Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Содержание
  1. Вставьте пропущенные буквы и, согласуя данные слова с существительными, подходящими по смыслу, образуйте словосочетание Ра?
  2. Составить словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных?
  3. Придумайте словосочетания подходящие по смыслу слова?
  4. Подберите к данным глаголам подходящие существительные?
  5. Вставь буквы?
  6. Образуйте от данных слов антонимы при помощи приставок без (бес)?
  7. Подбери к данном прилагательным подходящие по смыслу существительные вкусный, чудесный, звёздный, известный, прекрасное, доблестное?
  8. Спишите слова распределяя их по группам?
  9. Составьте словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных?
  10. Составь словосочетания, соединив подходящие по смыслу существительные?
  11. Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные?
  12. ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.
  13. Карточки с упражениями по русскому языку по всем основным темам 7 класса
  14. Просмотр содержимого документа «Карточки с упражениями по русскому языку по всем основным темам 7 класса»
  15. 🔍 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Вставьте пропущенные буквы и, согласуя данные слова с существительными, подходящими по смыслу, образуйте словосочетание Ра?

Русский язык | 10 — 11 классы

Вставьте пропущенные буквы и, согласуя данные слова с существительными, подходящими по смыслу, образуйте словосочетание Ра.

И словосочетания ОБЕЗАЙТЛЬНО ДАЙ 40 БАЛЛ!

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

восхождение на гору

удержать мечту одержать победу

беспристрастный член (жюри)

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Задание на грамотность! Буквы Е и И в падежных окончаниях существительныхСкачать

Задание на грамотность! Буквы Е и И в падежных окончаниях существительных

Составить словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных?

Составить словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных.

Впишите пропущенные буквы.

яблоко, _____товарищ, _____мороз, ____ветер, ____картина, ___лопата, ____дорога, ___облако.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Придумайте словосочетания подходящие по смыслу слова?

Придумайте словосочетания подходящие по смыслу слова.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Подберите к данным глаголам подходящие существительные?

Подберите к данным глаголам подходящие существительные.

Составьте предложения с этими словосочетаниями.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Вставь буквы?

Подчеркни лишнее слово.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Образуйте от данных слов антонимы при помощи приставок без (бес)?

Образуйте от данных слов антонимы при помощи приставок без (бес).

Конечный , вкусный , корыстный , воздушный, полезный, шумный, злобный, платный, связный, славный, толковый.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Подбери к данном прилагательным подходящие по смыслу существительные вкусный, чудесный, звёздный, известный, прекрасное, доблестное?

Подбери к данном прилагательным подходящие по смыслу существительные вкусный, чудесный, звёздный, известный, прекрасное, доблестное.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Спишите слова распределяя их по группам?

Спишите слова распределяя их по группам.

Вставьте пропущенные буквы.

Срочно плииззз даю 30 б!

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Составьте словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных?

Составьте словосочетание из данных имен существительных и подходящих по смыслу имен прилагательных.

Впешите пропущенные слова.

Составьте и запишите предложение с любым словосачитанием.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?

Составь словосочетания, соединив подходящие по смыслу существительные?

Составь словосочетания, соединив подходящие по смыслу существительные.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные?

Подбери к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Лекарство, грустный, лестница, радостно.

На этой странице находится вопрос Вставьте пропущенные буквы и, согласуя данные слова с существительными, подходящими по смыслу, образуйте словосочетание Ра?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Бугров глухо ответил, что ему некуда было ехать. Я спросил брата, пойдет ли он со мной на рыбалку. Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать. Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Улица Озерная находится в Москве. Высока озерная трава в июле.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Груши сущ . Что? Н. Ф — груша нариц. , неодуш. , ж. р мн ч. , и. п.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в л..

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Главная мысаль не обижать слабых.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Люди бывают разные. Каждый красив по своему. Рост, глаза, лицо тоже у каждого разные. Не надо смеяться над тем кто не похож на остальных.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

3 от словосочетания правый берег.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Последовательно — ‘по’приставка, след — ‘корень’ суффиксы — ов, атель, н, о. Окончание нет, потому что это наречие.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Смех [∩ сме ; сущ. ], насмехаться [∩ сме ; гл. ], смешной [∩ сме ; прилаг. ], смешить [∩ сме ; гл. ]. Снежок [∩ снеж ; сущ. ], снеговик [∩ снег ; сущ. ], снежный [∩ снеж ; прилаг. ], снегопад [∩ снег ; сущ. ], подснежник [∩ снеж ; сущ. ]. Че..

Видео:Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?

ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.

Как выполнить ?
Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. 1 2 3
1. Приближаться, аллея, к; ориентироваться, обстановка, в; нуждаться, поддержка, в; беспокоиться, товарищ, о.
2. Опушка, роща; книга, библиотека, из; обложка, книга; красный, стыд, от; полезный, здоровье, для.
3. Поздним, вечер; проезжая, дорога, по; о, изобретение, великое.

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Карточки с упражениями по русскому языку по всем основным темам 7 класса

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Карточки с упражениями по русскому языку по всем основным темам 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Карточки с упражениями по русскому языку по всем основным темам 7 класса»

Карточки, 7 класс

Что называется причастием?

От данных глаголов образовать причастия с помощью известных суффиксов, составить словосочетания причастие + существительное. Сказать, нарисовать, сделать. Бегать, бежать, смотреть, бросить, смазать, мучить.

Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени (привести примеры).

Найти причастия и записать глаголы, от которых они образованы.

Сверкающий снег, светящийся шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, увидевший книгу, залитый водой, оторванная пуговица, принесённый пакет, мучимый жаждой, рекомендуемая книга, делимое число.

От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать их от глаголов ВЕЗТИ, СЛЫШАТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ВИДЕТЬ. Рассказать о правописании гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.

2. Образовать краткую форму причастий там, где это возможно. Записать их.

Нарисовавший, нарисованный, рисующий, сломанный, сделанный, сделавший, сломавший, делающий, сломающий, отработанный, настроенный, выстроивший, отработавший, расколотый, размытый, отпущенный, отпускающий, отрезанный.

1. Рассказать о склонении причастий.

2. Вставить пропущенные буквы:

О сгибающ…хся колосьях; осыпающ…йся листвы; сражающ…м…ся отрядам;, колеблющ…хся ветвей; умира…ие звёзды; бодр…ий морской воздух; запах распуска…ейся зелени; брезж…ий свет звёзд; сверка…ий снег; улыба…ееся детское лицо; утоляя…ее боль лекарство; стро…ийся дом; приближа…аяся ночь; плыв…ие облака; развева…ийся флаг; вед…ая к садам дорога; переплыва…ий реку; загора…ееся солнце.

Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные РУЧЬИ, ЗАДАЧА, ЛЕС.

Составить предложения с указанными выше словосочетаниями, сделать синтаксический разбор одного предложения (по выбору).

От чего зависит образование страдательных причастий настоящего времени? Привести примеры.

От данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени.

Слышать, обнаружить, верить, припомнить, нравиться, сеять, ненавидеть, обидеть, зависеть, надеяться, лаять, успокоить, готовиться, веять, направить, таять, заставить, раскаяться, встретиться, вырастить, брезжить, мучить, мерить, выдержать.

От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать причастия от данных глаголов, поставив ударение: ЗАМЕСТИТЬ, ВЗЛЕЛЕЯТЬ, ЗАКУПОРИТЬ, ОБИДЕТЬ.

2. Вставить пропущенные буквы в причастия, выделить суффиксы. Насиж…ое яйцо – всегда болтун. Ошпар…ый петух от дождя убегает. По изуч…ому врагу стрелять легче. Подкош…ая трава и в поле сохнет. Подстрел…ая птица далеко не летит. Бездомной собаке лучше, чем связ…ому льву. Испуг…ый зверь далеко бежит. Конь вырвется – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. Слыш…ое вид…ому не пара. Скруч…ый, связ…ый по хате скачет.

Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.

2. От данных глаголов образовать страдательные причастия прошедшего времени, выделяя суффиксы.

Помыть, смыть, открыть, отпеть, предложить, привлечь, бросить, посеять, полить, сломать, сшить, оторвать, отдать, проверить, сложить, отделать, доставить, выключить, почистить, осмеять.

Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

Записать, раскрывая скобки.

(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, (не) написанное вовремя сочинение;(не) увидев ошибки; (не) приятный для всех сосед; стоять (не) подвижно; работа (не) выполнена; (не) установленные до конца причины; (не) улыбающееся лицо; (не) сказав ни слова; (не) возмутимый человек.

Какие глагольные признаки имеет причастие?

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН. Выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; белё…ый эмульсией; освещё…ый стол; книга напечата…а; смущён…ый юноша; бешен…ый пёс; кован…ая решетка; выполнен…ая работа; журавлин…ый крик; единствен…ое доказательство; кожан…ые перчатки; окон…ые рамы; сушён…ые грибы; смышлён…ый парень; ранен…ый в бою солдат; незван…ый гость; вспахан…ые поля.

Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.

2. Указать причастия и прилагательные в тексте, выделить их суффиксы.

В эту минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь. У ворот увидел я старую чугунную пушку. Я вошёл в сени и отворил дверь в переднюю. В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.

Какие признаки прилагательного есть у причастия?

Списать, раскрывая скобки.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; (не) кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.

В чём различие между действительными и страдательными причастиями?

Вставить Н или НН.

Девочка смуще…а; эти недостатки вам свойстве…ы; увере…ы в победе; знания ограниче…ы; всё было тщательно провере…о; солдаты сдержа…ы; бригада ограниче…а во времени; документы подли..ы; квалифицирован…ый рабочий; жарен…ая на сковороде рыба; отработан…ые дни; сушён…ые на солнце грибы.

Какие общие и различные свойства имеют полные и краткие причастия?

От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненный, организованный, продуманный.

Какие правила надо знать при написании гласных в суффиксах причастий – ущ — (- ющ -) и – ащ – (- ящ -); в суффиксах – ем – (- ом -) и – им -?

Вставить Н или НН.

Испыта…ые в боях воины; мужество испыта…о в бою; все были озабоче…ы; лица бойцов суровы и озабоче…ы; озабоче…ый взгляд; выписа…о три газеты; выписа…ые журналы; большинство учащихся награжде. о; спрята…ое мороженое; запута…ая история; нерешё…ая задача; смышлё…ый парень; золочё…ая пуля; разгада…ая тайна.

Когда в страдательных причастиях перед — НН- пишется а (я), а когда —е- ?

Данные словосочетания действительных причастий с существительными заменить словосочетаниями страдательных причастий с существительными и наоборот.

Прочитавший книгу, нашедший гриб, испуганный взгляд, возвращённый долг, уважаемый человек, видимый глазом, преследующий противника, ожидающий ответа.

Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?

Вставить пропущенные буквы.

Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизионные камеры, установленные на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.

Рассказать о правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2. Образуйте от глагола сначала действительное причастие настоящего времени, а затем страдательное причастие настоящего времени. Составить словосочетания с причастиями и записать их.

Руководить, гнать, слышать, разрешать, совершать, отгонять, носить, видеть.

Когда пишется -н -, а когда – нн – в суффиксах страдательных причастий отглагольных прилагательных?

2. Вставить пропущенные суффиксы причастий.

Выслуш…ый приказ; отпущ…ый товар; задерж…ая книга; успоко…ые родители; разве…ые сомнения; выброш…ый мусор; засе…ые поля; заостр…ые копья; встревож…ая мать; измуч…ое животное; замеч…ая опечатка; выпущ…ая птица; раскле…ые объявления; навьюч…ые волы; растер…ый вид; обещ…ый подарок; сдерж…ый шёпот.

Морфологический разбор причастия.

Вставить Н или НН.

Поездка организова…а; речи проникнове…ы и взволнова..ы; девочка рассея…а; войска рассея..ы; было уделе…о внимание; варё…ая колбаса; ветре…ый день; смышлё…ый малыш; торжестве…ый праздник; услыша…ая новость; маринова…ые огурцы; ране…ый солдат; выкраше…ый пол; жаре…ые на сковороде грибы; отворё…ое окно; тума…ая вышина.

Рассказать о переходе причастий и прилагательных в разряд имён существительных.

Списать, раскрывая скобки.

(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не) забываемое впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) написанное вовремя сочинение; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; (не) воспитанный ученик; измениться (не) узнаваемо; девочка (не) вежлива.

Рассказать о правописании Н и НН в кратких прилагательных, образованных от глаголов.

Вставить Н или НН.

Безымя…ая речонка; птица испуга…а; испуга…ый выстрелом; товары развеше…ы; картины развеша…ны; школа компьютеризирова….а; экскурсия организова…а; девочка умна и воспита…а; утро тума…о; созда…ый в школе кружок; подли…ые вещи; зва…ые гости; побеле…ые деревья; мороже…ая дичь; печё…ый картофель; пута…ый ответ; запута…ые верёвки; запечё…ая рыба; солё…ый сыр.

Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.

2. Вставить пропущенные буквы, придумать словосочетания с причастиями.

Огорч…ннный, смущ…нный, обожж…нный, запрещ…нный, восхищ…нный, схвач…нный, освещ…нный, преображ…нный, возвращ…нный, извещ…нный.

Рассказать о правописании кратких страдательных причастий прошедшего времени.

2. Составь предложения с каждой парой слов.

Уверено – уверенно; испугано – испуганно; организовано – организованно; образована – образованна; сдержана – сдержанна; обижено – обиженно; обрадовано – обрадованно.

Причастие как особая форма глагола.

Образовать краткие причастия из полных причастий и прилагательных.

Туманная даль, румяные щёки, срубленные деревья, прерванная дружба, освещённая улица, таинственная страна, неразгаданные тайны, торжественная минута, бессонные ночи, собранный урожай.

Задание. Из данных предложений выпишите причастные обороты с определяемыми словами. Обозначьте крестиком определяемые слова, причастные обороты подчеркните как члены предложения.

Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра до ночи гремит по лесам. (Н. Некрасов)

Перед глазами туристов, поднявшихся на вершину горы, открывается чудесный вид. Тропинка, вьющаяся вдоль ручья, скрывалась за кустарником. Прочитанные летом книги сданы в библиотеку. Созревающая в поле рожь весело колосится. Подарок, приготовленный мною, очень порадовал маму.

Задание. Запишите предложения, расставляя, где необходимо, знаки препинания при причастных оборотах. Подчеркните причастные обороты как члены предложения.

Лай собак доносившийся из деревни обрадовал нас. Холодный ветер прогнавший остатки ночного тумана растрепал нашу палатку. Лежащая на столе книга уже прочитана. Пропадающие вдали голоса скоро смолкли. Мы бредём по аллее усыпанной пожелтевшими листьями. За порхающей с ветки на ветку птичкой следил соседский кот.

Задание. Выписать словосочетания в два абзаца: в первый – с действительными причастиями; во второй – со страдательными.

Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убирать территорию; модель, сделанная ребятами; посаженное дедушкой дерево; борющиеся за первенство спортсмены; бушующее море; ёлка, украшенная ребятами; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.

Задание. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы; объясните графически условия выбора букв у, ю, а, я в суффиксах действительных причастий.

Дремл…щий великан; колебл…щийся тростник; дежур…щий врач; скач…щие на конях, маяч…щие огни; готовящ…ие обед.

Задание. Спишите, расставляя пропущенные запятые при причастных оборотах. Укажите определяемые слова. Причастные обороты подчеркните как члены предложения.

На те…асе обращённой к саду с…дели в креслах брат и сестра. Из сада на б…лкон вбежал Сергей прыгавший через три ступеньки и ост…новился у перил. Позади Сергея шёл Никита улыбавшийся застенчиво и добро. Круглая крыша беседк… и шесть колонн сильно облупленных отр…жались в тёмном с оранжевыми отблесками пруду. Вода в пруду была покрыта листьями опавшими с деревьев росших по его берегам.

Задание. Записать, раскрывая скобки.

Посеребрё(н, нн)ые инеем деревья, ветре(н, нн)ый день, обветре(н, нн)ое лицо, безветре(н, нн)ая погода, комната хорошо побеле(н, нн)ай , тяжело ране(н, нн)ый боец, перевязать ране(н, нн)ого, писа(н, нн)ая масляными красками картина, жела(н, нн)ый гость, смышлё(н, нн)ый мальчик, подли(н, нн)ая рукопись.

Задание. От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поставить ударения.

Любимый, разбитый, написанный, открытый, организованный, продуманный.

Задание. Раскрыть скобки.

(Не) замеченная ошибка; гласные, (не) проверяемые ударением; (не) продуманный ответ; решение (не) продумано; работа (не) закончена; (не) законченное сочинение; ещё (не) прочитанная книга; ещё (не) обжитый край; (не) обозримая равнина; (ни) кем (не) нарушаемая тишина; (не) устрашимый боец.

Задание. Раскрыть скобки.

(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не) забываемое впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) отправленное вовремя письмо.

Карточки по теме

«Причастные и деепричастные обороты. Одиночные деепричастия»

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Такими словами встретил старый Бульба двух сыновей своих учившихся в киевской бурсе и приехавших уже на дом к отцу.

У них были только длинные чубы, за которые мог выдрать их всякий козак носивший оружие.

Бедная старушка привыкшая уже к таким поступкам своего мужа печально глядела сидя на лавке.

Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне называя их холопьями польских панов.

Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих лежавших рядом…

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор наполненный спящими густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол окружавший двор.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Уже кони чуя рассвет все полегли на траву и перестали есть; верхние листья верб начали лепетать, и мало-помалу лепечущая струя спустилась по ним до самого низу.

Бедная старушка лишённая последней надежды уныло поплелась в хату.

Мать, слабая как мать, обняла их вынула две небольшие иконы надела им рыдая на шею.

Бульба вскочил на своего Черта, который бешено отшатнулся почувствовав на себе двадцатипудовое бремя потому что Бульба был чрезвычайно тяжел и толст.

Молодые ккозаки ехали смутно и удерживали слезы боясь отца своего, который, однако же, с своей стороны, тоже был несколько смущен, хотя не старался этого показать.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Он глядел на нее совсем потерявшись рассеянно обтирая с лица своего грязь, которою ещё более замазывался.

Но дворня подняла смех увидевши его запачканную рожу, и не удостоила его ответом.

А между тем степь уже давно приняла их в свои зеленые объятия, и высокая трава обступивши скрыла их, и только козачьи черные шапки одни мелькали между ее колосьями.

И козаки прилегши несколько к коням пропали в траве.

Под тонкими их корнями шныряли куропатки вытянув свои шеи.

В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Прекрасная полячка так испугалась увидевши вдруг перед собою незнакомого человека, что не могла произнесть ни одного слова…

Вся музыка наполнявшая день утихала и сменялась другою.

Поужинав козаки ложились спать пустивши по траве спутанных коней своих.

Иногда ночное небо в разных местах освещалось дальним заревом от выжигаемого по лугам и рекам сухого тростника, и темная вереница лебедей летевших на север вдруг освещалась серебряно-розовым светом, и тогда казалось что красные платки летели по темному небу.

Через три дня после этого они были уже недалеко от места служившего предметом их поездки.

Молодые сыны его тоже осмотрели себя с ног до головы с каким-то страхом и неопределенным удовольствием, и все вместе въехали в предместье находившееся за полверсты от Сечи.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист краканье; всё это звучно раздавалось среди ночи…

Наконец они минули предместье и увидели несколько разбросанных куреней покрытых дерном или, по-татарски, войлоком.

Несколько дюжих запорожцев лежавших с трубками в зубах на самой дороге посмотрели на них довольно равнодушно и не сдвинулись с места.

Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец заломивши чертом свою шапку и вскинувши руками.

Надели на себя святые образа оба брата и невольно задумались припомнив старую мать свою.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Но неизвестно будущее, и стоит оно пред человеком подобно осеннему туману поднявшемуся из болот.

Андрий же сам не зная почему чувствовал какую-то духоту на сердце.

Тяжелые волы лежали подвернувши под себя ноги большими беловатыми массами и казались издали серыми камнями раскиданными по отлогости поля.

Над огнем вились вдали птицы казавшиеся кучею темных мелких крестиков на огненном поле.

Заглянувши в них он изумился видя что оба пусты.

Опустясь в сию лощину они скрылись совершенно из виду всего поля занятого запорожским табором.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Он прямо подошёл к отцовскому возу но на возе уже его не было: Остап взял его себе под головы и растянувшись возле на земле храпел на всё поле.

И потом, когда поднял глаза и посмотрел на него, увидел, что уже старый Бульба спал положив голову на ладонь.

Он дёрнул за рукав её, и оба пошли вместе беспрестанно оглядываясь назад и наконец опустились отлогостью в низменную лощину…

Они перешли через церковь не замеченные никем и вышли потом на площадь бывшую перед нею.

Андрий уже было хотел идти прямо в широкую дубовую дверь украшенную гербом и множеством резных украшений но татарка дёрнула его за рукав и указала маленькую дверь в боковой стене.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Пробираясь меж тростников остановились они перед наваленным хворостом и фашинником.

Он дёрнул за рукав её, и оба пошли вместе беспрестанно оглядываясь назад и наконец опустился отлогостью в низменную лощину.

Татарка наклонив голову вошла первая; вслед за нею Андрий нагнувшись сколько можно ниже, чтобы можно было пробраться с своими мешками, и скоро очутились оба в совершенной темноте.

Андрий едва двигался в тёмном и узком земляном коридоре следуя за татаркой и таща на себе мешки хлеба.

Бросила прочь она от себя платок, отдёрнула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилася в жалостных речах выговаривая их тихим-тихим голосом.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Опустясь в сию лощину они скрылись совершенно из виду всего поля занятого запорожским табором.

Козаки все стояли понурив головы зная вину; один только незамайновский куренной атаман Кукубенко отозвался.

Так распоряжал кошевой, и все поклонились ему в пояс и не надевая шапок отправились по своим возам и таборам…

Уходя к своему полку Тарас думал и не мог придумать, куда девался Андрий, полонили ли его вместе с другими и связали сонного?

Напереди стоял спесиво в красной шапке убранной золотом буджаковский полковник.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Но Тарас в это время вырвавшись из засады с своим полком с криком бросился навпереймы (наперерез).

Снарядясь пустили вперёд возы а сами пошапковавшись ещё раз с товарищами тихо пошли вслед за возами.

И потом все как будто сговорившись махнули в одно время рукою и потрясли бывалыми головами.

И стали наступать они тесно на козацкие табоы грозя нацеливаясь пищалями сверкая очами и блеща медными доспехами.

Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло всё поле…

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Не по одному козаку взрывается старая мать ударяя себя костистыми руками в дряхлые перси (грудь).

Погнул он крепко Дегтярёнка, сбил его на землю и уже замахнувшись на него саблей кричал: «Нет из вас, собак-козаков, ни одного, кто бы посмел противустать мне!».

Упал он, наложил руку на свою рану и сказал обратившись к товарищам: «Прощайте, паны братья, товарищи. »

Весь побагровел полковник ухватясь за верёвку обеими руками и силясь разорвать её но уже дюжий размах вогнал ему в самый живот гибельную пику.

Поникнул он теперь головою почуяв предсмертные муки и тихо сказал: «Сдаётся мне, паны братья, умираю хорошею смертью…»

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

Сам Тара увидя беду его поспешил на выручку.

Уже голова другого Пысаренка завертевшись захлопала очами.

Понял тот знак Остап и ударил сильно вырвавшись из засады в конницу.

А в это время корсунцы стоявшие последние за возами увидевши что уже достанет ружейная пуля грянули вдруг из самопалов.

Так школьник неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкой по лбу вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим…

«Да скажи же мне, где я теперь? – спросил опять Тарас напрягая ум и стараясь припомнить бывшее.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.

А между тем верный товарищ стоял перед ним бранясь и рассыпая без счёту жестокие укорительные слова и упрёки.

Наконец схватил он его за ноги и руки, спеленал, как ребёнка, поправил все перевязки, увернул его в воловью кожу, увязал в луки и прикрепивши верёвками к седлу помчался вновь с ним в дорогу.

Тарас стоял в толпе потупив голову и в то же время гордо приподняв очи и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!».

Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и приподняв его повыше чтобы отовсюду был виден козак, принялись тут же раскладывать под деревом костёр.

Козаки живо плыли на узких двухрульных челнах, дружно гребли веслами, осторожно минали отмели всполашивая подымавшихся птиц и говорили про своего атамана.

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №1

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Найдите деепричастия, определите их роль в художественном тексте. Разберите морфологически одно деепричастие, определите синтаксическую роль всех деепричастий.

Писатель Д.В. Григорович, ра(с,сс)казывая о своих литературных начинаниях, вспоминает, что его очерк «Петербургские ш…рманщики» заслужил од…брениеФ.М.Достоевского, но одно место в главе «Публика ш…рманщика, последнему (не) понравилось. «У меня, — пишет Григорович, — было написано так: «Когда ш…рманка перестает играть, чиновник из окна бросает п…так, который падает к ногам шарманщика». «Не то, не то, — раздраженно заговорил вдруг Достоевский, — совсем не то! У тебя выходит слишком сухо: п…так упал к ногам… Надо было сказать: п…так упал на мостовую, звеня и подпрыгивая…». Зам…чание это – помню очень хорошо – было для меня целым откр…вением. Да, действительно, звеня и подпрыгивая – выходит г…раздо живописнее, дорисовывает движение…»

Задание 2. . Спишите предложение, исправив ошибки, подчеркните грамматические основы, выделите обороты.

1)Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящегосолнца реке.

2)Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме: приставка + корень + суффикс + окончание?

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №2

Задание 1. Спишите предложения, расставив знаки препинания. Выделите деепричастные обороты. Подчеркните грамматическую основу предложения. Составьте схемы.

1. Электричка отъехала набирая скорость и я слившись с толпой двинулся к заливу. 2. Мы пересекли шоссе оставляя следы на раскаленном асфальте. 3. Расположившись на песчаном берегу и немного отдохнув я направился к воде. 4. Слегка покачиваясь над водой он подставлял солнцу свой алый бок. 5. Я заплывал все дальше с радостью преодолевая усталость. 6. Все всматривались в слепящую даль, надеясь увидеть приближающийся корабль. 7. Он плотно задернул шторы будто отгораживаясь от бурана и снова сел опустив руки. 8. Звуки голосов мешаясь под сводами превращались в густой и нестройный шум. 9. Ошалело мотнув головой освобождаясь от непрошенной ласки собака с ворчанием отбежала в сторону. 10. Птица свистнула и вспорхнула выше зацепив ветку крыльями.

Задание 2. Спишите предложение, исправив ошибки, подчеркните грамматические основы, выделите обороты.

1.Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

2.Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме: корень + суффикс+ суффикс+ окончание?

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №3

Задание 1. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Каждый раз ра(с,з)б..вая в этом месте лагерь Петя (не)переставал уд..влят?ся. (Не)отр..зимые бе(с,з)людные пространства захлест..вали его.

К самому небу уходили сопки с их ра(з,с)падами и отвес?ными обрывами. К (юго)западу пон..жаясь и сл..ваясь с г..ризонтом уходила (не)прох..димая тайга и(з,с)пещре(н,нн)ая ра(с,з)ливами рек. Взобравшись на пр..чудливый каме(н,нн)ый выступ Петя пр..слушался к голосу реки с грохотом кативш..ся от ледника в д..лину. Близ..лся вечер и солнце в..село совсем ни(с,з)ко над сопками ра(с,з)мывая их в..ршины.

Задание 2. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

Подъезжая к деревне, собаки залаяли. 2. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Задание 3. Прочитайте предложение.Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Он вылез из припаркованной у края дороги машины и хлопнув дверью, направился к дому.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №4

Задание 1. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

Подъезжая к станции, множество людей виднелось вокруг. 2. Войдя в трамвай, на улице шел дождь.

Задание 2. Прочитайте предложение. Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 3. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Прод..лжая двигат?ся огромная туча опускаясь все ниже к земле см..шалась с туманом. Она словно ра(з,с)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавш..ся ра(з,с)положит?ся по ветру. Обл..чка пох..дили на кор..бли выстро..вш…ся для морского сражения.

Затр..петав прошумела листва на деревьях хотя даже слабый ветерок (не)колебал её. Всё вокруг потемнело как это бывает после захода солнца.

КАРТОЧКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ №5

Задание 1. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки:

1. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.2. Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.

Задание 2. Прочитайте предложение. Ответьте на вопрос: Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

а) Не нужна запятая перед союзом И, т.к. он связывает однородные сказуемые.

б) Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

в) Все знаки поставлены правильно.

г) НЕ обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Задание 3. Спишите текст, вставляя буквы и пропущенные знаки препинания. Графически обозначьте причастные и деепричастные обороты.

Прод..лжая двигат?ся огромная туча опускаясь все ниже к земле см..шалась с туманом. Она словно ра(з,с)талкивала другие голубоватые обл..чка пытавш..ся ра(з,с)положит?ся по ветру. Обл..чка пох..дили на кор..бли выстро..вш…ся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей ра(з,с)ползавш..ся по всему небу со скоростью пр..бывающей во время прилива морской воды и(з,с)чезли последние солнечные лучи. (Темно)серый свет пр..сачивался скво(с,з)ь дли(н,нн)ое обл..ко едва осв..щая землю. Удар грома д..стигший лесной опушк.. потряс землю и через минуту полил дождь (не) пр..кращавш..ся до самого утра.

От данных слов образуйте наречия. Запишите их, обозначая приставки и суффиксы.

Летний, свежий, теплый, ваш, твой, боевой, прежний, всякий.

От данных слов образуйте наречия. Запишите их, обозначая приставки и суффиксы.

Казахский, английский, европейский, четвертый, восьмой, лягушачий, медвежий.

Образуйте наречия от прилагательных, применяя разные способы их образования.

Вспомните, какие признаки выражают наречия.

Мирный, свежий, старый, тревожный, величавый, долгий, прекрасный, зимний, новый,

Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия.

Покажите, как они образованы.

По-хорошему, полным-полно, сгоряча, заново, трусливо, немало, нежданно-негаданно,

Определите, от каких частей речи образованы следующие наречия.

Покажите, как они образованы.

По – нашему, медленно, вчетвером, по – дружески, нигде, позавчера, заново, во – вторых,

Группы наречий по значению

Найдите наречия, определите их разряд.

Солнце светит еще по — летнему, но трава уже чуть – чуть пожелтела. Вверху над нами бледно —

голубое небо, слева – лес, а справа – еще не скошенное овсяное поле, за ним вдали – небольшая

речонка. Мы сворачиваем влево, к лесу.

Найдите наречия, определите их разряд.

Лес и теперь по — прежнему хорош. Волей – неволей мы, завороженные его красотой,

останавливаемся, а затем шагаем напрямик в чащобу.

Широкие ветви могучих деревьев крепко – накрепко переплетаются в вышине. Медленно

продвигаемся вперед и нежданно – негаданно попадаем на полянку, насквозь продуваемую

Найдите наречия, определите их разряд.

По — моему, надо идти дальше, в глубь леса, но мои подружки врассыпную разбегаются по поляне.

Наконец и я замечаю под блестящими листьями ягоды брусники. Да их здесь видимо – невидимо!

Поляна сплошь покрыта ягодами. Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы

Слитное и раздельное написание не с наречиями

Запишите слова, комментируя слитное и раздельное написание не с наречиями.

Отвечал (не)принужденно; девушка (не)красивая, а хорошенькая; убеждал (не)искренне;

(не)поворотливый щенок; (не)добрые, а злые глаза; (не)сколько уроков; (не)заметно

подошел; (не)ряшливый ребенок; (не)уловимые минуты; (не)выносимо жутко;

(не)знакомый дом; вовсе (не)безобразный; (не)настный день.

Проанализируйте правописание данных наречий и запишите на обратной стороне

листка четыре своих словосочетания на данное правило, обозначая орфограмму.

Разговаривать (не)громко, а тихо; сделать (не)аккуратно; держаться (не)

возмутимо; было немало; поступить (не)лепо; остановился (не )ожиданно; слушать

вовсе (не) интересно, (не) дешево, но красиво; одет (не)суразно; поступить(

не)обдуманно; ( не) хорошо, а плохо, ничуть (не) весело.

Отметьте (прямо на карточке) орфограмму «Слитное и раздельное написание не с

наречиями». Подготовьте устное объяснение.

1. Калитку отворив, выходит девушка (не)смело. 2. Юноша прочёл стихотворение

(не)громко, но выразительно. 3. Сегодня его слова звучали (не)тепло и ласково, а холодно

и как-то отчуждённо. 4. Желтая звезда стояла (не)высоко над холмами. 5. Умное слово

(не)тяжело, а легко. 6. Мне (не)трудно сделать это для вас.

Наречие. Его роль в предложении.

Наречие. Его роль в предложении.

В данных предложениях подчеркните наречия как члены предложения. Укажите способы их образования.

1) Здесь было совсем пустынно. 2)Издали доносился шум и плеск. 3)Беспрестанно

идут дожди. 4)Вдали сгущался ночной полумрак. 5)Ветер дует без устали. 6) Идём

по дороге медленно, вразвалку.

В данных предложениях подчеркните наречия как члены предложения. Укажите способы их образования.

1)Мы точь-в-точь нарисовали картину. 2)Звезды приветливо, дружески мигают с

небес. 3) Почва сплошь распаханных полей в период засухи превращается в лёгкую

массу. 4) Мелкие летучие частицы почвы поднимаются высоко вверх и переносятся

на сотни километров. 5)Путники подсели к ярко разгоревшемуся костру.

Подчеркните в тексте наречия как члены предложения. Обозначьте орфограммы в

наречиях, объясните графически постановку знаков препинания.

Тёмное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим

таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный,

томительный и свежий запах- запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти

никакого шума. Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснёт большая

рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной.

Одни огоньки тихонько потрескивали.

Найдите наречия, определите их разряд. Подчеркните наречия как члены

1. А бубенчики звенели все ближе и ближе.2.Морозило,душистее тянуло от вокзала

запахом самовара. 3. Чище блестели там огни, звучно громыхали бубенчики на

тройке. 4.Прокричала испуганно птица, и стала невыносимо жутко в наступившей

тишине. 5. Море взволнованно шумело.

Карточки по теме не и ни в отрицательных наречиях

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. В каких частях речи пропущены буквы?

Укажите эти части речи.

1) (Н_)где (н_)дышится так легко, как на Родине.

2) На чужбине чувствуешь себя путником, которому (н_)где приклонить голову.

3) (Н_)откуда ждать утешения, (н_)куда (н_)тянет.

4) (Н_)как (н_)превозмочь усталости… 5) (Н_)чуть (н_)хочется уходить.

Не или ни нужно писать в словах? Выберите правильный вариант.

1) (Не, ни)где не видно жилья.

2) (Не, ни)чем не измерить простора полей.

3) (Не, ни)когда не предполагал, что (не, ни)чего (не, ни)испугаюсь, (не, ни)с чем не

4) (Не.ни)как (не, ни)удавалось стронуться с места.

5) Писем ждать было (не, ни)откуда

Выпишите в два столбика словосочетания: сначала – с наречием, затем- с местоимением.

Остаться ни (с) чем, (не) когда заниматься, (ни) куда (не) шла, ни (на) кого (не ) в обиде, нет

(ни) чего грустней, спешить (не) куда, (ни) как

(не) возможно, (ни) когда (не) скажу, как ни (в) чем (не) бывало.

Внимательно прочитайте данные предложения. Определите, какой частью речи являются выделенные слова — наречием или местоимением?

1) Нигде не видно жилья. (Наречие.)

2) Ничем не измерить просторы полей. (Местоимение.)

3) Никак не удавалось преодолеть эту вершину. (Наречие.)

4) Некем тебя заменить. (Местоимение.)

1. Закончите предложения.

1) В отрицательных и неопределенных местоимениях, в отрицательных наречиях под

ударением пишется приставка… (не).

2) В отрицательных местоимениях, в отрицательных наречиях в безударном положении

пишется приставка… (ни).

2. Ознакомьтесь с двумя группами отрицательных наречий и составьте с каждым из этих наречий

словосочетания. Какие наречия не имеют противопоставленных пар?

Негде — нигде. Некуда — никуда. Неоткуда — ниоткуда. Некогда — никогда. Незачем —

Задание. Выберите правильную букву в словах: е или и?

Н_где н_ встретились, н_как н_ мог понять, н_чуть н_ волновался, н_сколько

удивился, н_мало н_ сожалел, н_когда н_откуда н_ получал информацию,

торопиться н_куда, н_откуда н_чего н_ слышно.

Дефисное написание наречий

Спишите, раскрывая скобки, пользуясь правилами слитного, раздельного и дефисного написания слов.

1.Изредка вспыхивал (по) летнему синий клочок неба. (Шол.) 2. По ясному небу (едва) едва

неслись высокие редкие облака. (Т.) 3. Все дела совершались (по) домашнему, (по)

соседски… (Купр.) 4. В лесу этом зверя всякого (видимо) невидимо. (Приш.)

Спишите, раскрывая скобки, пользуясь правилами слитного, раздельного и дефисного написания слов.

1.Долго (по) пустому ходили охотники и растеряли весь свой задор (Приш.). 2.Он всегда (по)

многу собирал грибов и ягод. 3.Низкие кусты широко расстилались передо мной, а за ними

(далеко)далеко виднелось пустынное поле (Т.). 4.С востока, откуда(то) (из)далека, из(за)

моря, точно синий туман, надвигалась ночь. (Арс.)

Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения.

1.Стояла (темная) темная ночь, и тихо (тихо) было вокруг. (Е.Шв.) 2.Воспоминания

старины мало (по) малу исчезали.(П.) 3.Несмотря (на) конец сентября, под Москвой было

(по) летнему тепло.

Спишите, раскрывая скобки. Подчеркните наречия как члены предложения.

1.Волей (неволей) мы, завороженные его красотой, останавливаемся, а затем шагаем

напрямик в чащобу.2.Солнце светит еще (по) летнему, но трава уже чуть( чуть) пожелтела. 3.К

крыльцу она подошла на цыпочках, точь (в) точь как бывало, когда она возвращалась засветло

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.

Упасть навзнич…, мчаться вскач. ударить наотмаш. уйти проч. выйти замуж.

уж. стемнело, сплош. усыпано, стало невтерпёж. открыть настеж.

Устно: объяснить лексическое значение слов: навзнич. вскач. наотмаш. невтерпёж.

Нестись вскач. зорко стереч. хлеб горяч. спрячьтесь в шалаш. воздух свеж.

выйдешь из-за туч. медленно теч. ; теч. образовавшаяся в лодке; копчёный

Задание: показать графически написание орфограмм

Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.

1.Я упал навзнич… 2.Двери магазинов открыты настеж… 3.И теперь-то по ночам

невтерпеж… от холоду. 4.Лошади шарахнулись и рванули вскач… по узкой дороге. 5.Ольга

Ивановна в гостиной увешала все стены сплош… своими и чужими этюдами.

Перепишите предложения, вставляя, где нужно, пропущенный ь.

1.И стало спорить ей невмоч… 2.Татьяна Петровна недавно вышла замуж… 3. Мы точ… в

точ… нарисовали картину. 4. Уж… двадцать лет я здесь один. 5. Все поле сплош… было

Перепишите, вставляя, где нужно, ь. Подчеркните наречия.

Несколько тысяч…, еш…, невтерпеж…, везуч…, наотмаш…, грач…,

хорош…, уж…, плащ…, мяч…, настеж…, вскач…, мыш…, идеш…, замуж, могуч…, точ… в

точ…, навзнич…, сплош…, молодеж…

Определите часть речи выделенных слов. Выполните задание по образцу.

ВОКРУГ (= около, у) дома росли кусты сирени.

Всё притихло ВОКРУГ (где?).

ВДОЛЬ (== около, у) дороги тянулись тополя.

Он исходил этот край ВДОЛЬ и ПОПЕРЁК (как?).

1. Отлив оставил ВОКРУГ ( ) корабля по колено воды. — Все столпились ВОКРУГ ( ) стола. — Всё ВОКРУГ ( _) дышало покоем и тишиной. — Дворов двадцать лепилось ВОКРУГ ( ) старой деревянной церкви. 2.Полоски были наклеены ВДОЛЬ ( ). — Пыль мчалась ВДОЛЬ ( ) улицы лёгкими клубами и, поднимаясь, алела. 3.Сорока ВБЛИЗИ ( ) жилья летает — быть вьюге (примета). — Вдруг раздался ВБЛИЗИ ( ) короткий выстрел, и пуля прошла почти ОКОЛО ( ) уха.— Ты всё ходишь ВОКРУГ да ОКОЛО ( ). 4. Что ожидало их ВПЕРЕДИ ( )? — ВПЕРЕДИ ( ) грозового фронта шёл ветровой вал, который превратил воздух в кромешное месиво из тьмы и пыли.

Раскройте скобки, выполните задание по образцу:

шёл (куда?) навстречу (нар.)

шёл на встречу (с кем?) с другом (сущ. с предл.)

шёл навстречу (= ко) мне (предл.)

Броситься мне (на) встречу

плыть (на) встречу кораблю

она не пришла (на) встречу

надо было торопиться (на) встречу с одноклассниками

ей (на) встречу летели брызги

гнал (на) встречу стадо

поскакал (на) встречу стаду

Укажите, какими частями речи могут быть записанные слова: НАВСТРЕЧУ- ; НА ВСТРЕЧУ-

Раскройте скобки, надпишите над выделенными словами часть речи.

Волна б. ёт (НА) ВСТРЕЧУ текучей волне — быть дождю. 2. От озера (НА) ВСТРЕЧУ путникам в бе. порядке летели стаи птиц. 3. Быстрые руч. и срывались с отвесной крут. зны и падали (НА) ВСТРЕЧУ солёной морской воде, шумно и звонко разл. таясь тысячами брызг. 4. Он кинулся (НА) ВСТРЕЧУ потоку машин. 5. Однако (НА) ВСТРЕЧУ со мной (ни) кто (не) спешил. 6. (Не) большой костёр выпускал дымные клубы (НА) ВСТРЕЧУ лёгкому ветерку. 7. Небо, покрытое отарами белых облаков, медлен. о плыло (НА) ВСТРЕЧУ. 8. Потом выбежали нам(НА) ВСТРЕЧУ зар. сли молоденьких сосен.

Раскройте скобки, выполните задание по образцу:

ввиду (= из-за) болезни (предл.) договориться насчёт (= о) похода (предл.)

корабль остановился (где?) (нар.) на (мой) счёт в банке (сущ. с предл.)

в виду города (сущ. с предл.)

Говорили (на) счёт ( ) фильма ( );

испортился (в) виду ( ) перегрузки ( );

надо иметь это (в) виду ( );

спонсоры перевели деньги (на) счёт ( ) школы ( );

проплыть (в) виду ( ) пристани ( );

(в) виду ( ) приближающихся холодов ( );

распорядиться (на) счёт ( ) обеда ( );

стоять (в) виду ( ) берега ( );

условиться (на) счёт экскурсии ( ).

Раскройте скобки, выполните задание по образцу. В именах существительных выделите окончания.

Образец: Опоздали вследствие (= из-за) задержки автобуса.

включено в следствиё (во что? куда?) по делу о пропаже;

обнаружены новые факты в следствии (в чём? где?) по делу.

(В) следствие ( ) плохой погоды;

(в) следстви. ( ) допущены ошибки;

не приехал (в) следстви. ( ) болезни;

(в) следстви. ( ) дождей река вышла из берегов;

расширяется (в) следстви. ( ) перегрева;

(в) следстви. ( ) переутомления;

озеро образовано (в) следстви. ) землетрясения

(в) следстви. ( ) включены новые факты;

(в) следстви. ( _) не было обнаружено ошибок

показания, содержащиеся (в) следстви. ( ).

Раскройте скобки, выполните задание по образцу. В именах существительных выделите окончания.

Отсутствовать (в) течени. ( ) недели; читать о герое (в) продолжени. ( ) книги;

путешествовать (в) продолжени. ( ) месяца; (в) течени. ( ) минуты; улучшения (в) течени. ( ) болезни; встретиться с героями в продолжении… ( ) фильма; (в) течени.

( ) реки встречаются водовороты; мечтать об этом (в) течени. ( ) целого года; видеть изменения (в) течени. ( ) ручья;

Допишите: В существительных ТЕЧЕНИЕ, ПРОДОЛЖЕНИЕ, СЛЕДСТВИЕ в

винительном падеже с предлогом в пишется окончание …., в предложном — ….

На конце предлогов В ТЕЧЕНИ. В ПРОДОЛЖЕНИ. ВСЛЕДСТВИ. пишется суффикс .

Раскройте скобки, сделайте по образцу:

Шел, не смотря (не глядя) по сторонам .(деепр.) Пошли в поход, несмотря на дождь (хотя был дождь). (предлог)

Отвечал, (не) смотря в книгу; собрали хороший урожай, (не) смотря на засуху; судно вышло в море, (не) смотря на непогоду; поднимались по склону, (не) смотря вниз; принялись за работу, (не) смотря на усталость; говорил с отцом, (не) смотря на него; шли по дороге, (не) смотря под ноги; соревнования продолжались, (не)смотря на снегопад.

Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки

(По) старин. ому поверью, солнце и месяц (с) начал. зимы расходятся в разные стороны: один на восток, другой на запад. И с той поры они (не) встречаются друг (с) другом до самой весны. (В) течени. всей зимы солнце н. чего (не) знает о месяце, а месяц н. чего (не) знает (на) счёт солнца. Повстречавшись весной, они (с) начал. долго рассказывают о своём житье (бытье), но бывает, что месяц с солнцем при этой встрече доходят до ссоры, (в) следстви. чего случаются земл. тр. сения. Согласно пр. дани. чаще в ссоре бывает виноват месяц (в) виду его гордого и заносч. вого характера.

Выпишите два предлога, сделайте их морфологический разбор:

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

ЕЩЁ ОДИН ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.

(При) каких условиях луч. ше запоминае(т, ть)ся содержание трудного учебного материала?

Проверите сами. Предложите одному из одноклассников прочитать п. рагр. ф учебника три раза. Другому разрешите разобраться в нём (с) помощью готового плана. Третий, в отличи. от второго, пусть составит план самостоятельно. Споров (на) счёт э(ф, фф)ективности последнего приёма (не) будет: (в) течени. (полу) часа вы убедитесь в том, что, (не) смотря на сложность материала п. рагр. фа, благодаря активной мыслительной работе при самостоятельном планировани. третий ученик доб. ё(т, ть)ся луч. ших результатов.

Сформулируйте основную мысль высказывания, запишите его:

Дайте толкование слов Э(Ф, ФФ)ЕКТИВНЫЙ и Э(Ф, ФФ)ЕКТНЫЙ.

В случае затруднений обратитесь к школьному толковому словарю русского языка. Составьте с этими словами предложения.

Э. ЕКТИВНЫЙ — Э. ЕКТНЫЙ — Выпишите по два предлога:

СОЮЗ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ.

Запишите: 1) простые предложения с сочинительными союзами; 2) сложные
предложения с сочинительными союзами; 3) сложные предложения с подчинительным союзами.
Союзы обведите в кружок. Составьте схему второго предложения. Расставьте знаки препинания.
Объясните графически написание слов с пропущенными буквами.
1. Карлсон и Малыш на ц__почках пробрались в столовую и спрятались за мебелью.
2. Карлсон не мог плотно закрыть дверцу потому что в это время в ст__ловую зашли воры.
3. Малыш который лежал под диваном у камина ост__рожно высунулся.
4. Воры стали искать где лежат деньги. 5. Вдруг в комнату влетело прив__дение и стало порхать.
6. Воры бросились к двери а прив__дение за ними.
7. Долго следовало оно за ними а потом устало. 8. Карслон, лучшее прив__дение в мире, смеялся и дети
были счас__ливы.

Перепишите. Расставьте знаки препинания, опустите скобки. Объясните графически написание слов с пропущенными буквами. Союзы обведите в кружок, укажите разряд союзов.
1. Ямщики подв__зали колокольчики чтобы звон (не)привлёк вн__мание сторожей.
2. По син__м волнам океана лишь звёзды бл__снут в небесах корабль од__нокий несётся, несётся на всех
парусах.
3. Все возы (потому)что на них лежали тюки с шерстью казались очень высокими и пухлыми.
4. Чичиков (не) заметил как въехал (в)середину обширного села.

Задание. Распределите слова на две группы: союзы и предлоги.
Из­под, несмотря на, потому что, ввиду, где, тоже, как будто, в, будто, при, благодаря, хотя, так как,
чтобы, однако, по поводу, перед, вследствие, не считая, у, по­над, после, не только… но и, между, из, над,
к, то… то, или, во.
Выполните морфологический разбор любого союза.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчинительные союзы заключите в овал и определите их значение. Подчеркните основы сложных предложений. Составьте схемы данных предложений.

Я пойду с тобой потому что на улице светит солнце. 2. Учительница перестала разговаривать чтобы в классе восстановилась тишина. 3. Пес начал дико лаять едва я вышел из дома. 4. Если бы мне дали второй шанс я бы выбрал другую профессию. 5. Она взглянула на меня как будто я что-то значил. 6. Когда дождь прекратился выглянуло солнце. 7. В связи с тем что объявили пожарную тревогу все были эвакуированы. 8. Раз ты считаешь себя самым умным то реши свои проблемы сам.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Подчинительные союзы заключите в овал и определите их значение. Подчеркните основы сложных предложений. Составьте схемы данных предложений.

1. Я пойду с тобой потому что на улице светит солнце. 2. Учительница перестала разговаривать чтобы в классе восстановилась тишина. 3. Пес начал дико лаять едва я вышел из дома. 4. Если бы мне дали второй шанс я бы выбрал другую профессию. 5. Она взглянула на меня как будто я что-то значил. 6. Когда дождь прекратился выглянуло солнце. 7. В связи с тем что объявили пожарную тревогу все были эвакуированы. 8. Раз ты считаешь себя самым умным то реши свои проблемы сам.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ЗАТО — ЗА ТО.

Образец: Мал золотник, (за) то (= но) дорог.

Не берись (за)то (за что? за дело), что тебе не по силам.

1. Хоть лён большого требу..т ухода, (за) то ( ) д…ёт (не) мало дохода (пословица). 2. (За) то ( ) тайга ож. вала, когда наступали осе. ние холодные ночи. 3. (За) то ( ) время, что он (с, з)десь был, трава местами успела вым..хать по колено. 4. Плечам т..жело, (за) то ( ) душе спокойнее. 5. Он пр..вязал лошадь (за) то ( ) дерево, которое было ближе.

6. Отец похв..лил нас (за) то ( ), что мы (не(бросили собаку на дороге. 7. Дорого, (за) то ( ) красиво. 8. Забежал (за) то ( ) здание. 9. За что купил, (за) то ( ) и продаю.

Вставьте где нужно пропущенные буквы с данными существительными составьте словосочетания

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ТОЖЕ — ТО ЖЕ.

Образец: Я <то) же (= и = также) это читал.

Я сделал (то) же (= то самое; какое) упражнение, (что) и тренер. (Обозначением ЖЕ указываем, что частицу можно опустить, союз ЧТО, который часто сопровождает местоимение, обводим кружком.)

1. (То) же ( ) слово, да не так бы молвить (пословица). 2. Он (то) же ( ) готов был идти

искать заблудившихся ребят. 3. Слово д..вать и слово держать — не одно и (то) же. ( ) 4. Он (то) же ( ) пришёл и рассказал (то) же ( ), что и его товарищ. 5. Остальные (то) же ( )высыпали на берег. 6. Ели здесь (то) же ( ),что и всюду в этом крае: рыбу и дич. . 7.Завтра выйдем в (то) же ( ) время. 8. У меня (то) же ( ) была собака.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ТАК ЖЕ — ТАКЖЕ.

Образец: Задача решалась (так) же (как?), (как) и предыдущая. (Обозначением ЖЕ указываем, что частицу можно опустить, союз КАК , обычно сопровождающий наречие, обводим кружком.)

Брат учится в институте, я (так) же (= и = тоже) буду там учиться.

1. Организова. а экспедиц. я была примерно (так) же ( ), как и предыдущая. 2. В конце концов Лёне надоело ломать голову над этой загадкой, и он решил действовать (так) же ( ) хитро как и старики. 3. И (так) же ( ) трогателен был домик няни. 4. Он очень быстро освоил три гитарных аккорда, a (так) же ( ) множество выразительных стихов. 5. Открывался этот ящич..к почти (так) жe ( ), как и наш. 6. (Так)же ( ), как торговля хлебом и солью, соболи..ый промысел умножил добро Хабарова. 7. Власти напоминали ему о (не)обходимости (собора да..ных о местных народах, а (так)же ( ) сост. .вления карт рек и реч. нок.

Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки; выполните задание по образцу.

Объясните написание ЧТОБЫ — ЧТО БЫ.

Образец: Я спросил, (что) бы мне почитать.

(Обозначение частицы (БЫ: указывает, что её можно опустить или перенести в другую часть предложения.)

Я хочу, (что) бы ты дал мне почитать эту книгу.

1. (Что) бы узнать глубину веки, не нужно вычерпывать воду (пословица). 2. Ищи себе друзей таких, (что) б не было стыда от них (вост. пословица). 3. (Что) бы ни случилось, я (не) обр..щусь к нему за помощью. 4. (Что)бы закр..пи(т, ть)ся на новой территории, Хабаров должен был строить сторожевые посты. 5. Пассажиры бросились к окнам, (что) бы посмотреть на великую сибирскую реку.

🔍 Видео

Какой суффикс выбрать? -ЕК и -ИК у существительныхСкачать

Какой суффикс выбрать? -ЕК и -ИК у существительных

Русский язык. Большая буква и кавычки в собственных существительных. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Большая буква и кавычки в собственных существительных. Видеоурок

Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать

Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский язык

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Упражнение 76 - ГДЗ по Русскому языку Рабочая тетрадь 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

Упражнение 76 - ГДЗ по Русскому языку Рабочая тетрадь 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?
Поделиться или сохранить к себе: