Всем сестрам по серьгам ударение

Видео:Всем сёстрам по серьгам | ВещдокСкачать

Всем сёстрам по серьгам | Вещдок

«Всем сёстрам по серьгам». Как правильно расставить ударение в последнем слове выражения?

В подобных случаях нельзя полагаться на собственную интуицию, как, к сожалению, сделали ответившие. И хотя все ответы правильные, верного ответа именно на Ваш вопрос нет.

А ответ таков: в современном русском языке в слове серьга́ в форме дательного падежа множественного числа допускается двоякое ударение: серьга́м и се́рьгам.

Хотя словарь ударений даёт один вариант (серьга́м) , надо учесть, что это более старый словарь, чем два названных выше.

Это свидетельство того, что произношение слова с ударением на первом слоге стало нормой недавно, но всё же уже зафиксировано новейшими словарями.

А вот слово творог как раньше имело двойное ударение, так и сейчас его имеет:
Орфографический словарь
тво́рог, -а и -у и творо́г, -а́; и -у́;

Ударение меняется время от времени. Вчера было так, а сегодня наоборот.
Пример: было — творОг, стало — твОрог. Ну и т. п.
Я считаю, что в данном случае, правильно будет, как автор написал:
всем сестрАм по серьгАм.
Мы же в стихотворениях не исправляем авторские неправильные ударения.

сЕрги значит по сЕрьгам! (срЕды — по срЕдам)

Видео:ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ: смысл и значениеСкачать

ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ: смысл и значение

Всем сестрам по серьгам: как правильно расставить ударения?

Видео:🌸🌸🌸Всем сёстрам по серьгам!!!🌸Скачать

🌸🌸🌸Всем сёстрам по  серьгам!!!🌸

Следующая пословица

Поступила просьба пояснить, откуда взялось выражение «всем сёстрам по серьгам». Эту поговорку очень часто используют, говоря о принципе «никто не остался обездоленным», причём как в хорошем, так и в противоположном смысле.

Как известно, большинство поговорок – всего лишь часть неких пословиц или других форм фольклора. В нашем случае имеем дело с заимствованием из белорусского народного творчества. Сёстры с серьгами появились, очевидно, в результате перевода стихотворной считалочки. Кожнай сястрыцы па завушніцы

(каждой сестре по серьге),
кожнаму сыну хатуль за спіну
(каждому сыну котомку за спину),
кожнаму брату па дукату
(здесь, думаю, перевод не требуется),
кожнаму старцу па стаўцу
(каждому старцу – по ставцу),
усякаму сваяку хоць бы па медзяку
(всякому свояку хотя б по медяку).

Переведённое на русский язык, осталось лишь нерифмованное «всем сёстрам по серьгам, всем старцам – по ставцам». Ставцами раньше называли деревянные миски. Что двор, то говор, что старец, то ставец

. Потом и вторая часть присказки отвалилась, оставив сестёр самих по себе. Удивительно, что, ссылаясь на эту «известную поговорку», мало кто знает, откуда она появилась и как звучит целиком.

Видео:По наводке (HD) - Вещдок - ИнтерСкачать

По наводке (HD) - Вещдок - Интер

Новое в блогах

Не знаем как в Европе, но в русском языке существует народное изречение — «каждой сестре по серьге»

Уж не знаем, какие поговорки на этот счет в ходу в благословенной Европе и есть ли таковые вообще, но в русском языке существует замечательное народное изречение «каждой сестре по серьге». А теперь, по сути. Из вышесказанного перейдем к нижеследующему. Европейский суд по правам человека 16 июня вынес решение по делу «Саркисян против Азербайджанской Республики». Добавим, «историческое решение» по иску некоего Минаса Саркисяна, на момент агрессии Армении против Азербайджана, проживавшего в селе Гюлистан Геранбойского района, что на севере Карабаха. Правда, армяне упорно продолжают называть Геранбойский район именем законченного подонка и хладнокровного палача азербайджанского народа Шаумяна. Но это так – небольшая ремарка. Для справки также сообщим, что само село Гюлистан, мелькнувшее в документах аж целого Европейского суда находится на нейтральной территории между армянскими оккупационными подразделениями и Вооруженными силами Азербайджана. Естественно, село пустует. К этому мы скоро вернемся.
Что до иска, благополучно перебравшегося на тот свет Саркисяна, который так и не дождался «справедливости» при жизни. Свято место пусто не бывает, и судебную эстафету подхватили его вдова и двое детей. О том, что наглости армянам не занимать, вряд ли стоит лишний раз напоминать. Она и без того стала синонимом слова армянин. И все же вкратце напомним, что покойный Саркисян в своем иске в ЕСПЧ от 11 августа 2006 года жаловался на разрушение его дома и насильственное изгнание из собственного жилья.

Как пишут армянские СМИ, в иске Саркисян о. Простим армянским коллегам корявость изложения (видимо, «другой человек» так и живет в разрушенном доме), и обратимся к вышеупомянутому факту, на который в Евросуде не удосужились обратить внимание. Да и нужно ли оно им? Иск был подан 2006 году, зато доподлинно известно, что с момента объявления прекращения огня (1994 год) село Гюлистан пустует и если «другой человек по всей вероятности азербайджанец» и живет где-то, но только не в этой деревне.

Любопытно, что те, кто науськивал, скорее, заставлял, твердолобую деревенщину Саркисяна (его можно простить) подать иск не учли этого факта. Видимо, там тоже рассчитывали, что судебные деятели Европы, чьи холеные пальчики переворачивали материалы дела, не станут вдаваться в столь «несущественные детали». А этот факт, между тем, очень важен. В том же иске Саркисян, который недавно обрел свое жилье размером 2 на 1,5 метра с изящным хачкаром на крыше, скулил по поводу «лишения армян, принудительно покинувших места жительства, средств правовой защиты, в дискриминации по причине национальной и религиозной принадлежности, а также бездействия правительства в связи с фактами насилия в отношении армян».

Но позвольте, господа из Европейского суда, чьи воинские подразделения занимают позиции по ту сторону села Гюлистан, расположенного в низине? Не армянские ли это вооруженные силы, а не мифическая армия самообороны Карабаха? А ведь, село находится на территории Азербайджана. Так чем же вы руководствуетесь, принимая свои решения? Понятно, что нахальство армян к делу не подошьешь – это абстрактное понятие. Хотя в случае с армянами давно уже материализовавшееся. Но закрывать глаза на факты, не может позволить себе человек с юридическим образованием и занимающим пост согласно полученным знаниям. Но у членов Евросуда, наверное, особые полномочия создавать прецедент за прецедентом, трактуя и факты, да и даже законы по своему усмотрению.

Словом, ЕСПЧ вынес решение, согласно которому «права армянского беженца нарушены из-за отсутствия доступа к своей собственности в Азербайджане, оставленной в ходе конфликта вокруг Нагорного Карабаха». Кроме того, «суд постановил, что имело место нарушение права на защиту собственности, права на уважение личной и семейной жизни, а также права на эффективные средства правовой защиты». Так что теперь вдова и двое сыновей покойного Саркисяна имеют полное право вернуться в родное село. Милости просим. Кстати, они могут занять любой дом в селе, если в их собственном жилище все еще живет «другой человек, по всей вероятности азербайджанец», как раз таки изгнанный с родной земли армянскими оккупантами.

Впрочем, вернемся к упомянутой в самом начале поговорке о сестрах и серьгах. Евросуд не был бы самим собой, если бы не вынес одновременно и решение по иску «Чырагов против Армении». Самое интересное в том, что вольно или не вольно, но ЕСПЧ фактически и документально подтвердил участие Армении в агрессии против Азербайджана. Хотя, скорее всего, не вольно. Все по той же прямой и во многом тупой схеме, где подробности не имеют большего значения. Самое главное, чтобы они не были утомительны. А схема проста. Раз уж им, то и другим. А топтаться на месте – это не забег на марафонскую дистанцию. И нервы в порядке и особой усталости нет.

Но дело в том, что иск группы азербайджанских беженцев содержал неоспоримые факты и доказательства, подтверждающие обоснованность его предъявления. Заявители – Эльхан Чырагов, Адыширин Чырагов, Рамиз Джабраилов, Акиф Гасанов и Фахраддин Пашаев в документе жаловались на то, что лишены возможности вернуться в родные дома и воспользоваться своим имуществом в азербайджанском городе Лачин, откуда они были вынуждены уехать в 1992 году в связи с конфликтоммежду Арменией и Азербайджаном. И самое важное, что произошло это на исторических землях Азербайджана, чья территориальная целостность признана всем мировым сообществом, в том числе и так называемой цивилизованной Европой – каждой страной в отдельности и международными организациями в целом. Такая вот нынче политика.

Видео:Всем сестрам по серьгам: кому оставят льготы?Скачать

Всем сестрам по серьгам: кому оставят льготы?

Следующая пословица

поровну — всем сестрам по серьгам, по братски, на равные части, налампопам Словарь русских синонимов. поровну / разрезать и т. п.: на равные части / поделиться: по братски • разделить: всем сестрам по … Словарь синонимов

Минаев, Дмитрий Дмитриевич — (1835 1889) известный поэт, симбирский уроженец. Учился в дворянском полку, служил в 50 х гг. в симбирской казенной палате и в земском отделе министерства внутренних дел. М. писал стихи еще на школьной скамье; в печати они стали появляться с 1857 … Большая биографическая энциклопедия

СЕСТРА — СЕСТРА, сестры, мн. сёстры, сестёр, сёстрам (сестрам устар.), жен. 1. Дочь тех же родителей по отношению к другим их детям. Единоутробная сестра. Единокровная сестра. «Ее сестра звалась Татьяна.» Пушкин. «Мать и сестра его сидели у него на диване … Толковый словарь Ушакова

сестра — сестра, род. сестры, вин. сестру (неправильно сёстру); мн. сёстры, род. сестёр, дат. сёстрам и устарелое сестрам, твор. сёстрами и устарелое сестрами. В поговорке сохраняется устарелый вариант: сестрам (всем сестрам по серьгам) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Видео:Всем сестрам по серьгам))) Гена плакалСкачать

Всем сестрам по серьгам))) Гена  плакал

Всем сестрам по серьгам

Молодогвардейцы. Часть первая

Молодогвардейцы. Часть вторая

Предыдущие очерки цикла здесь, здесь и здесь.

Внешне история падения «Нового мира» Твардовского выглядит по тем временам тривиально. В тогдашнем оплоте реакции «Огоньке» (№30, 1969) появился публичный донос под названием «Против чего выступает «Новый мир»?», Подписан он был одиннадцатью писателями-тяжеловесами (то есть это по меркам литературы социалистического реализма, конечно, они считались тяжеловесами, сегодня едва ли кто-нибудь помнит Виталия Закруткина или Сергея Малашкина. История жестока: одни имена хранит, другие хоронит).. Органы, контролирующие идеологическую жизнь страны, отделы пропаганды и культуры ЦК КПСС, на столь весомую жалобу отреагировали — и приняли соответствующие меры. Так это выглядело это эпохальное событие на канцелярском языке.

Сказано было в коллективном доносе следующее: «Вопреки усердным призывам А. Дементьева не преувеличивать опасность чуждых идеологических влияний, мы еще и еще раз утверждаем, что проникновение к нам буржуазной идеологии было и остается серьезнейшей опасностью и может привести к постепенной подмене понятий пролетарского интернационализма столь милыми сердцу некоторых критиков и литераторов, группирующихся вокруг «Нового мира», КОСМОПОЛИТИЧЕСКИМИ ИДЕЯМИ» (выделено мной. А.Я.). Вообще-то коллективные письма не только в ту пору не поощрялись, но строжайше наказывались. Но этому доносу в порядке исключения был дан ход. Результатом был роковой ультиматум Твардовскому.

И не удивительно. Произнесено было магическое слово «космополитизм», пущенное в оборот при Сталине. И человеку, знакомому с расстановкой сил в советском идеологическом истеблишменте, просто знающему, кто есть кто, это тотчас объясняло, на какой основе смогли объединиться такие разные люди, как редактор ортодоксально-сталинистского «Огонька» Анатоий Софронов с редактором националистического «Нашего современника» Сергеем Викуловым. Объясняло оно также, почему так долго мог держаться против сталинистских ортодоксов «Новый мир». Разгадка оказалась незамысловата.

КОНСОЛИДАЦИЯ ПРАВОЙ ОППОЗИЦИИ

Со времен хрущевской «оттепели» сталинисты со своими идеями борьбы с «космополитизмом» как главной идеологической ересью и убеждением что Победой страна обязана единственно организаторскому гению Цезаря, оказались в изоляции. А.Н. Шелепин, бывший первый секретарь ЦК комсомола (в 1952-1958) и бывший председатель КГБ (в 1958-1961), попытался было в союзе с председателем Идеологической комиссии ЦК Л.Ф. Ильичевым взять реванш уже в 63-м году, тотчас после того, как стал членом Политбюро, — натравив Хрущева на либеральную интеллигенцию и писательскую молодежь. Но развить успех ему не удалось. Хоть он и принимал после этого самое активное участие в устранении Хрущева два года спустя, лавры достались не ему, а правоцентристу Брежневу с его «днепропетровской мафией».

Как жаловался впоследствии В.Е.Семичастный, преемник Шепепина как во главе ЦК комсомола,так и во главе КГБ, «доходило почти до абсурда: у Косыгина было пять заместителй — все из Днепропетровска. Так была реализована ходившая по Москве шутка о новой периодизации русской истории: был период допетровский, потом петровский, а теперь — днепропетровский». Комсомольская и кагебешная компания, которую привел с собой Шелепин, осталась не у дел. Решающий удар нанес им к тому же в своих воспоминаниях маршал Г,К. Жуков, без обиняков обвинивший Сталина в несчастье 1941 года. Пытавшиеся. оспорить Жукова мемуары маршалов Конева, Баграмяна и Голованова, опубликованные, естественно, в «Октябре» и в «Молодой гвардии», оказались бессильны против приговора живой легенды великой войны.

В этой ситуации попытка Шелепина сместить Брежнева в 1967-м выглядела уже актом отчаяния. Сталинистская группа в руководстве страны была разгромлена, разослана по заграницам, первый секретарь Московского комитета партии Н. Егорычев послом в Данию, председатель Гостелерадио Н.Месяцев — в Австралию, завотделом ЦК КПСС В.Степаков —в Югославию, сам Шелепин брошен на профсоюзы. Для меня стало открытием — хотя и не должно было стать, — что и по сей день горюют об этом сталинисты, горюют причем открыто, в книгах, издаваемых большими тиражами. Вот пишет некто Раззаков, автор десятков яростно-сталинистских книг, что свали в 1967 году Брежнева Шелепин, «советсквя история могла пойти совершенно по иному пути и страну удалось бы спасти от будущего развала».

Так или иначе, сталинистам срочно требовалась подмога, свежая кровь, в одиночку свалить Твардовского они не могли. С другой стороны, Русской партии, только-только заявившей о своем вхождении на политическую сцену страны, требовалось стать законной частью идеологического мейнстрима и только сталинисты могли обеспечить ей легитимность.Промах Дементьева дал им повод объединиться, воскресив полузабытую со сталинских времен мантру «космопопитизма».

О ДВУХ «МИФОЛОГИЯХ»

Таков был фон, позволивший консолидированному отныне правому крылу советской политики свалить Твардовского. Разобраться в том, как конкретно эта консолидация происходила поможет нам уже упоминавшаяся книга Николая Митрохина «Русская партия. Движение русских националистов 1953-1985». Автор бросил вызов обоим основным описаниям внутренней жизни постсталинского СССР, как тому, что назвал он «либеральной мифологией», так и «мифологией националистической». Первую представляет он так: «Союз «хороших людей» [я назвал их в первом цикле нашего курса русскими европейцами], объединенных в 1960-е слоганом «возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке», скрепленный десятилетиями совместного сидения на кухне, туристическими походами и машинописными листочками ахматовского «Реквиема», казался его участникам единственной идейной силой в стране».

Между тем, продолжает Митрохин, вовсе не так обстояло дело. Параллельно с либеральным, существовало в СССР и оппозиционное движение русских националистов. И «представляло оно собой хорошо организованное сообщество единомышленников, способных пропагандировать свои взгляды не только в творческих союзах, но и в аппарате власти. Оно пользовалось покровительством членов Политбюро, в него входили десятки сотрудников аппарата ЦК КПСС». Одним словом, та самая «крыша», о которой я говорил. Так разоблачает автор «либеральную мифологию»(не совсем, как мы еще увидим, корректно)ю Но куда больше достается от него мифологии националистов: «Их жесткая антисемитская направленность, возможно, удивит тех, кто полагает, что русские националисты были озабочены исключительно сохранением культурного наследия русского народа, борьбой за экологию или пропагандой «духовности».

Нет спора, антисемитизм, унаследованный посталинской Русской партией от предреволюционного поколению (по сути, и сам Сталин принадлежал к тому же поколению, едва ли можно усомниться, что именно атмосферу своей молодости и воспроизвел он в Москве середины ХХ века, когда оказался полностью в плену своей паранойи), был ее непременной признаком, своего рода бейджиком, по которому отличали они «своих». Но все-таки этнонационализмом, к которому в конечном счете свел Митрохин характеристику Русской партии, действительная ее функция в политической жизни постсталинского СССР не исчерпывалась. Ядром ее были идеи, консервативные альтернативы, которые протипоставляла она брежневскому статус кво. И режим отлично это понимал. Совсем не случайно поэтому бил он поочередно то по либералам, то, как мы скоро увидим, по националистам.

О самом существовании националистической оппозиции постсталинскому режиму я рассказал еще за четверть века до Митрохина в книге «The Russian New Right» (Беркли, 1978). Преимуществом Митрохина, однако, были полсотни очень откровенных интервью, которые провел он в перестроечные времена как с командирами, так и с рядовыми Русской партии, представившись «сочувстсвующим». Меня за сочувствующего принять они никак не могли уже со времен моей диссертации о вырождении русского национализма.

Одним из самых красноречивых собеседников Митрохина был Сергей Семанов, своего рода серый кардинал Русской партии, редко появлявшийся на поверхности, но превосходно осведомленный обо всем, что в ней происходило. Вот ключевой отрывок из его исповеди: «Молодая гвардия» свою главную ставку делала на просвещение верхов ( точнее «подверхов»). Здесь была обширная и благоприятная среда: все, кто не сподобился жениться брежневским образом [жену Брежнева почему-то подозревали в еврействе, иначе не могли объяснить его равнодушие к «русскому делу»] и не облучен влиянием «премудрых» [понятно о ком речь], то есть громадное большинство правящего сословия, оказались чрезвычайно восприимчивы к идеям народности, порядка, традиционности, неприятия всякого рода разрушительного модернизма [вот же она альтернатива безидейному брежневизму, воскресшая в наши дни].. Большинство русской интеллигенции в 1970-е оставалось так или иначе в русле космополитического либерализма, [Поэтому] основной наш адресат в ту пору был политически правилен: минуя основные круги интеллигенции, мы обращались к средним слоям Партии, а также Армии и Народа».

«Подверхами» именовались, допустим, помощник Генерального секретаря В.А.Голиков, помощник Суслова В.В.Воронцов, помощник секретаря ЦК по идеологии, а затем министра культуры Демичева Г.Г.Стрельников (Илья Глазунов, говорят, даже прятал у Стрельникова запрещенный националистический самиздат, например, журнал «Вече», о котором мы еще поговорим подробно), помощник члена Политбюро Воротникова Г.М.Гусев, а также зав. Отделом культуры ЦК В.Ф.Шауро и С.П.Трапезников, зав. Отделом науки и учебных заведений. Я честно предупреждал читателей, что раньше или позже обрушится на них водопад темных «руководящих» имен. Вот он и обрушился. Поверьте лишь, что от этих ничего не значащих сегодня имен зависели тогда судьбы тысяч и тысяч людей.

Это была «крыша».Русской партии. Она могла спустить на тормозах кампанию против «чалмаевщины». Могла помочь легитимизировать молодогвардейцев, помирив их со сталинистами. Могла назначить и снять того или иного директора института или лабортории. Могла даже, как мы видели, свалить Твардовского, шепнув кому надо «от имени самого». Но она не была всесильна. И «Молодая гвардия» тотчас убедилась в этом, когда окрыленная успехом взорвала в 1970-м третью бомбу.

Тот же Сергей Семанов в статье «О ценностях относительных и вечных» сделал еще один смелый шаг навстречу сталинистам (чтобы отблагодарить их, надо полагать, за поддержку в сокрушении Твардовского). Статья предназначена была закрепить завоевания «чалмаевщины». И потому полна была, конечно, од «национальному духу» и песнопений «традиционным ценностям».И, конечно же, доносов на «новомирскую» интеллигенцию. Например, таких: » Литераторы и публицисты аллюзионного способа письма гневаются совсем не на Ивана IV, обличают отнюдь не Николая I, а прикрываясь всем этим псевдоисторическим реквизитом, метят свои обличитеные молнии — чаще намеком, а иногда и напрямую — совсем в другие эпохи, иные социально-политические оношения» Я надеюсь, смысл доноса понятен современному читателю: речь о знаменитом в ту пору «эзоповском языке»..

Само собою Октябрьская революция объявлялась «русским национальным достоянием», генералиссимус Сталин творцом русской Победы, а первым грехом троцкизма — «глубочайшее отвращение к нашему народу, к его традициям, к его истории». Подловато у Семанова было все. Но главное было все же в другом.

Главным было беспрецедентное утверждение, что «перелом в деле борьбы с разрушителями и нигилистами произошел в середине 1930-х годов, именно после принятия сталинской конституции все честные трудящиеся нашей страны отныне и навсегда оказались слитыми в единое и монолитное целое». После хрущевских разоблачений на ХХ съезде, после солженицынского «Ивана Денисовича» эпоха, о которой говорил Семанов, эпоха «черных воронков» и тотального террора, была рекомендована к забвению. Даже в официальной историографии она знаменовала «ежовщину» и «избиение партийных кадров». И вот Семанов публично объявил эту черную — черную не только для «основных кругов интеллигенции», но и для правящей партии и для самой тайной полиции — светлым торжеством «национального духа», началом «монолитности нашего народа».

То была поистине медвежья услуга сталинистам. Объявляя, что «эти перемены оказали самое благоприятное влияние на развитие нашей культуры», Семанов, конечно, ревизовал решения ХХ съезда и пытался реабилититовать Сталина. Намерения его с точки зрения сталинистов были наилучшими. Но исполнение было чудовищное. Одно дело, согласитесь, романтическая, так сказать, наполеоновская легенда о «нашем генералиссимусе» и совсем другое — благословение массового истребления партийных кадров, «стабильность» которых лежала в основе политики правящей правоцентристской фракции советского истеблишмента во главе с Брежневым. Такова была настоящая «партийная конституция» постсталинского СССР. Центральным ее пунктом было «своих не убивают!». Говорят, что когда спросили Хрущева, уже отставленного, уже опозоренного, каким было главное его достижение, он ответил: «меня не расстреляют».

Именно так — как нарушение сакрального табу — была воспринята наверху очередная диверсия «Молодой гвардии». И тут никакие «подверхи» помочь уже не могли, Семанов нечаянно сдал Отделу пропаганды ЦК козырного туза. С его точки зрения ситуация была предельно ясна. Когда подставился «Новый мир» (со статьей Дементьева), ударили по либералам, теперь подставилась «Молодая гвардия» — и пришло время ударить по правым. И ожидаемый удар был нанесен. Припомнили им и «чалмаевщину», все припомнили: заклейменная Лобановым «дипломированная масса» тоже была злопамятна.

Читатель должен знать, что журнал «Коммунист» никогда не повторял сказанного дважды. Он не читал нотаций и не делал выговоров. Он произносил приговор — окончательный и обжалованию не подлежащий. В данном случае приговор гласил: «Статья В. Чалмаева «Неизбежность» обратила на себя внимание прежде всего беспрецедентным внесоциальным подходом к истории, смешением всего и вся в прошлом России, попыткой представить в положительном свете все реакционное, вплоть до высказываний таких архиреакционеров, как Константин Леонтьев». Это звучало для Чалмаева как погребальный колокол. Но дальше взялись за журнал: «подобного рода авторам, выступавщим преимущественно в журнале «Молодая гвардия», следовало бы прислушаться к тому рациональному, объективному, что содержалось в критике статьи «Неизбежность» и некоторых других, близких к ней по тенденции. К сожалению, этого не произошло. Более того, отдельные авторы пошли еще дальше в своих заблуждениях, забывая прямые ленинские указания по вопросам, о которых взялись судить».

Пользы от таких выволочек было ноль. Ни либералы, ни националисты не перестали бы думать так, как они думали, следуя «прямым ленинским указаниям». И пришедший в «Новый мир» после отставки Твардовского новый главный редактор В.А.Косолапов тоже был либералом, и пришедший в «Молодую гвардию» после увольнения Никонова А. С.Иванов тоже был националистом. Но таков был ритуал. Более того, такова была логика центристского режима: крайности обоих флангов должны были знать свое место. Всем сестрам по серьгам. Впредь будут осторожнее.

Видео:Клуб одиноких сердец | ВещдокСкачать

Клуб одиноких сердец | Вещдок

Следующая пословица

Наказание не минует никого: достанется и виноватому, и невиновному.

  • ⚜ Всем — поровну
  • ⚜ По рублю на брата
  • ⚜ Что миру, то и бабину сыну

В старые времена, как и сегодня, существовал обычай: возвращаясь из дальнего путешествия, глава дома вручал всем своим домочадцам подарки.

Причём старался сделать так, чтобы никому не было обидно. И если уж привёз одной сестрёнке серёжки, то и остальным подай то же.

Досуг мне с вами разбираться, кто прав, кто виноват. Дал всем сёстрам по серьгам — и порядок. Злей будете.

Вячеслав Васильевич Тычинин. «Год жизни»

Всем сёстрам по серьгам

Наказание не минует никого: достанется и виноватому, и невиновному.

Видео:Сердце фрау Ольги | ВещдокСкачать

Сердце фрау Ольги | Вещдок

Всем сёстрам по серьгам…

Суть пословицы в том, что к детям относиться надо справедливо, никого из них не обделяя. И часто можно заметить, как дети не могут поделить что-то, потом ссорятся между собой, ябедничают друг на друга.

Нередко сами родители, пусть даже не умышленно, провоцируют подобное отношение детей между собой, ошибочно предполагая, что между детьми надо одинаково делить лишь любовь и заботу, не обращая внимания на материальное предпочтение одних над другими, что неправильно.

По Шариату родителю, отец ли это, мать ли, желательно при поднесении подарка соблюдать справедливость и равенство между детьми. Мудрость такого положения заключается в укреплении любви между детьми. Порицается выделять или превозносить кого-либо из своих чад над остальными, давая кому-нибудь больше, лучше или что-то особое, так как подобные действия могут зародить в сердце обделённых детей зависть и ненависть по отношению друг к другу и могут разорвать родственные, семейные узы.

Имамы аль-Бухари и Муслим приводят в своих достоверных сборниках хадис от ан-Нумана бин Башира, который сказал: «Как-то мой отец сделал мне подарок, тогда Амрат бант Раваха сказала моему отцу: “Я не согласна с этим, пока ты не поставишь в известность Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и не узнаешь у него допустимость этого!” Тогда отец ан-Нумана отправился к Пророку (мир ему и благословение) и сказал: “Я сделал подарок своему сыну от Амры бинт Равахи, и она потребовала от меня, чтобы я узнал правомерность моего поступка, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)”. Пророк (мир ему и благословение) спросил: “Дал ли ты такое же и остальным своим детям?” Он ответил: “Нет”. Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между своими детьми”» («Сахих-уль-Бухари», № 2447; «Сахиху-Муслим», № 1623).

Мусульманские богословы единогласно сошлись на том, что желательно одинаково относиться ко всем детям, хотя среди учёных и имеются расхождения относительно сути равного распределения подарков между детьми. Так, например, большинство шафиитских и ханафитских учёных говорят, что смысл хадиса заключён в том, чтобы девочке давали столько же, сколько дают мальчику, так как именно на это указывает хадис. Хотя есть и другое мнение, что при поднесении подарков детям желательно распределять их в таком же соотношении, как и во время разделения наследства, т. е. мальчику в два раза больше.

Однако желательность соблюдения равенства в преподносимых детям дарах бывает только тогда, когда дети одинаково нуждаются в материальной помощи или же когда кто-нибудь из детей не согласен с неравенством. А если кто-то из детей больше нуждается или же остальные братья и сёстры согласны, чтобы одному из них дали больше или лучшее, тогда в предпочтении одного из детей нет ничего порицаемого. Но даже если отец подарит кому-нибудь из своих детей что-то, а других обделит или же кому-то из них даст большее или лучшее, подарок считается действительным, ребёнок становится владельцем преподнесённого ему. Следует сказать, что такой поступок порицаем, потому что это неодобряемо Шариатом, это то, от чего Шариат остерегает нас.

Так что, раздавая «сёстрам по серьгам», нам, мусульманам, стоит не забывать требования Шариата, тогда и дети будут счастливы, и родители спокойны.

Видео:Всем сестрам по серьгам) Другая ювелирка на Легенду/Equal share to every mare Next jewelry by LegendСкачать

Всем сестрам по серьгам) Другая ювелирка на Легенду/Equal share to every mare Next jewelry by Legend

Словари

Всем сестрам по серьгам.

нареч, кол-во синонимов: 2

всем сестрам по серьгам(и всем старцам по ставцам) — иноск.: по гостинцу; на орехи

Ср. Опека, хорошо помня, что как ни невыгодна для заводов эта заторжка, но что в результате ее непременно достанется «всем сестрам по серьгам, всем старцам по ставцам», — эту заторжку утвердила.

Мельников. Семейство Бочаговых.

Ср. Есть ли (из твоих книг) хоть одна такая, как «Выжигин», где бы так чудесно были расписаны все — от большого до малого? где бы доставалось всем сестрам по серьгам.

С патриарших прудов (Надеждин). Иван Выжигин (Ср. «Вестник Европы» 1829 г.).

Ср. Не досталось ли всем сестрам по серьгам? — да еще с подвесками? (в похождениях Жильблаза.)

💡 Видео

Не всем сестрам по серьгам: соцпомощь будет адреснойСкачать

Не всем сестрам по серьгам: соцпомощь будет адресной

Всем сестрам по серьгам! И должникам, и клонам...Скачать

Всем сестрам по серьгам! И должникам, и клонам...

Всем сестрам по серьгамСкачать

Всем сестрам по серьгам

Исчезновение генеральши (HD) - Вещдок - ИнтерСкачать

Исчезновение генеральши (HD) - Вещдок - Интер

Всем сестрам по серьгам #кормушка #воробей #birdcamСкачать

Всем сестрам по серьгам  #кормушка #воробей #birdcam

Вещдок (HD) - Утренняя звезда - новый сезонСкачать

Вещдок (HD) - Утренняя звезда  - новый сезон

Сладкий яд (HD) - Вещдок - ИнтерСкачать

Сладкий яд (HD) - Вещдок - Интер

Балобан и братья его. Ударение на птицах #3Скачать

Балобан и братья его. Ударение на птицах #3

Всем сестрам по серьгамСкачать

Всем сестрам по серьгам

Из-под каблука (HD) - Вещдок - ИнтерСкачать

Из-под каблука (HD) - Вещдок - Интер
Поделиться или сохранить к себе: