- Впишите в монолог чацкого пропущенные слова и словосочетания
- Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча. » из комедии «Горе от ума» (об отношении ко всему иностранному)
- Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча. «(текст эпизода, фрагмент, отрывок)
- ГДЗ литература 9 класс, Коровина; шедевры русской литературы XIX века. Монолог из «Горе от ума»
- 🎦 Видео
Видео:А.С.Грибоедов «Горе от ума» – Монолог Чацкого "А судьи кто?" (Стих и Я)Скачать
Впишите в монолог чацкого пропущенные слова и словосочетания
«Французик из Бордо» фигурирует в рассказе Чацкого, но на сцене не появляется. Каким термином обозначаются такие персонажи?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.
Скажите, что вас так гневит?
В той комнате незначащая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род веча,
И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал — и нашел, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
Своя провинция. Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды.
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И ту т со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон:
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! —
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон!
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтобы истребил Господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком-нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою возжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Пускай меня объявят старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад, —
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую —
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем,
Рассудку вопреки, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки.
Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев;
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
«Как европейское поставить в параллель
С национальным — странно что-то!
Ну как перевести мадам и мадмуазель?
Ужли сударыня!!» — забормотал мне кто-то.
Вообразите, туту всех
На мой же счёт поднялся смех.
«Сударыня! Ха! ха! ха! ха! прекрасно!
Сударыня! Ха! ха! ха! ха! ужасно!!»
— Я, рассердясь и жизнь кляня,
Готовил им ответ громовый;
Но все оставили меня.
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
Укажите жанр, к которому относится пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума».
«Горе от ума» современным читателем с трудом воспринимается как комедия. Объясняется это, вероятно, тем, что главный герой ее — Чацкий — не является комическим персонажем, а причины его разногласий с фамусовским обществом слишком серьезны, и монологи Чацкого, обличающие «век минувший», приглушают комедийное звучание пьесы. Тем не менее «Горе от ума» принято считать социально-политической реалистической комедией.
Какое художественное средство использует Чацкий, говоря о необходимости «нас удержать, как крепкою возжою, от жалкой тошноты по стороне чужой»?
Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнения состоит из двух частей, котрые соединяются чаще всего посредством союзов. «..нас удержать, как крепкою возжою», — сравнение.
Рассказ Чацкого о «французике из Бордо» завершается авторским замечанием: «Оглядывается, все кружатся в вальсе с величайшим усердием». Как называются подобные авторские замечания и пояснения в тексте пьесы?
Ремарка — авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняются место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые героями.
Как называется вопрос, не требующий обязательного ответа («Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»)?
Риторический вопрос — вопрос, не требующий ответа, обращенный к читателю или слушателю, чтобы привлечь их внимание к изображаемому.
Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо?
Монолог о французике из Бордо — один из самых сильных выпадов героя против своих гонителей (он идет сразу после клеветы о сумасшествии). В данном монологе Чацкий клеймит «подлейшие черты» всего фамусовского мира. Герой предстает перед нами как истинный патриот, протестуя против засилья иностранщины, «пустого, рабского, слепого подражанья». Этот монолог обращен к читателю, зрителю.
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» богата на ставшие крылатыми изречения — __________. По-прежнему актуально звучит ________________ вопрос, не требующий обязательного ответа: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» богата на ставшие крылатыми изречения — афоризмы. По-прежнему актуально звучит риторический вопрос, не требующий обязательного ответа: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?»
Назовите произведение отечественной литературы (с указанием автора), в котором показан конфликт героя и общества. В чём схоже (или чем различается) изображение конфликта в этом произведении и грибоедовской пьесе?
Конфликт героя и общества показан во многих произведениях русской литературы. Тема «лишнего человека» ярко раскрыта романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, как и Чацкий, отвергнут и не понят обществом. Он высказывает нестандартные мысли, которые зачастую недоступны для восприятия обывателям. Оба героя чувствуют мир иначе, постоянно анализируют, определяют для себя иные ценности, нежели большинство в их окружении. Потому и назревает конфликт между ними и обществом.
Выберите ОДНО из заданий (5.1 или 5.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5–10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
5.1. Как характеризует Чацкого его рассказ о госте из Бордо?
5.2. М. А. Дмитриев писал: «Но мы видим в Чацком человека, который злословит и говорит все, что ни придет в голову; естественно, что такой человек наскучит во всяком обществе, и чем общество образованнее, тем он наскучит скорее!». Опираясь на приведённый фрагмент, докажите или опровергните эту точку зрения.
5.1. Монолог о французике из Бордо — один из самых сильных выпадов героя против своих гонителей (он идет сразу после клеветы о сумасшествии). В данном монологе Чацкий клеймит «подлейшие черты» всего фамусовского мира. Герой предстает перед нами как истинный патриот, протестуя против засилья иностранщины, «пустого, рабского, слепого подражанья». Этот монолог обращен к читателю, зрителю.
5.2. В приведённом фрагменте комедии «Горе от ума» Чацкий вновь предстает перед нами как возмутитель спокойствия. Чацкому невдомек, что встреча с ним неприятна Софье, ведь она влюблена в Молчалина и опасается, что тот станет предметом насмешек для Чацкого. Нельзя забывать, что и сама Софья — представитель своей семьи и фамусофского общества, поэтому она опасается за свой привычный, всех устраивающий уклад жизни. Действительно, в данном фрагменте текста Чацкий опять распаляется о своих взглядах на засилье иностранного, говорит об утере патриотических настроений в обществе. Но распаляется перед кем? Кем он может быть понят в этом обществе? Общество отвечает ему неприязнью. Поэтому с утверждением М. А. Дмитриева трудно не согласиться.
Видео:Монолог Чацкого "А судьи кто?" А.С. ГрибоедовСкачать
Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча. » из комедии «Горе от ума» (об отношении ко всему иностранному)
Чацкий, Софья и Лиза. Рисунок Йогансона, гравюра Михайлова |
Монолог «В той комнате незначащая встреча. » является одним из ярких эпизодов в комедии «Горе от ума».
Ниже представлен текст монолога Чацкого «В той комнате незначащая встреча. » из комедии «Горе от ума» (эпизод, фрагмент, отрывок).
Видео:А.С. Грибоедов " А судьи кто? / Монолог Чацкого / Горе от ума "|Учи стихи легко|Аудио Слушать ОнлайнСкачать
Монолог Чацкого «В той комнате незначащая встреча. «(текст эпизода, фрагмент, отрывок)
В той комнате незначащая встреча:
Французик из Бордо, надсаживая грудь,
Собрал вокруг себя род веча
И сказывал, как снаряжался в путь
В Россию, к варварам, со страхом и слезами;
Приехал – и нашел, что ласкам нет конца;
Ни звука русского, ни русского лица
Не встретил: будто бы в отечестве, с друзьями;
Своя провинция. – Посмотришь, вечерком
Он чувствует себя здесь маленьким царьком;
Такой же толк у дам, такие же наряды…
Он рад, но мы не рады.
Умолк. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! –
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжон! –
Я одаль воссылал желанья
Смиренные, однако вслух,
Чтоб истребил господь нечистый этот дух
Пустого, рабского, слепого подражанья;
Чтоб искру заронил он в ком‑нибудь с душой,
Кто мог бы словом и примером
Нас удержать, как крепкою вожжой,
От жалкой тошноты по стороне чужой.
Пускай меня отъявят старовером,
Но хуже для меня наш Север во сто крат
С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад –
И нравы, и язык, и старину святую,
И величавую одежду на другую
По шутовскому образцу:
Хвост сзади, спереди какой‑то чудный выем,
Рассудку вопреки, наперекор стихиям;
Движенья связаны, и не краса лицу;
Смешные, бритые, седые подбородки!
Как платья, волосы, так и умы коротки.
Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
«Как европейское поставить в параллель
С национальным? – странно что‑то!
Ну как перевести мадам и мадмуазель?
Ужли сударыня!!» – забормотал мне кто‑то…
Вообразите, тут у всех
На мой же счет поднялся смех.
«Сударыня! Ха! ха! ха! ха! прекрасно!
Сударыня! Ха! ха! ха! ха! ужасно!!» –
Я, рассердясь и жизнь кляня,
Готовил им ответ громовый;
Но все оставили меня. –
Вот случай вам со мною, он не новый;
Москва и Петербург – во всей России то,
Что человек из города Бордо,
Лишь рот открыл, имеет счастье
Во всех княжон вселять участье;
И в Петербурге, и в Москве,
Кто недруг выписных лиц, вычур, слов кудрявых,
В чьей, по несчастью, голове
Пять, шесть найдется мыслей здравых,
И он осмелится их гласно объявлять, –
Глядь…
Видео:Монолог Чацкого "В той комнате незначащая встреча..." из комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"Скачать
ГДЗ литература 9 класс, Коровина; шедевры русской литературы XIX века. Монолог из «Горе от ума»
Прочитайте наизусть выбранными вами монолог и сделайте его краткий анализ.
Краткий анализ монолога Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой. » (действие второе, явление 1)
В этом монологе описывается привычный для Фамусова распорядок дел на неделю. Становится понятно, что служба «в казенном месте» практически не отнимает у Фамусова времени, то есть служит он без усердия, или сама его должность позволяет не прилагать к службе никаких усилий. В этом монологе показано, над чем Фамусов привык «философствовать», кого готов считать образцом для подражания (человека, который жил не для блага государства, а ради собственной выгоды).
Краткий анализ монолога Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы. » (действие второе, явление 2)
В этом монологе Фамусов рассказывает «поучительную» с его точки зрения историю его дяди Максима Петровича, который заслужил милость императрицы и нажил огромное состояние не усердной службой, а изображая шута при дворе. Для Фамусова дядя — человек, который всё может обернуть себе на пользу, из всего извлечь выгоду, не гнушаясь даже притворством и лестью. Фамусов советует Чацкому взять с Максима Петровича пример.
Краткий анализ монолога Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера. » (действие второе, явление 4)
В этом монологе разъясняются ценности фамусовского общества. Фамусову кажется само собой разумеющимся, что человека судят не по его заслугам, а по положению в обществе, по его роду («по отцу и сыну честь»). Его суждения необоснованны. Московских старичков он называет «канцлерами в отставке» по уму, хотя их собрания обычно ничем не заканчиваются («поспорят, пошумят и. разойдутся»). Московских девушек он называет патриотками, потому что они «к военным людям так и льнут». Из монолога Фамусова мы узнаём, что всем в Москве заправляют дамы.
Краткий анализ монолога Чацкого «И точно, начал свет глупеть. » (действие второе, явление 2)
Монолог Чацкого является ответом на рассказ Фамусова о ловком придворном Максиме Петровиче. В своём монологе Чацкий сравнивает современную ему жизнь («век нынешний») и жизнь прошлого столетия («век минувший»). Чацкий поражён умением придворных прошлого века выслуживаться перед государями, льстить и раболепствовать. Он рад, что в современном обществе это выглядит дико. Но тот факт, что Фамусов приводит Максима Петровича в пример Чацкому, свидетельствует о том, что Москва во многом сохраняет атмосферу предыдущего столетия, века «покорности и страха».
Краткий анализ монолога Чацкого «А судьи кто. » (действие второе, явление 5)
В этом, самом остром монологе Чацкого герой показывает, что современное ему общество следует ложным идеалам и восхищается ложными авторитетами. Он упрекает «отцов отечества» в том, что свои чины они получили не за верную службу, а по протекции друзей и родственников. Стоит кому-то из молодых пренебречь подобной карьерой и службой, увлечься науками, чтением, его сразу называют «опасным», сумасшедшим. Этот монолог — ответ на предыдущий монолог Фамусова. Также в этом монологе Чацкий осуждает крепостное право.
Краткий анализ монолога Чацкого «В той комнате незначащая встреча. » (действие третье, явление 22)
В этом монологе Чацкий обвиняет русских людей в том, что они в погоне за модой на всё французское забывают свою культуру. Любовь к Франции и французам Чацкий с горечью называет «рабским, слепым подражаньем». Европейская одежда кажется ему неестественной и глупой. Наконец, Чацкий призывает следить за чистотой русского языка, стараться использовать меньше иностранных слов. Проблема сохранения национальной самобытности является одной из тех немногих декабристских идей, которые в комедии высказывает Чацкий. Интересно, что любовь к истинно русскому укладу и неприязнь ко всему французскому высказывает в комедии и Фамусов.
🎦 Видео
Чацкий: "И точно, начал свет глупеть" В. Соломин..aviСкачать
И точно, начал свет глупеть (Грибоедов А., "Горе от ума", монолог ЧацкогоСкачать
А судьи кто?Скачать
Монолог Чацкого «И точно, начал свет глупеть...»Скачать
Горе от ума (1952) Монолог Чацкого в финалеСкачать
Горе от ума. Государственный Малый театр СССР (1977)Скачать
ЗАГАДКА ЧЕТЫРЁХ УБИЙЦ - Агата Кристи (Детектив) | Аудиокнига (Рассказ)Скачать
А.С. Грибоедов " Вот то-то, все вы гордецы / Монолог Фамусова / Горе от ума " Учи стихи СлушатьСкачать
Финальный монолог Чацкого «Карету мне, карету!» («Не образумлюсь… виноват...»)Скачать
А Грибоедов И точно, начал свет глупеть... Монолог Чацкого Горе от ума #поэты19векаСкачать
"А судьи кто?" Монолог ЧацкогоСкачать
Монолог Чацкого «Французик из Бордо...» («В той комнате незначащая встреча...»)Скачать
Монолог Чацкого "А судьи кто?..." из комедии Горе от умаСкачать
А. П. Чехов рассказ "Учитель словесности", аудиокнига. Anton Chekhov, short stories, audiobookСкачать
А.С. Грибоедов " Горе от ума". Монолог Чацкого "В той комнате незначащая встреча..."Скачать
Монолог Чацкого «А судьи кто?..»Скачать