Видео:Товарищ организатор обосрался. Куплинов/ИгроМир 2015Скачать
Словари
Отчество от нецерковного мужского личного имени Ворона, т.е. первоначально «сын Вороны»; формант -ин образовывал притяжательные прилагательные от основ на -а. Ранние документации имени: Ворона Ивашко — 1482г., пушкарь Ворона — 1552г. и много других. (Н) Ворониха — жена Вороны. См так же Воронов
— Русский архитектор XVIII века, построивший Казанский собор и Горный институт в Санкт-Петербурге.
ВОРОНИ́ХИН Анд. Никиф. (1759-1814) — архитектор. Род. в селе Новое Усолье на Урале в семье крепостных гр. А. С. Строганова. С 1777 учился в Москве архитектуре у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. Продолжил образование в Петербурге. В 1785 получил вольную. В 1786-90 сопровождал в путешествии по Европе молодого графа П. А. Строганова. За акварели В., изображающие Картинную галерею и дачу Строгановых, в 1797 получил звание акад. перспективной живописи. Позднее В. работал в Строгановском дворце, заново оформив ряд интерьеров. С 1802 проф. архитектуры. Быстрым продвижением В. обязан А. С. Строганову — в то время президенту АХ. Был представлен имп. Павлу I, высоко оценившему его способности и заказавшему В. стр-во двух павильонов, обрамляющих центр. партер Нижнего сада в Петергофе (1800-03), постройку храма главной святыни столицы — иконы Казанской Божией Матери, поставив условием сделать его подобным собору св. Петра в Риме. В создании Казанского собора (1801-11) В. решил ряд сложных арх. и инженерных задач, создав грандиозную полукруглую колоннаду (реминисценцию Римской) — у бокового сев. фасада, обращенную на Невский просп., зрительно делающую этот фасад главным и включающую храм в ансамбль магистрали. Используя передовые достижения техники, В. впервые применил в конструкции чугун и железо. Следование определ. градостроит. началу в застройке отд. р-нов города — гл. достижение зрелых работ В. Новые арх. формы гор. ансамбля воплотились и в др. его выдающейся постройке — Горном институте (1806-11). В 1803 вдова Павла I имп. Мария Федоровна пригласила В. реконструировать ее сгоревший дворец в Павловске. Бережно восстановив дворцовые интерьеры, созд. Ч. Камероном и В. Бренной, В. внес в часть их небольшие изменения, отвечавшие совр. вкусам, сделал проекты новой мебели, устроил для императрицы новые комнаты: кабинет «Фонарик» с кариатидами раб. В. И. Демут-Малиновского и наборным паркетом с рисунком цветков ромашек, а также опочивальню. В. — автор проектов мн. изделий из фарфора и худож. стекла, гл. обр. для Павловска. В парке он построил мосты, Ферму и «Розовый павильон» (1811-12), ставший любимым местом хозяйки и гостей парка. Развивая композиц. приемы мастеров итал. Возрождения, И. Е. Старова, Ч. Камерона, В. ориентировался на классич. архитектуру, достигая с помощью четких и ясных форм большей худож. выразительности, создав новый тип монумент. обществ. здания. Худож. формы ампира, одним из зачинателей к-рого был В., получили блестящее развитие в следующие десятилетия.
Лит.: Гримм Г. Г. Архитектор Воронихин. Л.; М., 1963.
А. Н. Воронихин. Казанский собор в Петербурге
Ворони́хин Андрей Никифорович (1759-1814), российский архитектор, представитель ампира. Произведения в Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-1811), положивший начало крупному горному ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.
ВОРОНИХИН Андрей Никифорович — ВОРОНИ́ХИН Андрей Никифорович (1759-1814), русский архитектор, представитель ампира (см. АМПИР) . Произведения в Санкт-Петербурге — Казанский собор (см. КАЗАНСКИЙ СОБОР) (1801-1811), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.
ВОРОНИ́ХИН Андрей Никифорович [17 (28) октября 1759, село Новое Усолье Пермской губернии — 21 февраля (5 марта) 1814, Санкт-Петербург], русский архитектор. Блестящий представитель зрелого классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ) и ампира (см. АМПИР) в архитектуре, автор одного из важнейших в исторической застройке Петербурга сооружений — ансамбля Казанского собора (см. КАЗАНСКИЙ СОБОР).
Родился в семье крепостных графа А. С. Строганова (существует предположение, что он — внебрачный сын графа). Живописный талант Воронихина обнаруживается рано, и его посылают учиться иконописи в мастерской Тыскорского монастыря. В 1777 граф Строганов отправляет его в Москву, где Воронихин сначала осваивает миниатюру, а затем — перспективную живопись. В это время начинается его общение с крупнейшими московскими архитекторами В. И. Баженовым (см. БАЖЕНОВ Василий Иванович) и М. Ф. Казаковым (см. КАЗАКОВ Матвей Федорович), заинтересовавшимися его произведениями. Под влиянием Баженова Воронихин начинает заниматься архитектурой. С этого момента живопись отходит на второй план, хотя интерес к ней Воронихин сохраняет и часто использует для выражения своих архитектурных идей. Сохранились многие его архитектурные зарисовки, а также автопортрет на фоне Казанского собора.
С 1779 Воронихин живет в Петербурге, в доме Строганова, и продолжает обучение. В 1781 путешествует по России с сыном Строганова, Павлом. В 1785 получает «вольную», а через год едет с Павлом Строгановым за границу, живет в Швейцарии и Франции. Продолжает свое образование в Париже: изучает архитектуру, физику, механику, математику, проявляя незаурядные способности и трудолюбие. После возвращения в 1790 в Петербург начинает свою архитектурную деятельность. Одновременно занимается живописью: в 1794 был «назначен» в Академию художеств, в 1797 получил звание академика «перспективной живописи» (за «Вид картинной галереи в Строгановском дворце», акварель, 1793, Эрмитаж, и «Вид Строгановской дачи», масло, 1797, Русский музей). С 1800 преподает в Академии, в 1803 становится профессором.
Ранний период творчества (1790-1800)
Строит ряд частных домов, но самыми важными становятся работы, выполненные для графа Строганова. В перестройке интерьеров дворца Строганова на Мойке (архитектор Растрелли (см. РАСТРЕЛЛИ Варфоломей Варфоломеевич)) уже проявляются незаурядные способности декоратора. Он умело организует пространство с помощью мотивов классического зодчества, которые не только украшают интерьер, но и вносят в него архитектонические акценты. Наиболее эффектна Картинная галерея.
Дача Строганова в Новой деревне (не сохранилась) — первое произведение, раскрывающее всю самобытность и масштаб его таланта. Композиция построена на контрасте тяжелого рустованного нижнего этажа и ажурно-легкого второго, решенного в виде глубокой лоджии, увенчанной куполом.
Строительство Казанского собора (1801-1811)
Воронихин получает заказ на строительство собора после победы в конкурсе, в котором участвовали также Ж. Тома де Томон (см. ТОМА ДЕ ТОМОН Жан) и Ч. Камерон (см. КАМЕРОН Чарлз). Образцом для нового храма, согласно воле Павла I, становится ватиканский собор св. Петра. Казанский собор в плане имеет форму латинского креста. Своим протяженным северным фасадом он обращен к Невскому проспекту, но на линию сплошной застройки не выходит. В результате смещения собора с «красной линии» улицы образуется глубокая площадь, которую мощным полукольцом охватывает грандиозная дуга колоннады из четырех рядов коринфских каннелированных колонн, примыкающая к северному фасаду здания. Концы дуги завершены монументальными проездными порталами с аттиками. Над богатым антаблементом колоннады по всей длине высится парапет, зрительно усиливающий единство всех ее частей. Фасады западного, северного и южного рукавов креста акцентированы глубокими портиками с венчающими фронтонами. Особое значение имеет северный портик — центр композиции колоннады. Пространство перед собором, организованное на контрасте разрыва сплошной линии застройки с динамичным ритмом полукружия колоннады, создает очень выразительный градостроительный эффект. Проект предполагал сооружение с южной стороны симметричной колоннады, но недостаток средств помешал ее осуществлению.
Храм построен из натурального камня (известняка) и украшен многочисленными барельефами, выполненными И. П. Мартосом (см. МАРТОС Иван Петрович), И. П. Прокофьевым и др. Его внутреннее пространство создано по типу зальных церквей — два ряда парных гранитных колонн образуют равные по высоте нефы. В интерьере зодчий также применяет коринфские колонны, но оставляет их стволы гладкими. Особую парадность интерьеру придают богато украшенные кессонированные коробовые своды центрального и поперечного нефов. Над средокрестием возвышается световой барабан, несущий оригинальный по конструкции купол, — одна из основных вертикальных доминант Петербурга. После окончания войны 1812 собор был превращен в мемориал: в нем хранились боевые знамена и трофеи, иконостас был отлит из серебра, награбленного французами из московских церквей. На площади установлены памятники М. И. Кутузову (см. КУТУЗОВ Михаил Илларионович) (1829-1835) и М. Б. Барклаю де Толли (см. БАРКЛАЙ-ДЕ-ТОЛЛИ Михаил Богданович) (1829-1836) работы скульптора Б. И. Орловского (см. ОРЛОВСКИЙ Борис Иванович). В Казанском соборе похоронен фельдмаршал Кутузов.
В 1810-1812 Воронихин с западной стороны дополняет ансамбль собора знаменитой оградой, послужившей образцом для многих подобных малых архитектурных форм в Петербурге. Чугунная решетка украшена ромбовидными орнаментальными накладками и растительным узором. Ее линия строго ритмизованна мощными гранитными каннелированными колоннами, увенчанными шарами. Ограда завершает оригинальную, уникальную по силе художественного образа композицию всего сооружения.
Строительство Горного института (1806-1811)
Если Казанский собор в целом доводит до логического конца развитие зрелого классицизма, соприкасающегося с ампиром, Горный институт воплощает в себе основные тенденции ампира. Роль здания в градостроительном решении стрелки Васильевского острова очень велика: оно замыкает противоположный Бирже конец острова в устье Невы. Между двумя стилистически близкими ансамблями — Биржи и Горного института — развертывается вся его застройка. Сходство основывается не только на принадлежности к ампиру: Воронихин, вслՐԠза Томоном, использует мощную пестумскую дорику для портика Института. Планировка предопределена корпусами пяти старых домов, которые зодчий включает в композицию, соединив их коридором и новой фасадной стеной. Протяженное двухэтажное здание следует изгибу Невы. Монументальный, очень красивый по пропорциям портик с фронтоном, который поддерживают 12 каннелированных дорических колонн, акцентирует фасад. На постаментах по сторонам широкой пологой лестницы размещены две скульптурные группы: «Геракл, удушающий Антея» (1809-1811) С. С. Пименова (см. ПИМЕНОВ Степан Степанович) и «Похищение Прозерпины Плутоном» (1809-1811) В. И. Демут-Малиновского (см. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ Василий Иванович). Мифологическая тема Земли, звучащая в этих произведениях, через все пространство острова перекликается с аллегорической темой водной стихии в скульптурном убранстве ансамбля Биржи. От интерьеров, оформленных Воронихиным, сохранилась лишь парадная лестница.
Одновременно с осуществлением крупнейших проектов Воронихин строит и другие сооружения в окрестностях Петербурга: колоннады у подножия Большого каскада в Петергофе, Розовый павильон в Павловске (1811-1812), фонтан на Пулковской горе (1806). За проект Петергофских каскадов в 1800 он получает звание архитектора, а в 1802 — профессора архитектуры.
Воронихин работает и в области декоративно-прикладного искусства. Создавая проекты мебели, осветительных приборов, фарфоровых ваз и др., он стремится к органическому сочетанию интерьера с архитектурой.
Воронихин похоронен на кладбище Александро-Невской лавры (см. АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА).
ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814) — российский архитектор, представитель ампира. Произведения в Санкт-Петербурге — Казанский собор (1801-11), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт (1806-1811) — отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.
Видео:Эта странная жизнь. Александр Любищев и его Система. Как управлять временем?Скачать
Фамилия Воронихин
Воронихин – мужская русская, белорусская, татарская, мордовская или еврейская фамилия. Разновидность фамильного суффикса -ов/-ев/-ёв применяется в русском языке при формировании фамилий, чьи основы заканчивается на -а/-я. По этой причине всё, что написано про фамильные наименования на -ов/-ев/-ёв, полностью относится к фамилиям на -ин/-ын. Русские фамилии с суффиксами на -ин/-ын занимают 2-ое место по распространённости среди русских фамилий после фамилий, обладающих суффиксами -ов/-ев/-ёв. Фамилии на -ин/-ын тесно связаны с -ов/-ев/-ёв: если основа оканчивается на гласную или женского рода, то фамилия будет на -ин/-ын, в противном случае на -ов/-ев/-ёв, например: Ивашок → Ивашков, но Ивашка или Ивашко → Ивашкин. Они в основном образованы от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я.
Видео:#СКЛОНЕНИЕ ФАМИЛИЙ // Как склоняются русские, заимствованные, женские, мужские... все-все фамилииСкачать
Национальность
Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.
Видео:Чубайс о сокращении населения планеты Земля с 7 млрд до 1,5 млрд человекСкачать
Происхождение фамилии с суффиксами -ин/-ын
Как возникла и откуда произошла фамилия Воронихин? Воронихин – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшин; Москва → Москвин и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллин; сын Никиты → Никитин и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьин, Ольга → Ольгин). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ын, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ин/-ын:
- От прозвищ.
Например, Борода → Бородин, Пушка → Пушкин и т.п. - От иностранных фамилий.
Например, Эмден → Эдмин, Хазан → Хазин и т.п. - От топонимов.
Например, Самара → Самарин, Москва → Москвин и т.п. - От имён образует отчество.
Например, Илья → Ильин; сын Кузьмы → Кузьмин и т.п. - От имени либо прозвища матери.
Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.
Видео:ЕГЭ 2017. Литература. Двусложные размеры (ямб и хорей)Скачать
История
Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ов/-ев/-ёв к фамилиям на -ин/-ын возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ин/-ын охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ов/-ев/-ёв и -ин/-ын совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашков, Федьков, Гераськов – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкин, Федькин, Гераськин). Большая часть фамилий на -ин/-ын идентичны русским: Ильин, Никитин. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкин.
Существуют фамилии, которые оформлены тем же суффиксом -ин/-ын, однако обладают иным происхождением от этнонимов и других слов белорусского языка: Земянин, Полянин, Литвин, Турчин. Фамилии данного происхождения не должны давать женской формы Земянина, Литвина и т.д. Хотя зачастую это правило нарушается. Фамилия Земянин часто подвергается ещё большей русификации и встречается в форме Зимянин (от русского зима), хотя исконное значение «земянин» — владелец земли, дворянин.
Видео:Отравительницы из Надьрева - жуткое прошлое венгерской деревниСкачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Воронихин |
Родительный падеж (кого?) | Воронихина |
Дательный падеж (кому?) | Воронихину |
Винительный падеж (кого?) | Воронихина |
Творительный падеж (кем?) | Воронихиным или Воронихином (если иностранная фамилия) |
Предложный падеж (о ком?) | Воронихине |
Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Воронихиным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Воронихином. Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.
Видео:Тайны Екатерины МедичиСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Воронихин на латинице – Voronikhin.
Видео:Семинар «НПММвЯ» памяти А. А. ЗализнякаСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Воронихин не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Петербургские периоды в жизни Пушкина | Лекция Сергея СуринаСкачать
Русские фамилии (117 стр.)
По своему происхождению фамилии на ‑ов/‑ев представляют собой притяжательные прилагательные: соответственно, их акцентуация и определялась первоначально теми закономерностями, которые определяют место ударения в притяжательных прилагательных. Так, прилагательные, образованные от имен с ударением на флексии, закономерно получают ударение на суффиксе ‑ов/‑ев; такое ударение принимали и соответствующие фамилии, ср. Хвосто́в (хвост, хвоста́), Бобро́в (бобёр, бобра́), Быко́в (бык, быка́), Шипо́в (шип, шипа́), Дьяко́в (дьяк, дьяка́) и т. п. В дальнейшем, однако, фамилии на ‑ов/‑ев полностью обосабливаются от притяжательных прилагательных и начинают жить самостоятельной акцентуационной жизнью: иначе говоря, они могут подчиняться особым акцентным закономерностям, которые и отличают их от соответствующих прилагательных. Так, в частности, для двусложных и трехсложных фамилий характерно передвижение ударения на первый слог: этот процесс распространяется на фамилии, но не затрагивает притяжательных прилагательных. В результате фамилии Шипо́в, Быко́в, Дьяко́в, Кусто́в, Пласто́в, Новико́в и т. п. начинают произноситься как Ши́пов, Бы́ков, Дья́ков, Ку́стов, Пла́стов, Но́виков. Точно так же, например, фамилию Топоро́в часто произносят как То́поров, Чебышёв как Че́бышев, Живо́в как Жи́вов.
Поскольку у дворян фамилии обычно образованы непосредственно от притяжательных прилагательных, у них может сохраняться старое ударение (которое совпадает с ударением притяжательных прилагательных); сохранению такого ударения естественно способствует консерватизм дворянской среды, культивируемая здесь приверженность родовым традициям — соответственно, мы наблюдаем здесь формы Шипо́в, Быко́в, Новико́в, Жебелёв и т. п. Иначе обстояло дело в тех слоях населения, где соответствующие формы осваивались в качестве уже готовых фамилий (которые никак не ассоциировались с притяжательными прилагательными); будучи обособлены от притяжательных прилагательных, эти фамилии переживают вполне самостоятельные акцентуационные процессы — соответственно, здесь распространяются такие формы, как Ши́пов, Бы́ков, Но́виков, Же́белев и т. п.
В других случаях мы наблюдаем противоположный процесс, когда в фамилии на ‑ов ударение переходит на суффикс; в каких-то случаях это, безусловно, связано с вульгаризацией фамилии. Так, советский писатель С. В. Михалков — выходец из дворянской семьи Миха́лковых: фамилию Миха́лков он изменил на Михалко́в и это, видимо, объясняется стремлением к социальной мимикрии — действительно, в фамилиях, произведенных от собственных имен с суффиксом ‑ко (Михалко, Василько и т. п.), ударение на ‑ков в принципе может восприниматься как просторечное, сниженное. Другим (правда, менее понятным) случаем такого рода является изменение фамилии Ива́нов в Ивано́в. В. Пяст, описывая в своих мемуарах сцену обыска на квартире у поэта Вячеслава Иванова в 1905 г., вспоминает, что полицейский «называл хозяина упорно «Вячеслав Иванов» — с ударением на последнем слоге. До сих пор никому в голову не приходило такое произношение, — продолжает Пяст. — Мне чудится в этом или нарочитое издевательство, — или же … признак того, что весь внутренний мир вот этих, полицейских, коренным образом разнился с тем миром, в котором вращались все прочие люди». Свидетельство В. Пяста — мемуариста, очень чуткого к языку и особенно к звучащей речи, — можно понять двояко: либо он вообще никогда ранее не слышал произношения Ивано́в, либо он не слышал, чтобы так называли Вячеслава Иванова; при этом он воспринимает подобное произношение как вульгарное и даже оскорбительное. В любом случае данное свидетельство представляет для нас непосредственный интерес.
Как видим, функция ударения в фамилиях на ‑ов/‑ев оказывается весьма сложной — ударение на этом суффиксе в разных случаях выражает разную информацию.
Фамилии на‑ич. Фамилии на ‑ич появляются на великорусской территории вместе с выходцами из Юго-Западной Руси (Украины и Белоруссии). В XVII-XIX вв. фамилии с таким окончанием могут иметь также сербское происхождение. Итак, фамилии на ‑ич — не великорусского происхождения, и это обусловливает особое к ним отношение.
📹 Видео
Отрицательные эмоции. Анатолий АрлашинСкачать
Интервью Фиби Дайневор на шоу у Конана О'Брайена [Русская Озвучка]Скачать
Инженерное наследие Гауди. Каменные ветви и оболочкиСкачать
История русской чести и русских дуэлей. Очная лекция 19.01.2023 в библиотеке ФТШ СПб.Скачать
ХХ век: История ненависти. Как это объяснять детям.Скачать
ОН ЗАПОМНИЛ в лицо всех карателей! Зафронтовой агент Ибрагим АганинСкачать
Лермонтов - II. Слава и признание (1832 - 1839).Скачать
Грибоедов - I. От рождения до дуэли.Скачать
«Александр Пушкин». Лекция Леонида ВидгофаСкачать
Петербург l По Фонтанке с любовью | Погнали в Трип!Скачать
КАК ОТМЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД КОРЕННЫЕ НАРОДЫ СИБИРИ? ЛЕКЦИЯ ДИРЕКТОРА ИЭА РАН Д.А. ФУНКАСкачать