Вопросы на тему словосочетание и предложение

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Вопросы к Зачету по теме «Словосочетание». 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Вопросы на тему словосочетание и предложение

Вопросы к зачету по теме «Словосочетание» отражают требования программы по русскому языку. Можно использовать в подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_8_klass_slovosochetanie_voprosy_k_zachetu_po_teme.doc36.5 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

ВОПРОСЫ к ЗАЧЕТУ ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»

  1. Что такое словосочетание?
  2. Что общего между словом и словосочетанием?
  3. Привести примеры словосочетаний.
  4. Назвать три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.
  1. Указать тип словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова:

1.Лесное озеро. 2.Давно знакомый. 3.Строительство гаража. 4.Чтение книги. 5.Шел

по территории. 6.Подъехать к театру. 7.Очень быстро.

  1. Укажите главные слова в словосочетаниях: 1.Бетонные опоры. 2.Весьма искусный. 3.Подготовить доклад. 4.Купить брошюру. 5.Гениальный ученый. 6.Чертить тушью. 7.Потрфель отца. 8.Быстро бежать. 9.Очень темно. 10.Встать спозаранку.

Оплатить (проезд), уплатить (проезд), добиться (признание), заслужить (похвала),

удостоить (внимание), отзыв (книга), рецензия (статья), удостоен (награда),

достоин (уважение), скучать (сестра), исходить (предположение).

  1. Рассказать о согласовании как способе подчинительной связи в словосочетании.
  2. Рассказать об управлении как способе подчинительной связи в словосочетании.
  3. Рассказать о примыкании как способе подчинительной связи в словосочетании.
  1. Чем выражено зависимое слово при согласовании?
  2. Чем выражено зависимое слово при управлении?
  3. Чем выражено зависимое слово при примыкании?
  1. Какая подчинительная связь в словосочетаниях: 1.Наша лодка. 2.Жить в деревне. 3.Лодка с мотором. 4.Кофе по-турецки. 5.Совсем рядом. 6.Поступить по-дружески. 7.Очень справедливый. 8.Коснуться руки. 9.Нужный людям. 10.Шестой бассейн.
  1. Привести примеры синонимичных словосочетаний.
  1. Выписать словосочетания из предложения (Путешественники, преодолевая большие препятствия, уходили дальше в скалистые горы.)
  1. Какие грамматические конструкции нельзя назвать словосочетанием? Перечислите.
  2. Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое?
  1. Распределить словосочетания по группам: согл., управл., примык. (Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шепот камыша, холщовый мешок, ночевка в сторожке, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд. Говоришь шепотом, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, говорил увлеченно, упасть навзничь).
  1. Выписать из предложений словосочетания с подчинительной связью примыкание :

Быстро вечереет. Кое-где тускло струится в окна свет. Угасает отблеск последнего

заката, но лучи солнца еще заглядывают в дом. Ты наблюдаешь изумляясь.

Взволнованно бьется сердце.

ОТВЕТЫ на задания зачета по теме «Словосочетание»

  1. Это два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
  2. Словосочетание, как и слово, называет предметы, признаки, действия, но только более точно, т.к. зависимое слово уточняет смысл главного.
  3. Верный друг, по-весеннему свежий, построить дом.
  4. Именные (в роли главного слова выступают сущ., прилаг., числит., мест.), глагольные (гл.), наречные (нареч.).
  5. 1-4 (именные), 5-6 (глагольные), 7 (наречное).
  6. Опоры, искусный, подготовить, купить, ученый, чертить, портфель, бежать, темно,
  1. Оплатить проезд, уплатить за проезд, добиться признания, заслужить похвалу, удостоить внимания, отзыв о книге, рецензия на статью, удостоен награды, достоин уважения, скучать по сестре, исходить из предположения.
  1. Согласование – такая связь, при которой зависимое слово изменяется вместе с главным.
  2. Управление – такая связь, при которой зависимое слово не изменяется.
  3. Примыкание — такая связь, при которой зависимое слово выражено наречием, деепричастием, неопределенной формой глагола (инфитивом).
  1. Прилаг., прич., порядк.числит., мест.
  2. Сущ., мест.
  3. Нареч., дееприч., неопред. форма гл.
  1. 1.согл. 2-3 управл. 4-7 примык. 8-9 управл. 10.согл.
  2. Горный воздух – воздух гор; Птичье пение – пение птиц.
  3. Преодолевая препятствия, большие препятствия, уходили дальше, уходили в горы, скалистые горы.
  4. Основа пр-я, однород.члены пр-я, сочетание служебных ч.р., фразеологизмы, время гл., сост. гл. сказуемое, сост. именное сказ., сравнит. степень прилаг. и нареч, вводные слова.
  5. Нет. Это нераспростр.простое предложение.
  1. Согласование : громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, серый пиджачок.

Управление : сходить за багажом, поймать скворчонка, шепот камыша, ночевка в сторожке, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом.

Примыкание : горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, говорил увлеченно, упасть навзничь.

20.П римыкание : быстро вечереет, тускло струится, кое-где угасает, еще заглядывают,

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Тестирование по русскому языку по теме «Словосочетание и предложение (грамматическая основа предложения)». 8 класс.

Вопросы на тему словосочетание и предложение

контрольных измерительных материалов для проведения

тестирования в 8 классе по русскому языку

1. Назначение КИМ – оценить качество подготовки по русскому языку обучающихся 8 класса с целью выявления уровня освоения учебного материала по теме «Словосочетание

2. УМК – работа составлена в соответствии с УМК под редакцией Е.А. Быстровой.

3. Система оценивания работы.

За верное выполнение каждого задания работы обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания – 16 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку:

15-16 баллов ( оценка «5»)

12-14 баллов ( оценка «4»)

8-11 баллов (оценка «3»)

ниже 50% — 7 и меньше баллов (оценка «2»)

4. Уровень сложности — базовый.

5. Общее время выполнения работы – 20 мин.

Тестирование по теме «Словосочетание и предложение (главные члены предложения)».

8 класс. 1 вариант.

2.Какое из данных сочетаний слов не является словосочетанием:

А) магазин цветов б) яркое солнце в) деревья пожелтели г) быстро бегать

3. Какое из данных словосочетаний является именным?

А) разговаривают с нами б) очень быстро в) медленно идти г) громкий голос

4. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ:

А) строил дом б) наш класс в) смотреть с интересом г) способный летать

5. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ:

А) моя жизнь б) интересную повесть в) с русским песнями г) поехать на экскурсию

6. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

А) образы героев б) положительный отзыв в) город зимой г) долго ждал

7. Перестройте словосочетание ЛИСИЙ ХВОСТ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

8. Перестройте словосочетание ИГРА В ШАХМАТЫ, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

9. Перестройте словосочетание ГОВОРИТЬ ИСПУГАННО, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЯ.

10. Выберите верную характеристику предложения по цели высказывания. Верь в свой народ, создавший могучий русский язык. А) повествовательное б) вопросительное в) побудительное

11. Выпишите подлежащее из предложения. Прекрасное пробуждает доброе.

12. Выпишите подлежащее из предложения. Один из нас вернулся поздно вечером.

13. Выпишите сказуемое, определите его вид. Он должен справиться с этой задачей.

14. Выпишите сказуемое, определите его вид. Доброта является прекрасным человеческим качеством.

15. Выпишите сказуемое, определите его вид. И.С. Тургенев превосходно показал внутренний мир героя.

16 . Прочитайте текст.

(1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Полна тайн (предложение 1)

2) Свет проникает освещает (предложение 2)

3) Дремлет (предложение 3)

4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5) Медведь объелся (предложение 5)

Тестирование по теме «Словосочетание и предложение (главные члены предложения)».

8 класс. 2 вариант.

1. Предложение – это .

2.Какое из данных сочетаний слов не является словосочетанием:

А) они спешат б) ехали далеко в) голубая даль г) смотрела с интересом

3. Какое из данных словосочетаний является именным?

А) сделал попытку б) очень красивая в) пристально смотреть г) любите книгу

4. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ:

А) закрыть дверь б) строящееся здание в) бежит в степи г) высоко летать

5. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ:

А) звонко пел б) настоящий знаток в) интересную книгу) налетел внезапно

6. Выберите словосочетания с видом подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ:

А) в письменной речи б) ходил по дорогам в) усердно выполняют г) подняться ввысь

7. Перестройте словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛ, построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

8. Перестройте словосочетание КАША НА МОЛОКЕ, построенное на основе УПРАВЛЕНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

9. Перестройте словосочетание ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, построенное на основе ПРИМЫКАНИЯ, на синонимичное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЯ.

10. Выберите верную характеристику предложения по цели высказывания. В тёмные окна стучали крупные дождевые капли. А) повествовательное б) вопросительное в) побудительное

11. Выпишите подлежащее из предложения. Десятки ребят плавали около лодки.

12. Выпишите подлежащее из предложения. Владеющий словом сможет держать публику.

13. Выпишите сказуемое, определите его вид. Я поскорей вскарабкался на другую строну и пошёл вдоль осинника.

14. Выпишите сказуемое, определите его вид. Благодатный Крым не хотел отпускать нас на север.

15. Выпишите сказуемое, определите его вид. А клён сейчас стоял облетевший.

16. Прочитайте текст.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Источник таится (предложение 1)

2) Куст раскинул сучья (предложение 2)

3) Колыхаясь (предложение 3)

4) Час проходит (предложение 4)

5) Стало жарко (предложение 5)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс

Тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий (4 задания части А, 1 задание части В и 1 задание части С).

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Вариант 1

А1. Какое предложение нераспространённое?

1) Стража царская стоит.
2) Птица там не пролетит.
3) Близко зверь не пробежит.
4) Бор темен, дик.

А2. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен
2) вокруг стола
3) чёрной полосой
4) не пылает, не горит

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Осень рисует художник, а вспоминает лето.

1) осень рисует
2) рисует художник, вспоминает
3) вспоминает лето
4) рисует художник

А4. Какое предложение вопросительное?

1) Звёзды смотрят на тебя
2) Как обидно
3) Не видал ли где на свете ты царевны молодой
4) Я жених её

В1. Из данных предложений выпишите союзы.

И никто с начала мира
Не видал такого пира;
Я там был, мед, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.

С1. Объясните, почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать с союза «потому что».)

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Вариант 2

А1. Какое предложение нераспространённое?

1) В лес въезжает витязь мой.
2) Пляшут, блещут мотыльки.
3) Едет гладким он путем.
4) С ним встречается старик.

А2. Какая пара слов является словосочетанием?

1) вьется винтом
2) царевна спит
3) перед дворцом
4) прыгают, шумят

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

1) пират искал
2) искал клад
3) нашёл сундук
4) пират искал, нашёл

А4. Какое предложение вопросительное?

1) Дочка царская пропала
2) Ах ты, мерзкое стекло
3) Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее
4) Ты прекрасна, спору нет

В1. Из данных предложений выпишите союзы.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.

С1. Напишите, какими общими чертами обладают словосочетание и предложение и в чем различие между ними. (Ответ должен быть полным.)

Ответ на тест по русскому языку Словосочетание и предложение 5 класс
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
В1. и, да
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
В1. но, да, и

📸 Видео

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

Типы вопросов английского языка. Как задать вопрос в разных временах английского языка | ГрамматикаСкачать

Типы вопросов английского языка. Как задать вопрос в разных временах английского языка | Грамматика

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)
Поделиться или сохранить к себе: