Во время игры словосочетание или

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Поиск ответа

Всего найдено: 1

Вопрос № 308614

Добрый день. Верно ли с точки зрения грамматики словосочетание «уложиться во времени»? Возможна ли альтернатива «уложиться вовремя»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта некорректны. Верно: уложиться во время.

Во время игры словосочетание или

Во время игры словосочетание или

© 2000-2021. При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Грамоту.ру» обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

Словосочетание состав­ля­ют сло­ва, свя­зан­ные под­чи­ни­тель­ной свя­зью грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу. Не все соче­та­ния слов удо­вле­тво­ря­ют этим тре­бо­ва­ни­ям и явля­ют­ся словосочетаниями.

Как пра­ви­ло, сло­во­со­че­та­ние состо­ит из глав­но­го и зави­си­мо­го сло­ва, кото­рые свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос.

Не все соче­та­ния слов явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Например, нель­зя назвать сло­во­со­че­та­ни­ем под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое , так как они состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния и меж­ду ними суще­ству­ет рав­но­прав­ная связь:

Во-вторых, соче­та­ния слу­жеб­ных слов (сою­зов, частиц, пред­ло­гов) со зна­ме­на­тель­ны­ми не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми, например:

  • тоже нари­сую, так­же при­ся­ду (союз и глагол);
  • какой чудес­ный, слов­но шёл­ко­вый (части­ца и прилагательное);
  • буд­то при­слу­ши­ва­ет­ся (части­ца и глагол).

Нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние на соче­та­ния суще­стви­тель­ных или место­име­ний (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ных частей речи) с про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми, кото­рые лег­ко спу­тать с дру­ги­ми частя­ми речи, например:

Не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми слож­ные и состав­ные фор­мы буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла, состав­ные сте­пе­ни срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и наре­чий, например:

  • буду петь, будешь верить, пус­кай гово­рит, пусть напи­шет, давай постро­им, давай­те подумаем;
  • более кра­си­вый, менее сон­ный, наи­бо­лее силь­ный, наи­ме­нее тон­кий, самая вни­ма­тель­ная, гром­че всех.

Во время игры словосочетание или

Ряды одно­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния , соеди­нен­ные сочи­ни­тель­ной свя­зью, так­же не назо­вём словосочетаниями:

Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, или фра­зео­ло­ги­че­ские обо­ро­ты , не чле­нят­ся на состав­ля­ю­щие их сло­ва. Они явля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния. Фразеологизм обыч­но мож­но заме­нить словом-синонимом, например:

  • не раз­мы­кать уст — молчать;
  • пове­сить нос — расстроиться;
  • кри­вить душой — обманывать;
  • ни свет ни заря — рано.

Соответственно фра­зео­ло­гизм не явля­ет­ся словосочетанием.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок-обобщение по теме «Словосочетание»

Презентация к уроку

Цель: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Словосочетание».

Задачи урока:

  1. повторить и обобщить знания обучающихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
  2. проверить умения определять тип связи в словосочетании;
  3. проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи
  1. развивать мышление и общеучебные навыки;
  2. развивать познавательную самостоятельность;
  3. формировать умение анализировать языковой материал;
  1. воспитать уважительное отношение к чужому мнению, к культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый.

Оборудование:

  1. Компьютер, ноутбук;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Раздаточный материал;
  4. Учебник русского языка для 8 класса под ред. С.Г. Бархударова.

Видео:ESL игры для детей. В какие игры играть со взрослыми детьми на уроке английскогоСкачать

ESL игры для детей. В какие игры играть со взрослыми детьми на уроке английского

Ход урока

I. Оргмомент, актуализация знаний.

(слайд 1)

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка – словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

II. Актуализация прежних знаний.

– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст.)

– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)

– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)

– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)

– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)

– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)(слайд 2)

– Что не является словосочетанием? (слайд 3)

  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Предлоги со словами (в течение часа),
  • Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  • Фразеологические обороты (сел в калошу)

Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями. ( слайд 4)

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

(Хвойный лес, настольные часы, часы приёма, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере). (слайд 5)

– Какие сочетания вы не выделили? Почему?

НЕ являются словосочетаниями: (слайд 6)

Существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры. Главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено. Нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.

Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания. (слайд 7)

Летний день, исполненный мастером, второй по росту

Любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе

Неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то

Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?

(слайд 8)

Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители.

Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом.

Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.

Задание 4. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи. ( слайд 9)

  • Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев.
  • Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья.
  • Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.

Задание 5. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи. (слайд 10)

В это время проводится индивидуальная работа, по одному с каждого ряда работают с интерактивным тестом по компьютеру (приложение 3)

  • Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание).
  • Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание).
  • Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление).
  • В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование).
  • Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление).
  • Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).

Задание 6. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.

Подготовка к ГИА. (слайд 11)

– Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

– Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями, как в предстоящем экзамене в 9 класс. Советы. (слайд 12) Бумажный вариант на столах. (приложение 1)

Групповая работа. Раздаточный материал на столах. (приложение 2)

III. Итог урока. Рефлексия.

(слайд 13)

Наш урок подходит к концу.

– Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас?

– Довольны ли вы своей работой на уроке?

– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?

– Какие мысли вы вынесли с урока?

– Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?

Домашнее задание. (слайд 14)

Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.

🔍 Видео

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?Скачать

14 сложных слов русского языка. Сможешь правильно написать?

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Философия текста в играх | Какими должны быть сюжет, сценарий, реплики и диалоги?Скачать

Философия текста в играх | Какими должны быть сюжет, сценарий, реплики и диалоги?

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИГРАЯ В ИГРЫСкачать

КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИГРАЯ В ИГРЫ

Отгадай слово! Игра на ассоциации, или горячо-холодноСкачать

Отгадай слово! Игра на ассоциации, или горячо-холодно

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ | Новые идеи логопедических игрСкачать

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИГРАЯ | Новые идеи логопедических игр

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный ВозрастСкачать

Цветовой Тест, Который Определит Ваш Ментальный Возраст

"Что? Где? Когда?": игра уже не будет прежнейСкачать

"Что? Где? Когда?": игра уже не будет прежней

ЗА***ЛО. ПОЧЕМУ ИГРЫ ВЫХОДЯТ ТАК ДОЛГО?Скачать

ЗА***ЛО. ПОЧЕМУ ИГРЫ ВЫХОДЯТ ТАК ДОЛГО?

Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышейСкачать

Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышей

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева
Поделиться или сохранить к себе: