Викторина по теме словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок — викторина » Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема. Словообразование и орфография.

Цели урока: 1. Помочь в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся.

2. Продолжить работу над развитием у детей интереса к изучению русского языка.

3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний по предмету.

Оборудование : штурвальное колесо со стрелкой, на котором нарисованы 5 станций:

« Историческая», « Практическая», « Теоретическая», « Сообразительная», « Музыкальная».

На доске или , используя ТСО ,можно написать вопросы, которые будут предложены учащимся на той или иной станции.

Эпиграфом к уроку можно взять слова.

« То, что мы знаем , — ограниченно, а то ,чего мы не знаем,- бесконечно». П.Лаплас.

1. Организационный момент.

2. Объяснение учащимся правил игры-викторины.

Класс разбивается на три команды ( можно по рядам). По очереди каждый участник подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелки определяет, на вопрос какой станции он должен отвечать. Если ученик затрудняется в ответе, то ему помогает член команды. За правильный ответ команда получает жетон. Если стрелка показывает на станцию « Музыкальная», то звучит музыка или команда исполняет музыкальный номер.

3. Вопросы на станции « Историческая»

1.Каково происхождение слова « сочетание».?

2. Что означает слово « паркет».?

3. Какова история возникновения слова « богатырь».?

4. Когда и из какого языка заимствовано слово « уважать»?

5. Из какого языка заимствовано слово « абажур»?

6. Из какого языка и когда заимствовано слово « лейтенант»?

4. Вопросы на станции « Практическая».

1. Разобрать по составу слово застеклить

2. Назвать однокоренные слова к слову — растение

3. Определить род сложносокращенных слов — ГЭС , ПДД, ТЮЗ, МХАТ, КВН.

4. Назвать способ образования слов — спецкор, привокзальная, наездник, диван-кровать.

5. Назвать три слова с приставкой ПРИ, обозначающих неполное действие.

6. Объяснить правописание корней в словах

К…саюсь, зар…сли, заг…рел, соб…ру, нат…раю.

5. Вопросы на станции « Теоретическая»

1.Что такое окончание слова ?

2. Дать определение « корень слова «?

3. Когда пишется приставка ПРИ, когда ПРЕ ?

4. Назвать способы образования слов?

5. Какие слова называются сложносокращенными ?

6. Когда после приставок пишутся буквы Ы — И ?

( на каждое правило приводятся примеры).

6. Вопросы на станции « Сообразительная»

1. Расшифруйте ребусы ( показать 3 ребуса)

2. В каком слове 7 букв О ( обороноспособность)

3. Шарады. Отгадай слово.

С буквой К бери меня на покос,

А без буквы К ужалила в нос.

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй с бараньей головы,

Откройте печь и там найдете,

То, что не раз едали вы. ( пирог)

Общее задание для всех команд ( можно дать заранее , как домашнее ) – составить кроссворд по теме « Словосочетание и способы образования слов»

Подведение итогов, награждение победителей.

Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе

Викторина по теме словосочетание

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан

урока русского языка

«Словосочетание. Обобщение по теме»

Разработала: учитель русского

языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Елабуга»

Предмет: русский язык

Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]/ — 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Название раздела, темы: Синтаксис. Словосочетание.

Тема урока: урок-игра « Путешествие по словосочетательному кольцу» (Слайд 1)

1) закрепить у учащихся представление о словосочетании; о видах словосочетаний;

2) сформировать знания об строении словосочетания

3) тренировать умения находить словосочетания в предложении.

1)культуру поведения во время работы в группе.

2)повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;

3)научить умению «слушая, слышать»;

4)способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;

5) продолжить работу над повышением грамотности устной речи;

— личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;

— регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;

коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах;

— познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, , находить нужную информацию,

Знать особенности словосочетаний. Виды словосочетаний.

Уметь выделять словосочетания в предложении.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

— уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);

— уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

— уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (Познавательные УУД).

Основные понятия: Именные и глагольные словосочетания

Межпредметные связи: Русский язык, литература

Организация пространства: Работа в парах, группах

Технология: на игровой основе.

Оборудование: презентация к уроку для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.

1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов – М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 – 9 кл.: Книга для учителя – М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 – 7 кл. – М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 7.«Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010

Ресурсы сети Интернет:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)

2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)

I. Организационный момент.

I. Организационный момент.

Психологическая подготовка к уроку:

— Ребята, давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Предлагаю вам сдуть хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сжать в кулачок и не отпустить. Он нам ох как ещё пригодится.

— Добрый день, ребята! Я предлагаю провести наш урок в форме калейдоскопа. «Калейдоскоп знаний», где вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор, и, я надеюсь, получите удовольствие!

— А что же такое калейдоскоп, как вы понимаете значение этого слова ?

У вас на столах лежат листочки, на которых вы найдете лексическое значение, т. е объяснение этого слова.

Словарная работа. (запись в словарик)

Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.

— В течение урока мы, выполняя задания, будем из отдельных фрагментов собирать необычайной красоты картину.

— Но сначала я желаю, чтобы вы помогали друг другу, всегда решали возникающие проблемы сообща, чтобы вы открыли что-то новое сегодня на уроке, и самое главное, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас.

— Итак, будем стремиться по ступенькам знаний идти к новым открытиям.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

— Ребята, а как сочетание слов «Калейдоскоп знаний» мы можем заменить одним (словосочетание).

Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли на листок. Запишите на листок всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

( На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? )

Ученики. Индивидуальная работа.

На листочки обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:

Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).

Соединение двух и более слов.

Состоит из главного и зависимого слова.

Бывают именные, глагольные и наречные.(тип, вид)

Состоит только из самостоятельных частей речи

Слова, связанные по смыслу и грамматически

Учитель. А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики. Работа в парах.

Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.

По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.

Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.

Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки с заданиями. Посмотрите внимательно и выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Хвойный лес, лес шумит, в лесу, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.

– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Высказывают своё мнение:

Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое

Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь

В лесу – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи

Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов

Учитель: И так, давайте сделаем вывод. Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:

Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот

Знания мы в круг собрали,
Словосочетания мы изучали,
Все препятствия прошли
И к кольцу вот подошли.
И сегодня всё расскажем
И запишем, и покажем.
Мы должны всё повторить
Обобщить и закрепить

III. Сообщение темы и целей урока

Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

Попробуйте сформулировать тему урока. Молодцы, правильно. Сегодня у нас с вами урок обобщения, повторения по теме: «Словосочетание» .

Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой «Словосочетание».

Функции работы на уроке: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов;

работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Оцениваем себя.

IV. Изучение нового материала.

Задание: допишите предложения. (Распечатать текст). Тексты на столах.

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.

(У каждого на столе лежат карточки с заданиями по вариантам)

Задание по карточкам:

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.

Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Голоса птиц, варенье из вишни, капля дождя.

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.

Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, не прыгаю, прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.

Оцениваем себя , а рядом я поставлю свою оценку. Поменяйтесь тетрадями с соседом. (взаимопроверка)

В) Распределите словосочетания в два столбика: (распечатать) (У каждого на столе лежат тексты)

Освещала комнату, безболезненный укол, выпал снег, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, сшибли с ног, воскликнул артист, замерзнуть на ветру.

Оцениваем себя . (Самопроверка)

Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились
Не пора ли нам размяться.

Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.

Будем пальчики считать.

Вот какие дружные,

Крепкие и нужные.

Потрите эти пальчики.

Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.

VI. — У каждого человека есть своя любимая пора. Кто-то любит теплое солнечное лето, кого-то очаровывает холодная красавица-зима, сверкающие сосульками на крышах и белизна снежных сугробов. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? Осень. На календаре месяц октябрь.

-Предлагаю к слову октябрь подобрать слова, которые характеризуют его.

Например, холодный октябрь. Выделить в словосочетании главное и зависимое слово.

-Как из слов построить словосочетания? Для этого слова нужно связать между собой по смыслу и

грамматически. Грамматическим средством связи является окончание зависимого слова или окончание и предлог. (записать в тетрадь для опорных конспектов)

— Составьте предложение со своим словосочетанием.

( Октябрь — первый холодный месяц осени. )

VII. Тренинг воссоздающего воображения.

1. Все, что мы слышим, видим, ощущаем, передается нам с помощью чувств вкуса, слуха, зрения, осязания и обоняния. Видим небо, листву, солнце, слышим шум дождя. Поэтому предлагаю подобрать образы к слову осень.

— Попробуем подобрать слова, которые передали бы ощущения

Слуха – чарующая, звонкая, мелодичная

Вкуса – душистая, терпкая, ароматная

Зрения — золотая, разноцветная, веселая

Осязания – бархатная, мокрая, прозрачная

Обоняния- свежая, ароматная, приятная

Работа в группах (кто быстрее)

Упал с дерева один лист — жди осени.

Осень идет, за собою дождь ведет

Осень прикажет, весна свое скажет

Осень — перемен восемь

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется

— Объясните значение одной из пословиц.

ТРИЗ «Верные-Неверные утверждения»

( Я буду произносить сочетания слов, а вам нужно будет хлопнуть в ладоши, если я произнесу верное утверждение ).

1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. медведь заревел +
2. заревел неистово
3. громко заревел

2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. появиться в отдалении
2. внезапно остановиться
3. пошел и остановился +

3. Найдите словосочетание:
1. не хочу
2. училась бы
3. был дома +

4. Укажите именное словосочетание.

1. Убежит от нас;

2. плавала по озеру;

3. в своей скорлупке +

5. Укажите глагольное словосочетание.

2. желтыми кувшинками;

3. на широком листе.

Составление текста под музыку.

А) Ребята, посмотрите на доску. Вы видите красивые осенние листья, которые помогут вам написать мини — сочинение .

(Учитель читает текст и предлагает детям под музыку составить свой).

Бархатная осень — самая замечательная пора года. Солнышко радует последним теплом. Лес охвачен желто-оранжевым пожаром. Свежесть и аромат так и манит на улицу. Опавшие разноцветные листья шуршат. Холодный ветерок, мятный аромат воздуха напоминает, что лето ушло безвозвратно…

Вот такую осень мелодичную я люблю.

Б) (3мин) (На каждом столе лежат тексты)

Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую связь между словами.

Прибл…жаться, пристань; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;

(приближаться к пристани, участвовать в жюри, поражать красотой, увлекаться спортом, лунная ночь)

Оцениваем себя . (Самопроверка)

-Ребята, у нас получилась необычайной красоты картина. А помог нам во всем ваш счастливый человек, который не покидал вас на протяжении урока.

— Довольны ли вы своей работой на уроке?

Вы показали свои знания и умения по теме: «Словосочетание». Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих его.

Листы с ответами собираются на проверку.

Выборочное выставление оценок.

Выучить правило , § 28 ; Упр. 142 – для всего класса.

Написать мини-сочинение на тему «Словосочетание» -по желанию

Составить тесты по теме «Словосочетание» -по желанию.

Спасибо за урок!

Словарная работа. (запись в словарик)

Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.

Задание по карточкам:

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Голоса птиц, варенье из вишни, капля дождя.

Словарная работа. (запись в словарик)

Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.

Задание по карточкам:

1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.

Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, не прыгаю, прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.

2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.

Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.

Посмотрите внимательно и выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.

Хвойный лес, лес шумит, в лесу, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.

– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Задание: допишите предложения. (5 мин).

Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.

Распределите словосочетания в два столбика: (4мин)

Освещала комнату, безболезненный укол, выпал снег, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, сшибли с ног, воскликнул артист, замерзнуть на ветру.

Работа в группах (кто быстрее)

Упал с дерева один лист — да долго тянется

Осень идет, жди осени

Осень прикажет, за собою дождь ведет

Осень — весна свое скажет

Осенний дождь мелко сеется, перемен восемь

— Объясните значение одной из пословиц.

5. Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую связь между словами. (3мин)

Прибл…жаться, пристань; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тест по теме «Виды словосочетаний» с ответами
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Этот тест подойдет для промежуточного контроля после изучения темы «Виды словосочетаний».

Видео:УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬСкачать

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
test_vidy_slovosochetaniy_s_otvetami.docx20.29 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

1 . Укажите номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

3 сделать работу

2. Найдите ошибку в определении способа связи .

1 взявший у него – согласование

2 работающий прибор – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 торжественно встречать – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

2 к большим домам —

3 почерневший от пыли —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как управление .

2 слушаем поучения

3 короткое сообщение

4 вернуться с добычей

5 . Найдите словосочетание с главным словом существительным .

2 стремящийся к знаниям

3 освещавшая комнату

4 привезенный из города

6 . В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 бледный от боли

2 очень сильный

3 колодец с водой

4 возвратиться из похода

7 . В каком словосочетании слова связаны согласованием?

1 смотрящего мальчика

3 читать хорошо

4 вера в лучшее

8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Лужи после этого дождя всегда теплые.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

3 сделать работу

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 спросивший гость – согласование

2 красная кофта – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 пошел в кино – управление

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

2 к большим домам —

3 проверять работу —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

1 вернуться поздно

3 по-весеннему тепло

4 пропустил из-за болезни

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

1 комментировать происшедшее

3 многие города

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 привычка командовать

2 зимними вечерами

3 пробили на башне

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 обеими руками

2 удостоен премии

3 за строящимся домом

4 работать кое-как

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование .

Зимовщики строят временные дома из блоков

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

2 сильный дождь

3 сделать ошибку

4 задача решена

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 купивший у него – согласование

2 прямая спина – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 намного дальше – примыкание

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

1 часть населения —

2 в следующем месяце —

3 проверять работу —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

1 отвечал не читая

3 надевать пальто

4 пропустил из-за болезни

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

1 вследствие болезни

2 то снег, то дождь

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

3 дочитать письмо

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

2 главная улица

3 любовь к родине

4 работать с другом

8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание .

Она выполнила задание быстро.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

4 сверкающее солнце

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 ее предчувствие – согласование

2 красная ручка – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 громко кричать – примыкание

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

3 попросил спеть —

4 думающий читатель-

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

3 по-весеннему тепло

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 купил портмоне

2 зимними вечерами

3 собирал гвозди

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

2 будем встречаться

3 сообщение пришедшему

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление

Ветер приближается всегда с шумом

Теплые после дождя

Приближается с шумом

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме словосочетание

Тесты по биологии с ответами

Тесты по биологии с ответами. Вопросы сгруппированы по темам. Все темы с 6 по 11 класс.

экзаменационный тест по технологии с ответами за курс основной школы

тест для 9 класса.

Викторина по теме словосочетание

Итоговый тест по информатики с ответами

Тест по информатики за 8 курс.

Викторина по теме словосочетание

Тест по праву с ответами

Данный тест составлен по разделу » Право» ,содержит несколько вариантов заданий. Имеются ответы.

Викторина по теме словосочетание

Тесты по биологии с ответами

Тесты по биологии для подготовки к ЕГЭ.

Викторина по теме словосочетание

01. Интерактивный тест с автоматизированной проверкой ответа по теме «Векторы»

Тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся 9 класса по теме «Векторы». При запуски Power Point, для корректной работы теста, н.

Викторина по теме словосочетание

12. Интерактивный тест с авто проверкой ответа по теме:»Площадь фигур»

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся.

🎥 Видео

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведенияСкачать

Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведения

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!Скачать

Тест на общие знания, который  определит уровень вашего образования!

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

тема: Словосочетание ( зачет)Скачать

тема: Словосочетание ( зачет)
Поделиться или сохранить к себе: