- Урок — викторина » Словосочетание»
- Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе
- Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе»
- Тест по теме «Виды словосочетаний» с ответами тест по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Урок — викторина » Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема. Словообразование и орфография.
Цели урока: 1. Помочь в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся.
2. Продолжить работу над развитием у детей интереса к изучению русского языка.
3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний по предмету.
Оборудование : штурвальное колесо со стрелкой, на котором нарисованы 5 станций:
« Историческая», « Практическая», « Теоретическая», « Сообразительная», « Музыкальная».
На доске или , используя ТСО ,можно написать вопросы, которые будут предложены учащимся на той или иной станции.
Эпиграфом к уроку можно взять слова.
« То, что мы знаем , — ограниченно, а то ,чего мы не знаем,- бесконечно». П.Лаплас.
1. Организационный момент.
2. Объяснение учащимся правил игры-викторины.
Класс разбивается на три команды ( можно по рядам). По очереди каждый участник подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелки определяет, на вопрос какой станции он должен отвечать. Если ученик затрудняется в ответе, то ему помогает член команды. За правильный ответ команда получает жетон. Если стрелка показывает на станцию « Музыкальная», то звучит музыка или команда исполняет музыкальный номер.
3. Вопросы на станции « Историческая»
1.Каково происхождение слова « сочетание».?
2. Что означает слово « паркет».?
3. Какова история возникновения слова « богатырь».?
4. Когда и из какого языка заимствовано слово « уважать»?
5. Из какого языка заимствовано слово « абажур»?
6. Из какого языка и когда заимствовано слово « лейтенант»?
4. Вопросы на станции « Практическая».
1. Разобрать по составу слово застеклить
2. Назвать однокоренные слова к слову — растение
3. Определить род сложносокращенных слов — ГЭС , ПДД, ТЮЗ, МХАТ, КВН.
4. Назвать способ образования слов — спецкор, привокзальная, наездник, диван-кровать.
5. Назвать три слова с приставкой ПРИ, обозначающих неполное действие.
6. Объяснить правописание корней в словах
К…саюсь, зар…сли, заг…рел, соб…ру, нат…раю.
5. Вопросы на станции « Теоретическая»
1.Что такое окончание слова ?
2. Дать определение « корень слова «?
3. Когда пишется приставка ПРИ, когда ПРЕ ?
4. Назвать способы образования слов?
5. Какие слова называются сложносокращенными ?
6. Когда после приставок пишутся буквы Ы — И ?
( на каждое правило приводятся примеры).
6. Вопросы на станции « Сообразительная»
1. Расшифруйте ребусы ( показать 3 ребуса)
2. В каком слове 7 букв О ( обороноспособность)
3. Шарады. Отгадай слово.
С буквой К бери меня на покос,
А без буквы К ужалила в нос.
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы,
Откройте печь и там найдете,
То, что не раз едали вы. ( пирог)
Общее задание для всех команд ( можно дать заранее , как домашнее ) – составить кроссворд по теме « Словосочетание и способы образования слов»
Подведение итогов, награждение победителей.
Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка «Урок-игра «Путешествие по словосочетательному кольцу»в 5 классе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» Елабужского муниципального района Республики Татарстан
урока русского языка
«Словосочетание. Обобщение по теме»
Разработала: учитель русского
языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Елабуга»
Предмет: русский язык
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2ч. / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]/ — 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015
Название раздела, темы: Синтаксис. Словосочетание.
Тема урока: урок-игра « Путешествие по словосочетательному кольцу» (Слайд 1)
1) закрепить у учащихся представление о словосочетании; о видах словосочетаний;
2) сформировать знания об строении словосочетания
3) тренировать умения находить словосочетания в предложении.
1)культуру поведения во время работы в группе.
2)повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
3)научить умению «слушая, слышать»;
4)способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
5) продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
— личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
— регулятивные УУД: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
— коммуникативные УУД: тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, работать в парах и группах;
— познавательные УУД: систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, , находить нужную информацию,
Знать особенности словосочетаний. Виды словосочетаний.
Уметь выделять словосочетания в предложении.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
— уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
— уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
— уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию (Познавательные УУД).
Основные понятия: Именные и глагольные словосочетания
Межпредметные связи: Русский язык, литература
Организация пространства: Работа в парах, группах
Технология: на игровой основе.
Оборудование: презентация к уроку для записей ответов учащихся; карточки с заданиями.
1. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов – М., …1997.
2. Блинов Г. И., Антохина В. А.. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5 – 9 кл.: Книга для учителя – М.: Просвещение, 2002.
3. Кленицкая И. Я. Весёлые горошины: Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 – 7 кл. – М.: Новая школа, 1995.
4. Левина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. – Волгоград: Учитель, 2006.
5. Скоркина Н. М. Русский язык 5 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2000.
6. Угроватова Т. Ю. Тесты по русскому языку: Подсказки на каждый день: 5 класс – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 7.«Нестандартные уроки. Русский язык. 5 – 11»,автор-составитель Н. А. Шарова, Волгоград, 2010
Ресурсы сети Интернет:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru)
2. Разработки уроков, презентации, конспекты занятий ( http://www.testsoch.com)
I. Организационный момент.
I. Организационный момент.
— Психологическая подготовка к уроку:
— Ребята, давайте представим, что на вашей левой ладошке сидит хмурый, унылый, безразличный, скучный… человек. А на правой – радостный, активный, умный, уверенный, счастливый человек. Предлагаю вам сдуть хмурого, скучного …человека, а весёлого и, счастливого, внимательного, активного…сжать в кулачок и не отпустить. Он нам ох как ещё пригодится.
— Добрый день, ребята! Я предлагаю провести наш урок в форме калейдоскопа. «Калейдоскоп знаний», где вы проверите свой интеллект и сообразительность, приобретёте новые знания, расширите кругозор, и, я надеюсь, получите удовольствие!
— А что же такое калейдоскоп, как вы понимаете значение этого слова ?
У вас на столах лежат листочки, на которых вы найдете лексическое значение, т. е объяснение этого слова.
Словарная работа. (запись в словарик)
Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.
— В течение урока мы, выполняя задания, будем из отдельных фрагментов собирать необычайной красоты картину.
— Но сначала я желаю, чтобы вы помогали друг другу, всегда решали возникающие проблемы сообща, чтобы вы открыли что-то новое сегодня на уроке, и самое главное, чтобы хорошее настроение никогда не покидало вас.
— Итак, будем стремиться по ступенькам знаний идти к новым открытиям.
ІІ. Актуализация знаний учащихся.
— Ребята, а как сочетание слов «Калейдоскоп знаний» мы можем заменить одним (словосочетание).
Предлагаю вспомнить все, что вы знаете по теме и записать свои мысли на листок. Запишите на листок всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
( На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:
1. Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3. Из каких частей состоит словосочетание?
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? )
Ученики. Индивидуальная работа.
На листочки обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
Соединение двух и более слов.
Состоит из главного и зависимого слова.
Бывают именные, глагольные и наречные.(тип, вид)
Состоит только из самостоятельных частей речи
Слова, связанные по смыслу и грамматически
Учитель. А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Работа в парах.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Учитель: Ребята, на ваших столах лежат листочки с заданиями. Посмотрите внимательно и выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Хвойный лес, лес шумит, в лесу, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Высказывают своё мнение:
Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
В лесу – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: И так, давайте сделаем вывод. Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
Знания мы в круг собрали,
Словосочетания мы изучали,
Все препятствия прошли
И к кольцу вот подошли.
И сегодня всё расскажем
И запишем, и покажем.
Мы должны всё повторить
Обобщить и закрепить
III. Сообщение темы и целей урока
Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься?
Попробуйте сформулировать тему урока. Молодцы, правильно. Сегодня у нас с вами урок обобщения, повторения по теме: «Словосочетание» .
Давай теперь сформулируем цель нашего урока. (Мы будем повторять все, что знаем о словосочетании, учиться находить словосочетания в предложении, составлять словосочетания).
— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с темой «Словосочетание».
Функции работы на уроке: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов;
работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, что забыли”. Оцениваем себя.
IV. Изучение нового материала.
Задание: допишите предложения. (Распечатать текст). Тексты на столах.
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.
(У каждого на столе лежат карточки с заданиями по вариантам)
Задание по карточкам:
1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.
Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре
2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.
Голоса птиц, варенье из вишни, капля дождя.
1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова.
Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, не прыгаю, прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.
2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.
Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.
Оцениваем себя , а рядом я поставлю свою оценку. Поменяйтесь тетрадями с соседом. (взаимопроверка)
В) Распределите словосочетания в два столбика: (распечатать) (У каждого на столе лежат тексты)
Освещала комнату, безболезненный укол, выпал снег, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, сшибли с ног, воскликнул артист, замерзнуть на ветру.
Оцениваем себя . (Самопроверка)
Мы, ребята, потрудились,
На уроке мы учились
Не пора ли нам размяться.
Приготовьте ручки и пальчики к следующему этапу.
Будем пальчики считать.
Вот какие дружные,
Крепкие и нужные.
Потрите эти пальчики.
Мы подготовили наши пальчики к следующему этапу урока.
VI. — У каждого человека есть своя любимая пора. Кто-то любит теплое солнечное лето, кого-то очаровывает холодная красавица-зима, сверкающие сосульками на крышах и белизна снежных сугробов. А кто же тогда раскрашивает листья в осенние цвета? Осень. На календаре месяц октябрь.
-Предлагаю к слову октябрь подобрать слова, которые характеризуют его.
Например, холодный октябрь. Выделить в словосочетании главное и зависимое слово.
-Как из слов построить словосочетания? Для этого слова нужно связать между собой по смыслу и
грамматически. Грамматическим средством связи является окончание зависимого слова или окончание и предлог. (записать в тетрадь для опорных конспектов)
— Составьте предложение со своим словосочетанием.
( Октябрь — первый холодный месяц осени. )
VII. Тренинг воссоздающего воображения.
1. Все, что мы слышим, видим, ощущаем, передается нам с помощью чувств вкуса, слуха, зрения, осязания и обоняния. Видим небо, листву, солнце, слышим шум дождя. Поэтому предлагаю подобрать образы к слову осень.
— Попробуем подобрать слова, которые передали бы ощущения
Слуха – чарующая, звонкая, мелодичная
Вкуса – душистая, терпкая, ароматная
Зрения — золотая, разноцветная, веселая
Осязания – бархатная, мокрая, прозрачная
Обоняния- свежая, ароматная, приятная
Работа в группах (кто быстрее)
Упал с дерева один лист — жди осени.
Осень идет, за собою дождь ведет
Осень прикажет, весна свое скажет
Осень — перемен восемь
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется
— Объясните значение одной из пословиц.
ТРИЗ «Верные-Неверные утверждения»
( Я буду произносить сочетания слов, а вам нужно будет хлопнуть в ладоши, если я произнесу верное утверждение ).
1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. медведь заревел +
2. заревел неистово
3. громко заревел
2. Какая пара слов не является словосочетанием?
1. появиться в отдалении
2. внезапно остановиться
3. пошел и остановился +
3. Найдите словосочетание:
1. не хочу
2. училась бы
3. был дома +
4. Укажите именное словосочетание.
1. Убежит от нас;
2. плавала по озеру;
3. в своей скорлупке +
5. Укажите глагольное словосочетание.
2. желтыми кувшинками;
3. на широком листе.
Составление текста под музыку.
А) Ребята, посмотрите на доску. Вы видите красивые осенние листья, которые помогут вам написать мини — сочинение .
(Учитель читает текст и предлагает детям под музыку составить свой).
Бархатная осень — самая замечательная пора года. Солнышко радует последним теплом. Лес охвачен желто-оранжевым пожаром. Свежесть и аромат так и манит на улицу. Опавшие разноцветные листья шуршат. Холодный ветерок, мятный аромат воздуха напоминает, что лето ушло безвозвратно…
Вот такую осень мелодичную я люблю.
Б) (3мин) (На каждом столе лежат тексты)
Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую связь между словами.
Прибл…жаться, пристань; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;
(приближаться к пристани, участвовать в жюри, поражать красотой, увлекаться спортом, лунная ночь)
Оцениваем себя . (Самопроверка)
-Ребята, у нас получилась необычайной красоты картина. А помог нам во всем ваш счастливый человек, который не покидал вас на протяжении урока.
— Довольны ли вы своей работой на уроке?
Вы показали свои знания и умения по теме: «Словосочетание». Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих его.
Листы с ответами собираются на проверку.
Выборочное выставление оценок.
Выучить правило , § 28 ; Упр. 142 – для всего класса.
Написать мини-сочинение на тему «Словосочетание» -по желанию
Составить тесты по теме «Словосочетание» -по желанию.
Спасибо за урок!
Словарная работа. (запись в словарик)
Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.
Задание по карточкам:
1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.
Не читаю, я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре
2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.
Голоса птиц, варенье из вишни, капля дождя.
Словарная работа. (запись в словарик)
Калейдоскоп — это детская игрушка в виде трубки с зеркальными пластинками и осколками разноцветного стекла, в которой можно наблюдать сменяющиеся симметричные цветовые узоры. В переносном смысле – это быстрая смена лиц, событий.
Задание по карточкам:
1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания,, укажите главные и зависимые слова.
Я прыгаю, прыгаю с парашютом, новый парашют, не прыгаю, прыгаю и лечу, прыжок из самолёта, перед прыжком.
2.Вы знаете, что для выражения одинакового смысла можно использовать разные словосочетания. Например: листья брусники – брусничные листья. Уместная замена поможет сделать вашу речь богаче, образнее. Данные словосочетания замените словосочетаниями «прилагательное + существительное». С одним словосочетанием составьте простое предложение.
Нора лисы, джем из апельсина, лучи солнца.
Посмотрите внимательно и выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Хвойный лес, лес шумит, в лесу, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Задание: допишите предложения. (5 мин).
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и __________________________.
Распределите словосочетания в два столбика: (4мин)
Освещала комнату, безболезненный укол, выпал снег, сдружился с девочкой, бесценный дар, бесчестный поступок, хороший рассказчик, сшибли с ног, воскликнул артист, замерзнуть на ветру.
Работа в группах (кто быстрее)
Упал с дерева один лист — да долго тянется
Осень идет, жди осени
Осень прикажет, за собою дождь ведет
Осень — весна свое скажет
Осенний дождь мелко сеется, перемен восемь
— Объясните значение одной из пословиц.
5. Образуйте словосочетания, запишите их, вставляя пропущенные буквы, обозначая смысловую связь между словами. (3мин)
Прибл…жаться, пристань; участвовать,ж…ри; пор…жаться, красота; увл..каться, спорт; ноч…, лунная;
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по теме «Виды словосочетаний» с ответами
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Этот тест подойдет для промежуточного контроля после изучения темы «Виды словосочетаний».
Видео:УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_vidy_slovosochetaniy_s_otvetami.docx | 20.29 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
1 . Укажите номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.
1 серебряный иней
3 сделать работу
2. Найдите ошибку в определении способа связи .
1 взявший у него – согласование
2 работающий прибор – согласование
3 сообщим пришедшему – управление
4 торжественно встречать – примыкание
3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.
2 к большим домам —
3 почерневший от пыли —
4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как управление .
2 слушаем поучения
3 короткое сообщение
4 вернуться с добычей
5 . Найдите словосочетание с главным словом существительным .
2 стремящийся к знаниям
3 освещавшая комнату
4 привезенный из города
6 . В каком словосочетании слова связаны примыканием?
1 бледный от боли
2 очень сильный
3 колодец с водой
4 возвратиться из похода
7 . В каком словосочетании слова связаны согласованием?
1 смотрящего мальчика
3 читать хорошо
4 вера в лучшее
8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.
Лужи после этого дождя всегда теплые.
1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.
1 серебряный иней
3 сделать работу
2. Найдите ошибку в определении способа связи.
1 спросивший гость – согласование
2 красная кофта – согласование
3 сообщим пришедшему – управление
4 пошел в кино – управление
3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .
2 к большим домам —
3 проверять работу —
4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .
1 вернуться поздно
3 по-весеннему тепло
4 пропустил из-за болезни
5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .
1 комментировать происшедшее
3 многие города
6. В каком словосочетании слова связаны управлением?
1 привычка командовать
2 зимними вечерами
3 пробили на башне
4 на городской башне
7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?
1 обеими руками
2 удостоен премии
3 за строящимся домом
4 работать кое-как
8. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование .
Зимовщики строят временные дома из блоков
1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.
2 сильный дождь
3 сделать ошибку
4 задача решена
2. Найдите ошибку в определении способа связи.
1 купивший у него – согласование
2 прямая спина – согласование
3 сообщим пришедшему – управление
4 намного дальше – примыкание
3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .
1 часть населения —
2 в следующем месяце —
3 проверять работу —
4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .
1 отвечал не читая
3 надевать пальто
4 пропустил из-за болезни
5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .
1 вследствие болезни
2 то снег, то дождь
6. В каком словосочетании слова связаны управлением?
3 дочитать письмо
4 на городской башне
7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?
2 главная улица
3 любовь к родине
4 работать с другом
8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание .
Она выполнила задание быстро.
1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.
4 сверкающее солнце
2. Найдите ошибку в определении способа связи.
1 ее предчувствие – согласование
2 красная ручка – согласование
3 сообщим пришедшему – управление
4 громко кричать – примыкание
3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .
3 попросил спеть —
4 думающий читатель-
4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .
3 по-весеннему тепло
5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .
6. В каком словосочетании слова связаны управлением?
1 купил портмоне
2 зимними вечерами
3 собирал гвозди
4 на городской башне
7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?
2 будем встречаться
3 сообщение пришедшему
8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление
Ветер приближается всегда с шумом
Теплые после дождя
Приближается с шумом
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по биологии с ответами
Тесты по биологии с ответами. Вопросы сгруппированы по темам. Все темы с 6 по 11 класс.
экзаменационный тест по технологии с ответами за курс основной школы
тест для 9 класса.
Итоговый тест по информатики с ответами
Тест по информатики за 8 курс.
Тест по праву с ответами
Данный тест составлен по разделу » Право» ,содержит несколько вариантов заданий. Имеются ответы.
Тесты по биологии с ответами
Тесты по биологии для подготовки к ЕГЭ.
01. Интерактивный тест с автоматизированной проверкой ответа по теме «Векторы»
Тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся 9 класса по теме «Векторы». При запуски Power Point, для корректной работы теста, н.
12. Интерактивный тест с авто проверкой ответа по теме:»Площадь фигур»
Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся.
🎥 Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведенияСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Тест скорости чтенияСкачать
ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
тема: Словосочетание ( зачет)Скачать