Викторина по словосочетаниям 3 класс

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Викторина содержит занимательный разносторонний материал по программе русского языка. Проводится между тремя классами одной параллели, что внесит в игру соревновательный дух. В каждой команде по 6 человек, которы выполнялит командные задания. Остальные дети класса выполняли общие задания.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект424.5 КБ
Презентация1.51 МБ

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по русскому языку между 3-ми классами.

  • углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами;
  • в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д.;
  • дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях;
  • воспитывать у детей интерес к родному языку, его многообразию и богатству;
  • воспитывать у детей дисциплину, внимательность и сосредоточенность;
  • способствовать развитию логического мышления учащихся.
  • мультимедийная установка, презентация с заданиями для конкурсов;
  • карточки с заданиями для команд.

(Задания для детей представлены на экране, для лучшего восприятия заданий). См. презентацию.

Здравствуйте, ребята! Впереди у нас праздник чудес и подарков – Новый год. Сегодня мы с вами собрались не просто так, а для того, чтобы узнать какие чудеса есть в русском языке, обобщить знания, подвести итоги по родному языку за 2 с половиной года обучения и, может быть, немножко поиграть… в слова. Ведь даже великие и знаменитые писатели говорили о русском слове так… Слайд № 2, 3, 4.

Каждый класс – это одна команда, которая разделена на 2 группы :

  • Знатоки русского языка
  • Помощники знатоков русского языка

Знатоки получают задание и выполняют его, а у помощников будут свои задания , внимательно их слушайте, т.к. за каждый правильный ответ вся команда получает фишки.

Послушайте правила нашей викторины: Слайд № 5.

К нам пришёл не хмурь лица

Будь весёлым до конца

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

Внимательно послушайте стихотворение:

Ложка- это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

Шапка – это шапка,

А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

Я повторяю снова:

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

Ведущий: Как вы поняли, что такое «плим»? ( «плим» — это набор звуков).

И вот первое задание как раз на определение звуков, а именно, их количества.

Итак, разминка! Общий конкурс для всех.

Каждому классу будут предложены слова, команда считает, сколько звуков и сколько букв.

Конкурс 1 . «Ответь на пять!». Общий для всех. Слайд № 6, 7, 8, 9.

  1. – А. Деньки.(5зв,6б) Юла. (4зв, 3б) Касса (4зв, 5б) Солнце.. (5зв, 6б).
  2. – Б. Пеньки. Яма. Грамм Сердце.

3. – В. Полька Юля Тонна Поздно

Мальчик в стихотворении придумал слово – «плим», но оказалось, что «плим» не слово, а набор звуков.

Чтобы слово было понятным, необходимо, чтобы все звуки и слоги стояли на своих местах.

Вспомнили звуки и буквы, давайте вспомним, чтобы звуки и буквы стали словом, что для этого надо?

Конкурс 2 . Игра со слогами. Командный.

Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый, не искажая правил правописания. Буквы в слогах переставлять нельзя.

1) актёр 2) тополь 3) марка

4) банка 5) парта

Конкурс 2. Игра со слогами. Общий для всех. Слайд № 10.

Каждому классу мы предлагаем набор букв , переставив которые, у вас получатся слова.

  1. Тикси. Тарпа. Ганик. (Кисти, парта, книга).
  2. Ланпе. Кадос. Вонзок. (Пенал, доска, звонок).
  3. Чукар. Кисарк. Тиксал. (Ручка, краски, ластик).

Проверка конкурса № 2. Слайд № 11.

Между прочим, некоторые слова способны поставить в тупик кого угодно! Вот попалось мне недавно слово стрекоза. Стрекоза – существительное женского рода — это она, а как же тогда будет звучать он в мужском роде? Стрекозел? Не может быть! Не бывает ведь такого слова. А ведь такое безобидное на вид слово стрекоза. Никогда бы не ожидала от слова такого коварства!

  • Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы. Но будьте внимательны. Найдите «хитрые» слова, которые нельзя употреблять во множественном числе. Слайд № 13.

Видео:Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Викторина по русскому языку 3 класс

На странице собраны задания для проведения викторины по русскому языку в 3 классе.

Разминка в начале викторины

1. Под какими номерами записаны слова с двумя корнями: 1. парник; 2. корнеплод; 3. земляника; 4. землекоп; 5. теплоход; 6. снеговик; 7. островок, 8. вертолет.

2. Придумай по одному слову с удвоенными согласными: -сс-, -нн-, -мм-, -жж-, -лл-, -бб-, -пп-, -рр-.

3. Какое слово «лишнее»: глагол, прилагательное, приставка, существительное?

4. Образуй от существительного «радость» прилагательное и глагол.

5. Каким будет проверочное слово: скв.речник, скв.рец, скв.рчонок, скв.рцовый?

6. Поставь глухую или звонкую согласную в каждое слово: ро.кий, гла.кий, мя.кий, ре.кий, ле.кий, жи.кий, зы.кий, у.кий, ни.кий, сла.кий.

7. Какие слова из данных пишутся с мягким знаком на конце: вещ., плащ., врач., доч., ноч., товарищ., печ., рож., малыш., молодеж.?

8. Вопрос «что?» принадлежит, каким падежам?

9. Как ведет себя «не» по отношению к глаголам?

10. Измени глагол «шить» по временам.

Ответы: 1. Это: 2, 4, 6, 8. 2. Например, класс, осенний, телеграмма, жужжит, миллион, суббота, грипп, терраса. 3. Приставка. 4. Радостный, радоваться. 5. Скворушка. 6. Б, д, г, д, г, д, б, з, з, д. 7. Вещь, дочь, ночь, печь, рожь, молодежь. 8. И. п., В. п. 9. Пишутся раздельно. 10. Шил, шью, сошью.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Загадки в стихах для викторины по русскому языку

А по русскому у нас

Очень сложная программа.

Мы в словах из разных фраз

Ищем дружно. (орфограммы)

Тридцать три подружки

Друг за другом встанут,

Все слова составят. (Буквы)

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная —. (безударная)

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется. (глагол)

Искусство читать и искусство писать

Сложнее чтения, сложней математики.

Наука, что может язык изучать,

Называется просто — . (грамматика)

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет. (грамматическую основу)

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто.

После слов тех — . (знак вопроса)

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак другой —. (восклицательный)

Это был монолог.

Стала речь —. (диалог)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

Она выражает значение слова

И называется просто — . (основа)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю. (точку)

Если корень выделяем,

Суффикс мы определяем

И приставку мы найдем,

Наши действия — не вздор,

По составу то. (разбор)

Словарь зовет. («значение»)

Средний, женский и мужской бывает.

Как его, скажите, называют? (Род)

Каждый абзац мы с нее начинаем.

Помним о ней и название знаем.

И правильно скажет школьник любой,

Что отступ зовется. (красной строкой)

Часть текста в учебнике нам не в новинку:

То, может, абзац, может быть, половинка.

Такой вот из текста любого «обрывок»

Мы все называем понятно — . (отрывок)

Над ошибками работу

Делал целую субботу.

Иссякло уж терпение,

Слова в учебнике написаны неверно,

Случайные ошибки здесь, наверное.

Возьмем, к примеру, «кОрандаш», «пИрчатки»,

В словах учебника нашел я. (опечатки)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда. (запятою)

Если текст вдруг незаконченный,

Вместо точки стоит. (многоточие)

Прочитали мы рассказ,

Попросил учитель нас

Тексту дать название.

Тут я оказался ловок —

Вмиг придумал. (заголовок)

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это. (падежи)

Есть суффикс, стоящий за окончанием,

Он носит другое, сложнее название.

Особый суффикс «СЯ» или «СЬ»

Мы называем. (постфикс)

То, как надо нам писать,

Может нам оно сказать.

Ошибку я исправила,

Ведь выучила. (правило)

Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это? (Имя прилагательное)

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. (имя существительное)

Порядок при счете оно называет.

Часть речи. Но это не существительное.

Количество числами выражает

И называется. (имя числительное)

У зуба корень может быть,

У дерева встречается,

У слова нужно не забыть,

Как он обозначается? (Знаком ˆ)

Из разных букв составь название гриба

Найди «третье лишнее»

а) гореть, угорать, гора

б) горе, нагорный, горевать

в) пот, потолок, потливый

г) море, морщины, морской

д) боль, большой, больница

е) вода, водить, водник

Найди лишние пары слов

Робкий – смелый Скучный – веселый

Широкий – узкий Глубокий – мелкий

Громкий – сильный Маленький – большой

Темный – светлый Хороший – красный

Подбери слова с противоположным значением

Найди лишнее слово

Сестра, малыш, братик, отец, мать

В цепочке букв найди 3 слова

Загадка с подвохом

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?

Доскажи пословицу

В гостях хорошо….. (а дома лучше)

Февраль богат снегом…..(апрель водою)

Береги одежду снову…..(а честь смолоду)

На добрый привет…..(добрый ответ)

Крепкую дружбу…..(и топором не разрубишь)

Старый друг…..(лучше новых двух)

Долог день до вечера…..(когда делать нечего)

Волков бояться…..(в лес не ходить)

Ученье свет,…..(а неученье — тьма)

Был бы хлеб,…..(а каша будет).

Крылатые слова

Объясни значения слов:

А Васька слушает, да ест.

Заруби себе на носу.

Волк в овечьей шкуре.

За тридевять земель.

Из мухи сделать слона.

Как об стенку горох.

Обжегся на молоке – дует на воду.

Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 класс

Разгадайте ребусы

Викторина по словосочетаниям 3 классОтвет: словарь

Викторина по словосочетаниям 3 классОтвет: корень

Викторина по словосочетаниям 3 классОтвет: учитель

Разгадай загадки

Кто ходит в каменой рубахе? (черепаха)

Что с земли не поднимаешь? (тень)

Без языка, без голоса, а все расскажет (книга)

Пять братьев – годами равные, ростом разные (пальцы)

Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

Сама не ем, а людей кормлю (ложка)

В маленьком амбаре лежит 100 амбаров (спички)

Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу. (хлеб)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Постройте пирамиду

Она проста довольно с виду.

Но как же строить пирамиду?

Не каждый, может быть, построит,

Но попытаться все же стоит.

В основании пирамиды лежит слов из семи букв, например квартал, выше – из тех же букв (удаляя одну), далее – из пяти, из четырех, из трех:

Рак

Кара

Карта

Кварта

Квартал

Задание для команд в виде загадок:

Я для бензина, для белья, для разных надобностей я. (Бак)

Я не простое учреждение. (Банк)

Во мне всегда хранят варенье. (Банка)

А я нужна грузовику. (Кабина)

А я нужен меткому стрелку. (Карабин)

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Найди хитрое слово

Сейчас вы получите карточку со словами, которые вы должны записать во множественном числе, например арбуз – арбузы.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Викторина по русскому языку для учащихся 3-4 классов «Занимательный русский язык»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, «Занимательный Русский язык»

Разминка. «Вопрос-ответ» (каждый правильный ответ – 1 балл)

Вопросы задаются по очереди , каждой команде 3 вопроса.

Сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько согласных букв? (21)

Сколько гласных звуков? (6)

Какой первый звук в слове Яблоко? ( й)

Какой последний звук в слове Сапог ? (к)

На какую букву в русском языке не могут начинаться слова? (ы)

На какую букву в русском языке не могут заканчиваться слова? (ъ)

Придумайте слово , в котором рядом стоят 2 гласных звука?__________

Подберите синоним к слову СТУДЁНЫЙ? (холодный, ледяной)

Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (местоимения)

Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол)

Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос «кто?» или «что?» (подлежащее)

Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (окончание)

Какой член предложения чаще всего в предложении выражен именем прилагательным? (определение)

3 задание: «Собери пословицу». За каждую пословицу по 1баллу. (Приложение 1)

Без русского языка не сколотишь и сапога. Русский язык сила слабого.

Не торопись языком, а торопись делом. Никто за язык не тянет.

Говори с другом поменьше, а собою побольше. Щи хлебай, да поменьше болтай.

Языком не торопись, а делом не ленись. Без языка и колокол нем.

Языком болтай , а рукам воли не давай. Бог дал два уха, а один язык.

Из одного большого слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ составить как можно больше маленьких слов. (Дом, мода, сто, тост, ель, сон, нос, мечта, прима, тело и др.)

5 задание: «Ошибки вышли погулять».(Приложение 2.) (5 баллов)

Начная вьюга украсила лес. Он стал как чудестная скаска. Малоденькие кустики укрылись снежными шупками. Еловые лапы нодели мяхкие рукавицы. Гиганские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засвитились снежынки. Из-под снега вылител тетереф. Он асмотрел местность и взлетел на гипкую ветвь бирёзы.

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блёстками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь берёзы.

Задание 6. «Шифровщик». Расшифруй слова и запиши получившееся предложение . (3 балла) Приложение 3.

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.

Задание 7. «Отгадайка». Одгадайте фразеологизм по картинке.

1. Викторина по словосочетаниям 3 класс 2. Викторина по словосочетаниям 3 класс 3. Викторина по словосочетаниям 3 класс

4. Викторина по словосочетаниям 3 класс5. Викторина по словосочетаниям 3 класс6. Викторина по словосочетаниям 3 класс

7. Викторина по словосочетаниям 3 класс8. Викторина по словосочетаниям 3 класс9. Викторина по словосочетаниям 3 класс10. Викторина по словосочетаниям 3 класс

Команда получает по 1 баллу за каждый отгаданный фразеологизм. Всего 2 балла.

Задание 8. «Закончи фраз» (каждой команде по 2 фразы). (2 балла)

Голоден, как … (волк)
Хитра, как … (лиса)
Труслив, как … (заяц)
Изворотлив как … (уж)
Надулся, как … (индюк)
Нем, как … (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Упрям, как … (осёл)
Болтлив, как … (сорока)
Колючий, как … (ёж)

Задание 9. Разгадайте кроссворд «Словарные слова».(По баллу за каждое слово.)

2.Прием пищи, обычно в середине дня.

3. Широкая дорога с твёрдым покрытие.

5. Месяц, с которого начинается зима.

7. Следующий за сегодняшним днем.

11.Птица, с чёрно-белым оперением.

1. Первый день недели.

4. Пассажирский вид транспорта.

6. Вкусный сочный фрукт.

8. То, что указывают на письме, отправляя его по почте.

9. Учащийся в школе.

10. Служба, занятие как источник заработка.

📹 Видео

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторинаСкачать

НАПРЯГИТЕ МОЗГ, ответив на вопросы ТЕСТА НА ЭРУДИЦИЮ и КРУГОЗОР. #насколькостарвашмозг #викторина

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬСкачать

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

#3 Викторина для детей с ответами | Тест на проверку знаний для начальных классов | Средний уровеньСкачать

#3 Викторина для детей с ответами | Тест на проверку знаний для начальных классов | Средний уровень

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать

Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/

Словосочетания 3 классСкачать

Словосочетания 3 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.
Поделиться или сохранить к себе: