Викторина на тему словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по теме «Виды словосочетаний» с ответами
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Этот тест подойдет для промежуточного контроля после изучения темы «Виды словосочетаний».

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
test_vidy_slovosochetaniy_s_otvetami.docx20.29 КБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

1 . Укажите номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

3 сделать работу

2. Найдите ошибку в определении способа связи .

1 взявший у него – согласование

2 работающий прибор – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 торжественно встречать – примыкание

3. Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания.

2 к большим домам —

3 почерневший от пыли —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как управление .

2 слушаем поучения

3 короткое сообщение

4 вернуться с добычей

5 . Найдите словосочетание с главным словом существительным .

2 стремящийся к знаниям

3 освещавшая комнату

4 привезенный из города

6 . В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 бледный от боли

2 очень сильный

3 колодец с водой

4 возвратиться из похода

7 . В каком словосочетании слова связаны согласованием?

1 смотрящего мальчика

3 читать хорошо

4 вера в лучшее

8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью управление.

Лужи после этого дождя всегда теплые.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

1 серебряный иней

3 сделать работу

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 спросивший гость – согласование

2 красная кофта – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 пошел в кино – управление

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

2 к большим домам —

3 проверять работу —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

1 вернуться поздно

3 по-весеннему тепло

4 пропустил из-за болезни

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

1 комментировать происшедшее

3 многие города

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 привычка командовать

2 зимними вечерами

3 пробили на башне

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

1 обеими руками

2 удостоен премии

3 за строящимся домом

4 работать кое-как

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью согласование .

Зимовщики строят временные дома из блоков

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

2 сильный дождь

3 сделать ошибку

4 задача решена

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 купивший у него – согласование

2 прямая спина – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 намного дальше – примыкание

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

1 часть населения —

2 в следующем месяце —

3 проверять работу —

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

1 отвечал не читая

3 надевать пальто

4 пропустил из-за болезни

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

1 вследствие болезни

2 то снег, то дождь

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

3 дочитать письмо

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

2 главная улица

3 любовь к родине

4 работать с другом

8 . Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание .

Она выполнила задание быстро.

1. Укажи номер примера, слова в котором не образуют словосочетания.

4 сверкающее солнце

2. Найдите ошибку в определении способа связи.

1 ее предчувствие – согласование

2 красная ручка – согласование

3 сообщим пришедшему – управление

4 громко кричать – примыкание

3 . Определите вид подчинительной связи, укажите номер лишнего словосочетания .

3 попросил спеть —

4 думающий читатель-

4. Найдите словосочетание, в котором слова не связаны таким способом, как примыкание .

3 по-весеннему тепло

5 . Найдите словосочетание с главным словом – существительным .

6. В каком словосочетании слова связаны управлением?

1 купил портмоне

2 зимними вечерами

3 собирал гвозди

4 на городской башне

7. В каком словосочетании слова связаны примыканием?

2 будем встречаться

3 сообщение пришедшему

8. Из предложения выпишите словосочетание со связью управление

Ветер приближается всегда с шумом

Теплые после дождя

Приближается с шумом

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на тему словосочетание

Тесты по биологии с ответами

Тесты по биологии с ответами. Вопросы сгруппированы по темам. Все темы с 6 по 11 класс.

экзаменационный тест по технологии с ответами за курс основной школы

тест для 9 класса.

Викторина на тему словосочетание

Итоговый тест по информатики с ответами

Тест по информатики за 8 курс.

Викторина на тему словосочетание

Тест по праву с ответами

Данный тест составлен по разделу » Право» ,содержит несколько вариантов заданий. Имеются ответы.

Викторина на тему словосочетание

Тесты по биологии с ответами

Тесты по биологии для подготовки к ЕГЭ.

Викторина на тему словосочетание

01. Интерактивный тест с автоматизированной проверкой ответа по теме «Векторы»

Тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся 9 класса по теме «Векторы». При запуски Power Point, для корректной работы теста, н.

Викторина на тему словосочетание

12. Интерактивный тест с авто проверкой ответа по теме:»Площадь фигур»

Данный тест может быть использован на занятиях промежуточного, обобщающего или итогового контроля знаний учащихся.

Видео:Тест на общие знания, который определит уровень вашего образования!Скачать

Тест на общие знания, который  определит уровень вашего образования!

Урок — викторина » Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема. Словообразование и орфография.

Цели урока: 1. Помочь в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки учащихся.

2. Продолжить работу над развитием у детей интереса к изучению русского языка.

3. Воспитывать у учащихся стремление к приобретению знаний по предмету.

Оборудование : штурвальное колесо со стрелкой, на котором нарисованы 5 станций:

« Историческая», « Практическая», « Теоретическая», « Сообразительная», « Музыкальная».

На доске или , используя ТСО ,можно написать вопросы, которые будут предложены учащимся на той или иной станции.

Эпиграфом к уроку можно взять слова.

« То, что мы знаем , — ограниченно, а то ,чего мы не знаем,- бесконечно». П.Лаплас.

1. Организационный момент.

2. Объяснение учащимся правил игры-викторины.

Класс разбивается на три команды ( можно по рядам). По очереди каждый участник подходит к штурвальному колесу, раскручивает его и по остановившейся стрелки определяет, на вопрос какой станции он должен отвечать. Если ученик затрудняется в ответе, то ему помогает член команды. За правильный ответ команда получает жетон. Если стрелка показывает на станцию « Музыкальная», то звучит музыка или команда исполняет музыкальный номер.

3. Вопросы на станции « Историческая»

1.Каково происхождение слова « сочетание».?

2. Что означает слово « паркет».?

3. Какова история возникновения слова « богатырь».?

4. Когда и из какого языка заимствовано слово « уважать»?

5. Из какого языка заимствовано слово « абажур»?

6. Из какого языка и когда заимствовано слово « лейтенант»?

4. Вопросы на станции « Практическая».

1. Разобрать по составу слово застеклить

2. Назвать однокоренные слова к слову — растение

3. Определить род сложносокращенных слов — ГЭС , ПДД, ТЮЗ, МХАТ, КВН.

4. Назвать способ образования слов — спецкор, привокзальная, наездник, диван-кровать.

5. Назвать три слова с приставкой ПРИ, обозначающих неполное действие.

6. Объяснить правописание корней в словах

К…саюсь, зар…сли, заг…рел, соб…ру, нат…раю.

5. Вопросы на станции « Теоретическая»

1.Что такое окончание слова ?

2. Дать определение « корень слова «?

3. Когда пишется приставка ПРИ, когда ПРЕ ?

4. Назвать способы образования слов?

5. Какие слова называются сложносокращенными ?

6. Когда после приставок пишутся буквы Ы — И ?

( на каждое правило приводятся примеры).

6. Вопросы на станции « Сообразительная»

1. Расшифруйте ребусы ( показать 3 ребуса)

2. В каком слове 7 букв О ( обороноспособность)

3. Шарады. Отгадай слово.

С буквой К бери меня на покос,

А без буквы К ужалила в нос.

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй с бараньей головы,

Откройте печь и там найдете,

То, что не раз едали вы. ( пирог)

Общее задание для всех команд ( можно дать заранее , как домашнее ) – составить кроссворд по теме « Словосочетание и способы образования слов»

Подведение итогов, награждение победителей.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Урок-игра в 8-м классе на тему «Словосочетание. Простое предложение»

Урок повторения по русскому языку — составная часть профессиональной деятельности педагога. Одной из ее форм, с интересом воспринимаемой учащимися, является урок-игра «Брейн-ринг». Ценность этой работы состоит в том, что она ненавязчиво пробуждает интерес к учебному предмету. Даже слабо успевающий по русскому языку может проявить себя здесь с лучшей стороны. Если же в ходе игры усилится интерес к предмету, это будет значить, что «Брейн-ринг» как форма работы по повторению пройденного материала достиг одной из главных целей — пробуждение увлечения русским языком.

Основная причина популярности «Брейн-ринга» состоит в том, что он интересен, привлекает своей необычностью, контрастностью по сравнению с повседневными буднями учебного дня. Чтобы игра оказалась праздником остроумия, находчивости, а не превратилась в вечер вопросов и ответов, нужен хороший подбор материала для игры, стимулирующие приемы «К+», «5+», позволяющие учащимся моментально заработать положительные оценки или баллы в общую копилку команды. Особенно это важно при изучении «сухих» тем учебной программы по русскому языку и в то же время выступающих в качестве основополагающих ее разделов.

Одним из наиболее сложных разделов в 8 классе является «Синтаксис». Применение для более глубокого его изучения игры «Брейн-ринг», как показывает опыт работы с учащимися, приносит ощутимую пользу, способствует не только образному восприятию этого раздела учебного материала, но и пробуждает интерес в целом к русскому языку как к учебной дисциплине.

Приводимый ниже сценарий «Брейн-ринга» по «Синтаксису», «Фонетике», «Орфографии» и «Лексикологии» может быть использован как в учебной, так и во внеучебной работе с учащимися.

Такая эффективная форма контроля, как «Брейн-ринг» дает учителю сиюминутные показатели успеваемости школьников, позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала. Уроки повторения «Брейн-ринг» могут носить характер тематический (по итогам пройденной темы), промежуточный (проверка фрагментов темы) и итоговый (проверка знаний, умений и навыков учащихся за определенный период обучения).

1) обобщение, систематизация изученного в первой четверти;

2) развитие грамотности учащихся;

3) повышение интереса учащихся к урокам русского языка.

1) закрепить приобретенные учащимися умения и навыки;

2) активизировать орфографическую и пунктуационную зоркость;

3) способствовать развитию эмоциональной, интеллектуальной и мотивационной сфер личности учащихся

Методические приемы: соревнование команд, самостоятельная работа учеников, занимательные задания.

Оборудование: интерактивная доска (или мультимедийный проектор), слайды, листы А4, ручки.

Ход урока

I. Организационный момент. Слово учителя.

На прошлых уроках вы познакомились со словосочетанием, особенностями выражения главных членов предложения, способах постановки тире в предложении. Сегодня мы с вами обобщим все полученные ранее знания, но не в обычной форме контрольного диктанта с грамматическими заданиями, а в виде урока-состязания, брейн-ринга. Для этого необходимо каждому ряду выбрать капитана и сформировать команду, состоящую из всех желающих.

Вашему вниманию будут представлены шесть тем с определенным количеством вопросов, каждый из которых оценивается баллами. Баллы различны в зависимости от сложности вопроса. Если вы уверены в своих силах, то смело можете начинать с шестого вопроса. Если же сомневаетесь, то попробуйте с первых, менее сложных вопросов.

Команда, не ответившая на вопрос в течении 1 минуты, передает ход следующей команде.

Кроме этого в списке вопросов присутствую такие, которые требуют от капитанов ловкости и быстроты («К+» — вопросы для капитанов) и вопросы для всех членов команд с наградой («5+» — получение положительной отметки или зачета).

Жюри, состоящее из трех человек (можно привлечь учителей-предметников или классного руководителя), будет подсчитывать баллы, заработанные каждой командой.

Команда, набравшая максимальное количество баллов, получает зачет (или положительные оценки).

II. Формирование команд.

III. Выбор жюри.

IV. Жеребьевка.

  • 1 вариант: командиры вытягивают листы с номерами (1,2,3), определяя очередность своей команды;
  • 2 вариант: команда за короткое время (30 сек.) подбирает фразеологизмы-синонимы к тем, которые были написаны на вытянутых билетиках, например: «Зарубить на носу», «Гонять лодыря», «Сломя голову».

V. Соревнование. На интерактивной доске появляется таблица (из презентации Приложение 1) и игра начинается. Учащиеся выбирают тему, затем вопрос, оцениваемый баллами. Вопрос высвечивается на доске. У команды есть время (1 мин.) обдумать его. Вопросы заканчиваются со звонком с урока.

№ п/пТемаЦена ответаЦена ответаЦена ответаЦена ответаЦена ответаЦена ответа
1Звук102030405060
2Слово102030405060
3Словосочетание102030405060
4Предложение102030405060
5Пунктограмма102030405060
6Найди лишнее102030405060

Ответы:1-посадка;4- процесс оглушения;5-омофоны;6-[й]

Слово

  1. Определите род у следующих существительных: кофе, бандероль, тюль, шампунь, кенгуру, пенальти.
  2. Подбери русский синоним к словам иноязычного происхождения: изолировать, пассивный, контакт. (К+)
  3. Образуй форму множественного числа Р.п. от существительных: сестра, метла, апельсин, кочерга, носок.
  4. Продолжи градационный ряд
    «Как хороши : : : были розы»
  5. Подбери пароним:
    земельный -:, мелкий — :, дружеский — :
  6. Подбери антонимы к слову худой

Ответы: 1-м.р.,ж.р.,м.р.,м.р.,м.р.,нескл.,2-отделить,безучастный,связь,3-сестер,метел, апельсинов, кочерег, носков,4-прелестны, прекрасны, великолепны,5-земляной, маленький,дружественный,6-толстый(человек),плохой(мир,человек),новый(мешок)

Словосочетание

  1. Какая пара не является словосочетанием:
    леса дремучие
    в продолжение дня
    вдоль домов
  2. Образуй синонимичную пару:
    рубашка в клетку
    тюлевые занавески
    (дождь) лил без перерыва
  3. В каких словосочетаниях неверно определено главное слово: (К+)
    все места, много мест, многие места
  4. Укажите предложение, где есть словосочетания со всеми тремя типами связи:
    а) От поднятого ветром песка померкло солнце.
    б) Внезапно подул ветер и сорвал с прохожих шляпы.
    в) Выбравшись на чистую воду, утка поплыла вдоль залива.
  5. Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её: (5+)
    а) отказал в дружбе
    б) не откликнулся к зову
    в) вдуматься над вопросом
    г) оплатить за проезд
  6. Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
    а) Умен да пригож, да на дело негож.
    б) В саду, не умолкая, пели птицы.
    в) Вскоре ветер перешел в ураган.

Ответы: 1-в продолжение дня,3-много мест,4-в,5-б,в,г,6-а

Предложение

  1. Определите, какой частью речи выражено подлежащее:
    Вдалеке что-то ухало, скрежетало.
  2. Найдите распространенное предложение:
    а) Все были счастливы.
    б) Темнело рано.
    в) Настало утро.
    г) Ты, соловушка, умолкни.
  3. Прочитайте предложение, интонационно выдели слово, на которое падает логическое ударение:
    Два медведя в одной берлоге не живут.
  4. Найдите инверсию:
    а) Маленькая гостиная была неуютной.
    б) Неожиданно охотник выстрелил в воздух.
    в) Деревенские улицы тонули в зелени.
    г) Прямо к станции летит тройка удалая.
  5. В каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
    а) Кто бы мог такое предположить!
    б) Дело мастера боится.
    в) Лошади мчались во весь опор.
    г) Такой вопрос мог поставить в тупик.
  6. В каком предложении вместо тире должен стоять дефис?
    а) Собирать грибы — дело, требующее умения.
    б) Неизвестный художник — фаталист запечатлел картину Полтавского боя.
    в) Писатель Сомов — сатирик, но у него есть и лирические рассказы.

Ответы: 1-мест.,2-б,3-в одной,4-г,5-г,6-б.

Найди лишнее

  1. прервать, премия, премудрый
  2. подъячий, подробный, подсобить
  3. слегка сутулясь
    новое шоссе
    быстро шагать
    продолжил выступать
  4. вопреки прогнозу
    благодаря упорству
    согласно расписания
    наперекор судьбе
  5. а) Два в кубе восемь.
    б) Понять значит простить.
    в) Мой родной язык русский.
    г) Папирус материал для письма.
  6. Добавьте четвертое лишнее сами: (5+)
    Укрываться, беречься, оправдываться, :(обрадоваться)

Ответы: 1-премия,2-подсобить,3-новое шоссе,4-согласно расписания,5-в.

VI. Подведение итогов. Выяснение наиболее трудных случаев. Награждение победителей.

Используемая литература.

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Кн. Для учащихся/Под ред. Л.П.Крысина.-М.: Просвещение, 1995
  2. Воителева Т.М. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 кл.-М.: Дрофа, 2002
  3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс.-М.: ТЦ Сфера, 2002
  4. Пучкова Л.И. Тематический контроль по русскому языку. Обучающие и проверочные задания. 8 класс-М.: «Интеллект-Центр», 2000

🌟 Видео

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬСкачать

УГАДАЕШЬ? Викторина ПРАВДА или ЛОЖЬ

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Викторина по сказкам для детейСкачать

Викторина по сказкам для детей

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

#1 Викторина для детей с ответами | Тест на проверку знаний для начальных классов | Лёгкий уровеньСкачать

#1 Викторина для детей с ответами | Тест на проверку знаний для начальных классов | Лёгкий уровень

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

В разделе видео есть сложные темы❗️#252 #эрудиция #викторина #знания #shortsСкачать

В разделе видео есть сложные темы❗️#252 #эрудиция #викторина #знания #shorts

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе: