- Презентация на тему Виды словосочетаний
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Урок по теме «Описание внешности человека»
- Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС на 2021-2022 учебный год
- Задания по русскому языку
- Задания по русскому языку
- Краткая карта урока «Слово и предложение.»
- Урок-обобщение в 5 классе по теме «Фонетика.Графика.Орфография»
- Проверочная работа по русскому языку на тему «Обобщение и систематизация знаний за 5-6 класс»
- Урок по русскому языку на тему «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание» презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Словосочетание. Строение, типы и виды словосочетаний по способу выражения главного слова Составила Мороз В.В., учитель I категории ош 4 г. Краматорска. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Словосочетание. Строение, типы и виды словосочетаний по способу выражения главного слова Составила Мороз В.В., учитель I категории ош 4 г. Краматорска.» — Транскрипт:
- 🎦 Видео
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Презентация на тему Виды словосочетаний
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Виды связи слов
в словосочетании
Урок русского языка в 8 классе
МБОУ ВСОШ 3 2 им.Г.С.Донского
Учитель: Прокопьева С.С.
Описание слайда:
Что мы уже знаем о словосочетании?
Словосочетание – это сочетание двух
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ слов, связанных по
СМЫСЛУ и ГРАММАТИЧЕСКИ.
грамматическая связь
(окончания, предлоги)
смысловая связь
(вопрос от главного слова к зависимому)
Какой?
осенний день
гулять по дорожкам
х
х
По чему?
Описание слайда:
Что мы уже знаем о словосочетании?
2. Не являются словосочетаниями:
Самостоятельное слово с предлогом
Около дома; возле леса; из-за облака; перед ним
Грамматическая основа (это предложение!)
Небо прояснилось; дом построен; девушка красива
Однородные члены (равнозначные слова)
Большой и дружный; девушки и юноши; пели, играли
Описание слайда:
3. По главному слову словосочетания бывают:
ИМЕННЫЕ
первый снег
брусничный лист
решаемая задача
НАРЕЧНЫЕ
ГЛАГОЛЬНЫЕ
быстро устал
вернулся назад
написав сочинение
очень недолго
по-настоящему грустно
слишком дорого
Описание слайда:
Что мы узнаем сегодня?
Сегодня мы познакомимся с видами синтаксической
связи в словосочетаниях.
ЗАЧЕМ?
ЧТОБЫ:
правильно строить словосочетания (и предложения!)
свободно владеть приёмами синтаксической синонимии
успешно выполнить задание № 4 на ОГЭ по русскому языку
Задание № 4. Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное
на основе примыкания синонимичным словосочетанием со
связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ! Новый материал!
Подчинительная связь – это связь, при которой
одно слово зависит от другого.
СОГЛАСОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРИМЫКАНИЕ
Описание слайда:
СОГЛАСОВАНИЕ
такой вид подчинительной связи, при которой зависимое
слово стоит в той же форме (род, число, падеж), что и главное
кленовый лист
кленовые листья
на кленовых листьях
Им. п., ед.ч., м.р.
Им. п., мн.ч.
Пр. п., мн.ч.
с кленового листа
Р.п., ед.ч., м.р.
Что происходит с зависимым словом, когда мы изменяем главное?
Оно встаёт в ту же форму, что и главное, т.е. СОГЛАСУЕТСЯ с ним.
Описание слайда:
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ЗАВИСИМОЕ СЛОВО
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
прилагательное
причастие
местоимения
числительные
СОГЛАСОВАНИЕ
Х
Какой? Чей?
Например:
тоскующий друг
дорогой подарок
мамина косынка
твои успехи
на седьмом этаже
Описание слайда:
УПРАВЛЕНИЕ
такой вид подчинительной связи, при которой зависимое
слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом,
т.е. главное слово УПРАВЛЯЕТ падежом зависимого слова.
пишет (что?) письмо
рисуя (чем?) кистью
лучи (чего?) солнца
Вин.п.
Тв.п.
Род.п.
отправивший (кому?) другу
Дат.п.
Попробуйте изменить главное слово (пишу, пишешь, пишем…)
Меняется ли зависимое слово?
Описание слайда:
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ЗАВИСИМОЕ СЛОВО
глагол
причастие
деепричастие
существительное
прилагательное
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
(местоимение, числительное)
в КОСВЕННОМ ПАДЕЖЕ
УПРАВЛЕНИЕ
Х
Вопросы косвенных падежей
Например: ждать (чего?) неприятностей; читающий
(что?) статью; занимаясь (чем?) спортом; добрый (к кому?) к ученикам; директор (чего?) школы; забыл (про кого?) про меня
Для справки. Косвенные падежи –
все падежи, кроме именительного!
Описание слайда:
ПРИМЫКАНИЕ
такой вид подчинительной связи, при которой зависимое
(НЕИЗМЕНЯЕМОЕ) слово присоединяется к главному по смыслу
(отсутствует грамматическая связь!)
бежал (как?) быстро
дом (какой?) напротив
смеясь (как?) громко
забывший (когда?) давно
яркий (насколько?) очень
уехал (зачем?) учиться
вернулся (откуда?) издалека
Описание слайда:
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ЗАВИСИМОЕ СЛОВО
любая часть речи
НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ
наречие
инфинитив
деепричастие
слово категории состояния
ПРИМЫКАНИЕ
Х
Как? Куда? Зачем? Где? Откуда? и др.
т.е. НЕ ПАДЕЖНЫЕ, а СМЫСЛОВЫЕ вопросы
Описание слайда:
Как определить вид связи в словосочетании?
Убедиться, что перед вами словосочетание.
Обозначить главное слово. Какой частью речи оно является?
Правильно задать вопрос от главного к зависимому слову.
К какой части речи относится зависимое слово?
Попробуйте изменить главное слово. Меняется ли при этом
зависимое слово?
6. Вспоминаем материал сегодняшнего урока и определяем
вид связи слов в словосочетании.
Давайте потренируемся!
Описание слайда:
Упражнение 1.
над осенним садом
бродил по дорожкам
плавно летят
макароны по-флотски
в каждом человеке
артист театра
читающий стихи
направился к дому
у моего друга
забавно рассказывал
Распределите словосочетания на три группы по видам подчинительной связи.
забота о народе
по условиям игры
во втором классе
задумчиво смотрела
приехавший издалека
на главной площади
шёл спотыкаясь
в соседнем дворе
узнать у него
мои правила
двигался торопливо
Описание слайда:
Описание слайда:
Давайте повторим…
При каком виде связи зависимое слово встаёт в ту же форму,
что и главное?
При каком виде связи зависимое слово отвечает на вопросы
косвенных падежей?
Какой обычно частью речи является главное слово при связи
СОГЛАСОВАНИЕ?
Какими частями речи выражены зависимые слова при
ПРИМЫКАНИИ?
Если мы изменим форму главного слова при УПРАВЛЕНИИ,
изменится ли зависимое?
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок по теме «Описание внешности человека»
Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС на 2021-2022 учебный год
Задания по русскому языку
Задания по русскому языку
Краткая карта урока «Слово и предложение.»
Урок-обобщение в 5 классе по теме «Фонетика.Графика.Орфография»
Проверочная работа по русскому языку на тему «Обобщение и систематизация знаний за 5-6 класс»
Урок по русскому языку на тему «Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309447 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Словосочетание»
презентация к уроку русского языка (8 класс) по теме
Презентация содержит теоретические материалы к уроку по теме «Словосочетание». Ученики знакомятся с определением словосочетания, типами словосочетаний по главному слову, видами связи.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetanie.pptx | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Подписи к слайдам:
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Синтаксис- это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст.
словосочетание Это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Веселый праздник, писать письмо, бегать быстро
Словосочетанием не являются: Существительные с предлогами Около дома, на улице, сквозь стены Грамматическая основа Наступила осень. Листья опадают. Льет дождь. Фразеологические обороты Валять дурака, бить баклуши. Однородные члены предложения Города и сёла, падают и исчезают.
Словосочетание состоит из Главного и зависимого слова Зависимое слово связывается с главным по смыслу и грамматически. Смысловая часть устанавливается по вопросам (от главного к зависимому). Грамматическая выражается с помощью окончания и предлога.
Каким? Ранним утром Например:
ТИПЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ГЛАВНОМУ СЛОВУ: ГЛАГОЛЬНЫЕ ИМЕННЫЕ НАРЕЧНЫЕ С ИМ.СУЩ. Читать книгу, болтать о ерунде СУЩ.+СУЩ. Шуба из норки НАРЕЧИЕ+НАРЕЧИЕ Довольно быстро 2. С ИНФИНИТИВОМ Мечтал прочитать 2. СУЩ.+ПРИЛ. С тихим смехом 2. НАРЕЧИЕ + СУЩ. Недалеко от леса 3. С НАРЕЧИЕМ Читал быстро 3. СУЩ.+НАРЕЧИЕ Подъем вверх 4. С ДЕЕПРИЧАСТИЕМ Шел улыбаясь 4. СУЩ.+ИНФИНИТИВ Умение работать 5. ПРИЛ.+ НАРЕЧИЕ Довольно сильный 6. ПРИЛ.+СУЩ. Умел в работе
ВИДЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ СОГЛАСОВАНИЕ- это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное (сущ. + прилаг., сущ. + прич., сущ. + порядковое числит.) Например: пушистым снегом, за исхоженными тропами, пятый подъезд.
2. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. (сущ., прилаг., глаг., нареч.+ им. сущ или другие части речи, употребляемые в значении сущ.) Например: строительство дома, удобный для проживания, достать картинку, быстрее пули
3 . Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи. (глаг., сущ., прилаг., нареч. + наречие, инфинитив, деепричастие) Например: Крепко спать, умение читать, Сидеть размышляя, очень быстро
План разбора словосочетания: Каким? Прил. Сущ. Красивым почерком (именной, согласование)
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме «Имя существительное как часть речи»
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее.
Презентация к уроку русского языка 7 класс «Выборочное изложение» по упр.130
Урок проводится в системе изучения описания внешности человека по программе Ладыженской. Это работа с отрывком из рассказа Шолохова «Судьба человека». В презентации подобраны фотографии кадров из филь.
Презентация к уроку русского языка (5 класс)
Тема «Буквы о-ё после шипящих в корне».
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме «Орфограммы в разных частях слова»
Презентация к уроку русского языка пр теме «Орфограммы в разных частях слова» 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе.
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме «Текст»
Презентация для вводного урока по теме «Текст». http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de.
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: «Большая буква в начале предложения»
Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Смягчительный и разделительный мягкий знак
Презентация составленна по программе «Перспективная начальная школа».
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Словосочетание. Строение, типы и виды словосочетаний по способу выражения главного слова Составила Мороз В.В., учитель I категории ош 4 г. Краматорска. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемkramatorsk-school4.edukit.dn.ua
Похожие презентации
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Презентация на тему: » Словосочетание. Строение, типы и виды словосочетаний по способу выражения главного слова Составила Мороз В.В., учитель I категории ош 4 г. Краматорска.» — Транскрипт:
1 Словосочетание. Строение, типы и виды словосочетаний по способу выражения главного слова Составила Мороз В.В., учитель I категории ош 4 г. Краматорска
2 Задачи урока: Дать понятие о синтаксисе и пунктуации как разделах языкознания. Сформировать представление о словосочетании как синтаксической единице. Раскрыть на практике строение словосочетаний. Выработать навыки видеть строение предложения, способность выделить из него словосочетания и определить их грамматическое значение. Познакомить со способами связи в словосочетаниях и закрепить эти знания. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родной природе.
3 Изучаем СИНТАКСИС — это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение. ПУНКТУАЦИЯ — раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления; система знаков препинания. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ — синтаксическая единица, состоящая из двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.
4 Наблюдаем Рассмотрим словосочетания: Радостная встреча (главное слово: встреча) Уверенно смотреть (главное слово: смотреть) Школа за городом (главное слово: школа) Рано утром (главное слово: рано)
5 Делаем вывод Слова в словосочетании связаны подчинительной связью. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова (от главного к зависимому слову можно поставить вопрос). Схема словосочетания: главное слово зависимое слово зависимое главное слово
6 Выполним задание Укажи главное и зависимое слово в данных словосочетаниях: Стремит…ся к знаниям; вершины гор; строгие глаза; р…ботать добросовес…но; ра…считать к…нструкцию; крайне необходимо; костюм отца; попавший в л…вушку; (не)изгл…димое вп…ч…тление; пр…творять в жизнь; к…лючий кустарник; один из них. Проверь себя Проверь себя
7 Проверяем Стремиться к знаниям; вершины гор; строгие глаза; работать добросовестно; рассчитать конструкцию; крайне необходимо; костюм отца; попавший в ловушку; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; колючий кустарник; один из них.
8 Наблюдаем Определим, какой частью речи является главное слово в данных словосочетаниях: Старый дом (сущ.), каждый из нас (мест.), десятый в шеренге (числ.) Руководить кружком (гл.), врет без зазрения совести (гл.), восхищаться подвигами (гл.) Мне радостно (нар.), очень странно (нар.), поздно вечером (нар.)
9 Делаем вывод Главное слово в словосочетании может быть выражено : 1)существительным, прилагательным, числительным, местоимением – такие словосочетания называются именными; 2)глаголом — такие словосочетания называются глагольными; 3)наречием – эти словосочетания называются наречными.
10 Выполним задание Сгруппируй словосочетания в зависимости от принадлежности главного слова к определенной части речи: а) именные; б) глагольные; в) наречные. Девять дней; ч…твертый день; ж…лание учит…ся; выбрать проф…ес…ию; чей(то) пр…ятель; приехал летом; зелен…ая ал…ея; вечно зел…н; п…шли купат…ся; весьма посре…ствен…о; д…вольно плохо; ш…рох веток; вид…ш… знакомого. Проверь себя
11 Проверяем именные Девять дней; Четвертый день; Желание учиться; Чей-то приятель Зеленая аллея; Шорох веток глагольные выбрать профессию; приехал летом; видишь знакомого; пошли купаться наречные вечно зелен; весьма посредствен но; довольно плохо
12 Наблюдаем Найдите в данных синтаксических конструкциях главное и зависимое слово : Сын и отец; день и ночь; небо и земля; Светила луна; льют дожди; белеет парус; В школе; среди травы; около дома.
13 Делаем вывод Словосочетанием не является: Однородные члены предложения ( т.к. связаны сочинительной связью); Подлежащее и сказуемое ( полная грамматическая основа); Предлог и самостоятельная часть речи.
14 Изучаем Существует два вида связи: сочинение (ею связаны однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения) и подчинение (связь слов в словосочетании и частей сложноподчиненного предложения). Виды подчинительной связи: согласование, управление, подчинение.
15 согласование При согласовании зависимое слово во всем уподобляется главному: в роде, числе, падеже. новый дом в новом доме новому дому новые дома
16 управление При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово. Зависимое слово управляется главным, подчиняется ему. встретил друга встречу друга встретить друга встретили друга
17 примыкание Примыкают только неизменяемые части речи: Наречия, инфинитив, деепричастие. Они тяготеют к главному слову по смыслу. Езда верхом Очень странно Желательно пригласить
18 Выполним задание «Четвертое лишнее». Найди лишнее словосочетание. По какому признаку отобраны словосочетания? 1.Новый район, к большим домам, проверять работу, синее небо; 2.Нарушение правил, слишком поздно, вернулись вечером, писал стихи; 3.Внимательно слушать, много работать, очень далеко, далекий остров. Проверь себя
19 Проверим 1.Проверять работу; 2.Слишком поздно; 3.Далекий остров. Словосочетания отобраны по виду подчинительной связи.
20 Наблюдаем Порядок синтаксического разбора словосочетания. 1)Выделить словосочетание из предложения. 2)Найти главное и зависимое слово. 3)Указать тип и вид словосочетания по способу выражения главного слова.
21 Наблюдаем Пример разбора словосочетания С неба плавно падали одинокие снежинки. Одинокие снежинки – словосочетание именное (главное слово выражено существительным); зависимое слово – прилагательное; согласование. Падали с неба – глагольное (главное слово выражено глаголом); зависимое слово – существительное; управление.
22 Работаем с текстом Утро. Со…нце поднялось выше, так что сразу пот…плело. Заг…ворили ручьи. И тут до моего слуха донес…я нежный пер…звон, словно кто(то) (не)видимой рукой трогал (не)видимые же струны. Я пр…слушался. Таинствен…ая музыка нар…стала звучала все громче и продолжительн…е, как будто музыкант входил в темп импровизации. Чистые прозрач…ные хрустальные звуки постепен…о нар…стали и крепли. И тут я наконец понял, что вызвало их к жизни. Талая вода нат…кла на лед (не)большого озерца, и он приседая от ее тяжести змеился трещинами. Каждая трещина во все стороны ра…бегаясь по льду р…ждала звук. Лед искрился на изломе малиновыми бликами, и сама музыка к…залась малиновой. (Не)ведомая м…лодия ширилась ра…плывалась и ст…новилась сочнее. А мне казалось, что это само со…нце играет своими лучами на з…лотых гуслях весны. Проверь себяПроверь себя
23 Проверяем Утро. Солнце поднялось выше, так что сразу потеплело. Заговорили ручьи. И тут до моего уха донесся нежный перезвон, словно кто-то невидимой рукой трогал невидимые же струны. Я прислушался. Таинственная музыка нарастала, звучала все громче и продолжительнее, как будто музыкант входил в темп импровизации. Чистые, прозрачные, хрустальные звуки постепенно нарастали и крепли. И тут я наконец понял, что вызвало их к жизни. Талая вода натекла на лед небольшого озерца, и он, приседая от ее тяжести, змеился трещинами. Каждая трещина, во все стороны разбегаясь по льду, рождала звук. Лед искрился на изломе малиновыми бликами, и сама музыка казалась малиновой. Неведомая мелодия ширилась, расплывалась и становилась сочнее. А мне казалось, что это само солнце играет своими лучами на золотых гуслях весны.
24 Задания по тексту 1.Озаглавь высказывание. 2.Определи его тему и основную мысль. 3.Докажи, что данное высказывание – текст. 4.Определи тип и стиль текста. 5.Объясни орфограммы и постановку знаков препинания. 6.Определи лексическое значение слова импровизация. Составь с ним словосочетание. 7.Найди в тексте устаревшее слово, определи его лексическое значение. 8.Выпиши из предложения Талая вода натекла на лед небольшого озерца, и он, приседая от ее тяжести, змеился трещинами словосочетания. Выполни их разбор. 9.Составь небольшое высказывание на тему: «Мой любимый уголок природы».
25 Закрепляем Ответь на вопросы: 1.Закончи предложения: Раздел науки о языке, изучающий словосочетания и предложения, называется … Пунктуация – раздел языкознания, изучающий … 2.Укажи верные утверждения: Словосочетание выражает законченную мысль; Подлежащее и сказуемое не могут образовать словосочетание; По способу выражения главного слова словосочетания бывают именные, глагольные, наречные. 3.Найди словосочетания, в которых неверно определено главное слово: Ясным днем; Заниматься с удовольствием; Возражать докладчику; Опасно для жизни.
26 Закрепляем 4.Слова в словосочетании объединены на основе сочинительной связи. Да Нет 5.Определи тип данных словосочетаний по способу выражения главного слова: Быстрее лани, смешно до слез, уходя вдаль Наречное; Глагольное; Именное. 6.Определи вид связи в приведенных ниже словосочетаниях: Веселые каникулы, первое сентября, первый встречный Согласование; Управление; Примыкание.
27 Закрепляем Заполни «кластер» (схему) Проверь себя строение синтаксис предложение тип наречное управление
28 Проверяем Главное слово Зависимое слово строение словосочетание синтаксис предложение тип именное глагольное наречное вид согласование управление примыкание
29 Домашнее задание 1.Раскрой скобки. 2.С выделенными словосочетаниями составь предложения. 3.В словосочетаниях обозначь главное и зависимое слово, в предложениях – основу. 4.1-е и 4-е словосочетания сравни по строению и грамматическому значению. Руководитель(секция); руководить (секция); протест (несправедливости); причина (это); ущерб (работа); гордость (успех); призыв (выступление); приказ (награждение); отклик (события); упрек (небрежность); итог (соревнование); заведующий (типография); заведовать (типография).
🎦 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Типы сказуемых. Простое глагольное, составное именное, составное глагольноеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать