- Виды подчинительной связи в словосочетаниях презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Ход урока
- I. Организационный этап.
- II. Актуализация знаний.
- III. Постановка учебной задачи.
- IV. Построение проекта выхода из затруднения.
- V. Первичное закрепление.
- VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Виды связи слов в словосочетании» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс.» — Транскрипт:
- 💥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи в словосочетаниях
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Урок с использованием компьютерной презентации.
Видео:Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 2.32 МБ |
План-конспект урока | 34.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Подписи к слайдам:
Автор: Тихонравова Ольга Гелиевна «МБОУ СОШ №28»
Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
В словосочетании одно слово является главным , другое – зависимым. От главного слова к зависимому задается вопрос. главное слово зависимое вопрос
Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов. Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава. Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Словосочетаниями не являются : Грамматическая основа предложения Однородные члены предложения Служебная + самостоятельная часть речи Фразеологический оборот
Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
По главному слову: Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок. Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. По зависимому слову: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Изучив материал на страницах 36 – 37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
Типы связей слов в словосочетании Согласование Главное слово и зависимое стоят в одинаковых грамматических формах ( род, число, падеж) Это словосочетание типа «деревянный дом» Предмет + его признак Управление От главного слова к зависимому задается вопрос косвенного падежа Дом из дерева, дорога к дому Примыкание Главное слово и зависимое связаны ТОЛЬКО по смыслу. В роли зависимого слова чаще всего употребляются неизменяемые части речи или формы слов: деепричастие, наречие, инфинитив глагола, простая сравнительная степень прилагательного, Быстро бежать, очень красивый
Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому. Определить часть речи зависимого слова. Изменяется ли зависимое слово? Если нет – примыкание. Если да – изменить главное слово. Изменяется зависимое слово? Если да – согласование. Если нет – управление.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении: Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. согласование
Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения: Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла. управление
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения: Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи. примыкание
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! такая мама
Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Медленно опускаться на парашюте. медленно опускаться
Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ. Для России такой путь заказан. заказан для России
Отметьте «+» все словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + + + + + +
Отметьте «+», какой тип связи использован в словосочетании. Согласование Управление Примыкание + + + + + +
Отметьте «+» синонимичные словосочетания. 1 вариант 2 вариант + + + +
Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения. Выполнить задание : упражнение № 72.
Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось…
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Предмет: русский язык.
Учитель: Тихонравова Ольга Гелиевна
Дата проведения : 24 сентября 2015 года
Тема урока : Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Разбор словосочетаний.
Тип урока: усвоение новых знаний.
- распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;
- выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;
- группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;
- анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи;
- производить синтаксический разбор словосочетаний.
Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
- содействовать воспитанию интереса к русскому языку;
- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению;
- формировать навыки контроля и самоконтроля.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация PowerPoint
Оборудование для обучающихся: учебник для 8 класса «Русский язык» под редакцией С.Г. Бархударова и др. (Просвещение, 2014), «Самостоятельная работа» (по вариантам).
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Ход урока
I. Организационный этап.
Вступительное слово учителя. Слайд 1.
Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем занятии, тему и цель которого вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказать своё предположение, но никто не должен опровергать его без аргументов.
Начнём наш урок с проверки знаний.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Что называется словосочетанием? Слайд 2. Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо записать свои предположения в черновиках. Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Индивидуальная работа.
В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:
- Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).
- Соединение двух и более слов.
- Состоит из главного и зависимого слова.
- Бывают именные, глагольные и наречные.
- Состоит только из самостоятельных частей речи
- Слова, связанные по смыслу и грамматически
- Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.
Учитель. Слайд 3: А теперь зачитайте однокласснику, сидящему рядом, всё, что записали. Если есть разногласия – через обсуждение придите к единому мнению или приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом. Время на выполнение – 3 минуты.
Ученики. Парная работа.
Учитель: Давайте выясним, что мы знаем о словосочетании.
По очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов.
Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении.
Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов.
Хвойный лес, лес шумит, в течение часа, часы приёма, виртуозно играть, спустя рукава.
– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?
Высказывают своё мнение:
- Лес шумит – грамматическая основа предложения, между словами предикативная связь, подлежащее + сказуемое
- Лес да поле – однородные члены предложения, между словами сочинительная связь
- В течение часа – предлог + имя существительное, служебная + самостоятельная часть речи
- Спустя рукава – фразеологический оборот, фразеологизм, устойчивое сочетание слов
Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:
Грамматическая основа предложения
Однородные члены предложения
Служебная + самостоятельная часть речи
Фразеологический оборот
– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.
III. Постановка учебной задачи.
Учитель: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.
Ч..тать книгу, сле..ка прик..снуться, предл..жить помощь, к..сательная линия, тв..рящий художник, с..деть прямо, слушать вн..мательно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
Ученики. Групповая работа (по 4 человека).
– Сколько блоков вы получили?
– По каким признакам можно было объединить словосочетания?
Ученики. Слайд 8.
Объясняя орфограммы, обучающиеся озвучивают свои предположения:
- По главному слову:
Читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок.
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар. - По зависимому слову:
Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?
– Какой вариант нам менее знаком?
- Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные.
- Объединение по зависимому слову незнакомо.
- Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.
Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы?
- Как называется связь с зависимым словом – существительным?
- Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?
- Как называется связь с зависимым словом – наречием?
Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ученики: Типы связи слов в словосочетании.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Изучив материал на страницах 36–37 учебника, продумайте алгоритм определения типа связи слов в выявленных вами группах словосочетаний.
– Итак, словосочетания могут быть построены на основе подчинительной связи Слайд 9 Ученики. Работа в парах.
Изучая теоретический материал учебника, обучающиеся составляют план достижения цели и определяют алгоритм Слайд 10 :
- Обозначить «Х» (главное слово), задать вопрос к зависимому.
- Определить часть речи зависимого слова.
- Изменяется ли зависимое слово?
- Если нет – примыкание.
- Если да – изменить главное слово.
- Изменяется зависимое слово?
- Если да – согласование.
- Если нет – управление.
Примыкание: Слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно
Согласование: Касательная линия, творящий художник, обжигающий жар
Управление: Читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок
V. Первичное закрепление.
Учитель распределите словосочетания
Обучающиеся выходят по одному к доске и распределяют словосочетания по таблице с проговариванием алгоритма вслух.
Учитель: Попробуйте выполнить следующее тренировочное упражнение.
- Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
- Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
- Согласование
- Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
- Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
- управление
- Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
- Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
- примыкание
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
- такая мама
- Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Медленно опускаться на парашюте.
- медленно опускаться
- Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
- Для России такой путь заказан.
- заказан для России
Обучающиеся, выполняя это задание, аргументируют свои ответы.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учитель: Выполните самостоятельно работу , а затем осуществите самопроверку выполненной работы.
Ученики. Самостоятельная работа.
Самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель. Слайд 22.
- Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.
- Выполнить задание учебника.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Было интересно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Учитель. Слайд 24.
Спасибо за урок!
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
В 8 классе тема «Виды подчинительной связи» изучается довольно подробно. Но, как показывает опыт, усвоение этого материала, как правило, вызывает затруднение у школьников и в 8 классе при изучении дан.
Три вида подчинительной связи представлены в теории и в картинках.
В этой презентации разбирается задание В3 ЕГЭ «Виды подчинительной связи». Дается теоретический материал, разбираются трудные случаи, представлены практические задания.
Алгоритм распознавания видов подчинительной связи в словосочетаниях.
Алгоритм распознавания видов подчинительной связи в словосочетаниях.
Виды подчинительной связи в словосочетаниях (материалы к уроку).
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Презентация «Виды связи слов в словосочетании» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Виды связи слов в словосочетании 8 класс Автор работы: Цедрик Елена Станиславовна учитель русского языка и литературы МОУ «Финно-угорская школа» г. Петрозаводск
Что мы уже знаем о словосочетании? Словосочетание – это сочетание двух САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ слов, связанных по СМЫСЛУ и ГРАММАТИЧЕСКИ. грамматическая связь (окончания, предлоги) смысловая связь (вопрос от главного слова к зависимому) Какой? По чему?
Что мы уже знаем о словосочетании? 2. Не являются словосочетаниями: Самостоятельное слово с предлогом Около дома; возле леса; из-за облака; перед ним Грамматическая основа (это предложение!) Небо прояснилось; дом построен; девушка красива Однородные члены (равнозначные слова) Большой и дружный; девушки и юноши; пели, играли
Что мы уже знаем о словосочетании? 3. По главному слову словосочетания бывают: ИМЕННЫЕ первый снег брусничный лист решаемая задача НАРЕЧНЫЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ быстро устал вернулся назад написав сочинение очень недолго по-настоящему грустно слишком дорого
Что мы узнаем сегодня? Сегодня мы познакомимся с видами синтаксической связи в словосочетаниях. ЗАЧЕМ? ЧТОБЫ: правильно строить словосочетания (и предложения!) свободно владеть приёмами синтаксической синонимии успешно выполнить задание № 4 на ОГЭ по русскому языку Задание № 4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ВНИМАНИЕ! Новый материал! Подчинительная связь – это связь, при которой одно слово зависит от другого. СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
СОГЛАСОВАНИЕ такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово стоит в той же форме (род, число, падеж), что и главное кленовый лист кленовые листья на кленовых листьях Им. п., ед.ч., м.р. Им. п., мн.ч. Пр. п., мн.ч. с кленового листа Р.п., ед.ч., м.р. Что происходит с зависимым словом, когда мы изменяем главное? Оно встаёт в ту же форму, что и главное, т.е. СОГЛАСУЕТСЯ с ним.
ГЛАВНОЕ СЛОВО ЗАВИСИМОЕ СЛОВО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ прилагательное причастие местоимения числительные СОГЛАСОВАНИЕ Х Какой? Чей? Например: тоскующий друг дорогой подарок мамина косынка твои успехи на седьмом этаже
УПРАВЛЕНИЕ такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом, т.е. главное слово УПРАВЛЯЕТ падежом зависимого слова. пишет (что?) письмо рисуя (чем?) кистью лучи (чего?) солнца Вин.п. Тв.п. Род.п. отправивший (кому?) другу Дат.п. Попробуйте изменить главное слово (пишу, пишешь, пишем…) Меняется ли зависимое слово?
ГЛАВНОЕ СЛОВО ЗАВИСИМОЕ СЛОВО глагол причастие деепричастие существительное прилагательное СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (местоимение, числительное) в КОСВЕННОМ ПАДЕЖЕ УПРАВЛЕНИЕ Х Вопросы косвенных падежей Например: ждать (чего?) неприятностей; читающий (что?) статью; занимаясь (чем?) спортом; добрый (к кому?) к ученикам; директор (чего?) школы; забыл (про кого?) про меня Для справки. Косвенные падежи – все падежи, кроме именительного!
ПРИМЫКАНИЕ такой вид подчинительной связи, при которой зависимое (НЕИЗМЕНЯЕМОЕ) слово присоединяется к главному по смыслу (отсутствует грамматическая связь!) бежал (как?) быстро дом (какой?) напротив смеясь (как?) громко забывший (когда?) давно яркий (насколько?) очень уехал (зачем?) учиться вернулся (откуда?) издалека
ГЛАВНОЕ СЛОВО ЗАВИСИМОЕ СЛОВО любая часть речи НЕИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ наречие инфинитив деепричастие слово категории состояния ПРИМЫКАНИЕ Х Как? Куда? Зачем? Где? Откуда? и др. т.е. НЕ ПАДЕЖНЫЕ, а СМЫСЛОВЫЕ вопросы
Как определить вид связи в словосочетании? Убедиться, что перед вами словосочетание. Обозначить главное слово. Какой частью речи оно является? Правильно задать вопрос от главного к зависимому слову. К какой части речи относится зависимое слово? Попробуйте изменить главное слово. Меняется ли при этом зависимое слово? 6. Вспоминаем материал сегодняшнего урока и определяем вид связи слов в словосочетании. Давайте потренируемся!
Упражнение 1. над осенним садом бродил по дорожкам плавно летят макароны по-флотски в каждом человеке артист театра читающий стихи направился к дому у моего друга забавно рассказывал Распределите словосочетания на три группы по видам подчинительной связи. забота о народе по условиям игры во втором классе задумчиво смотрела приехавший издалека на главной площади шёл спотыкаясь в соседнем дворе узнать у него мои правила двигался торопливо
ПРОВЕРИМ? СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ над осенним садом бродил по дорожкам плавно летят в каждом человеке артист театра макароны по-флотски у моего друга читающий стихи забавно рассказывал во втором классе направился к дому задумчиво смотрела на главной площади забота о народе приехавшийиздалека в соседнем дворе по условиям игры шёл спотыкаясь мои правила узнать у него двигался торопливо
Давайте повторим… При каком виде связи зависимое слово встаёт в ту же форму, что и главное? При каком виде связи зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей? Какой обычно частью речи является главное слово при связи СОГЛАСОВАНИЕ? Какими частями речи выражены зависимые слова при ПРИМЫКАНИИ? Если мы изменим форму главного слова при УПРАВЛЕНИИ, изменится ли зависимое? при согласовании при управлении именем существительным неизменяемыми (наречием, деепричастием, инфинитивом) НЕТ, не изменится
Домашнее задание Параграф 11 – учить материал Упражнение 64 (указать главное слово, задать вопрос к зависимому, указать части речи главного и зависимого слова, определить вид связи)
Всем спасибо, удачного дня))
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Цедрик Елена СтаниславовнаНаписать 4256 21.11.2020
Номер материала: ДБ-1510023
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
- 21.11.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладимир Родин
Похожие презентации
Видео:РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать
Презентация на тему: » Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс.» — Транскрипт:
1 Типы подчинительной связи в словосочетании 8 класс
2 Найдите словосочетание 1.Около ворот 2.Прошли и оглянулись 3.Под сводами церкви 4.Он умён
3 Найдите словосочетание 1.Прилетит и доставит 2.Весёлым голосом 3.День миновал 4.Несмотря на дождь
4 В каком словосочетании нет грамматических ошибок 1.Уверенность в победу 2.Надеяться на победу 3.Отзыв на книгу 4.Опираться на фактах
5 Выпишите все словосочетания, укажите средства грамматической связи Море гудело грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной ночи.
6 Ответы: 1.Под сводами церкви 2.Весёлым голосом 3.Надеяться на победу 4.гудело грозно гудело выделяясь выделяясь из шумов всех шумов шумов ночи этой ночи тревожной ночи
7 Типы подчинительной связи Тип связиЧем выражено зависимое словоПримеры СогласованиеПрилагательное Причастие Порядковое числительное Местоимение, заменяющее прилагательное Ценный подарок Наступающую весну Первого сентября Каких-нибудь книг УправлениеСуществительное Местоимение, заменяющее существительное Дом у дороги Спрошу у него ПримыканиеНеизменяемые части речи: Наречие Деепричастие Инфинитив Легко порхала Ответил не подумав Поручили нарисовать
8 Определите тип подчинительной связи Совсем недалеко, гуляющий по улице, по- весеннему тепло, наедине с учителем, белого снега, прощаясь с друзьями, сварить вкрутую, вплотную к дереву, неизвестный герой, усаживаясь удобно, сердившийся на всех, безразличен ко всему, по-детски наивно, не горевать от неудачи, разговаривать непринуждённо, немигающий взгляд, ещё не отправленные, недостаёт чуткости.
💥 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Виды подчинительной связи 8 класс, видеоурок презентацияСкачать
Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Типы подчинительной связи #русскийязыкСкачать
Виды подчинительной связи в словосочетанииСкачать
Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Тема 7. Виды подчинительной связи слов в словосочетании. Грамматическая нормаСкачать
Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать