- Связь слов в словосочетании — управление. Русский язык 4 класс план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века» Тема: «Связь слов в словосочетании. Управление».
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- 📺 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Связь слов в словосочетании — управление. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века». На данном уроке использована технология развития критического мышления.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_slovosochetanii_-_upravlenie_4_klass.doc | 52.5 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема урока : Связь слов в словосочетании. Управление.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях – управлением.
— Учить определять вид связи в словосочетаниях.
— Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность по составлению алгоритма определения нового вида связи.
— Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.
— Продолжить работу по формированию умения работать в паре.
— Воспитывать интерес к изучению родного языка.
— Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать, используя прием «Кольца Венна».
— Развивать мышление, речь учащихся.
Использованные современные образовательные технологии
- Технология развития критического мышления
- Разноуровневое обучение
- Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
I. Проверка домашнего задания.
Упражнение № 3 стр. 92.
-Что объединяет слова, в которых были допущены ошибки?
От чего зависит выбор правила написания окончания?
( пронизывало свет ом – сущ., 2 скл.,Тв.п.; ал ые лепестки – прил., лепестки как ие ? ; на клумб е – сущ., 1 скл., П.п.; на ладон и – сущ., 3 скл., П.п.)
Какие словосочетания с числительными выписали?
(два дня – В.п.; вторых суток – Р.п.)
Проверьте, можно ли связь слов в словосочетании вторых суток назвать согласованием?
( главное слово суток выражено сущ., суток каких?- вторых, выражено порядковым числительным; изменяю главное слово — сутки вторые, суткам вторым – вид связи согласование)
А. Стадия вызова .
1. Детям предлагается распределить в две группы словосочетания (словосочетания даны на карточках): 1 группа с видом связи согласование, 2 группа — остальные. (Работа идет в парах).
О старшей сестре
В ходе проверки дети объясняют, почему в словосочетаниях 1 столбика вид связи согласование.
- Объясните, почему словосочетания другого столбика не подходят к этому виду связи?
2. Дети записывают их в тетради и объясняют:
подарил сестре ( подаришь сестре , подарят сестре )
дома из дерева ( нет домов из дерева , о домах из дерева )
платок мамы (платка мамы , платком мамы )
Это новый вид связи – УПРАВЛЕНИЕ. Что можете сказать об этом новом виде связи? ( Выслушиваются ответы детей).
В. Стадия осмысления.
1.Работа по учебнику стр. 94.
Дети читают статью в учебнике и выстраивают алгоритм определения нового вида связи в словосочетаниях, отбирая нужные карточки. (Работа в парах).
Набор карточек : Глагол Существ.
Прилаг. Какой? Чей?
? косв. падежей Проверяю
Кого? Чего? Кому? Чему?
Кем? Чем? О ком? О чем?
Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. +З.сл.
2. Выполнение упражнений на определение нового вида связи в словосочетаниях.
Детям предлагается 3 вида упражнений (по выбору):
1 группа (для детей, которые будут работать вместе с учителем).
На доске даны словосочетания : в комнате бабушки
играли на улице
2 группа (работают самостоятельно): учебник стр. 95 упр.1 (из набора словосочетаний надо найти только с управлением)
3 группа (работают самостоятельно): учебник стр.95 упр.3 (из текста надо выписать слово с управлением)
Дети сигнальными карточками показывают учителю, какое упражнение они выбрали.
(учащиеся 2 и 3 группы работают самостоятельно)
После выполнения производится проверка.
С. Стадия рефлексии
Детям предлагается сравнить два вида связи – согласование и управление, используя прием «Кольца Венна». ( Дети работают в парах)
(Учащиеся презентуют свои схемы).
На основе этой схемы детям предлагается дома выполнить упр.2 из учебника.
-Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
-Что было трудным, какое задание?
-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и словосочетание. Урок русского языка в 3 классе.
План -конспект урока русского языка по теие «Слово и словосочетание». Данный урок ориентирован на учебник «Русский язык»,3 класс, авторы Л.Я. Желтовская , О.Б.Калинина, УМК «Планета Знаний», но .
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании.
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме » Связь слов в словосочетании. Управление»
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока — » Связь слов в словосочетании. Управление.» Отзыв положительный.
Урок русского языка «Связь слов в словосочетании. Управление» 4 класс
МБОУ «Погореловская СОШ» Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий .
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Презентация создана для дистанционного обучения.
Связь слов в словосочетании. Управление.
Урок-презентация по русскому языку для 4 класса.
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки.
Видео:Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Таблица с примерами
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео:4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века» Тема: «Связь слов в словосочетании. Управление».
Выбранный для просмотра документ Кудинова Е.П. МАОУ Средняя школа 30.docx
Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века»
Тема: Связь слов в словосочетании. Управление.
Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом вязи согласование. Познакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Проанализировать представленные модели словосочетаний и выбрать соответствующие данным условиям.
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; сравнивать различные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в споре; выражать интерес к освоению новой учебной информации.
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, классификацию; делать выводы.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.
Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформлять свои мысли в письменном форме речи.
презентация к уроку
учебник русский язык, 4 класс (часть вторая), УМК «Начальная школа XXI века»
схемы типов связи
карточки: словосочетание, управление
сигналы для обратной связи
I. Организационный момент.
Эмоциональный настой на урок.
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
II . Актуализация знаний.
– С чем работаем на уроках? (со словосочетанием )
– Это первое ключевое слово для определения темы урока.
– Что вы знаете о словосочетании? (словосочетанием нельзя назвать: грамматическую основу, однородные члены предложения, фразеологизмы; связь между однородными членами предложения называется сочинительной; слово в словосочетании, от которого задаем вопрос – главное; слово, к которому задаем вопрос – зависимое; связь между словами в словосочетании – подчинительная)
– С каким типом подчинительной связи познакомились на предыдущем уроке? ( согласование )
− Какие части речи могут быть связаны согласованием? ( сущ+прил, где существительное главное слово; сущ+числ, где существительное главное слово )
− Какие вопросы задаем от главного слова к зависимому при типе связи согласование? ( какой? какая? какое? какие? сколько? чей? чья? чье? чьи?)
III . Постановка учебной задачи.
1. Проблемная ситуация.
Назовите главное и зависимое слово.
– Определите тип связи в словосочетаниях.
Красивые цветы, про интересные рассказы, о смешном клоуне, ведро воды.
– Во всех словах определили тип связи? ( нет )
2. Формулирование темы и целей урока
– Можем ли определить (сформулировать) тему урока? ( нет )
– Какой вопрос можно поставить к теме урока? ( Как называется новый тип связи?)
– Какие цели поставим перед собой? ( определить тему урока, узнать новый тип связи в словосочетании, узнать особенности этого типа связи, учиться находить словосочетания с новым типом связи )
IV . Открытие нового знания.
Проведение наблюдений, анализ полученной информации, вывод.
– Давайте проведем исследование.
подарить сестре — подарил сестре
дом из дерева — домом из дерева
бежит через лес — бежали через леса
стакан воды — о стакане воды
– Определите главное и зависимое слово.
– Определите часть речи главного и зависимого слова . ( главное слово глаг, сущ; зависимое слово – сущ .)
– Сравните пары словосочетаний.
– Что произошло с главным словом? ( изменилась его форма )
– Изменилась ли форма зависимого слова? ( нет )
– Задайте вопрос от главного слова к зависимому. На что обратили внимание? ( к зависимым словам задаем вопросы косвенных падежей)
– Можем ли сказать, что слова в этих словосочетаниях связаны согласованием? ( нет ) Почему? ( главное слово здесь выражено глаголом или именем существительным, а зависимое слово только имя существительное )
– Какой вывод можем сделать? ( в данных словосочетаниях главное слово выражено либо глаголом, либо сущ., зависимое слово – только существительное, от главного слова к зависимому задаем вопросы косвенных падежей – это не тип связи согласование )
– Если это не согласование, то …. ( это какой-то другой тип связи )
– Где можем найти название этого типа связи? ( в учебнике )
– Откройте учебник на стр. 125, откройте «Тайну языка».
– Как называется такой тип связи? ( управление )
– Какой цели достигли? ( узнали, как называется новый тип связи )
– Давайте уточним тему нашего урока:
– Сформулируйте тему урока. ( словосочетания с типом связи «управление»)
– Какой цели достигли? ( определили тему урока)
1. Составление алгоритма нахождения словосочетаний с управлением
– Давайте составим алгоритм нахождения словосочетаний с управлением. С чего надо начинать рассуждение? ( с определения главного и зависимого слова )
– Затем? ( определить часть речи главного и зависимого слова )
– Далее? ( задать вопрос от главного слова к зависимому )
Потом? ( если вопрос косвенных падежей, то это тип связи «управление»)
– Прочитайте алгоритм на стр. 126.
– Что можете сказать? ( алгоритм такой же )
– Что надо сделать, чтобы проверить себя? ( изменить форму главного слова, при этом форма зависимого слова должна остаться неизмененной )
2.Работа по учебнику.
Коллективное выполнение упр. 1, стр. 127 (найти и выписать словосочетания с управлением)
Учащиеся рассуждают, применяя алгоритм, полученные знания, используя схемы:
Выписывают только словосочетания с управлением : холод осени, дом у дороги, построить дом, ствол березы, дружить с тобой, спускаться с горы, горы Кавказа .
– Что особенного заметили в словосочетании дружить с тобой? (зависимое слово выражено местоимением)
– Почему? ( личные местоимения – это местоимения-существительные )
– Какой цели достигли? ( учились находить словосочетания с новым типом связи )
3. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.
Базовый уровень: выполнение упр. 3, стр. 128
Повышенный уровень : выполнение упр. 4, стр. 128
Учащиеся выбирают задание, выполняют его самостоятельно. Проверяют по эталону (презентация)
VI . Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение упр. 2, стр. 127
Учащиеся работают в парах, выполняя задание.
Проверка фронтальная коллективная с использованием сигналов.
Несколько пар проводят самооценку.
VII . Рефлексия деятельности (итог урока).
1. Фронтальный опрос.
Работа с рубрикой «Давай подумаем», стр. 127
Учащиеся выбирают модели к типу связи «управление» ( вторая, четвертая модели ), приводят свои примеры к каждой модели.
– По какой модели не может быть образовано словосочетание? ( к третьей ). Почему? ( глагол и прилагательное никак между собой не могут быть связаны )
2. Составление кластера
3. Фронтальный опрос.
– Какова тема урока? ( Словосочетания с типом связи «управление» )
– Что вы узнали про данный тип связи?
– Какие цели ставили? ( определить тему урока, узнать новый тип связи в словосочетании, узнать особенности этого типа связи, учиться находить словосочетания с новым типом связи )
– Достигли поставленных целей? ( да )
4. Оценки за урок.
Выбранный для просмотра документ Кудинова Е.П. МАОУ Средняя школа 30.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
красивые цветы про интересные рассказы о смешном клоуне ведро воды согл. согл. согл. ?
стакан воды – о стакане воды подарить сестре – подарил сестре дом из дерева – домом из дерева бежит через лес – бежали через лес Х Х Х Х Х Х Х Х гл. гл. гл. гл. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. сущ. кому? из чего? через что? чего?
просыпаюсь на рассвете шуршит в саду падают в тумане вытаскиваю из колодца вытаскиваю ведро ведро воды выскакивает из ведра обливаюсь водой слушаю рожок рожок пастуха поет у околицы шуршит в саду в тумане падают вытаскиваю из колодца вытаскиваю ведро ведро воды выскакивает из ведра обливаюсь водой упр. 3 упр. 4
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 329 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 630 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Русский язык. 4 класс. УМК «начальная школа XXI века»
Тема: Связь слов в словосочетании. Управление.
Планируемые результаты:
Предметные:
Наблюдать за словосочетаниями с типом связи управление. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании. Различать словосочетания с типом связи управление и словосочетания с типом вязи согласование. Познакомиться с алгоритмом нахождения словосочетаний с типом связи управление. Проанализировать представленные модели словосочетаний и выбрать соответствующие данным условиям.
Личностные:
Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; сравнивать различные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность в споре; выражать интерес к освоению новой учебной информации.
Метапредметные:
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществлять анализ, сравнение, классификацию; делать выводы.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.
Коммуникативные: обосновывать высказанное суждение; использовать в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформлять свои мысли в письменном форме речи.
Оборудование:
- презентация к уроку
- учебник русский язык, 4 класс (часть вторая), УМК «Начальная школа XXI века»
- схемы типов связи
- карточки: словосочетание, управление
- кластер
- сигналы для обратной связи
📺 Видео
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Согласование, управление и примыкание. Что такое управление? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
Русский язык 4 класс. Тема:Виды связей в словосочетаниях. Примыкание. МАОУ Гимназия г.ТроицкаСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Виды подчинительной связи в словосочетании. УправлениеСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать