- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’?
- 5 словосочетании и определить способ связи?
- Словосочетание?
- Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ?
- Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели?
- Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи?
- Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание?
- Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко?
- Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул?
- Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром?
- С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи?
- тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания» тест по русскому языку (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
Таблица с примерами
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:В чём отличие Шофёра от Водителя? должен знать каждый!Скачать
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№31 - Что такое окончание? Как найти в слове окончание?)Скачать
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео:Суффикс Образование слов с помощью суффиксов | Русский язык 3 класс #9 | ИнфоурокСкачать
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’?
Русский язык | 5 — 9 классы
Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :
Сущ от числ главное слово три и четыре зависимые шофёр и карандаш.
Видео:Основа слова. Как найти основу слова?Скачать
5 словосочетании и определить способ связи?
5 словосочетании и определить способ связи.
Видео:4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
Словосочетание?
Способы связи в словосочетании.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ?
Определите способ связи слов в словосочетании ВСТРЕТИЛИ МЕНЯ.
Видео:Разбор слова по составу. Окончание. Зачем нужно окончание? Функция окончанияСкачать
Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели?
Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели.
Видео:СЛОВО ШОФЕРА. Следы на асфальте.Скачать
Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи?
Словосочетание — улыбающийся ребенок, определить способ связи.
Видео:Шофера - Витя КрестникСкачать
Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание?
Помогите пожалуйста 5 словосочетаний со способом связи согласование 5 словосочетаний со способом связи управление 5 словосочетаний со способом связи примыкание.
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко?
Определите способ связи словосочетания : Сравнительно легко.
Видео:Монолог шофёраСкачать
Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул?
Определите способ связи слов в словосочетании вдруг промелькнул.
Видео:Это геныСкачать
Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром?
Определи способ связи слов в совосочетаниях : Душистые ягоды, цветные карандаши , прозрачным ковром.
Видео:Однокоренные слова. Корень слова и окончание | Русский язык 3 класс #7 | ИнфоурокСкачать
С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи?
С выделенными словами выписать словосочетания и определить способ связи.
Вы находитесь на странице вопроса Помогите определить постановку способа связи словосочетаний :’три шофера»четыре карандаша’? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
1. Предложение, в котором есть краткое страдательное причастие прошедшего времени : г) 8(извлечено) ? ПОВТОР? Предложение, в котором есть ПОЛНОЕ страдательное причастие прошедшего времени. Г) 4 (незабытые) Предложение, в котором есть действительно..
Если может то : оттепели Если нет то : оттепель Это слово не может быть во множественном числе.
Оттепель может быть в мн. Числе.
Стойким парнем Володя оказался, добычу не выпустил, только с перепуга, очень заболела голова. ГЛАГОЛЫ : оказался, (не) выпустил, заболела. Голова (что сделала? ) ЗАБОЛЕЛА — глагол. Н. ф. : заболеть. Постоянные признаки : 1 спряжение, совершенны..
George Winston американский пианист , родился в 1949 году в штате Мичиган.
Аршин—Старая русская мера длины, равная 0, 71 м. Вершок—Старая русская мера длины, равная 4, 4 см.
Встретившийся—причастие (полное) : совершенный вид, непереходный, прошедшее время, действительный залог неодушевлённое, мужской род, единственное число, винительный падеж.
1)чёрный, шов , капюшон, шорох , обжора.
1. 2. Буква «ё» после шипящей (ш, щ, ж, ч) под ударением пишется в остальных случаях, а именно : В окончаниях глаголов — ешь, — ет, ем, — ете, например : стрижёшь, печёте. В глаголах на — евывать, отглагольных существительных на — евывание, причаст..
Дети не лезть мокрыми пальцами в резетку. Не играйтесь спичками, это опасно. Не ходите далеко гулять одни. Не разговаривайте с чужими взрослыми. Не берите чужие вещи, они не ваши. Дети ни как не повторяйте это.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме
Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.
Видео:Шофер поневолеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_k_ege.docx | 16.91 КБ |
Видео:Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Предварительный просмотр:
Готовимся к ЕГЭ
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания
- Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);
Очень скромный (гл.слово – прилагательное)
Две подруги (гл.слово – числительное)
Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)
- Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
- Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)
Виды связи между словами в словосочетании
Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с
главным в роде, числе и падеже:
Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)
Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой
Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)
Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово
присоединяется к главному по смыслу:
Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,
Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.
Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.
- волны шитые
- шитые шелками
- шелками лиловым
- шелками красным
- шелками желтым
- шелками золотым
- проблистав над синью
- проблистав янтарями
- свой дым
- жемчужный дым
- сгущало дым
Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок
Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом
Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь
- Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное
6.участвовать в соревнованиях
10.слева от тебя
11.игра в волейбол
- Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание
7.на третьем этаже
10.гуляли в парке
11.забочусь о тебе
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
- Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное
1.сформулировать тезис а
2.желанный гость б
3.ослепительное солнце б
4.охотно поддерживать а
5.куда-нибудь подальше в
6.участвовать в соревнованиях а
7девять ночей б
8.искусство игры б
9.упорно стремиться а
10.слева от тебя в
11.игра в волейбол б
12.очень плохо в
- Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание
2.препятствовать движению б
3.написать выступление б
4.очень забавный в
5.говорить волнуясь в
6.независимый эксперт а
7.на третьем этаже а
8.говорить вполголоса в
9.нарушение правил б
10.гуляли в парке б
11.забочусь о тебе б
12.надо подумать в
- В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?
а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.
б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный
в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление
г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки
- Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание».
Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.
Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ
ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)
Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.
Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.
Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.
Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.
Презентация к уроку о богатстве русского языка. 6 класс.(Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)
Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.