Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ветки скрежетали словосочетание или нет
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Долго не светало
2) Ветки скрежетали
3) Ветки деревьев
4) Замороженное стекло
(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.
(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.
(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
5) Блуждающую судьбу
6) Художник всматривался
7) Не похож разительно
8) Предстать перед публикой
9) Прорастает из зёрнышка
10) Нашей культуры
11) Видишь частенько
12 Всё начинается
13 Состоит из противоречий
14) Угольно-чёрного жеребца
15) Преодолевать постоянно
16) Собственной жизнью
17) Выйти и сказать
18) Раскрыть реально
19) Закон эволюции
20) Вся жизнь
21) Беседы учителей
22) Океан подхватывает
23) Постоянно думаем
24) Долго не светало
25) Ветки скрежетали
26) Ветки деревьев
27) Замороженное стекло
28) Великих изобретений
29) Поднимался на высоту
30) Человечество доверило
31) Двигаться вперёд
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Проверочная работа по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку в форме ВПР
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку»
Проверочная работа по русскому языку. 8 класс.
1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Этот пам..тник стоит в Москве, в начале Тверского бульвара, на нем написаны стихи, и со всех четырех сторон к нему подымаю(т/ть)ся мраморные ступени.
Поднявшись (2) по этим ступеням к самому п..едесталу старый музыкант обращался лицом на бульвар, к дальним Никитским воротам, и трогал смыч..ком струны на скрипке. У памятника сейчас же соб..рались дети прохожие чтецы газет из местного киоска, — и все они ум..лкали в ожидании музыки потому что музыка утеша..т людей она обеща..т им счастье и славную жизнь. Футляр от своей скрипки музыкант клал на землю против памятника он был закрыт (3) и в нём лежал кусок ч..рного хлеба и яблоко чтобы можно было поесть когда захоч..тся.
Обыкнове(н/нн)о старик выходил играть под вечер, по первому сумраку (4) . Для его музыки было полезней что(б) в мире стало тише и темней. (по А. Платонову, 127 слов)
2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)доумевать; (не)хорошо от переживаний; (не)раскрытая книга
2) (Не)заслоняя солнца, (не)доделанная работа, (не)лестное замечание
3) Нисколько (не)холодно, (не)выглаженное бельё, (не)добрый знак
4) Никогда (не)дождусь, (не)оклеенная обоями комната, (не)скоро приду.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка
2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа
3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты
4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры
5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Разлила, сковорода, запросто, нанять.
6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
4) Переводя текст, мне понадобился словарь.
7. Определите и запишите основную мысль текста.
(1) Утром долго не светало. (2)Проснувшись в своей комнате, музыкант-пенсионер услышал пение вьюги за окном. (3)Морозный, жёсткий снег нёсся по переулку и застилал дневной свет. (4)На оконное стекло ещё ночью, во тьме, легли замороженные леса и цветы неизвестной волшебной страны. (5)Старик стал любоваться этой воодушевлённой игрою природы, точно природа тоже томилась по лучшему счастью, подобно человеку и музыке.
(6)В такие дни музыкант сидел дома, и его единственным утешением было смотреть на замороженное оконное стекло, где складывалась и разрушалась в тишине картина заросшей, волшебной страны, населённой, вероятно, одними поющими птицами.
(7)Идти играть на Тверской бульвар сегодня уже не придётся. (8)Сегодня поёт буря, и звуки скрипки будут слишком слабы. (9)Всё же старик под вечер оделся в пальто, обвязал себе голову и шею шалью, накрошил хлеба в карман и вышел наружу. (10)С трудом, задыхаясь от затвердевшего холода и ветра, музыкант пошёл по своему переулку к Тверскому бульвару. (11)Безлюдно скрежетали обледенелые ветви деревьев на бульваре, и сам памятник уныло шелестел от трущегося по нему, летящего снега. (12)Всё равно музыкант оставил на ступени свой хлеб и видел, как он исчез в сумраке бури.
(13)Вечером музыкант сидел дома один; он играл на своей скрипке, но некому было его слушать, и мелодия звучала плохо в пустоте комнаты, она трогала лишь одну-единственную душу скрипача… (14)Он перестал играть. (15)На улице шёл поток урагана, — худо, наверно, теперь воробьям. (16)Старик подошёл к окну и послушал силу бури сквозь замороженное стекло. (17)Неужели седой воробей и сейчас не побоится прилететь к памятнику Пушкину, чтобы поесть хлеба из футляра?
(по А. Платонову, 245 слов)
8. Определите и запишите микротему первого абзаца текста.
9. Определите, каким средством языковой выразительности является словосочетание «подобно человеку и музыке» из предложения 5. Запишите ответ.
10. В предложениях 8−10 найдите слово с лексическим значением «платок, большой вязаный или тканый платок». Выпишите это слово.
11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) Долго не светало
2) Ветки скрежетали
3) Ветки деревьев
4) Замороженное стекло
12. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
13. Определите тип односоставного предложения под номером 7. Запишите ответ.
14. Среди предложений 6−8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синонимичное слово, запишите его.
15. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
[определение, определение подлежащее сказуемое и сказуемое].
Выпишите номер этого предложения.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 17 заданий, в том числе 11 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1-4, 6-9, 15-16 предполагают запись развернутого ответа, задания 5, 10-14, 17 — краткого ответа в виде слова (сочетания слов).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.
Ответ на каждое из заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Ответ на каждое из заданий 9-10, 12-13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.
Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.
📽️ Видео
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
ЗАДАНИЕ 11 ВПР 8 КЛАСС РУССКИЙ #твшкола5+Скачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Устойчивые сочетания словСкачать
Замените словосочетание «красота души»,синонимичным словосочетанием со связью согласование.Скачать