Весьма неторопливо какое словосочетание

Содержание
  1. Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные?
  2. Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет ?
  3. В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова?
  4. Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример?
  5. Запиши слова, распределяя их по группам?
  6. Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий?
  7. Упражнение 1?
  8. Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»
  9. Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания
  10. Примеры словосочетаний со связью согласования
  11. Примеры словосочетаний со связью управления
  12. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  13. 📽️ Видео

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные?

Русский язык | 5 — 9 классы

Запишите данные ниже словосочитания, распределив их по строению на следующие группы : 1)именные.

2)глагольные ; 3) наручные.

Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по — детски забавно, весьма заботливый.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Озеро в горах, отличное настроение, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, весьма заботливый.

Купаться в бассейне, плавать уверенно, отложить отъезд,

Очень странно, совсем близко, по — детски забавно.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет ?

Распределите и запишите в три группы : управление, согласование, примыкание : Принять гостя, чужой родины, очень радостный, книга брата, раскрытые ворота, непридуманная история, верим в победу, живет хорошо, топот ног, положительный опыт, готовиться к отъезду, неторопливо зашагал, по — весеннему свежий, нежно — зеленых листьев, платье невесты, очень близко, крайне болезненно.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова?

В качестве зависимых употребите в словосочетаниях следующие слова.

Запишите полученные словосочетания, распределяя их по трем группам : именные, глагольные, наречные.

Экокомно, довольный, аудиенция, бестселлер, батискаф, библиофил, глобально, испащренный, конфисковать, интернециональный, присутствовать, наградить, ретроспективный, синхронно, семметрично, маринист, дактилоскопия, вероятный, истизать, торжественно.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример?

Что такое словосочетание строение словосочетаний словосочетания именные и глагольные Приведите пример.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Запиши слова, распределяя их по группам?

Запиши слова, распределяя их по группам.

Игрушки, игра, забавные, разложить, ребята, на полу, не убрать.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий?

Распределить слова на три группы : крошки, рыбки, лодка, близкий.

Весьма неторопливо какое словосочетание

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Упражнение 1?

Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово.

Определите тип словосочетания.

Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.

1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета а) к материалу, из которого он сделан ; б) к месту его расположения ; в) к времени его существования ; г) к его назначению ; д) к причине его возникновения.

Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.

2. Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.

3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.

Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы : 1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные) ; 2) с глаголом в роли главного слова (глагольные) ; 3) с наречием в роли главного слова (наречные).

Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по — детски забавно, весьма заботливый.

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1 — й группы главное слово, а к словам 2 — й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый ; ветреный, ветровой, ветряной ; будний, будничный ; дружный, дружеский, дружественный ; генеральный, генеральский ; гуманный, гуманистический ; дипломатичный, дипломатический ; дареный, даровой ; конструктивный, конструкторский ; почтенный, почтительный.

2) Обсуждать, осуждать ; оплатить, заплатить ; одеть, надеть ; суметь, смочь ; представить, предоставить ; развиваться, развеваться ; сыскать, снискать ; обосновать, основать.

Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают : Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

по теме «Словосочетание»

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Например, солнечный день, тетрадь в клетку, стремиться к знаниям, одет модно.

Словосочетания по характеру главного слова делятся:

Книга с картинками

Покрасневший от стыда

Связь слов в словосочетании

Главное слово (чем выражено)

Чисто и аккуратно

Красный от загара

Рисунок на песке

Неопределённая форма глагола

Его глаза, их дом

Сравнительная степень прилагательного или наречия

Словосочетания по степени спаянности компонентов

Некоторые из учеников

Задачник по математике

Упражнение №1. Составьте схемы словосочетаний.

Платье из шёлка

Газеты и журналы

Доминировать и пр_обладать

Сто первый номер

Упражнение №2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?

Уроки не выуче(н,нн)ы

Упражнение №3. Укажите вид словосочетаний по характеру главного слова. Укажите номера словосочетаний в нужном столбце.

1) рубашка в клетку

2) весьма (не) торопливо

3) одиннадцатая квартира

4) бежать быстро

6) щляпа из соломы

7) зайти в гости

10) абсолютно недоверчивый

13) интересный для меня

16) где-нибудь во дворе

11) пугливо вздраг_ва_т

17) незадолго до рассвета

12) очень дёшево

18) беседующий с друзьями

21) предложив вернуться

22) положить на стол

Упражнение № 4. Распределите данные ниже слова по группам в зависимости от части речи зависимого слова. Укажите тип связи данных словосочетаний.

Сгибающиеся колосья, глубокое уважение, скорый поезд, пройденный путь, некоторые опасения, третья ракета, длинная дистанция, желтеющая рожь, каждый ученик, обе подруги, известный артист, разбушевавшаяся стихия, жёлтая скатерть, ускоряющийся лабиринт.

Упражнение № 5. Распределите данные ниже словосочетания по группам:

инфинитив является главным словом

инфинитив является зависимым словом

Приехать издалека, время действовать, правильно прочитать, приказ отступать, увидеть знак, умчаться вперёд, быстро проглотить, намерение выступить, плыть по реке, денег занять, желание наказать, привычка работать, пойти купаться, желание нарисовать.

Упражнение № 6. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл_ватора, легкое пр_к_сновение, к_сательная к окружности, _десь не курят, качественное прил_гательное, ра_пространенное пр_дл_жение, пр_гласить на танец, пр_дл_гать помощь, пр_спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост_новка, наш пр_подаватель, пр_клонный возр_ст, пр_клонить к_лена, пр_имущество в игре, пр_ехал пр_смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр_одолеть пр_пятствия, его сб_режения, бежал не огляд_ваясь, т_рпеть молча

Упражнение № 7. Запишите, раскрывая скобки, укажите падеж существительных

(приказ, решение, наблюдение, план, расписание)

(случай, товарищи, внимание)

(окончание института, приезд, болезнь, возвращение из школы)

(предсказание, надежда, желание)

Упражнение № 8. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Мороженое из фруктов

Запасаться на зиму

По – настоящему весело

Поступить по — честному

Рассказывал с увлечением

Отзываться с восторгом

Смотреть с завистью

Обсуждение с пристрастием

Упражнение № 9. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Исследования по геологии

Стекло для окон

Человек лет тридцати

Упражнение №10. Замените данные словосочетания словосочетаниями «сущ.+прил.» Разберите прилагательные по составу, объясните правописание приставок

Человек без характера

Смерть без славы

Дорога без конца

Движение без шума

Отпуск без срока

Работа без цели

Туман перед рассветом

Человек без сердца

Животные без позвоночника

Пространство без воздуха

Певец без голоса

Пассажир без билета

Работа без смены

Труд без контроля

Крестьянин без земли

Труд без пользы

Человек без защиты

Упражнение №11. Заполните таблицу данными ниже сочетаниями слов.

Отец с сыном, кровь с молоком, один из пяти, костёр рябины, ходячая энциклопедия, много дел, стреляный воробей, водить за нос, зеркало реки, бездонная бочка, берёзовая роща, берёзовые дали, бесструнная балалайка, шапка кудрей, длинный язык, под горячую руку, каждый из присутствующих, серп месяца, множество книг, некто сидящий, бить баклуши, три карандаша.

К какому типу связи относятся словосочетания первой и второй групп? Запишите ответ в таблицу.

Упражнение № 12. Выпишите из предложений все словосочетания.

Важно: прежде чем выписывать словосочетания, нужно выделить грамматическую основу. Грамматическая основа не является словосочетанием.

I . Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

II . Насыпали горки земли, распахали бороздки.

III . Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне.

IV . Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V . Кто же начнёт сев?

VI . Вокруг полянки распол_жились ели, раскрыли свои шишки.

VII . Нал_тел ветер, и пол_тели б_сшумно вниз на ж_лтых параш_тах лёгкие сем_на.

VIII . Одни ветер с поляны унёс, другие в траве запутались.

IX . Но многие попали на рыхлую землю, и выр_сли здесь ёлочки.

X . Они торчат зелёными свечками.

XI . Теперь войдёшь в лес и не увидишь в бороздках свободного места.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли назвать данные предложения текстом? Если да, то озаглавьте его.

Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему.

Выпишите грамматические основы из VIII предложения.

Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи.

Упражнение № 13. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания.

1. В (протекавшая) за селом речке водилась рыба

2 Много грибов находили в лесах, (окружившие) нашу деревню

3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи

4. (Приехавший) из города школьники помогали в поле.

5. (Отправляющийся) в лагерь ребята собирались у автобуса.

6. Они пришли домой в (приподнятый) настроении.

7. (Тягучий) песня доносилась откуда-то издали.

8. ((не) просохший) после сильного дождя траву нельзя было собирать в копны.

1. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении.______________________

2. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.

Упражнение №14. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль.

(1)У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.(2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.

(6)Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. (7)Это была таинственная загадка.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. (9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть родной русской земли. (По А. Лессу.)

Из предложения 1 выпишите сочинительное словосочетание.

Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью согласование.

Укажите тип связи в словосочетании множеством ярлыков (предложение 1).

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное .

Укажите тип связи в словосочетании почти не выпускал (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании никому не доверяя (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании все годы (предложение 2).

Из предложений 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное.

Укажите тип связи в словосочетании не имели представления (предложение 4).

Укажите тип связи в словосочетании приготовленный ему (предложение 5).

Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Укажите тип связи в словосочетании зная нрав (предложение 6)

Укажите тип связи в словосочетании его не расспрашивали (предложение 6).

Укажите тип связи в словосочетании его вдова (предложение 8).

Из предложения 8 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.

Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме глагол + местоимение

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Между сло­ва­ми раз­ли­ча­ют три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Весьма неторопливо какое словосочетаниеУзнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Примеры словосочетаний со связью согласования

Весьма неторопливо какое словосочетание

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

  • сол­неч­ным утром
  • белых лебе­дей
  • лег­ко­мыс­лен­ный чело­век
  • длин­ная доро­га
  • через новую сту­пень­ку
  • у сосед­не­го про­хо­да
  • на высо­ком крыль­це
  • с весе­лой пес­ней
  • певу­чая речь.

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

  • с вашей соба­кой
  • у мое­го дома
  • каж­дый чело­век
  • любо­го про­хо­же­го
  • какой-то муж­чи­на
  • некий звук
  • с неко­то­ры­ми людь­ми
  • ничья сум­ка
  • о целом дне
  • через наш порог
  • такой маль­чик
  • у того моста.

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

  • вкус­ное моро­же­ное
  • горя­чим жар­ким
  • в чистой сто­ло­вой
  • в голу­бой ван­ной.

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

  • мышь-полевка
  • художник-старик
  • белка-хлопотунья
  • журналист-международник
  • слесарь-инструментальщик
  • дуб-великан.

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Примеры словосочетаний со связью управления

Весьма неторопливо какое словосочетание

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

  • нико­му не рад
  • не согла­сен ни с кем
  • не согла­сен с ним
  • не дол­жен нико­му
  • уве­рен в нём.

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

  • смеш­но до слез
  • напра­во от дома
  • сле­ва у огра­ды
  • вниз по ули­це
  • впе­ре­ди у фон­та­на.

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • семе­ро коз­лят
  • две­на­дцать меся­цев
  • оба рас­те­ния
  • через пять сту­пе­нек
  • сквозь два листа
  • три кап­ли.

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

  • стоя на вах­те
  • идя по дво­ру
  • пере­плыв реку
  • шагая по тро­пин­ке
  • вер­нув­шись в дом
  • обра­ща­ясь к нему
  • сле­дя за ним
  • отбро­сив от себя
  • раз­го­ва­ри­вая с ней
  • любу­ясь ею.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Весьма неторопливо какое словосочетание

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся,
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти,
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

  • читать мед­лен­но
  • отве­тил впо­пы­хах
  • сто­им рядом
  • вер­нем­ся позд­но
  • уедем зав­тра
  • ска­зал сго­ря­ча
  • про­из­нес гром­ко
  • ехал шагом (на лоша­ди)
  • вер­ну­лась домой
  • поплы­вём напе­ре­гон­ки.

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

  • паль­то нарас­паш­ку
  • взгляд испод­ло­бья
  • усмеш­ка невзна­чай
  • игра втём­ную
  • (люб­лю) кофе по-венски
  • пово­рот нале­во
  • бор­щом по-украински
  • с раз­го­во­ром начи­сто­ту.

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

  • цвет хаки
  • язык хин­ди
  • час пик
  • рука­ва реглан
  • юбка плис­се
  • крас­ка инди­го.

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

  • с кем-либо весе­лее
  • у чего-то инте­рес­нее
  • сле­дить вни­ма­тель­нее
  • рабо­таю луч­ше
  • пры­га­ет выше
  • вста­нет рань­ше
  • вер­тит­ся быст­рее
  • о речи выра­зи­тель­нее
  • со взгля­дом ост­рее
  • по доро­ге длин­нее
  • чуть север­нее
  • спра­ва повы­ше
  • вда­ли левее.

Прилагательное + наре­чие:

  • очень весе­лый
  • совсем неглу­пый
  • весь­ма любо­пыт­ный
  • чрез­вы­чай­но заман­чи­вый
  • крайне невы­но­си­мый.

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

Деепричастие + наре­чие:

  • улы­ба­ясь застен­чи­во
  • стоя вни­зу
  • подой­дя близ­ко
  • под­няв­шись наверх
  • мгно­вен­но откло­нив­шись.

📽️ Видео

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Типы словосочетанийСкачать

Типы словосочетаний
Поделиться или сохранить к себе: