Vernalis ударение в латинском

Видео:Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение Практические правилаСкачать

Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение  Практические правила

Ударение (Accentus)

Правило ударения. Ударение в латинском языке падает на второй слог от конца слова, если гласный этого слога долгий, если же он краткий, то ударение переходит на третий слог от конца слова, независимо от долготы или короткості громкой третьего слога от конца слова.

Количество слогов в слове зависит от количества гласных. В латинском языке деление на слоги бывает:

1) между двумя гласными, например:

praesidium [prae-si-di-um] — защита, заседание

devalvatio [de-val-va-ti-o] — девальвация, снижение курса денег;

2) перед отдельными согласными, сочетанием qu:

oeconomĭcus [oe-co-no-mĭ-cus] — хозяйственный

maritĭmus [ma-ri-tĭ-mus] — морской

aquōsus [a-quo-sus] — водяной;

3) в группе из двух согласных в середине слова:

centum [cen-tum] — сто

inspector [in-spec-tor] — инспектор, надзиратель;

4) в группе из трех согласных в середине слова, между вторым и третьим согласным:

punctum [punc-tum] — точка

sanctus [sanc-tus] — священный;

5) префикс выделяется:

transformatio [trans-for-ma-ti-o] — преобразование, передача

differentia [dif-fer-en-ti-a] — разница, различие.

Дифтонга i диграфи образуют один состав:

Euclīdes [Eu-clī-des] — Евклид

amoenĭtas [a-moe-nĭ-tas] — красота

I. Правила долготы (Ударение на втором слоге от конца слова)

1. Гласный долгий, если над ним стоит знак долготы ( ˉ ) (естественная долгота):

natūra [na-tū-ra] — природа

longitūdo [lon-gi-tū-do] — длина.

2. Дифтонга i диграфи всегда долгие:

emphyteuta [em-phy-teu-ta] — арендатор

diaeta [di-ae-ta] — диета.

3. Гласный долгий по положению, если он стоит перед двумя и более согласными:

fundamentum [fun-da-men-tum] — основа

instrumentum [in-stru-men-tum] — орудие.

4. Громкий всегда долгий перед согласными х или z:

reflexus [re-fle-xus] — рефлекс

oryza [o-ry-za] — рис.

II. Правила короткості (Ударение на третьем слоге от конца слова)

1. Громкий короткий, если над ним стоит знак короткості ( ) (естественная короткость):

littĕra [lit-tĕ-ra] — буква

numĕrus [nu-mĕ-rus] — число.

2. Гласный перед гласным краток:

obligatio [ob-li-ga-ti-o] — обязательства

praemium [prae-mi-um] — награда.

3. Громкий короткий перед h i сочетания ch, ph, th, rh, sch:

contraho [con-tra-ho] — привлекаю

philosophus [phi-lo-so-phus] — философ.

4. Громкий короткий перед сообщением немых согласных с плавными: b, p, d, t, c, g с l или r (bl, br, рl, pr, tl, tr, cl, cr, gl, gr, dl, dr):

cerebrum [ce-re-brum] — мозг

centimetrum [cen-ti-me-trum] — сантиметр.

Если долготу и краткость состава по положению определить невозможно, следует обратиться к словарю, где долгота обозначается знаком ˉ, а краткость — .

Запомните долготу и краткость некоторых суффиксов, зачастую употребляются в научной терминологии.

Долгие гласные в таких суфіксах: -āl-, -ār-, -āt-, -īn-, -īv-, -ōs-, -ūr-, -ūt-.

1. Суффиксы -āl-, -ār- чаще всего случаются в прикметниках третьего склонения с окончанием -is, -e:

vernālis, e — весенний

cellulāris, e — клеточный.

2. Суффиксы —āt-, -ūt- чаще всего имеют прилагательные первого и второго склонения с окончанием —us, -a, -um:

cognātus, a, um — родственный

cornūtus, a, um — рогатый.

3. Суффиксы —ōs-, -īv- встречаются как у существительных, так и в прикметниках первой и второй отмены:

viscōsus, a, um — вискозный, клейкий

aestīvus, a, um — летний.

4. Суффиксы -īn-, -ūr- есть как у существительных, так и в прикметниках первой и второй отмены:

Alpīnus, a, um — альпийский

matūrus, a, um — спелый.

Краткие гласные в суфіксах: -ĭс-, -ĭd-, -ĭl-, -ĭt-, -ŏl-, -ŭl-.

1. Суффиксы —ĭс-, -ĭd-, -ĭt- свойственные прилагательным первой и второй отмены:

aromatĭcus, a, um — душистый

liquĭdus, a, um — жидкий

disposĭtus, a, um — расположен.

2. Суффикс -ĭl- случается в прикметниках третьего склонения:

stabĭlis, e — постоянный, неизменный

nobĭlis, e — знатный.

3. С суффиксами —ŏl-, -ŭl- образуются обычно существительные с уменьшительным значением:

Видео:Ударение в латыни за 7 минут. 4 простых правила. Тайна предпоследней гласной.Скачать

Ударение в латыни за 7 минут. 4 простых правила. Тайна предпоследней гласной.

Методическая разработка теоретического занятия: «Фонетика. Система ударения. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения.» Дисциплина: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Vernalis ударение в латинском

Vernalis ударение в латинскомVernalis ударение в латинскомVernalis ударение в латинскомVernalis ударение в латинскомVernalis ударение в латинскомVernalis ударение в латинскомСевастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»

протокол методической цикловой комиссии

от ______________20__г №___

Зам. директора по учебной работе

«_____» _______________ 2015 г.

По теме: « Фонетика. Система ударения. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения.»

по дисциплине: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской

для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»

Ф.И.О. автора: Фомина Ирина Львовна

Уч. год 2015 – 2016

Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки к теоретическому занятию по теме «Фонетика. Система ударения. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения» .

Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и рабочей программой дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией» способствуя формированию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.5. Работать с нормативно–правовой, учетно–отчетной и медицинской документацией.

Методическая разработка содержит информацию об основных этапах, методах и формах обучения необходимых для изучения данной темы.

Тема : Фонетика. Система ударения. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения.

Наименование учебной дисциплины: ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Цель: Заложить основу для понимания и грамотного письменного и устного воспроизведения анатомических, фармацевтических и клинических терминов, для компетентного и квалифицированного их использования в профессиональной речи и в процессе выписки рецептов. Формировать у обучающихся чувство ответственности и правильности профессиональных действий.

В результате освоения темы обучающийся должен

правила постановки ударения;

какие слоги являются длинными;

какие слоги являются краткими;

как обозначается долгота и краткость слога в словаре.

правильно ставить ударение в словах;

разделить слово на слоги и определить место ударения;

найти второй гласный от конца слова и поставить ударение в зависимости от его позиции;

Формируемые профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.5. Работать с нормативно–правовой, учетно–отчетной и медицинской документацией.

Схема интеграционных связей УД и ПМ:

Междисциплинарные связи: ПМ

Фонетика. Система ударения. Долгота и краткость слога. Правила постановки ударения.

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

ОП.02. Анатомия и физиология человека

ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПМ.03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Внутридисциплинарные связи: Основы латинского языка с медицинской терминологией  морфология латинского языка; элементы грамматики латинского языка; анатомическая, фармацевтическая терминология; конструирование клинических терминов; химическая номенклатура.

Методическое: Методическая разработка теоретического занятия.

Методы и приемы

Организация усвоения информации обучающимися, путём сообщения им учебного материала и обеспечения его успешного восприятия.

беседа, рассказ, дискуссия, работа с учебным пособием, объяснение.

Формирует теоретические и практические знания. Воспитывает нравственность, терпение. Развивает внимание, логическое мышление.

Формирование умений и навыков использования и применения полученных знаний.

Решение ситуационных задач, выполнение практических заданий, работа по алгоритму.

Обогащают знания, формируют умения и навыки, трудолюбие, наблюдательность, систематичность и аккуратность в работе.

Раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их разрешения.

Постановка проблемы, анализ, установление причинно–следственных связей.

Развивает самостоятельность мышления, быстроту реакции, способствует развитию творческих решений.

Постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной подготовке и решению проблем.

Эвристическая беседа, работа с книгой, доказательства, сравнение, обобщение.

Развивает самостоятельность мышления, творческий подход к делу.

Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:

(при необходимости по разделам/МДК)

с указанием специальности

Наименование учебно–методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания,

Наличие электронной версии

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник/ Ю. И. Городкова – 25-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 256с. – (Среднее профессиональное образование)

Основы латинского языка с медицинской терминологией

Латинский язык: для медицинских колледжей и училищ/ В. И. Кравченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2015 – 396с. – (Среднее медицинское образование)

Основы латинского языка с медицинской терминологией: учебник/ Ю. Ф. Панасенко. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 352с.

Латинский язык и основы медицинской терминологии/ Л.Ю. Смольская. – К.: ВСИ «Медицина», 2011. – 456с.

Хронокарта теоретическ ого занятия:

Структурные элементы занятия

Организационная часть занятия

Проверяет готовность обучающихся к занятию, их внешний вид, наличие тетради для конспекта лекции. Фиксирует отсутствующих, выясняет причины.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на успешную работу.

Сообщение темы лекции и развернутого плана

Сообщает тему и развернутый план занятия.

Записывают тему и развернутый план занятия.

Начальная мотивация учебной деятельности (вызвать у студента интерес к восприятию новой темы)

Обращает внимание студентов на актуальность изучаемой темы,

цели и задачи, стоящие перед обучающимися, важность знания предмета для успешного овладения профессией в целом.

Слушают, записывают, задают вопросы.

Сообщение и усвоение новой темы (восприятие, осмысление, закрепление)

Раскрывает содержание темы.

Излагает теоретический материал на основе взаимопонимания, задает вопросы обучающи мся, отвечает на вопросы.

Слушают изложение материала, записывают, задают вопросы, отвечают на вопросы преподавателя.

Рефлексия (самооценка и самоконтроль обучающихся)

Задает вопросы обучающи мся . Выслушивает и корректирует ответы. Контролирует конспекты лекции обучающи хся .

Систематизируют полученную информацию.

Отвечают на вопросы преподавателя, используют конспекты

Дает рекомендации по выполнению домашнего задания (Приложение №1).

Слушают, записывают задания, задают вопросы.

Латинский язык является основой профессионального терминологического и понятийного языка врачей. Знание латинского языка и основ медицинской терминологии необходимо для формирования необходимой базы знаний и умений, для овладения огромной и многопрофильной медицинской терминологией, что будет востребовано на последующих курсах в ходе изучения специальных дисциплин. Кроме того, знание медицинских терминов греко-латинского происхождения и основ латинской грамматики существенным образом облегчает студентам чтение и понимание специальной литературы на многих иностранных языках, а также изучение самих этих языков. Таким образом, дисциплина важна и для научной работы, и для профессиональной деятельности медицинского работника.

Овладение компетенциями в рамках изучения латинского языка и основ медицинской терминологии необходимо при освоении теоретических и практических курсов общепрофессиональных и клинических дисциплин.

Система ударение (Accentus)

Правило ударения. Ударение в латинском языке падает на второй слог от конца слова, если гласный этого слога долгий, если он краткий, то ударение переходит на третий слог от конца слова, независимо от долготы или краткости гласной третьего слога от конца слова.

Деление на слоги

Количество слогов в слове зависит от количества гласных. В латинском языке деление на слоги бывает:

1) между двумя гласными, например:

praesidium [prae-si-di-um] – защита, заседание

2) перед отдельными согласными, сочетанием qu:

aquōsus [a-quo-sus] – водяной;

3) в группе из двух согласных в середине слова:

centum [cen-tum] – сто

4) в группе из трех согласных, в середине слова, между вторым и третьим согласным:

sanctus [sanc-tus] – священный;

5) приставка выделяется:

transformatio [trans-for-ma-ti-o] – преобразование, передача

Дифтонги и диграфы образуют один состав:

amoenĭtas [a-moe-nĭ-tas] – красота

Долгота и краткость слога

Правила долготы (Ударение на втором слоге от конца слова)

1. Гласный долгий, если над ним стоит знак долготы (ū) (естественная долгота):

natūra [na-tū-ra] – природа

2. Дифтонги всегда долгие:

diaeta [di-ae-ta] – диета.

3. Гласный долгий по положению, если он стоит перед двумя и более согласными:

instrumentum [in-stru-men-tum] – орудие, инструмент.

4. Гласный всегда долгий перед согласными х или z :

reflexus [re-fle-xus] – рефлекс

oryza [o-ry-za] – рис.

Правила краткости (Ударение на третьем слоге от конца слова)

1. Гласный краткий, если над ним стоит знак краткости (ĕ) (естественная краткость):

numĕrus [nu-mĕ-rus] – число.

2. Гласный перед гласным краток:

praemium [prae-mi-um] – награда.

3. Гласный краток перед h и сочетаниями ch, ph, th, rh, sch, и сочетанием qu :

contraho [con-tra-ho] – привлекаю

philosophus [phi-lo-so-phus] – философ.

4. Гласный краткий перед сочетанием согласных: bl, br, рl, pr, tl, tr, cl, cr, gl, gr, dl, dr:

cerebrum [ce-re-brum] – мозг

centimetrum [cen-ti-me-trum] – сантиметр.

Если долготу и краткость слога по положению определить не возможно, следует обратиться к словарю, где долгота обозначается знаком ū, а короткость – ĕ .

Nota bene! Запомните долготу и краткость некоторых суффиксов, которые чаще всего

употребляются в научной терминологии.

Суффиксы долготы и краткости

Долгие гласные в таких суффиксах: -āl-, -ār-, -āt-, -īn-, -īv-, -ōs-, -ūr-, ūt-.

1. Суффиксы -āl-, -ār — чаще всего встречаются в прилагательных третьего склонения с окончанием

vernālis, e – весенний

cellulāris, e – клеточный.

2. Суффиксы -āt-, -ūt – чаще всего имеют прилагательные первого и второго склонения с окончанием -us, -a, -um:

cognātus, a, um – родственный

cornūtus, a, um – рогатый.

3. Суффиксы -ōs-,-īv — встречаются как в существительных, так и в прилагательных первого и второго склонения:

viscōsus, a, um – вискозный, клейкий

aestīvus, a, um – летний.

4. Суффиксы -īn-, -ūr — встречаются как в существительных, так и в прилагательных первого и второго склонения:

Alpīnus, a, um – альпийский

matūrus, a, um – спелый.

Краткие гласные в суффиксах: -ĭс-, -ĭd-, -ĭl-, -ĭt-, -ŏl-, -ŭl-.

1. Суффиксы -ĭс-, -ĭd-, -ĭt — свойственные прилагательным первой группы:

aromatĭcus, a, um – душистый

liquĭdus, a, um – жидкий

disposĭtus, a, um – расположенный.

2. Суффикс -ĭl — встречается в прилагательных третьего склонения:

stabĭlis, e – постоянный, неизменный

nobĭlis, e – знатный.

3. С суффиксами -ŏl-, -ŭl — образуются обычно существительные с уменьшительным значением:

Система ударение. Деление на слоги

Долгота и краткость слога

Суффиксы долготы и краткости

Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:

Может ли ударение в латинском языке падать на первый слог слова?

Надстрочные знаки: ударение. Правила постановки ударения.

Какие слоги всегда являются долгими?

Правила определения краткости слога.

Назовите всегда долгие суффиксы.

Какие суффиксы всегда краткие?

Рекомендации для студентов по выполнению домашнего задания.

Поставьте ударение в словах:

convexus – выпуклый, adultus – взрослый, diversus – разный, sinister – левый, ephedra – хвойник, tabuletta – таблетка, vertebra – позвонок, exemplum – пример, palpebra – веко, crystallīnus – хрустальный, solĭdus – прочный, сorpuscŭlum – тельце, foveŏla – ямка, lacūna – углубление, потеря, dilūtus – растворенный, complexus – комплекс, collectio – сбор, luxuria – роскошь, tegimentum – покрытие, compactus – скученный, capsŭla – коробочка, perfectus – совершенный, arēna – песок.

Объясните долготу второго слога от конца слова:

terrestris – наземный, trigeminālis – тройничный, тройной, agricultūra – земледелие, disciplīna – наука, doctrīna – учение, intervallum – промежуток, octoginta – восемьдесят.

Объясните краткость второго слога от конца слова:

lamĭna – пластинка, maxĭmus – самый большой, pyrămis – пирамида, minĭmus – самый малый, frigĭdus – холодный, stipendium – стипендия, жалованье, secretarius – секретарь, colloquium – беседа, разговор.

Выполните упражнения из учебника:

Ю. И. Городкова Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): М.: КНОРУС, 2016.: с. 27 – 28 § 9

Видео:Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать

Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?

Vernalis ударение в латинском

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 278 515
  • КНИГИ 658 004
  • СЕРИИ 25 236
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 614 336

Прежде чем научиться читать медицинские термины, а тем более, самим их выстраивать и записывать, ознакомимся с алфавитом.

Итак, шаг первый: алфавит.

Большинство из вас в школе изучали английский язык. Есть среди вас и те, кто знаком с немецким языком, а кто-то, вероятно, имел дело с французским.

Все три упомянутых европейских языка используют латиницу, т.е. буквы латинского алфавита. Только называются они в изучавшихся вами языках по-разному.

Пожалуй, ближе всего к названиям латинских букв наименования букв немецкого алфавита.

Учим латинский алфавит.

цэ (изучавшие французский язык, не допускайте ошибки в данной позиции: не «сэ», а «цэ»: витамин С) .

дэ (без специфики английского произношения, как если бы вы называли букву «д» русского алфавита)

среднее между «га» и «ха» (х/г) (украинский вариант «г», либо подобный тому, что мы произносим в немецком глаголе «haben»)

ку (ни в коем случае не «кью» и не «кю», а «ку», как говорит герой Е.Леонова в фильме «Кин-дза-дза»)

тэ (без специфики английского произношения, как если бы вы называли букву «т» русского алфавита)

у (просьба к изучавшим французский язык: не французское [u], а русское «у»!)

вэ (изучавшие немецкий язык, внимание: не «фау», а как буква «в» русского алфавита!)

ипсилон (не «игрек»)

Для вас не составило труда выучить латинский алфавит. Вы поняли, что не нужно имитировать произношение иностранных языков, с изучением которых вы столкнулись в школе. Вы произнесли название всех букв в соответствии с существующими произносительными нормами русского языка. Вы учли комментарий к восьмой букве – «Hh». Вы преодолели некоторые стереотипы, приобретенные в школе в ходе изучения современных иностранных европейских языков, алгебры, физики («Xx», «Yy», «Zz»; «Dd», «Tt», «Qq», «Uu»). Вы обратили внимание на отсутствие в латинском алфавите буквы «Ww»: у древних римлян ее не было.

Зная буквы, по сути, уже можно читать. Однако для новичка в латыни могут возникнуть сложности психологического порядка. Например, погружающиеся в изучение английского языка заучивают слова вместе с их транскрипцией, т.к. написанное сильно отличается от того, как это написанное должно быть произнесено при прочтении. Есть некоторые неудобные моменты и для изучавших французский язык, поскольку данный язык является чемпионом среди современных европейских языков по количеству нечитаемых букв, особенно на конце слов. Пожалуй, в наиболее благоприятном положении оказываются те из будущих докторов, кто имел дело с немецким языком, поскольку в нем ситуация с чтением близка к той, что характерна для латинского языка. Для латыни свойственно следующее: по большому счету произносится вслух все, что написано, и прочтение букв легко сопоставимо с тем, как они называются в алфавите. Давайте в этом лично убедимся, прочитав ряд следующих слов:

Ad [ад], bis [бис], bos [бос], da [да], dens [дэнс], dum [дум], et [эт], humus [(х/г)умус] (Вы уже убедились, что все просто, далее нет необходимости в расшифровке, читаем сами), est, fel, flos, hos, ibi, lien, mors, nil, nihil, non, nos, os, pars, per, post, pes, ren, res, splen, sub, sunt, tres, vas, ut.

Предлагаемые в этом упражнении слова прозвучат для вас знакомым эхом, поскольку латынь длительное время являлась и продолжает являться в наши дни источником заимствований как повседневного, так и специального назначения. Итак, читаем и узнаем: (значком ` выделено место ударения)

alvèolus, ànimal, аorta, anatomia, Antonius, Argèntum, argumèntum, Aristoteles, artèria, àstra, Atropinum, Àurum, Belladonna, bonus, Bromum, Bàrium, diabètes, diagnosis, diàmeter, dominus, ègo, emùlsum, fàbula, Fèrrum, finis, forma, fortùna, fundamentàlis, gastritis, Germània, globus, gloria, glàdius, gràmma, grànula, hepatitis, hèrba, hèrpes, Hispània, historia, homo sàpiens, honor, humànus, imprèssio, instrumèntum, Insulinum, Iodum, Itàlia, Kàlium, Lanolinum, linea, logopedia, làpsus, lùna, magister, màter, membràna, memoria, Nàtrium, natùra, nèmo, nèrvus, neuralgia, niger, nomina, nùmerus, opus, Ovidius, pasta, pàter, pàtria, Plùmbum, pneumonia, podalgia, professores, prognosis, pùlmo, pulmonologia, pùlsus, règio, skèleton, tabulètta, terminologia, tèrra, tràuma, Valeriàna, Vaselinum, vèna, verbàlis, vita, Vitaminum.

Вы справились с чтением. Теперь закрепите результат: прочитайте второй и третий раз, а если чувствуете в том необходимость, то и четвертый, и пятый.

Шаг второй: особенности чтения некоторых букв и буквосочетаний.

Будем знакомиться с этими особенностями постепенно. Учтем первые три из них:

«Х» – «кошачья» буква. Ее читают так, как подзывают кота: [кс] (кс-кс-кс-кс!): radix (радикс) – корень; mistax (мистакс) – усы, sex (секс) – биологический пол.

«С» читается главным образом как [к]: сaput (кàпут) – голова, crus (крус) – голень.

Лишь в двух случаях «с» нужно читать как [ц]: перед [i] и [e]. Остается выяснить, что в латинском языке читается как [i] и [e]. Безусловно, это буквы «i» и «e»: сito (цито) – быстро, cerebrum (цèребрум) – мозг. Но кроме своей собственной буквы «i», латинский алфавит располагает знаком греческого происхождения – «y» (ипсилон), знакомой Вам из уроков физики, алгебры как «игрек». На французском «игрек» означает «и» греческое». Получается, что «у» – это та же буква «i», только писаться она будет в словах, заимствованных из греческого языка, и буква «с» перед ней будет читаться тоже как «ц»: cystis (цистис) – пузырь, cylindricus (цилиндрикус) – цилиндрический, Сyanidum (цианидум) – цианид.

Буквосочетания «ае» и «ое» читаются как [э]: aegrotus (эгротус) – больной, oedema (эдèма) – эдема, отек. (Имеются исключения: «amoeba» читается как «амёба»). Перед этими буквосочетаниями буква «с» читается тоже так, как именуется в алфавите: caecum (цèкум) – слепой, coepi (цепи) – начинать.

Буква «s» в основном читается как [с]. Изучавшие немецкий язык, обратите внимание на то, что в начале слова эта буква также дает звук [c], а не [з]: succus (суккус) – сок, sàlus (сàлюс) – здоровье, благополучие, splenitis (спленитис) – воспаление селезенки. В последнем примере комбинация букв «sp» словосочетания, как в немецком языке, не представляет и читается [сп].

📹 Видео

Ударение в латинских словахСкачать

Ударение в латинских словах

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)Скачать

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)

Ударения в латинском языке. Lingua latinaСкачать

Ударения в латинском языке. Lingua latina

Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать

Лекция 1. Часть 4. Ударение.

Латынь 3 Правила ударенияСкачать

Латынь 3 Правила ударения

Урок 12 - Ударение в латинском языкеСкачать

Урок 12 - Ударение в латинском языке

Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.Скачать

Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.

КАК РАБОТАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ #shorts #латыньСкачать

КАК РАБОТАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ УДАРЕНИЕ #shorts #латынь

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК // ФОНЕТИКА // Ударение, долгота и краткость слогаСкачать

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК // ФОНЕТИКА // Ударение, долгота и краткость слога

Второй урок латинского: ударение.aviСкачать

Второй урок латинского: ударение.avi

Учим латинский язык #2 Слогораздел, количество слога, ударениеСкачать

Учим латинский язык #2 Слогораздел, количество слога, ударение

Читаем по-латинскиСкачать

Читаем по-латински

Изучение латыни-оно такоеСкачать

Изучение латыни-оно такое

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕСкачать

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ
Поделиться или сохранить к себе: