Великим поэтом всегда привлекали отдано пушкину подчинительные словосочетания

Видео:Литература 9 класс (Урок№15 - Александр Сергеевич Пушкин. Дружба и друзья в лирике Пушкина.)Скачать

Литература 9 класс (Урок№15 - Александр Сергеевич Пушкин. Дружба и друзья в лирике Пушкина.)

Великим поэтом всегда привлекали отдано пушкину подчинительные словосочетания

Великим поэтом всегда привлекали отдано пушкину подчинительные словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище.

(14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты, чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

Определите и запишите основную мысль текста.

Чтобы проникнуться пушкинским духом, полюбить его творчество, необходимо побывать в местах, связанных с именем Пушкина, например, в Пушкинском заповеднике, в сохранении которого огромная заслуга Семёна Степановича Гейченко. ИЛИ Секрет притягательности Пушкинских гор заключается в особенной атмосфере этих мест, где жил великий поэт, и, хотя из-за войны многое разрушено, хранителю заповедника Семёну Степановичу Гейченко удаётся сохранять «дух» Пушкина, память о нём.

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

В чём секрет Пушкинских Гор — заповедного места, связанного с именем Пушкина.

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

Выделенное слово является эпитетом. Эпитет — это образное определение.

Видео:Стихи Пушкина "ПОЭТУ"Скачать

Стихи Пушкина "ПОЭТУ"

Итоговая работа по русскому языку (8 класс)

Великим поэтом всегда привлекали отдано пушкину подчинительные словосочетания

Итоговая работа (промежуточная аттестация) по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)умело приготовлен; (не)потревоженный снег; неприятель (не)обнаружен

2) (не)засыпая долго; рукопись (не)редактирована; (не)выполненное, а забытое обещание

3) (не)нашедший дороги; (не)законченный портрет; крайне(не)убедителен

4) (не)знакомые ему места; (не)решённая ещё проблема; (не)ожиданно послышался

2.Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Приняли, донизу, вручит, оклеить

4.Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прочитав книгу, меня заинтересовал её автор.

2) Мы много знаем благодаря учителю.

3) Моя мама умная и красива.

4) Мы надеваем сменную обувь сразу по приходе в школу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Молодость бескорыстна и великодушна.

2)Простота есть необходимое условие прекрасного.

3)Глаза как ночь.

4) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1)Дождь лил как из ведра.

2)У тебя брошка как пчелка.

3)Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Он известен как хороший шахматист.

8.В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1)Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2)Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3)Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .

4)Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

9.Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)Парус белый из тумана начинает выплывать.

2)Охватило сердце тревогою смутной.

3)Росы напился соловей с кленового куста.

4)Небо из-за горы казалось необъятным.

Прочитайте текст и выполните задания 10 17.

(1)Я очень люблю природу. (2)Откуда такая слитность с дышащим, зелёным, синим миром, с тем, что за окнами? (3)Ведь по рождению я человек городской. (4)Мать передала мне свою любовь к этому миру.

(5)Я очень хорошо помню, как меня в первый раз привели на подмосковную речку Учу. (6)Мне не было семи лет, но я уже прекрасно знал, что есть что, знал названия большинства окружающих меня предметов, к тому же очень рано начал читать. (7)Но здесь я мало что знал. (8)Помню, мать подвела меня к сосне. «(9)Смотри, это дерево, — сказала она со странной значительностью. — (10)Наше русское дерево. (11)Какое оно большое, доброе, надёжное. (12)Сколько в нём доверчивой силы и как легко его ранить!»

(13)Растроганная и чуть торжественная интонация поразила меня. (14)Мать была человеком, не показывающим свои чувства. (15)В нашей семье было принято держать свои чувства на привязи. (16)Наверное, поэтому так тронули меня мамины слова. (17)Мне открылось светлое чудо, имя которому «дерево». (18)Дерево даёт ощущение причастности к великой тайне мироздания, вечности. (19)Возле деревьев всегда вспоминаю о матери…

(20)После того первого лета за городом мать заметила, что я тоскую зимой без живого мира природы. (21)Тогда она научила меня собирать гербарий, засушивать цветы. (22)И хотя им было далеко до живых цветов, всё же и в засохших бутонах таилось очарование, скрашивающее долгую зиму. (23)Мама всегда разделяла мои увлечения — будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария. (24)Как-то исподволь, незаметно направляя, мама не давала потерять веру в себя. (25)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (26)В городе мы жили в старом доме с высокими потолками, дома мне

разрешали держать животных. (27)Птицы совсем не боялись нас, летали по комнатам, садились на плечо. (28)Бережное отношение к зелёному миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

10 . Определите, каким средством языковой выразительности является слово великой в словосочетании к великой тайне из предложения 18. Запишите ответ.

11 . В предложениях 12–14 найдите слово с лексическим значением «манера произношения, отражающая какие-нибудь чувства говорящего, тон». Выпишите это слово.

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

13 .Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 15. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 14–16 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным

определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Итоговая работа (промежуточная аттестация)по русскому языку 8 класс

1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) увидеть (не)пременно, (не)навистная погода, (не) вычищенные с вечера туфли

2) (не)расчищенные сторожем дорожки, платье (не)сшито, (не)мамины туфли

3) (не)заглядывая в книгу, (не)умытое лицо, ничуть (не)дорог

4) с утра (не)здоровится, (не)обдуманное решение, поля (не)убраны

2 . Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду

для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) ране(н,нн)ый боец, овся(н,нн)ое печенье, копчё(н,нн)ая колбаса

2) работа сдела(н,нн)а, вкусное мороже(н,нн)ое, подверже(н,нн)ы простуде

3) скоше(н,нн)ая трава, вещь це(н,нн)а, вспене(н,нн)ые волны

4) посвящё(н,нн)ый другу, чище(н,нн)ая рыба, дорога асфальтирова(н,нн)а

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, эксперт, цепочка, щавель.

4. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)

1) Я поступил вопреки запрета врачей.

2) Уезжая из города, мы мечтали вновь вернуться сюда.

3) Поэты любили русскую природу и воспевали её красоту.

4) Я не только люблю русский язык, но и литературу.

5. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1)Твои радость и горе радость и горе для меня.

2)Этот яркий свет словно ливень золотой.

3)Наш край богат и прекрасен.

4)Снег словно шелк.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из ка­реты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

7. В каком предложении перед «как» ставится запятая?

1) Он был чрезвычайно известен как юрист.

2) Всё прошло как по маслу.

3) Твои слёзы как хрусталь.

4) Синеют озёра как стальное зеркало.

8.В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1)Усталая и сонная она не ответила.

2)Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3)Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.

4)Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

9.Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1)Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.

2)Мальчик не мог согласиться с другом.

3)Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4) Незнакомка пыталась раскрыть маленький зонтик.

Прочитайте текст и выполните задания 10 17.

(1)Для меня самым главным, самым любимым, самым важным человеком в русской культуре является Александр Сергеевич Пушкин. (2)Конечно, меня всегда привлекали места, связанные с великим поэтом. (3)Это определило в большей степени мою человеческую и творческую дружбу с Семёном Степановичем Гейченко, хранителем удивительнейшего мемориала — Пушкинские Горы.

(4)Об этом заповедном месте написано многое. (5)В чём заключается секрет необычайной тяги к этому месту? (6)Ведь война, жестоко обойдясь с ним, не оставила ничего, что имело бы прямое отношение к великому Пушкину, не пощадила, за малым исключением, вещей, которых бы касались его руки, не сохранила «вещественных» следов поэта. (7)Но вот стоит Семён Степанович Гейченко, показывает своим пустым рукавом в одну сторону, ведёт в другую. (8)А рукав пуст оттого, что отдал левую руку рядовой Гейченко в боях за эти места, когда освобождал гнездо Пушкиных от гитлеровских захватчиков. (9)Помню его слова: «Ну какой в мире народ, какая страна могли дать своему гению такой памятник, такой мемориал? (10)Вон часовня его времени, вон Савкина горка, вон виднеется курган Воронич, под нами речка Сороть, озеро Маленец. (11)А за тем лесом укрывается Святогорский монастырь, дальше — Тригорское, а за Маленцом — Петровское. (12)И деревни, и бывшие поместья, и луга, и поляны, и леса — всё отдано Пушкину».

(13)Недавно я вёл по телевидению вечер из Останкина о Михайловском и его «домовом», как называют Семёна Степановича, а он с охотой принял это прозвище. (14)И чудилось мне в нём самом что-то пушкинское — красит место человека. (15)Беззаветный и яростный в своей любви к Пушкину, он умеет населить пушкинские места великой тенью. (16)Так и кажется, что промелькнёт тень курчавого поэта. (17)Можно ли называть музеем Пушкинский заповедник? (18)По-моему, это нечто неизмеримо большее. (19)И право, есть ли необходимость рыться в каких-то документах, изучать экспонаты,

чтобы тебя осенило пушкинским духом? (20)Куда вернее просто побывать в местах, освящённых Пушкиным, и хоть разок послушать Гейченко.

10 .Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительнейшего в словосочетании удивительнейшего мемориала из предложения 3. Запишите ответ.

11 .В предложениях 16–18 найдите слово с лексическим значением «место, где оберегаются и

сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы,

культурные ценности ». Выпишите это слово.

12. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) великим поэтом

2) всегда привлекали

3) отдано Пушкину

4) промелькнёт тень

13 .Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

14 .Определите тип односоставного предложения 17. Запишите ответ.

15 .Среди предложений 1–3 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

16 .Среди предложений 18–20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

17 .Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

1) правильный выбор ряда слов: не засыпая долго, рукопись не редактирована, не выполненное, а забытое обещание;

2) объяснение условия выбора раздельного написания : не засыпая (деепричастие) долго, рукопись не редактирована (краткая форма причастия), не выполненное, а забытое обещание (причастие, есть противопоставление с союзом а).

1) правильный выбор ряда слов: сломанная скамья, помощь своевременна,

2) объяснение условия выбора написания НН : сломанная скамья (причастие,

образовано от гл. сов. вида, есть приставка) , помощь своевременна (в краткой

форме прилагательного, как и в полной, НН) , объявленные результаты

(причастие, образовано от гл. сов. вида, есть приставка).

ПрИняли, дОнизу, вручИт, оклЕить (две ошибки – 0 баллов)

Прочитав книгу, я заинтересовался её автором. Моя мама умная и красивая. ИЛИ Моя мама умна и красива

(Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение.

ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение — 1балл)

Видео:ПУШКИН: ВЫ БУДЕТЕ В УЖАСЕ ОТ ФАКТОВ которые не принято афишироватьСкачать

ПУШКИН: ВЫ БУДЕТЕ В УЖАСЕ ОТ ФАКТОВ которые не принято афишировать

Подчинительные словосочетания и виды подчинительной связи

Великим поэтом всегда привлекали отдано пушкину подчинительные словосочетания

Словосочетание — это пара слов, находящаяся в грамматической, смысловой зависимости, это тот кирпичик, благодаря которому строится, ширится предложение, становится распространенным, более понятным и не нуждающемся в дальнейшем пояснении. Фактически все они являются подчинительными.

Словосочетания создают предложение и выделяются из него.
Весенний ветер несет тепло в городские квартиры.
Ветер (что делает?) несёт — это грамматическая основа, словосочетанием не является, т.к. образует самостоятельное предложение, хотя и вызывает много вопросов своей недосказанностью.
Ветер (какой?) весенний; несет (что?) тепло; несет (куда?) в квартиры; квартиры (какие?) городские — это словосочетания.

Между словами при подчинительной связи прослеживается строгая иерархия: одно слово подчиняется другому по законам грамматике и по смыслу.

улетают на юг (куда?) — подчинительное словосочетание, где улетают — подчиняющая часть, а на юг — зависимая часть (подчиненная), куда? — вопрос, подтверждающий подчинительную связь.

пойдем за грибами (за чем?)
раннее утро (какое?)
берег реки (чего?)
девушки с веселыми лицами (какие?)
сильно загрохотало (как?)
его комната (чья?)
стоять у доски (где?)
прибывает в три часа (когда?)

Рассмотрим виды подчинительной связи:

Видео:Стих А.С.Пушкина про УкраинуСкачать

Стих А.С.Пушкина про Украину

Подчинительная связь согласование

второй подъезд (какой?)
моя мечта (чья?)
дышащий материал (какой?)
багровый закат (какой?)
на твоей машине (на чьей?)
мамина квартира (чья?)

Вид связи, при которой форма подчиненного слова определяется подчиняющим словом, называется согласованием. В этом случае подчиняющим словом является существительное, а подчиненное слово выражено прилагательным, числительным, местоимением или причастием в том же числе, падеже и роде. Изменение главного слова ведет к изменению и зависимого.

летний дождь (какой?)
Дождь и летний находятся в единственном числе, в Именительном падеже, в мужском роде.
Летнего дождя (какого?)
Дождя и летнего находятся в единственном числе, в Родительном падеже, в мужском роде.

Видео:Стихотворение А.С. Пушкин "Во глубине сибирских руд" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи СлушатьСкачать

Стихотворение А.С. Пушкин "Во глубине сибирских руд" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать

Подчинительная связь управление

сидим дома (где?)
гнал на автомобиле (на чем?)
ветка сирени (чего?)
варенье из абрикосов (из чего?)
вторым из кандидатов (из кого?)
слева от дороги (от чего?)
выше радуги (чего?)

Управление — такой тип подчинительной связи, при котором главное слово требует определенного косвенного падежа у подчиненного (зависимого) слова. Главным в такой связи выступает

Подчинительным словом является существительное с предлогом или без в определенном косвенном падеже.
Пишет письмо (что?)
Писал письмо (что?)
Пиши письмо (что?)
Написал бы письмо (что?)
Изменения главной части не несут за собой изменения определенного падежа зависимой части.

Видео:Самое страшное стихотворение Пушкина. Профессор МДА Дунаев М. М.Скачать

Самое страшное стихотворение Пушкина. Профессор МДА Дунаев М. М.

Подчинительная связь примыкание

желание учиться (какое? что делать?)
смотрел не мигая (как?)
очень ласковый (как?)
стоит облокотившись (как?)
мыслить позитивно (как?)

Если в качестве подчинительной связи выступает примыкание, то подчиняющее и подчиненное слово соединяются между собой не благодаря грамматике, а только за счет смысла. Определяется порядком слов в предложении и интонацией. Зависимыми словами в связи-примыкания являются деепричастие, наречие или инфинитив.

Способ подчинительной связи характерен не только для словосочетаний, но и для предложений. Придаточные предложения присоединяются к главному союзами или союзными словами: когда, чтобы, с тех пор как, который и другие.
Когда мы вернулись домой, нас ждал вкусный ужин.
Нас ждал вкусный ужин — главное предложение, когда мы вернулись домой — придаточное предложение, когда — союз и вопрос, объясняющий связь предложений.

💡 Видео

Олег Даль читает стихотворения Пушкина (1979)Скачать

Олег Даль читает стихотворения Пушкина (1979)

Поэт. Пушкин Александр СергеевичСкачать

Поэт. Пушкин Александр Сергеевич

А.С.Пушкин "Клеветникам России". Читает Сергей БезруковСкачать

А.С.Пушкин "Клеветникам России". Читает Сергей Безруков

Пушкину - Сергей Есенин (читает Александр Злищев)Скачать

Пушкину - Сергей Есенин (читает Александр Злищев)

Теперь учить стихи А.С.Пушкина стало еще легче😅 #пушкин #япомнючудноемгновеньеСкачать

Теперь учить стихи А.С.Пушкина стало еще легче😅 #пушкин #япомнючудноемгновенье

Литература 9 класс (Урок№18 - Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.)Скачать

Литература 9 класс (Урок№18 - Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.)

Самые лучшие стихи А.С.Пушкина. ИзбранноеСкачать

Самые лучшие стихи А.С.Пушкина. Избранное

А Пушкин ли??? - писал как-будто о сегодняшнем днеСкачать

А Пушкин ли???  - писал как-будто о сегодняшнем дне

Стихотворение А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи СлушатьСкачать

Стихотворение А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать

Потомок Пушкина — миллиардер #ShortsСкачать

Потомок Пушкина — миллиардер #Shorts

А.С. Пушкин " Поэт " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

А.С. Пушкин " Поэт " | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать Онлайн

Пушкин, о котором нам не расскажутСкачать

Пушкин, о котором нам не расскажут

Литература 9 класс (Урок№17 - Свободолюбивая лирика Пушкина. «Анчар», «Туча», «Бесы», «К морю»)Скачать

Литература 9 класс (Урок№17 - Свободолюбивая лирика Пушкина. «Анчар», «Туча», «Бесы», «К морю»)

«Поэт» А. Пушкин. Анализ стихотворенияСкачать

«Поэт» А.  Пушкин. Анализ стихотворения
Поделиться или сохранить к себе: