- Значение слова «Велес»
- Ве́лес и Веле́с
- Делаем Карту слов лучше вместе
- О происхождении письменности славян
- ВЕЛЕС
- Смотреть что такое ВЕЛЕС в других словарях:
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- ВЕЛЕС
- 💥 Видео
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Значение слова «Велес»
- Ве́ле́с, Во́лос (Ве́лес, Веле́с, др.-рус. Велесъ, Волосъ) — божество в древнерусском языческом пантеоне, «скотий бог», покровитель сказителей и поэзии.
Согласно теории «основного мифа» — одно из центральных божеств в славянской мифологии, Змей — антагонист Громовержца Перуна.
Л. Нидерле, А. Л. Погодин, В. Й. Мансикка, М. Фасмер и Л. С. Клейн отделяют Велеса от Волоса. По мнению Г. Ловмянского, «Велес, скорее всего, был русским демоном, не имеющим ничего общего, кроме некой схожести в имени, со скотьим богом Волосом». Этимология имени Велес точно не выяснена. М. Фасмер предполагал связь Велес с велий (великий) по той же модели, что белёсый ← белый. Ю. В. Подлипчук считает, что бога Велеса, в отличие от Волоса, вовсе не существовало, поскольку немногочисленные примеры употребления этого слова в древнерусских источниках гораздо лучше могут быть поняты исходя из семантики слова «великий». Так, например, Боян «Слова о полку Игореве», названный в нём «Велесовъ внуче», осмысляется не как внук некоего Велеса, а как «богатырей внук». Б. А. Успенский, хотя и употребляет иногда в своей книге, написание «Волос
Велес» как дань авторитету В. В. Иванова и В. Н. Топорова, всё же придерживается написания «Волос».
Ве́лес и Веле́с
1. мифол. языческое божество у древних славян, покровитель домашнего скота ◆ По нашей Начальной летописи Перун ― главное божество русских славян рядом с Велесом, который характеризуется названием скотьего бога в смысле покровителя стад, а может быть, и в значении бога богатства: на языке этой летописи слово скот сохраняло ещё старинное значение денег. В. О. Ключевский, «Русская история», 1904 г. ◆ …По всей видимости, наиболее распространён в Новгороде был культ славянского бога Велеса, или иначе Волоса. Д. С. Лихачёв, «Крещение Руси и государство Русь», 1988 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова беспутничать (глагол), беспутничал:
Видео:Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове щавель?Скачать
О происхождении письменности славян
Содержание:
1. Официальная версия.
2. Альтернативная версия.
1. ОФИЦИАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ.
В 863 г. моравский князь Ростислав (820 – 870) попросил Византийского императора Михаила III (840 – 867) перевести христианские богослужебные книги с греческого на славянский язык.
Михаил III поручил это задание греческим монахам Кириллу и Мефодию. Именно они и составили первую славянскую азбуку.
Считается, что на основе кириллицы возникла не только русская письменность, но и письменность других славянских народов.
В соответствии с этой версией до 863 года славяне не знали письменности, и вся их культурная жизнь ограничивалась исключительно разговорной речью. Подобное утверждение представляется весьма странным, учитывая, что славяне имели весьма тесные связи с Европой, Византией, Персией, Хазарией, где уже была письменность.
Церковная версия призвания братьев Константина (Кирилла) и Мефодия для учения в понимании христианских книг, несколько расходится с информацией изложения этого события в «Повести временных лет», где автор, очевидно более поздней вставки, дописал это событие под 898 годом после описания угорского вторжения. Поскольку первым (основным) автором «Повести…» был игумен Выдубицкого Великокняжеского монастыря Сильвестр, то он, очевидно, ничего не знал о деятельности братьев Константина (Кирилла) и Мефодия, что весьма странно для человека создавшего столь фундаментальный труд по истории Руси. Да и корректировщик, очевидно, очень приблизительно понимал, когда собственно произошло это эпохальное событие.
Добавляет сомнение и Словарь старославянского языка по осромирову евангелию А.В. Старческого от 1899 г., где слово «кириловица» переводится как «кирилица» с одним «л», что напрямую указывает на отсутствие его связи с именем «Кирилл». Таким образом, как минимум, до 1899 года наименование стиля письма «кирилица» филологами и лингвистами не связывалось с именем возможного основателя этого направления Константином (Кириллом). Усиливает это сомнение и тот факт, что в том же словаре слово «кирилл», но уже с двумя «л» переводится как книга. Иными словами кирилица это означает книжное письмо или просто письменность.
Косвенно это вывод подтверждает биография Константина.
Братья из города Солуни (ныне Салоники) Константин и Мефодий, после моравской миссии, в 867 г. прибыли в Рим. В Риме Константин тяжело заболел, в начале февраля 869 года окончательно слёг, принял схиму и новое монашеское имя Кирилл, 14 февраля скончался. Он был похоронен в Риме в церкви Святого Климента. Т.е. имя Кирилл Константин носил всего две недели, а непосредственно над моравскими переводами работал под именем Константин. Но так случилось, что в древнеславянском языке слово «кирилл» означало «книга», то и произошло переименование Константина в Кирилла, для того чтобы создать необходимую легенду.
То, что эту легенду создали и запустили в оборот попы мне понятно, но то, что её до сих пор поддерживает официальная наука, в голове не укладывается.
2. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ.
Теперь, когда официальная версия рухнула как «карточный домик», возникает естественный вопрос, почему в настоящее время нет письменных источников ранее 10 века.
Здесь надо обратиться к истории христианства.
После открытия Америки толпы миссионеров рванули в мезаамерику со «словом господнем», благодаря их усердию, континент потерял практически все свидетельства письменности коренных народов. И только благодаря научному подвигу нашего соотечественника Ю.В. Кнорозову (1922 – 1999) человечество вновь обрело практически утерянную письменность. Но так было не всегда.
11 марта 843 года был установлен чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, совершаемый в православной церкви и до нашего времени в Неделю Православия («Торжество православия»). С этого дня начинается гонение иконоборцев, как следствие была уничтожена вся иконоборческая литература. Т.е. сегодня мы знаем о её существовании исключительно по критическим текстам. В 890 году с приходом на Русь христианства с его модернизированной письменностью начинается гонение исконной славянской религии и уничтожение всех памятников культуры, в том числе и письменных. Таким образом в отличие от американских миссионеров 16 – 17 веков христианские просветители 10 – 13 веков зачистили дохристианскую культуру славян под основание. То, что они не успели сделать за это время, помогло уничтожить татаро-монгольское нашествие. То, что осталось и от этого времени уже зачищали представители официальной науки. Просто чудо, что после всех этих чисток мы все же смогли найти три – четыре артефакта дохристианской религиозной культуры, (например «Збручский идол»). К сожалению, кроме «Велесовой книги», иных дохристианских источников письменности позднего периода в настоящее время нет.
Но зато теперь понятна та остервенелость, с которой официальная наука борется против продвижения этого артефакта в общественном менталитете. Килилица это искусственно созданный лингвистический объект, которому предшествовала естественная письменность славян нашедшая свое отражение в «Велесовой книге».
Основным аргументом фальсификации данного артефакта, приводится его не свойственное для традиционной церковной письменности написание букв и организация письменной речи. Было бы очень удивительно, если бы они совпали.
«Велесовица» — будем так назвать эту форму письменной речи, это продукт естественного развития языка, а «кирилица» это искусственное образование призванное для обслуживания конкретных задач – распространение «слова божьего» среди вновь обращённой паствы.
Если сравнить четыре алфавита: византийский унициал, велесовицу, новгородский берестяной и кирилицу, то мы увидим, что кирилица имеет самый большой и сложный алфавит. А велесовица и новгородский берестяной находятся между византийским унициалом и кирилицей, и ближе между собой, чем с двумя другими. То есть мы имеем четыре близкородственных алфавита, которые явно имеют общие корни. Если в отношении византийского унициала и кирилицы это не вызывает сомнение, так как мы точно знаем когда последняя появляется на территории славян – в период их христианизации, то новгородское берестяное письмо вероятней всего представляет уже слияние двух алфавитов (письменных традиций) велесовицы и кирилицы.
Очень хочется верить, что придёт время и прозреют потомки славян, и сбросят с себя пелену наваждения своей безродности, встанут с колен преклонения перед ложными истинами, и поклонятся до земли своим славным предкам.
Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать
ВЕЛЕС
Смотреть что такое ВЕЛЕС в других словарях:
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС
Волос, древнеславянское языческое божество, считавшееся покровителем скота («скотий бог».) Культ В. был известен в 10 в. в Киеве, Новгороде, по. смотреть
ВЕЛЕС
велес волосистый Словарь русских синонимов. велес сущ., кол-во синонимов: 5 • бог (375) • бог (иня) богатства (4) • волосистый (3) • повелитель (17) • солнцебог (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: бог, бог (иня) богатства, волосистый, повелитель. смотреть
ВЕЛЕС
Велес — см. Волос.
ВЕЛЕС
— божество в слав. языч. мифологии. В С. употреблено прилагательное от В.: «Чи ли въспѣти было, вѣщей Бояне, Велесовь внуче. » (С. 7).В древнерус. пис. смотреть
ВЕЛЕС
ВЕЛЕСВолос, в славянской мифологии бог. В древнерусских источниках (начиная с договора русских с греками 907 в «Повести временных лет») выступает как «. смотреть
ВЕЛЕС
Велес только др.-русск. Велесъ – языческий бог (СПИ). Это название пытались связать с болг. местн. н. Велес (в Македонии), ср.-греч. αελεσσός, αελεσσά. смотреть
ВЕЛЕС
только др.-русск. Велесъ – языческий бог (СПИ). Это название пытались связать с болг. местн. н. Велес (в Македонии), ср.-греч. , , алб. Veles (Дринов, AfslPh 2, 170) и доказать значительную древность этого божества, но все это нельзя признать достоверным. Наряду с этим богом в древней Руси почитался бог Волосъ, которого пытались отождествить с Велесом, но история языка не дает для этого оснований, вопреки Ягичу (AfslPh 37, 502). Нидерле (RES 3, 117) и Погодин (ЖСт. 18, вып. 1, 105 и сл.) правильно отделяют оба названия друг от друга, но Погодин неверно считает Велесъ балт. словом.В морфологическом отношении это название напоминает образования типа belesъ от belъ русск. белый. В таком случае оно было бы родственно ст.-слав. велии «большой»; см. великий (ср. Крек у Ляпунова, AfslPh 9, 316). Менее очевидно сближение с велетъ «исполин» (Брюкнер, KZ 43, 313) или с лит. veles «души умерших» (Брюкнер, KZ 50, 180 и сл.; AfslPh 40, 10 и сл.). Абсолютно неприемлемо объяс- нение Нидерле (там же): Велесъ = «черт» (ср. чеш. veles – то же), происшедшее из «Ваал». Невероятно также предположение Махека (RES 23, 62 и сл.) о праслав. *Velsъ (в таком случае было бы понятно только русск. Волосъ, но не Велесъ), которое возникло через метатезу из *Selvъ и якобы связано с др.-инд. Carvas, авест. saurva-. Чеш. слово он объясняет как заимств. из русск. Наконец, неудовлетворительно сравнение Потебни (СПИ), который сравнивает Велесъ с греч. «мужской», лат. verres, др.-инд. varsati «идет дождь», vrsan- «оплодотворяющий».••[См. еще Топоров, КСИС, 30, 1961, стр. 29 – 32. – Т.]. смотреть
ВЕЛЕС
(Волос), в древнерусской языческой мифологии бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. В «Повести временных лет» Ве. смотреть
ВЕЛЕС
Волос, — др.-слав. языч. божество, считавшееся покровителем скота («скотий бог»). Культ В. известен в 10 в. в Киеве, Новгороде, позже — в Ростовской зе. смотреть
ВЕЛЕС
Велес (Волос) – «скотий бог», покровитель домашних животных, а также бог богатства, олицетворение хозяйской мудрости. Упоминается в древних договорах, в частности, в договоре русских с греками 907 года он соотносится с золотом, тогда как другой постоянно упоминаемый наряду с ним бог Перун соотнесен с оружием. В праславянские времена, когда главным источником пропитания, а следовательно, богатства, была охота, Велес был покровителем удачи на охоте или богом «убитого зверя». Его воспринимали в образе медведя. Связь Велеса с сельскохозяйственными культами очевидна из обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных колосков, которые называли «Волосовой бородкой». В православной традиции культ Велеса ассимилировался с почитанием святого Власия, христианским покровителем скота. Велес считался богом всей Руси, а Перун – богом княжеской дружины. Во времена князя Владимира идол Перуна стоял в Киеве на горе, а идол Велеса – на Подоле, в нижней части города. В «Слове о полку Игореве» сказитель Боян назван «Велесовым внуком», что отражает древнюю связь его культа с обрядовыми песнями и поэзией. смотреть
ВЕЛЕС
(в славянской мифологии – бог домашних животных) (Велес:) Брувуру ру-ру-ру! Пице цапе сэ сэ сэ! Бруву руру ру-ру-ру! РП Хл920-22 (473)Синонимы: бог, б. смотреть
ВЕЛЕС
в древнерусской языческой мифологии бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. В «Повести временных лет» Велес соотносился с золотом, а Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса — на Подоле в нижней части города. По древним поверьям, Велес принимал обличик медведя и считался покровителем хорошей охоты. На Велесовы дни, которые зимой праздновались вместе с Колядой (христ. Святки и Масленица), участвовавшие рядились в звериные маски и тулупы и отмечали комоедицы, праздник пробуждения медведя. После Крещения Руси образ Велеса был вытеснен св. Власием. Хотя произошло это не сразу. В Ростове Великом, например, идол Велеса был сокрушен св. Авраамием Ростовским в XI в. Следы культа Велеса под видом почитания св. Власия сохранились во многих местах России, и особенно на севере. Еще в н. XX в. русские крестьяне соблюдали древний обычай оставлять в дар Велесу несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых «Волосовой бородкой». О. П. смотреть
ВЕЛЕС
1) Орфографическая запись слова: велес2) Ударение в слове: Вел`ес3) Деление слова на слоги (перенос слова): велес4) Фонетическая транскрипция слова вел. смотреть
ВЕЛЕС
языческое божество, считавшееся покровителем скота («скотский бог»). Культ Велеса был широко распространен в X в. в Киеве, Новгороде, а с XI в. — и в Ростовском княжестве, после принятия христианства культ был перенесен на святого Власия, праздник которого приходился на начало февраля, т.е. на время зимнего отела скота. смотреть
ВЕЛЕС
Один із найвищих богів державної поганської релігії на Русі; бог достатку, покровитель багатства й худоби, торгівлі й родючості, володар світу мертвих . смотреть
ВЕЛЕС
Волос — др.-слав. языч. божество, считавш. покровителем скота («скотий бог»). Культ В. известен в 10 в. в Киеве, Новгороде, позже — в Ростовск. смотреть
ВЕЛЕС
один із найвищих богів державної поганської релігії на Русі; бог достатку, покровитель багатства й худоби, торгівлі й родючості, володар світу мертвих перед прийняттям християнства; пізніше злився у народних віруваннях зі св. Власієм. смотреть
ВЕЛЕС
власна назва, імен. чол. родуіст.Велес
ВЕЛЕС
-а, ч. Давньослов’янське божество, покровитель скотарства, багатства й торгівлі.
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС м. ряз. (велец. велеть? великий?) укорно, повелитель, распорядитель, указчик. Велибный? кур. высокий и сухопарый. Велебный, чествуют епископов в зап. губ.
ВЕЛЕС
имя собств., сущ. муж. родаВелес
ВЕЛЕС
Вел’ес, -аСинонимы: бог, бог (иня) богатства, волосистый, повелитель
ВЕЛЕС
Начальная форма — Велес, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, топоним, мужской род, неодушевленное
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС (в славянской мифологии — бог домашних животных) (Велес:) Брувуру ру-ру-ру! Пице цапе сэ сэ сэ! Бруву руру ру-ру-ру! РП Хл920-22 (473)
ВЕЛЕС
древнеславянское языческое божество -покровитель домашнего скота. Возможно, считался и покровителем искусства. Бог богатства.
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС (Волос), «скотий бог» в славяно-русской мифологии, покровитель домашних животных и бог богатства.
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС (Волос) — «скотий бог» в славяно-русской мифологии, покровитель домашних животных и бог богатства.
ВЕЛЕС
[4] – тайну узнать, прибыль, деньги, добрый совет; дает что – помощь, прибыль // болезнь, потеря, смерть.
ВЕЛЕС
ВЕЛЕС (Волос), в славяно-русской мифологии «скотий бог», покровитель домашних животных и богатства.
ВЕЛЕС
— (Волос) — «»скотий бог»» в славяно-русской мифологии, покровительдомашних животных и бог богатства.
ВЕЛЕС
(Волос), в славяно-русской мифологии «скотий бог», покровитель домашних животных и богатства.
ВЕЛЕС
-а, ч. Давньослов’янське божество, покровитель скотарства, багатства й торгівлі.
ВЕЛЕС
Ве́лес іменник чоловічого роду, істота бог скотарства
💥 Видео
36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать
Маргинал угарает над славяно-арийскими письменностямиСкачать
Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать
15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать
ТОП-10 СЛОВ С НЕВЕРНЫМ УДАРЕНИЕМ [IrishU]Скачать
Ударение - что это такое простыми словами и чем ударная гласная отличается от безударнойСкачать
Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать
Ударение в латыни за 7 минут. 4 простых правила. Тайна предпоследней гласной.Скачать
Русский язык 1 класс. Ударение. ВидеоурокиСкачать
Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Вариативность ударения в русском языке – Александр ПиперскиСкачать
Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение Практические правилаСкачать
Что такое ударение ?Скачать
«Слово о полку Игореве» и «Велесова книга». Из курса «Исторические подделки и подлинники»Скачать
Ударение в существительныхСкачать
Почему Велесова книга - фальшивка? Светлана Бурлак. Ученые против мифов 18-6Скачать