Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники словосочетания выпишите из предложения

Содержание
  1. 1 Укажите словосочетаниеа) дается и впитывается;б) вместе с рождением;в) потому что она дается.2 Какое сочетание слов не является словосочетанием?а) восьмой класс;б) очень настойчивый;в) выглянуло солнце;г) поворот налево.3 В какой строке все словосочетания с подчинительной связьюсогласование?а) каждый миг, говорить тихо;б) думающий человек, первая парта;в) гулять по саду, певчая птица;г) желание трудиться, весь урок.4 В каком словосочетании способ связи управление?а) осевший снег;б) ничего не знаю;в) бежать не оглядываясь;г) прибить крепко.5 В каком словосочетании способ связи согласование?а) низко лететь;б) на белом снегу;в) вдали от берега;г) читать про себя.6 В каком словосочетании способ связи примыкание?а) ярко-голубой фон;б) пахнет грибами;в) легко на душе;г) живая сказка;7 Какое словосочетание является лишним в данном ряду?а) стоять на мосту;б) начало весны;в) директор школы;г) сидеть не шевелясь.8 Выпишите из предложения «Вдоль глубокого оврага стремительномчатся лыжники» все словосочетания и проведите синтаксический разборкаждого из них.
  2. Урок 29. Виды словосочетаний
  3. Главная > Урок
  4. Составить предложение таким образом чтобы в нем были использованы словосочетания со всеми типами связи и все случаи сочетания которые не являются словосочетаниями.Выписать из него три словосочетания,указать тип связи,а также выписать все не словосочетания и объяснить почему это не словосочетания
  5. 🎦 Видео

Видео:Вечное солнцеСкачать

Вечное солнце

1 Укажите словосочетаниеа) дается и впитывается;б) вместе с рождением;в) потому что она дается.2 Какое сочетание слов не является словосочетанием?а) восьмой класс;б) очень настойчивый;в) выглянуло солнце;г) поворот налево.3 В какой строке все словосочетания с подчинительной связьюсогласование?а) каждый миг, говорить тихо;б) думающий человек, первая парта;в) гулять по саду, певчая птица;г) желание трудиться, весь урок.4 В каком словосочетании способ связи управление?а) осевший снег;б) ничего не знаю;в) бежать не оглядываясь;г) прибить крепко.5 В каком словосочетании способ связи согласование?а) низко лететь;б) на белом снегу;в) вдали от берега;г) читать про себя.6 В каком словосочетании способ связи примыкание?а) ярко-голубой фон;б) пахнет грибами;в) легко на душе;г) живая сказка;7 Какое словосочетание является лишним в данном ряду?а) стоять на мосту;б) начало весны;в) директор школы;г) сидеть не шевелясь.8 Выпишите из предложения «Вдоль глубокого оврага стремительномчатся лыжники» все словосочетания и проведите синтаксический разборкаждого из них.

Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники словосочетания выпишите из предложения

10.Ураган с пылью

11. Начали скрываться

14. Вдоль оврага, глубокого оврага, стремительно мчатся.

Видео:Уральский хор - Ой стояла во степи берёзонькаСкачать

Уральский хор - Ой стояла во степи берёзонька

Урок 29. Виды словосочетаний

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Предложение как единица синтаксиса.

Основные признаки предложения

§12. Понятие о предложении

Урок 32. Предложение как единица синтаксиса

Цели урока: 1) формировать представление о предложении как единице синтаксиса; 2) дать понятие о предикативности; 3) формировать понятие о прямом порядке слов в предложении и инверсии.

I . Словосочетание как единица синтаксиса (повторение – проверка домашнего задания)

Попросим одного из учеников пересказать содержание текста на с. 85 – 87, а затем проверим выполнение письменного домашнего задания.

По своему усмотрению учитель может провести самостоятельную работу, которая может быть следующей.

1. Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

2. Проведите синтаксический разбор этого предложения.

Выпишите из предложения Возле старинной усадьбы туристы обычно останавливались все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

2. Проведите синтаксический разбор этого предложения.

II . Предложение как единица синтаксиса (задания на с. 102, упр. 211, 212)

III . Понятие о предикативности (текст на с. 103 – 104, упр. 213)

IV . Порядок слов в предложении (задания перед текстом на с. 104 – 105, упр. 214)

Д.з.: 1) задание после текста на с. 102 – 103; 2) пересказ текстов на с. 103 – 105; 3) упр. 192 (повторение), 215.

§13. Основные виды предложений

Урок 33. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

Цели урока: 1) повторить сведения об основных видах предложений; 2) повторить и расширить представление о видах предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

I . Предложение как единица синтаксиса (повторение – проверка домашнего задания)

Важно, чтобы при определении отличий предложения от словосочетания учащиеся назвали такие признаки предложения, как способность выразить законченную мысль, интонационную законченность, наличие грамматической основы.

II . Основные виды предложений (первое и второе задания на с. 105)

III . Виды предложений по цели высказывания (упр. 217, 220, 221, 223 (1), 224)

IV . Фигуры речи (текст на с. 108 – 109, упр. 228)

V . Виды предложений по эмоциональной окраске (упр. 229 (1), 231, 232, текст на с. 111, 233)

Д.з.: 1) последнее задание на с. 105; 2) упр. 216, 223 (2, 3); 3) индивид. зад. – упр. 224, 227, 229 (2); 4) по желанию – упр. 225, 226.

Резерв – упр. 218, 219, 222.

Урок 34. Утвердительные и отрицательные предложения. Виды предложений по наличию второстепенных членов. Предложения полные и неполные

Цели урока : 1) формировать представление об утвердительных и отрицательных предложениях; 2) повторить сведения о распространённых и нераспространённых предложениях; 3) формировать представление о предложениях полных и неполных.

I . Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (повторение – проверка домашнего задания)

Учащиеся, работавшие дома с индивидуальными заданиями, делают сообщения, после чего отдельные ученики читают выписанные из художественных произведений предложения, соответствующие перечисленным в упр. 216 признакам.

II . Утвердительные и отрицательные предложения (задания на с. 111, упр. 235, 236)

III . Распространённые и нераспространённые предложения (упр. 237, 241)

IV . Полные и неполные предложения (упр. 242 – 243, 247)

Д.з.: 1) упр. 230, 2) на выбор: упр. 239 или упр. 248.

Резерв – упр. 240.

§14. Интонация предложения

Урок 35. Интонация предложения

Цели урока : 1) повторить и систематизировать сведения об элементах интонации; 2) формировать способность учащихся владеть элементами интонации.

I . Основные виды предложений (повторение – проверка домашнего задания, упр. 238, 245, 246)

II . Основные элементы интонации (текст на с. 118, задания к тексту, упр. 250 – 253, 255, 256)

III . Сочинение-миниатюра (упр. 254)

Д.з.: 1) подробный пересказ текста на с. 118, упр. 257, 258; 2) упр. 249; 3) по желанию – упр. 259.

Урок 36. Интонация предложения (продолжение)

Цели урока : 1) формировать представление о мелодике основных видов предложений в русском языке; 2) вырабатывать умение учащихся правильно интонировать произносимые высказывания.

I . Основные элементы интонации (повторение – проверка домашнего задания)

II . Мелодика основных видов предложений в русском языке (текст на с. 121 – 122, упр. 260, 261, 264 – 267)

III . Орфографический минимум (упр. 268)

Д.з. 1) подробный пересказ текста на с. 121 – 122; 2) упр. 262; 3) индивид. зад. – упр. 263.

Резерв – задание после текста на с. 121 – 122.

§15. Грамматическая основа предложения

Урок 37. Грамматическая основа предложения

Цели урока : 1) повторить и систематизировать сведения о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом; 2) повторить сведения о составе грамматической основы односоставного и двусоставного предложений.

I . Интонация предложения (повторение – проверка домашнего задания)

Попросим отдельных учеников по памяти выразительно произнести стихотворение в прозе И.С. Тургенева, а затем предоставим возможность по памяти записать это стихотворение.

По своему усмотрению учитель может провести словарный диктант по материалу орфографического минимума (упр. 268).

II . Грамматическая основа предложения (упр. 269, 270)

III . Грамматическая основа двусоставного и односоставного предложений (упр. 272, 273 (1, 2), 274 (1), 275, 276)

Д.з.: 1) упр. 272 повторить; 2) упр. 273 (3, 4); 3) индивид. зад. – упр. 271.

Резерв – упр. 274 (2).

§16. Подлежащее и способы его выражения

§17. Виды сказуемого и способы его выражения

Урок 38. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего и сказуемого

Цели урока : 1) расширить и углубить представление о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения; 2) тренировать учащихся в определении главных членов предложения и способа их выражения.

I . Подлежащее и способы его выражения (задания к тексту на с. 129 – 130, внимательное чтение текста, упр. 278, 279)

II . Виды сказуемого и способы его выражения (задания к тексту на с. 132)

III . Глагольное сказуемое (простое и составное) (внимательное чтение текста на с. 133, задания после текста; упр. 282, 283 (1))

Д.з.: 1) подробный пересказ текстов на с. 129 – 130, 132 – 133; 2) упр. 280 (1 – 3); 3) индивидуальное задание – упр. 285, 286 (см. Примечание); 4) по желанию – упр. 283 (2, 3).

Примечание. Задание упр. 286 распределим между двумя учениками.

Урок 39. Составное именное сказуемое

Цели урока: 1) повторить, расширить и углубить сведения о составном именном сказуемом; 2) совершенствовать умение учащихся правильно определять границы составного именного сказуемого.

I . Составное глагольное сказуемое (повторение – проверка домашнего задания, упр. 281, 284)

Попросим отдельных учащихся рассказать о главных членах предложения, приводя соответствующие примеры. В слабом классе может быть проведён фронтальный опрос.

– Какой член предложения называется подлежащим?

– Какими частями речи чаще всего может быть выражено подлежащее?

– Приведите примеры предложений, в которых подлежащее выражается частями речи, употреблёнными в значении существительного.

– Докажите, что в роли подлежащего может использоваться инфинитив или несвободное словосочетание.

– Какой член предложения называется сказуемым?

– Расскажите о видах сказуемого.

– Каков способ выражения простого глагольного сказуемого?

– Расскажите о составном глагольном сказуемом.

После этого ученики выполняют упр. 281 и 284.

II . Составное именное сказуемое (текст на с. 136, упр. 287, 289, 292, 293)

Д.з.: 1) подробный пересказ текста на с. 136; 2) упр. 291; 3) на выбор: упр. 288 или 290; 4) индивид. зад. – упр. 295, 297, 298.

Резерв – упр. 294.

Урок 40. Тире между подлежащим и сказуемым

Цели урока : 1) повторить сведения об условиях постановки или отсутствия тире между главными членами предложения; 2) развивать умение учащихся определять условия постановки тире в простом предложении.

I . Составное именное сказуемое (повторение – проверка домашнего задания, упр. 296)

Попросим учеников, подготовивших индивидуальное задание, сделать сообщения и продиктовать одноклассникам отдельные примеры (по указанию учителя).

II . Тире между подлежащим и сказуемым (зад. на с. 139, зад. к тексту на с. 140 – 141, упр. 303, 305 (1, 2))

Д.з .: 1) подробный пересказ текста на с. 140 – 141; 2) упр. 305 (3); 3) индивид. зад. – упр. 299; 4) по желанию – упр. 300, 301.

Резерв – упр. 302.

Урок 41. Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение)

Цели урока : 1) отрабатывать умение правильного пунктуационного оформления предложений с тире между главными членами предложения; 2) развивать умение проводить анализ текста.

I . Тире между подлежащим и сказуемым (продолжение – проверка домашнего задания; упр. 304, 306, 309, 310, 312 (1)).

II . Анализ текста (упр. 311)

Д.з.: 1) повторить сведения по теме «Главные члены предложения»; 2) на выбор: упр. 307 или 313; 3) по желанию – упр. 312 (2).

§19. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

Урок 42. Связь подлежащего и сказуемого в предложении (продолжение)

Цели урока : 1) проверить умения учащихся по теме «Главные члены предложения» для дальнейшей работы по устранению обнаруженных пробелов; 2) формировать представление о грамматических нормах, регулирующих координацию подлежащего и сказуемого.

I . Главные члены предложения (самостоятельная работа)

Примечание. Учитель по своему усмотрению определяет объём и условия проведения самостоятельной работы.

Запишите предложения, подчеркните в них подлежащие и сказуемые. Укажите способ выражения подлежащих.

1 вариант 2 вариант

1) Мы с одноклассниками решили заняться спортом.

2) Что вам кажется необычным?

3) Это трудное испытание.

4) Дважды два – четыре.

5) Помогать ближнему – наш нравственный долг.

1) Каждый из нас стремится к своей цели.

2) Это будет замечательно!

3) Кто расскажет о глаголе?

4) Пятью пять – двадцать пять.

5) Создавать прекрасное – это счастье.

2. Запишите предложения. Подчеркните сказуемые. В скобках укажите вид каждого сказуемого и схему, по которой оно построено (если сказуемое составное).

1) Солнце казалось огненным шаром.

2) Моя подруга будет врачом.

3) В предложении была допущена ошибка.

4) Читать стихи будет известный актёр.

5) Глагол – часть речи.

6) Нужно читать лучшие книги.

7) Учитель будет ждать ответа.

8) Водитель попросил пассажиров выйти.

9) На улице было прохладно.

10) Сын опустил глаза.

1) Путники решили остановиться на ночлег.

2) Мы должны думать о будущем.

3) Раньше на этом месте был лес.

4) Каждый хотел бы подняться в небо.

5) Сказуемое – член предложения.

6) Вчера было пасмурно.

7) Пуговица была оторвана.

8) Врач предложил нам прийти завтра.

9) Ученики будут заниматься серьёзнее.

10) Мальчик отвёл взгляд.

II. Связь подлежащего и сказуемого в предложении (зад. на с. 147, упр. 314 – 316, текст на с. 148, упр. 317)

Д.з .: 1) выучить текст на с. 148, выполнить задание после текста; 2) упр. 318, 319.

Урок 43. Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения

Цели урока : 1) повторить сведения о второстепенных членах предложения; 2) повторить, расширить и углубить представление учащихся об определении как члене предложения.

I . Второстепенный члены предложения (упр. 320, 323)

II . Определение как второстепенный член предложения (зад. перед текстом на с. 152 – 153, внимат. чтение текста, упр. 324, 325, 328)

Д.з .: 1) упр. 323 повторить; 2) зад. после текста на с. 152 – 153; 3) упр. 329; 4) индивид. зад. – упр. 326, 327.

Урок 44. Определение как второстепенный член предложения (продолжение). Виды определений

Цели урока : 1) расширить и углубить представление учащихся об определении как члене предложения; 2) формировать умение находить в предложении определение, определять его вид и способ выражения.

I . Определение как член предложения (повторение – проверка домашнего задания)

Попросим учеников, подготовивших индивидуальное домашнее задание, продиктовать одноклассникам составленные дома предложения, сопровождая подробными объяснениями.

II . Приложение как вид определения (текст на с. 156 – 157, упр. 330, 331)

III . Подготовка к сочинению (упр. 332 (1 – 3))

§22. Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

Урок 45. Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

Цели урока : 1) повторить, расширить и углубить представление о дополнении как члене предложения, о видах дополнения; 2) развивать умение учащихся находить в предложении дополнения, определять их вид и способ выражения.

I . Дополнение как член предложения (зад. перед текстом на с. 160, внимат. чтение текста, упр. 333, 335; текст на с. 163; упр. 336, 338, 339)

II . Сочинение-миниатюра (упр. 340)

Д.з .: 1) пересказ текста на с. 160 – 161; 2) упр. 334.

§23. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Урок 46. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

Цели урока: 1) повторить, расширить и углубить сведения об обстоятельстве и его видах; 2) развивать умение учащихся находить обстоятельство в предложении и определять способы его выражения.

I . Обстоятельство и его виды (задания на с. 165, внимат. чтение текста на с. 165 – 166, упр. 342, 344 (1))

II . Синтаксическая роль инфинитива (чтение текста на с. 169, первое задание после текста, упр. 347, 348, 349)

Д.з.: 1) выучить содержание таблицы на с. 166, упр. 343; 2) подробный пересказ текста на с. 169, второе задание после текста; 3) по желанию – упр. 344 (2).

Резерв – упр. 345, 346.

Урок 47. Контрольная работа № 3. Диктант с языковым анализом текста

Высокий уровень подготовки

Цель урока – проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся

Высокий уровень подготовки

Поэтический стиль Шекспира.

Стиль Шекспира отличают три особенности.

Его драмы глубоко реалистичны. Их выполнение по-разговорному естественно в местах, написанных прозою, или в стихотворных диалогах, сопряжённых с действием или движением. В остальных случаях потоки его белого стиха повышенно метафоричны.

Образная речь Шекспира неоднородна. Порой это высочайшая поэзия, требующая к себе соответствующего отношения, порой это откровенная риторика, нагромождающая десяток пустых замечаний взамен одного вертевшегося на языке у автора и второпях не уловленного слова. Как бы то ни было, метафорический язык Шекспира в своих прозрениях и риторике, на своих вершинах и в своих провалах верен главной сущности всякого истинного иносказания.

Метафоризм – естественное следствие недолговечности человека и надолго задуманной огромности его задач. При этом несоответствии он вынужден смотреть на вещи по-орлиному зорко и объясняться мгновенными и сразу понятными озарениями. Это и есть поэзия. Метафоризм –стенография большой личности, скоропись его духа.

133 слова. (Б. Пастернак. Из «Замечаний к переводам из Шекспира»)

Выписать на доску слово стенография , указав его значение.

Стенография – способ скоростной записи особыми знаками, дающий возможность быстро и точно записывать устную речь.

Языковой анализ текста

1. Выпишите первое (I вариант) и второе (II вариант) предложения текста и проведите их полный синтаксический разбор.

2. В предложениях третьего (I вариант) и четвёртого (II вариант) абзацев подчеркните грамматические основы и надпишите вид сказуемых.

3. В предложениях третьего (I вариант) и второго (II вариант) абзацев подчеркните согласованные определения, выраженные причастным оборотом.

Средний уровень подготовки

Толстой – великий художник. Это истина, признанная читающим миром и нигде и никем серьёзно не оспариваемая.

Мир Толстого – это мир, залитый солнечным светом, в котором все отражения соответствуют явлениям действительности. Над его пейзажем светит солнце, несутся облачные пятна, в нём есть людская радость и печаль, есть грехи, преступления и добродетели… И все эти образы, трепещущие жизнью, движением, кипящие человеческими страстями, стремлениями ввысь и глубокими падениями, созданы в полном соответствии с творчеством жизни… И всё это отмечено печатью духа, светится внутренним светом необыкновенного воображения и никогда не устающей бодрой мысли.

Творчество Толстого есть воплощение беспокойного, бескорыстного, неустанного и заразительного стремления. Единый мотив, никогда не изменявшийся у писателя, – искание правды, стремление к цельному душевному строю. Тоска по непосредственности и искание веры, дающей цельность душевного строя, – такова основная нота главных героев Толстого-художника, в которых всего полнее отразилась его собственная личность.

136 слов. (По В. Г. Короленко)

Языковой анализ текста

1. Проведите синтаксический разбор предложений первого абзаца.

2. В предложениях последнего абзаца подчеркните согласованные определения, выраженные причастным оборотом.

3. Найдите и подчеркните в последнем предложении текста приложение.

Урок 48. Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

Цели урока : 1) формировать представление о нормах, регулирующих правильное употребление второстепенных членов предложения; 2) тренировать учащихся в редактировании предложений с грамматическими ошибками.

I . Анализ контрольных работ

Проведём анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе №2, а затем предложим ученикам проанализировать свои ошибки.

II . Употребление второстепенных членов предложения (внимат. чтение текста, упр. 351 – 353, чтение текста на с. 174, упр. 354)

Видео:"Когда б имел златые горы" - Воронежский хорСкачать

"Когда б имел златые горы" - Воронежский хор

Составить предложение таким образом чтобы в нем были использованы словосочетания со всеми типами связи и все случаи сочетания которые не являются словосочетаниями.Выписать из него три словосочетания,указать тип связи,а также выписать все не словосочетания и объяснить почему это не словосочетания

Ответ оставил Гость

14 . Выпишите из предложения Вдоль глубокого оврага стремительно мчатся лыжники все словосочетания и проведите синтаксический разбор каждого из них.

Если ответ на твой вопрос отсутствует, или он не полный, то рекомендуем найти информацию через поиск на сайте.

🎦 Видео

Вращение горящего бревна и финальная речьСкачать

Вращение горящего бревна и финальная речь

ДЕРЕВЕНСКИЕ ПЕСНИ #7Скачать

ДЕРЕВЕНСКИЕ ПЕСНИ #7

"Снегавік-2020" Рус. нар. песня "Я на горку шла" обр. В.Товпеко Труханович Александр Жодинская ДШИСкачать

"Снегавік-2020" Рус. нар. песня "Я на горку шла" обр. В.Товпеко Труханович Александр Жодинская ДШИ

Преодолела себя, пройдя по горной тропе вдоль обрыва.💪Скачать

Преодолела себя, пройдя по горной тропе вдоль обрыва.💪

Вдоль по улице. ХороводнаяСкачать

Вдоль по улице. Хороводная

Солнце прогоритСкачать

Солнце прогорит

В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬЮ БОРЕМСЯ СО СТИХИЕЙ- ШТУРМУЕМ СНЕЖНЫЕ ЗАНОСЫ НА ДОРОГЕСкачать

В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬЮ БОРЕМСЯ СО СТИХИЕЙ- ШТУРМУЕМ СНЕЖНЫЕ ЗАНОСЫ НА ДОРОГЕ

Поездка в горы , снежные вершины , изумительная природаСкачать

Поездка в горы , снежные вершины , изумительная природа

Одессу замело снегом: повалены сотни деревьев, оборваны линии электропередачСкачать

Одессу замело снегом: повалены сотни деревьев, оборваны линии электропередач

Вид на снежные горыСкачать

Вид на снежные горы

«мчится конь подо мной» Исп: Леонид Очиргоряев! (Калмыкия-Бурятия) ❤️Скачать

«мчится конь подо мной» Исп: Леонид Очиргоряев! (Калмыкия-Бурятия) ❤️

Орчанин с температурой в сильный мороз вышел долбить лед и расчищать снег в центре городаСкачать

Орчанин с температурой в сильный мороз вышел долбить лед и расчищать снег в центре города

Лесными дорожками. Часть 3. Немного проехал.Скачать

Лесными дорожками. Часть 3. Немного проехал.

Атака трубой с постоянным механизмом. Унеси меня река, где живут мои поля!Скачать

Атака трубой с постоянным механизмом. Унеси меня река, где живут мои поля!

Птицы, снег и монологи о лопатеСкачать

Птицы, снег и монологи о лопате

Опасность на каждом шагу. Будьте осторожны.Скачать

Опасность на каждом шагу. Будьте осторожны.

Подолино. Горнолыжный склон. Одинокая лыжная прогулка.Скачать

Подолино. Горнолыжный склон. Одинокая лыжная прогулка.
Поделиться или сохранить к себе: