- Сопоставьте словосочетания и объясните смысловые различия между соотносительными формами предложного падежа существительных.
- Паронимы ЗВУКОВОЙ — ЗВУЧНЫЙ
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- 🎦 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Сопоставьте словосочетания и объясните смысловые различия между соотносительными формами предложного падежа существительных.
В звуковом строе — в боевом строю; в прямом угле — в темном углу; в двадцатом веке — на своем веку; в стальном круге — в дружеском кругу; в бреде больного — в горячечном бреду; в одном астрономическом годе — в нынешнем году; в китовом жире — весь в жиру; в «Русском лесе» — в темном лесу; в «Вишневом саде» — в нашем саду; в Дантовом «Аде» — в кромешном аду; на банковском счете — на хорошем счету.
Паронимы ЗВУКОВОЙ — ЗВУЧНЫЙ
Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ЗВУКОВОЙ — ЗВУЧНЫЙ
1.Лексическое значение паронимов звуковой — звучный
2.Примеры словосочетаний с паронимом звуковой
3.Примеры предложений с паронимом звуковой
4.Примеры словосочетаний с паронимом звучный
5.Примеры предложений с паронимом звучный
1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ЗВУЧНЫЙ — ЗВУКОВОЙ
ЗВУКОВОЙ — прилагательное, по значению связанное с существительным ЗВУК.
ЗВУК в широком смысле — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн в газообразной, жидкой или твёрдой средах; в узком смысле — явление, субъективно воспринимаемое специальным органом чувств человека и животных.
1. Производящий звуки, записывающий и воспроизводящий звуки.
2. Состоящий из звуков, производимый звучанием.
ЗВУЧНЫЙ — 1) Звонкий, отчётливо звучащий.
2) а) Издающий звонкий, чистый звук. б) Такой, в котором ясно слышны звуки; гулкий.
3) Оглашаемый звуками, наполненный ими.
2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ЗВУКОВОЙ
15)звуковой состав языка
16)звуковой строй языка
17)звуковая структура поэтической речи
22)подводный звуковой канал
24)звуковая система в музыке
ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ЗВУКОВОЙ
1) Звуковое кино вид кинематографа, в котором при демонстрации фильма изображение сопровождается речью, музыкой и другими звуками, записанными на звуковую дорожку и воспроизводимыми с нее через громкоговорители синхронно с изображением.
2) Системы звукового кино были созданы во 2-й половине 20-х гг. в СССР, США и Германии.
3) Отечественные системы звукового кино разработаны в 1926-27гг. под руководством П.Г.Тагера и А.Ф.Шорина.
4) Первый отечественный звуковой художественный фильм — «Путевка в жизнь» (1931г.).
5) Современный звуковой фильм не может заменить нам всего очарования старого немого кино.
6) Воспроизведение звука может осуществляться через встроенный динамик компьютера либо через подключаемые к звуковой карте наушники или звуковые колонки.
7) У больного начались звуковые галлюцинации: ему казалось, что он слышит голоса и музыку.
8) Звуковой повтор — термин, введенный для обозначения повторяющихся в звуковой структуре поэтической речи групп согласных, притом повторяющихся «один или несколько раз, в той же или измененной последовательности, с различным составом сопутствующих гласных» (Брик О., Звуковые повторы).
9) Понятие «звуковые повторы» охватывает как явления аллитерации, так и многочисленные виды звуковых фигур, выделявшихся античной стилистикой под особыми названиями.
10) Звуковой удар — резкий неприятный звук, создаваемый ударными волнами самолётов, летящих на сверхзвуковой скорости.
11) Ударные волны образуются путем скопления звуковых волн впереди и позади самолета.
12) Ударные волны распространяются, достигая Земли уже после того, как самолет пролетит, часто вызывая двойной звуковой хлопок.
13) Иногда волны от звуковых ударов являются настолько мощными, что могут разбить окна зданий.
14) Звуковой барьер — явление, возникающее в полёте самолёта или ракеты в момент перехода от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полёта в атмосфере.
15) Превысив скорость звука, самолёт проходит сквозь область повышенной плотности воздуха, как бы прокалывает её – преодолевает звуковой барьер.
16) Долгое время преодоление звукового барьера представлялось серьёзной проблемой в развитии авиации.
17) В России звуковой барьер первым преодолел в 1948 году лётчик О. В. Соколовский на экспериментальном самолёте Ла-176 с турбореактивным двигателем.
18) Подводный звуковой канал — слой воды в океане, расположенный на некоторой глубине, в котором наблюдается сверхдальнее распространение звука на тысячи километров, обусловленное его рефракцией.
19) Фонетика — 1) а) Звуковой состав языка. б) Акустические и артикуляционные особенности языка. 2) Раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.
20) Под водой акустический пучок, подобно лучу прожектора или радара в воздухе, наводится на цель, и отраженная от нее звуковая энергия поступает в приемник.
21) Эхолот является упрощенным вариантом гидролокатора с острой диаграммой направленности, ориентированной на морское дно. Временная картина отраженных от дна звуковых сигналов автоматически регистрируется в цифровой или аналоговой форме (или в обеих одновременно) на карте.
22) Энергия звуковой волны в морской воде постепенно убывает из-за ее поглощения, обусловленного в основном двумя процессами: внутренним трением среды и диссоциацией растворенных в ней солей. Трение преобразует звуковую энергию в тепловую, а эффективность этого преобразования зависит от вязкости воды; обычно потери на трение составляют около 10% всего поглощения.
23) Первый гидролокатор был построен во Франции в 1918 г. Главными элементами гидролокатора являются гидроакустический излучатель, генерирующий звуковой импульс, и гидроакустический приёмник – гидрофон, принимающий отражённый эхосигнал.
24) Принцип работы гидролокатора основан на измерении времени, в течение которого звуковой импульс проходит от излучателя до исследуемого объекта, а его отражённый эхосигнал возвращается после встречи импульса с исследуемым объектом.
25) Звуковая система (в музыке) — высотная (интервальная) организация музыкальных звуков на основе какого-либо единого принципа. Известны звуковые системы из 3, 4, 5, 6, 7 звуков в октаве. В 20 веке используется и 12-ступенная звуковая система. Термин » звуковая система» применяется также в смысле звукоряда, музыкального строя.
26) Звуковые сигналы подаются ручными свистками, рожками, свистками локомотивов и колоколами. Звуковые сигналы, служащие для передачи распоряжений при движении поездов, означают: «стой»— три коротких звука; «отправиться поезду» — один длинный звук; «тормозить» (требование к кондукторам)— три длинных звука; «отпустить тормоза» — два длинных звука.
27) Свисток — акустический излучатель, преобразующий энергию воздушной струи в энергию звуковой волны.
28) Для животных с высокоразвитым зрением и слухом основное значение имеет восприятие зрительных и звуковых сигналов, однако у большинства животных наиболее развиты «химические» чувства.
29) Водные беспозвоночные общаются главным образом с помощью зрительных и звуковых сигналов.
30) Рыбы используют по крайней мере три типа коммуникативных сигналов: звуковые , зрительные и химические, часто их комбинируя. Рыбы производят звуки, стуча жаберными крышками, а при помощи плавательного пузыря издают ворчание и посвистывание. Звуковые сигналы используются для сбора в стаю, как приглашение к размножению, для защиты территории, а также как способ распознавания.
31) На звуковые сигналы насекомых оказывают воздействие интенсивность света, наличие или отсутствие поблизости других насекомых и непосредственный контакт с ними.
32) Насекомые могут производить звуки, стуча головой по дереву или листьям, брюшком и передними ногами по земле. Некоторые виды, например бражник мертвая голова, имеют настоящие миниатюрные звуковые камеры и производят звуки, втягивая и выпуская воздух через мембраны в этих камерах.
33) Подавляющее большинство насекомых не имеет развитого слухового аппарата и для улавливания звуковых вибраций, проходящих через воздух, почву и другие субстраты, используют антенны.
34) У птиц коммуникация исследована лучше, чем у каких-либо других животных. Птицы общаются с особями своего вида, а также других видов, в том числе с млекопитающими и даже с человеком. Для этого они используют звуковые (не только голосовые), а также зрительные сигналы.
35) Стайные птицы используют более разнообразные звуковые и зрительные сигналы, чем птицы одиночные, которые знают иногда всего одну песню и повторяют ее вновь и вновь.
36) Песня птицы, выросшей в изоляции, неполна, то есть лишена отдельных «фраз», выпеваемых другими птицами. Неголосовой звуковой сигнал — крыловой барабанный стук — используется воротничковым рябчиком в период спаривания для привлечения самки и предупреждения самцов-конкурентов о необходимости держаться подальше.
37) Самцы многих видов птиц в период размножения принимают сложные сигнальные позы, чистят перья, исполняют брачные танцы и совершают различные другие действия, сопровождаемые звуковыми сигналами.
38) Усвоение коммуникативных стереотипов поведения — процесс постепенный. Наиболее интересные особенности коммуникативного поведения приматов легче понять, если учесть обстоятельства, в которых используются разные типы сигналов — химические, тактильные, звуковые и зрительные.
39) Среди водных млекопитающих бесспорным чемпионом по испусканию звуковых сигналов является дельфин афалина.
40) Для изучения звуковых сигналов используют чувствительный микрофон и звукозаписывающую аппаратуру, а также дисковидный параболический отражатель из металла или пластика, который фокусирует звуковые волны на микрофоне, помещенном в его центр.
41) Некоторые звуки, издаваемые животными, лежат в ультразвуковом диапазоне; их можно услышать, прокручивая ленту с меньшей скоростью, чем при записи. Это особенно полезно при изучении звуков, издаваемых птицами. С помощью звукового спектрографа получают графическую запись звука, «голосовой отпечаток».
41) Изучив коммуникативные системы животных, человек сможет лучше подражать зрительным и звуковым сигналам птиц и млекопитающих.
4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ЗВУЧНЫЙ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
по дороге длиннее,
Прилагательное + наречие:
Наречие + наречие:
Деепричастие + наречие:
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
Записаться на марафон
- 0 0 0 0 0 0
Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)
🎦 Видео
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать