В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Видео:Где гнутся над омутом лозы Алексей Толстой читает Павел БесединСкачать

Где гнутся над омутом лозы  Алексей Толстой   читает Павел Беседин

Контрольно-измерительные материалы по литературе для 10 класса «Итоговая контрольная работа»

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Контрольно-измерительные материалы по литературе.

Итоговая контрольная работа

учени___ 10 класса ____________________________________

1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

А) романтизм В) сентиментализм

Б) классицизм Г) реализм

2. Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

А) И.С.Тургенев В) Л.Н.Толстой

Б) А.Н.Островский Г) Ф.М.Достоевский

3. Какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

А) олицетворение В) эпитет

Б) инверсия Г) аллегория

4. Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

А) Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В) Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

Б) А.Н.Островский, «Гроза», Катерина Кабанова Г) Лесков «Очарованный странник», Флягин

5. В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А) А.Н.Островский «Лес» В) Л.Н. Толстой «Война и мир»

Б) И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г) И.А.Гончаров «Обломов»

6. Какому герою романа «Война и мир» принадлежит высказывание: «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

А) князю Андрею В) Наполеону

Б) императору Александру 1 Г) М.И.Кутузову

7. Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь духовных исканий.

А) Платон Каратаев В) Пьер Безухов

Б) Долохов Г) Анатоль Курагин

8. Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

А) А.А. Фету В) Ф.И.Тютчеву

Б) Н.А.Некрасову Г) М.Ю.Лермонтову

9.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

А) В.Г.Белинский В) Н.Г.Чернышевский

Б) Н.А.Добролюбов Г) Д.И.Писарев

10.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

А) А.С.Пушкин В) Н.А.Некрасов

Б) А.А.Фет Г) М.Ю.Лермонтов

Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное Ф.И.Тютчевым: «безмолвно, как звёзды в ночи»?

Как называется художественное преувеличение, например, в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя: «Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: « Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют ».

В каких произведениях русской литературы показан тип «маленького человека»?

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

В чём противоречие теории Раскольникова?

Итоговая контрольная работа по литературе

учени___ 10 класса ____________________________________

1.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

А) романтизм В) классицизм

Б) сентиментализм Г) реализм

2. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский

Б) А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов

3. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

А) тип «маленького человека» В) самодур

Б) тип «лишнего человека» Г) романтический герой

4. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?

А) И.А.Гончаров В) М.Е. Салтыков-Щедрин

Б) Н.А.Некрасов Г) М.Ю. Лермонтов

5. Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

А) Савелий В) Матрена Корчагина

Б) Григорий Добросклонов Г) Ермил Гирин

6. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

А) «Очарованный странник» В) «Мертвые души»

Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»

7. Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»

А) А.С.Пушкин В) Ф.И.Тютчев

Б) Н.А.Некрасов Г) А.А.Фет

8. Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

А) олицетворение В) анафора

Б) антитеза Г) эпитет

9. Что такое «обломовщина»?

А) практицизм в отношении к жизни В) стяжательство и накопительство

Б) бессмысленная мечтательность Г) апатия и инертность

10. Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения?

А) продуманный план военных действий В) дух армии

Б) талант военачальников Г) численное превосходство войск

Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?

Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, строящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

В словосочетании « Сладость тайных мук » А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?

В каких стихотворениях русских поэтов тема любви звучит трагически?

Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

Какие принципы Базарова не выдерживают столкновения с жизнью?

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 78 регионов

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 312 человек из 59 регионов

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Контрольно-измерительные материалы по литературе представляют собой два варианта итоговой контрольной работы по литературе в 10 классе.

Работа состоит из трех частей: задания тестовой части проверяют знание текстов, фактов биографии, способов организации текста, задания второй части позволяют проверить знание литературоведческой терминологии, третья часть работы представляет собой развернутое высказывание на литературную тему. Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ по литературе. Полностью соответствуют действующим программам по литературе.

  • Фадеева Татьяна ВикторовнаНаписать 5710 26.03.2014

Номер материала: 38827032652

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.03.2014 33995
    26.03.2014 15728
    26.03.2014 1096
    26.03.2014 1363
    26.03.2014 1199
    26.03.2014 1295
    26.03.2014 2766

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Хороших, добрых чаще предают...Скачать

Хороших,  добрых чаще предают...

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Литература 9 класс (Урок№22 - Михаил Юрьевич Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.)Скачать

Литература 9 класс (Урок№22 - Михаил Юрьевич Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова.)

Итоговая контрольная работа по литературе 10 класс
учебно-методический материал по литературе (10 класс)

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Для промежуточной аттестации.

Видео:Андрей Вознесенский - В человеческом организме...Скачать

Андрей Вознесенский - В человеческом организме...

Скачать:

ВложениеРазмер
promezhutochnaya_attestatsiya_literatura_10.doc137.5 КБ

Видео:«Шепот, робкое дыханье» А. Фет. Анализ стихотворенияСкачать

«Шепот, робкое дыханье» А. Фет. Анализ стихотворения

Предварительный просмотр:

итоговой контрольной работы по литературе

для учащихся 10 класса

Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 10 класса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями Программы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  2. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по литературе.

3. Структура и содержание работы

Итоговая контрольная работа состоит из 27 заданий: 25 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Максима-льное количество баллов

Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века

Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

Выявление типовой принадлежности литературного героя

Различать художественные приёмы и выделять примеры из поэтического текста

Определение авторства произведения

Определение авторства произведения

Знание содержания литературного произведения

Знание содержания литературного произведения

Определение жанро-видовой принадлежности литературных произведений

Знание содержания литературного произведения

Знание и определение литературных течений и направлений

Определение жанро-видовой принадлежности литературных произведений

Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

Знание содержания литературного произведения

Знание содержания литературного произведения

Русская литература первой четверти 19 века

Знание содержания литературного произведения

Русская критика и литературный процесс второй половины 19 века

Знание содержания литературного произведения

Знание особенностей речевой характеристики персонажей произведения

Определение жанровой принадлежности произведения

Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта.

Определение авторства произведения

Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта

Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта

Знание содержания литературного произведения

Знание содержания литературного произведения

Знание особенностей авторского стиля в изображении портретной характеристики героя

Знание терминологии курса литературы

Дать исчерпывающий развёрнутый ответ на вопрос, аргументируя свою позицию, приводя примеры из литературы, строя логическое рассуждение в виде связного текста на заданную тему.

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Система оценивания результатов выполнения работы

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ

4-«Месяц в деревне»

6-человек, глубоко переживающий и комментирующий события

17-Беликов («Человек в футляре»)

18-претензии персонажей противоречат их возможностям

Критерии оценки задания с развернутым ответом №27 *

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

В ответе полно и точно говорится о том, что … прочитанные произведения в курсе литературы 10 класса удивили необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей (Какими? Как? Каким образом?). Показаны герои произведений русской литературы XIX века — личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом

( аргументация на 2-3 конкретных произведениях из курса 10 класса).

Примечание: Приводимые учащимися формулировки ответа могут отличаться от приведенных в примерах правильных ответов, важен верный смысл.

В ответе частично говорится о том, что …… прочитанные произведения в курсе литературы 10 класса удивили необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей (Какими?). Показаны герои произведений русской литературы XIX века — личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом ( на 1 конкретном произведении из курса 10 класса).

В ответе ничего не говорится о том, что … прочитанные произведения в курсе литературы 10 класса удивили необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей . Показаны герои произведений русской литературы XIX века — личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом ( герои названы, но нет ссылки на произведения из курса 10 класса).

Шкала перевода баллов в оценку

Менее 15 баллов – «2»

Контрольная работа по литературе за курс 10 класса

Ф.И. учащегося _____________________________________________________________________

Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 27 заданий. На выполнение всей работы отводится 1 урок.

Задания будут разными. В некоторых из них вам нужно будет из предложенных вариантов выбрать правильный ответ и подчеркнуть его. В других заданиях вам нужно написать объяснение своего ответа.

Отвечая на вопрос, читайте задание столько раз, сколько необходимо. Используйте для ответов свои знания и наблюдения. Отвечать на вопросы можно в произвольном порядке. Старайтесь писать разборчиво, аккуратно. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный.

1. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? Подчеркните правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

2. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А. Н. Островский «Гроза»)? Подчеркните правильный ответ.

тип «маленького человека»

тип «лишнего человека»

3. В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск? Подчеркните правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

4. Какая пьеса не принадлежит перу А. Н. Островского? Подчеркните правильный ответ.

«Свои люди – сочтёмся!»

«Месяц в деревне»

5. Определите, кто является автором следующих строк. Подчеркните правильный ответ.

Еду ли ночью по улице темной,

Бури заслушаюсь в пасмурный день, —

Друг беззащитный, больной и бездомный,

Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!

6. Укажите, какую позицию занимает в романе-эпопее «Война и мир» автор. Подчеркните правильный ответ.

участник происходящих событий

человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

7. Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов. Подчеркните правильный ответ.

8. Какой род литературы стал господствующим во второй половине XIX в.? Подчеркните правильный ответ.

9. Укажите, с чем связаны изменения в характере Д. И. Старцева. Подчеркните правильный ответ. (А. П. Чехов «Ионыч»).

влияние его невесты

воздействие родителей Д. И. Старцева

10. Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопеюJI. Н. Толстого «Война и мир». Подчеркните правильный ответ.

11. Укажите произведение А. П. Чехова, которое является лирической комедией. Подчеркните правильный ответ.

«Человек в футляре»

12. Укажите, кому из русских писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Подчеркните правильный ответ.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ф. М. Достоевский

13. Укажите, где происходит основное действие романа И. А. Гончарова «Обломов». Подчеркните правильный ответ.

тульское имение И. И. Обломова

14. Героем какого произведения А. Н. Островского является Кудряш? Подчеркните правильный ответ.

«Свои люди – сочтёмся!»

15. Кому посвящены следующие строки? Подчеркните правильный ответ.

Его преследуют хулы:

Он ловит звуки одобренъя

Не в сладком ропоте хвалы,

А в диких криках озлобленья.

Н. Г. Чернышевский

16. Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения? Подчеркните правильный ответ.

17. Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика? Подчеркните правильный ответ.

Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий.

Беликов («Человек в футляре»)

Иван Петрович Туркин («Ионыч»)

надзиратель Очумелов («Хамелеон»)

Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

18. Почему А. П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией? Подчеркните правильный ответ.

претензии персонажей противоречат их возможностям

19. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. ». Подчеркните правильный ответ.

20. Укажите, кто из русских писателей является автором повести «Леди Макбет Мценского уезда». Подчеркните правильный ответ.

Ф. М. Достоевский

21. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

Ф. М. Достоевский

22. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Подчеркните правильный ответ.

23. Кто из героев романа «Война и мир» был разжалован в солдаты? Подчеркните правильный ответ.

24. Кто из героев Достоевского попал под лошадь и бесславно закончил свой жизненный путь? Подчеркните правильный ответ.

25. О ком идет речь: «И лицо ее принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом предмете»? Подчеркните правильный ответ.

26. На следующие вопросы дайте краткий ответ в виде термина.

А). При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют». _____________________________________________________________________________

Б) В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания.

Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?________________________________________________________________

В) Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»? _______________________________________________________

27 * . Напишите свое мнение по поводу высказывания в форме развернутого ответа. Рассуждайте. Приводите доводы, аргументы не менее 250 слов)

Прочитанные мною произведения в курсе литературы 10 класса удивили меня необычными сюжетными линиями, перепитиями судеб персонажей. А самое главное, герои произведений русской литературы XIX века — личности сильные, неординарные, но зачастую вступающие в противоречие с обществом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Видео:Начальное представление о романтизме. Литература 8 класс.Скачать

Начальное представление о романтизме. Литература 8 класс.

Итоговый тест по литературе в 10 классе

В словосочетании сладость тайных мук поэт соединяет противоположные

Материал может быть использован учителями-предметниками в качестве итогового контроля знаний по литературе в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературе в 10 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе

1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе второй половины 19 века ?

В) просветительский реализм

Г) критический реализм

2. Выделите один отличительный признак романа-эпопеи

А) большой объём

Б) проблемно-тематическая энциклопедичность

В) показано значимое для нации историческое событие

Г) показаны идейно-нравственные искания личности

3.Назовите первый роман И. А. Гончарова:

А) «Фрегат Паллада» Б) «Обыкновенная история» В) «Обломов» Г) «Обрыв»

4. Определите жанр романа И. А. Гончарова «Обломов»:

А) авантюрный Б)социально-бытовой В) психологический

5. Авторское отношение к Илье Обломову неоднозначно; тенденция идейного оправдания героя сказалась в

А) духовной и физической гибели

Б) стремлении к поиску

В) в обрисовке «счастливого» будущего Обломовки

6. Определите жанр пьесы А. Н. Островского «Гроза»:

А)семейно-бытовая драма Б) трагедия В)комедияГ) психологическая драма

7. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению А.Н. Добролюбова, является проявлением:

А) духовной силы и смелости

Б) духовной слабости и бессилия

В) моментного эмоционального порыва

8. Почему А. Н. Островский назван «отцом русского национального театра» ?

А) возродил традиции предшественников в драматургии

Б) своим творчеством оказал определяющее влияние на после­дующее развитие русской драматургии

В) построил здание Малого театра

9. Давая общую оценку содержания романа «Отцы и дети», И. С. Тур­генев писал: «. ..Вся моя повесть направлена

А) дворянстваБ)крестьянстваВ) революционных демократов

10. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным?

А) смерть Базарова — приговор «детям», с которыми таким об­разом расправился автор

Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведен­ный порядок жизни и смерти —и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут

11. Какой момент в биографии Базарова стал переломным в осознании своей личности

А) любовь к Одинцовой Б) разрыв с Аркадием В) дуэль с Кирсановым

Г) посещение родителей

12. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок?

А) использование сатирических приемов

Б) в трактовке характеров героев

В) зло в финале сказки наказывается не всегда

А) один из видов комического, скрытая насмешка, основанная на том, что слово или выражение употребляется в значении, противоположном общепринятому

Б) один из видов комического, едкая, злая, издевательская на­смешка

В) один из видов комического, изображение каких-либо недо­статков, порока человека

14. Перу Салтыкова-Щедрина не принадлежит

А) «Господа Головлёвы» Б) «История одного города» В) «Накануне».

15. Определите жанр произведения Н. С. Лескова «Очарованный странник»:

А)очерк Б) сказание В)рассказГ) повесть

16. В чем состоит своеобразие народности Н. А. Некрасова ?

А) в изображении проблем и чаяний народа

Б) в идее свержения крепостничества, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах на­рода, в вере в талант народа

В) во включении в свои произведения фольклорных мотивов.

17. Кому из героев романа Ф. М. Достоевского «Преступление и на­казание» принадлежат слова, выражающие позицию автора: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить. » ?

А) СонеБ) Катерине ИвановнеВ) Авдотье Романовне

18. Как Ф. М. Достоевский отвечает на поставленный им самим в романе «Преступление и наказание» вопрос: «Согласитесь ли вы быть архитектором здания судьбы человеческой с целью осчастливить людей, . при условии. Что для этого необходимо замучить всего лишь одно человеческое существо. »?

19. В чём состоит своеобразие жанра романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

А) социально-бытовой Б) авантюрный В) любовный Г) психологический.

20. Что Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» считает нормой отношения русских людей к поверженным врагам ?

А) поведение Тихона Щербатова в отряде Денисова

Б) великодушие Кутузова («. теперь их и пожалеть можно. »)

21. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого?

А) гениальная личность способна повести за собой массы

Б) народ — главная движущая сила истории

В) фатум, высшая сила, определяет ход истории

22. В чём состоит смысл заглавия романа

А) «война» и «мир» — антонимы, отображающие основной принцип построения системы образов в романе

Б) название – изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни.

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. Как называется изобразительно-выразительное средство, использованное Ф.И.Тютчевым «безмолвно, как звёзды в ночи»?

24. Каким термином в литературоведении обозначается приём изображения персонажа, с троящийся на описании его внешности «глаза его были глубокими и бездонными, чувственные губы, широкий лоб – всё говорило о неординарном внутреннем мире».

25. Как называется художественное преувеличение, например в комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя«Отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Итоговая контрольная работа по литературе

1. Художественным методом критического реализма является

А) литературное направление, характеризующееся демократич­ностью, утверждением идеи «ответственного человека».

Б) творческий метод, в котором главное значение имеет субъек­тивная позиция писателя по отношению к явлениям жизни, тяготение его не столько к воспроизведению, сколько к пере­созданию действительности

В) творческий метод, поставивший задачу критического осмыс­ления общественных отношений, изображение диалектичес­ких взаимосвязей характеров и обстоятельств, где человечес­кий характер берется в его социальной активности.

2. Тема художественного произведения – это

А) характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности

Б) основные эпизоды событийного ряда произведения в их художественной последовательности,

предусмотренной композицией данного произведения

В) главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема,

поставленная в нём писателем

Г) совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для

постановки философских, социальных, этических и других проблем.

3.Общественный смысл романа Гончарова «Обломов» заключается в:

А) критике дворянства и крепостничества

Б) идеализации буржуазии как класса

В) утверждении человека как личности

4. Образ Обломова концентрирует в себе черты крепостного барства, выберите

А) лень Б) косность и инертность В) фамильярное отношение к крепостным.

5. Авторским идеалом в романе является

А) Обломов Б) Ольга Ильинская В) Штольц

6. Определите вид конфликта в драме А.Н.Островского «Гроза»

А) философский Б) социальный В) идеологический Г) внутренний (семейный).

7. Кому принадлежат слова «Отчего люди не летают так, как птицы?»

А) Варвара Б) Катерина В) Глаша Г) Феклуша

8. В какой момент происходит кульминация пьесы

А) публичное признание Катерины Б) свидание с Борисом

В) монолог Катерины в финале пьесы Г) в пьесе вообще нет кульминации

9.Основой конфликта романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» является

А) ссора между П.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

Б) конфликт между Н.П.Кирсановым и Е.В.Базаровым

В) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов

Г) борьба между либеральными монархистами и народом

10. Какая деталь в портрете Базарова выявляет род его деятельности

А) высокий рост Б) самоуверенная улыбка В) бакенбарды «песочного цвету» Г) красная рука

11. Кто из героев романа может быть назван «маленьким человеком»

А) Василий Иванович Базаров Б) Евгений Базаров В) Аркадий Кирсанов

12.Главным оружием Салтыкова-Щедрина является

А) реальное изображение действительности Б) смех В) яркое изображение характеров

13. Определите основную проблему романа «Господа Головлёвы»

А) физическое вырождение человечества

Б) моральная несостоятельность дворянства как класса

14. Эзопов язык — это

А) иносказаниеБ) художественное сравнениеВ) художественное преувеличение

15.Перу Н.С.Лескова не принадлежит

А) «Очарованный странник» Б) «Тупейный художник» В) «После бала»

16.В каком из произведений Некрасов прославляет «тип величавой славянки»

А) «Коробейники» Б) «Русские женщины» В) «Кому на Руси жить хорошо».

17. Какой основной принцип лёг в основу теории Раскольн7икова в романе Достоевского

«Преступление и наказание»?

А) гуманность – антигуманность

Б) способность при необходимости совершить преступление

В) талантливость – бездарность

Г) разделение человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих».

18. Какова мотивация Раскольниковым своего преступления

А) приобретение денег Б) освобождение всех должников от старухи В) проверка теории.

19. С какого момента начинается наказание Раскольникова

А) до убийства Б) после убийства В) на каторге

20. Характерными чертами высшего общества Толстой считал (найдите лишнее)

А) эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины

В) интриганство, светское злоязычие

Г) паразитизм и праздность.

21. Что было основной причиной стремления князя Андрея поехать на войну в 1805 году?

А) приобрести опыт боевых действий

Б) оставить наскучивший высший свет

В) найти свой «Тулон» и прославиться

Г) продвинуться по службе.

22. Почему Толстой изображает Бородинское сражение глазами Пьера

А) Пьер – человек невоенный и его восприятие более реалистично

Б) Пьер – человек эмоциональный, для Толстого главное – эмоции.

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. При помощи какого приёма охарактеризовано отношение к деду его близких в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: «Любили деда, холили, /Теперь в глаза плюют».

24. В словосочетании «Сладость тайных мук» А.А.Фет соединяет противоположные и, казалось бы, несовместимые переживания. Каким термином обозначается такое соединение несоединимого?

25. Как называется стилистический приём, состоящий в перестановке слов местами: «согнать ладью живую»?

Итоговая контрольная работа по литературе

А) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

Б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

В) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

2. Конфликт художественного произведения – это

Б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе

героев, лежащих в основе действия

В) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в

3. В своём творчестве Гончаров впервые ставит проблему

А) чести и долга

Б) цели и смысла жизни

В) необходимости объединения лучших сторон дворянской культуры и буржуазной

4. Кто из героев романа «Обломов» бросает вызов современности?

А) Обломов Б) Штольц В) Ольга Ильинская Г) Пшеницына

5. Укажите, кем является герой романа Гончарова «Обломов»

А) жертвой дурного воспитания

Б) человеком, лишённым необходимых для человечества качеств

В) человеком, не нашедшим применения своим дарованиям

Г) символом вырождения русского дворянства.

6. Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность. Как надо понимать «народность»

А) особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в

их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь

Б) литературные произведения, рассказывающие о жизни народа.

7. Определите завязку в драме «Гроза»

А) разговор Кулигина и Кудряша Б) гибель Катерины В) монолог Катерины

8. Кто из русских критиков назвал Катерину «лучом света в тёмном царстве»

А) Н,Г,Чернышевский Б) В,Г,Белинский В) И,А,Гончаров Г) Н.А.Добролюбов

9.В чём состоит своеобразие композиции романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

А) в основу положен принцип зеркальности

Б) роман построен по принципу цикличности (повторяемости)

10. Базаров отрицает всё, кроме

А) искусство и поэзия Б) любовь В) наука и медицина Г) русский народ

11. Какова роль сна Базарова накануне дуэли?

А) углубить представление о герое Б) подчеркнуть бессмысленность поединка

В) предсказать будущее.

12.Какие герои сказок Салтыкова-Щедрина нетипичны для народных сказок

А) медведь Б) пискарь В) заяц Г) лисица

13. Гуманизм романа «Господа Головлёвы» заключается

А) в идее любви к ближнему Б) в обличении обывательщины и косности.

14. В образе Иудушки автор обличает

А) лицемерие Б) бюрократизм В) взяточничество Г) безнравственность.

15. Любимый эпический жанр Н.С.Лескова

А) роман Б) новелла В) сказ Г) рассказ

16. Какое произведение не принадлежит перу Некрасова

А) «Мороз. Красный нос» Б) «Русские женщины»

В) «Кому на Руси жить хорошо» Г) «Обрыв»

17. Назовите основной принцип построения системы образов в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

А) двойничество Б) антитеза В) в центре – Раскольников, соединяющий свою семью и

18. Что несёт миру теория Раскольникова

А) индивидуализм и преступную теорию вседозволенности

Б) освобождение от моральной зависимости

В) освобождение от социального гнёта личности

Г) разрешение социальных противоречий в обществе

19. Почему Раскольников наносит удар обухом, а не лезвием топора?

А) в волнении не рассчитал удар

Б) из-за неординарности характера

В) действие символично – Раскольников наносит удар и самому себе.

20. Какой временной период охватывает роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

А) война 1812 года Б) 1812-1825 В) 1805 – 1812.

21. Какие чувства проявились в Наташе Ростовой в минуты отъезда из горящей Москвы

А) наивность и беспечность, Б) истинный патриотизм В) желание жить одним днём.

22. Какое из событий 1812 года не явилось эпизодом романа Толстого

А) Бородинское сражение Б) Аустерлицкое В) Шенграбенское Г) Тарутинское

(Запишите ответы на вопросы 23-25 словом или словосочетанием)

23. Какой троп используется в реплике Раскольникова: «Ведь вы добрый человек, я знаю…».

24. Какой вид тропа использован для изображения отдалённого боя «Кипело что-то в дыму».

25. Каким понятием обозначается в литературоведении значимый, специально выделенный элемент материального мира, предметная подробность, позволяющая охарактеризовать героя, например, верёвка, которой привязали мужика к дереву в сказке Салтыкова-Щедрина.

📸 Видео

Литература 11 класс (Урок№35 - Личность М.И.Цветаевой. Страницы творчества.)Скачать

Литература 11 класс (Урок№35 - Личность М.И.Цветаевой. Страницы творчества.)

Как запомнить любое стихотворение для ЕГЭ? | Литература ЕГЭ 2023 | УмскулСкачать

Как запомнить любое стихотворение для ЕГЭ? | Литература ЕГЭ 2023 | Умскул

И. С. Тургенев. Таинственные повести. Стихотворения в прозе - Лекция Н. В. ПращерукСкачать

И. С. Тургенев. Таинственные повести. Стихотворения в прозе - Лекция Н. В. Пращерук

Литература 10 класс (Урок№22 - Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева.)Скачать

Литература 10 класс (Урок№22 - Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева.)

Совесть...Скачать

Совесть...

Литература 6 класс. 1 часть, с страницы 6 по 17. Устное народное творчество.Скачать

Литература 6 класс. 1 часть, с страницы 6 по 17. Устное народное творчество.

Волшебное слово. Краткое содержаниеСкачать

Волшебное слово. Краткое содержание

Анализ стихотворенияСкачать

Анализ стихотворения

Легенда о теплоходе «Вера Артюхова» / Михаил Веллер / из книги ЛЕГЕНДЫ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТАСкачать

Легенда о теплоходе «Вера Артюхова» / Михаил Веллер / из книги ЛЕГЕНДЫ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА

Поэтический моноспектакль Владимира ГлазуноваСкачать

Поэтический моноспектакль Владимира Глазунова

РЕЗУЛЬТАТЫ конкурса "Стихотворения"Скачать

РЕЗУЛЬТАТЫ конкурса "Стихотворения"

Валерий Брюсов Творчество Учи стихи легко Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать

Валерий Брюсов Творчество Учи стихи легко Аудио Стихи Слушать Онлайн
Поделиться или сохранить к себе: