- Урок-игра по теме «Измерение информации»
- А2 (повышенный уровень, время 3 мин) B1 (базовый уровень, время 1 мин)
- Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. задание
- Викторина по информатики по теме» Измерение информации» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Урок-игра по теме «Измерение информации» методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🔥 Видео
Видео:Алфавитный подход к определению количества информацииСкачать
Урок-игра по теме «Измерение информации»
- Яна Савелова 4 лет назад Просмотров:
1 Урок-игра по теме «Измерение информации» Методическая разработка урока по информационным технологиям Ветошкина Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ 1» Аннотация: урок-повторение в игровой технологии по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Разработка рассчитана на учащихся 8-9 классов. Урок-повторение по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Игра «Экскурсия в страну Информандию» Раздел программы: «Измерение информации». Тема урока: Повторение темы «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Тип урока: урок-повторение. Вид: урок-игра. Технология: игровая технология. Время проведения: 1 урок. Цели урока: — повторить и обобщить знания об единицах измерения информации, о двух способах измерения информации на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры; — развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; — развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию; — повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях; — связать информатику с другими предметами; — воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде. Задачи урока: 1. Воспитательная развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная совершенствование навыков выполнения расчётов. 3. Развивающая развитие логического мышления, памяти, внимательности. Подготовительный этап Для проведения игры-экскурсии необходимо подготовить: — задания разного уровня сложности по каждой теме; — карту страны «Информандия» (красочно оформленная карта с маршрутом движения игроков, каждый шаг отмечается нумерованными разноцветными квадратиками-остановками, цвет квадратика определяет тему вопроса); — кубики с цифрами на гранях и разноцветные флажки; — подборку вопросов по теме; — разделение на 3 команды по 4 ученика в каждой, выбор капитана, названия команды и её девиза; — купюры достоинством: 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита, битов, 6 битов. Вступление
2 Учитель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию по прекрасной и удивительной стране «Информандия». Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесён маршрут с остановками. Каждая остановка-станция имеет свой цвет, этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю. Смотритель (учитель) оценит ваш вопрос по количеству очков на кубике если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, нет отдадите. Каждой команде выдаётся стартовая сумма в 100 битов. Выигрывает тот, у кого сумма в конце игры будет больше. Выигравшая команда получает, команда занявшая второе место «4», третье место «3». Ход игры С помощью жребия определяется очерёдность игроков. Затем первый игрок выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. В данной игре для каждой остановки по одной теме подготавливаются разноуровневые задания, задачи. Участник выбрасывает кубик, останавливается на станции какого-либо цвета и при правильном ответе на вопрос приносит команде столько очков (учителем выдаётся купюра определённого количества битов), сколько было выброшено на кубике. Если ученик команды даёт неверный ответ, то соответствующая сумма битов, забирается смотрителем. Красная станция Единицы измерения информации, вычисление информационного объёма сообщения. Зелёная станция Алфавитный подход к измерению информации. Синяя станция Содержательный подход к измерению информации. Приложение 1. Карта страны Информандии. Приложение 2. Купюры 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита, битов, 6 битов. Красная станция Единицы измерения информации, вычисление информационного объёма сообщения. Вопрос Ответ Количество баллов 1. Самая маленькая единица измерения информации? 1 бит байт = битов 8 битов КБ = байт 1024 байт 1 4. В слове МЫШЬ — битов. 32 бита 2. В слове ИНФОРМАТИКА — байтов 11 байтов 2 6. В слове БИТ — битов. 24 бита 2 7. В словосочетании «Люблю информатику!» — байтов 18 байтов 3 8. В словосочетании «Экскурсия в Информандию.» — байтов 23 байта 3 9. В словосочетании «Урок-игра» — битов. 72 бита Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования 6 битов 4 положительных чисел, меньших 60? 11. Сколько существует различных последовательностей из 32 4 символов «плюс» и «минус», длиной ровно в символов? 12. Шахматная доска состоит из 8 столбцов и 8 строк. Какое 6 бит 4 минимальное количество бит потребуется для коди- рования координат одного шахматного поля? 13. Объём сообщения равен 11КБ. Сообщение содержит 8 битов
3 11264 символа. Сколько битов приходится на 1 символ? 14. Сколько Кбайт памяти потребуется для сохранения 100 страниц текста, содержащего в среднем 180 символов в каждой строке, если на кодирование 1 символа приходится 4 бита? 1. Объём сообщения 7, Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Сколько битов приходится на 1 символ? 16. Метеорологическая станция ведёт наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100%, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объём результатов наблюдений. 17. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство реагирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объём сообщения (в битах), записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 18. В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 26 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер — одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объём памяти (в байтах), необходимый для хранения 20 автомобильных номеров. 9 КБ 8 битов 70 байт бит байт 6 Зелёная станция Алфавитный подход к измерению информации. Вопрос Ответ Количество баллов 1. Какая формула используется при алфавитном подходе измерения информации? N=2 i 1 2. Что означает N в формуле N=2 i при алфавитном N мощность 1 подходе? алфавита 3. Что означает i в формуле N=2 i при алфавитном подходеный I — информацион- 1 вес 1 сим- вола 4. Алфавит племени Каюмба — 8 символов. Сколько битов 3 бита 2 «весит» один символ?. Один символ племени Гаюмба «весит» — 4 бита. Какова 16 2 мощность алфавита? 6. Какова мощность компьютерного алфавита? Сколько «весит» 1 символ в компьютерном алфавите? 7. Племена Каюмба и Гаюмба обменялись сообщениями. У племени Каюмба мощность алфавита 8, а у племени Гаюмба 16. У обоих в сообщении было по 2 знаков. У какого племени сообщение «информативнее» и на сколько бит? 26, 8 битов или 1 байт 2 3
4 8. Племена Каюмба и Гаюмба обменялись сообщениями. У племени Каюмба мощность алфавита 8, а у племени Гаюмба 16. У обоих в сообщении было по 2 знаков. У какого племени сообщение «информативнее» 3 и во сколько раз? 9. Племена Каюмба и Гаюмба обменялись сообщениями. У племени Каюмба мощность алфавита 8, а у племени Гаюмба 16. У обоих в сообщении было по 2 знаков. Определите информационный объём сообщения (в байтах) каждого племени? Дан текст из 600 символов. Известно, что символы 4 берутся из таблиц ыразмером 16 на 32. Определите информационный объём текста в битах. 11. Мощность алфавита равна 26. Сколько Кбайт памяти 4 потребуется для сохранения 160 страниц текста, содержащего в среднем 192 символа на каждой странице? 12. Объём сообщения 7, Кбайт. Известно, что данное 4 сообщение содержит 7680 символов. Какова Мощность алфавита? 13. Мощность алфавита равна 64. Сколько Кбайт памяти потребуется, чтобы сохранить 128 страниц текста, содержащего в среднем 26 символов на каждой странице? 14. Объём сообщения, содержащего 4096 символов, равен 16 1/12 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение? Какое наименьшее число символов должно быть в 3 6 алфавите, чтобы при помощи всевозможных трёхбуквенных слов состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений? 17. Некоторый алфавит содержит 4 различных символа. 6 Сколько трёхбуквенных слов можно составить из символов этого алфавита, если символы в слове могут повторяться? 18. Некоторый алфавит содержит четыре различных символа. Сколько слов длиной ровно в 4 символа можно составить из слов данного алфавита (символы в слове могут повторяться)? 6 Синяя станция Содержательный подход к измерению информации. Вопрос Ответ Количество баллов 1. Какая формула используется при содержательном подходе измерения информации? N=2 i 1 2. Что означает N в формуле N=2 i при содержательном N количество 1 подходе? возможных вари- 3. Что означает i в формуле N=2 i при содержательном подходе? антов I — информационный вес 1 вариан- 1
5 4. Я подброшу монетку, и она упадет или «орлом», или «решкой». Неопределенность? Сколько информации содержит сообщение о том, какой стороной упала монетка?. Я не знаю, есть ли на улице дождь, неопределенность. Сколько информации содержит сообщение о том, что дождя на улице нет? 6. Книга лежит на одной из двух полок верхней или нижней (неопределенность). Во сколько раз уменьшится неопределенность после сообщения о том, что книга лежит на верхней полке? 7. Если было загадано число от 1 до 16, сколько вопросов надо задать, чтобы его угадать? 8. Если было загадано число от 1 до 16. Сколько информации будет получено? 9. Проводится лотерея «из 64». Первым вытащили шар с номером 8. Сколько информации в этом сообщении? та Получение информации (ее 2 увеличение) одновременно означает увеличение знания, что, в свою очередь, означает уменьшение незнания или информационней неопределенности. 1 бит 1 бит 2 В 2 раза бита 3 6 бит Сообщение «Алиса живет в доме 23 на улице Вишневая» содержит бит информации. Сколько всего домов на улице? В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар? 13. Известно, что Иванов живет на улице Весенней, но неизвестно, в каком доме, неопределенность. На сколько уменьшилась неопределенность при получении сообщения, что Иванов живет на четной стороне улицы? 14. Объявляют оценки за контрольную работу. Сколько информации содержит сообщение об оценке? 4 бита 4 Неопределенность уменьшилась, но полностью не снялась. Нельзя сказать, что неопределенность уменьшилась вдвое, т. е. мы получили 1 бит информации. Например, на нечетной стороне улицы может быть пять домов, а на четной всего один. Если возможных вариантов оценок пять (, «4», «3», «2», «1»), то 3 бита; если вари-
А2 (повышенный уровень, время 3 мин) B1 (базовый уровень, время 1 мин)
А (повышенный уровень, время 3 мин) B1 (базовый уровень, время 1 мин) Тема: Вычисление информационного объема сообщения. Что нужно знать: с помощью K бит можно закодировать K Q различных вариантов (чисел)
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. задание
Демонстрационный вариант ЕГЭ 2019 г. задание 13. При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 7 символов и содержащий только символы из 26-символьного набора
Видео:Люблю информатику:*Скачать
Викторина по информатики по теме» Измерение информации» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Викторина по теме «Измерение информации»
Автор: Иващенко Мария Владимировна, учитель информатики и ИКТ в МБОУ «СОШ №4» г. Миасс
Описание работы: Данный материал будет полезен для учителей информатики, желающих провести интересное мероприятие по своему предмету. Возраст учащихся – 8 класс, однако часть заданий можно применять и в 7 – 9 классах. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету, или включить в тестовые работы по соответствующим темам курса информатики и ИКТ.
Цели и задачи занятия:
· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;
· развитие логического и математического мышления;
· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация),
· развитие представлений об информационной деятельности.
· формирование познавательного интереса учащихся;
· формирование коммуникативных качеств личности;
· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.
Материально- техническое оснащение
· Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.
· Раздаточный материал для проведения конкурсов.
Единицы измерения информации, вычисление информационного объёма сообщения.
В слове БИТ — … битов.
В словосочетании «Люблю информатику!» — … байтов
В словосочетании «Экскурсия в Информандию.» — … байтов
Какая формула используется при алфавитном подходе измерения информации ?
Что означает N в формуле N=2i при алфавитном подходе?
Что означает i в формуле N=2i при алфавитном подходе?
Алфавит племени Каюмба — 8 символов. Сколько битов «весит» один символ?
Один символ племени Гаюмба «весит» — 4 бита. Какова мощность алфавита?
Какова мощность компьютерного алфавита? Сколько «весит» 1 символ в компьютерном алфавите?
Алфавитный подход к измерению информации.
8. Количество информации
9. Наименьшее количество информации
10. Количество символов в алфавите
11. Символы, используемые в тексте
Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые реализует с помощью вычислительной техники
Буква, цифра, знак препинания
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 827 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 595 человек из 74 регионов
- Иващенко Мария ВладимировнаНаписать 1068 30.10.2016
Номер материала: ДБ-300325
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.10.2016 269
- 30.10.2016 337
- 30.10.2016 427
- 29.10.2016 2005
- 29.10.2016 1880
- 29.10.2016 6089
- 29.10.2016 474
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Перевод единиц измерения информации в информатикеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Решение задачи по теме "Информационный объём сообщения"Скачать
Урок-игра по теме «Измерение информации»
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок-игра по теме «Измерение информации»
Методическая разработка урока по информационным технологиям
Ветошкина Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ №1»
Аннотация: урок-повторение в игровой технологии по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Разработка рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Урок-повторение по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Игра «Экскурсия в страну Информандию»
Раздел программы: «Измерение информации».
Тема урока: Повторение темы «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации».
Тип урока: урок-повторение.
Вид: урок-игра.
Технология: игровая технология.
Время проведения: 1 урок.
Цели урока:
— повторить и обобщить знания об единицах измерения информации, о двух способах измерения информации на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
— развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
— развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
— повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
— связать информатику с другими предметами;
— воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи урока:
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – совершенствование навыков выполнения расчётов.
- Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Подготовительный этап
Для проведения игры-экскурсии необходимо подготовить:
— задания разного уровня сложности по каждой теме;
— карту страны «Информандия» (красочно оформленная карта с маршрутом движения игроков, каждый шаг отмечается нумерованными разноцветными квадратиками-остановками, цвет квадратика определяет тему вопроса);
— кубики с цифрами на гранях и разноцветные флажки;
— подборку вопросов по теме;
— разделение на 3 команды по 4 ученика в каждой, выбор капитана, названия команды и её девиза;
— купюры достоинством: 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита, 5 битов, 6 битов.
Видео:7 класс. Задачи на измерение информацииСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra.zip | 211.44 КБ |
Видео:Измерение информации | Информатика 7 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Измерение информации»
Методическая разработка урока по информационным технологиям
Ветошкина Н.В., учитель информатики, МБОУ «Кезская СОШ №1»
Аннотация : урок-повторение в игровой технологии по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Разработка рассчитана на учащихся 8-9 классов.
Урок-повторение по темам «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации». Игра «Экскурсия в страну Информандию»
Раздел программы : «Измерение информации».
Тема урока : Повторение темы «Единицы измерения информации», «Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации».
Тип урока : урок-повторение.
Т ехнология : игровая технология.
Время проведения: 1 урок.
— повторить и обобщить знания об единицах измерения информации, о двух способах измерения информации на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
— развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
— развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
— повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
— связать информатику с другими предметами;
— воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
- Учебная – совершенствование навыков выполнения расчётов.
- Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.
Для проведения игры-экскурсии необходимо подготовить:
— задания разного уровня сложности по каждой теме;
— карту страны «Информандия» (красочно оформленная карта с маршрутом движения игроков, каждый шаг отмечается нумерованными разноцветными квадратиками-остановками, цвет квадратика определяет тему вопроса);
— кубики с цифрами на гранях и разноцветные флажки;
— подборку вопросов по теме;
— разделение на 3 команды по 4 ученика в каждой, выбор капитана, названия команды и её девиза;
— купюры достоинством: 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита, 5 битов, 6 битов.
Учитель: Сегодня мы отправляемся на экскурсию по прекрасной и удивительной стране «Информандия». Страна очень большая, и в ней можно заблудиться. А для того, чтобы не заблудиться, у нас есть карта, на которую нанесён маршрут с остановками. Каждая остановка-станция имеет свой цвет, этот цвет определяет тему, по которой вы будете отвечать смотрителю. Смотритель (учитель) оценит ваш вопрос по количеству очков на кубике – если ответите правильно, эту сумму битов вы получите, нет – отдадите. Каждой команде выдаётся стартовая сумма в 100 битов. Выигрывает тот, у кого сумма в конце игры будет больше. Выигравшая команда получает «5», команда занявшая второе место – «4», третье место – «3».
С помощью жребия определяется очерёдность игроков. Затем первый игрок выбрасывает кубик и перемещает свою фишку на столько шагов, сколько выпало очков. В данной игре для каждой остановки по одной теме подготавливаются разноуровневые задания, задачи.
Участник выбрасывает кубик, останавливается на станции какого-либо цвета и при правильном ответе на вопрос приносит команде столько очков (учителем выдаётся купюра определённого количества битов), сколько было выброшено на кубике. Если ученик команды даёт неверный ответ, то соответствующая сумма битов, забирается смотрителем.
Красная станция – Единицы измерения информации, вычисление информационного объёма сообщения.
Зелёная станция – Алфавитный подход к измерению информации.
Синяя станция – Содержательный подход к измерению информации.
Приложение 1 . Карта страны Информандии.
Приложение 2 . Купюры 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита, 5 битов, 6 битов.
Красная станция – Единицы измерения информации, вычисление информационного объёма сообщения.
🔥 Видео
Бит, Байт, СловоСкачать
Перевод единиц измерения информацииСкачать
Оценка количественных параметров текстовых документов | Информатика 7 класс #28 | ИнфоурокСкачать
РАЗБОР ВСЕХ ТИПОВ ЗАДАНИЯ 11 | ИНФОРМАТИКА ЕГЭ | Виктория Ланская | УмскулСкачать
Двоичная система счисления — самое простое объяснениеСкачать
Информатика, я люблю тебя*Скачать
Информатика 7 класс (Урок№13 - Текстовые документы и оценка их количественных параметров.)Скачать
Единицы измерения информации.aviСкачать
Информатика 7 класс. Единицы измерения информацииСкачать
Типичный первый урок информатики #shorts #мемыСкачать
Иду сдавать досрок! l ЕГЭ 2022 по информатике l Коля Касперский из ВебиумаСкачать