- Первые принципы философской антропологии (8 стр.)
- 1.2.2. Новые подходы. Социально-философская антропология В. С. Барулина
- а) Общая характеристика
- Фамилия Барулина
- Национальность
- Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына
- История
- Склонение
- Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
- Ударение
- Хоккеист Константин Барулин: биография, достижения
- Детство и юность
- Профессиональный спорт
- Карьера в сборной
- Личная жизнь спортсмена
- Памятные моменты в карьере
- 🎬 Видео
Видео:Барулин выручает в дебюте решающего матча / Barulin's stretching save on Boyd early in Game 7Скачать
Первые принципы философской антропологии (8 стр.)
Если науку, искусство, мораль, религию отнести к видам духовного производства, то рассматриваемый постулат приобретет хорошо знакомые формулировки: «наука ради науки», «искусство для искусства», «мораль ради морали», «религия для религии». Одним словом, культура для культуры. Поскольку тезис «производство ради производства» трактуется как всестороннее развитие личности, то эту традиционную установку следует признать гуманистической, и, похоже, она была таковой до поры до времени. Маркс, как и Рикардо, вполне прав для своей эпохи.
Однако сегодня подобный гуманизм исчерпал себя. Культивируя самодостаточность производства, мы получили в итоге больную цивилизацию, но которая по-прежнему свято верует в идею Рикардо и Маркса. Э. Фромм предупреждает: «Одно из двух: или западный мир окажется способным возродить гуманизм, узловой проблемой которого является наиболее полное развитие человечности, а не труд или производство, или же Запад погибнет, как и многие другие великие цивилизации» (Фромм 1992, 373).
Логика «производства ради производства» дает отрицательный результат, когда нарушается закон меры. Безудержное развитие материального и духовного производства может приводить к нарушению меры в отношениях между обществом и природой, а также в самой природе и в самом человеке. Следовательно, чтобы общественное развитие не прерывалось кризисами, принцип гуманизма не должен вступать в противоречие с законом меры.
Итак, классический марксизм видит смысл человеческой жизни в производстве ради производства, что означает всестороннее развитие личности, т. е. развитие человека как самоцель. Такое понимание смысла жизни весьма привлекательно, однако оно в конечном счете ошибочно, поскольку в нем слышится софистическое правило Протагора «Человек — мера всех вещей». Идеал человека и человечества как самоцели не свободен от философии субъективизма и, так сказать, коллективного солипсизма.
В самом деле, всякий индивидуалист может сказать о себе, что стремится к всестороннему развитию своих способностей. Более того, каждый из нас — часто бессознательно — занимается реализацией этой установки. Правда, нам постоянно что-то мешает, но мы вновь и вновь преодолеваем различные преграды для достижения заветной цели. Однако на этом пути люди нередко заходят слишком далеко.
Так, человек безоглядно создавал промышленное производство (т. е. занимался саморазвитием) и в итоге получил экологический кризис. Мы безудержно прогрессировали и не хотели считаться с объективной реальностью. Когда та резко заявила о себе, многие задумались, как дальше строить отношения с окружающей средой. Поэтому, надо полагать, раскрытие человеческих способностей не должно быть катастрофическим, развитие человеческих качеств должно быть согласовано с сущностью (логосом) объективного мира.
Идеал производства ради производства, т. е. всестороннего развития личности есть ценность буржуазной цивилизации. Но именно эта устаревшая парадигма рождает кризис общества и человека.
Современный индивид может рассуждать следующим образом: я всемерно развиваю себя и весьма успешно. Но зачем? Кому нужны мои усилия, если я сам никому не нужен? Я кругом одинок: в обществе, на Земле, в Космосе. Даже если я в эволюции превзойду самого себя и всех смертных, то что в конечном счете это даст мне? Так может вопрошать современный человек и не находить ответа. Однако посылка Рикардо и не может дать положительного ответа.
На наш взгляд, аксиома «производство для производства» не учитывает закона меры, не знает сущности, логоса общества, природы, да и самого человека. Поэтому субъективистскую идею безграничного персонального развития следует дополнить объективным принципом.
Человек обретает достойный смысл и предназначение, если соотносит, соединяет себя с бесконечным логосом объективного бытия. Дело в том, что человек своими мыслями и практическими действиями принимает участие в творении своей судьбы, истории общества, человечества и Космоса. Величина силы и степень свободы в этом со-творчестве определяют меру его ответственности.
Со-творение мира в большей степени способствует очеловечиванию человека, чем одно субъективистское стремление к бесконечному прогрессу собственных потенций. Прикосновение к бесконечной сущности бытия в процессе и результатах со-творчества возвеличивает и укрепляет нас (на другом языке: делает нас богоподобными). Идея со-творения объективного бытия как смысла и назначения человеческой жизни обращает внимание, в частности, и на то, что люди — дети Космоса, а не его господа. Во имя собственной жизни человек не может позволить себе пренебрегать сферой объективности.
Видео:Голкипер "Авангарда" Константин Барулин дисквалифицирован на один матчСкачать
1.2.2. Новые подходы. Социально-философская антропология В. С. Барулина
Видео:Barulin stops Cormier with stretching saveСкачать
а) Общая характеристика
Литературным фактом последнего времени стала монография В. С. Барулина «Социально-философская антропология» (1994). Настоящее издание подготовлено в рамках государственной программы «Обновление гуманитарного образования в России» при поддержке Международного фонда «Культурная инициатива». Автор предложил свой проект новой дисциплины, делая ударение на ее «общих началах».
В первом разделе книги рассматриваются предметные основания социально-философской антропологии. Предметом этого особого исследовательского направления является «человек в его связи с обществом». Новая теория отличается как от социальной философии, так и от философской антропологии. Если социальная философия изучает движение от общества к человеку (в рамках отношения «человек — общество»), то новый проект раскрывает движение от человека к обществу (см. Барулин 1994, 30–31).
Философская антропология также имеет свои отличия от социально-философской концепции человека. Последняя, в частности, характеризуется большей социологической конкретностью. В результате дальнейших сравнительных процедур выясняется, что представленная доктрина находится «как бы на пересечении различных философско-гуманитарных направлений и аккумулирует в себе некоторые принципы, установки, свойственные этим направлениям» (Барулин 1994, 33).
Анализируя отношения человека и общества, В. С. Барулин использует методологию, согласно которой «решающая роль в данной взаимосвязи принадлежит человеку, а общество оказывается продуктом его деятельности» (см. Барулин 1994, 34–35). Таким образом, между человеком и обществом устанавливается причинно-следственная зависимость: человек есть причина, общество — следствие антропогенного действия.
Философ последовательно придерживается этой позиции и в итоге демонстрирует традиционный субъективизм, который, пожалуй, наиболее отчетливо обнаруживается в следующих оценках. Например, частная собственность определяется как «изобретение человека, закрепленное и проверенное социальным опытом». Частная собственность есть «человеческая характеристика — не более. Она — прежде всего в человеке, а уж затем во всей палитре субъект-объективных и субъект-субъективных отношений» (Барулин 1994, 149).
Автор также разделяет основную тенденцию крайне субъективистских трактовок наций и классов. Так, английский социальный антрополог Э. Геллнер не сомневается в том, что «нации делает человек». Известный этнограф В. А. Тишков убежден, что классы и национальности «сотворены» активными действиями «отдельных лиц, партий, средств массовых коммуникаций» (см. Барулин 1994, 166,167).
В. С. Барулин неоднократно повторяет: «Общество целиком и полностью есть творение человека» (см., например, Барулин 1994, 63). Если же, по Барулину, духовность составляет сущность человека, то выходит, что именно субъективный дух (дух субъекта) конституирует различные классы, нации и прочие «социумы». В таком случае возникает резонный вопрос: что из себя представляет сей могущественный spiritus и откуда он появляется в homo sapiens? Нетрудно видеть, как этот вопрос незамедлительно актуализирует бессмертную метафизику Джорджа Беркли.
Однако В. С. Барулин, видимо, не хочет окончательно погрузиться в эту философию «всемогущества мыслей» и потому добавляет: «Но когда общество человеком создано, когда оно существует и функционирует, то в нем, как в сложившейся социальной качественной целостности, формируются и действуют свои специфические законы». Поскольку эти законы инвариантны, то «нельзя, скажем, исходя из той или иной характеристики человека, непосредственно выводить законы общества как целостного организма» (Барулин 1994, 37).
Надо полагать, что из духовности как сущностной характеристики человека также не следует выводить социальные закономерности. Но подобный императив явно противоречит генеральной установке автора на антропологическое измерение общества. Он настаивает: общество — «тот же человек, но взятый, раскрытый, выявленный в определенном ракурсе своего бытия». Данное мнение подкрепляется дефиницией В. С. Соловьева: «Общество есть дополненная, или расширенная личность, а личность — сжатое, или сосредоточенное общество». При этом для Барулина человек (а не общество) является определяющей субстанцией (см. Барулин 1994, 55).
В том, что человек принимает участие в созидании общества, не приходится сомневаться. Однако это положение не следует преувеличивать, поскольку общество также творит самое себя, и это социальное самотворчество обладает относительной автономностью.
Мы до сих пор не можем уверенно сказать о каждом человеке, что тот творит свою жизнь, является ее полным хозяином. Человек принимает участие в творении своей жизни. Но помимо него существует великое множество объективных факторов, которые также детерминируют его линию судьбы. Вполне возможно, тезис «Человек — творец истории» звучит гораздо привлекательнее. Но в нем — лишь частица истина.
Видео:Важное спасение Барулина в концовке встречи / Barulin gloves on a decent momentСкачать
Фамилия Барулина
Барулина – женская русская, белорусская, татарская, мордовская или еврейская фамилия. Разновидность фамильного суффикса -ова/-ева/-ёва применяется в русском языке при формировании фамилий, чьи основы заканчивается на -а/-я. По этой причине всё, что написано про фамильные наименования на -ова/-ева/-ёва, полностью относится к фамилиям на -ина/-ына. Русские фамилии с суффиксами на -ина/-ына занимают 2-ое место по распространённости среди русских фамилий после фамилий, обладающих суффиксами -ова/-ева/-ёва. Фамилии на -ина/-ына тесно связаны с -ова/-ева/-ёва: если основа оканчивается на гласную или женского рода, то фамилия будет на -ина/-ына, в противном случае на -ова/-ева/-ёва, например: Ивашок → Ивашкова, но Ивашка или Ивашко → Ивашкина. Они в основном образованы от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я.
Видео:Барулин реагирует на выстрел Пуяца / Barulin makes huge glove save on Pujacs slapshotСкачать
Национальность
Русская, белорусская, татарская, мордовская, еврейская.
Видео:Барулин спасает в безнадежной ситуации / Barulin's big save on BabenkoСкачать
Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына
Как возникла и откуда произошла фамилия Барулина? Барулина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:
- От прозвищ.
Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п. - От иностранных фамилий.
Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п. - От топонимов.
Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п. - От имён образует отчество.
Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п. - От имени либо прозвища матери.
Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.
Видео:Отличный сэйв Барулина / Barulin incredible saveСкачать
История
Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ова/-ева/-ёва к фамилиям на -ина/-ына возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ина/-ына охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ова/-ева/-ёва и -ина/-ына совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашкова, Федькова, Гераськова – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкина, Федькина, Гераськина). Большая часть фамилий на -ина/-ына идентичны русским: Ильина, Никитина. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкина.
Существуют фамилии, которые оформлены тем же суффиксом -ина/-ына, однако обладают иным происхождением от этнонимов и других слов белорусского языка: Земянина, Полянина, Литвина, Турчина. Фамилии данного происхождения не должны давать женской формы Земянина, Литвина и т.д. Хотя зачастую это правило нарушается. Фамилия Земянина часто подвергается ещё большей русификации и встречается в форме Зимянина (от русского зима), хотя исконное значение «земянин» — владелец земли, дворянин.
Видео:Barulin saves it from his backСкачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Барулина |
Родительный падеж (кого?) | Барулиной |
Дательный падеж (кому?) | Барулиной |
Винительный падеж (кого?) | Барулину |
Творительный падеж (кем?) | Барулиной |
Предложный падеж (о ком?) | Барулиной |
Видео:Барулин исправляет собственную ошибку / Barulin saves on his own mistakeСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Барулина на латинице – Barulina.
Видео:Барулин справляется с броском Палолы в ОТСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Барулина не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Сэйв Константина Барулина / Barulin's huge saveСкачать
Хоккеист Константин Барулин: биография, достижения
Барулин Константин Александрович — российский хоккеист. Его считают одним из лучших вратарей последних лет.
Видео:Константин Барулин: "Любой момент проецируйте как игровой"Скачать
Детство и юность
Константин Барулин появился на свет осенью 1984 года в Советском Союзе, а именно в Караганде. Парень с детства очень любил заниматься спортом, и потому родители отдали его на хоккей. Первое время он ничем не выделялся на фоне своих ровесников, но так продолжалось до тех пор, пока юный спортсмен играл «в поле». Однажды тренер поставил его на ворота и в тот момент решил судьбу молодого спортсмена. Косте так понравилось стоять на воротах, что он связал с этим амплуа свою дальнейшую жизнь. Примечательно, что уже в юные годы он демонстрировал высокие показатели. Благодаря стремительному прогрессу хоккеиста начали считать одним из самых талантливых в своем поколении.
Детство и юность вратарь провел в Казахстане, но профессионально заниматься хоккеем начал уже в России. В семнадцатилетнем возрасте голкипер присоединяется к тюменскому «Газовику». С того момента начинается взрослая карьера юного дарования.
Видео:Barulin's close glove save / Сэйв Барулина с близкого расстоянияСкачать
Профессиональный спорт
С 2001 по 2003 год Константин Барулин выступал за свою первую профессиональную команду «Газовик». Своей уверенной игрой юноша привлек внимание нескольких больших клубов. В итоге сезон 2004/2005 Барулин провёл в составе Питерского СКА. Он не стал стабильным игроком основы и периодически выступал за вторую команду. В конце концов, вновь вернулся в «Газовик», где доиграл чемпионат до конца. На тот момент спортсмену было всего двадцать лет, и он до сих пор входит в число самых многообещающих хоккеистов страны.
Следующий сезон для молодого вратаря начался в форме столичного «Спартака». Здесь он тоже не задержался надолго и уже в 2006 году перешел в «Химик» Мытищи. В этой команде спортсмен проявил себя с лучшей стороны, и даже завоевал несколько трофеев. Уверенная игра в составе «Химика» привела к тому, что в 2008 Барулин становится игроком одного из самых титулованных клубов России — ЦСКА. В составе армейцев он провел два хороших сезона и в 2010 вернулся в «Химик».
2012 год стал особенным для спортсмена, потому как он присоединился к «АК Барсу», где вновь отыграл два сезона на высоком уровне. Сезон 14/15 провел в составе «Авангарда» из Омска. В какой команде играет Барулин Константин? В 2015 он перешел в «Сочи», где выступает по сегодняшний день.
Видео:Барулин в ловушке / Barulin is on the cageСкачать
Карьера в сборной
Константин Барулин сумел сыграть практически за все возрастные категории сборной России. Выступления за юношескую команду страны начал еще в возрасте восемнадцати лет. В 2002 году юниорская команда заняла второе мест на Чемпионате мира. Константин сыграл на том турнире три игры. В двух поединках он не пропустил шайб.
В следующем году отправился на молодежный Чемпионат мира в составе сборной. Он не был основным игроком и провел всего один поединок, пропустил одну шайбу. Тот турнир закончился для России победой.
В 2004 Константин Барулин вновь отправляется на молодежное первенство мира. В этом году он сумел стать основным вратарем и отыграл пять поединков. К сожалению, сборная заняла только пятое место.
В двадцать три года поехал на взрослый Чемпионат мира. Не провел ни одного поединка. Сборная завоевала «бронзу».
В 2011 стал основным вратарем команды на мировом первенстве. Команда заняла только четвертое место.
Спустя год Россия выиграла Чемпионат мира, а Барулин отыграл три игры, в которых пропустил шесть шайб.
В 2015 году главная сборная страна заняла второе место на Чемпионате мира. Константин сыграл только в одном поединке и пропустил три шайбы.
Всего за сборные провел девятнадцать игр (8 за юношей и молодежку; 11 за основную команду).
Видео:Сэйв Константина Барулина / Barulin stops Murphy's onetimerСкачать
Личная жизнь спортсмена
Помимо того, что Барулин Константин Александрович является успешным спортсменом, он еще и прилежный семьянин. Его жену зовут Натальей, она работает художественным руководителем группы поддержки ХК «Атлант». Собственно, профессия девушки и привела к тому, что она познакомилась с будущим мужем.
У семейной пары есть сын, которого зовут Ян. Вратарь не один раз заявлял в интервью, что назвал ребенка в честь легендарного чешского хоккеиста Яна Лашака.
Видео:Барулин дважды останавливает шайбу на ленточкеСкачать
Памятные моменты в карьере
В карьере голкипера было множество моментов, которые заслуживают внимания.
В сезоне 2007/2008 годов Барулин стал победителем турнира в западном дивизионе в составе клуба «Химик». Будучи хоккеистом «Атланта», в сезоне 2010/2011 стал наиболее ценным игроком в плей-офф. Пять раз становился участником матча всех звезд Континентальной хоккейной лиги. В 2011 году стал лучшим вратарем на Кубке Карьяла. В этом же году Барулина признали лучшим вратарем чемпионата страны.
Константин Барулин — хоккеист, который считается одним из самых надежных вратарей в истории постсоветской России. Он провел не так много игр за национальную команду, но в тех поединках, в которых принимал участие, сумел продемонстрировать свой высокий уровень.
🎬 Видео
Барулин выручает после броска КовыршинаСкачать
Барулин тащит бросок Уэлммана в упор / Barulin tough save on Wellman shotСкачать
Волшебный сэйв Барулина / Barulin's wonder saveСкачать
Сэйв Константина Барулина 12.09.2011Скачать