В приведенных словосочетаниях мысленно

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Найдите конкретные существительные

НазваниеНайдите конкретные существительные
Дата публикации21.09.2014
Размер157.39 Kb.
ТипДокументы

shkolnie.ru > Астрономия > Документы

Имя существительное

Вариант 1

  1. Укажите неверное утверждение
  1. существительные бывают одушевленными и неодушевленными;
  2. все существительные относятся к одному из трех родов;
  3. склонение – это изменение слова по числам и падежам;
  4. не все существительные изменяются по числам и падежам;
  5. существительные могут быть любым членом предложения: подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.
  1. Найдите конкретные существительные
    1. Доброта
    2. Человечество
    3. Вечер
    4. Телефон
    5. Студенчество
    6. Жалюзи
    7. Хлопок
    8. Сливки
  1. Укажите одушевленные существительные:
    1. Молодежь
    2. Учительство
    3. Страшилище
    4. Народ
    5. Кукла
    6. Солнце
    7. Стая
    8. Группа
  1. Установите соответствие между существительными и прилагательными по родовому признаку

4.а. Сухуми

4.2. красивая

    1. красивое
  1. Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

5.а. Мужского

Кирилл – большой сластена


    Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:

    а)б)в)г)д)
    О хорошей вест…еиееи
    По прямой лини…еииии
    У летней беседк…иеиеи
    В горном аул…еиеие
    Прыгать по ветк…иеиее
  1. Укажите строчку, все слова которой пишутся без Ь на конце:
    1. шалаш…, багаж…, чертеж…, брош…;
    2. ковш…, ерш…, ландыш…, мыш…;
    3. сторож…, крыш…, грош…, трельяж…;
    4. стаж…, этаж…, лаваш…, суш…;
    5. бородач…, смерч…, глуш…, мяч…
  1. В приведенных словосочетаниях мысленно поставьте существительные в начальную форму и укажите те, которые относятся к женскому роду:
    1. старинные рояли,
    2. заказные бандероли,
    3. много повидла,
    4. ваши фамилии,
    5. белые лебеди,
    6. вагонные рельсы
  1. В каком предложении выделенное существительное имеет окончание –У (-Ю)?
    1. В области налажено производство сыр
    2. Возьмите головку репчатого лук…
    3. Я думаю, что чашка ча… вам не повредит.
    4. Сладость сахар… всем известна.
  1. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
    Единственное число, Именительный падежа)б)в)г)д)
    Арбузищ…еаеае
    Бородищ…еааее
    Волчищ…ааеее
    Дружищ…еаеае
    Домищ…еаеае
  2. Укажите существительные, которые во множественном числе именительного падежа имеют окончание –Ы, (-И):
    1. вексел…
    2. кител…
    3. лектор…
    4. адрес…
    5. вензел…
    6. боксер…
    7. жемчуг…
    8. тенор…
  1. Найдите существительные, которые в форме родительного падежа множественного числа имеют нулевое окончание:
    1. табор цыган…
    2. группа сапер…
    3. несколько вольт…
    4. образ жизни чукч…
    5. пять апельсин…
    6. пара рельс…
  1. Укажите собственные имена, окончания которых в форме Творительного падежа единственного числа –ОМ:
    1. соглашаться с Некрасов…;
    2. расположиться под Псков…;
    3. зачитываться Булгаков…;
    4. полемизировать с Дарвин…;
    5. смотреть спектакль с Соломин…
  1. Найдите существительные с суффиксом –ИЦ:
    1. пальт…цо
    2. владел…ц
    3. мороз…ц
    4. книж…ца
    5. плать…це
    6. ружь…цо
  1. Укажите предложения, в которых НЕ с существительными пишется раздельно:
    1. Кутузов приказал готовиться на новый бой, чтобы добить (не) приятеля (Л. Толстой).
    2. (Не) скромность звучала в словах рассказчика, а гордость.
    3. (Не) искренность чувствовалась в его словах.
    4. У меня кружится голова от всех этих (не) понятностей (М. Булгаков).
    5. Один в поле (не) воин (пословица).
  1. Найдите слова с буквой Ё на месте пропуска:
    1. ш…рох
    2. туш…нка
    3. слуш…
    4. клоч…к
    5. грач…нок
    6. стаж…р
    7. обж…ра
    8. ключ…м
  1. Определите, в каком предложении находится существительное со следующими морфологическими признаками: Вин. П., ед. ч.
    1. Хлеб – всему голова.
    2. Хорошие речи приятно и слушать.
    3. Худые вести не лежат на месте.
    4. Знаем мы вашего брата.
    5. И днем с огнем не сыщешь.
  1. Укажите, каким членом предложения является каждое из выделенных слов в предложении:
    1. подлежащее
    2. сказуемое
    3. дополнение
    4. определение
    5. обстоятельство
    6. не является членом предложения

Вариант 2

  1. Укажите неверное утверждение
  1. существительные бывают одушевленными и неодушевленными;
  2. все существительные относятся к одному из трех родов;
  3. склонение – это изменение слова по числам и падежам;
  4. не все существительные изменяются по числам и падежам;
  5. существительные могут быть любым членом предложения: подлежащим, сказуемым, определением, дополнением, обстоятельством.
  1. Найдите конкретные существительные

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Тест по русскому языку 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите в каждом ряду однозначное слово:

а) старый, вздор, сквозить;

б) клей, принцип, возможный;

в) строгий, туман, периодика.

Ответ: а) вздор б)возможный, в)периодика.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Определите в каждом ряду слово, не являющееся синонимом:

а) холм, возвышенность, пригорок, подъем;

б) печаль, тревога, грусть, оживление;

в) метель, буран, вьюга, заносы.

Ответ: а)подъем б) оживление в) заносы.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Найдите в каждом ряду слово, не имеющее антонима:

а) правда, любовь, радость, восторг;

б) легкий, домашний, крепкий, бодрый;

в) прийти, молчать, рубить, найти.

Ответ:а) восторг, б) бодрый, в) рубить.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Найдите слово, имеющее значение «крайний, предельный; выходящий за рамки обычного; чрезвычайный»:

Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 11 кл. Москва, «Вако», 2010.

Найдите слова, употребленные в переносном значении:

а) гвоздь программы;

б) вбить гвоздь в стену;

в ) золотой характер;

Ответ: а) гвоздь, в) золотой.

Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 11 кл. Москва, «Вако», 2010.

Найдите слово, имеющее значение «знающий, сведущий в определенной области»:

Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 11 кл. Москва, «Вако», 2010.

02. Морфология и фонетика

Укажите слово, которое является самостоятельной частью речи:

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

В каком ряду все слова имеют мужской род:

а) шампунь, тоннель, вуаль, царь-колокол;

б) рояль, мебель, кофе, диван;

в) платье-халат, атташе, маэстро, старикашка;

г) городишко, музей-усадьба, юноша, тюль.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г

В каком ряду существительные имеют форму только ед. ч.:

а) пламя, широта, каталог, невежество;

б) поведение, листва, цинк, певучесть;

в) ромашка, картофель, мебель, толпа;

г) память, добро, родня, тротуар.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите ряд, в котором существительные имеют форму только мн. ч.:

а) берега, рельсы, листья, шкафы;

б) жмурки, деньги, бусы, духи;

в) щипцы, провода, сени, ясли;

г) проводы, часы, отвертки, паруса.

Т.М. Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите ряд, в котором все слова имеют окончание –ы :

а) бухгалтер…, офицер…, профессор…;

б) доктор…, город…, договор…;

в) инженер…, шофер…, заговор…;

г) озёр…, колёс…, процессор.. .

Т.М. Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите ряд, в котором все слова – собирательные существительные:

а) журналисты, колготки, юность;

б) отряд скаутов, сани, макулатура;

в) детвора, тряпьё, молодёжь.

Т.М. Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Найдите ряд словосочетаний с притяжательными прилагательными:

а) камышовая крыша, змеиная кожа, ласковый ветерок;

б) старушечий голос, отцов дом, соловьиные трели;

в) вечерний звон, мягкая подушка, журавлиный крик.

Т.М. Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите ряд, во всех словах которого пишется одна и та же буква:

а) свеж…му салату, заячь…м хвостам, син…е небо;

б) белолиц…го пацана, тих…м голосом, куц…го воротника;

в) лёгк…ми шагами, родительск…х наставлений, могуч…м великаном;

г) в дремуч…м лесу, звонк…х песен, летн…ми днями.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями:

а) некоторый, никакой, сколько;

б) по-моему, такой, очень;

в) зачем, всякий, только.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Укажите ряд слов с числительными:

а) три, двойной, двойник;

б) сто сорок, утроить, двенадцатиэтажный;

в) втроём, сотня, тысячный;

г) две третьих, триста семьдесят пять, пятеро.

Т.М. Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите с лова, относящиеся к одной части речи:

а) краток, открыто(окно);

б) прилетевший, прилет;

г) растущий, веселый.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

В приведенных словосочетаниях мысленно поставьте существительные в начальную форму и укажите те, которые относятся к женскому роду:

а) старинные рояли;

б) заказные бандероли;

г) много повидла.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Укажите слова, в которых есть мягкие согласные:

а) жир; б) шоссе; в) плащ; г) съезд.

А.Б.Малюшкин Тестовые задания по русскому языку 10-11 кл. , Москва, 2010г.

Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных:

а) просьба; б) разжечь; в) беседка; г) отрежь.

А.Б.Малюшкин Тестовые задания по русскому языку 10-11 кл., Москва, 2010г.

Найдите слово, в котором только четыре звука:

а) роль, колья, яма;

б) группа, виться, ёлка;

в) Илья, грусть, поздно.

Ответ: а) яма, б) виться, в) Илья.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие:

а) жизнь, цифра, песни;

б) речка, лейся, цистерна;

в) Юля, терракота, (в) темпе.

Ответ: а) песни, б) лейся, в) Юля.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Выделите слова, в которых все слоги открытые:

а) кормушка, ягода, горькие;

б) борются, аккорды, колодец;

в) красивый, борозда, молодежь.

Ответ: а) ягода, б) борются, в) борозда.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

В каком слове произносится звук ?

Н.В.Егорова, Л.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку 11 кл. Москва, «Вако», 2010.

Найдите предложение, в котором глагол стоит в неопределенной форме и пишется с – ться :

а) Со всеми буду я смеят(?)ся, а плакать не хочу ни с кем.

б) Кто весел, тот смеёт(?)ся.

в) Вспомнит он рассказ друга и засмеет(?)ся.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква:

а) они дыш…т, они маш…т;

б) они бор…тся, они се…т;

в) он маш…т, он пил…т;

г) она ненавид…т, она скаж…т.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Укажите, в каком ряду на месте всех пропусков пишется И:

а) зате…ли хоровод, не скаж…тся, слыш…тся;

б) снег замета…т, он утаива…т, он отдыха…т;

в) он пил…т, он вид…т, он руб…т;

г) мы встреча…м, мы улыба…мся, буд…м петь.

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Найдите глаголы с буквой Е в окончании:

А.В.Кудинова Тесты по русскому языку. М., Изд. «Экзамен», 2014г.

Выберите в каждом ряду слова с буквой О в корне:

а) накл…ниться, з…рница, обг…реть, изл…гать;

б) натв…рить, к…саться, обм…кнуть, пор…вну;

в) выг…рки, к…сательная, р…внина, изл…жение.

Ответ: а) наклониться, обгореть; б) натворить, поровну;

в) выгорки, изложение.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву О :

а) к…сательная линия, прил…жить усилие,;

б) небольшой р…сточек, выр…щенные овощи;

в) листья заг…релись, ур…внять в правах;

г) к…снуться воды, резвый ск…кун.

Ответ: а) приложить, б) росточек, в) загорелись, г) коснуться.

А.Б.Малюшкин.Тестовые задания по русскому языку. 10-11кл. Москва., 2010г.

Укажите, в корнях каких слов нужно писать букву А :

а) неук…снительно, пл…вец, изл…гать;

б) пл…вучий, прик…снулся,Р…стислав;

в) взр…слеть, к…саться, предл…жить.

Ответ: а) излагать, б) плавучий, в) касаться .

Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка. Ч.1, Москва, Айрис, 2010.

Найдите слова, в которых пишется Ъ:

а) об…устроить, об…езжать, об…радовать;

б)с…вязать, с…организовать, с…язвить;

в) раз…давать, из…ян, под…обраться.

Ответ: а) объезжать, б) съязвить, в) изъян.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Определите слова, в которых Ь выполняет роль разделительного знака:

а) медальон, пяльцы, пастельный;

б) пятьдесят, муравьед, кольцо;

в) польза, полозья, напольный.

Ответ: б) муравьед, в) полозья.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Укажите неправильные написания слов:

а) трехъэтажный, изъявить, объем;

б) лосьон, мышьяк, межязыковой;

в) объединение, подьезд, киносъемка.

Ответ: а) трехэтажный, б) межъязыковой, в) подъезд.

Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка. Ч.1, Москва, Айрис, 2010.

В каком ряду все слова имеют приставку пре -:

а) пр…бывать (где-либо), пр…высить, пр…нести;

б) пр…ставить, пр…таиться, пр…образовать;

в) пр…следовать, пр…взойти, беспр…станно;

г) пр…доставить, пр…смыкаться, пр…бывать (куда-либо)?

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

В каком ряду все слова имеют приставку при -:

а) пр…держать, пр…открыть, пр…ободрить;

б) пр…образовать, пр…красный, пр…брежный;

в) пр…увеличить, пр…знать, пр…расти;

г) пр…встать, пр…подобный, пр…людно?

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Найдите слова с приставкой пре -:

а) пр…держать, пр…открыть, пр…ободрить;

б) пр…городный, пр…красный, пр…страстный, пр…ватный;

в) пр…увеличивать, пр…нести, пр…встать, пр…знать.

Ответ: б) прекрасный, в) преувеличивать.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

Найдите слова с приставкой при -:

а) пр…зидиум, пр…стижная, пр…вилегии;

б) пр…ручить, пр…вратиться, пр…градить;

в) пр…восходный, пр…даное, пр…зрительный.

Ответ: а) привилегии, б) приручить, в) приданое.

Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка. Ч.1, Москва, Айрис, 2010.

Выпишите слова с приставкой только на З -:

а) ра…вернуть, ра…строиться, ра…свирепеть;

б) бе…совестный, бе…вкусный, бе…страстный;

в) и…ливать, и…страдаться, и…стратить.

Ответ: а) развернуть, б) безвкусный, в) изливать.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, Академия»,2010.

Выпишите слова с приставкой только на С -:

а) ра…знакомиться, …жечь, ни…шая ступень;

б) бе…вкусный, …беречь, и…жарить;

в) чре…мерный, чере…чур, ра…бросать.

Ответ: а) сжечь, б) сберечь, в) чересчур.

Т.М.Воителева Русский язык 11кл., Москва, «Академия», 2010г.

В каком ряду все слова имеют приставку на – з:

а) ра…формировать, чре…мерный, ра…четный;

б) и…тратить, ра…жечь, бе…жалостный,

в) бе…ветренный, бе…граничный, бе…брежный.

Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка. Ч.1, Москва, Айрис, 2010.

Отметьте слова, в которых пишется Н :

а) карма…ый, весе…ий, кожа…ый;

б) ветре…ый день, встрече…ый, серебря…ый;

в) рассмотре…ый, интерес…ый, прочита…ый.

Ответ: а) кожаный, б) ветреный, серебряный, в) интересный.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Отметьте слова, в которых пишется НН :

а) безветре…ый день, , муче…ик науки, жаре…ое филе;

б) тополи…ый пух, маши…ый зал, румя…ые яблоки;

в) жела…ый гость, незва…ые гости, коше…ый луг

Ответ: а) безветренный, б) машинный, в) желанный.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Найдите слово, на месте пропуска которого пишется НН :

б) солдаты контуже…ы;

в) серебря…ый браслет;

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Отметьте слова, в которых НЕ пишется слитно:

а) (не)ходить, (не)правда, отнюдь (не)красивый;

б (не)зачем, (не)ряха, (не)выучив;

в) (не)сносный, (не)читает, (не)далеко.

Ответ: а) неправда, б) незачем, неряха, в) несносный, недалеко.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Укажите третье, лишнее слово в каждом ряду:

а) (не) покрашен, (не)сколько, (не)правда;

б) (не)взирая на, (не)откуда, (не)рад;

в) (не)вольно, (не)доставало, (не)готов.

Ответ: а) не покрашен, б) не рад, в) не готов.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Отметьте слова, в которых пишется НИ :

а) завернуть было (н…) во что; что (н…) говори, а он хорош;

б) сколько (н…) звал, он (н…) оглянулся;

в) (н…) один участник похода (н…) явился.

Ответ: а) что ни говори, б) сколько ни звал, в)ни один.

Н.Г.Ткаченко Тесты по грамматике русского языка. Ч.1, Москва, Айрис, 2010.

Укажите в каких случаях НИ пишется раздельно:

а) Где он только н… пытался найти своего друга.

б) Пожаловал н… кто другой, как сам генерал.

в) Н… одна звезда не озаряла ему путь.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Укажите, в каких словах пишется НЕ раздельно:

а) спросить н… громко, а тихо;

б) н… ослабевающий интерес;

в) н… открывая глаз;

г) н… обладающий правом голоса.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

Отметьте слова, в которых НЕ пишется раздельно:

а) Он (не)досмотрел пьесу до конца.

б) Он (не)навидел войну.

в) Кто-то (не)спеша шел по аллее.

г) Крыша (не)железная.

Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. Русский язык и культура речи. Москва, «Академия», 2010г.

В приведенных словосочетаниях мысленно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

В приведенных словосочетаниях мысленно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

В приведенных словосочетаниях мысленно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

В приведенных словосочетаниях мысленно

  • Замдеева Зульфия НаилевнаНаписать 9097 30.01.2017

Номер материала: ДБ-147740

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.01.2017 835
    30.01.2017 234
    30.01.2017 1488
    30.01.2017 327
    30.01.2017 375
    30.01.2017 786

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В приведенных словосочетаниях мысленно

В приведенных словосочетаниях мысленно

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

В приведенных словосочетаниях мысленно

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

В приведенных словосочетаниях мысленно

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

В приведенных словосочетаниях мысленно

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

В приведенных словосочетаниях мысленно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В приведенных словосочетаниях мысленно

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

В приведенных словосочетаниях мысленно

В приведенных словосочетаниях мысленно

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) мысленно представляете

2) с современной жизнью

3) страдает человек

4) тренирует логику

(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ — нехватка времени или просто не привита любовь к чтению с детства. (4)Да и информацию любую можно найти в интернете в считанные секунды.

(5)Но ведь чтение книг — это не только получение нужной информации или получение удовольствия, но и наше психическое и интеллектуальное развитие. (6)Оно заставляет мозг человека трудиться, обрабатывать полученную информацию. (7)Иными словами — учиться, а значит развиваться. (8)Чем больше человек читает полезных книг, тем более развит головной мозг.

(9)Чтение книг развивает мышление, тренирует память и логику. (10)Во время чтения вы мысленно представляете себе героев, фантазируете,устанавливаете логические связи, рассуждаете. (11)Читая классику, устанавливаете связи с современной жизнью. (12)Возможно, находите ответы на собственные вопросы, пополняете свой жизненный опыт.

(13)Читая книги, вы развиваете и обогащаете свой словарный запас,что позволяет вам грамотно говорить и формулировать собственные мысли. (14)А при общении с другими людьми это очень важно. (15)Грамотность и эрудиция человека зависит не от его внешности и манер,а от того, что и как он говорит. (16)Эрудированные люди — это сильные и уверенные в себе люди, что сказывается на их самооценке.

(17)Психологи при стрессах рекомендуют библиотерапию. (18)В зависимости от психологических проблем, от которых страдает человек, подбирается список необходимой литературы или текстов для чтения с последующим обсуждением. (19)У человека меняется образ мыслей. (20)Он по-другому смотрит на свою проблему, используя книжный опыт. (21)Это помогает не меньше лекарственных препаратов. (22)Чтение книг формирует в человеке понимание морально-этических норм общества, помогает адаптации человека в окружении других людей.

(23)Необходимо прививать интерес к чтению детей с раннего возраста. (24)Если до десяти лет ребёнок не полюбил читать книги, то впоследствии всё труднее будет что-то изменить.

💡 Видео

Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭСкачать

Как запомнить паронимы за 16 минут | Русский язык ЕГЭ

Конфискация у врагов, Сбор за Надеждина: регионы, Нежелательная антивоенность. Гуриев, КолесниковСкачать

Конфискация у врагов, Сбор за Надеждина: регионы, Нежелательная антивоенность. Гуриев, Колесников

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Свободные и несвободные (цельные словосочетания)Скачать

Свободные и несвободные (цельные словосочетания)

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок

Кот мурлычет или мурлыкает? Проверьте свою грамотность! | Многодетные или избыточные глаголыСкачать

Кот мурлычет или мурлыкает? Проверьте свою грамотность! | Многодетные или избыточные глаголы

Несклоняемые имена существительные. Как определить несклоняемое существительное?Скачать

Несклоняемые имена существительные. Как определить несклоняемое существительное?

Понятие словосочетанияСкачать

Понятие словосочетания

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Что такое распространённое и нераспространённое предложения?Скачать

Что такое распространённое и нераспространённое предложения?

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Виды предложений по интонации и цели высказывания. Как определить вид предложения?Скачать

Виды предложений по интонации и цели высказывания. Как определить вид предложения?

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения
Поделиться или сохранить к себе: