- Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их, определите часть речи и тип подчинительной связи в словосочетаниях?
- Определите тип подчинительной связи в словосочетании «давала им»?
- Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является слово недалеко?
- Какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта?
- ПОМОГИТЕ?
- Определить тип подчинительной связи в словосочетании — его голова?
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании потянул за шнур?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
- УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛЙУСТА?
- Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях?
- Какими способами подчинительной связи зависимые слова присоединяются к главным словам в словосочетаниях?
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- Упражнения по русскому языку на тему «Словосочетание»
- 💥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их, определите часть речи и тип подчинительной связи в словосочетаниях?
Русский язык | 5 — 9 классы
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их, определите часть речи и тип подчинительной связи в словосочетаниях.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?
)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?
)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?
)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?
)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
В последнюю минуту, собраться наспех, присоединиться к группе, знакомы издавне, радоваться приглашению, справиться с маршрутом, в шестнадцати километрах, четвертая ночевка, описывать приключение, научиться грести, свежая мозоль, свои кеды, идти прихрамывая, сочувствовать больному, помощьему, очень красивы.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Определите тип подчинительной связи в словосочетании «давала им»?
Определите тип подчинительной связи в словосочетании «давала им».
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является слово недалеко?
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является слово недалеко?
. Определите тип словосочетания.
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта?
Какой тип подчинительной связи использован в словосочетании научила поэта.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ПОМОГИТЕ?
ДАЮ 16 БАЛЛОВ Определите тип подчинительной связи в словосочетании : НЕ ВСТРЕТИВ НОЖИЧКА.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Определить тип подчинительной связи в словосочетании — его голова?
Определить тип подчинительной связи в словосочетании — его голова.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании потянул за шнур?
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании потянул за шнур.
Обозначьте главное и зависимое слово.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?
)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?
)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?
)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?
)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какие темы для записи в дневнике (личном или коллективном) подсказывает содержание словосочетаний, приведенных в предыдущем упражнении?
Составьте небольшой текст на выбранную вами тему.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛЙУСТА?
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛЙУСТА.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке : а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?
)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?
)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?
)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?
)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
2. Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе?
Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного.
Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Видео:Типы словосочетанийСкачать
Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях?
Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
Видео:Типы подчинительной связи #русскийязыкСкачать
Какими способами подчинительной связи зависимые слова присоединяются к главным словам в словосочетаниях?
Какими способами подчинительной связи зависимые слова присоединяются к главным словам в словосочетаниях?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их, определите часть речи и тип подчинительной связи в словосочетаниях?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Спорт — это так увлекательно Спорт очень полезное занятие, благодаря ему можно научится новому. Если хорошо знать спорт которым ты занимаешся можно достичь новой цели.
Дождь — сущ, мелкий — определение. Сильный — определение, дождь — сущ.
Москва, столица Российской Федерации, привлекает множество иностранных туристов. Сергей, староста нашего класса, подошел к учителю с предложением о проведении экскурсии. Компьютер, мой верный помощник, прослужил довольно долгое время Мелкий дождь, ..
Предлог всегда пишется раздельно , а приставка слитно. Как отличить? Между ПРЕДЛОГОМ и словом можно вставить слово, например : в желтом масле, а между ПРИСТАВКОЙ и словом нет, например : (слово переход) пере быстрый ход / пере желтый ход и т д. См..
Б — п, д — т, ж — ш, з — с, г — к, в — ф.
ССП со значение следствия : г) Лес был завален глубоким снегом, и ( = ТАК ЧТО) сесть на отдых было некуда.
Д)парта, ученик, стол.
С числительным два не сочетаются слова парта и дверь ответ В.
Ответ : Человек среди других людей всегда должен помнить о том, что, как ты относишься к другим, так и другие будут относиться к тебе. Человек всегда должен быть внимателен к другим людям. Как много среди нас людей преклонного возраста, с которыми ..
Решить — решил, решу, решаю, защищать — защищал, защещу, защищаю. В общем, играть на пример. Что делал? Играл, что делаю? Играю, что буду делать? Буду играть. Или решить. Что сделал? Решил, что сделаю? Решу, что буду делать? Буду решать. З..
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Таблица с примерами
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Упражнения по русскому языку на тему «Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Упражнения по теме «Словосочетание»
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета
а) к материалу , из которого он сделан;
б) к месту его расположения;
в) к времени его существования;
д) к причине его возникновения.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
2. Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.
3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.
Упражнение 5.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.
Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.
Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.
Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора , самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).
Я понял, что человек может знать великое множество слов , может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).
1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?
Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.
Упражнение 15.
Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Упражнение 16.
Образуйте словосочетания разных видов связи с:
1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными
Тест по теме «Словосочетание»
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?
1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе
2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?
1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу
3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло
4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы
6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?
1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге
7. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч
8. В каком словосочетании вид связи — управление?
1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск
9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело — ценности нравственные.
12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Впервые вижу его днем.
13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?
Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.
15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Для России такой путь заказан.
17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложения
Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
1. — 3)
2. — 2)
3. — 1)
4. — 1)
5. — 2)
6. — 4)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 2)
10. — пересчитать нельзя
11. — активно формируется
12. — вижу его
13. — за своими товарищами
14. — 5
15. — приехал оттуда
16. — для России заказан
17. — управление
💥 Видео
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Развитие навыка речи, молчания, слушанияСкачать