- ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Словосочетание. Упражнение №57
- Решение
- Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс тест по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Русский язык. 3 класс
- 🎬 Видео
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Словосочетание. Упражнение №57
Прочитайте. Спишите, подчеркните основу предложения.
В поле созрела густая пшеница.
• Выпишите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.
• Выпишите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос к зависимому слову.
Решение
В поле созрела густая пшеница .
Густая пшеница . Созрела в поле .
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему
Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по русскому языку | 20.19 КБ |
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Предложение. Словосочетание. 3 класс. Отметка_________
1.Укажи невосклицательное предложение.
2.Как хорошо в родном краю!
3.Мы будем вечером разжигать костёр?
4.Чудесная природа, чудесные просторы!
2.Укажи предложение, в котором есть обращение.
1.Жили-были старик со старухой, кот да петух.
2.От чего ты, рожь, золотая?
3.Прокуковала кукушка три раза, стало в роще тихо-тихо.
3.Укажи предложение, в котором главные члены выделены неверно.
1. Первая земляника созревает около пеньков.
2. Раскаты грома пронеслись по небу.
3.Мой брат получил паспорт.
5.Отметь сложные предложения.
1.Какая рыба попадётся, ту я и съем!
2.Затрещала и смолкла в чаще леса неизвестная птица.
3.Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.
6.Укажи предложения, в которых верно расставлены знаки препинания.
1.Гонит ветер тучи, ветер в трубах стонет.
2.Посмотрел я на белку но, белка спряталась в дупле.
3.Проснулся я утром, а солнышко уже давно в окошко заглядывает.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На тестирование отводиться часть урока. Дети самостоятельно читают задание, осмысливают его, выбирают правильный ответ.
Тестовая контрольная работа по русскому языку (презентация) по системе учебников «Начальная школа 21 века» 2 класс 3 четверть.
Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса русского языка: «Части речи», «Имя прилагательное», «Местоимение».Предлагаемые тестовые задания позволяют быстро и эффективно оцени.
Тест по русскому языку.
Тест по русскому языку для 2 классапо теме: » Слоги. перенос слов.».
Данные тесты проверят качество знаний выпускников начальной школы по русскому языку, подготовят к мониторингу.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая