- Практикум по теме «Действительные и страдательные причастия» для 7 класса методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактический материал для изучения темы «Причастие»
- КАРТОЧКА 15 Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С.Завёрнутый в пакет; свисающие гирлянды; отражающий наступление; открывающий калитку; вышедший на террасу; замыкающие колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавшие на совещании; созданное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство.
- 🔥 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Практикум по теме «Действительные и страдательные причастия» для 7 класса
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
На основе данного материала отрабатываются умения различать действительные и страдательные причастия, образование причастий от глаголов, умения употреблять причастия в предложениях.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 15.39 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Практикум по теме «Действительные и страдательные причастия» для 7 класса
1. В каждом словосочетании обозначьте главные слова.
Завёрнутый в пакет, свисающие гирлянды, отражающий наступление, открывающий калитку,
вышедший на террасу, замыкающие колонну, искрящийся на солнце снег, присутствовавшие на
совещании, созданное мировоззрение, приехавший троллейбус, собравший коллекцию,
создающий подлинное искусство.
2. Распределите словосочетания с причастиями в два столбца.
Надвигающаяся опасность, корабль, потерпевший крушение, волна, нахлынувшая с левого борта, терпящие бедствие матросы, теряющий управление штурман, движимый чувством долга, плот, увлекаемый быстрым течением, выкачанная из трюма вода, разрушенный корабль, в бушующем океане.
3. Перестройте и запишите предложения так, чтобы вместо глагола стояло действительное причастие или страдательное (а если возможно — то и то, и другое).
Н-Р: Автобус выезжает по маршруту. – Автобус, выезжающий по маршруту, скоро заберет пассажиров.
Мама пригласила соседей в гости. — _____________________________________________________
Врач лечит больных. — _________________________________________________________________
Мальчик бежит по дороге. — ____________________________________________________________
Пришла весна, и снег растаял. — _________________________________________________________
Библиотекарь рекомендует книгу. — ______________________________________________________
Весь сад засыпали сухие листья. — _______________________________________________________
ПОДСКАЗКА Причастия всегда сохраняют вид того глагола, от которого они образованы.
4. От данных глаголов образуйте причастия, укажите их вид.
Собирать — собрать собирающий (нсв) – собравший (св)
писать — написать ___________________________________________________________________
читать — прочитать __________________________________________________________________
молчать — замолчать __________________________________________________________________
качаться — закачаться ________________________________________________________________
преодолевать — преодолеть ___________________________________________________________
ПОДСКАЗКА От глаголов несовершенного вида нельзя образовать причастия прошедшего времени совершенного вида, а от глаголов совершенного вида нельзя образовать причастий настоящего времени.
5. От данных глаголов образуйте и запишите действительные причастия настоящего времени, выделите суффиксы.
Строить, беседовать, смотреть, отправляться, любить, клеить, ненавидеть, держать, падать, брить, гнать, плыть, терпеть, скакать, видеть, обидеть, стелить, чистить.
6.Вставьте окончания у причастий. Распределите словосочетания в две колонки: действительные причастия настоящего времени и действительные причастия прошедшего времени. Выделите формообразующие суффиксы причастий, объясните выбор гласных в суффиксах.
Смёрзш….ся снегу, покалывающ… травы, приближающ…ся шума, полыхающ. огнем, сросш…ся
корней, выцветш… волос, выпавш… граде, тающ… снежинки, сияющ… лица,
выгоревш… лесу, удаляющ…ся автобус, переправивш…ся рыболовы , распахнувш…ся окно,
движущ…ся силы, блистающ… вершин, распустивш…ся волокнам, повлёкш… товарища,
волнующ…ся море, увядш… цветка, прибывш… поездами, розовеющ… небосклону.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Дидактический материал для изучения темы «Причастие»
Выпиши вначале словосочетания: 1) «действительное причастие + существительное»,
х
затем 2) «страдательное причастие + существительное». Обозначь главное слово словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.
За чернеющим лесом; сорванные травы; смешанным лесом; расчищенные дорожки; на пестреющем лугу; от надвигающейся тучи; вьющуюся зелень; о движущемся циклоне; у обуглившегося пня; поющие соловьи; вспыхнувшее пламя; к чернеющему лесу; преодолимые препятствия; невидимые следы
Выпиши вначале словосочетания : 1)«действительное причастие + существительное»,
х
затем 2) «страдательное причастие + существительное». Обозначь главное слово словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.
Завёрнутый в пакет; свисающие гирлянды; отражающий наступление; открывающий калитку; вышедший на террасу; замыкающие колонну; искрящийся снег; присутствовавшие на совещании; созданное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий искусство, опавшая листва, решенная задача .
Выпиши вначале словосочетания : 1)«действительное причастие + существительное»,
х
затем 2) «страдательное причастие + существительное». Обозначь главное слово словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.
Надвигающаяся опасность; потерпевший человек; нахлынувшая волна; терпящие бедствие; нагруженный корабль; расколотая шлюпка; сломанный плот; выкачанная из трюма вода; разрушенный корабль; в бушующем океане; высушенная одежда; выполненная задача; спасенные люди; раздавшийся крик.
Выпиши вначале словосочетания: 1) «действительное причастие + существительное»,
х
затем 2) «страдательное причастие + существительное». Обозначь главное слово словосочетания. С любыми двумя словосочетаниями составь предложения.
За чернеющим лесом; сорванные травы; смешанным лесом; расчищенные дорожки; на пестреющем лугу; от надвигающейся тучи; вьющуюся зелень; о движущемся циклоне; у обуглившегося пня; поющие соловьи; вспыхнувшее пламя; к чернеющему лесу; преодолимые препятствия; невидимые следы
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
КАРТОЧКА 15 Перепишите словосочетания с причастиями. Выделите суффиксы. Над действительными поставьте букву Д, а над страдательными –С.Завёрнутый в пакет; свисающие гирлянды; отражающий наступление; открывающий калитку; вышедший на террасу; замыкающие колонну; искрящийся на солнце снег; присутствовавшие на совещании; созданное мировоззрение; приехавший троллейбус; собравший коллекцию; создающий подлинное искусство.
Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы. Укажите способ проверки орфограммы.
Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк..нный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; взволнов…нным голосом; рекомендов…нная литература; посвящ…нная матери книга; развеш…нное бельё; раскро…нный материал; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нный рядом дома; избр…нный президент; озар…нный мечтой; изобрет…ный прибор; прослуш…нный курс лекций .
🔥 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№52 - Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.)Скачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать
Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать
Все способы словообразованияСкачать