В каком словосочетании выделенное слово является главным слушал не вмешиваясь

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык.7 класс. Демоверсия переводного экзамена

В каком словосочетании выделенное слово является главным слушал не вмешиваясь

Демоверсия переводного экзамена.

А 1. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.

1) начался сильный дождь. 3) мне нужно было торопиться.

2) повеяло сыростью. 4) я решил подождать отца.

А 2. В каком примере употребляется деепричастие?

1) хранить вечно 3) несмотря на болезнь

2) падающий с деревьев 4) поражая своим мастерством

А 3. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) нечая (н, нн) ый; соле (н, нн) ый

2) взволнова (н, нн) ый; утраче (н, нн) ый

3) необыкнове (н, нн) ый; яркий; сдела (н, нн) ый

4) земля (н, нн) ой; неожида (н, нн) ый

А 4. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?

1. (не) думая; (в) следствие ремонта

2. (ни) когда; как (же)

3. (как) будто; иметь (в) виду

4. (во) первых; что (бы) успеть

А 5. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

1) слушал не вмешиваясь 3) облагораживающая сила

2) висит не шелохнувшись 4) заставляющее щуриться

А 6. В каком предложении союз И соединяет части сложного предложения?

(Знаки препинания не расставлены.)

1) Прошла гроза и солнечные лучи радостно озарили землю.

2) В теплицах сохраняют и размножают многие теплолюбивые растения.

3) Всю жизнь Лев Толстой пополнял свои знания и считался высокообразованным человеком.

4) По сравнению с гусеничными колесные тракторы весят гораздо меньше и могут двигаться с большой скоростью.

А 7. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?

Председатель собрания (а) стоявший за столом (б) долго звонил в колокольчик, но (в) видя бесполезность своих усилий (г) возмущенно ушел.

2) б, г 4) а, б, в, г

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) «Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдаленным подобием не возникала на чужом полотне, оставаясь верной своему создателю. (2) Ее пытались разделить на части, отобрать и повторить хотя бы вечную ее улыбку. (3) Но на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточенное в неволю.

(4) У скромно одетой женщины, изображенной на портрете, — спокойной, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. (5) Ее не назовешь красавицей, и в то же время она прекрасна.

(6) «Джоконда» — многолика, запомнить ее, «сфотографировать» и унести в памяти невозможно. (7) Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и ее, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит. (8) Дело в том, что перед вами «живой» портрет. (9) Об этом писал еще Джорджо Вазари, видевший в ее первозданной красе: «…в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке…»

(10) Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение. (11) Даже ее высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».

В 1. Какое высказывание искажает содержание текста?

1) Самая поразительная деталь в портрете Джоконды – ее «вдовья вуаль».

2) Изображение Моны Лизы каждый раз воспринимается по-иному.

3) Полагают, что в образе Моны Лизы художник изобразил мир своей души.

4) Было много безуспешных попыток воспроизвести таинственную улыбку Моны Лизы.

В 2. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?

1) метафора – улыбка выцветала

2) сравнение – словно существо, заточенное в неволю

3) слово книжного стиля – первозданный

4) гипербола – вечная ее улыбка

В 3. Укажите способ образования слова БЕЗУСПЕШНО (предложение 1)

В 4. Выпишите из предложения 4 краткое страдательное причастие.

В 5. Из предложений 6-7 выпишите краткое прилагательное.

В 6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

В 7. Среди предложений 6 -10 найдите предложение с причастным оборотом.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

2. Укажите пример с НЕВЕРНО образованной формой слова.

1) пошёл побыстрее 3) ввиду сильных холодов2) согласно плана 4) выполнил лучше всех

3. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.

1) начался сильный дождь. 3) мне нужно было торопиться.

2) повеяло сыростью. 4) я решил подождать отца.

5. Какие общие признаки связывают следующие причастия: растущий — охраняемую?

B)образованы от глаголов I спряжения

6. В каком примере употребляется деепричастие?

1) хранить вечно 3) несмотря на болезнь

2) падающий с деревьев 4) поражая своим мастерством

7. В каком примере наречие обозначает признак действия?

1) выразительно читать 3) шаг вперёд

2) прекрасно выполненный 4) очень быстрый

8. В каком ряду все слова одной части речи?

1) даже, в течение (дня) 3) над, зато

2) по мере (накопления), из-за 4) чтобы, вот

9. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) нечая(н,нн)ый; солё(н,нн)ый

2) взволнова(н,нн)ый; утраче(н,нн)ый

3) необыкнове(н,нн)о яркий; сдела(н,нн)ы

4) земля(н,нн)ой; неожида(н,нн)ный

10. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?

1) (не)думая; (в)следствие ремонта

2) (ни)когда; как(же);

3) (как)будто; иметь (в)виду

4) (во)первых; спешил, что(бы) успеть

11. В каких словах на месте пропуска пишется а?

B)смешанный со снегом

1) в, Г, Д 3) Б, В, Д

12. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

1) слушал не вмешиваясь 3) облагораживающая сила

2) висит не шелохнувшись 4) заставляющее щуриться

13. В каком предложении союз и соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прошла гроза и солнечные лучи радостно озарили землю.

2) В теплицах сохраняют и размножают многие теплолюбивые растения.

3) Всю свою жизнь Лев Толстой пополнял свои знания и считался высокообразованным человеком.

4) По сравнению с гусеничными колёсные тракторы весят гораздо меньше и могут двигаться с большей скоростью.

14. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?

Председатель собрания(а) стоявший за столом(б) долго звонил в колокольчик, но(в> видя бесполезность своих усилий(г) возмущенно ушёл.

2) б, г 4) а, б, в, г

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)«Джоконду» да Винчи копировали многократно и безуспешно: она даже отдалённым подобием не возникала на чужом полотне, ост..(1)ваясь верной своему создателю. (2)Её пытались раз..(2)ять на части, отобрать

и повторить хотя бы вечную её улыбку. (3) _____________________ на картинах учеников

и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточён..

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Дидактические материалы «Контрольная работа за курс 7 класса (углубленный уровень по учебнику В.В. Бабайцевой)»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА

1. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.

1) начался сильный дождь. 3) мне нужно было торопиться.

2) повеяло сыростью. 4) я решил подождать отца.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Тени от деревьев, растущих вдоль дороги, падали на проезжавшие машины.

2) В книгу стихов, написанных молодыми поэтами, были отобраны наиболее интересные произведения.

3) В числе книг, оказавших на меня огромное влияние в детские годы, назову повести Аркадия Гайдара.

4) Смех детей, доносившихся с улицы, разбудил меня на рассвете.

3. Какие общие признаки связывают следующие причастия: растущий – охраняемую?

А) время; Б) вид; В) образованы от глаголов I спряжения; Г) Действительные; Д) род.

1)А, В, Д 2) А,Б,В 3) А,Б,Г 4)Б,Г,Д

4. В каком примере употребляется деепричастие?

1) хранить вечно 2) несмотря на болезнь 3) падающий с деревьев 4) поражая своим мастерством

5. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) нечая (н, нн) ый; соле (н, нн) ый

2) взволнова (н, нн) ый; утраче (н, нн) ый

3) необыкнове (н, нн) ый; сдела (н, нн) а

4) земля (н, нн) ой; неожида (н, нн) ый

6. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?

1. (не) думая; (в) следствие ремонта

2. (ни) когда; как (же)

3. (как) будто; иметь (в) виду

4. (во) первых; что (бы) успеть

7. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

1) слушал не вмешиваясь

2) облагораживающая сила

3) висит не шелохнувшись

4) заставляющее щуриться

8. В каком предложении союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прошла гроза и солнечные лучи радостно озарили землю.

2) В теплицах сохраняют и размножают многие теплолюбивые растения.

3) Всю жизнь Лев Толстой пополнял свои знания и считался высокообразованным человеком.

4) По сравнению с гусеничными колесные тракторы весят гораздо меньше и могут двигаться с большой скоростью.

9. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?

Председатель собрания (а) стоявший за столом (б) долго звонил в колокольчик, но (в) видя бесполезность своих усилий (г) возмущенно ушел.

1) а, в 2) а, б, г 3) б, г 4) а, б, в, г

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

10. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

(1) «Джоконду» да Винчи к…пировали многократно и безуспешно: она даже о…даленным подобием не возникала на чужом полотне, ост…ваясь верной своему создателю. (2) Ее пытались разделить на части, отобрать и п…вторить хотя бы вечную ее улыбку. (3) __________ на картинах учеников и последователей улыбка выцветала, становилась фальшивой, погибала, словно существо, заточе…..ое в (не)волю.

(4) У скромно одетой женщины, изображе…..ой на портрете, — спокойной, притягива….щий взгляд, убега…щая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. (5) Ее не назовешь красавицей, и в то же время она прекрасна.

(6) «Джоконда» — многолика, запомнить ее, «сфотографировать» и унести в памяти (не)возможно. (7) Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и ее, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит. (8) Дело в том, что перед вами «живой» портрет. (9) Об этом писал еще Джорджо Вазари, вид…вший в ее первозданной красе: «…в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке…»

(10) Существует предпол…жение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение. (11) Даже ее высокий, чуть сдавленный лоб, увеличе…..ый почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи».

11. Какое высказывание искажает содержание текста?

1) Самая поразительная деталь в портрете Джоконды – ее «вдовья вуаль».

2) Изображение Моны Лизы каждый раз воспринимается по-иному.

3) Полагают, что в образе Моны Лизы художник изобразил мир своей души.

4) Было много безуспешных попыток воспроизвести таинственную улыбку Моны Лизы.

12. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?

1) метафора – улыбка выцветала

2) сравнение – словно существо, заточенное в неволю

3) слово книжного стиля – первозданный

4) гипербола – вечная ее улыбка

13. Среди предложений 6-9 найдите притяжательное (-ые) местоимение (-я). Выпишите его (их).

14. Выпишите из предложения 4 краткое страдательное причастие.

15. Из предложений 6-7 выпишите краткое прилагательное.

16. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 3?

1) Поэтому; 2) вероятно; 3) но; 4) таким образом.

17. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 6 -10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 7 КЛАССА

1. Укажите грамматически правильное продолжение данного ниже предложения.

1) у меня не было орфографического словаря.

2) моё внимание отвлёк зазвонивший телефон.

3) я нашёл несколько речевых недочётов.

4) мне потребовался словарь иностранных слов.

2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1) Стопка книг, лежавшие на подоконнике, была главным его сокровищем.

2) Через распахнутое окно слышалось гудение автомобилей, проезжавших по дороге.

3) Среди русских поэтов, изображавших природу, особое место занимает Ф. Тютчев.

4)Юноша, активно занимавшийся хоккеем, хорошо успевал в школе.

3. Какие общие признаки связывают следующие причастия: вылечивший – хранимый?

А) время; Б) вид; В) образованы от глаголов II спряжения; Г) действительные; Д) невозвратные.

1) Б,Г,Д 2)А,Б 3) В,Д 4) А,Г,Д

4. В каком примере употребляется деепричастие?

1) плохо изучены 2) сказать невпопад 3) напевая про себя 4) растаявший снег

5. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1) ране(н,нн)ый в руку, постоя(н,нн)о;

2) мужестве(н,нн)ый, сушё(н,нн)ый;

3) асфальтирова(н,нн)ый, плетё(н,нн)ый;

4) льви(н,нн)ый, лу(н,нн)ый.

6. В каком ряду все слова со скобками пишутся раздельно?

1) (не) зачем, (не) обращая внимания;

2) то (же) самое, так (же), как и он;

3) когда (нибудь), что (же) тут сказать;

4) (на) против дома, крикнул, что (бы) услышали.

7. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

1) велел ехать не останавливаясь;

2) держа в руках;

3) проросшие семена;

8. В каком предложении союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Лианы цепляются за стволы деревьев и взбираются на большую высоту к свету.

2) Местные жители в тундре занимаются главным образом охотой и разводят домашних северных оленей.

3) Тайга расположена в холодном климатическом поясе и большие площади занимает вечная мерзлота.

4) Утки – птицы водоплавающие и в тёплое время года самостоятельно добывают много корма в водоёмах.

9. В каком варианте правильно указаны буквы, на месте которых должны стоять запятые?

Щенок (а) испуганный нашим появлением (б) попятился во двор и (в) робко тявкнув (г) скрылся в будке.

1) а, б, г; 2) б, г; 3) а, б, в, г; 4) а, в.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

10. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

(1) Великий секрет живописи Саврасова — в её каж…щейся простоте. (2) Он умел глубоко чу. ствовать и понимать природу, видеть её красоту.

(3) В самой знаменитой картине Саврасова «Грачи прилетели», вызв. вшей всеобщее восхищение, всё просто, без. скусно, обычно. (4) Весна. (5) Март. (6) И грачи действительно прилетели. (7) А непросто в этой картине соприк…сновение мгновения встречи и мгновения рас…тавания. (8) И холоден день, а везде рассеян. ы крохи тепла. (9)И невесёлая картина, но и не грустная. (10)Душа от…аивает и волну…тся.

(11) Всё живёт и движ…тся в этой картине. (12) Мы слыш…м «разговор» берёз, уже «поживших», искривлён…х годами и жизнью, и совсем юн…ых, стыдливо выходящих из воды.

(13)И торжествуют грачи. (14) Хлопоч…т, устраиваясь на берёзах. (15) У каждой птицы своё настроение, своя занятость.

(16) Небольшую картину «Грачи прилетели» даже сравнивали с вступлением к «Снегурочке», опере Римского-Корсакова, она стала национальной картиной, вобравшей в себя негромкую красоту ярославских, костромских, московских земель – сердца России.(17) В пейзаже «Грачи прилетели» нет человека. (18) ___________ есть всё, чем он жив: его дом, его природа, его небо, его птицы, его дали, есть уголок его Родины.

11. Какое высказывание искажает содержание текста?

1) «Грачи прилетели» — одна из самых известных картин Саврасова.

2) Душа при взгляде на картину испытывает волнение.

3) В картине Саврасова изображены сцены из оперы «Снегурочка».

4) Художнику удалось каждой птице придать индивидуальные неповторимые черты.

12. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?

1) антонимы – мгновения встречи и мгновения расставания;

2) эпитет – негромкую красоту;

3) метафора – нет человека;

4) синонимы – просто, безыскусно.

13. Среди предложений 11-15 найдите притяжательное (-ые) местоимение (-я). Выпишите его (их).

14.Выпишите из предложения 12 действительное причастие настоящего времени.

15. Из предложений 3-8 выпишите наречие места.

16. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 18?

1) Значит; 2) поэтому; 3) но; 4)сейчас.

17. Среди предложений 1-10 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

18. Среди предложений 13 -18 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

🔍 Видео

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!
Поделиться или сохранить к себе: