В каком словосочетании отсутствует частица

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Служебные части речи. Культура речи
Предлог. Союз. Частица. Междометие
2-й вариант

1. Определите, в каком из словосочетаний или в какой из предложно-падежных форм нет предлога.

2) под крутой горой

3) вдоль лесной полосы

4) пройти насквозь тайгу

2. Определите, какой из предлогов является составным.

1) в продолжение нескольких суток

2) отступив от привычных правил поведения

3) опуститься с лёгкостью

4) встать около метро

3. Определите, какой из предлогов не является производным.

1) выстроиться вдоль шоссе

2) невзирая на тьму

3) рассматривать картинки в альбоме

4) выглядывать из-под зонта

4. Укажите пример, в котором употребляется предлог.

2) (в)виду недомогания

3) (в)следств.. по делу

4) (в)заключен.. находятся

5. Отметьте неверное утверждение.

Внизу по всей длине темнеющего оврага копошились какие-то сизые существа, похожие на кусты, или это были кусты, похожие на живые существа.

1) По — предлог, простой, непроизводный, управляет дательным падежом.

2) Или — союз, простой, сочинительный, соединяет части сложного предложения.

3) Похожие, темнеющего — причастия, образующие причастный оборот.

4) Сизые, живые — качественные прилагательные.

6. В каких словосочетаниях отсутствуют частицы?

1) держась за руки

2) просто не знать об этом

4) сделать хоть что-нибудь

7. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

1) Дама с собачкой съезжает перед обедом.

2) Деваться некуда, придётся терпеть.

3) Тернистый путь.

1) имя существительное 7) наречие

2) имя прилагательное 8) предлог

3) имя числительное 9) союз

4) местоимение 10) частица

5) глагол 11) междометие

8. В каком примере частица является формообразующей?

1) лишь слегка наклониться

2) пусть подойдёт ближе

3) как ни в чём не бывало

4) прокомментируйте-ка этот факт

9. Отметьте пример с раздельным написанием частицы.

1) Жухлая стерня оборвалась, и какие(то) лиловые кустарнички задымились среди жёлтых листьев.

2) Вы(же) ничего не знаете о происшедших событиях!

3) Главное удовольствие было всё(таки) впереди, именно — охота.

4) Происходил барин от однодворцев и состоял будто где(то) прежде на службе.

10. Отметьте пример, в котором не является частицей.

11. Определите, в каких предложениях выделенные слова — наречия, а в каких — служебные части речи. Укажите нужную цифру в скобках.

1) Грузовик затормозил у дома напротив ( ).

2) Никогда не забуду, как ( ) мы отдыхали этим летом.

3) Около ( ) подъезда стоял грузовик.

4) Я и ( ) не знал об этом.

12. Соотнесите утверждение с ответом. Укажите рядом нужную цифру в скобках.

1) Частица ( ) присоединяется к словам с помощью дефиса.

2) Междометие ( ) выражает приказ.

3) Союз ( ) является составным.

4) Эмоциональная частица ( ) носит восклицательный характер.

13. Отметьте пример, в котором на месте пропусков должна быть одна и та же гласная.

1) Каждый раз н.. могу н.. удивляться, когда поблизости от белого гриба вижу яркие мухоморы.

2) Я н..когда подобной женщины н.. видывал. Она была далеко н.. красавица.

3) Нет н..чего тайного, что н.. стало бы явным!

4) Н..подвижен был воздух, н.. листочка н.. шелохнулось.

14. Отметьте среди приведённых утверждений неправильное, которое не соотносится с данными предложениями.

Кот Василий, который живёт у нас, очень любит читать книги. Я работаю за письменным столом, а он сидит рядом и заглядывает в мою рукопись или книгу. Мне кажется, что он всё понимает, потому что часто не даёт переворачивать страницу, когда я хочу это сделать.

1) А, или, и, — союзы, связывающие в данном тексте однородные члены предложения.

2) Союзные слова что и который выполняют роль подлежащих.

3) Предлог у управляет родительным падежом.

4) (У) нас, он, я — личные местоимения.

15. Определите, к каким группам по значению относятся выделенные междометия. Укажите в скобках нужную цифру.

1) Ну ( ), быстрей, я жду тебя уже десять минут.

2) Цыц ( ), тебе говорят!

3) Ах ( ), как это приятно и неожиданно!

4) Эй ( ), друг, подожди меня!

1) выражение чувства

2) выражение побуждения

3) выражение чувства и волеизъявления по отношению к речи собеседника

Прочитайте текст. Выполните после него задания. Ответы на вопросы 17 и 18 запишите, используя свободные строчки.

(1) У Журавлёва был теперь свой конь, за ним закреплённый, узаконенный решением правления. (2) Журавлёв лелеял его. (3) Не отпускал целыми днями от себя, пас в огороде на пырее, который раньше мать выкашивала корове на сено.

(4) К узде нашил бляхи, нарезанные из консервной банки. (5) Начистил металлическую оправу на старинном седле. (6) Бич выпросил, плетённый из шестнадцати ременных лент, тяжёлый, круглый, с металлическими кольцами, у одной старухи. (7) За это ей с колхозного двора навоза привёз для грядок. (8) Бич с гладкой ручкой и волосяным концом. (9) Стоит хлестнуть им, он, пробежав по траве, лопается оглушительным хлопком, и долго оседают мелкие волосяные хлопья.

(10) Как только садилось солнце, Журавлёв выходил к своему коню, привязанному у ворот. (11) Выходил в старых ботинках на голую ногу. (12) Ноги в неполно зашнурованных раструбах ботинок болтались, как цыплячьи. (13) Из-под кепки, напяленной на голову, выбились волосы. (14) Садился в седло, и конь задирал голову, выскакивал на дорогу.

(15) На задах огородов уже собирались лошади, остывали от седёлок и хомутов, хватали траву и мотали головами. (16) Нехотя трогались, заслышав Журавлёва, сбивались и сворачивали на дорогу. (17) Стекали по крутому спуску за деревню в луга, через исток, в сумрак крушины и тальника. (18) Затухал глухой топот табуна далеко у речки Ини, блестевшей в кустах.

(19) Потом долго в деревне ничего не было слышно.

16. Укажите тип данного текста.

2) повествование с элементами описания

17. Укажите предложения, в которых рассказывается, как выглядит бич.

18. Укажите предложение, в котором есть сравнительный оборот.

Видео:ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать

ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речи

Тест по русскому языку Смысловые частицы 7 класс

Тест по русскому языку Смысловые частицы. Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта , в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Видео:Что такое частицы в русском языке? Разряды частицСкачать

Что такое частицы в русском языке? Разряды частиц

1 вариант

A1. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ

1) Я увидел н.. большое, а миниатюрное строение.
2) В воздухе нет н.. дуновения.
3) Он был н.. рыба н.. мясо.
4) Кругом н.. звука.

А2. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ

1) Он никого н.. видел.
2) Комар носу н.. подточит.
3) Мы н.. раз восхищались этим пейзажем.
4) В помещении н.. души.

А3. Укажите предложение с двойным отрицанием

1) Я не мог знать этого.
2) Я не мог не знать об этом.
3) Он участвовал не только в семинаре, но и конкурсе проектов.
4) На берегу моря не было ни души.

А4. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?

1) (н..)с кем (н..)разговаривал, (н..)с кем было разговаривать
2) (н..)с того (н..)с сего, куда (н..)шло
3) (н..)мог (н..)видеть, (н..)кого спросить
4) (н..)кого (н..)было, (н..)чего делать

А5. Укажите ряд, в котором все частицы усилительные

1) ведь, уж, все-таки
2) только, лишь, уж
3) разве, ли, что ли
4) как, ни, не

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Почти все зрители разошлись: ведь было уже поздно.

B1. Выпишите частицу со значением выделения, ограничения.

В2. Выпишите частицу со значением усиления.

C1. Используя частицы НЕ и НИ, опишите свои впечатления от прослушивания классической музыки.

Видео:Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

2 вариант

A1. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ

1) Весь день мальчик был н.. в духе.
2) Н.. шагу назад!
3) Во что бы то н.. стало надо выполнить задание.
4) На небе н.. облачка.

А2. Укажите предложение, в котором пишется частица НИ

1) Он н.. на шутку испугался.
2) Он поступил со мной н.. по-товарищески.
3) Она была на выставке н.. одна.
4) Откуда н.. возьмись, появилась грозовая туча.

А3. Укажите предложение с двойным отрицанием

1) Вдали показалось не то облако пыли, не то телега.
2) Ни огня, ни черной хаты…
3) Он не мог не навестить товарища.
4) Кто не любит музыку Чайковского!

А4. В каком ряду во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?

1) (н..)свет (н..)заря, (н..)пава (н..)ворона
2) на небе (н..)тучки, (н..)кого винить
3) (н..)мог (н..)догадаться, (н..)у кого узнать
4) что бы ты (н..)думал, как бы то (н..)было

А5. Укажите ряд, в котором все частицы выражают вопрос

1) не, вот, вряд ли
2) пускай, бы, ни
3) ли, разве, неужели
4) именно, вот, как раз

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Неужели именно сегодня надо туда идти?

B1. Выпишите частицу, выражающую вопрос.

В2. Выпишите частицу, выражающую уточнение.

C1. Используя частицы НЕ и НИ, опишите свои впечатления от прослушивания классической музыки.

Ответы на тест по русскому языку Смысловые частицы. Отрицательные частицы. Различение на письме частиц НЕ и НИ 7 класс
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
А5-1
В1. почти
В2. ведь
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-3
В1. неужели
В2. именно

Видео:Частицы Не и Ни. Различие частиц не и ниСкачать

Частицы Не и Ни. Различие частиц не и ни

Тест «Частица» (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Частица — служебная часть речи.

2) По значению частицы делятся на два разряда: формообразующие и смысловые.

3) Частица бы (б) может стоять перед глаголом, к которому она относится, после него и даже отделяться от него другими словами.

4) Частицы служат для связи слов в предложении.

2.В каком предложении выделенное слово является частицей?

1) Весной давай ему витамины.

2) В доме не было ни бумаги, ни книг.

3) И какой же русский не любит быстрой езды!

4) Море и шумит, и плещется о берег, и воет.

3. В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Знаете ли вы украинскую ночью? 2) Уж небо осенью дышало. 3) Не поучишься — не научишься.

4) Если бы он много занимался, он бы добился успехов.

4.В каком случае не пишется раздельно?

1) пошли гулять, (не)смотря на дождь

2) писал (не)аккуратно

3) (не)убранные поля

4) было вовсе (не) интересно

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н.. звука, н.. шороха — всё тихо.

2) Когда я н.. зайду к нему, он сидит у компьютера.

3) Каждый день дед вставал н.. свет н.. заря.

4) Н.. раз он возвращался к этому вопросу.

1. Какое утверждение является неверным?

1) Частицы придают дополнительный оттенок значения словам и предложениям или служат для образования форм слова.

2) Частицы не являются членами предложения.

3) Более, менее, самый — формообразующие частицы.

4) Частица изменяется вместе со словом, к которому она относится.

2. В каком предложении выделенное слово является частицей?

1) Книга небольшая, а интересная. 2) А задача-то лёгкая!

3) Он говорил просто и убедительно. 4) Присел он на пенёк и задремал.

3. В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Всё-таки надо решать этот вопрос.

2) Каждому хотелось бы побывать на Олимпиаде.

3) Удастся ли нам до вечера добраться до деревни?

4) Вода почти дошла до избы.

4.В каком случае не пишется слитно?

1) (не)скошенный косцами луг 2) (не)нужно торопиться

3) (не)сделав ни шагу 4) (не)погасший костёр

5 .В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) В поле н.. звука, будто всё вымерло.

2) Н.. в шахматы, н.. в теннис мы играть не будем.

3) Сделать это надо во что бы то н.. стало.

4) Он н.. мог н.. ответить на моё письмо.

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частицы не изменяются.

2) Частицы да, пусть, пускай служат для образования повелительного наклонения глаголов.

3) К формообразующим частицам относятся частицы, которые служат для образования форм слова.

4) Смысловые частицы употребляются только в публицистическом стиле речи.

2.В каком предложении выделенное слово является частицей?

1) Пошёл он в лес да заблудился. 2) Мал золотник, да дорог. 3) Да стучите громче! 4) В тесноте, да не в обиде.

3.В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Дальше вряд ли удастся проехать. 2) Эта выставка более интересная, чем прошлогодняя. 3) Эта история произвела-таки на меня сильное впечатление. 4) Дети тут же облепили нас.

4.В каком случае не пишется слитно?

1) (не)прочитав письмо 2) задача (не)решена

3) (не)надо бояться 4) (не)просохшая почва

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Всю зиму н.. разу не было оттепелей.

2) Н.. звёздочки на небе чистом.

3) Н.. один мускул не дрогнул на его лице.

4) Когда я н.. звоню бабушке, она беспокоится и звонит мне сама.

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частицы не имеют своего лексического значения.

2) Смысловые частицы чаще всего употребляются в разговорном, публицистическом и художественном стилях речи.

3) Частица бы может стоять только после глагола, к которому она относится.

4) Частицы ли, разве, неужели могут выражать, кроме вопроса, сомнение, недоверие.

2.В каком предложении выделенное слово является частицей?

1) Ехал бы далече, да болят плечи.

2) Не отказался бы мой Мишка и от драки, да весь опутан сетью он.

3) Да перестаньте вы болтать!

4) В избе оставался дед да его верный пёс.

3.В каком предложении употреблена формообразующая частица?

1) Дождь просто-таки обрушился на нас.

2) Только не сжата полоска одна.

3) Именно он сумел выполнить эту работу. 4) Этот фильм самый интересный из тех, что я видел на фестивале.

4.В каком случае не пишется слитно?

1) (не)прочитанная мною книга 2) дефект (не)обнаружен

3) (не)написав ни строчки 4) (не)тронутые леса

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Н.. разу не вспоминал он эту историю. 2) Он вёл себя как ни в чём н.. бывало. 3) На небе н.. тучки.

4) Пожелай ему н.. пуха н.. пера.

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частицы делают речь ярче, эмоциональнее, конкретнее.

2) Частицы бы, ли, же пишутся со словами раздельно.

3) Предложение получает положительный смысл, если в нём одна частица не стоит перед глаголом мочь, другая — перед неопределённой формой глагола.

4) Частицы ли, разве, пусть, да употребляются только в разговорном стиле речи.

2.В каком предложении то является частицей?

1) Уметь и знать — не одно и то же. 2) Кто-то тихонько постучал в дверь. 3) То дверь стукнет, то под ногами скрипнет половица. 4) Погода-то замечательная!

3.В каком случае не пишется слитно?

1) это вовсе (не)утешительно 2) (не)исправленная мной ошибка 3) так вести себя (не)хорошо 4) (не)организованная вовремя работа

4.В каком предложении нет орфографической ошибки?

1) Чтобы ему не предложили, он готов выполнить любое поручение. 2) Что бы ему не предложили, он готов выполнить любое поручение.

3) Что бы ему ни предложили, он готов выполнить любое поручение.

4) Чтобы ему ни предложили, он готов выполнить любое поручение.

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Нельзя н.. любить среднюю полосу России.

2) Какие б мысли н.. одолевали, я верю в него.

3) Где бы он н.. бывал, его встречали восторженно.

4) Н.. слова больше!

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частицы разве, ли, неужели обычно используются в риторических вопросах (вопросах, не требующих ответа), которые часто употребляются в публицистическом стиле речи. 2) Не и ни — отрицательные частицы. 3) Частицы и, а, вот, мол употребляются в разговорном стиле речи. 4) Двойное отрицание придаёт предложению отрицательное значение.

2.В каком предложении то является частицей?

1) То был пустыни вечный гость — могучий барс. 2) За то болото ходить не следует. 3) А ему в ответ и сказать-то нечего. 4) Где-то проскрипела дверь.

3.В каком случае не пишется раздельно?

1) комната (не) большая, но уютная 2) отнюдь (не) лёгкая задача 3) очень (не) глупо 4) (не) пуганые птицы

4.В каком предложении нет орфографической ошибки?

1) Чтобы ему не предложили, он готов выполнить любое поручение. 2) Что бы ему не предложили, он готов выполнить любое поручение. 3) Что бы ему ни предложили, он готов выполнить любое поручение.

4) Чтобы ему ни предложили, он готов выполнить любое поручение.

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Нельзя н.. любить среднюю полосу России.

2) Какие б мысли н.. одолевали, я верю в него.

3) Где бы он н.. бывал, его встречали восторженно.

4) Н.. слова больше!

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частица -ка с глаголами пишется через дефис.

2) Избыточное использование частиц в речи ведёт к её засорению, утрате смысловой точности.

3) Частица пусть часто употребляется в публицистическом стиле речи.

4) Частица не придаёт отрицательное значение _только отдельным словам предложения.

2.В каком предложении то является частицей?

1) Он спрятался за то здание. 2) Кусочки мозаики наконец-то сложились в единую картину. 3) А беседка-то и в самом деле оказалась волшебной. 4) Откуда-то издалека донеслась песня.

3.В каком случае не пишется слитно?

1) (не) желая сознаваться 2) книга (не) издана

3) (не) смотря на плохое здоровье

4) (не) прекращающийся ни на минуту дождь

4.В каком предложении нет орфографической ошибки?

1) Чтобы она ни делала, всё выходило у неё красиво.

2) Что бы она ни делала, всё выходило у неё красиво.

3) Что бы она не делала, всё выходило у неё красиво.

4) Чтобы она не делала, всё выходило у неё красиво.

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Без прошлого нельзя н.. хорошо понять, н.. оценить настоящего.

2) Нельзя н.. гордиться его успехами в спорте.

3) Как месяц н.. свети, а всё не солнца свет.

4) Что бы он н.. говорил, верю с трудом.

1.Какое утверждение является неверным?

1) Частица ни может использоваться для усиления отрицания, которое выражается частицей не или словом нет.

2) Частицы ли, разве, неужели могут выражать, кроме вопроса, сомнение, недоверие. 3) Смысловые частицы используются только в разговорном стиле речи. 4) Двойное отрицание придаёт предложению положительное значение.

2.В каком предложении то является частицей?

1) Какая-то птица продолжала свою песню. 2) От щебетания пташки становилось как-то спокойнее на душе.

3) По пути попадались то вязкие болота, то глухие чащи.

4) Народу-то собралось!

3.В каком случае не пишется слитно?

1) сообщение (не) получено 2) ещё (не) разобранные вещи

3) вовсе (не) интересная история 4) ягоды (не) крупные, но сладкие

4.В каком предложении нет орфографической ошибки?

1) Чтобы вы ни говорили, думаю, что надо отложить обсуждение этой проблемы. 2) Чтобы вы не говорили, думаю, что надо отложить обсуждение этой проблемы.

3) Что бы вы ни говорили, думаю, что надо отложить обсуждение этой проблемы. 4) Что бы вы не говорили, думаю, что надо отложить обсуждение этой проблемы.

5.В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

1) Куда н.. повернусь, всюду толпы людей. 2) На сотни километров н.. души. 3) Люди будущего н.. раз будут обращаться к классической литературе.

4) Как дерево н.. гни, оно вверх растёт.

Тест №11. Служебные части речи. Частицы

А1 .Пишется через дефис:

1)как(бы) 2)(как)будто 3)что(ли) 4)дай(ка)

А2 .Какие из выделенных слов являются частицами?

— Да разве там он? — Там. — Ну, братец, виноват:

Слона -то я и не приметил. (Из басни И.А. Крылова)

1)все 2)все, кроме там 3) все, кроме и и то 4) все, кроме там и и

А3 .В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1)Что бы она н_ делала, все выходило у нее красиво. 2)Н_ один листок на березе не колышется. 3)Ему н_ раз грозила опасность. 4)Н_ огня, н_ тёмной хаты.

А4.НЕ пишется раздельно:

1) купить (не)дорого 2)(не)засеянное поле 3)никогда я (не)был на Босфоре 4)(не)внимательный ученик

А5. Возможно только одно написание в примере:

1)(за)то 2)(так)же 3)(то)же 4)(та)же

А6. На месте каких цифр в предложении нужны запятые?

Ночь была душная (1) и все пассажиры сидели (2) или лежали на палубе (3) и вели между собой неторопливый разговор. Спать никому не хотелось (4) и все говорили о будущем.

В1. Напишите выделенные слова правильно, отделяя примеры из разных предложений запятыми.

(По)тому, что вы говорите, судят, как вы воспитаны.

(Что)бы ни случилось, я не обращусь к нему за помощью.

Дневной июльский зной нестерпим, за(то) ночи великолепны.

С подветренной стороны острова было почти (так)же тихо, как в бухте.

В2. Определите, чем являются выделенные элементы в предложениях из стихотворений:

Что -то (1) слышится родное

В долгих песнях ямщика.

То (3) сердечная тоска. (А.С. Пушкин)

И стали три пальмы на Бога роптать:

«На то (4) ль мы родились, чтоб здесь увядать?» (М.Ю. Лермонтов)

«Семья -то (5) большая, да два человека

Всего мужиков -то (6): отец мой да я. » (Н.А. Некрасов)

А)указательное местоимение Б) союз В)частица Г) суффикс

Напишите в таблице под буквами, которыми обозначены термины, цифры, соответствующие выделенным примерам.

Тест №11. Служебные части речи. Частицы

А1.Пишется через дефис:

1)лишь(бы) 2)все(таки) 3)что(же) 4)вряд(ли)

А2.Какие из выделенных слов в следующем отрывке из стихотворения Пушкина являются частицами?

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.(А.С. Пушкин)

1)все 2)все, кроме ох 3)все, кроме ох и да 4) бы, б, не

А3.В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1)Кто н_ слышал его, всех поражало его красноречие. 2)Неужели вы н_ бывали на Валдае? 3)Я н_ от кого не ждал помощи. 4)На небе н_ звездочки не видно.

А4. НЕ пишется раздельно:

1) (не)скошенное поле 2)(не)написанный, а напечатанный текст

3)(не)внимательно отнестись 4)(не)аккуратный почерк

А5. Характеристика, которая не относится к частицам:

1)отрицательные 2)формообразующие 3)модальные 4)противительные

А6 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Нависшая над лесом туча предвещала грозу. 2)Ой что это там?!

3)Нас поражала природа этого края: море, горы, бурные реки, леса.

4)Печально садилось солнце, освещая убранные поля, полотно дороги, сверкавшие на нем рельсы.

В1. Частицы ли, разве, неужели относятся к ____________________

В2. Определите, чем являются выделенные элементы в предложениях из стихотворений:

Ничто не ново под луною:

Что есть, то(1 ) было, будет ввек. (Н.М. Карамзин)

Увидела я возвышенье:

Какая -то (2) площадь. и тени на ней. (Н.А. Некрасов)

На пригорке то (3) сыро, то(4) жарко, — Вздохи дня есть в дыханье ночном. (А.А. Фет)

Так -то (5), тёмный лес, Богатырь-Бова, Ты всю жизнь свою Маял битвами. (А.В. Кольцов)

А)указательное местоимение Б) союз частица Г) суффикс

Напишите в таблице под буквами, которыми обозначены 1ермины, цифры, соответствующие выделенным примерам.

Запишите группы букв и цифр, как указано в образце на странице, в бланк тестирования.

1.Это слово является частицей:

Есть цветок один такой –

Очень нежный, небольшой

Если бы подул слегка,

Враз бы не было цветка.( Загадка)

2. В этом предложении употреблена формообразующая частица:

а) В апреле, в апреле

Пусть бабушка сварит

Зеленые щи! ( В. Берестов)

б) Разве я когда-нибудь уйду

От цветущей яблони в саду,

От весны в березовом хмелю,

От людей, которых я люблю? (М. Лисянский)

в) Над миром ночь безмолвная царит.

Пустеет понемногу мостовая.

И только время с нами говорит,

Свои часы на башне отбивая. (С. Маршак)

г) Лукавое время играет в минутки,

Не требуя крупных монет.

Глядишь, — на счету его круглые сутки,

И месяц и семьдесят лет. (С. Маршак)

3. Это предложение получает положительный смысл, хотя в нем есть отрицательная частица:

а) В белую, белую ночь

Мне не уснуть никогда.

б) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.

в) На пиру я не была

Но подарок принесла. (В. Жуковский)

г) Бродя целыми днями по городу, Гаврик не мог не почувствовать приближения событий. (В. Катаев)

4. В этом предложении частица ни служит для выражения отрицания:

В неприступный страшный бор

Ни старик, ни молодой

За царевной ни ногой. (В. Жуковский)

б) Ночью город облачается в защитную темень. Ни искры, ни проблеска, ни полоски света за стеклами окон, в щелях дверей. ( Л. Кассиль)

в) Какая ужасная жара! На дороге ни души. ( В. Катаев)

г) Откуда ни возьмись,

Навстречу Моська им. (И. Крылов)

5. В этом предложении частица имеет значение указания:

а) Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня. (А. Пушкин)

б) Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)

в) Ну что за шейка, что за глазки! (И. Крылов)

г) Белка песенки поет

Да орешки все грызет. ( А. Пушкин)

6. В этом предложении частица служит для выражения сомнения:

а) Вон ракета. Из металла,

А смотри, куда слетала… ( В. Берестов)

б) Но вскоре вспомнил витязь мой,

Что добрый меч герою нужен

И даже панцирь. ( А. Пушкин)

в) Сколько всюду разлито живой красоты,

Что за песня, за музыка слышится! ( С. Дрожжин)

г) Вряд ли эта книга заинтересует читателей.

7. В этом предложении частица служит для выделения (ограничения):

Лишь ветер злой,

Седою мглой. ( Е. Баратынский)

б) Вечера все белей и беззвёздней,

И прозрачно, и тихо в лесу

Только слышен малиновки поздней

Робкий щебет в девятом часу.

в) Только у одного Павлика были свои, собственные мысли. ( В. Катаев)

г) Пароход «Тургенев» считался даже и потому времени судном, порядочно устаревшим. ( В. Катаев)

8 . В этом предложении частица пишется раздельно:

а) Если (б) можно было мне

Я за вами на коне

Поскакал (бы) тоже! ( С. Маршак)

б) Он дернул кольцо и над морем повис

Под белым шатром парашюта,

Но камнем тяжелым стремительно вниз

Его понесло почему (то). ( С. Маршак)

в) За что( же ), не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха? ( И. Крылов)

г) И в лампе (не) мерцает блестящая дуга…

Я слушаю молчание, как слушаю врага. ( З Гиппиус)

9. Различайте частицу не , не – часть корня и приставку не -. В этом предложении не – частица:

а) Я – раб моих таинственных,

(Не) обычайных снов… ( З Гиппиус)

б) Часы остановились. Движения больше нет.

Стоит (не) разгораясь, за окнами рассвет. ( З Гиппиус)

в) Был этот кот мохнат и рыж,

(Не) из простого рода.

В последний раз поймал он мышь

Тому назад три года. ( С. Маршак)

г) Ты знаешь, наверное, все-таки родина –

(Не) дом городской, где я празднично жил,

А эти проселки, что дедами пройдены,

С простыми крестами из русских могил . ( К.Симонов)

10. Различайте частицу ни , союз ни ни , приставку ни -. В этом предложении употреблен союз ни ни :

а) Катя никак не могла открыть дверь, чтобы пройти домой . ( М. Радионова)

б) Увы, ни камни ожерелья,

Ни сарафан, ни перлов ряд,

Ни песни лести и веселья

Ее души не веселят. ( А. Пушкин)

в) Лохматый мишка все крепче прижимался к ногам Кости и не давал ему ступить ни шагу. ( М. Радионова)

г) Вы не видели такого

Ни во сне, ни наяву. ( Е. Леонович)

11. Различайте частицы не и ни. В этом предложении употреблена частица не:

а) Знойный полдень. В воздухе н.. звуков, н.. движения. ( А. Чехов)

б) У этого мальчика было всегда много еды, которую он не съедал, сколько мама его н.. уговаривала. ( Ф. Кнорре)

в) Когда кто-нибудь столярничал на палубе, пес усаживался напротив него и мог часами н.. отрываясь следить за руками работавшего человека. ( Ф. Кнорре)

г) После обеда вдруг, откуда н.. возьмись, задул крепкий, но попутный ветер.

12. Различайте частицы не и ни. этом предложении употреблена частица ни:

а) Сколько бы н.. читал стихи Пушкина, всегда открываешь для себя что-то новое.

б) Сколько я еще н.. прочитал произведений Пушкина!

в) Все хвалили бригадира, кто бы с ним н.. работал.

г) Кто н.. работал с бригадиром, тот не имеет представления о его умении общаться с людьми.

1.Это слово является частицей:

В А такое Б утро В русский Г человек, Д

Какое Е б Ж с З ним И не К приключилось Л горе М ,

Не Н может О тосковать П . ( Н. Заболоцкий)

2. В этом предложении употреблена формообразующая частица :

а) Нам не стать привыкать –

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь

На морозе горит. ( И. Никитин)

б) Я бы взял тебя домой, светлячок,

Положил бы я тебя в коробок,

И уснуть бы я от радости не мог. ( В. Берестов)

в) В лес июльский загляни-ка:

Скатерть-самобранка. ( В. Берестов)

г) Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесу год за годом.

3. Это предложение получает положительный смысл, хотя в нем есть отрицательная частица :

а) Я не мог не признать в душе, что мое поведение в симбирском трактире было глупо. ( А. Пушкин)

б) Птица там не пролетит,

Близко зверь не пробежит,

Даже облако небес

На дремучий, темный лес

Не навеет ветерок. ( В. Жуковский)

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

В воздухе искрится

г) Широта его взглядовне могла не изумлять меня .( М. Горький)

4. В этом предложении частица ни служит для выражения отрицания:

а) Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег… ( А. Пушкин)

б) И ни соринки в новых кленах,

И в мире красок чище нет,

Чем цвет берез светло-зеленых

И светло-серых пашен цвет. ( Б. Пастернак)

в) Что ни спроси, растолкует, научит,

С ней говорить никогда не наскучит. ( Н. Некрасов)

г) Кругом тишина, Ни хруста, ни шороха. ( О. Гончар)

5. В этом предложении употреблена восклицательная частица:

а) Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы. ( А. Пушкин)

б) Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака. ( Е. Баратынский)

в) Вон вдали – соломой крытые избушки,

И бегут над ними тучи в перегонку

Из родного края в дальнюю сторонку. ( А. Плещеев)

г) Как тихо всюду стало,

Как воздух охладел! ( Л. Модзелевский)

6. В этом предложении частица служит для выражения сомнения:

а) Настала тишина,

Не шелохнется нива,

Не плещется волна,

И не трепещет ива. ( Н. Тихонов)

б) Вряд ли мы засветло доедем.

в) Старик едва ли перенес это заболевание.

г) Так же торжественно дышало в вышине, и ночь, божественная ночь, величественно догорала. ( Н. Гоголь)

7. В этом предложении частица служит для выделения (ограничения):

а) Он поднял щит, не выбирая,

Нашел и шлем, и звонкий рог;

Но лишь меча сыскать не мог. ( А. Пушкин)

б) Что-то жуткое, почти колдовское было в этой бадейке и в этой тине. ( В. Катаев)

в) Над миром ночь безмолвная царит.

Пустеет понемногу мостовая.

И только время с нами говорит,

Свои часы на башне отбивая. ( А. Пушкин)

г) Петя даже не заметил, как заснул, а когда проснулся, оказалось, что пароход уже идет. ( В . Катаев)

8 . В этом предложении частица пишется раздельно:

а) Я (не) помню, сутки или десять

Мы (не) спим, теряя счет ночам. ( З. Гиппиус)

б) И кому (же) в ум пойдет

На желудок петь голодный! ( И. Крылов)

в) Она ничего (не) понимает, что (бы) ей не говорили. ( И. Тургенев)

г) Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком (то) как притопнет. ( А. Пушкин)

9. Различайте частицу не и приставку не -. В этом предложении не – частица:

а) Прошло еще (не) сколько секунд, потом с печки раздался ровный и дружный рев. ( А. Гайдар)

б) Под резким, (не) слабеющем дождем

Унося ужасные обломки

И долго вспоминаются потом… ( Н. Рубцов)

в) Я полюбил (не) настный шум вечерний,

Огни в реке и Вологду во мгле. ( Н. Рубцов)

г) (Не) дается мне буфет,

Сколочу я табурет,

(Не) хромой, (не) шаткий,

Чистенький и гладкий. ( С. Маршак)

10. Различайте частицу ни , союз ни ни , приставку ни -. В этом предложении употреблен приставка ни- :

а) Никогда бы я не встретила своего четвероного Друга, если бы прошла по конкурсу в институт. ( М. Родионова)

б) Ни о чем я больше не мечтала. ( М. Родионова)

в) Куда ни пойду по отцовскому краю,

Какой ни приснится сон наяву –

По имени каждый ручей назову,

По голосу каждую птицу узнаю. ( Н. Рыленков)

г) Ни зверя, ни птицы

Среди прямых стволов;

Над ними – вереницы

Жемчужных облаков. ( А. Коринфский)

11. Различайте частицы не и ни. В этом предложении употреблена частица не:

а) Кто н.. слышал его, всех поражало его красноречие.

б) Кто н.. слышал его, очень сожалели об этом.

в) Кто н.. приходил на выставку, тот ничего не знал о новых картинах художника.

г) Кто н.. приходил на выставку, все восхищались новыми полотнами художника.

12. Различайте частицы не и ни. этом предложении употреблена частица ни:

а) Цветы н.. поливали, и они засохли.

б) Как н.. поливай увядшие розы, они не расцветут вновь.

в) Кто н.. принимал участие в читательской конференции, все остались довольны.

г) Кто н.. принимал участие в читательской конференции, любовались в саду яркими цветами.

Тест №11. Служебные части речи. Частицы

А1. Пишется через дефис:

1) как (бы) 2) (как)будто 3)что(ли) 4)дай(ка)

А2. Какие из выделенных слов являются частицами?

-А видел ли слона?

-Да разве там он? — Там.

— Ну, братец, виноват:

Слона -то я и не приметил. (Из басни И.А. Крылова)

1) все 2) все, кроме там 3) все, кроме и и то 4) все, кроме там и и

АЗ. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) Что бы она н_ делала, все выходило у нее красиво. 2) Н_ один листок на березе не колышется. 3) Ему н_ раз грозила опасность. 4) Н_ огня, н_ тёмной хаты.

А4. НЕ пишется раздельно:

1)купить(не)дорого 2) (не)засеянное поле 3) никогда я (не)был на Босфоре 4) (не)внимательный ученик

А5. Для образования наклонений глагола служат

1) предлоги 2) союзы 3)частицы 4) приставки

А6. I Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Увы! Татьяна увядает, бледнеет, чахнет и молчит. 2) О зачем я не ворон степной! 3) Даже не глядя в окно, он знал, что в лесу лежат росистые тени. 4) А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.

В1 . К служебным словам, кроме частиц, относятся и_________________

В2. Определите, чем являются выделенные элементы в предложениях из стихотворений:

Что -то (1) слышится родное В долгих песнях ямщика. То (2) разгулье удалое, То (3) сердечная тоска. (А.С. Пушкин)

И стали три пальмы на Бога роптать: «На то (4) ль мы родились, чтоб здесь увядать?»(М.Ю. Лермонтов) «Семья-то (5) большая, да два человека Всего мужиков-то (6): отец мой да я. «(Н.А. Некрасов)

Термины: А) указательное местоимение Б) союз В)частица Г) суффикс

Напишите в таблице под буквами, которыми обозначены термины, цифры, соответствую!цие выделенным примерам.

Тест №11. Служебные части речи. Частицы

А1. Пишется через дефис:

1) лишь(бы) 2) все(таки) 3) что(же) 4)вряд(ли)

А2 . Какие из выделенных слов в следующем отрывке из стихотворения Пушкина являются частицами?

Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.(А.С. Пушкин)

1) все 2) все, кроме ох 3) все, кроме ох и да 4) бы, б, не

АЗ. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) Кто н_ слышал его, всех поражало его красноречие. 2) Неужели вы н_ бывали на Валдае? 3) Я н_ от кого не ждал помощи. 4) На небе н_ звездочки не видно.

А4.НЕ пишется раздельно:

1) (не)скошенное поле 2) (не)написанный, а напечатанный текст

3) (не)внимательно отнестись 4) (не)аккуратный почерк

А5. Характеристика, которая не относится к частицам:

1) отрицательные 2) формообразующие 3) модальные 4) противительные

А6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Нависшая над лесом туча предвещала грозу. 2) Ой что это там?!

3) Нас поражала природа этого края: море, горы, бурные реки, леса.

4) Печально садилось солнце, освещая убранные поля, полотно дороги, сверкавшие на нем рельсы.

В1. Частицы ли, разве, неужели относятся к__________________________

В2. Определите, чем являются выделенные элементы в предложениях из стихотворений:

Ничто не ново под луною:

Что есть, то (1) было, будет ввек. (Н.М. Карамзин)

Увидела я возвышенье:

Какая -то (2) площадь. и тени на ней. (Н.А. Некрасов)

На пригорке то (3) сыро, то (4) жарко, Вздохи дня есть в дыханье ночном.

Так -то (5), тёмный лес, Богатырь-Бова, Ты всю жизнь свою Маял битвами.

Термины: А) указательное местоимение Б) союз В)частица Г) суффикс

Напишите в таблице под буквами, которыми обозначены термины, цифры, соответствующие выделенным примерам.

Прочитайте текст и выполните задания 1—5.

Мы не научились ещё ценить по заслугам простор, хотя при современном укладе жизни это дар неоценимый. Вы замечали своё состояние, когда после сумрачного переулка, набитого людьми зала или автобуса, из маленькой комнаты вы попадаете в уголок земной природы, где глазу открывается простор? Душа отдыхает, наслаждаясь бездонностью неба, манящей обширностью открытого пространства. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено, однако врачи и учёные придают всё большее значение благотворному влиянию действия простора, который, являясь частью природной среды, успокаивает нервную систему, освобождает от эмоциональных перегрузок, пробуждает волю к жизни и действию.

1. Определите тип речи.

1) описание 2) повествование 3) повествование с элементами описания 4) рассуждение-размышление

2. Укажите стиль речи.

1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный

3. Какой из перечисленных признаков не характерен для данного стиля речи?

1) выражение отношения к излагаемому 2) наличие вопросительных предложений 3) наличие общественно-политической лексики 4) сообщение сведений, имеющих деловое информационное значение

4. Какое средство связи предложений в тексте использовано автором?

1) синоним 2) местоимение 3) повтор одного и того же слова или однокоренных слов 4) союз

5. Какое средство выразительности речи не использовано в тексте?

1) эпитеты 2) слова в переносном значении 3) однородные члены предложения 4) антонимы

Прочитайте текст и выполните к нему задания 1—3.

Согласно легенде, оракул повелел фригийцам сделать царём того, кто первым встретится им с телегой на пути к храму Зевса. Таким человеком оказался простой земледелец Гордий.Провозглашённый царём, Гордий поставил телегу, имевшую столь великое значение в его судьбе, в храме Зевса. К дышлу этой телеги он прикрепил ярмо, завязав его невиданной сложности узлом. Этот узел был до того запутан, что развязать его никто не мог. Жрецы и прорицатели предсказали, что тот, кто распутает гордиев узел, станет властелином Азии.

1.Определите стиль речи текста.

1) разговорный 2) публицистический 3) научно-популярный

2.Укажите тип речи текста.

1) описание 2) повествование 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания

3.Какое средство связи предложений в тексте использовано автором?

1) однокоренные слова 2) повтор одного и того же слова

3) синоним 4) союз

4.Для какого стиля речи характерны словосочетания: преемственность поколений, сын своего времени, думать о будущем, задача первостепенной важности?

1) разговорный 2) официально-деловой 3) художественный

5.Оттенок какого стиля речи придаёт союз раз предложению Раз уж пригласили нас к себе, то принимайте как гостей?

1) деловой 2) публицистический 3) разговорный 4) научный

Прочитайте текст и выполните к нему задания 1—3.

Избы, в которых жили ямщики со своими семьями, отапливались по-чёрному — печами без труб. Печь занимала пол-избы. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал сквозь малюсенькие оконца, затянутые бычьим пузырём. Мебели в избе было мало: широкие лавки вдоль стен да в красном углу под прокопчённым ликом иконы большой стол. На полках по стенам стояла немудрящая глиняная и деревянная утварь.

1.Определите тип речи.

1) повествование 2) рассуждение 3) описание

4) повествование с элементами описания-рассуждения

2.Какое средство выразительности речи не использовано в тексте?

1) эмоционально окрашенные слова 2) устойчивые сочетания

3) синонимы 4) однородные члены предложения

3.Укажите средство связи первого и второго предложений.

1) синоним 2) местоимение 3) повтор слова 4) союз

4.Для какого стиля речи характерны словосочетания: С лужить Родине, умалять значение, прославлять героев, благословлять на подвиги?

1) разговорный 2) официально-деловой 3) художественный

5.Оттенок какого стиля речи придают выделенные слова предложению Даже в самое засушливое лето здесь было сыро, несмотря на то что ни ручья, ни ключика не было рядом.

Прочитайте текст и выполните к нему задания 1—4.

Монастырь, подсвеченный клонящимся к закату солнцем, казался парящим над равниной. Здесь же, вблизи, он неожиданно отяжелел, не хватало взгляда, чтобы проследить весь изгиб стены, сложенной из тяжёлых чёрных камней. Монастырь, как кряжистый дуб, на века ушедший корнями в холм, властно довлел над округой, только свеча звонницы легко устремлялась в небо, и, как на кончике свечи, на её маковке горел золотой огонёк. (О. М а р к е е в.)

1.Определите стиль речи.

1) разговорный 2) деловой 3) художественный

2.Определите тип речи.

1) повествование 2) описание 3) рассуждение

4) повествование с элементами рассуждения

3.Какое средство выразительности языка не использовано в тексте?

2) слова в переносном значении

4) ряды однородных членов

4.Укажите средство связи первого и второго предложений

1) повтор одного и того же слова

5. Для какого стиля речи характерны словосочетания проблемы экологии, защита окружающей среды, в отве те за будущее планеты, создание новых проектов?

Тестовая диагностика «Предлог» 7 класс.

1.В этом предложении употреблён производный предлог:

А) Несколько раз в течение лета заходил Гаврик к Пете во двор узнать, как дела.

Б) Мимо дома бегали маленькие дачные поезда с паровозиком-кукушкой.

В) Гаврик вошёл во двор и остановился под окнами Петиной комнаты на третьем этаже.

Г) Невзирая на непогоду, мы решили идти назад к морю.

2.Отличите предлога от наречия. В этом предложении употреблено наречие (сопоставляйте два предложения).

А) Капитан Бонавентура с караула поскакал на встречу экипажа, появившегося на дороге.

Б) Навстречу ехал автобус-экспресс.

В) Вверху сквозь просветы между деревьями виднелось небо в тучах.

Г) На верху футляра часов стояла бронзовая вазочка.

3.Отличите предлог от существительного. В этом предложении употреблено существительное с простым непроизводным предлогом:

А) Ввиду недостатка в продовольствии сокращения пу4ти теперь было особенно важно.

Б) Мы находимся в виду неприятеля, и необходимо дать сражение.

В) В продолжение ночи я не спал ни минуты.

Г) О дальнейшей судьбе героя мы узнаём в продолжении романа.

4.В этом предложении производный предлог пишется слитно:

А) Впрочем, в/виду недостатка времени, не будем отвлекаться от предмета лекции.

Б) У многих русских рек, на/подобие Волги, один берег горный, другой – луговой.

В) В/течение дня он не раз заговаривал со мною, услуживая мне без раболепства.

Г) Волны выбили в горной породе в/роде пещеры.

5.В этом предложении производный предлог пишется раздельно:

А) И вдруг в/переди машины взметнулся клуб чёрного дыма.

Б) В/области изучения космоса наша страна достигла больших успехов.

В) Не было ни одной тучки, в/следствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.

Г) В/продолжение всей болтовни Ноздрёва Чичиков протирал несколько раз себе глаза.

6.В этом предложении на месте пропуска надо писать букву «е»:

А) В продолжени… часа мы наблюдали зелёные огни в воде.

Б) Плавание по реке опасно вследстви… быстрого течения.

В) Лодка попала в течени… реки и стремительно неслась к водопаду.

📸 Видео

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

НЕ НИ значения часть 1Скачать

НЕ НИ значения часть 1

Частицы НЕ НИСкачать

Частицы НЕ НИ

НЕ всегда пишется слитноСкачать

НЕ всегда пишется слитно

Частица - что это за часть речи понятным языком, какие у нее признаки и зачем она нужнаСкачать

Частица - что это за часть речи понятным языком, какие у нее признаки и зачем она нужна

Частицы. Видеоурок 36. Русский язык 10 классСкачать

Частицы. Видеоурок 36. Русский язык 10 класс

Русский язык 7 класс (Урок№59 - Частица как часть речи. Разряды частиц.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№59 - Частица как часть речи. Разряды частиц.)

Правописание частицСкачать

Правописание частиц

Русский язык 7 класс (Урок№63 - Отрицат. частицы не и ни. Различение частицы не- и приставки не-.)Скачать

Русский язык 7 класс (Урок№63 - Отрицат. частицы не и ни. Различение частицы не- и приставки не-.)

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

Слитно или раздельно? Пишем частицы правильно! Правописание частицСкачать

Слитно или раздельно? Пишем частицы правильно! Правописание частиц

НЕ раздельно с разными частями речиСкачать

НЕ раздельно с разными частями речи

Правописание НЕ со словами разных частей речи. Различие НЕ и НИ| Русский языкСкачать

Правописание НЕ со словами разных частей речи. Различие НЕ и НИ| Русский язык

(Н..)кто иной..Как писать это словосочетание| Русский язык ЕГЭ 2024 #каксдатьегэ #русскийязыкегэСкачать

(Н..)кто иной..Как писать это словосочетание| Русский язык ЕГЭ 2024 #каксдатьегэ #русскийязыкегэ

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание
Поделиться или сохранить к себе: