В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена изъявить непокорность

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Задание 5 из ЕГЭ по русскому языку. Страница 9

В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты в…

В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?

  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу — пе…

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Труд делает человека счастливым.
  2. Железнодорожный путь здесь пересекала грунтовая дорога.
  3. К матери Олег всег…

В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?

  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны зап…

Укажите номер предложения, в котором нарушена лексическая сочетаемость.

  1. В подобные ошибки впадали многие европейские народы.
  2. Дикие животные приспосабливаются к усл…

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Капитан стоял на палубе, держа фонарь высоко над головой.
  2. У Павла захватило дух.
  3. И уже через год состоялась…

Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность.

  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характ…

В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?

  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди. …

В каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополни…

В какой строке стихотворения А. С. Пушкина употреблена перифраза?

(1)Улыбкой ясною природа

(2)Сквозь сон встречает утро года;

(3)Синея блещут небеса.

(4)Ещё прозрачные леса

В каком варианте ответа верно указан(-ы) номер(-а) строки (строк), в которой(-ых) есть эпитет ?

(1)Слава прабабушек томных,

(2)Домики старой Москвы,

(3)Из переулочков скромных

На каком лексическом средстве выразительности основано изображение осени в стихотворении А. Ахматовой?

Заплаканная осень, как вдова

В одеждах чёрных, всё сердца туманит,

В каком примере слово чистый употреблено в переносном значении?

  1. чистая вода
  2. чистая комната
  3. чистое сердце
  4. чистый воздух

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. Идти по тайге напрямик трудно.
  2. В салат нужно порезать два идентичных по размеру спелых помидора.
  3. По чистому…

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. С утра до вечера мальчишки бегали по дворам.
  2. Крестьяне работали на барщине, а бургомистр, заместитель помещика, сле…

В каком предложении нарушено стилевое единство?

  1. Гоголь показывает мелкого чиновника, получающего маленькую зарплату.
  2. Юность — прекрасная пора жизни человека. …

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена?

  1. применять усилия
  2. накренить голову
  3. попасть в беду
  4. выполнить клятву

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена?

  1. изъявить непокорность
  2. предъявить претензии
  3. предпринимать меры
  4. рассадник культуры

Укажите словосочетание без лексической ошибки. Запишите номер этого словосочетания

  1. сыскать уважение товарищей
  2. обидчивые слова
  3. наиболее эффектный способ леч…

Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка.

  1. заразительный смех
  2. подмосковная здравица
  3. отдыхать в пансионате
  4. написать обоснование …

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Академия вашего образования

АНО ДПО «ИДПК ГО» Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца оформляем ФИС ФРДО

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена изъявить непокорность

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест “Лексические нормы”

Тест «Лексические нормы»

ЗАДАНИЕ N 1 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Лексическая сочетаемость слов НЕ нарушена в сочетаниях…
1) скороспелое сообщение
2) годы летят
3) не смыкая взгляда
4) функции возлагаются

ЗАДАНИЕ N 2 ( – выберите один вариант ответа)
В предложении “Много лет назад я впервые дебютировал на этой сцене” лексическая ошибка классифицируется как…
1) тавтология
2) плеоназм
3) смешение паронимов
4) неточный выбор синонима

ЗАДАНИЕ N 3 ( – выберите один вариант ответа)
Лексическая ошибка допущена в предложении…
1) Здоровье мое так себе: ни шатко, ни валко.
2) Видел ли кто-нибудь, как умирает лёд на лугу в лучах солнца.
3) От этой ситуации голова встает дыбом.
4) Я вышел на улицу и пошел куда глаза глядят.

ЗАДАНИЕ N 4 ( – выберите один вариант ответа)
Чтобы уточнить значения слов “экономический – экономичный – экономный”, можно воспользоваться…
1) словарем омонимов
2) словарем синонимов
3) словарем паронимов
4) словарем антонимов

ЗАДАНИЕ N 5 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Укажите уместное использование иноязычной лексики в газетных текстах…
1) в культурной сфере наблюдается стагнация
2) политик, имеющий высокий рейтинг
3) на переговорах был достигнут паритет
4) подписана конвенция о правах человека

ЗАДАНИЕ N 6 ( – выберите один вариант ответа)
Плеоназм – это…
1) повторение однокоренных слов
2) избыточность выражения
3) способность слова употребляться в нескольких значениях
4) смешение устойчивых сочетаний

ЗАДАНИЕ N 7 ( – выберите один вариант ответа)
В предложении “Как и следовало ожидать, всё выяснилось на следующий день” лексическая ошибка классифицируется как…
1) плеоназм
2) двусмысленность
3) смешение устойчивых сочетаний
4) тавтология

ЗАДАНИЕ N 8 ( – выберите один вариант ответа)
В каком выражении обнаруживается лексическая ошибка?
1) театральный абонемент
2) абонемент телефонной сети
3) недорогой абонемент
4) абонемент в бассейн

ЗАДАНИЕ N 9 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Укажите словосочетания с лексической ошибкой.
1) предоставить документы на подпись
2) предоставить транспортное средство
3) предоставить компании кредит
4) предоставить реферат на проверку

ЗАДАНИЕ N 10 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Укажите предложения с ошибкой в употреблении паронимов «командированный – командировочный».
1) Эта билетная касса не для вас, а для командировочных.
2) Трудовое законодательство устанавливает гарантии командированному работнику.
3) У билетной кассы нужно предъявить командировочные удостоверения.
4) Накануне отъезда сотруднику выдали командированные средства.

ЗАДАНИЕ N 11 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Укажите словосочетания без лексической ошибки.
1) крупный промышленный гигант
2) уменьшение объемов перевозок
3) в летний период времени
4) режим работы железнодорожной станции

ЗАДАНИЕ N 12 ( – выберите один вариант ответа)
Укажите предложение без лексической ошибки, связанной со смысловой избыточностью.
1) Нужно отдать должное идее президента ОАО «РЖД».
2) Неосторожность, шалости в вагоне электропоезда могут привести к несчастным случаям, к гибели человеческих жертв.
3) Да, я разделяю ваше мнение и полностью согласна с вами.
4) В документах четко прописано, как определить лучших, по каким критериям, параметрам и показателям оценивать работу того или иного железнодорожника.

ЗАДАНИЕ N 13 ( – выберите один вариант ответа)
Значение «подрывать доверие, умалять авторитет» имеет слово…
1) инкриминировать
2) импонировать
3) дискредитировать
4) депонировать

ЗАДАНИЕ N 14 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Выберите предложения без ошибок в употреблении устойчивых словосочетаний.
1) В канун профессионального праздника – Дня железнодорожника – уместно подвести итоги и определить ближайшие перспективы.
2) Эта работа играет для нас принципиально важное значение.
3) Эти слова окончательно подорвали терпение слушателей.
4) Качество выполненной работы оставляет желать лучшего.

ЗАДАНИЕ N 15 ( – выберите несколько вариантов ответа)
Укажите предложения без ошибок в употреблении выделенных иноязычных слов.
1) Он очень креативный человек, поскольку всегда ведет себя предельно вежливо и тактично.
2) Реноме этого достойного политика никак не пострадало от лживых обвинений в его адрес.
3) Программа саммита была на редкость разнообразной: концерт, дискотека, игры.
4) Пришлось вторично баллотировать кандидата в Думу.

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

В каком словосочетании лексическая сочетаемость не нарушена изъявить непокорность

Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» состоит из двух вариантов по 17 заданий, в конце работы есть ответы.

Видео:10 класс. Лексическая сочетаемость слов.Скачать

10 класс. Лексическая сочетаемость слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Контрольный тест по лексикологии 10 класс72.5 КБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  2. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
  2. Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
  3. У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
  4. Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
  2. Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
  3. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
  2. Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
  3. Три года учёбы пролетели незаметно.
  4. Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
  1. Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
  2. Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
  3. Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
  4. Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  2. Окна моей комнаты выходят в сад.
  3. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Он был бойцом не робкого десятка.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
  1. По щучьему велению
  2. Не всё коту масленица
  3. Спустя рукава
  4. Сматывать удочки
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Громкий — тихий
  2. Лидер – аутсайдер
  3. Дерзкий – безрассудный
  4. Активный – пассивный
  1. Укажите, чем являются слова горевать – печалиться ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В предложении « Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М. Цветаева) подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
  2. Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
  3. Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
  4. Язык – средоточие и выражение народного духа.
  1. Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
  1. Верста коломенская – человек очень высокого роста
  2. Прикусить язык – испугаться
  3. Без царя в голове – не иметь ума
  4. Поставить с ног на голову – исказить факты.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане , то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3 ) масляно — чёрных (4 ) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа , (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7 ) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9 ) мягко – ласков, и воздух тоже (10 ) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.

  1. Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
  1. Коренной житель – коренной вопрос
  2. Человек худой – худой мир
  3. Больной заснул – больной ребёнок
  4. Спутник Марса – спутник по дороге
  5. Пачка газет – пачка балерины
  6. Звезда эстрады – звезда на небе
  1. Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
  1. И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови. (М. Лермонтов)
  2. Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
  3. Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
  4. Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)

Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2

  1. В каком предложении нарушены лексические нормы?
  1. Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
  2. Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
  3. Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
  4. Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
  1. В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
  1. Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
  2. Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
  3. Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
  4. И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
  1. Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
  1. Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
  2. Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
  3. Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
  1. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
  1. Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
  2. Смелые побеждают – трусливые погибают.
  3. Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
  4. В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
  1. В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
  1. Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
  2. Обед как всегда был сытным и вкусным.
  3. Царственная красота зимнего леса поразила его.
  4. Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
  1. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
  1. Волны моря бились о гранитные камни набережной.
  2. Я остановился в густой тени старой сосны.
  3. Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
  4. Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
  1. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
  1. Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
  2. Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
  3. Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
  4. Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
  1. Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
  1. Душа в душу
  2. Задать перцу
  3. Во весь опор
  4. Нога за ногу
  1. В каком ряду слова не являются антонимами?
  1. Сытый – голодный
  2. Альянс – союз
  3. Типичный – уникальный
  4. Хитрый – простодушный
  1. Укажите, чем являются слова планировка – планирование ?
  1. Синонимами
  2. Антонимами
  3. Паронимами
  4. Омонимами
  1. В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт …» подчёркнутое слово является
  1. Эпитетом
  2. Сравнением
  3. Метафорой
  4. Олицетворением
  1. В каком словаре можно уточнить написание слова?
  1. Словообразовательном
  2. Толковом
  3. Орфографическом
  4. Энциклопедическом
  1. Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
  1. Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
  2. Это был человек представительской внешности.
  3. Марья была искусственная мастерица
  4. В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
  1. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
  1. Стоять как вкопанный – не двигаясь
  2. Бежать сломя голову – очень быстро
  3. Белая ворона – человек в белом
  4. Как снег на голову – неожиданно.
  1. Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?

Мещёра – остаток (1 ) лесного океана . Мещёрские леса (2) величественны, (3 ) как кафедральные соборы . Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру , — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7 ) тают , стоя на месте. Сухое (8 ) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.

(9 ) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки , спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.

  1. Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
  1. Здравый, мощь, добродетель, чуждый
  2. Здоровый, мощь, зима, чужой
  3. Здравый, мочь, добродетель, чужой
  4. Здоровый, мочь, зима, чуждый
  1. Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
  1. Свеча, солнце, утюг, тулуп
  2. Корзина, кружево, зодчий, невод
  3. Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
  1. 2
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 1
  6. 3
  7. 4
  8. 3
  9. 3
  10. 1
  11. 3
  12. 2
  13. 1, 2
  14. 2
  15. 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
  16. 2, 5

🎦 Видео

Согласованные и несогласованные определенияСкачать

Согласованные и несогласованные определения

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Лексическая сочетаемостьСкачать

Лексическая сочетаемость

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значениеСкачать

Какое из словосочетаний в переносном значении? Прямое и переносное значение

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое
Поделиться или сохранить к себе: