Видео:Дополнение (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. 8 класс
Определите, каким членом предложения является слово «зелень» в предложении.
Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.
Определите предложение, в котором есть прямое дополнение.
Ветер сломал дерево.
Мне надо встретиться с другом.
Приплыла к нему рыбка.
Я пришел к врачу.
Установите соответствие между дополнением и частью речи,
которым оно выражено.
Некому было отвечать.
О присутствующих говорить не будем.
Большим всё можно.
Я хорошо вижу это.
Любая часть речи в значении существительного
Местоимение в косвенном падеже
Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.
В городе мы посетили этнографический музей.
После обеда Алексей сел за стол и написал письмо.
Художник нарисовал автопортрет.
В городе мы посетили этнографический музей.
Пришлите нам почтовых марок.
Не забудьте купить мне в магазине конфет.
Поскорее принесите бабушке чая.
В каком предложении выделенное слово (словосочетание) является косвенным дополнением?
У него оказался чёткий, красивый, мелкий почерк, унаследованный от папы.
(В. Катаев)
В глубине души он признавал талант живописца, талант поэта даром божьим, как,
например, красивый голос.
(Д. Гранин)
Минут десять она побродила по островку, который, собственно, и являл собой только церковь, несколько зданий из красного кирпича и просторный сад, куда не пускали туристов.
(Д. Рубина)
И повелел он жителям Вавилона построить в его честь самый богатый, самый
просторный храм.
(В. Бурлак)
В каком предложении выделенное слово является косвенным дополнением?
И рассказывал он их, волнуясь и радуясь удаче, приглашая всех порадоваться, удивиться, восхититься судьбой.
(Д. Рубина)
И как узнать, как различить среди трав, которые кажутся мне деревьями, как узнать самый обыкновенный подорожник, клевер, тимофеевку, манжетку, лютик, колокольчик?
(В. Брагин)
Эту картину память принесла мне из сравнительно не- давнего прошлого, а ещё раньше, в то время, когда улица называлась Мясницкой, мне суждено было судьбой жить в её районе.
(В. Катаев)
Мороз разукрасил окошко разными узорами, и Ёжику время от времени приходилось залезать на подоконник и дышать и тереть лапой замёрзшее стекло.
(С. Козлов)
Видео:ДополнениеСкачать
1. Укажите верное утверждение:
1) Дополнение обозначает различные обстоятельства, при которых происходит действие.
2) Дополнение обозначает качество, свойство, признак предмета или явления.
3) Дополнение обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.
2. Формой какого падежа НЕ может быть выражено дополнение как второстепенный член предложения?
3. Прямое дополнение должно быть
4. Укажите, в каких падежах употребляется существительное в роли прямого дополнения:
в дательном падеже
в винительном без предлога
в именительном падеже
в родительном падеже без предлога при отрицании
5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является ПРЯМЫМ дополнением:
1) Вера В ПОБЕДУ очень помогла им.
2) Он не нарубил ДРОВ.
3) Столб был повален УРАГАНОМ.
6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является КОСВЕННЫМ дополнением:
1) Я не выпил МОЛОКА.
2) Отец подарил мне МЯЧ.
3) Теперь У МЕНЯ появились деньги.
7. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
1) Сегодня мы будем ТРЕНИРОВАТЬСЯ в зале.
2) ЧИНИТЬ яхты – работа в дороге не очень приятная.
3) Мы попросили девочку СПЕТЬ.
8. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является дополнением:
1) Мой папа не любит, когда я мешаю ему читать ГАЗЕТЫ. (Драгунский В.)
2) Я записал УСЛОВИЕ задачи на доске мелом и стал думать. (Носов Н.)
3) Тощие ТЕНИ ложились на мокрый снег. (Кожевников В.)
4) Мой папа совсем не умеет объяснять ЗАДАЧИ. (Носов Н.)
9. Выпишите из предложения дополнение:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест по русскому языку 8 класс «Второстепенные члены предложения»
Определите на что указывают выделенные второстепенные члены предложения
Стояли жаркие , безветренные июньские дни.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
2) Каждый русский любит свой народ и гордится своей культурой.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
3) Посреди альбомного листа химическим карандашом она выводила квадрат.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
4) Отец сказал, что видел, как факир на глазах выращивал волшебное дерево.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
5) Пришла Шурка в полночь к подземелью, влезла на дерево.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
6) Из-за дождя за столики сегодня засели рано, не дождавшись, пока объявят обед на теплоходе.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
2. В каком предложении выделенное слово является косвенным дополнением?
1) И повелел он жителям Вавилона построить в его честь самый богатый, самый просторный храм
2) В глубине души он признавал талант живописца, талант поэта даром божьим, как, например, красивый голос.
3) Минут десять она побродила по островку, который являл собой не только церковь, несколько зданий из красного кирпича и сад, куда не пускали туристов
4) У него оказался четкий почерк, унаследованный от папы
3. В каком предложении выделенное слово является прямым дополнением?
1) Ванька, красивый черноволосый мальчик, очень любил дядю, главным образом потому, что другого такого дяди Ипатыча не могло и быть.
2) Ветлы и крыши загораживают далекий просторный мир .
3) Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на стенах висят яркие картины.
4) Нет, мне нужен верный и любимый, а там, пускай он хоть уголь грузит в порту или плавает простым матросом, но только поет всем океанам песни обо мне.
4. В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
1) В понедельник состоялись две пресс-конференции и прямой телевизионный эфир
2) Он увлек меня к висящим над пропастью шатким деревянным перилам и сунул в руки бинокль
3) У него была походка моряка , точно он ступал по зыбкой палубе
4) На стене висел старый плакат, изображавший в нескольких картинках способы оживления утонувших людей.
5. В каком предложении выделенное слово является согласованным определением?
1) К пению у меня нет никакой способности
2) У нее была привычка подолгу просиживать у окна, глядя вниз…
3) Я уже прошел тот период жизни, когда сердце чувствует необходимость любить сильно и страстно кого-нибудь
4) Привычка и частое упражнение в делах, слыхал я, приводят в совершенство
6. Укажите предложение, в котором есть приложение-определение, пишущееся через дефис
1) Иногда кажется, что река Обь вовсе даже и не река…
2) Кроме этого зайца, в Уссурийском крае водится еще заяц беляк
3) Охотничья собака Жулька, как и Ваня, весела и ретива
4) Говорит: ученье –свет, а неученье – темень, про университет, и про город Бремен
7. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством места?
1) На ночевку оставлять станут – не оставайся: переночуем в степи
2) Со временем Тимофеевы получили при институте квартиру побольше
3) Уверенность эта возникла у меня вследствие моих бесконечных путешествий и самых разных работ , которые я успел перепробовать в 20 лет
4) Полем было ехать хорошо, несмотря на ветер
8. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством времени?
1) Чтобы скрыть смущение, он начал рисовать крупные цифры, а потом с размаху поставил точку
2) Подобно Анне мы видели неземные сны, но, проснувшись, тотчас забывали их
3) Я мечтал хоть раз заснуть, зная, что счастье рядом, и, проснувшись, встретить его рядом вновь
4) Он улыбнулся и извлек из кармана брюк свой вечный блокнотик
9. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством причины?
1) Несмотря на возраст, он был крепок и увлекался горнолыжным спортом
2) Иногда ради одного прилагательного приходится тратить несколько ночей…
3) Увидев меня, она стала притворяться, что перебирает лепестки
4) Величаво раскинул в ночи свои белые, ярко освещенные палубы гигантский отель
10. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством цели?
1) Весело беседовать мне с ними: они живут и говорят!
2) … и красками воображенья простую мысль для чувства рисовать!
3) И нас от старого крылечка в далекий город увело…
4) И я лежал, схватившись за каменья, и надо мной выл потолок
11. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством уступки?
1) Прыгая по крутым волнам, ураган достиг берега, закрутив песчаные смерчи
2) Командирские часы на руке деда выставлены напоказ
3) Вопреки ожиданиям Григория, к ним присоединилось человек сорок
4) При кораблекрушении не судят виновных, а спасают корабль
12. В каком предложении второстепенный член совмещает в себе 2 значения?
1) Я всматриваюсь в лицо своей спутницы , стараясь угадать выражение насмешки
2) А я ведь не ради забавы комедии пишу
3) Он прошелся пешком до станции и доехал до Витебского вокзала
4) Притягивал его затухавший огонь костра, как лампа летним вечером манит мотылька
Определите на что указывают выделенные второстепенные члены предложения
1) Дом стоял на пустой и красивой старой улице
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
2) Жизнь его была всем понятна
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
3) Но этот человек не был еще тронут прощальной рукой Несбывшегося.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
4) Из каждой капли воды, упавшей на землю, рождается дерево
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
5) Здесь отдохнули и в ночь пошли дальше.
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
6) Он страдает из-за нашего разлада .
А) на качество предмета, явления
Б) на принадлежность предмета, явления
В) на орудие действия
Г) на предмет, на который направлено действие
Д) на место действия
Е) на время действия
Ж) на причину действия
2. В каком предложении выделенное слово является косвенным дополнением?
1) Мороз разукрасил окошко разными узорами.
2) Как различить среди трав, которые мне кажутся деревьями, обыкновенный подорожник, манжетку, клевер?
3) Эту картину память принесла мне из сравнительно недавнего прошлого
4) И рассказывал он их, волнуясь и радуясь удаче
3. В каком предложении выделенное слово является прямым дополнением?
1) Я отдал маме свой подарок, и ей понравилось
2) Сначала рыцари рвали эти нитки, но жаворонки опутывали рыцарей все крепче
3) Сырой землей , опятами, дымом с картофельных полей пахнет пахнет листобой
4) Наши судьбы так давно и так крепко переплелись, что от тебя у меня не может быть никаких тайн.
4. В каком предложении выделенное слово является несогласованным определением?
1) Вышла девочка лет тринадцати , я назвал себя
2) И вдруг в эту размеренную обстановку мирного городского утра врывается вихрь
3) Она скомкала конверт и бросила плотный бумажный ком прямо к входной двери
4) Это был хороший и давний знакомый Костенко, ведущий последней независимой программы на российском ТВ.
5. В каком предложении выделенное слово является согласованным определением?
1) Они не сознавали, что этот излишний драматизм их обращения совсем не означает горячности и широты характера.
2) На него находила страсть к романам …
3) На самом дне чемодана в коробке из-под зубного порошка были запрятаны маленькие дамские часы
4) Простой матрос благодаря этому разговору получил некоторые литературные сведения
6. Укажите предложение, в котором есть приложение-определение, пишущееся через дефис
1) Заговорили о том, что река Лена в своем устье достигает ширины в несколько верст
2) Царь рыба попадается раз в жизни
3) Газета Петербургские ведомости приглашает всех принять участие всех принять участие в конкурсе стихов
4) Здравствуй, город Москва!
7. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством образа действия?
1) Собирается купец по своим торговым делам за море
2) Если бы не море за окном, легко было вообразить себя в усадьбе в средней полосе России
3) Я восторженно слушал стихи русских классиков
4) Всякий зверь при опасности спешит в укрытие
8. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством места?
1) Я видел такой простор только на севере
2) Я вынул из сумки красиво упакованный подарок
3) Это утро казалось мне прекрасным вопреки резкому аллегро дождя, нарушавшему минорную симфонию полдня
4) В силу своей страсти к обогащению Чичиков принужден был все время быть в движении
9. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством причины?
1) Гагин сперва удерживал меня, потом, посмотрев на меня пристально, вызвался провожать меня
2) При ветре по реке катятся волны с белыми гребнями
3) Вдохновение заставляло его смеяться от радости при каждом удачном ударе кисти о холст
4) Меня поселили в самом дешевом номере отеля
10. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством условия?
1) Докладчик начисто разрушил все пять доказательств своего оппонента
2) Дело в том, что наша речка меняет его почти каждую неделю, в зависимости от погоды
3) В этой комнате было достаточно холодно
4) Я зашел сообщить вам новое известие
11. В каком предложении выделенное слово является обстоятельством цели?
1) И любо было через поле бежать к степному хуторку
2) Изгнанник рая пролетал: под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял
3) Сладки при ветре стенающем мне пред камином пылающим сказки про храбрых и фей
4) И ты пришел сказать, что ты дал клятву и ее исполнил
12. В каком предложении выделенный член является обстоятельством меры и степени?
1) Кольцов – талантливый, чрезвычайно работоспособный, порядочный человек
2) «Удалась мне песенка!» — молвил Гриша, прыгая
3) Он почувствовал необходимость навсегда попрощаться со своей молодостью и круто поворотить свою жизнь
4) Повзрослев, Катерина Ивановна многое забыла, потеряла дорогие сердцу открытки
📸 Видео
Дополнение (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство | Русский языкСкачать
Дополнение Прямое и косвенное дополнениеСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое дополнение? Как найти дополнение в предложении?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Прямое и косвенное дополнениеСкачать
Согласованные и несогласованные определенияСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№22 - Дополнение.)Скачать
Русский язык| Подлежащее и способы его выраженияСкачать
Все про задание 2 на ОГЭ по русскому языку | Грамматическая основа | Русский язык ОГЭ 2023Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать