В каком предложении нет вводных слов и словосочетаний

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Тест с ответами: «Вводные слова и вставные конструкции»

I вариант.

1.В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань+
б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным!
в) Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.+
г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души.

2. Отметьте, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не вводное.
а) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
б) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
в) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
г) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.+

3.В каком предложении нет вводного слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений.
б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны.+
в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо.
г) Товарищ почему-то не спал и по-видимому разыскивал меня.

4.Какие из данных утверждений не верны?
а) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
б) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
в) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.+
г) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.+

5. Отметьте предложение, в котором неправильно выделено вводное слово.
а) По правде говоря, больше всего мне хотелось сейчас поехать на вокзал и взять билет.
б) Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей.
в) Лес поредел, но дождь, как на грех, усилился
г) В воздухе пахло водой, травой – одним словом пахло ранним утром.+

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
а) 1, 2, 3, 4
б) 1, 2+
в) 3, 4
г) 1, 3

7. Какое из данных значений не подходит для вводных слов:
а) различные чувства
б) перечисление фактов+
в) степень уверенности
г) источник сообщения или высказывания

8. В каких предложениях выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
а) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
б) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
в) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.+
г) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.+
д) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
е) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.+

9. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) Работа над повестью идёт медленно, и кажется, верно.+
б) Почему же, однако, и вымыслу нельзя быть красивым?
в) Тарантас прыгал, визжал и казалось, рыдал.+
г) Может быть, и донные снега хранят мой одинокий след.

10. В каких предложениях вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
а) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
б) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
в) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
г) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.+

11. Отметьте вводное предложение:
а) во-первых
б) к общей радости
в) как это часто бывает+
г) вероятно

12. Какое утверждение является неправильным?
а) Вводные конструкции не являются членами предложения.
б) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
в) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.+
г) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).

13. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания?
а) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
б) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.+
в) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
г) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
д) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.+
е) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.+

14. Под какими цифрами находятся запятые, которые обозначают запятые при вводном слове, вводном предложении?

Как птицы определяют, 1 живя в тропиках, 2 приближение весны у нас? По-видимому,3 им помогают птичьи биологические часы.

…Птицы, 4 как утверждают учёные, 5 ощущают также зелёные запахи, 6 прислушиваются к раздающимся снизу звукам…

15. Под какими цифрами отмечены запятые, которые обозначают запятые при обращении?

Бедность не порок 1, дружище 2, ну да что уж что! Так вот же тебе, 3 почтеннейшая Лавиза Ивановна 4, мой последний сказ, 5 и уж это в последний раз…

16. В каких предложениях есть вводные слова (знаки препинания не расставлены)?
а) Поезд мчит меня к счастью.
б) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.+
в) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
г) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.+

17. В каком предложении слово ПРАВДА вводное?
а) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.+
б) Правда глаза колет.
в) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
г) Деньги смогут много, а правда все.

18. Отметьте все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам – автор произведения.
а) 1, 2
б) 1, 3
в) 3, 4
г) 1, 2, 3, 4+

19. Отметьте предложения, где вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
а) Расчет, по-моему, был математически точен.
б) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
в) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
г) Вероятно, все это давно исчезло без следа.+
д) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

20. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
а) 1, 2, 3
б) 1, 2
в) 3, 4+
г) 1, 3

II вариант.

1. Выберите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: По всей видимости (1) случилось что-то из ряда вон выходящее. Видимо (2) проект не отвечает всем современным требованиям. Видимо-невидимо (3) собралось народу:
а) 1, 2 +
б) 2, 3
в) 1, 2, 3

2. Выпишите номера предложений, в которых выделенные сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены):
а) Диксон -это скалистый остров на Карском море.-
б) В те далекие времена более -шестидесяти лет назад- никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. +
в) После первого часа -это всегда была арифметика- делается перерыв.

3. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий:
а) вводными предложениями
б) вставной конструкцией
в) вводными словами +

4. Найдите предложения, которые содержат вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):
а) Первые главы “Петербургского романа” теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы. +
б) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.
в) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.
г) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. +

5. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Люблю твою Россия старину. +
б) Широко ты Русь по лицу земли в красе царственной развернулась. +
в) Дни весны долгожданны но коротки.

6. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) К несчастью, то же бывает у людей: Как ни полезна вещь, – цены не зная ей, Невежда про нее свой толк всё к худшему клонит. +
б) Может, вместо зимы на полях лебеди сели на луг?
в) К счастью, погода была тихая, а пруд словно заснул. +

7. Выпишите номера предложений, в которых слово -видно- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Предположения и соображения, блуждавшие по её лицу, видно были очень приятны. +
б) И вдали за рекой видно за опушкой, сонный сторож стучит мертвой колотушкой. +
в) Видно было, как всё сильнее росло её удивление.

8. Среди предложений 8-12 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения:
(8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. (11) Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели:
а) (11)
б) (10)
в) (12) +

9. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, (1) но, (2) к величайшей нашей досаде, (3) совсем потеряли тропу и не могли её найти:
а) (2) +
б) (1)
в) (3) +

10. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:
Это, (1) по всей вероятности, (2) нам удалось бы, (3) но один из путников решил над ним подтрунить:
а) (2) +
б) (1) +
в) (2)

11. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Говорят(1) что (2)завтра(3) погода изменится:
а) (2)
б) (3)
в) (1) +

12. Укажите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены): 1) Я верю тебе дядя. 2) Тимур Тебя ищет твой дядя. 3) Правда утром он сделал ошибку. 4) Ему ли карлику тягаться с исполином?:
а) 1)
б) 3) +
в) 2)

13. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:
1) Печорин, я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту. 2) Ты, сказывают, петь великий мастерище. 3) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэлы. 4) Я, к сожалению, должен прибавить, что в этом же году Павла не стало:
а) 1) +
б) 4)
в) 2) +

14. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Наш сосед (1) должно быть (2) заболел. Строительство к осени (3) должно быть (4) закончено:
а) 3, 4
б) 1, 2 +
в) 1, 2, 3, 4

15. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые: Эта маленькая птичка с большой головой и большим клювом (1) казалось (2) дремала. Сквозь тучи на небе неясно просвечивало солнце, и это (3) казалось (4) мне хорошим знаком:
а) 1, 2 +
б) 1, 2, 3, 4
в) 3, 4

16. В каком предложении (-ях) должна быть одна запятая:
1) Ты письмо мое милый не комкай…
2) Здравствуй тяжкая работа.
3) О муза ты была мне другом!
4) Нет дорогой ты не прав!
а) 3)
б) 4)
в) 2) +

17. Выберите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены):
а) Что же ты моя старушка приуныла у окна +
б) Лена собирает тетрадки
в) Привет тебе мой край родной +

18. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства:
а) Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.
б) К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба. +
в) Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго. +

19. Выпишите номера предложений, в которых слово -кажется- будет вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает! +
б) Кажется шепчут колосья друг другу +

20. Среди представленных предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Укажите номер этого предложения:
(12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
а) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. +
б) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели.
в) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по русскому языку на тему «Вводные слова», 8 класс

В каком предложении нет вводных слов и словосочетаний

Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2. Правда глаза колет.

3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5. Правда со дня моря выносит.

Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1. Расчет, по-моему, был математически точен.

2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5. Старик был, безусловно, прав.

Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2. Пожалуйста, откройте окно.

3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».

1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3. Как говорится, дело мастера боится.

4. Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

Ответы к Тесту по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2. Правда глаза колет.

3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5. Правда со дня моря выносит.

Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1. Расчет, по-моему, был математически точен.

2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5. Старик был, безусловно, прав.

Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2. Пожалуйста, откройте окно.

3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».

1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3. Как говорится, дело мастера боится.

4. Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тестирование по теме «Вводные слова и конструкции» (8 класс)

В каком предложении нет вводных слов и словосочетаний

Тестирование по теме «Вводные слова и конструкции» предназначено для обучающихся 8 классов, а также для обучающихся, осуществляющих подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме «Вводные слова и конструкции» (8 класс)»

Яна Георгиевна Судакова

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ВВОДНЫЕ СЛОВА И КОНСТРУКЦИИ»

1) Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2. Пёс мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

2) Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.

2. Правда глаза колет.

3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Деньги смогут много, а правда все.

5. Правда со дня моря выносит.

3) Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения.

А. «Источник сообщения»

1. Расчёт, по-моему, был математически точен.

2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Б. «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

В. «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»

1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5. Старик был, безусловно, прав.

Г. «Эмоциональная оценка сообщения»

1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Д. «Призыв к собеседнику»

1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2. Пожалуйста, откройте окно.

3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Е. «Способ оформления мыслей»

1. Мне, вообще, это никогда не нравилось.

2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3. Как говорится, дело мастера боится.

4. Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

Ж. «Последовательность изложения»

1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3. Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

4) В каких предложениях есть вводные слова и словосочетания?

1. А. Он досадливо отмахнулся. — ПОДУМАЕШЬ заболел!

Б. Ты ПОДУМАЕШЬ и расскажешь все как было.

В. «Утро вечера мудренее» — ПОДУМАЕШЬ об этом завтра.

2. А. Что МОЖЕТ БЫТЬ важнее необходимого лекарства?!

Б. Кто повторяет старое и узнает новое, тот МОЖЕТ БЫТЬ предводителем.

В. МОЖЕТ БЫТЬ некоторые сочтут преувеличением, что собирание грибов я называю охотой.

3. А. Здесь росли сказочные дубы, знавшие БЫТЬ МОЖЕТ Пушкина.

Б. Когда море спокойно, всякий МОЖЕТ БЫТЬ кормчим.

В. Любовь еще БЫТЬ МОЖЕТ в душе моей угасла не совсем.

4. А. БЫВАЛО грустно им, а скучно не БЫВАЛО.

Б. Иван Иванович БЫВАЛО прежде всего зайдет в конюшню.

В. Сам БЫВАЛО по ночам хозяйство караулил.

5. А. Это было совершенно ОЧЕВИДНО что извержение началось со страшного взрыва.

Б. Самолёт несколько раз крепко тряхнуло ОЧЕВИДНО Зотов разворачивался вблизи облака.

В. ОЧЕВИДНО ежевечерние прогулки перед сном стали его привычкой.

6. А. Поработав ТАКИМ ОБРАЗОМ недели две, Ваня вернулся.

Б. Уже начинало темнеть и ТАКИМ ОБРАЗОМ мы возвратились из лесу вовремя.

В. ТАКИМ ОБРАЗОМ эта реакция возможна лишь при определенных условиях

7. А. Здесь НАПРОТИВ беспрестанно новые живописные места.

Б. Дом НАПРОТИВ был значительно выше нашего.

В. Задача сближения с народом состоит не в том, чтобы сделаться мужиком, а НАПРОТИВ чтобы каждый мужик сделался господином.

8. А. ЗНАЧИТ экзамен сдаем завтра?

Б. От реки поднимался пар. ЗНАЧИТ температура воды была значительно выше температуры воздуха.

В. Простить — ЗНАЧИТ забыть.

9. А. БЫВАЕТ больше моего везет.

Б. Он часто БЫВАЕТ у нас.

В. БЫВАЕТ и погорячусь, но уж после — чистый ангел!

10. А. И в рабовладельческом обществе была демократия КСТАТИ тоже не для всех.

Б. Да КСТАТИ здесь о том два слова.

В. Теперь новый человек был бы очень КСТАТИ.

11. А. Все КАЗАЛОСЬ ему давно знакомым.

Б. Вот КАЗАЛОСЬ парню счастье, наступать расчет прямой.

В. КАЗАЛОСЬ разгулу стихии не будет конца.

12. А. Ты ВИДНО ветеринар, а не людской доктор.

Б. Сквозь сосны ВИДНО серое небо и море.

В. Она ВИДНО только что проснулась.

13. А. Он предчувствовал, что князь Андрей ОДНИМ СЛОВОМ одним аргументом уронит все его учение.

Б. ОДНИМ СЛОВОМ у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.

В. Даже ОДНИМ СЛОВОМ можно сильно ранить.

14. А. Отношение актера к пьесе ДОЛЖНО БЫТЬ чем-то большим, чем отношение лошади к сбруе и телеге.

Б. В человеке все ДОЛЖНО БЫТЬ прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

В. Они ДОЛЖНО БЫТЬ уже не в первый раз были здесь и знали друг друга.

15. А. Я ПРАВО не знаю, почему ты так реагируешь.

Б. Ты имеешь ПРАВО ничего не объяснять.

В. ПРАВО было бы смешно, если бы самое главное у художника была его рука.

16. А. К СОЖАЛЕНИЮ добавилось чувство досады.

Б. К СОЖАЛЕНИЮ наиболее ценные — осетровые — сорта рыбы становятся уже редкими.

В. Время — великолепный учитель, но К СОЖАЛЕНИЮ оно убивает своих учеников.

17. А. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.

Б. Удостоверение ДЕЙСТВИТЕЛЬНО в течение года.

В. Жизнь в этих городах ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была большей частью сонная и скопидомная.

18. А. Зоркий рыбачий глаз ОДНАКО почти безошибочно разбирает эти суда по каким-то приметам.

Б. На первенстве своем он открыто никогда не настаивал ОДНАКО же и делить его ни с кем не собирался.

В. Выдерживая направление, он продолжал двигаться напрямую ОДНАКО ноги вязли все глубже.

19. А. При желании и невозможное ВОЗМОЖНО.

Б. Если книгу дружно хвалят, то ВОЗМОЖНО она неплохая.

В. Результаты опыта ВОЗМОЖНО изменят ход работы.

💥 Видео

ЦТ А14. Вводные словаСкачать

ЦТ А14. Вводные слова

Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Русский 5 Предложения с вводными словамиСкачать

Русский 5 Предложения с вводными словами

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Вводные слова и словосочетанияСкачать

Вводные слова и словосочетания

Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать

Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" |  Русский язык, онлайн-форум

2 способа, как отличить вводное слово от невводногоСкачать

2 способа, как отличить вводное слово от невводного

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский язык

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок

8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетанияСкачать

8 класс. Русский язык. Вводные слова и словосочетания

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать

Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложения

Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать

Вводные слова и конструкции | Русский язык

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложенияСкачать

Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения
Поделиться или сохранить к себе: