- В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова?
- В каком из данных словосочетаний нет ошибки в управлении?
- Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова Исправьте ошибку и запишите слово правильно?
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
- В нескольких из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
- В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова?
- В одном из приведённых ниже словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова?
- Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1?
- Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1?
- Ошибка в образовании формы слова: типичные и грамматические ошибки, морфологические нормы и примеры
- Задание на определение неверной формы слова
- Формы существительных
- Множественное число в именительном падеже
- Родительный падеж множественного числа
- Степени сравнения прилагательных
- Формы числительных
- Составные числительные
- Собирательные числительные
- Порядковые числительные
- Обе, оба, обоих
- Слова, в употреблении которых часто допускают ошибки
- Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ)
Видео:Решаем вместе 6 и 7 задания ЕГЭ (грамматические и речевые ошибки)Скачать
В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова?
Русский язык | 5 — 9 классы
В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова.
Исправьте их и запишите правельный вариант Оплатить за проезд Тосковать по вас Ихние дела Заведующий аптеки Препятсвовать движению с восьмидесятью учащимися лягте на пол шестистами рублями неисправные клапана езжай быстрее.
Оплатить за проезд — оплатить проезд.
Тосковать по вас — тосковать по вам.
Ихние дела — их дела.
Неисправные клапана — неисправные клапаны.
Езжай быстрее — едь быстрее.
Видео:В каких словосочетаниях допущены ошибки? Попробуйте найти | Русский языкСкачать
В каком из данных словосочетаний нет ошибки в управлении?
В каком из данных словосочетаний нет ошибки в управлении?
А) уверенность в победе б) заведующий в аптекев) надеяться на победу г) оплатить за проезд.
Видео:ЕГЭ по русскому языку 2021. Задание 7 (теория).Скачать
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Лягте (на пол) их работа горячие супы шестистами учениками.
Видео:ЕГЭ 2021 | Задание 7 |Формы словаСкачать
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова Исправьте ошибку и запишите слово правильно?
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Наиболее УСПЕШНЫЙ ШЕСТИСТАМИ книгами несколько ПОЛОТЕНЕЦ около СЕМИСОТ килограммов искусные ПОВАРА.
Видео:РОЛИК по №7. Грамматические нормы. Теория + практика.Скачать
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЛОЖИ на полку ; Старше НЕГО ; СТРИЖЁТ волосы ; Летние МЕСЯЦЫ ; К ШЕСТИСТАМ болельщикам.
Видео:ЕГЭ задание 7: Морфологические нормыСкачать
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками ИНЖЕНЕРЫ.
Видео:ЕГЭ 2021: 7 ЗАДАНИЕСкачать
В нескольких из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В нескольких из приведенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слова правильно : — ляжьте на пол ; — четырехстам ученикам ; — пять блюдец ; — мокнули под ливнем ; — у обеих работниц ; — восемь помидоров ; — ихнее пальто ; — поезжайте сегодня.
Видео:ЕГЭ по русскому языку 2023 | Задание №7 | Образование формы слова | Ясно Ясно ЕГЭСкачать
В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯГТЕ прямо килограмм ПОМИДОРОВ написать более ЛУЧШЕ около ТРЁХСОТ учеников ИХ труды.
Видео:Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать
В одном из приведённых ниже словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова?
В одном из приведённых ниже словосочетаний допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Рота солдат более лучше их история обеими медсестрами.
Видео:Устаревшая Система ОбразованияСкачать
Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1?
Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1.
2. опытные инженеры.
Видео:Грамматические ошибки | Подготовка к ЕГЭ по Русскому языкуСкачать
Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1?
Укажите вариант в котором допущена грамматическая ошибка образовании формы слова 1.
2. опытные инженеры.
Перед вами страница с вопросом В каких словосочетаниях допущены ошибки в образовании формы слова?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.
Я думаю что нам хотел донести что, даже в таких вещах можно сделать всё что захочется из тёмного бревна с ветвями много всего. Основная Если такие вещи кажутся тёмными и становится не весело, а если взглянуть ещё раз то тогда предмет нам кажется по ..
Весной (прилагательное) растаяв (причастие) и (предлог) превратившись (причастие) в (предлог) ручьи (существительное) , он (местоимение) щедро (наречие) напоит (глагол) её (местоимение) живительной (прилагательное) влагой (существительное) |весной ра..
Я замерла от страха. Юра затер старые трещины на столе. Мы сегодня избирали главного по подъезду. Бабушка опиралась на трость когда переходила дорогу. Мальчишка удирал от погони за ним. Мама протирала пыль во всей квартире.
Конечно, я идеально не скажу, но скорее всего так : До 5 поговорки речь (1), после 5 того же — слушание (2).
На день рождения я пригласил девять одноклассников бабушка помогала воспитывать родителям троих внучек. В нашем классе шестеро мальчиков занимаются гандболом тренер включил в сборную команду восемь спортсменок из нашего клуба. После четырех суток п..
3)в 4)в 5)а 6)в 7)D 8)D прости другие я не понела.
Вот на листочке написано 4 я не знаю спроси у родителей или в интернете найди.
Стаи (чего? ) туч (мн. Ч. , 1 скл. , В. п. ) Волнуешь (что? ) море (ед. Ч, 2 скл. , В. п. ) Веешь (на чём? ) на просторе (ед. Ч. , 2 скл. , Пр. П).
Тут поднимались удушливые испарения, и эта часть острова была пустынна. Это предложение сложное, союзное, сложносочинённое ; состоит из двух предложений (частей) : первое — тут поднимались удушливые испарения, второе — и эта часть острова была пусты..
Видео:Решаем вместе 8 задание ЕГЭ (поиск грамматических ошибок)Скачать
Ошибка в образовании формы слова: типичные и грамматические ошибки, морфологические нормы и примеры
В русском языке существует множество слов, изменяемых по падежам, числам, временам, — именно поэтому наш родной язык так сложен для изучения иностранцами. Однако многие русскоязычные люди с детства привыкают к тем или иным формам, например, к падежам и временам и обычно не совершают никаких глупых ошибок. Есть и такие формы, в которых путаются как дети, так и взрослые. Именно поэтому ошибка в образовании формы слова является довольно распространенной на ЕГЭ (едином государственном экзамене), который в наше время пишут выпускники одиннадцатого класса.
Вам будет интересно: Кабак – это что такое? Значение, синонимы и предложения со словом
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Задание на определение неверной формы слова
В задании шестом (задание 6) ЕГЭ по русскому нужно найти ошибку в образовании формы слова, записать его правильно. Это задание не сложное, если его разобрать, а формы слова как следует запомнить. Однако в шестом задании сдающие экзамен довольно часто совершают промахи, которые заметно уменьшают им балл по русскому языку.
- Приведем вам пример такого задания:
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПРИДЕТ на работу;
- горячих ОЛАДИЙ;
- ОДЕЛ шапку;
- нет свободных МЕСТ;
Вам будет интересно: Нужно ли выделять слово «преимущественно» запятыми?
Видео:Найдите ошибки в словосочетания. Смогли? Напишите в комментариях! | Русский языкСкачать
Формы существительных
Здесь и взрослые, и дети совершают самые разные ошибки. Например, в образовании множественного числа существительных. Директора или директоры? Мандаринов или мандарин? Давайте приведем список форм существительных, в которых чаще всего делают различные ошибки. Рекомендуем их просто запомнить, говорить и писать правильно, ведь важно знать свой родной язык.
Видео:11 класс - Русский язык - Морфологические нормы. Разбор заданий ЕГЭСкачать
Множественное число в именительном падеже
Довольно часто при образовании такой формы люди делают ошибки как в устной, так и в письменной речи.
- Оканчивается на Ы: офицеры, торты, контейнеры, лидеры, порты, лекторы, шоферы, конструкторы, ревизоры, инженеры, редакторы, приговоры, ораторы, возрасты, тренеры, выборы, бухгалтеры, авторы, стажеры, договоры, снайперы, тракторы.
- Оканчивается на И: табели, слесари, аптекари, почерки, конюхи.
- Оканчивается на А: профессора, берега, инспектора, сторожа, директора, округа, катера, ордера, отпуска, доктора, века, адреса, сорта, стога.
- Оканчивается на Я: якоря, кителя, штемпеля.
- Существительные на -МЯ занимают отдельное место в образовании формах слова. Такие слова, как бремя, вымя, семя или время во множественном числе имеет окончания -ен или -ен: времена, семена, имена, нет времени, нет имени.
Вам будет интересно: Что такое поэзия? Определение
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Родительный падеж множественного числа
В этом случае есть целых три варианта форм слова: нулевое окончание, окончание –ов (-ев) или окончание -ей.
Сначала разберем нулевое окончание.
- Нулевое окончание — это предметы-пары: ботинок, чулок, сапог, погон, валенок, туфель. Исключение, которое важно запомнить: носков!
- Нулевое окончание, когда имеются военные профессии, отряды: солдат, гусар, партизан.
- Когда говорится о фруктах, например: килограмм яблок, вафель, дынь. Но, запомните: килограмм апельсинов, лимонов, мандаринов.
- Нулевое окончание: блюдец, полотенец, басен, сабель.
- Когда национальности на -н или -р: грузин, армян, болгар. НО!: казахов и узбеков.
Теперь окончание –ов (-ев).
- Сюда входят исключения из предыдущего правила: носков, апельсинов, мандаринов, помидоров, драгунов, томатов.
- А также другие слова: подмастерьев, низовьев, саперов, рельсов, гектаров, граммов, килограммов.
И окончания на -ей: простыней, врачей, будней, граблей, долей, яслей.
Видео:ЗАДАНИЕ 7 В ЕГЭ ПО РУССКОМУ / ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ, ФОРМЫ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕСкачать
Степени сравнения прилагательных
Еще одно важная ошибка в образовании формы слова: образование и составление степеней сравнения прилагательных. Давайте разберем правила степеней сравнения прилагательных еще раз.
Степень сравнения | Как образовать степень? | Пример |
Сравнительная простая | Основа прилагательного в именительном падеже и суффиксы -ее (ей), -е, -ше, которые показывают сравнение с чем-либо. | Красивее (кстати, ударение в слове на И), лучше, холоднее, больше, выше, теплее. |
Сравнительная составная | Прилагательное и вспомогательные слова более, менее. | Более темный, менее холодный, более здоровый, менее высокий. |
Превосходная простая | Основа прилагательного в именительном падеже с добавлением суффиксов -айш, -ейш для того, чтобы показать превосходство чего-либо. | Красивейший, тончайший, вкуснейший |
Превосходная составная | Прилагательное и вспомогательные слова наиболее, наименее. | Наиболее вкусный, наименее подходящий, наиболее тонкий. |
Примером с ошибкой в образовании формы слова прилагательных и степеней сравнения будет считаться соединение одновременно простой и составной формы. Нельзя сказать: «более лучше» или «более вкуснее». Вместо этого можно сказать: более хороший, лучше или более вкусный, вкуснее.
Видео:ЕГЭ по русскому языку 2023 | Задание №7 | Образование форм глаголов | Ясно Ясно ЕГЭСкачать
Формы числительных
В числительных легко запутаться. Есть группы этой части речи, в которых довольно часто совершают разнообразные грамматические ошибки в образовании форм слова: сложные и составные, а также собирательные числительные, в употреблении которых есть свои определенные правила.
Видео:Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Составные числительные
Чтобы правильно записать составное числительное, склоняйте каждую часть числительного отдельно. В таблице представлены склонения по падежам составных числительных разных групп — шаблон, на который можно ориентироваться.
Падеж | 10-30 | 50-80 | 200-400 | 500-900 |
Именительный (что) | десять | семьдесят | триста | восемьсот |
Родительный (чего) | десяти | семидесяти | трехсот | восьмисот |
Дательный (дать чему) | десяти | семидесяти | трехстам | восьмистам |
Винительный (вижу что) | десять | семьдесят | триста | восемьсот |
Творительный (чем) | десятью | семьюдесятью | трехстами | восемьюстами |
Предложный (о чем) | о десяти | о семидесяти | о трехстах | о восьмистах |
А также склонение некоторых других числительных: их нужно просто запомнить и склонять правильно.
Именительный и винительный падежи | полтора | полтораста | сорок | сто | девяносто |
Родительный, дательный, винительный, творительный, предложный | полутора | полутораста | сорока | ста | девяноста |
Видео:Математическая модель эпидемии образованияСкачать
Собирательные числительные
Собирательные числительные — например, двое, пятеро, шестеро. Есть некоторые случаи, в которых они употребляются.
- Существительные мужского рода, обозначающие лица (трое слесарей).
- Существительные, которые можно отнести и к мужскому, и женскому роду, общие (четверо непосед).
- Парные предметы (двое чулок).
- Те существительные, которые не имеют единственное число (двое ножниц).
- Существительные, обозначающие детенышей различных животных (пятеро поросят).
Запомните, что нельзя сказать: «пятеро девочек». Только: «пять девочек».
Порядковые числительные
Как правильно склонять «в 1954 году?». В таких числительных склоняется только последнее число: «В тысяча девятьсот пятьдесят четвертом году». Ни в коем случае не стоит склонять каждое числительное — это будет считаться ошибкой.
Обе, оба, обоих
Слова, в которых можно запутаться. Чтобы не сделать глупой ошибки в шестом задании экзамена по русскому языку, советуем вам просто запомнить склонение этих числительных.
Слово «оба» употребляется с существительными мужского и среднего рода, а «обе» — с существительными женского.
Падеж | Оба | Обе |
Именительный | Оба брата | Обе сестры |
Родительный | Обоих братьев | Обеих сестер |
Дательный | Обоим братьям | Обеим сестрам |
Винительный | Обоих братьев | Обеих сестер |
Творительный | Обоими братьями | Обеими сестрами |
Предложный | Об обоих братьях | Об обеих сестрах |
Слова, в употреблении которых часто допускают ошибки
Есть несколько слов в русском языке, которые довольно часто употребляют неверно.
- Запомните: «их»! Ни в коем случае не «ихний».
- После предлогов у местоимений всегда добавляется буква «н». Например: у них, за ними, о ней. Неграмотно употреблять местоимение «у ней». Правильно будет сказать: «у нее».
- Между глаголами «одеть» и «надеть» есть существенная разница. Первый глагол употребляется в тех случаях, когда кто-то одевает кого-то: «Мама одела сына». А глагол «надеть» означает надеть на себя: «Надеть шапку».
- Есть два глагола, которые часто путают: «класть» и «положить». Глагол «класть» употребляется без приставки, а вот «положить» без приставки никогда не употребляется. То есть, нельзя сказать «поклала» или «ложила».
- В современном русском языке есть суффикс -сь, но ни в коем случае не -ся. В русских народных сказках это не будет считаться ошибкой, но сейчас так лучше не говорить. Правильно сказать: «учились», а не «училися».
- Есть группа слов с приставкой «по» или «под», куда некоторые невольно подставляют лишнюю букву. Запомните: постричься, поскользнуться, почерк. Однако: «подчеркнуть».
Ошибки в образовании формы слова (подготовка к заданию А3 ЕГЭ)
Умение правильно употреблять формы слов – признак хорошей, грамотной речи. Ничто так не разрушает имидж человека, как промелькнувшие в его речи «более светлее» или «пара сапогов». Ошибки в форме – неправильное падежное или родовое окончание, неправильная форма множественного числа существительных, повелительного наклонения глагола и т.п. – изживаются, если, готовясь к ЕГЭ, потратить определенное время на отработку задания А3.
Что чаще всего в нем проверяется (а значит, надо выучить и отработать):
1. Числительные
А. Как склоняются порядковые и количественные числительные.
У порядковых меняется только последнее слово, все другие остаются неизменными (Родился (в каком?) в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. Это случилось (в каком?) в две тысячи восьмом году.
Весьма частая ошибка – шедевры типа «в двухтысяче(и)пятом году». Поэтому следующее замечание с примерами прочтем при полном внимании:
У порядковых – не меняется ничего, кроме последнего слова (Это случилось в тысяча восемьсот девяносто шестом году.)
У количественных меняется каждое слово, более того – каждая часть слова Напечатано (около скольких?) около тысячи девятисот пяти книг. Подобраны комментарии (к скольким?) к двум тысячам восьми книгам).
Поскольку при склонении русских числительных далеко не лучшие к ним чувства испытывают ученики всех времен, применяются разные подсказки.
Подсказка 1 – у числительных двести, триста и т.п. падежное окончание обычно совпадает с окончанием существительного ( нет двухсот(нулевое) книг(нулевое); дать двумстам книгам, доволен двумястами книгами).
Подсказка 2 – у числительных, обозначающих сотни (200-900), Р.п. – всегда на –сот: двухсот, шестисот, восьмисот. Но: если сотня одна (сто) Р.р. и все остальные, кроме И.п. и В.п. – ста: нет ста человек, подойти к ста ученикам, доволен ста работами.
Подсказка 3 – числительные 40,90 склоняются так же, как и одиночное 100 (см. подсказку 2), то есть имеют только две формы: сорок, девяносто, сто (И.п. и В.п.) и сорока, девяноста, ста (все остальные падежи): например: полка со ста книгами (с сорока книгами, с девяноста книгами).
Б. Как и с чем употребляются собирательные числительные.
– Двое, трое, четверо и другие собирательные числительные употребляются только с 3 группами слов:
1) лица мужского пола (не предметы мужского рода!) (трое мужчин, семеро человек)
2) парные предметы (двое брюк, трое очков)
3) детеныши (пятеро волчат, трое лисят, двое ребят)
!Подсказка – с женщинами и взрослым животными – не употреблять! (то есть нельзя : двое девушек, трое тигров, – можно: две девушки, три тигра).
– Оба или обе?
С существительными м.р. и ср.р. – оба (оба мальчика, оба учебника, оба стола. Соответственно – обоих мальчиков, обоим учебникам, обоими столами). С существительными ж.р. – обе (обе девочки, обе книги, обе парты. Соответственно – обеих девочек, обеим книгам, обеими партами).
2. Степени сравнения прилагательных и наречий
Наиболее частая ошибка – соединяются простая и составная формы.
Правильная сравнительная степень:
простая форма – светлее, выше, дальше (из 1 слова);
составная форма – более светлый, менее высокий у прилагательных или более светло, менее высоко – у наречий (из 2 слов).
Формы более светлее или менее выше – НЕПРАВИЛЬНЫ!
Правильная превосходная степень:
простая форма – светлейший, высочайший, наибольший (из 1 слова);
составная форма – самый светлый, наиболее светлый, светлее всего (светлее всех) – у прилагательных.
Формы самый светлейший, самый наисветлейший – ОШИБОЧНЫ!
Превосходная степень наречия – этот камень преткновения на ЕГЭ – в обычной речи интуитивно употребляется верно: выше всех (выше всего) (от наречия «высоко»).
3. Повелительное наклонение глаголов
Правильные формы повелительного наклонения глагола ЕЗДИТЬ – ЕЗДИ, а ЕХАТЬ – ПОЕЗЖАЙ (***никаких ездий, едь, ехай!). Соответственно я ЕЗЖУ, ЕДУ, он ЕЗДИТ, ЕДЕТ (***и никаких я ездию, он ездиет!).
Просторечные формы езжай (вместо ПОЕЗЖАЙ), выдь (вместо ВЫЙДИ), положь (вместо ПОЛОЖИ) в литературной речи (А на ЕГЭ проверяется именно она) лучше не употреблять.
В формах глаголов с приставкой ВЫ- (высуни – высунь, выстави – выставь, выправи– выправь), а также почисти – почисть, не порти – не порть, не корчи – не корчь, не морщи – не морщь допустимы оба варианта, но только в ед.ч. Во мн.ч. – правильна одна форма – на -ИТЕ (высуните, выставите и т.д.)!
О чередовании согласных в глаголах ХОТЕТЬ (ед.ч. – хочу, хочешь, хочет, но мн.ч. – хотим, хотите, хотят) и БЕЖАТЬ (бегу, бежишь, бежит, бежим, бежите, бегут) говорить излишне. Формы беги, бегите – это повелительное наклонение. Так что внимательнее к контексту!
Частые ошибки – в глаголах колебать, дремать, щипать, махать. Правильные формы – КОЛЕБЛЕТ, ДРЕМЛЕТ, ЩИПЛЕТ, МАШЕТ (***всякие колебает, дремает, щипает, махает – ОШИБКИ!).
4. Окончания некоторых существительных в И.п. мн.ч.
Обычно для разных существительных используется одна из форм:
на -И(-Ы) или на -А(-Я).
Форма на -И(-Ы): Бухгалтеры | Форма на -А(-Я) директора |
Здесь надо просто смотреть в словарь и запоминать. Иногда в словах допустимы оба варианта, но предпочтение лучше отдавать литературному (разговорный вариант ЕГЭ не любит!)
5. Окончания существительных в Р.п. мн.ч.
Возможны 3 типа окончаний: нулевое, -ОВ(-ЕВ) и -ЕЙ.
Трудно запомнить все, но можно выучить хотя бы наиболее часто употребляемые слова.
Итак, формы:
А) с нулевым окончанием (пара) ботинок (отряд) солдат (килограмм) яблок (несколько) блюдец | Б) на -ОВ(-ЕВ) носков апельсинов граммов | В) на -ЕЙ врачей |
В заключение надо сказать, что все усилия, приложенные к тому, чтобы запомнить правильные формы, окажутся безуспешными, если делать это лишь с мыслью об экзамене. А вот постоянный контроль собственной речи куда более эффективен, особенно если договориться с приятелями или одноклассниками замечать ошибки друг друга.