Uterus ударение на какой слог

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Uterus ударение в латинском

Видео:СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)Скачать

СЛОГОРАЗДЕЛ В ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКЕ (УДАРЕНИЕ. ДОЛГОТА СЛОГА)

UTERUS

Смотреть что такое UTERUS в других словарях:

UTERUS

UTERUS

uterus: translation noun ⇨ See also ↑womb ADJECTIVE ▪ female PREPOSITION ▪ in the/sb’s uterus, within the/sb’s uterus ▪ the baby growing in her u. смотреть

UTERUS

ī m.1) живот, чрево, брюшная полость (per utĕrum perque ilia venit arundo V) 2) материнская утроба (u. maternus Sen или matris CC); матка onus (pondus . смотреть

UTERUS

Uterus: übersetzungGebärmutter* * * Ute|rus 〈m.; -, -ri〉 = Gebärmutter [lat., „Bau, Unterleib“]* * * Ute|rus, der; -, …ri [lat. uterus] (Med.):Gebärmut. смотреть

UTERUS

Uterus: übersetzung Uterus, Gebärmutter, der Weiterentwicklung der befruchteten Eier dienender Abschnitt der f Geschlechtsorgane, in dem bei viviparen . смотреть

UTERUS

uterus: translationSynonyms and related words:bag, ballocks, balls, basket, beard, breasts, cervix, clitoris, cod, cods, cullions, family jewels, femal. смотреть

UTERUS

uterus: translation(Order Anostraca):Oviduct [Stachowitsch, 1992].(Class Ostracoda):In female reproductive system, expanded terminal section of oviduct. смотреть

UTERUS

uterus: translation n. [L. uterus, womb] An enlargement of the lower end of the oviduct, in which eggs are retained temporarily or in which the embryo . смотреть

UTERUS

• Embryo’s home • One’s first home • Oviduct portion • Prenatal cradle • Ultrasound focus • Where it all began • Womb • A hollow muscular organ in the. смотреть

Видео:Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?Скачать

Видеоурок #6. Как правильно ставить ударение в латинских словах?

Особенности постановки ударения в словах греческого происхождения

I. Во многих латинизированных словах греческого происхождения ударение ставится на гласном, даже если он находится перед другим гласным. Например: peronéus, glutéus, pharyngéus, laryngéus, oesophagéus, coccygéus, phalangéus.

2. В клинических терминах греческого происхождения ударение также ставится на втором слоге, вопреки правилам латинской фонетики. Например: dyspepsía, dysentería, therapía, hyperglykaemía, hypotonía,oxygenotherapía.

NB! Латинские обозначения анатомических понятий, означающих «состоящий из чего-либо», подчиняются правилам латинского ударения.

Например: félleus, cartilagíneus, ósseus, tendíneus.

В анатомических названиях греческого происхождения с окончаниями на

-ideus, -idea, -ideum ударение ставится на третьем слоге, т.е. также подчиняются правилам латинского ударения. Например: sigmoídeus, xiphoídeus, pterygoídeus, mastoídeus, styloídeus.

Упражнения на развитие навыков постановки ударения

1. Где должно стоять ударение в двухсложных словах? Прочитайте вслух:

costa, crista, massa, atlas, margo, fossa, tuba, squama, discus, sternum, auris.

2. Учитывая обозначения длительности гласных, поставьте ударение:

a) medicīna, abdōmen, cartilāgo, pylōrus, carōtis, palātum, rotātor, serōsus;

b) medĭcus, tympǎnum, digĭtus, affěrens, cavĭtas, cubĭtus, huměrus, belĭfer, caměra.

3. Определив длительность второго от конца слога, поставьте ударение:

а) gangraena, ozaena, diaeta, amoeba, barotraumas, Althaea, Crataegus;

b) ligamentum, processus, platysma, emplastrum, malignus, rotundus, internus, labyrinthus, profundus, columna, transversus, trochanter, abductor, fenestra;

c) affixus, Oryza, Glycyrrhiza, complexus, retroflexus, adnexa;

d) facies, linea, species, radius, manubrium, tibia, spatium, cranium, pancreas, antebrachium, ganglion, fascia;

e) vertebra, cerebrum, palpebra, triquetrus.

4. Прочитайте вслух; обратите внимание на различное ударение в латинских и похожих на них русских словах:

ampulla, tunĭca, orbĭta, sirǔpus, sacchǎrum, tabuletta, spirĭtus, orgǎnum, analysis, acētas, carbōnas, sulfĭdum, skelěton, syndrŏmum, balsǎmum, pyrǎmis, tympǎnum.

5. Поставьте знаки ударения:

uterus, ureter, trigeminus, levator, abducens, aditus, hiatus, humerus, condylus, tonsilla, scabies, metatarsus, maxilla, internus, fovea, epidermis, decoctum, chiasma, cerebellum, papilla, ostium, proprius, segmentum, transversus, cochlea, vesica, vertebra, lamina, palatinus, olecranon, acromion, reflexus, circumflexus.

6. Выберите слова, в которых второй слог

а) краткий и безударный:

1. cerebrum 7. Amygdala

2. alveolus 8. cellula

3. coccygeus 9. extraho

4. ligamentum 10. sutura

5. processus 11. palpebra

6. vertebra 12. substantia

б) долгий и ударный:

1. caroticus 7. reflexus

2. pelvinus 8. transversus

3. fractura 9. mastoideus

4. diaeta 10.ampulla

5. medicatus 11.capsula

6. petrosus 12.Oryza

Лексический минимум

acrómion акромион articulátio сустав

аcromiális акромиальный articuláris суставной

ála крыло bráchium плечо

aláris крыльный brachiális плечевой

átlas атлант, 1 шейный позвонок clavícula ключица

áxis ось, 2 шейный позвонок claviculáris ключичный

cílium ресница cósta ребро

ciliáris ресничный costális реберный

cóccyx копчик dórsum спина, спинка, тыл

coccygéus копчиковый dorsális спинной

déns зуб gingíva десна

dentális зубной gingivális десневой

fróns лоб língua язык

frontális лобный linguális язычный

lábium губа mediális медиальный

labiális губной médius средний

сávum полость násus нос

сávus полый nasális носовой

mandíbula нижняя челюсть maxílla верхняя челюсть

mandibuláris нижнечелюстной maxilláris верхнечелюстной

ócciput затылок orbíta глазница

occipitális затылочный orbitális глазничный

ós кость palátum нёбо

ósseus костный palatínus нёбный

pápilla сосочек péctus грудь

papilláris сосочковый pectorális грудной

rádius лучевая кость scápula лопатка

radiális лучевой scapuláris лопаточный

spína ость témpus висок

spinális остистый temporális височный

vértebra позвонок zygóma скула

vertebrális позвоночный zygomáticus скуловой

МОРФОЛОГИЯ

Занятие 2.

Тема: Имя существительное.

Цель: Приобрести навыки:

· в построении словарной формы существительного

· в определении рода, склонения и основы существительного

· Существительные в латинском языке имеют:

Два числа: Singularis ( Sing.) — единственное число

Pluralis ( Plur.) — множественное число

Три рода: masculinum ( m. ) — мужской род

femininum ( f. ) — женский род

neutrum ( n. ) — средний род

Шесть падежей: Nominativus (Nom.) — Именительный падеж, кто? что?

Genetivus (Gen.) — Родительный падеж, кого? чего?

Dativus (Dat.) — Дательный падеж, кому? чему?

Accusativus (Acc.) — Винительный падеж, кого? что?

Ablativus (Аbl.) — Творительный падеж, кем? чем?

Vocativus (Voc.) – Звательный падеж.

Словарная форма существительных состоит из трех компонентов:
Nom. Sing. Gen. Sing. род

Род существительных определяется по окончанию Nom. Sing. (см.таблицу).

Склонениесуществительных определяется по окончанию Gen. Sing. (см.таблицу).

Основа существительных — это часть слова без окончания Gen. Sing. :

Видео:1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слогСкачать

1 класс. Обучение грамоте. 17 урок. Ударение. Ударный слог

Упражнения на развитие навыков постановки ударения.

ЗАНЯТИЕ 1-2.

Тема: Латинский алфавит. Фонетика. Правила чтения. Ударение.

N.B.

1. Запомните начертания и названия букв латинского алфавита.

2. Научитесь произносить звуки, которые обозначаются этими буквами.

3. Буква и звук – не одно и то же. Не подменяйте эти понятия.

Упражнения на развитие навыков чтения.

1. Найдите простые соответствия между буквами латинского алфавита и звуками русского языка. Например: Буква A,a произносится как звук [а]

2. Прочитайте:

rete, venter, tendo, tuber, vomer, vena, antrum, femur, gutta, mater, membrum;

dens, pars,dosis, basis, visus, spasmus, prisma, ossa, fossa, tussis;

radix, apex, axis, dexter, fornix, plexus, index, larynx, hallux, helix, salpinx;

3. Как читаются выделенные буквы:

haema, diaeta, taenia, foetor, naevus;

auris, auditus, neuronum, pleura;

4. Объясните чтение буквы C,c:

medicina, cytologia, cervix, cerebrum, plicae, coeruleus, arcus, canalis, caput, columna, oculus, rectum, corpus, corona;

5. Исправьте ошибки в написании:

sqama, obliqus, aqaeductus, liqidus, qercus, qintus, eqinus, qartus, qadratus, qadriceps, liqor, qantum, aeqalis, aqosus;

6. Найдите в словах особые сочетания букв и объясните их произношение:

а) lingula, angulus, angularis;

б) lingua, sanguis, unguis, unguentum;

в) tibia, tinctura, cutis, fonticulus, acusticus;

г) articulatio, substantia, infectio, palpatio, sectio, solutio, rotatio, vitium, tertius, patiens;

д) ostium, combustio, digestio, mixtio;

7. Найдите в следующих словах диграфы (подчеркните их):

а) thorax, thymus, isthmus, thalamus, urethra, thenar, asthma, arthrotomia, epithelium, aether, Mentha;

б) phalanx, pharynx, apophysis, diaphragma, encephalon, sphanoidalis, saphena, topographicus, sphincter, lympha, philtrum, phrenicus;

в) brachium, choanae, chorda, concha, trochanter, trochlearis, choledochus, bronchus, nuchalis;

г) rhinalis, rhizoma, rhagas, catarrhalis, Rhamnus;

Упражнения на развитие навыков постановки ударения.

1. Где должно стоять ударение в двусложных словах? Прочитайте вслух:

costa, crista, massa, atlas, margo, fossa, tuba, squama, discus, sternum, auris;

2. Учитывая обозначения длительности гласных, поставьте ударение:

а) medicīna, abdōmen, cartilāgo, pylōrus, carōtis, palātum, rotātor, serōsus;

б) medĭcus, tympănum, digĭtus, affĕrens, cavĭtas, cubĭtus, humĕrus, bilĭfer, camĕra;

3. Определите длительность второго от конца слога, поставьте ударение:

а) gangraena, ozaena, diaeta, amoeba, barotrauma, Crataegus;

б) ligamentum, processus, platysma, emplastrum, malignus, rotundus, internus, labyrinthus, profundus, columna, transversus, trochanter, abductor, fenestra;

в) affixus, complexus, adnexa, Oryza, Glycyrrhiza;

г) facies, linea, species, radius, manubrium, tibia, spatium, cranium, pancreas, fascia, ganglion;

д) vertebra, cerebrum, palpebra, triquetrus;

4. Перепишите и поставьте знаки ударения:

utĕrus, urēter, trigemĭnus, levātor, abdūcens, adĭtus, hiātus, numĕrus, tonsilla, scabies, metatarsus, maxilla, internus, fovea, epidermis, decoctum, chiasma, cerebellum, lemniscus, papilla, ostium, proprius, segmentum, transversus, cochlea, vesīca, lamĭna, palatīnus, olecrănon, acromonion, reflexus, circumflexus;

5. Прочитайте вслух; обратите внимание на различное ударение в латинских и похожих на них русских словах:

Ampulla, tunĭca, orbĭta, sirǔpus, Sacchărum, tabuletta, spirĭtus, orgănum, acētas, skelĕton, syndrǒmum, balsămum;

6. Работайте в паре. Продиктуйте данные термины друг другу:

a) Althaea, Beladonna, Chamomilla, Liquiritia, Mentha, Schizandra chinensis,

б) Quercus, Amygdalus, Eucalyptus, Glycyrrhiza, Hippophaё, Kalanchoё, Strophanthus,

Проверьте друг у друга орфографию терминов.

7. Запишите примеры на чтение каждой буквы латинского алфавита, используя словарь (в конце учебника).

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:

1. homo sapiensчеловек разумный
2. os, ossaкость, кости
3. craniumчереп
4. columna vertebralisпозвоночный столб
5. vertebraпозвонок
6. costaребро
7. thoraxгрудная клетка
8. sternumгрудина
9. scapulaлопатка
10. claviculaключица
11. humerusплечевая кость
12. ulnaлоктевая кость
13. radiusлучевая кость
14. manusкисть
15. ossa manusкости кисти
16. os coxaeтазовая кость
17. os iliumподвздошная кость
18. os ischiiседалищная кость
19. femurбедренная кость
20. tibiaбольшеберцовая кость
21. fibulaмалоберцовая кость
22. pesстопа
23. ossa pedisкости стопы
24. cerebrumголовной мозг
25. oculusглаз
26. cavum nasiполость носа
27. cavum orisротовая полость
28. linguaязык
29. corсердце
30. larynxгортань
31. pharynxглотка
32. esophagusпищевод
33. gasterжелудок
34. pancreasподжелудочная железа
35. heparпечень
36. peritoneumбрюшина
37. lienселезенка
38. pulmoлегкое
39. uterusматка
40. renпочка
41. vesica urinariaмочевой пузырь
42. urethraмочеиспускательный канал
43. vesica felleaжелчный пузырь
44. vaginaвлагалище
45. duodenum12-перстная кишка
46. appendixаппендикс
47. rectumпрямая кишка
48. anusанус
  1. Запишите каждый термин на отдельную карточку.
  2. Посмотрите на изображение слова на карточке и прочтите то, что видите.
  3. Закройте карточку.
  4. Запишите слово в тетрадь.
  5. Откройте карточку и проверьте написание данного слова.
  6. Запишите перевод на русский язык на обратной стороне карточки.

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Заполните пропуски в следующих предложениях:

  1. Звук [э] в латинском языке передается гласным e и дифтонгами …
  2. Для обозначения звука [й] в начале слова или слога перед гласным употребляется i или …
  3. Звук [к] чаще всего обозначается буквой …
  4. Звук [ф] передается f или диграфом …
  5. Звук [и] в одних словах греческого происхождения передается буквой i, а в других – буквой …; в исконно латинских словах только буквой …
  6. В слове ostium сочетание ti читается как …
  7. Сочетание звуков [кв] всегда передается буквами …
  8. С как [ц] читается только перед двумя гласными звуками [..] и [..].
  9. S между гласными читается как …
  10. Сочетание ngu перед гласными читается как …
  11. Ударение в латинском языке ставится только на … и … слоге.
  12. Если предпоследний слог содержит дифтонг, то он …
  13. Слог долгий, если его гласный стоит перед …
  14. Согласные b,c,d,g,p,t, с l,r не придают слогу …
  15. Условные надстрочные знаки долготы и краткости ставятся в том случае, если гласный предпоследнего слога стоит перед …
  16. Если гласный стоит перед гласным, то он всегда …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Прочитать. Выделить фонетические особенности и орфографические трудности:

aqua, liquor, quantum satis, Quercus, lingua, unguentum, injectio, solutio, Chamomilla, Chloroformium, Schizandra, Morphinum, Rheum, Mentha,Absinthium, Helianthus, Galanthus, Zincum;

2.Как читается буква l? Прочитайте и перепишите слова:

longus, alveolus, sella, lens, labialis, lemniscus, pupilla, collum, lunatus, callosus;

3. Как читается буква s? Прочитайте и перепишите слова:

sinus, septum, nasus, manus, interosseus, granulosus, emissarius, cavernosus, bursa, vasa, testis, tarsus, serosus, tensor, gigantismus;

4. Как читаются буквы j и y? Прочитайте и перепишите слова:

projectio, conjunctiva, calyx, ependyma, tympanicus, myometrium, condylus, clysma;

5. Как читается буквы g и h? Прочитайте и перепишите слова:

gaster-hamatus, genu-hepar, ganglion-homo, margo-humerus, gutta-humidus, glottis-habenula, glomus-hiatus;

6. Как читается буквы z и x? Прочитайте и перепишите слова:

zygomaticus, zoonosis, falx, calx, excretorius, excavatio, complexus, cortex, simplex, pollex, textus;

7. Как читается буква c? Прочитайте и перепишите слова:

tunica, scrotum, sclera, scalenus, sacer, acromialis, princeps, pancreas, myocardium, biceps, buccinator, calcar, caninus, capillaris, capitulum, capsula, carpus, caverna, cementum, centralis, collateralis, colon, commissura, communis, compactus, cubitus, culmen, cuspis, coccyx, cornea, cribrosus, hippocampus, cysta, saccus;

8. Как читаются сочетания au, eu, ae, oe? Прочитайте:

fauces, pneumaticus, oesophagus, cauda, claustrum, costae, auricularis, oecologia, Foeniculum;

9. Как читаются буквосочетания qu, ngu, ti? Прочитайте:

squamosus, aqua, aequator, acquisitus, sublingualis, quadrangularis, radiatio, portio, granulatio;

10. Как читаются буквосочетания rh, th, ch, ph? Прочитайте:

trachea, thoracicus, symphysis, sphericus, labyrinthus, chylus, cochlea, diarrhoea

11. Напишите латинскими буквами слова, данные в русской транскрипции:

базис, оффицина, рацэмоза, эхинопанакс, сангвисорба, полигаля (греч.), купрум, оксилидинум, артэмизиа, лёбэлинум, амигдаля (греч.), капсикум, адъюванс, цинкум, оксидум, экситус, эухининум, аква, реум (греч.), тиопэнталюм, мэдикамэнтозус, ксероформиум, альнус, гиосциамус (без букв g и i), кватэронум, кратэгус (дифтонг), квантум сатис, экстракцио (без второй буквы c), цэнтауриум, клявицепс, пурпурэа, циклодолюм, иодолиполюм, бациллюс, цинхона, туркэстаникус, квартус, радикс.

12.Напишите слова в русской транскрипции:

tibia, cuticula, vesica, aequalis, incisio;

13.Распределите слова по двум столбикам, в один выпишите слова, где ti произносится как [ци], в другой – как [ти]:

tibia, sectio, mixtio, combustio, vitium, actio;

14.Выпишите слова, в которых s произносится звонко:

status, usus, cataplasma, consistentia, fossa, cavernosus, dosis;

15.Выпишите в одну колонку слова, где буква с читается как [к], в другую – как [ц]:

caverna, coepi, bacterium, cito, verruca, caementum, convallaria, colica; species; Calendula; Cucurbita; Glycyrrhiza; Ricinus; Triticum; Urtica;

16. Вставьте пропущенные слова, приведенные ниже:

один согласный, два согласных, гласный, краткость, предпоследний.

1.Практически для правильной постановки ударения нужно знать длительность … слога.

2.Если можно применить правила долготы или …, то к словарю можно не обращаться. Ведь гласный всегда долгий перед …, а также перед буквами x или z.

3.Если Вы хорошо усвоили правила краткости, то не поставите ударение на слоге, за которым следует … .

4.Знаками долготы или краткости Вы должны пользоваться только в том случае, если за гласным следует … .

17. Перепишите слова и поставьте ударение (с объяснениями). §9

Например: ligamėntum – предпоследний слог долгий, т.к. гласная стоит перед двумя согласными;

18.Выучите слова.

ЗАНЯТИЕ 3.

Тема: Глагол. 4 спряжения латинских глаголов. Неопределенная форма. Образование повелительного наклонения. Понятие о сослагательном и изъявительном наклонении. Глагол fio, fieri.

1. Определите спряжение и выделите основы следующих глаголов:

olēre, laborare, agitare, studēre, concidĕre, macerare, finire, vertĕre, vivĕre, sterilisare,

dividĕre, scire, recipĕre, docēre, palpare;

2. Образуйте формы повелительного наклонения ед. и мн. числа от данных глаголов, каждую форму переведите на русский язык:

dare, recipĕre, audire, miscere, sterilisare, repetĕre, signare, legĕre, scire, dividĕre, solvĕre, servare, infundĕre, sanare, colare;

3.Определите наклонение глагола, лицо, число:

4. Переведите:

обозначать, хранить, выдавать, лечить, смешивать, применять, повторять, жить, оканчивать, слушать;

5. Образуйте конъюнктив следующих глаголов (3л. ед. и мн. ч. активного и пассивного залога)

dare; miscere; signare; dividĕre; sterilisare;

6. Переведите.

sterilisa, praescribitur, dentur, recipe, divide, repetunt, miscentur, signant;

5. Укажите букву правильного варианта перевода глагола:

1. Смешать! a. miscere b. misce c. misceatur d. misceat2. Пусть будет обозначен a. signa b. signare c. signatur d. signetur
3. Пусть образуются a. fiant b. fiat c. fieri d. fit4.Разделить! a. dividatur b. dividere c. dividit d. divide

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:

auscultare – выслушивать audire — слушать

curare – лечить conservare — хранить

dare – давать, выдавать contundĕre — дробить

dividĕre – делить filtrare — фильтровать

miscere – смешивать infundĕre — наливать

palpare – ощупывать laborare — работать

recipĕre – брать linire — намазывать

signare – обозначать macerare — размачивать, настаивать

sterilisare – стерилизовать praeparare — приготовлять

sanare – лечить percolare — процеживать

vertĕre — вертеть refrigerare — охлаждать

ut fiat – чтобы получилось repetĕre — повторять

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Вставьте пропущенные слова и выражения.

  1. Глаголы делятся на … спряжения. В I спр. Основа глаголов оканчивается на …, во II – на …, в III – на …, в IV – на …
  2. При образовании формы повелительного наклонения в ед. числе надо отбросить окончание инфинитива …
  3. При образовании сослагательного наклонения основа глаголов изменяется: в I спр. …, во II спр. …, в III спр. …, в IV спр. …
  4. Вместо Простерилизуй! — … в рецепте можно употребить Простерилизовать! …
  5. Легко спутать инфинитивы глаголов II и III спряжений, если не обратить внимание на долготу или краткость предпоследнего гласного …
  6. Рецептурная формулировка «Смешай. Выдай. Обозначь».- … __________ по смыслу одинакова с формулировкой «Пусть будет смешано, выдано, обозначено». …__________________________________________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.Переведите §18 (I.М-Ф)

2. Известно, что значение иностранных слов запоминается легче, если в родном языке имеются образованные (заимствованные) от них слова. Зная, например, смысл слова «экстракт», легко усвоить значение глагола extrahĕre – извлекать.

Определите, от каких латинских глаголов происходят следующие заимствованные слова в русском языке (смотри лексический минимум):

стерилизация, экстрагент, фильтр, финал, перколятор, мацерация (техническая операция), препарат, лаборатория, аудитория, рефрижератор, инфундирка, консервант, репетитор, линимент (жидкая мазь), контузия;

3. Переведите: (Используй §12)

Стерилизуй_____________, слушайте___________, смешивайте___________, вари__________, дели_____________, поверни___________, выдай_______, обозначь___________, храни__________, добавьте________, принимай________, возьми__________, смешай______________

4.Выучите слова.

ЗАНЯТИЕ 4.

Тема: Имя существительное. Пять склонений существительного. Словарная форма существительного. Первое склонение. Несогласованное определение.

N.B.

1. Роды существительных в русском и латинском языках часто не совпадают.

2. Следует запомнить окончания родительного падежа, характерные для каждого склонения существительных.

3. Словарная форма дает всю необходимую информацию о существительном, поэтому заучивать и запоминать латинские существительные необходимо только в словарной форме.

4. К основе существительного присоединяются падежные окончания косвенных падежей ед.числа и всех падежей мн. числа.

1. Прочитайте вслух слова лексического минимума.

2. Определите склонение существительных:

ampulla, ae f; acetum, i n; amylum, i n; aqua, ae f; Belladonna, ae f; Calendula, ae f; capsula, ae f; Chamomilla, ae f; cortex, icis m; decoctum, i n; emulsum,i n; extractum, i n; folium, i n; flos, floris,m; fructus, us m; herba, ae f; infusum, i n; oleum, i n; Quercus, us f; radix, icis f; rhizoma, atis n; saccharum, i n; Salvia, ae f; sirupus, i m; succus, i m; spiritus, us m; tabuletta, ae f; tinctura, ae f; Valeriana, ae f;

3. Найдите эквивалент латинского названия к русскому слову:

1) трава a) fructus, us,m

2) лист b) rhizoma, atis,n

3) корень c) cortex, icis,m

4) кора d) radix, icis,f

5) корневище e) semen, inis,n

6) семя f) folium, i,n

7) плод g) herba, ae,f

4. Пользуясь словарем учебника, распределите данные термины по родовому признаку. Запишите их в словарной форме.

aether, eris m solutio, onis f elixir, iris n

aether; alumen; apis; carbo; elixir; flos; liquor; mucilago; pars; pulvis; rhizoma; semen; solutio; Sulfur; suspensio;

5. Выпишите по склонениям следующие существительные:

tympanum, i n; arcus, us m; linea, ae f; scapula, ae f; diaphragma, atis n; ligamentum, i n; sulcus, i m; clavicula, ae f; femur, oris n; crus, cruris n; textus, us m;

6. Зная склонение, допишите окончание gen.sing.;

nominativus genetivus

7. Запишите следующие слова в форме Gen.sing. и Nom.pl., Gen.pl;

tinctura, herba, aqua, tabuletta,capsula, pasta, ampulla, lingua, charta, gutta, pilula, mixtura, Gen.sing.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Замените в предложенных словосочетаниях имя прилагательное именем существительным, переведите их.

мятная вода, валериановая настойка, алтейная микстура, березовая почка

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:

ампула — ampulla, ае f капсула — capsula, ае f

аптека — officina, ае f масса — massa, ае f

банка — ollа, ае f микстура — mixtura, ае f

бумага — charta, ае f настойка — tinctura, ае f

бутылка — lagena, ае f облатка — oblata, ае f

вода — aqua, ае f паста — pasta, ае f

воск — cera, ае f пилюля — pilula, ае f

губка — spongia, ае f почка — gemma, ае f

желатин — gelatina, ае f растение — planta, ,ае f

жизнь — vita, ае f таблетка — tabuletta, ае f

жир, сало — axungia, ае f ткань, марля — tela, ае f

змея — vipera, ае f ягода — bacca, ае f

известь — calcaria, ае f язык — lingua, ае f

капля — gutta, ае f

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

Вставьте пропущенные слова.

  1. По словарной форме можно определить, к какому … относится данное сущ. и какого оно …
  2. Склонение определяется по окончанию … падежа, а род – по характерному окончанию в … падеже ед.числа.
  3. У большой группы имен существительных признаком среднего рода является окончание … , признаком … рода – окончание –а, признаком … рода – окончание –us.
  4. Не определив предварительно по … форме, к какому склонению относится данное существительное, его нельзя склонять, т.е. изменять по … и …
  5. Существительное, определяющее другое существительное, является … определением и ставится в … падеже.
  6. Название растений и лекарственных средств, какой бы частью речи они не передавались на русский язык, как правило, выражаются в латинском языке именем …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Выпишите из словаря следующие термины в словарной форме и определите склонение слов.

Adonis, alumen, Digitalis, injectio, pix, pulvis, rhizoma, semen, solutio, sulfur;

2. Напишите слова в родительном падеже ед.ч.

Настойка, ампула, вода, капсула, трава, микстура, таблетка, паста,

3.Напишите названия лекарственных растений в родительном падеже ед.ч

Алтей, беладонна, ноготка, камфора, ромашка, ландыш, мята, шиповник, шалфей, валериана, миндаль, лимонник, терпентин

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите в русском словосочетании число и падеж имен существительных. Переведите их и запишите все словосочетания в форме Gen. sing.

Трава алтея, трава красавки, трава ландыша, настойка валерианы, настойка шиповника, микстура шалфея.

5.Выучите слова.

ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: Краткие сведения о рецепте. Латинская часть рецепта. Важнейшие латинские предлоги: ad, per, cum, ex, pro, sub, in. Рецептурные выражения.

1. Прочитайте и устно переведите §32 I.

2. Письменно переведите §32 II.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:

ex tempore – по мере требования pro narcosi – для наркоза

in ampullis – в ампулах pro injectionibus – для инъекций

in capsulis – в капсулах ana — поровну

in tabulettis – в таблетках bis — дважды

in vitro – в пробирке, в лабораторных условиях

in vivo – на живом организме cito — быстро

per os – перорально citissime — очень быстро

per se – в чистом виде statim — немедленно

per rectum – через прямую кишку quantum satis – сколько требуется

pro die – суточная доза, на день da tales doses numero — выдай

такие дозы числом

pro dosi – разовая доза, на один прием ad — до

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

  1. Изменение имени существительного по падежам происходит и с помощью предлогов. Однако предлоги употребляют только с двумя падежами, именно с … и с …
  2. Когда употребляется латинский предлог, следует или не следует ориентироваться на то, какого падежа требует аналогичный предлог в русском языке?
  3. В русском языке предлог «для» требует … падежа, а в латинском языке аналогичный предлог ad употребляется с … падежом и предлог pro – с … падежом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.Выучите слова.

2. Переведите.

a) Da in ampullis. Da in scatula. Da in oblatis. Solve in aqua. Infunde aquam in ollam.

b) Выдай в таблетках. Выдай в капсулах. Выдай такие дозы числом. Сколько требуется. Разовая доза. В чистом виде. По мере требования.

ЗАНЯТИЕ 6.

Тема: Второе склонение имен существительных. Название лекарственных веществ и препаратов. Витамины.

N.B.

Определить принадлежность латинского существительного к тому или иному роду можно только по характерным для данного рода окончаниям в им.п. ед.ч. Например: слова на –а – женского рода (costa, vertebra), слова на –um – среднего рода (ligamentum). Запомните: признак склонения существительного – окончание родительного падежа ед.ч.; признак рода – характерное окончание в им.п. ед.ч.

1. Прочитайте вслух слова лексического минимума.

2. Напишите словарную форму следующих терминов.

кислота, крахмал, шарик, отвар, экстракт, лист, настой, жидкая мазь, лекарство, масло, сироп, свеча, сок, мазь, яд, сахар, вазелин.

3. Напишите слова в родительном падеже ед.ч.

кислота, отвар, экстракт, лист, настой, жидкая мазь, лекарство, масло, сироп, свеча, сок, мазь, сахар, вазелин.

4. Напишите слова в родительном падеже мн.ч.

кислота, отвар, экстракт, лист, настой, жидкая мазь, лекарство, масло, сироп, свеча, сок, мазь, сахар, вазелин.

5. Образуйте формы указанных падежей следующих терминов:

venenum, emplastrum, granulum, musculus, magister, puer;

6. Найдите эквивалент латинского названия к русскому:

а) полынь горькая 1) Strychnos

б) подсолнечник 2) Uva ursi

в) ланолин 3) Leonurus

г) пустырник 4) Absinthium

д) тысячелистник 5) Rheum

е) ревень 6) Helianthus

ж) строфант 7) Lanolinum

з) чилибуха 8) Millefolium

и) толокнянка 9) Strophanthus

7. Переведите, обращая внимание на число второго существительного.

oleum Amygdalarum ______________________

oleum Olivarum __________________________

oleum Persicorum ________________________

oleum Ricini _____________________________

oleum Terebinthinae ______________________

8. Переведите §44 IIIМ-Ф (с латинского).

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ:

болезнь – morbus,i m палочка – bacillus,i m

глаз – oculus,i m сок – succus,i m

гриб – fungus,i m шарик – globulus,i m

антибиотик — antibioticum, i n масло – butyrum,i n

аэрозоль — aerosolum, i n oleum, i n (жидкое)

вакцина — vaccinum, i n металл — metallum, i n

витамин — vitaminum, i n отвар — decoctum, i n

кислота — acidum, i n пробирка, склянка — vitrum, i n

лекарственное средство — remedium, i n противоядие — antidotum, i n

крахмал — amylum, i n сыворотка — serum, i n

лекарство — medicamentum, i n экстракт — extractum, i n

линимент — linimentum, i n яд — virus, i n (животный)

лист — folium, i n venenum, i n (растительный)

мазь — unguentum, i n toxinum,i n (органический)

настой — infusum, i n сахар — saccharum, i n

ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Какие существительные относятся ко 2 склонению?

2. К какому склонению относятся названия почти всех лекарственных веществ? Какого они рода?

3. Окончание, а значит, и вся форма сущ. ср. рода винительного падежа совпадают с формой … падежа.

4. В … и винительном падежах множественного числа у сущ. среднего рода окончание …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1.Выучите слова.

2. Переведите и просклоняйте словосочетания.

Настой полыни горькой ________________________________________________

Отвар листьев толокнянки. _____________________________________________

Настой листьев шалфея. _______________________________________________

Сахарный сироп (сироп сахара). __________________________________________

Вазелиновое масло. ____________________________________________________

3. Переведите §44 IIIМ-Ф (с русского) письменно.

4. Просклоняйте два существительного 2 склонения.

5. Выучи названия витаминов.

Retinolum vitaminum A

Acidum folicum vitaminum B

Thiaminum vitaminum B1

Riboflavinum vitaminum B2

Pyridoxinum vitaminum B6

Cyanocobalaminum vitaminum B12

Acidum ascorbinicum vitaminum C

Calciferolum vitaminum D

Tocopherolum vitaminum E

Rutinum vitaminum P

Acidum nicotinicum vitaminum PP

ЗАНЯТИЕ 7.

Тема: Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов.

N.B.

Усвоив, что такое «частотный отрезок», вы научитесь выделять в группах терминов общий частотный отрезок с точки зрения его орфографических особенностей и писать правильно названия лекарственных средств.

1. Запишите названия лекарственных препаратов, выделите частотные отрезки;

2. Запишите по-латыни и распределите термины на 4 группы в соответствии с частотными отрезками cillin, myc(in), cycl(in), pyr.

Ампициллин, антипирин, бициллин, витациклин, дактиномицин, канамицин, левомицетин, линкомицин, метациклин, неомицин, оксацилин, окситетрациклин, олеандомицин, пирацетам, пирогенал, пиромекаин, рондомицин, синтомицин, стрептомицин, сульфапиридазин, тетрациклин, циклодол, эритромицин.

Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

UTERUS

Смотреть что такое UTERUS в других словарях:

UTERUS

UTERUS

uterus: translation noun ⇨ See also ↑womb ADJECTIVE ▪ female PREPOSITION ▪ in the/sb’s uterus, within the/sb’s uterus ▪ the baby growing in her u. смотреть

UTERUS

ī m.1) живот, чрево, брюшная полость (per utĕrum perque ilia venit arundo V) 2) материнская утроба (u. maternus Sen или matris CC); матка onus (pondus . смотреть

UTERUS

Uterus: übersetzungGebärmutter* * * Ute|rus 〈m.; -, -ri〉 = Gebärmutter [lat., „Bau, Unterleib“]* * * Ute|rus, der; -, …ri [lat. uterus] (Med.):Gebärmut. смотреть

UTERUS

Uterus: übersetzung Uterus, Gebärmutter, der Weiterentwicklung der befruchteten Eier dienender Abschnitt der f Geschlechtsorgane, in dem bei viviparen . смотреть

UTERUS

uterus: translationSynonyms and related words:bag, ballocks, balls, basket, beard, breasts, cervix, clitoris, cod, cods, cullions, family jewels, femal. смотреть

UTERUS

uterus: translation(Order Anostraca):Oviduct [Stachowitsch, 1992].(Class Ostracoda):In female reproductive system, expanded terminal section of oviduct. смотреть

UTERUS

uterus: translation n. [L. uterus, womb] An enlargement of the lower end of the oviduct, in which eggs are retained temporarily or in which the embryo . смотреть

UTERUS

• Embryo’s home • One’s first home • Oviduct portion • Prenatal cradle • Ultrasound focus • Where it all began • Womb • A hollow muscular organ in the. смотреть

📸 Видео

Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение Практические правилаСкачать

Латинский язык. Lingua Latina. Латинское ударение  Практические правила

🗣️УДАРЕНИЕ НА ПРЕДПОСЛЕДНИЙ СЛОГ 🔤| WICSUR #shortsСкачать

🗣️УДАРЕНИЕ НА ПРЕДПОСЛЕДНИЙ СЛОГ 🔤| WICSUR #shorts

Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.Скачать

Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.

1 класс. Русский язык. Слог. УдарениеСкачать

1 класс. Русский язык. Слог. Ударение

Лекция 1. Часть 4. Ударение.Скачать

Лекция 1. Часть 4. Ударение.

1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слогСкачать

1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слог

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Слог, ударение и перенос слов | Русский язык 2 класс #6 | ИнфоурокСкачать

Слог, ударение и перенос слов | Русский язык 2 класс #6 | Инфоурок

Как правильно расставить логические ударения?Скачать

Как правильно расставить логические ударения?

Проходимость маточных труб : как узнать? Как проходит #гсг или #гистеросальпингоскопия ?Скачать

Проходимость маточных труб : как узнать? Как проходит #гсг или #гистеросальпингоскопия ?

ЕГЭ по биологии: Обзор женской половой системыСкачать

ЕГЭ по биологии: Обзор женской половой системы

Интонация Логическое ударение. Уроки русского языкаСкачать

Интонация  Логическое ударение. Уроки русского языка

Ударение в существительныхСкачать

Ударение в существительных

Как победить бесплодие?Скачать

Как победить бесплодие?
Поделиться или сохранить к себе: