- Информатика. 7 класс
- Тест по информатике Обработка информации 5 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Установите соответствие использовав данные словосочетания обработка информации
- Электронные облака
- Лекции
- Рабочие материалы
- Тесты по темам
- Template tips
- Задачи
- Логика вычислительной техники и программирования
- * Тест «Виды и свойства информации. Информационные процессы»
- 📽️ Видео
Видео:Обработка информацииСкачать
Информатика. 7 класс
Носитель информации
Что подразумевают под носителем информации?
материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию
Определение
Необходимое условие жизнедеятельности любого организма – .
Информация
Измерение температуры больного в течение дня
Разговор двух подруг
Сохранение реферата на флеш-носитель
Схема передачи информации
Восстановите схему передачи информации.
Логическая задача
Решите задачу, используя таблицу.
В классе учатся три друга: каратист Белков, пловец Черников и баскетболист Рыжик. «Смотрите как интересно: один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белков. У кого какой цвет волос? (указывайте согласие и несогласие с помощью знаков «+» и «‑»).
Видео:Автоматическая обработка информации | Информатика 10-11 класс #10 | ИнфоурокСкачать
Тест по информатике Обработка информации 5 класс
Тест по информатике Обработка информации 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 8 заданий.
Видео:Информатика 10 класс (Урок№4 - Обработка информации. Передача и хранение информации.)Скачать
1 вариант
1. Систематизация информации — это:
1) кодирование данных
2) преобразование информации по заданным правилам из одной формы в другую
3) обработка документа с целью получения новых данных
4) разделение информации по определенному признаку
2. Изменение формы представления информации:
1) домашний питомец — попугай
2) собака — dog
3) попугай — Кеша
4) собака — домашний питомец
3. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации:
1) набор текста в текстовом редакторе и форматирование.
2) запись воспоминаний
3) решение математической или логической задачи
4) упорядочивание имеющихся данных в хронологической последовательности
4. Преобразуйте текстовую информацию в математическую запись и найдите ответ на вопрос задачи.
У одного мужика 23 овцы, а у другого на 7 больше. Сколько у них овец вместе? (Из «Арифметики» Л.Н. Толстого)
5. Лишнее выражение в перечне:
1) (7 + 5) − 2
2) 5 · 2
3) 15 − (2 + 3)
4) (7 + 6) − 4
6. Установите соответствие между учебными предметами и понятиями, изучаемыми в процессе освоения этих курсов.
1. Русский язык
2. Математика
3. Окружающий мир
а) погода
б) глагол
в) существительное
г) равенство
д) уравнение
7. Установите соответствие между видами информации и названиями устройств, с помощью которых можно передать информацию.
1. Звуковая информация
2. Графическая информация
3. Текстовая информация
а) принтер
б) аудиоколонки
в) сканер
г) монитор
д) наушники
8. Выполните алгоритм и запишите результат. Значение х задайте самостоятельно.
Видео:11 класс, 24 урок, Статистические методы обработки информацииСкачать
2 вариант
1. Разделение информации по определенным признакам на группы:
1) преобразование
2) систематизация
3) изменение формы исходных данных
4) обновление
2. Изменение содержания представления информации:
1) собака — собака
2) собака — dog
3) собака — домашний питомец
4) собака — акабос
3. Обработка, связанная с изменением формы представления информации:
1) кодирование данных
2) поиск новых данных с последующим изменением содержания документа
3) разгадывание головоломки, ребуса или других логических задач
4) составление сводной таблицы с использованием новых данных
4. Преобразуйте текстовую информацию в математическую запись и найдите ответ на вопрос задачи.
У одного мужика 26 овец, а у другого на 5 овец меньше. Сколько у них вместе овец? (Из «Арифметики» Л.Н. Толстого)
5. Лишнее выражение в перечне:
1) 7 + 5 + 3
2) 5 · 3
3) 15 − (2 + 3)
4) (7 + 9) − 1
6. Установите соответствие между учебными предметами и понятиями, изучаемыми в процессе освоения этих курсов.
1. Русский язык
2. Математика
3. Информатика
а) процент
б) компьютер
в) прилагательное
г) равенство
д) пунктуация
7. Установите соответствие между действиями с информацией и названиями устройств, с помощью которых их можно осуществить.
1. Вывод
2. Обработка
3. Ввод
а) клавиатура
б) аудиоколонки
в) сканер
г) принтер
д) процессор
8. Выполните алгоритм и запишите результат. Значение х задайте самостоятельно.
Ответы на тест по информатике Обработка информации 5 класс
1 вариант
1-4
2-2
3-3
4. 23 + (23 + 7) = 53
5-4
6.
1-бв
2-гд
3-а
7.
1-бд
2-авг
3-авг
2 вариант
1-2
2-3
3-1
4. 26 + (26 − 5) = 47
5-3
6.
1-вд
2-аг
3-б
7.
1-бг
2-д
3-ав
Видео:Обработка информации. Передача и хранение информацииСкачать
Установите соответствие использовав данные словосочетания обработка информации
Видео:11 класс. Обработка информации в электронных таблицах (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)Скачать
Электронные облака
Лекции
Рабочие материалы
Тесты по темам
Template tips
Задачи
Логика вычислительной техники и программирования
* Тест «Виды и свойства информации. Информационные процессы»
Раздел «Информация и информационные процессы»
- Интерес человека к информации определяется только ее новизной.
- Полнота информации не влияет на правильность выбора при принятии решения.
- Свойство информации «достоверность» указывает на непротиворечивость данных.
- Свойство информации «понятность» относится к языку, на котором представлены данные.
- Кодирование не является информационным процессом.
- Информационный процесс характеризуется изменением информации во времени.
- Накопление информации не относится к информационным процессам.
- Бит — основная единица информации в системе СИ.
- Элементарная единица информации — бит.
- Элементарная единица информации — байт.
- Информация — это сообщение в виде знаков или сигналов.
- Преобразование информации не относится к числу информационных процессов.
- Хранение информации возможно не только на информационных носителях.
- В теории информации минимальной единицей информации является 1 бит.
- Обучение не является информационным процессом.
- Информацию можно классифицировать только по форме представления.
- На бытовом уровне под информацией понимаются любые сведения, новости, сообщения.
- Каналом связи могут быть только телефонные или оптоволоконные линии.
- Обмен информацией между источником и приемником осуществляется через канал связи.
- Обмен информацией — один из основных информационных процессов.
- Что ЯВЛЯЕТСЯ ОБЪЕКТОМ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ?
- Компьютер.
- Информационные процессы.
- Компьютерное программное обеспечение.
- Свойства информации.
- Что такое информация?
- сведения, сообщения об окружающем нас мире и процессах, протекающих в нем
- сведения, разъяснения
- содержание какой-либо новости
- сведения о каких-либо событиях
- содержание какой-либо новости, сообщения, сведения о каких-либо событиях
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- достоверность
- полнота
- понятность
- ценность
- своевременность
а) язык понятен получателю
б) правильность, непротиворечивость
в) вовремя, в нужный срок
г) имеются все необходимые данные
д) полезность, важность, значимость
Ответ: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в
- Установите соответствие между свойством информации и его описанием:
- актуальность
- точность
- понятность
- полезность
- полнота
а) язык понятен получателю
б) неискажение истинного положения дел
в) вовремя, в нужный срок
г) достаточность для понимания, принятия решения
д) важность, значимость.
- Установите соответствие:
Пример информации:
- радуга
- пение птиц
- мокрая трава
- запах цветов
- вкус ананаса
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
- Установите соответствие:
- горячий кофе
- вкус котлеты
- яркое солнце
- запах после дождя
- шорох листьев
Вид информации:
а) вкусовая
б) тактильная
в) обонятельная
г) визуальная
д) аудиальная
Ответ: 1б, 2а, 3г, 4в, 5д
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) добавление новой фамилии в зап.книжку
б) изучение литературы для написания сочинения
в) запись новой музыки на диск
г) получение письма по электронной почте
д) решение задачи
Ответ: а2, б1, в2, г3, д1
- Установите соответствие:
- обработка и преобразование информации
- накопление и хранение информации
- обмен (прием/передача) информации
а) просмотр телевизионной передачи
б) разговор по телефону
в) выступление с докладом на уроке
г) запись новой темы в тетрадь по информатике
д) прослушивание музыки
Ответ: а3, б3, в3, г2, д1
- Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
- полной;
- понятной.
- достоверной;
- актуальной;
- полезной;
- Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
- достоверной;
- актуальной;
- объективной;
- полной;
- понятной.
- Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
- полной;
- полезной;
- актуальной;
- достоверной;
- понятной.
- Вечером, когда ты уже вернулся из колледжа, неожиданно позвонил одногруппник и предупредил, что расписание уроков на завтра изменилось. И продиктовал новое расписание. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Полная
- Актуальная
- Полезная
- Понятная
- Когда ты собирался в колледж, по телевизору увидел заставку: ☼ +22. А на улице шёл дождь. Какая для тебя это информация?
- Достоверная
- Понятная
- Полезная
- Актуальная
- Недостоверная
- Полная
- Прочитав книжку по истории, ты узнал, что у египтян не было алфавита, и вместо букв они использовали рисунки-иероглифы. А в школе в это время вы как раз изучали Древний Египет. Какая для тебя это информация?
- Актуальная
- Полезная
- Полная
- Достоверная
- Понятная
- По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
- обыденную, производственную, техническую, управленческую;
- математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
- зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
- научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
- текстовую, числовую, графическую, звуковую и пр.;
- Примером текстовой информации может служить:
- фотография;
- правило в учебнике русского языка;
- таблица умножения на обложке школьной тетради;
- музыкальное произведение.
- иллюстрация в книге;
- Наибольший объем информации человек получает при помощи:
- органов слуха;
- органов зрения;
- органов осязания;
- органов обоняния;
- вкусовых рецепторов.
- Тактильную информацию человек получает посредством:
- специальных приборов;
- термометра;
- барометра;
- органов осязания;
- органов слуха.
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что лимон кислый?
- зрение
- осязание
- вкус
- слух
- обоняние
- Звуковую информацию человек получает посредством:
- специальных приборов
- органов осязания
- барометра
- органов слуха
- термометра
- К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передаётся посредством…
- переноса вещества
- световых волн
- звуковых волн
- электромагнитных волн
- Визуальную (зрительную) информацию несет:
- ощущение холода.
- вкус яблока;
- картина;
- запах духов;
- комариный укус;
- звук грома.
- Визуальной называют информацию, воспринимаемую органами…
- слуха
- зрения
- обоняния
- осязания
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что листья на деревьях зелёные?
- вкус
- осязание
- слух
- обоняние
- зрение
- С помощью какого чувства ты узнаёшь, что вода мокрая?
- зрение
- слух
- осязание
- обоняние
- вкус
- Одним из основных свойств информации является
- Доступность
- Результативность
- Хаотичность
- Измеримость
- Обмен информацией — это:
- выполнение домашней работы;
- просмотр телепрограммы;
- наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
- разговор по телефону.
- Наиболее ярким примером передачи информации может служить процесс…
- отправки телеграммы
- запроса к базе данных
- поиска нужного слова в словаре
- коллекционирования марок
- Запись лекций студентом в блокнот можно назвать:
- процесс передачи информации
- процесс обработки информации
- процесс получения информации
- процесс хранения информации
- процесс защиты информации
- Супруга царя Салтана родила Гвидона и хочет обрадовать мужа. В этой ситуации супруга царя – это:
- источник информации;
- получатель информации;
- канал связи;
- помеха.
- Информационная картина мира — это:
- наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;
- выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;
- обобщенный образ движения социальной материи;
- совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;
- стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
- Измерение температуры представляет собой:
- процесс хранения информации;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- процесс защиты информации;
- процесс использования информации.
- Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
- процесс хранения информации;
- процесс передачи информации;
- процесс получения информации;
- процесс защиты информации;
- процесс обработки информации.
- Решение задачи по математике можно назвать:
- информационным процессом поиска информации;
- информационным процессом хранения информации;
- информационным процессом обработки информации;
- информационным процессом передачи информации.
- Записная книжка обычно используется с целью:
- обработки информации
- хранения информации
- передачи информации
- Не является свойством информации..
- Понятность
- Полнота
- Прямолинейность
- Доступность
- Что такое сигнал?
- Передача информации
- Это физический процесс, посредством которого человек или устройство получает информацию
- Представление дискретной информации в виде символов
- Нет правильного ответа
- Представление информации с определенной степенью точности в виде дискретной
- Сигнал называют аналоговым, если
- он может принимать конечное число конкретных значений;
- он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
- он несет текстовую информацию;
- он несет какую-либо информацию;
- это цифровой сигнал.
- Сигнал называют дискретным, если
- он может принимать конечное число конкретных значений;
- он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
- он несет текстовую информацию;
- он несет какую-либо информацию;
- это цифровой сигнал.
- Преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов называют —
- кодированием;
- дискретизацией;
- декодированием;
- информатизацией.
- Во внутренней памяти компьютера представление информации
- непрерывно;
- дискретно;
- частично дискретно, частично непрерывно;
- информация представлена в виде символов и графиков.
- Аналоговым сигналом является:
- сигнал светофора;
- сигнал SOS;
- сигнал маяка;
- электрокардиограмма;
- дорожный знак.
- Дискретный сигнал формирует:
- барометр;
- термометр;
- спидометр;
- светофор.
📽️ Видео
Информатика 10 класс. Обработка информации (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)Скачать
Обработка информации и алгоритмы | Информатика 10-11 класс #9 | ИнфоурокСкачать
Обработка информации в электронных таблицахСкачать
ЛР №6. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ В ТАБЛИЧНОЙ БАЗЕ ДАННЫХСкачать
14 Автоматическая обработка информацииСкачать
Автоматическая обработка информации Информатика 10 11 класс #10 ИнфоурокСкачать
Обработка информацииСкачать
Обработка текстовой информации | Информатика 5 класс #15 | ИнфоурокСкачать
Обработка информации в электронных таблицахСкачать
Цифровые устройства обработки информацииСкачать
12 Обработка информации и алгоритмыСкачать
Информатика 10 класс (Урок№15 - Обработка текстовой информации.)Скачать
Информатика 11 класс (Урок№14 - Обработка информации в электронных таблицах.)Скачать
Обработка информации и алгоритмы Информатика 10 11 класс #9 ИнфоурокСкачать