- Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
- Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
- Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
- В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
- Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
- Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
- Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
- Словосочетание ли это?
- Ответьте на вопросы ?
- Прочитайте?
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- 4 класс. Развитие речи. Урок 2
- Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
- Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.
- Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
- Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?
- Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.
- Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.
- Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.
- Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
- Подведение итогов:
- Домашнее задание.
- 🔍 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
Русский язык | 10 — 11 классы
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное слово
солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое занятие, подготовка доклада, урок окончен.
Словосочетания (с подчинительной связью) :
) доклада * * В словосочетании должны быть главное и зависимое слово : от одного слова можно поставить вопрос к другому.
Не являются словосочетаниями однородные члены, грамматические основы (подлежащее и сказуемое), а также существительное (местоимение, числит.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик.
Лесная малина очень душистая.
На поляне цветут белые ромашки, голубые колокольчики.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
А. Из приведенных ниже словосочетаний выпишите только подчинительные, определите вид связи.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, упорно учиться.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму.
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите.
Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Помогите разобрать предложение
Писать о лесах – любимое мое занятие
(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.
Летают над озером
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание ли это?
Словосочетание ли это?
Леса и парки, После уроков, Были заняты, Урок окончен, Заняты делом, Альбом или тетрадь, Двадцать пять, Слово в слово,.
Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Ответьте на вопросы ?
Ответьте на вопросы .
Правильные ответы отметьте галочкой .
Слова закончена и окончена однокоренные ?
Слова закончена и окончена синонимы ?
Видео:Словосочетание - что это такоеСкачать
Прочитайте?
Выпишите выделенные слово сочетания определите главное слово и задайте вопрос к зависимому .
Укажите части речи в слово сочетаниях.
На этой странице находится вопрос Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Папа вешал картину. Красивую не словами описать ну ни как не сказать. Вдруг я увидела что лестница начала соскальзывать. Я удивилась но сразу сообразила что делать. Я взяла и держала ее. Она была тяжелая. И я не выдержала и ослабела. Мама у ви..
Если я правильно поняла задание, то автор имеет сложное слово — всезнайство.
Вслух, по абзацам. Выучила абзац — учи следующий, повторяя предвдущий. Также можно записывать.
Можно записать на аудио и послушать несколько раз вечером и утром.
Мы писали такое. 1)а) Потемнело, б) Обрушилась, в) Яснеет. 2)Летняя — Корень «Лет» «Н» суффикс, «яя» Окончание. Сильный — Корень «Силь» «Н» суффикс «ый» Окончание. Мрачные — Корень «Мрач» «Н» суффикс «ые» Окончание.
1) — — — (предлог, сущ. ) = = = (гл. ) ___(сущ) : (прич. Оборот)
(сущ), где эта ___(сущ) — • — • — = = = (гл) — • — • — (сущ) 2) = = = = = = = = = (гл — ы) : __(сущ) — — — (сущ) = = = (гл) = = = (сущ).
Чашечка склоняется (основа) чашечки стояли, вытянувшись (основа) однородные члены приложения — (дополнение : колокольчиков, цветов) (обстоятельство : к земле, вверх (потому что куда? )).
1. Антонимы : маленьким – взрослым ; приезжающие – уезжающие. 2. Синтаксически несвободные словосочетания : 4) несколько минут (обстоятельство) ; твердым шагом (обстоятельство) ; 6) / пахнущим теплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и ..
Так как заметный уцасток не земельныйон требует чего нибудь.
Подбор, по — приставка, а приставки па — не бывает.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
4 класс. Развитие речи. Урок 2
Практическое задание к уроку 2 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Солнечный день в самом начале лета.
Я брожу неподалёку от дома в берёзовом перелеске. (1) Всё кругом будто купается, плещется в золотых волнах тепла и света. (2) Надо мной струятся ветви берёз. (3) Листья на них кажутся то изумрудно–зелёными, то совсем золотыми. (4) А внизу под берёзами на траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. (5) И светлые зайчики, как отражение солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке. (6)
Солнце и в небе, и на земле… (7) И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной. (8) И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку–ку, ку–ку!…» (9)
(По Г. Скребицкому)
1. Прочитай текст. Определи стиль текста.
3. Определи главную тему текста.
Нужно ценить окружающую природу.
4. Объясни выражение «струятся ветви берёз».
Ветки берёзы ниспадают словно волны.
5. Запиши, с чем сравнивает автор синеватые тени под берёзами.
6. Вставь слова, используя текст, чтобы предложения имели смысл.
Вся природа купается в золотых волнах тепла и света. Стволы молодых берёз сверкают ослепительной белизной.
7. Укажи главное слово в словосочетании.
х
Светлые зайчики
х
сверкает белизна
х
бежать вдаль
х
отражение солнца
х
солнечное отражение
х
молодые берёзки.
8. Выпиши из второго абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
И становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда–то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.
9. Разбери слова по составу.
10. Спиши, раскрывая скобки.
Дорога свернула в берёзовый перелесок. Мы с товарищами зашли в густую чащу. Вдруг послышался голос кукушки. Совсем рядом застрекотал кузнечик. Как здесь хорошо!
11. Выпиши из первого предложения словосочетание — имя существительное с именем прилагательным. Определи падеж имени прилагательного.
в берёзовом (П. п.) перелеске.
12. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
З е лёной л и ствою одеты д е ревья. Пахнет гр и бами и спелой з е мл я никой. Громко п о ют птицы. Под д е ревьями в л е су рыщ у т звери.
13. Выпиши из текста два имени существительных в дательном падеже.
по траве, по дорожке
14. Вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Отгадай, что это?
Над р е кой (рéчка) ост а новился (встать)
Шар воздушный, з о л о той (зóлото, позолóченный).
А потом за лесом скрылся,
Пок а чавшись (кáчка) над в о дой (вóдный).
15. Составьте и запишите план текста.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.
Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, цвета беж,тянуть канитель, открывая дверь, выбраться в гости, правильно и аккуратно, урок окончен, бить баклуши, стакан молока, более важный, идти не оглядываясь; яйца всмятку; доволен результатами, альбом или тетрадь, будем играть, книга интересна, четверо друзей, в течение недели, слово в слово, наименее подготовленный, некто в красном.
– Какие сочетания вы не выделили? Почему?
НЕ являются словосочетаниями:
– Давайте вспомним определение словосочетания (учащиеся дают определение)
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слов, в сочинительных словосочетаниях объединяются равноправные слова: вода и воздух; негромко, но выразительно; вчера или сегодня.
Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
Летний день, исполненный мастером, второй по росту
Кто-то чужой, ваше право, нечто странное
Любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе
Неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то
– Назовите способы подчинительной связи между словами в словосочетании. Дайте определение каждому из них
(Согласование, управление, примыкание)
Согласование – такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: солнечный день
При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: солнечный день, солнечным днем, о солнечном дне
Управление – такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: подъехать (к чему?) к станции, стакан (чего?) молока
При изменении формы главного слова зависимое не изменяется, стоит в определённой форме: стакан молока, в стакане молока, стаканом молока и т.д
Примыкание – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: идти не оглядываясь; яйца всмятку; цвета беж и т.п.
Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?
Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители.
Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом.
Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.
Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.
Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.
- Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев.
- Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья.
- Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.
Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.
- Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание)
- Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание).
- Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление).
- В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование).
- Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление).
- Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).
Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
1.Словосочетание ПРИВЕТОМ ДРУГА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Его душа была согрета приветом друга.
2. Словосочетание ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ
Над Старгородом летний вечер.
3. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
4.Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и очках.
5. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ .
Внизу широко раскинулась долина,за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
6. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу.
7. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Австриец устало тащил на плечах брезентовый мешок.
Подведение итогов:
– Довольны ли вы своей работой на уроке?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Какие мысли вы вынесли с урока?
– Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?
Домашнее задание.
Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.
🔍 Видео
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Устойчивые сочетания словСкачать
Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать