- Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Русский язык. 8 класс
- Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
- 📺 Видео
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать
Тема урока: Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Цели:
— дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов;
— формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, словосочетаний, правильно ставить знаки препинания при вводных словах;
— различать вводные слова и члены предложения;
— развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи;
— воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vvodnye_slova.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Подписи к слайдам:
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению Цели: — дать понятие о вводных конструкциях как средстве выражения субъективной оценки к высказыванию, познакомить со значениями вводных слов; — формировать умение выражать определённые отношения к высказыванию с помощью вводных слов, словосочетаний, правильно ставить знаки препинания при вводных словах; — различать вводные слова и члены предложения; — развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать), умение использовать данные конструкции в речи; — воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Алгоритм выполнения задания В5 ГИА 1) Убедитесь, является ли найденное вами слово вводным или схожим с ним по звучанию членом предложения, то есть определите, можно или нельзя отбросить или удалить из предложения: • вводные слова можно изъять из предложения или заменить их другими синонимичными вводными словами, они выделяются запятыми; • схожие по звучанию с вводными словами члены предложения нельзя изъять без изменения смысла синтаксической конструкции, они не выделяются запятыми. 2) Помните о том, что не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова: • как будто, словно; • частицы и некоторые наречия: авось, большей частью, будто, буквально , вдобавок, ведь, в конечном счете, вроде бы, вряд ли , все равно, все таки, даже, именно , иногда, как будто , как бы, к тому же, лишь, между тем , наверняка, на редкость, непременно, определенно, отчасти, поистине, по крайне мере, по-прежнему , поэтому, просто, пусть, решительно, словно, тем не менее , только, якобы . 3) Не забывайте о том, что в задании В5 в указанном предложении могут быть два и более вводных слов.
1. Когда ему было лет девять, (1) он часто приходил в зоопарк, (2) где знал, (3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе, (5) каждый закоулок между клетками. 2. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов, (1) где торговали бы друзьями, (2) конечно, (3) нет, (4) и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, (5) чтобы у тебя друг был друг, (6) приручи меня! 3. Она не пойдет, (1) – сказал мальчик. – Она никогда,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб… Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не лаяла, (6) не бросилась не неё.
Домашнее задание 1 группе: Напишите заметку в нашу районную газету «Трудовая слава» о своем отношении к спортивно-оздоровительной работе в нашем селе. Напишите ваше отношение к этой проблеме: что, к счастью своему, имеем; чего, к сожалению, ещё у нас нет; и что, по – вашему мнению, вы хотели бы увидеть в нашем селе. Обращаться можете в своем письме к руководителям спортивно-оздоровительной работы, к руководителям нашего сельского поселения. 2 группе: Упражнение 334, выписать из басен «Щука и КОТ», «Слон и Моська» три предложения с вводными словами, имеющими разные значения. Определите их и впишите в таблицу
Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Русский язык. 8 класс
Конспект
Тема: Вводные конструкции.
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.
Ключевые слова:
вводные слова, группы вводных слов по значению, выделительные знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях.
Основные понятия:
Вводные слова – это слова или сочетание слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
Выделительные знаки препинания – это элементы письменности, которые выделяют особенно значимые части внутри текста, осложняющие предложение (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения, обособленные второстепенные члены), прямую речь. Выделительные знаки ставятся непосредственно внутри предложения.
Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Пояснения:
1) Вставные конструкции. Вводные предложения.
2) Обособленные члены предложения, грамматически не связанные с членами предложения.
Видео:Русский язык 8 класс. Вставные слова, словосочетания и предложенияСкачать
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями»
Изучив тему, учащиеся должны знать:
— особенности вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений;
— классификацию вводных речевых единиц по значению;
— правила обособления вводных и вставных слов, словосочетаний, предложений.
Изучив тему, учащиеся должны уметь:
— различать вводные слова и члены предложения;
— определять значения вводных речевых единиц;
— различать вводные и вставные единицы;
— применять на практике изученные пунктуационные правила;
— употреблять в речи вводные и вставные единицы.
— владеть различными видами монолога и диалога;
-доказательно отвечать на вопросы учителя;
— создавать письменное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей и целью.
— стремиться к речевому самосовершенствованию;
— оценивать собственную речь с точки зрения соблюдения норм общения и речевого поведения;
— уметь самостоятельно мотивировать предметную деятельность;
— быть способным к рефлексии .
Учитель : Добрый день, ребята. Отбросьте в сторону все свои волнения (если таковы имеются), посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. Мы начинаем урок. Надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. Вы у меня, безусловно, большие молодцы!
2. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Ребята, с оттенком какого значения я произнесла последнее предложение? (уверенности).
Учитель: А какое слово придает это значение?(безусловно) Как оно называется? (вводное слово)
Учитель : А что вы уже знаете о вводных словах?
3. Повторение изученного о вводных словах.
Проверка теоретических сведений
Учитель: Используя вводные слова, указывающие на порядок мыслей, расскажите о вводных словах.
(Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, которые:
1) выражают отношение говорящего к сообщению;
2) они не связаны с другими словами предложения ни сочинительной, ни подчинительной связью;
3) не являются членами предложения;
4) выделяются в устной речи интонацией, а на письме запятыми
Учитель: Ребята, ведь не случайно я завела разговор о вводных словах. Какова же , на ваш взгляд, тема сегодняшнего урока? Исходя и того, что вы кое-что уже знаете о вводных словах, как вы думаете: какие цели мы должны поставить перед собой и достичь их?
Вводные слова –это слова или сочетания слов, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению.
Уверенность – конечно, разумеется, бесспорно, без сомнения, безусловно.
Неуверенность — кажется, вероятно, очевидно, возможно, может быть, по- видимому.
Различные чувства — к счастью, к сожалению, на радость.
Источник высказывания — по словам, по мнению, по- моему, как говорят.
Порядок явлений и мыслей – во- первых, во- вторых, наконец, следовательно, значит, итак, таким образом, например.
Оценка стиля высказывания — другими словами, говоря образно, мягко
говоря, прямо скажем, как говорится.
( стр. 182 упр.418 или раздаточный материал, который я положила каждому на стол)
4. Словарный диктант. Группа №1
Определите, вводные слова каких групп вошли в диктант, поставьте не запятую, а точку с запятой там, где кончаются слова одной группы и начинаются слова другой группы:
Конечно, бесспорно, несомненно, кажется, вероятно, очевидно, по — видимому, подлинно, полагаю, должно быть; по — моему, по — вашему, по вашему мнению, по преданию, по словам старожилов; поверьте, видите ли, извините, пожалуйста.
(В словарном диктанте употреблены вводные слова трёх групп: вводные слова, выражающие различную степень уверенности, источник сообщения, обращения к собеседнику).
Группа №2 Выполняет упр.417
Определите вид данного предложения:
Академик Д.С. Лихачёв считал, что «память – это основа нравственности». (1 уч-ся разбирает у доски по членам предложения)
— Объясните, используя вводные слова, почему стоит тире в «память – это основа нравственности».
Переделайте это сложноподчинённое предложение в простое с вводным словом, указывающим на источник сообщения.
По мнению академика Д.С. Лихачёва, «память – это основа нравственности.
Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на предложения и помогите разобраться : во всех ли предложениях есть вводные слова? Алгоритм работы
1. Небо казалось вот-вот потемнеет. Небо казалось ясным.
2. Выступление может быть кратким. Кто-то может быть захочет выступить.
Алгоритм работы: Слайд №
1. Прочитайте предложение с правильной интонацией.
2. Выясните, существует ли между выделенными словами и членами предложения грамматическая зависимость. При наличии такой связи выделенные слова являются членами предложения, а при отсутствии — вводными.
3. Убедитесь, что изъятие или перестановка вводного слова не нарушает структуры предложения.
4. Выделите вводное слово запятыми.
5. Убедитесь, что изъятие члена предложения разрушает синтаксическую структуру.
Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.
1. К несчастью моему никто не остался равнодушным.
К несчастью проливные дожди затопили окрестные поля.
2. Поход наш верно продлится ещё несколько дней.
Я верно решил все задачи в контрольной работе.
3. Она ведёт себя очень естественно.
Он естественно своей вины не признаёт.
4. Эта книга кажется мне интересной.
Путешественники кажется сбились с дороги.
5. . К счастью река на всём протяжении достаточно глубока.
Поезд мчит меня к счастью.
• Употребите в предложении каждое слово так, чтобы в одном случае оно было вводным, а в другом — членом предложения.
Может быть, возможно.
(Я может быть зайду к вам вечером.
Это не может быть правдой.
Я, возможно, пойду на каток. Всё в нашей жизни возможно.)
Группа № 3 выполняем вместе, пока работают остальные самостоятельно.
Учитель : Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий.
Все люди стремятся к счастью .
Задание: запишите это предложение, выражая мысль
— с указанием источника сообщения,
Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.
Учитель : Эти же значения могут быть выражены не только вводными словами, но и вводными словосочетаниями и предложениями.
Бесспорно, книги — лучший источник знаний.
Книги, по — моему мнению, лучший источник знаний.
Книги, я уверен, лучший источник знаний.
Учитель: Попробуйте найти не только вводные слова, но и ссч, и предложение вводное. Поможет ли в выполнении этого задания наш алгоритм или мы должны выработать новый?
Самостоятельная работа. ( раздаточный материал)
Выпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение.
Расставьте недостающие знаки препинания.
Ночью весь мир огромный кажется много проще.
К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури.
Правда на свете одна, только истинная.
По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду.
Правда с годами мои стихи делались менее нарядными.
У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.
Напишите небольшую творческую работу на тему «Что значит быть счастливым?» или «А что для меня счастье?», используя в своей работе вводные слова, ссч и предложения.
Конечно, много я слышал разных споров о счастье. Счастье, говорили некоторые , — это богатство, деньги. Но ведь, по-моему , настоящего счастья, верной дружбы не купить. Если, скажем , человек обделил кого-то, отнял у других, они его клянут. И ему, разумеется, немного не по себе. Совесть, несомненно, точит. А от совести, я думаю , никакими деньгами не откупишься. Счастье, наверное , это не только иметь, брать, получать. Счастье, бесспорно, в том, чтобы отдавать, получать, делиться радостью.
Учитель : Молодцы, ребята, справились.
Учитель: В устной и письменной речи часто вставляются в основное предложение дополнительные сообщения, попутные слова, которые называются вставными. В отличие от вводных единиц вставки по смыслу не связаны с основным содержание высказывания.
Учитель : Про вставные конструкции ( работа с теорией стр.246) или слайд №
Учитель: Ребята, давайте подведем итог, что общего и в чем разница вводных слов , ссч и предложений? (Общее: 1.Не являются членами предложения. 2.Выражают чувства говорящего, оценку степени достоверности, указывают на связь мыслей и способы их оформления; на источник сообщения. Разное: вводные слова выделяются запятыми, а ссч и предложения – тире, скобками и запятыми. Предложения содержат грамматическую основу) Слайд№
Учитель : Никогда не бывают вводными и не выделяются знаками препинания слова: Слайд№
Подведение итогов. Рефлексия.
В чем заключалась основная задача нашего урока?
Как вы считаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
Что удалось и над чем стоит поработать еще?
Учитель: Как вы думаете, кто из вам заслужил сегодня отметку «5»? Аргументируйте. А «4»? А «3»? А кому ещё нужно повнимательнее дома почитать параграф?
Дом. задание : Для всех : п.119 (теория); Группа №1 – упр.420 Группа №2 – Составить небольшой связный текст на тему «Для чего необходимо читать художественную литературу?», используя вводные слова, словосочетания, предложения.
📺 Видео
Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать
Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Русский 5 Предложения с вводными словамиСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ: СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯСкачать
Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/Скачать
Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать
Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать
Видеоурок 33. Вводные слова и конструкции. Русский язык 8 классСкачать
Вводные слова и конструкции. Видеоурок 18-19. Русский язык 11 классСкачать
Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов по значениюСкачать
ЦТ А14. Вводные словаСкачать
Вставные слова, словосочетания и предложения. Публичное выступлениеСкачать
Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложенияСкачать