Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока в 8 классе «Виды словосочетаний»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Конспект урока в 9 классе
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vidy_slovosochetaniy.docx | 32.83 КБ |
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 8 классе
Тема. Виды словосочетаний
Цель:
1.Познакомить учащихся с типами связей в словосочетании. Закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову.
3. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
3. Воспитание любви к русскому языку, формирование навыков контроля и самоконтроля.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная доска, презентация
Вид урока: изучение новой темы.
Результаты деятельности ребенка
Мотивация к учебной деятельности
Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность
Отвечают на вопросы настраиваются на учебную деятельность
Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков
Подготовить учащихся к открытию нового знания, формирование понятия «Словосочетание»
Создание проблемной ситуации
Записывают на листочке о том, что знают о словосочетании
Изучение нового материала
Определить виды словосочетаний по характеру главного слова.
Просмотр видео, составляют кластер, делают выводы.
Выполняют Упражнение 59
Обобщить изученное, контроль знаний
Осенний ветер легко срывает последние листья с берез и осин. Выписывают сч, определяют вид сч
Постановка домашнего задания
- Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.
Учитель: Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Ученики: Соединение слов.
Учитель: Подберите синоним к слову «соединение»
Ученики: Сочетание слов. Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях.
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание.Связь слов в словосочетании»
Учитель: А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
Ученики: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием.
Учитель: Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.
Учитель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит листок. Запишите в нем все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 2 минуты.
Учитель: Сейчас мы поработаем в паре. Задание: Обсудите с товарищем по парте все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты.
- Проблемная ситуация. Работа в паре.
Учитель: Мы повторили изученное.
Найдите закономерность в построении словосочетаний.
Очень хорошая
Верят в любовь
Ученики: В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания. Подведем итог.
По характеру главного слова словосочетания делятся
на именные, глагольные и наречные
Обращение к людям
Главное слово выражено именем существительным и именем прилагательным
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Обобщающий урок по теме «Словосочетание». 8-й класс
Класс: 8
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (125 кБ)
Цели: проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание».
Задачи:
- проверить умение анализировать словосочетание;
- проверить умения определять тип связи в словосочетании;
- проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование:
- раздаточный материал
- мультимедийное сопровождение
- презентация
- учебник русского языка для 8 класса под ред. Львовой
1. Организационный момент
2. Повторение теоретического материала
При опросе учащиеся с низкой мотивацией к обучению могут пользоваться учебником, чтобы ответить на поставленный вопрос.
– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. )
– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)
– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)
– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)
– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)
– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
– Что не является словосочетанием?
- Основа предложения (мальчик уехал),
- Однородные члены (быстрый и внимательный),
- Предлоги со словами (в течение часа),
- Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
- Фразеологические обороты (сел в калошу)
3. Выполнение упражнения
Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)
Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.
Если некоторые учащиеся затрудняются выполнить упражнение, им можно разрешить пользоваться подсказками: либо теоретическим материалом из учебника, либо схемами, составленными на предыдущих уроках.
4. Самостоятельная работа
Учащиеся с низкой мотивацией выполняют только часть А(таким учащимся опять же можно разрешить пользоваться учебником), сильные учащиеся выполняют работу полностью.
Тест
Часть А.
А1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
- Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
- Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
- В новой шапке, всё общество, чувство ненависти
А2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
- Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
- Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
- Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам
А3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
- Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
- Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
- За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
- Яркой краской, известные фермеры, её ресницы
А4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Сижу за столом, вижу их, этот номер
- Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
- Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
- Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку
А5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
- Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
- Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
- Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес
А6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?
- Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
- С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
- Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
- Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы
А7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
- Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
- Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
- Стремиться туда, тихо летали, помнил их
А8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
- Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
- Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
- Его слова, шёл не спеша, очень важно
А9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
- Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
- Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
- Вновь повторил, была там, не глядя на него
А10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?
- Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
- Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
- Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
- Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди
Часть В
В1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
В2. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.
В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
В4. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору.
В5. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд.
В6. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Люси поняла, что надо искать то, что поможет выжить.
В7. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
А однажды даже показалось Алёше, что спина Ковалёва мелькнула в толпе.
В8. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечерами, когда гасили фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
В9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
И мы искренне привязались к маленькому хромому утёнку.
В10. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Кто знает, какая сила разрушила древние постройки.
После того как работа выполнена, идёт проверка части А.
Затем ребята объединяются в группы по четыре человека: два сильных ученика и два со слабой мотивацией к обучению. Сильные учащиеся ещё раз проговаривают определения типов связи для слабых и уже помогают выполнить часть В.
5. Домашнее задание
Раздаётся каждому на отдельном листке. Сильные учащиеся определяют вид словосочетания по главному слову и тип связи, а учащиеся со слабой мотивацией к обучению только тип связи.
Определите тип связи
- Ехать быстро
- Красящий забор
- Мощёная улица
- Очень ветрено
- Освобождение армией
- Лестно говорить
- Пятый в строю
- Очень дружно
- Помогал маме
- Отвечать, не думая
- Писать аккуратно
- Папин портфель
- Грустный мальчик
- Кофе по-турецки
- Дежурный класс
- Пришёл мириться
- Пятый кабинет
- Счастливая улыбка
- Видеть из окна
- Понимаю тему
- Сделать по-своему
- Свой человек
- Поливающий из лейки
- Подошёл ко мне
- Говорить насчёт погоды
- Понятно объяснять
- Очень красиво
- Неубранная комната
- Прийти вовремя
- Наш приз
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Урок по русскому языку в 8 классе «Виды словосочетаний»
(обобщение и систематизация изученного материала), 8 класс
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3) закрепление навыков правописания;
обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) овладение нормами литературного языка.
воспитание ответственности за качество своих знаний;
Воспитание любви к родному русскому языку
Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Универсальные учебные действия:
ЛичностныеУУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока : повторительно-обобщающий
Технология коллективного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра «Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.
Оборудование: «Словарик настроений-смайлики», раздаточный материал, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цвета, отпечатанный тест, компьютерная презентация.
Учебник: Русский язык 8 класс. Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.
Язык неистощим в соединении слов.
— Ребята, добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Громко прозвенел звонок –
— Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)
— Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!
Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.
— Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин).
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Соединение слов – это есть словосочетание).
— Подберите синоним к слову «соединение»
(Сочетание слов – словосочетание)
— Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь дату, тему сегодняшнего урока «Виды словосочетаний». А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?
(Обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием)
— Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.
Итак, обобщим имеющиеся знания.
Деление на три группы, выбор лидера группы.
— Ребята, у каждой группы на столе лежит «Маршрутный лист». Запишите в нем все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 3 минуты.
Задание: Обсудите со своим лидером все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты.
Проверка работы с одновременным заполнением кластера. Работа у доски.
Групповая работа. Каждая группа по очереди заполняет по одному пропуску в схеме-кластере и объясняет свой выбор.
1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание, предложение, текст.
2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.
3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.
4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.
5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание
(Материалы-карточки для заполнения кластера лежат на парте у каждого ученика: главное слово, зависимое слово, согласование, управление, примыкание, именное, глагольное, наречное)
— Ребята, а как определить значение словосочетания?
(По характеру зависимого слова, его синтаксической роли в зависимости от вопроса)
— Какие три вида значений выделяются?
(Определительное, обстоятельственное и дополнительное)
— Какими частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании, управлении и примыкании?
Обобщение и систематизация знаний
Проблемная ситуация . Работа в паре
— Мы повторили изученное.
Найдите закономерность в построении словосочетаний.
(В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания).
По характеру главного слова словосочетания делятся
на именные, глагольные и наречные
Наречие + прилагательное – поразительно четкий (примыкание, обстоятельственное значение)
Числительное + существительное – первое выступление (согласование, определительное значение)
Глагол + существительное – учится с удовольствием (управление, обстоятельственное значение)
Глагол + существительное – задать вопрос (управление, дополнительное значение)
Наречие + наречие – слишком громко (примыкание, обстоятельственное значение)
— Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Работаем в паре. Задание : каждая группа сорвет с ромашки по лепестку с четверостишием из отрывка стихотворения
В. Солоухина и выпишет из него все возможные словосочетания, определит способ связи. Дополнительное задание : определить значение выделенных слов, объяснить орфограммы, найти выразительные средства языка.
Бывает так: в (не)яркий день грибной
Зайдеш… в лесные дебри (не)нароком,
И встанет лес игластою ст…ной,
И загородит нужную д…рогу.
(Согласование: неяркий день, грибной день, игластою стеной, нужную дорогу. Управление: зайдешь в дебри, встанет стеной, загородит дорогу, развеять тучи. Примыкание: бывает так, зайдешь ненароком)
Я (не)пр…вык ст…ронкой обходить
Ни гордых круч, ни злого буерака.
Коль начал жить, так прямо надо жить,
Коль в лес пош…л, так (не)пугайся мрака.
(Согласование: гордых круч, злого буерака. Управление: сторонкой обходить, в лес пошел, не пугайся мрака. Примыкание: прямо жить, надо жить)
Потом раздвин…шь ветви, и в лицо
Ударит солнце, теплое, земное.
П…ляна пахнет медом и пыльцой,
Вода в ручье с…сновой пахнет хвоей.
(Согласование: солнце теплое, солнце земное, сосновой хвоей. Управление: раздвинешь ветви, в лицо ударит, пахнет медом, пахнет пыльцой, вода в ручье, пахнет хвоей. Примыкание: потом раздвинешь)
1.Работа с учебником. Самостоятельная работа по упражнению № 61 с последующей взаимопроверкой (Мотивация – подготовка к ОГЭ).
Вывод: словосочетания с разными видами связи могут быть синонимичными
2.Разминка «Веришь ли ты?»
— Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное высказывание, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую.
1.Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом? (Да)
2.Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание? (Нет, это согласование)
3. Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст? (Да)
4.Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. (Да)
5.Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? (Да)
6. Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление? (Нет, грамматическая основа предложения)
7.Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? (Да)
8.Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление? (Нет, вокруг – производный предлог)
9. Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание? (Нет, связь сочинительная)
10. Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание?(Нет, это фразеологизм с целостным значением)
— Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании? (Определить главное слово и задать вопрос к зависимому слову; определить, чем выражены главное и зависимое слова)
— На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова?
(По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные)
— Какое значение могут иметь словосочетания по характеру зависимого слова?
(Определительное, дополнительное, обстоятельственное)
— Как определить значение словосочетания?
(Задать к зависимому слову смысловой вопрос)
VI. Дифференцированное творческое домашнее задание:
Рассмотрите одну из картин В.М.Васнецова.
1 уровень – составить по рисунку словосочетания и определить их виды.
2 уровень – по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.
VII. Оценка деятельности учащихся с учетом маршрутных листов учащихся
— Ребята, закончился урок, снова попрошу вас из «Словарика настроений-смайлики» выбрать прилагательное, которое характеризует ваше настроение, объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)
— Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что значит быть счастливым человеком?
Ответы учащихся.(Слайд фотографии счастливых людей)
📺 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Виды предложенийСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать