Урок виды словосочетаний и предложений 8 класс шмелев

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Конспект урока в 8 классе «Виды словосочетаний»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Урок виды словосочетаний и предложений 8 класс шмелев

Конспект урока в 9 классе

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_vidy_slovosochetaniy.docx32.83 КБ

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8 классе

Тема. Виды словосочетаний

Цель:
1.Познакомить учащихся с типами связей в словосочетании. Закрепить понятия словосочетание, типы словосочетаний по главному слову.
3. Формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию.
3. Воспитание любви к русскому языку, формирование навыков контроля и самоконтроля.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, мультимедийная доска, презентация

Вид урока: изучение новой темы.

Результаты деятельности ребенка

Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения индивидуальной внутренней потребности осуществлять деятельность

Отвечают на вопросы настраиваются на учебную деятельность

Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков

Подготовить учащихся к открытию нового знания, формирование понятия «Словосочетание»

Создание проблемной ситуации

Записывают на листочке о том, что знают о словосочетании

Изучение нового материала

Определить виды словосочетаний по характеру главного слова.

Просмотр видео, составляют кластер, делают выводы.

Выполняют Упражнение 59

Обобщить изученное, контроль знаний

Осенний ветер легко срывает последние листья с берез и осин. Выписывают сч, определяют вид сч

Постановка домашнего задания

  1. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.

Учитель: Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Ученики: Соединение слов.

Учитель: Подберите синоним к слову «соединение»

Ученики: Сочетание слов. Сегодня на уроке мы будем говорить о словосочетании, типах связи слов в словосочетании, о главном, зависимом словах в словосочетании, о наречных, глагольных, именных словосочетаниях.

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы будем продолжать вести разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Словосочетание.Связь слов в словосочетании»

Учитель: А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

Ученики: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Учитель: Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Учитель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит листок. Запишите в нем все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 2 минуты.

Учитель: Сейчас мы поработаем в паре. Задание: Обсудите с товарищем по парте все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты.

  1. Проблемная ситуация. Работа в паре.

Учитель: Мы повторили изученное.

Найдите закономерность в построении словосочетаний.

Очень хорошая
Верят в любовь

Ученики: В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания. Подведем итог.

По характеру главного слова словосочетания делятся

на именные, глагольные и наречные

Обращение к людям

Главное слово выражено именем существительным и именем прилагательным

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Обобщающий урок по теме «Словосочетание». 8-й класс

Класс: 8

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (125 кБ)

Цели: проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание».

Задачи:

  • проверить умение анализировать словосочетание;
  • проверить умения определять тип связи в словосочетании;
  • проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование:

  • раздаточный материал
  • мультимедийное сопровождение
  • презентация
  • учебник русского языка для 8 класса под ред. Львовой

1. Организационный момент

2. Повторение теоретического материала

При опросе учащиеся с низкой мотивацией к обучению могут пользоваться учебником, чтобы ответить на поставленный вопрос.

– Что изучает синтаксис? (Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. )
– Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)
– Из чего состоит словосочетание? (Из главного слова и зависимого)
– Назовите виды словосочетаний по главному слову? (Именные, глагольные и наречные)
– Назовите типы связи в словосочетаниях? (Согласование, управление и примыкание)
– Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование – это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное.Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
– Что не является словосочетанием?

  • Основа предложения (мальчик уехал),
  • Однородные члены (быстрый и внимательный),
  • Предлоги со словами (в течение часа),
  • Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  • Фразеологические обороты (сел в калошу)

3. Выполнение упражнения

Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)

Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.

Если некоторые учащиеся затрудняются выполнить упражнение, им можно разрешить пользоваться подсказками: либо теоретическим материалом из учебника, либо схемами, составленными на предыдущих уроках.

4. Самостоятельная работа

Учащиеся с низкой мотивацией выполняют только часть А(таким учащимся опять же можно разрешить пользоваться учебником), сильные учащиеся выполняют работу полностью.

Тест

Часть А.

А1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
  2. Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
  3. Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
  4. В новой шапке, всё общество, чувство ненависти

А2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
  2. Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
  3. Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
  4. Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам

А3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
  2. Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
  3. За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
  4. Яркой краской, известные фермеры, её ресницы

А4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Сижу за столом, вижу их, этот номер
  2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
  3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
  4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку

А5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
  2. Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
  3. Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
  4. Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес

А6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
  2. С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
  3. Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
  4. Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

А7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
  2. Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
  3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
  4. Стремиться туда, тихо летали, помнил их

А8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
  2. Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
  3. Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
  4. Его слова, шёл не спеша, очень важно

А9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
  2. Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
  3. Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
  4. Вновь повторил, была там, не глядя на него

А10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
  2. Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
  3. Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
  4. Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди

Часть В

В1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

В2. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

В4. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору.

В5. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд.

В6. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Люси поняла, что надо искать то, что поможет выжить.

В7. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

А однажды даже показалось Алёше, что спина Ковалёва мелькнула в толпе.

В8. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасили фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

В9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

И мы искренне привязались к маленькому хромому утёнку.

В10. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Кто знает, какая сила разрушила древние постройки.

После того как работа выполнена, идёт проверка части А.

Затем ребята объединяются в группы по четыре человека: два сильных ученика и два со слабой мотивацией к обучению. Сильные учащиеся ещё раз проговаривают определения типов связи для слабых и уже помогают выполнить часть В.

5. Домашнее задание

Раздаётся каждому на отдельном листке. Сильные учащиеся определяют вид словосочетания по главному слову и тип связи, а учащиеся со слабой мотивацией к обучению только тип связи.

Определите тип связи

  1. Ехать быстро
  2. Красящий забор
  3. Мощёная улица
  4. Очень ветрено
  5. Освобождение армией
  6. Лестно говорить
  7. Пятый в строю
  8. Очень дружно
  9. Помогал маме
  10. Отвечать, не думая
  11. Писать аккуратно
  12. Папин портфель
  13. Грустный мальчик
  14. Кофе по-турецки
  15. Дежурный класс
  16. Пришёл мириться
  17. Пятый кабинет
  18. Счастливая улыбка
  19. Видеть из окна
  20. Понимаю тему
  21. Сделать по-своему
  22. Свой человек
  23. Поливающий из лейки
  24. Подошёл ко мне
  25. Говорить насчёт погоды
  26. Понятно объяснять
  27. Очень красиво
  28. Неубранная комната
  29. Прийти вовремя
  30. Наш приз

Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Урок по русскому языку в 8 классе «Виды словосочетаний»

Урок виды словосочетаний и предложений 8 класс шмелев

(обобщение и систематизация изученного материала), 8 класс

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3) закрепление навыков правописания;

обучение умению связно излагать свои мысли.

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

воспитание ответственности за качество своих знаний;

Воспитание любви к родному русскому языку

Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.

Универсальные учебные действия:

ЛичностныеУУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учетом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Обучающийся научится: определять строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Обучающийся получит возможность научиться: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока : повторительно-обобщающий

Технология коллективного обучения.

Технология дифференцированного обучения.

Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.

Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра «Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.

Оборудование: «Словарик настроений-смайлики», раздаточный материал, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цвета, отпечатанный тест, компьютерная презентация.

Учебник: Русский язык 8 класс. Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.

Язык неистощим в соединении слов.

— Ребята, добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Громко прозвенел звонок –

— Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)

— Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.

— Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С.Пушкин).

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Соединение слов – это есть словосочетание).

— Подберите синоним к слову «соединение»

(Сочетание слов – словосочетание)

— Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании и его видах. Ребята, давайте запишем в тетрадь дату, тему сегодняшнего урока «Виды словосочетаний». А теперь предположите, каких целей должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

(Обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание), о строении словосочетаний, типах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием)

— Чтобы успешно усвоить материал этого урока, необходимо знать, что такое словосочетание; три типа подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), иметь представление о том, какие сочетания слов не являются словосочетанием.

Итак, обобщим имеющиеся знания.

Деление на три группы, выбор лидера группы.

— Ребята, у каждой группы на столе лежит «Маршрутный лист». Запишите в нем все, что знаете о словосочетаниях. Время на выполнение – 3 минуты.

Задание: Обсудите со своим лидером все, что записали. Время на выполнение – 2 минуты.

Проверка работы с одновременным заполнением кластера. Работа у доски.

Групповая работа. Каждая группа по очереди заполняет по одному пропуску в схеме-кластере и объясняет свой выбор.

1. Синтаксис – раздел науки о язык, изучающий словосочетание, предложение, текст.

2. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.

3. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.

4. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.

5. Связь в словосочетании – подчинительная, различают три вида подчинительной связи в словосочетании: управление, согласование, примыкание

(Материалы-карточки для заполнения кластера лежат на парте у каждого ученика: главное слово, зависимое слово, согласование, управление, примыкание, именное, глагольное, наречное)

— Ребята, а как определить значение словосочетания?

(По характеру зависимого слова, его синтаксической роли в зависимости от вопроса)

— Какие три вида значений выделяются?

(Определительное, обстоятельственное и дополнительное)

— Какими частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании, управлении и примыкании?

Обобщение и систематизация знаний

Проблемная ситуация . Работа в паре

— Мы повторили изученное.

Найдите закономерность в построении словосочетаний.

(В первом и во втором словосочетаниях главное слово – имя существительное, в третьем – имя прилагательное. Эти словосочетания объединяет слово «имя», это именные словосочетания. В четвертом и пятом словосочетаниях – глагол. Эти словосочетания объединяет слово «глагол», это глагольные словосочетания. В шестом, седьмом словосочетаниях – наречие. Эти словосочетания объединяет слово «наречие», это наречные словосочетания).

По характеру главного слова словосочетания делятся

на именные, глагольные и наречные

Наречие + прилагательное – поразительно четкий (примыкание, обстоятельственное значение)

Числительное + существительное – первое выступление (согласование, определительное значение)

Глагол + существительное – учится с удовольствием (управление, обстоятельственное значение)

Глагол + существительное – задать вопрос (управление, дополнительное значение)

Наречие + наречие – слишком громко (примыкание, обстоятельственное значение)

— Сейчас мы поиграем в игру «Ромашка». Работаем в паре. Задание : каждая группа сорвет с ромашки по лепестку с четверостишием из отрывка стихотворения

В. Солоухина и выпишет из него все возможные словосочетания, определит способ связи. Дополнительное задание : определить значение выделенных слов, объяснить орфограммы, найти выразительные средства языка.

Бывает так: в (не)яркий день грибной

Зайдеш… в лесные дебри (не)нароком,

И встанет лес игластою ст…ной,

И загородит нужную д…рогу.

(Согласование: неяркий день, грибной день, игластою стеной, нужную дорогу. Управление: зайдешь в дебри, встанет стеной, загородит дорогу, развеять тучи. Примыкание: бывает так, зайдешь ненароком)

Я (не)пр…вык ст…ронкой обходить

Ни гордых круч, ни злого буерака.

Коль начал жить, так прямо надо жить,

Коль в лес пош…л, так (не)пугайся мрака.

(Согласование: гордых круч, злого буерака. Управление: сторонкой обходить, в лес пошел, не пугайся мрака. Примыкание: прямо жить, надо жить)

Потом раздвин…шь ветви, и в лицо

Ударит солнце, теплое, земное.

П…ляна пахнет медом и пыльцой,

Вода в ручье с…сновой пахнет хвоей.

(Согласование: солнце теплое, солнце земное, сосновой хвоей. Управление: раздвинешь ветви, в лицо ударит, пахнет медом, пахнет пыльцой, вода в ручье, пахнет хвоей. Примыкание: потом раздвинешь)

1.Работа с учебником. Самостоятельная работа по упражнению № 61 с последующей взаимопроверкой (Мотивация – подготовка к ОГЭ).

Вывод: словосочетания с разными видами связи могут быть синонимичными

2.Разминка «Веришь ли ты?»

— Ребята, ваша задача – определить, верное или ложное высказывание, объяснить свою точку зрения. Если верное высказывание, поднимите зеленую карточку, если неверное – желтую.

1.Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом? (Да)

2.Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание? (Нет, это согласование)

3. Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст? (Да)

4.Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. (Да)

5.Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? (Да)

6. Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление? (Нет, грамматическая основа предложения)

7.Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? (Да)

8.Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление? (Нет, вокруг – производный предлог)

9. Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание? (Нет, связь сочинительная)

10. Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание?(Нет, это фразеологизм с целостным значением)

— Ребята, что нужно для того, чтобы правильно определить тип подчинительной связи в словосочетании? (Определить главное слово и задать вопрос к зависимому слову; определить, чем выражены главное и зависимое слова)

— На какие группы делятся словосочетания по характеру главного слова?

(По характеру главного слова словосочетания делятся на именные, глагольные и наречные)

— Какое значение могут иметь словосочетания по характеру зависимого слова?

(Определительное, дополнительное, обстоятельственное)

— Как определить значение словосочетания?

(Задать к зависимому слову смысловой вопрос)

VI. Дифференцированное творческое домашнее задание:

Рассмотрите одну из картин В.М.Васнецова.

1 уровень – составить по рисунку словосочетания и определить их виды.

2 уровень – по рисунку составить текст, из предложений выделить словосочетания и определить их вид.

VII. Оценка деятельности учащихся с учетом маршрутных листов учащихся

— Ребята, закончился урок, снова попрошу вас из «Словарика настроений-смайлики» выбрать прилагательное, которое характеризует ваше настроение, объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)

— Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что значит быть счастливым человеком?

Ответы учащихся.(Слайд фотографии счастливых людей)

📺 Видео

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | Видеоурок

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Виды предложенийСкачать

Виды предложений

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать

Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 класс

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?
Поделиться или сохранить к себе: