- Связь слов в словосочетании — управление. Русский язык 4 класс план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок русского языка по теме «Связь слов в словосочетании. Управление». 4-й класс
- Конспект урока по русскому языку на тему «Связь слов в словосочетании. Управление. «
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Связь слов в словосочетании — управление. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века». На данном уроке использована технология развития критического мышления.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_slov_v_slovosochetanii_-_upravlenie_4_klass.doc | 52.5 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема урока : Связь слов в словосочетании. Управление.
Цель урока: Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетаниях – управлением.
— Учить определять вид связи в словосочетаниях.
— Создать условия для вовлечения детей в исследовательскую и поисковую деятельность по составлению алгоритма определения нового вида связи.
— Продолжать работу по развитию орфографической зоркости.
— Продолжить работу по формированию умения работать в паре.
— Воспитывать интерес к изучению родного языка.
— Развивать умения сравнивать, сопоставлять и обобщать, используя прием «Кольца Венна».
— Развивать мышление, речь учащихся.
Использованные современные образовательные технологии
- Технология развития критического мышления
- Разноуровневое обучение
- Обучение в сотрудничестве (работа в парах)
I. Проверка домашнего задания.
Упражнение № 3 стр. 92.
-Что объединяет слова, в которых были допущены ошибки?
От чего зависит выбор правила написания окончания?
( пронизывало свет ом – сущ., 2 скл.,Тв.п.; ал ые лепестки – прил., лепестки как ие ? ; на клумб е – сущ., 1 скл., П.п.; на ладон и – сущ., 3 скл., П.п.)
Какие словосочетания с числительными выписали?
(два дня – В.п.; вторых суток – Р.п.)
Проверьте, можно ли связь слов в словосочетании вторых суток назвать согласованием?
( главное слово суток выражено сущ., суток каких?- вторых, выражено порядковым числительным; изменяю главное слово — сутки вторые, суткам вторым – вид связи согласование)
А. Стадия вызова .
1. Детям предлагается распределить в две группы словосочетания (словосочетания даны на карточках): 1 группа с видом связи согласование, 2 группа — остальные. (Работа идет в парах).
О старшей сестре
В ходе проверки дети объясняют, почему в словосочетаниях 1 столбика вид связи согласование.
- Объясните, почему словосочетания другого столбика не подходят к этому виду связи?
2. Дети записывают их в тетради и объясняют:
подарил сестре ( подаришь сестре , подарят сестре )
дома из дерева ( нет домов из дерева , о домах из дерева )
платок мамы (платка мамы , платком мамы )
Это новый вид связи – УПРАВЛЕНИЕ. Что можете сказать об этом новом виде связи? ( Выслушиваются ответы детей).
В. Стадия осмысления.
1.Работа по учебнику стр. 94.
Дети читают статью в учебнике и выстраивают алгоритм определения нового вида связи в словосочетаниях, отбирая нужные карточки. (Работа в парах).
Набор карточек : Глагол Существ.
Прилаг. Какой? Чей?
? косв. падежей Проверяю
Кого? Чего? Кому? Чему?
Кем? Чем? О ком? О чем?
Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. + Зав.сл. Гл.сл. +З.сл.
2. Выполнение упражнений на определение нового вида связи в словосочетаниях.
Детям предлагается 3 вида упражнений (по выбору):
1 группа (для детей, которые будут работать вместе с учителем).
На доске даны словосочетания : в комнате бабушки
играли на улице
2 группа (работают самостоятельно): учебник стр. 95 упр.1 (из набора словосочетаний надо найти только с управлением)
3 группа (работают самостоятельно): учебник стр.95 упр.3 (из текста надо выписать слово с управлением)
Дети сигнальными карточками показывают учителю, какое упражнение они выбрали.
(учащиеся 2 и 3 группы работают самостоятельно)
После выполнения производится проверка.
С. Стадия рефлексии
Детям предлагается сравнить два вида связи – согласование и управление, используя прием «Кольца Венна». ( Дети работают в парах)
(Учащиеся презентуют свои схемы).
На основе этой схемы детям предлагается дома выполнить упр.2 из учебника.
-Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
-Что было трудным, какое задание?
-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слово и словосочетание. Урок русского языка в 3 классе.
План -конспект урока русского языка по теие «Слово и словосочетание». Данный урок ориентирован на учебник «Русский язык»,3 класс, авторы Л.Я. Желтовская , О.Б.Калинина, УМК «Планета Знаний», но .
Урок русского языка в 4 классе. Связь слов в словосочетании. Управление. (2015)
Познакомить учащихся с новым видом связи в словосочетании.
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме » Связь слов в словосочетании. Управление»
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока — » Связь слов в словосочетании. Управление.» Отзыв положительный.
Урок русского языка «Связь слов в словосочетании. Управление» 4 класс
МБОУ «Погореловская СОШ» Предмет: Русский языкТема урока: Связь слов в словосочетании. Управление.Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий .
Русский язык. Связь слов в словосочетании. Управление.
Презентация создана для дистанционного обучения.
Связь слов в словосочетании. Управление.
Урок-презентация по русскому языку для 4 класса.
Урок русского языка в 4 классе Связь слов в словосочетании.Управление.
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании; анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; повторить части речи и их грамматические признаки.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Урок русского языка по теме «Связь слов в словосочетании. Управление». 4-й класс
Класс: 4
Цель: познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов в словосочетании
Задачи:
- анализировать различия в способах связи слов в словосочетании;
- повторить части речи их грамматические признаки;
- учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому;
- составить алгоритм нахождения словосочетания с управлением.
Оборудование: оценочные листы, карточки (Приложения), цветочки, ИКТ
I. Организационный момент
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы и лучше и краше
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
Ребята, а сейчас тетрадь открыли
И как надо положили
Сядьте прямо, не кривитесь
За работу все возьмитесь
Запишите число
Классная работа.
– Обратите внимание на слайд. Составьте из слов предложение.
– Что должны помнить о предложении? (Имеет законченную мысль, слова связаны по смыслу)
Нас всё У сегодня получится!
– Как понимаете? Что поможет вам в работе?
– Запишите составленное предложение
У нас сегодня всё получится! (Приложение)
– Что должны вспомнить, чтобы правильно записать предложение?
– Я предлагаю это предложение взять за основу урока.
– На партах у вас карточка-самооценка
– Обратите внимание. В процессе всего урока, вы будете оценивать свою УД.
II. Постановка УЗ. Актуализация опорных знаний
Словарная работа (запишем слова под диктовку)
Строгий учитель, дом из дерева
подарить сестре, интересная экскурсия,
диалог с другом
– Проверьте по эталону.
– Оцените свою работу
Слайд 2.
– Что мы с вами записали? (Словосочетания)
– Что такое словосочетание?
– Определите главное и зависимое слово? (опрос детей)
– Что еще знаем о словосочетании? (Словосочетания с согласованием)
– Какую связь мы называем согласованием?
Внимательно посмотрите на словосочетания.
– На какие две группы можно разделить эти словосочетания?
– Почему? Назовите I группу, II группу ?
Слайд 3
– Что можно сказать о каждой группе словосочетаний?
ВЫВОД:
- В 1 столбике вопрос (какой?) – словосочетания с согласованием.
- Во втором столбике вопросы косвенных падежей
– Можно ли сказать, что слова второй группы связаны согласованием? (Нет)
– Почему?
– Обратите внимание на словосочетание
– Как вы думаете, верно ли утверждение: «В словосочетании при изменении главного слова зависимое не меняется?
– Как узнать? (Изменить главное слово)
III. Побуждение к формированию учебной проблемы
– Над какой темой мы будем сегодня работать?
(ответы детей: Тема: связь слов в словосочетании, где при изменении главного слова зависимое не изменяется)
Откроем учебники с. 114
– Найдите рубрику «Тайны языка»
– Прочитайте, сравните наш ответ с правилом в учебнике.
– На какое слово вы обратили внимание. Какое слово будет ключевым (Управление)
– Какую тайну узнали?
IV. Целеполагание
– Какова же тема урока.
(учащиеся: Связь слов в словосочетании. Управление)
Слайд 4 (тема)
– Какую цель поставили перед собой?
Слайд 5 (цель)
– Что бы достичь поставленных целей, как спланируем нашу работу?
– Я предлагаю вам план. Согласны вы или нет?
(расставим правильно)
– С чего начинаем работу?
– Какие пункты плана мы уже выполнили?
– Оцените свою работу в оценочных листах (Приложение)
V. «Открытие» нового знания. Подводящий к знанию диалог.
Работа в группах ( с.114)
(повторите правила работы в группе)
– Как же найти словосочетание с управлением
– Нужно прочитать алгоритм и составить модель
(На парте у вас находится необходимая информация. Подберите нужную информацию. Составьте модель. Защитите мини – проекты.)
(глагол, прилагательное, существительное, + зав.сл., + гл.сл. + зав. сл., + какой? Чей?, проверяю
кого? чего?, о ком? о чём?, кем? чем?, кому? чему?)
– Какой пункт плана преодолели? (3 – выводим правило)
– Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение)
VI. Первичное закрепление
– Какой пункт плана мы будем преодолевать? (Применяем правило).
1. с. 115 у. 1 исследуйте.
Прочитайте.
– Какой первый шаг?
– Второй шаг?
– Третий шаг?
(Выполнение у доски с объяснением)
Работа в парах ( рубрика с. 115 внизу)
– Оцените свою работу в оценочных листах. (Приложение)
Блиц-опрос
– Словосочетания не записываем, только ставим первую букву связи (С – согласование; У – управление)
– Проверка. (Обратим внимание на словосочетание с вопросом? Цель. На следующий урок)
– Какой пункт правила преодолели? (Проверяем)
– Оцените свою работу в оценочных листах.
VII. Итоговый контроль
– Удалось ли ответить на все вопросы. Преодолеть поставленные цели?
– Какой пункт плана нужно выполнить? (Оцениваем).
VIII. Домашнее задание с.116 алгоритм
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Конспект урока по русскому языку на тему «Связь слов в словосочетании. Управление. «
Конспект урока русского языка
Тема: Связь слов в словосочетании. Управление.
4 класс УМК » Начальная школа 21 век»
Познакомить с управлением как видом подчинительной связи слов
Задачи : 1. Анализировать различия в способах связи слов в словосочетании.
2. Повторить части речи их грамматические признаки.
3. Учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому.
4. Составить алгоритм нахождения словосочетания с управлением.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация.
*Проверьте свою готовность к уроку, запишите дату.
_ 2. Введение в тему:
В нём ходят парою слова, но не равны у них права.
В нём слово главное всегда с зависимым шагает.
А кто есть кто — тот без труда вопрос определяет.
Вопрос от главного идёт к зависимому слову
И никогда наоборот. Запомни как основу.
* Что вы знаете о словосочетании?
3. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа. ( учащиеся пишут под диктовку учителя)
Строгий директор, желать здоровья, портрет художника, решать задачу, интересная экскурсия, хозяин тайги, богатая биография, диалог с пассажиром, фиолетовый свитер.
Взаимопроверка. Проверяют по эталону (1 доска). Оценивают словарный диктант.
У.: Прочитайте словосочетания. Определи главное и зависимое слова. ( фронтально, интерактивная доска).
4. Работа в парах:
У.: На какие 2 группы можно распределить эти словосочетания? По какому признаку вы словосочетания объединили в группу? (ответы детей, проверяем каждую версию детей).
строгий (какой?) директор желать (чего?) здоровья
экскурсия (какая?) интересная портрет (кого?) художника
биография (какая?) богатая решать (что?) задачу
свитер ( какой?) фиолетовый диалог ( с кем?) с пассажиром
хозяин (чего?) тайги
Учащиеся: делают вывод, что в 1 столбике — вопрос какой? (согласование), а во 2 столбике — вопросы косвенных падежей.
У.: Можно ли сказать, что слова в этих словосочетаниях связаны согласованием? (не относится к согласованию).
5. * В словосочетании решать задачу изменить главное слово.
* Что происходит с зависимым словом?
(работа у доски: решил задачу, решишь задачу, решил бы задачу)
Учащиеся: да, верное утверждение.
* Какой тип связи в словосочетании мы называем Управлением?
* А как найти словосочетание с управлением?
1. Найти глагол или имя существительное с зависимым словом.
2.Задай от главного слова к зависимому вопрос.
3. Если это вопросы косвенных падежей, то перед нами словосочетание с типом связи «управление
8. Первичное закрепление.
холод осени, дом у дороги, построить дом. ствол берёзы., дружить с тобой, спускаться с горы, горы Кавказа
9, Самостоятельная работа.
с. 128,у. 4 по выбору.
10. Итог урока (слайд)
-Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
-Что было трудным, какое задание?
-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
с. 127, у.2, правила
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Каргаполова Ольга ДавыдовнаНаписать 399 04.12.2018
Номер материала: ДБ-276939
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.11.2018 120
- 30.11.2018 117
- 25.11.2018 242
- 23.11.2018 380
- 23.11.2018 349
- 20.11.2018 170
- 20.11.2018 201
- 20.11.2018 647
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Словосочетание. Управление.Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык, 9-й класс, Способы связи слов в словосочетании. Согласование. УправлениеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
Связь слов в предложенииСкачать
Связь слов в предложении #словоСкачать
Словосочетание. Примыкание.Скачать