- Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.» план-конспект урока (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку на тему «Словосочетание.Предложение»
- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- 🎦 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»
план-конспект урока (4 класс) на тему
конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)
Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по ФГС 4 класс | 187 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
«Формирование грамматического строя речи»
в 4 «Б» классе II отделение
Тема: Составление предложений со словосочетаниями,
обозначающими назначение предмета.
Составила: учитель начальных классов
ГБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 33
Предмет «Формирование грамматического строя речи».
3 урок по расписанию.
Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).
Тип урока: урок закрепления умений и навыков (2-ой урок по теме).
Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
— формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма;
— проверить знания детей по теме: «Главные члены предложения»;
— отрабатывать умения определять склонения имён существительных;
— совершенствовать навык составления словосочетаний по вопросам «что? + от кого?» и предложений с данными словосочетаниями;
— закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета;
— закреплять умение задавать вопросы к существительным 1 склонения: что? + от кого?;
— систематизировать и обобщать знания детей о первом склонении существительных;
— развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке;
— развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия;
— корригировать [1] и расширять речевой запас учащихся на материале слогов, словосочетаний, фраз и предложений, следить за интонационно-выразительной стороной речи учащихся;
— корригировать самостоятельно приобретенный речевой запас (уточнение звукового состава слов, их лексического и грамматического значения, активизация лексики в самостоятельных высказываниях);
— следить за слитностью произносимого материала, соблюдением правил орфоэпии;
— развивать психические функции (восприятие – зрительное, слуховое; память, мышление; пространственные отношения);
— коррекция координационно-пространственных отношений.
— воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированность, собранность, подготовка своего рабочего места, усердие в работе);
— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
— воспитывать чувство товарищества;
— воспитывать умение слушать учителя и себя.
— таблички на доску (предло ̄ же́ние, сло́во ̄ , гла́вные чле́ны предло ̄ же́ния, подлежа́щее, сказу́емое, вто ̄ ро ̄ степе́нные чле́ны предло ̄ же́ния, часть речи, и́мя существи́тельно ̄ е, глаго́л)
— учебник: Зикеев А.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009;
— индивидуальные карточки с заданиями;
Задание: Составь словосочетание по вопросам: что? + от кого?, составь предложение по картинке с этим словосочетанием.
(подарок, бабушка, от, получила, внучки).
— приложение 2 (упражнение из учебника стр.48 упр.2 ):
Задание: Выпиши из предложений словосочетания (сущ+сущ). Поставь вопросы к существительным, напиши, к какому склонению они относятся.
а) Даша взяла подарок от мамы.
б) На столе лежит записка от сестры.
в) На полке лежит открытка от дедушки.
— приложение 3 (задание на индивидуальной карточке):
Задание: Составь словосочетания по схеме «Что? + от кого?», раскрывая скобки. Определи склонение существительных, определи род отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.
а) поздравление от _____(мужчина)
б) записка от _________(юноша)
в) посылка от ________(бабушка)
— приложение 4 (задание на индивидуальной карточке):
Задание: Составь предложения по вопросам и запиши их. Определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.
а) Кто? что сделал? что? от кого? .
(справка, Вася, от, получил, медсестры)
б) Кто? что сделал? что? от кого? .
( сообщение, от, мальчик, прочитал, дяди)
— приложение 5 (упражнение из учебника стр.49 упр.3 ):
Задание: Спиши предложения, вставь существительные, определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.
а) Мама положила подарок от … на праздничный стол.
б) Надя принесла с почты посылку от … .
в) Петя получил замечание от … .
( подруга, дочка, воспитательница)
1. Организационные моменты урока.
а) предварительная беседа
(вопросы задаются при использовании экрана)
б) установочная беседа
(имя ребенка произносится за экраном)
в) фонетическая зарядка
— Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку.
— Какой сейчас урок, Даша?
— Какое сегодня число, Кирилл?
— Какой сегодня день недели, Дима?
— Какой день недели будет завтра, Яна?
— Какой день недели был вчера, Ксюша?
— Сегодня на уроке мы будем (без экрана):
— слушать, думать, говорить, писать (за экраном).
— Что будем делать, Ира?
— Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, хорошо, с ударением.
— Что мы будем делать, Даша?
— Молодцы. Тихо сядьте.
— Здравствуйте, Елена Владимировна
— Сейчас урок «Грамматика».
— Сегодня двадцатое октября.
— Завтра будет пятница.
— Вчера была среда.
— Будем слушать, думать, говорить, писать.
— Будем слушать, думать, говорить, писать.
— Будем делать фонетическую зарядку.
— учащиеся повторяют упражнение за учителем.
2. Основная часть урока.
а) разбор предложения
на доске: (таблички переворачивает учитель)
— предло ̄ же́ние
— гла́вные чле́ны предло ̄ же́ния
— вто ̄ ро ̄ степе́нные чле́ны предло ̄ же́ния
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока по русскому языку на тему «Словосочетание.Предложение»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Словосочетание и предложение
Цель : повторить признаки предложения, словосочетания; развивать умение находитьв предложении главный и второстепенный члены предложения; воспитывать бережное отношение к лесу.
Формируемые УУД : п . – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация обьектов по выделенным признакам; к . – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р . – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение сознания того, что уже усвоено; оценивание качества и уровня усвоения; л . – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока : урок закрепления.
Оборудование : иллюстрации леса, карточки, книга А.Давыдова «Знай,люби,береги», авторская презентация.
II Актуализация знаний
1 Каллиграфическая минутка (Слайд 1)
2017 год объявлен в России годом экологии.
Что мы записали?
2 Орфографическая минутка
Бере ч ь природу, ре д кие животные, гиган т ский ду б , садят дерев ъ я, не ломае ш ь ветки.
Взаимопроверка (Слайд 2)
Что мы записали? (Словосочетание)
Что можно составить из словосочетаний? Составьте предложение.
Запись предложения: Мы должны беречь природу.
III C ообщение темы, цели. Самоопределение к деятельности.
Как вы думаете, какую тему мы будем повторять? Какие умения закреплять? Зачем мы изучали и повторяем тему «Предложение.Словосочетание»
IV Повторение изученного
1 Повторение о словосочетании.
Давайте вспомним, что мы знаем о словосочетании (прием «Микрофон»)
Что такое словосочетание?
Какой слово главное?Зависимое?
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
2 Выпишите только словосочетание (Слайд 3)
Любить природу, гулять в лесу, чистый воздух, крымская сосна, сосна растет, лес и человек, заблудиться в трех соснах.
Определите главное и зависимое слово. Чем предложение отличается от словосочетания?
3 Запись предложений
Не скудеет лесами Россия. Сколько их не губили-живут.
Докажите, что это предложение. Разбор первого предложения по членам предложения. (Ученик, работавший у доски дает самооценку своему ответу.)
(Скудеет, да еще и как. За столетия уже уничтожено 9/10 всех лесов.) 2016 год побил все рекорды, самое большое количество пожаров. Пожары были в 24 федеральных округах. Уже сейчас начались пожары.)
4 Повторение о предложении (Слайд 4)
повествовательное вопросительное побудительное
5 Запись предложения (Слайд 5)
Сосна крымская занесена в Красную книгу Крыма.
Охарактеризуй предложение. Сделай его вопросительным, восклицательным.
(Дети задают дополнительные вопросы отвечающему, ставят оценку, аргументируют ее.)
Составьте побудительное предложение, призывающее беречь крымскую сосну. Запишите его.
6 Распространенное и нераспространенное предложение.
Прием «Снежный ком»
7 Простое или сложное предложение.
Какое предложение называется простым? Сложным?
Работа по учебнику, упр 269, 1 в.- 1,5 предложение, 2в.-3,6 предложение.
8 Определение границ предложения (Работа в парах)
не повреждай кору деревьев не рви цветов в лесу и на лугу в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву не разводи без надобности костров в лесу в лесу может возникнуть пожар
(Кострище-рана в на почвенном слое, заживающая 15-20 лет)
Запишите два последних предложения. Определите вид предложений. Назовите слова сочетания.
Слово учителя. Уже несколько лет организация «Гринпис» проводит акцию «Посади дуб». Она раздает семена, Дети садят и ухаживают за саженцами.
9 Развитие речи. Составить рассказ, используя словосочетания (Работа в группах)
Посадка молодого леса
Ранняя осень, теплый солнечный день, русские березки, стройные саженцы, осенняя листва.
V Рекомендация книги А.Давыдова «Знай, люби, береги»
Человечество может и должно сохранить природу.
Земля людей немыслима без животного и растительного мира.
Климат на Земле в основном зависит от тропических лесов. Ежегодно уничтожается более 13 миллионов гектаров леса тропических лесов. Страны-рекордсмены по уничтожению лесов: 1-Бразилия 2-Россия
Видео:Схема предложенияСкачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
🎦 Видео
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать
Урок русского языка 4 класс Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать