Урок составление предложений из словосочетаний

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Урок составление предложений из словосочетаний

конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих)

Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект урока по ФГС 4 класс187 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

«Формирование грамматического строя речи»

в 4 «Б» классе II отделение

Тема: Составление предложений со словосочетаниями,

обозначающими назначение предмета.

Составила: учитель начальных классов

ГБС(К)ОУ школа-интернат II вида № 33

Предмет «Формирование грамматического строя речи».

3 урок по расписанию.

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).

Тип урока: урок закрепления умений и навыков (2-ой урок по теме).

Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

— формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма;

— проверить знания детей по теме: «Главные члены предложения»;

— отрабатывать умения определять склонения имён существительных;

— совершенствовать навык составления словосочетаний по вопросам «что? + от кого?» и предложений с данными словосочетаниями;

— закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета;

— закреплять умение задавать вопросы к существительным 1 склонения: что? + от кого?;

— систематизировать и обобщать знания детей о первом склонении существительных;

— развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке;

— развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия;

— корригировать [1] и расширять речевой запас учащихся на материале слогов, словосочетаний, фраз и предложений, следить за интонационно-выразительной стороной речи учащихся;

— корригировать самостоятельно приобретенный речевой запас (уточнение звукового состава слов, их лексического и грамматического значения, активизация лексики в самостоятельных высказываниях);

— следить за слитностью произносимого материала, соблюдением правил орфоэпии;

— развивать психические функции (восприятие – зрительное, слуховое; память, мышление; пространственные отношения);

— коррекция координационно-пространственных отношений.

— воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированность, собранность, подготовка своего рабочего места, усердие в работе);

— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

— воспитывать чувство товарищества;

— воспитывать умение слушать учителя и себя.

— таблички на доску (предло ̄ же́ние, сло́во ̄ , гла́вные чле́ны предло ̄ же́ния, подлежа́щее, сказу́емое, вто ̄ ро ̄ степе́нные чле́ны предло ̄ же́ния, часть речи, и́мя существи́тельно ̄ е, глаго́л)

— учебник: Зикеев А.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009;

— индивидуальные карточки с заданиями;

Задание: Составь словосочетание по вопросам: что? + от кого?, составь предложение по картинке с этим словосочетанием.

(подарок, бабушка, от, получила, внучки).

— приложение 2 (упражнение из учебника стр.48 упр.2 ):

Задание: Выпиши из предложений словосочетания (сущ+сущ). Поставь вопросы к существительным, напиши, к какому склонению они относятся.

а) Даша взяла подарок от мамы.

б) На столе лежит записка от сестры.

в) На полке лежит открытка от дедушки.

— приложение 3 (задание на индивидуальной карточке):

Задание: Составь словосочетания по схеме «Что? + от кого?», раскрывая скобки. Определи склонение существительных, определи род отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) поздравление от _____(мужчина)

б) записка от _________(юноша)

в) посылка от ________(бабушка)

— приложение 4 (задание на индивидуальной карточке):

Задание: Составь предложения по вопросам и запиши их. Определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) Кто? что сделал? что? от кого? .

(справка, Вася, от, получил, медсестры)

б) Кто? что сделал? что? от кого? .

( сообщение, от, мальчик, прочитал, дяди)

— приложение 5 (упражнение из учебника стр.49 упр.3 ):

Задание: Спиши предложения, вставь существительные, определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) Мама положила подарок от … на праздничный стол.

б) Надя принесла с почты посылку от … .

в) Петя получил замечание от … .

( подруга, дочка, воспитательница)

1. Организационные моменты урока.

а) предварительная беседа

(вопросы задаются при использовании экрана)

б) установочная беседа

(имя ребенка произносится за экраном)

в) фонетическая зарядка

— Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку.

— Какой сейчас урок, Даша?

— Какое сегодня число, Кирилл?

— Какой сегодня день недели, Дима?

— Какой день недели будет завтра, Яна?

— Какой день недели был вчера, Ксюша?

— Сегодня на уроке мы будем (без экрана):

— слушать, думать, говорить, писать (за экраном).

— Что будем делать, Ира?

— Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, хорошо, с ударением.

— Что мы будем делать, Даша?

— Молодцы. Тихо сядьте.

— Здравствуйте, Елена Владимировна

— Сейчас урок «Грамматика».

— Сегодня двадцатое октября.

— Завтра будет пятница.

— Вчера была среда.

— Будем слушать, думать, говорить, писать.

— Будем слушать, думать, говорить, писать.

— Будем делать фонетическую зарядку.

— учащиеся повторяют упражнение за учителем.

2. Основная часть урока.

а) разбор предложения

на доске: (таблички переворачивает учитель)

— предло ̄ же́ние

— гла́вные чле́ны предло ̄ же́ния

— вто ̄ ро ̄ степе́нные чле́ны предло ̄ же́ния

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Конспект урока по русскому языку на тему «Словосочетание.Предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Словосочетание и предложение

Цель : повторить признаки предложения, словосочетания; развивать умение находитьв предложении главный и второстепенный члены предложения; воспитывать бережное отношение к лесу.

Формируемые УУД : п . – структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация обьектов по выделенным признакам; к . – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р . – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение сознания того, что уже усвоено; оценивание качества и уровня усвоения; л . – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока : урок закрепления.

Оборудование : иллюстрации леса, карточки, книга А.Давыдова «Знай,люби,береги», авторская презентация.

II Актуализация знаний

1 Каллиграфическая минутка (Слайд 1)

2017 год объявлен в России годом экологии.

Что мы записали?

2 Орфографическая минутка

Бере ч ь природу, ре д кие животные, гиган т ский ду б , садят дерев ъ я, не ломае ш ь ветки.

Взаимопроверка (Слайд 2)

Что мы записали? (Словосочетание)

Что можно составить из словосочетаний? Составьте предложение.

Запись предложения: Мы должны беречь природу.

III C ообщение темы, цели. Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете, какую тему мы будем повторять? Какие умения закреплять? Зачем мы изучали и повторяем тему «Предложение.Словосочетание»

IV Повторение изученного

1 Повторение о словосочетании.

Давайте вспомним, что мы знаем о словосочетании (прием «Микрофон»)

Что такое словосочетание?

Какой слово главное?Зависимое?

Какое сочетание слов не является словосочетанием?

2 Выпишите только словосочетание (Слайд 3)

Любить природу, гулять в лесу, чистый воздух, крымская сосна, сосна растет, лес и человек, заблудиться в трех соснах.

Определите главное и зависимое слово. Чем предложение отличается от словосочетания?

3 Запись предложений

Не скудеет лесами Россия. Сколько их не губили-живут.

Докажите, что это предложение. Разбор первого предложения по членам предложения. (Ученик, работавший у доски дает самооценку своему ответу.)

(Скудеет, да еще и как. За столетия уже уничтожено 9/10 всех лесов.) 2016 год побил все рекорды, самое большое количество пожаров. Пожары были в 24 федеральных округах. Уже сейчас начались пожары.)

4 Повторение о предложении (Слайд 4)

повествовательное вопросительное побудительное

5 Запись предложения (Слайд 5)

Сосна крымская занесена в Красную книгу Крыма.

Охарактеризуй предложение. Сделай его вопросительным, восклицательным.

(Дети задают дополнительные вопросы отвечающему, ставят оценку, аргументируют ее.)

Составьте побудительное предложение, призывающее беречь крымскую сосну. Запишите его.

6 Распространенное и нераспространенное предложение.

Прием «Снежный ком»

7 Простое или сложное предложение.

Какое предложение называется простым? Сложным?

Работа по учебнику, упр 269, 1 в.- 1,5 предложение, 2в.-3,6 предложение.

8 Определение границ предложения (Работа в парах)

не повреждай кору деревьев не рви цветов в лесу и на лугу в лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву не разводи без надобности костров в лесу в лесу может возникнуть пожар

(Кострище-рана в на почвенном слое, заживающая 15-20 лет)

Запишите два последних предложения. Определите вид предложений. Назовите слова сочетания.

Слово учителя. Уже несколько лет организация «Гринпис» проводит акцию «Посади дуб». Она раздает семена, Дети садят и ухаживают за саженцами.

9 Развитие речи. Составить рассказ, используя словосочетания (Работа в группах)

Посадка молодого леса

Ранняя осень, теплый солнечный день, русские березки, стройные саженцы, осенняя листва.

V Рекомендация книги А.Давыдова «Знай, люби, береги»

Человечество может и должно сохранить природу.

Земля людей немыслима без животного и растительного мира.

Климат на Земле в основном зависит от тропических лесов. Ежегодно уничтожается более 13 миллионов гектаров леса тропических лесов. Страны-рекордсмены по уничтожению лесов: 1-Бразилия 2-Россия

Видео:Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Урок составление предложений из словосочетаний

На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.

🎦 Видео

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

Урок русского языка 4 класс Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Урок русского языка 4 класс Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать

Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательного

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.
Поделиться или сохранить к себе: