Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Видео:6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Урок русского языка 6 класс. Словосочетание.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Русский язык 6 класс. Раздел: «Синтаксис»

Тема: «Словосочетание». Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russkogo_yazyka.slovosochetanie._6kl.docx29.32 КБ
urok_russkogo_yazyka._slovosochetanie_6_kl.ppt525.5 КБ

Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Предварительный просмотр:

Русский язык 6 класс. Раздел: «Синтаксис»

Тип урока : урок систематизации и обобщения знаний и умений.

  • обучающие — повторение сведений о словосочетании, полученными учащимися в начальной школе и в пятом классе, углубление и систематизация;
  • развивающие – создание условий для самостоятельной, творческой деятельности учащихся, развитие ассоциативного мышления, творческих способностей учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, коммуникативных навыков;
  • воспитательные – создать условия для формирования ценностно-ориентированного отношения к предметному и духовному миру человека, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • метапредметные — продолжать формирование общеучебных знаний, умений и навыков, содействовать развитию мыслительной деятельности посредством решения проблемных задач.

— Предметные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Словосочетание», выработать умение опознавать словосочетания, выделять главные и зависимые слова, формировать навыки нахождения словосочетаний в тексте, употребления их в речи, повторить грамматическую связь слов в словосочетании и модель словосочетания.

  • коммуникативные (развивать умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем; точно, правильно и логично высказывать свою точку зрения);
  • познавательные (развитие умения строить логичную цепь рассуждения; находить аргументы; выработка умения опознавать словосочетания в тексте, строить модель словосочетания, выделять главные и зависимые слова, умение определять грамматическую связь слов в словосочетании);
  • информационные (развитие умения перерабатывать, систематизировать информацию, передавать ее разными способами);
  • регулятивные (развитие умения ставить и адекватно формулировать цепь деятельности; планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль и самооценку).

— Личностные: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления, формирование потребности в речевом самосовершенствовании, формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка.

Методы и приемы : диалогический, эвристический с использованием элементов критического мышления.

Виды деятельности учителя: беседа, консультирование по вопросам, возникающих в ходе совместной деятельности учащихся.

Виды деятельности ученика: диалог, работа в парах, индивидуальная работа, работа с учебником, аргументированное слушание, работа над проблемной ситуацией, взаимодействие с учителем.

Оборудование, техническое оснащение : компьютер, интерактивная доска, учебник.

Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности учащихся; повысить уровень визуализации изучаемого предмета.

I. Мобилизующий этап.

— Кто такие исследователи?

— Люди, занимающиеся научными исследованиями.

— Кто хочет стать исследователем?

— Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, вы определите сами.

Пос..дить, чу..ствительный, пор..жать, (в) т.плице, сер..це, вс..гда.

– Прочитайте написанные слова. Соедините их между собой попарно, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары запишите.

– Назовите первую пару слов и скажите, почему именно их вы объединили?

(Первая пара слов – посадить в теплице. Объединяются эти слова потому, что в них одинаковая орфограмма – безударная гласная в корне слова).

– Какие слова еще можно объединить?

(Чувствительное сердце. В них имеется непроизносимая согласная в корне слова)

– Назовите третью пару слов.

(Поражать всегда. В словах безударная непроверяемая гласная в корне слова).

1. Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Назовите все составленные пары слов. Вспомните, как называется это явление языка, и сформулируйте тему сегодняшнего нашего урока.

– Посадить в теплице, чувствительное сердце, поражать всегда – это словосочетания. Значит, тема урока – “Словосочетание”.

Учитель записывает тему урока на доске, а учащиеся в тетради.

– Отталкиваясь от темы урока и используя запись на доске, сформулируйте цели нашего урока. Слайд 6.

Запись на доске и в тетрадях:

Повторить все, что мы знаем о словосочетании.

Развивать умения отличать словосочетания от предложений.

II. Повторение теории.

– Скажите, из скольких и каких частей состоит словосочетание? (из двух, из главного и зависимого слова)

– Как определить главную и зависимую часть в словосочетании? (от главного слова можно поставить вопрос к зависимому, зависимое слово подчиняется главному)

– Как связывается зависимое слово с главным? (по смыслу и грамматически)

– С помощью чего устанавливается смысловая связь? (с помощью вопроса)

– С помощью чего выражается грамматическая связь? (с помощью окончания или с помощью предлога и окончания)

-Опираясь на наши рассуждения, скажите, что такое словосочетание (соединение двух знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически)

– Найдите главное и зависимое слова в наших словосочетаниях. Определите, с помощью чего в них выражается грамматическая связь?

III. Выполнение тренировочных упражнений.

1. Задание 1 (Слайд 7, 8):

Сколько словосочетаний в предложении? Выпишите их.

Мой друг никогда не говорит о товарищах насмешливо.

  • Мой друг
  • Никогда не говорит
  • Не говорит о товарищах
  • Не говорит насмешливо

Задание 2 (Слайд 9):

Согласуйте главное и зависимое слова в роде, числе, падеже.

Без (общее) дела; про (молодая) зелень; по (синий) простору.

Задание 3 (Слайд 10):

Чем различаются данные словосочетания?

Посетить музей – посещение музея. Лунное сияние – сияние луны.

Задание 4 а, б (Слайд 11, 12):

Одеть или надеть?

НАДЕТЬ – что на кого? На что?

ОДЕТЬ – кого во что?

Оплатить или заплатить?

заплатить ЗА что-то

2. Работа с учебником . Упр. 59(2п),

3. Электронная физкульминутка.

4. Словарно-орфографическая работа. Слайды 13-15.

– Сегодня мы познакомимся с новым словом из словарика. Вы его определите самостоятельно. Для этого надо выполнить несколько заданий. Внимательно прочтите написанные словосочетания: идти далеко, летать в небе, генеральная уборка .

– А теперь будьте особенно внимательны. Первая часть слова является первым слогом главного слова в словосочетании, где грамматическая связь выражается с помощью предлога и окончания. Назовите этот слог и обоснуйте свой ответ.

– Вторая часть слова – первый слог зависимого слова в словосочетании, которое имеет состав “ сущ.+прил.”

– Третья часть слова – первый слог зависимого слова в словосочетании, где нет грамматической связи.

– Какое слово у вас получилось? Что же такое легенда?

– Это рассказ, сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого.

– Это рассказ, в котором есть и реальность, и вымысел.

– Объедините свои рассуждения, дайте полное лексическое значение слова легенда.

– Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается определенная доля вымысла.

– У слова легенда есть еще одно значение. Слышали ли вы выражение – легенда разведчика ? Здесь слово легенда обозначает вымышленные сведения о себе, то есть о том, кто выполняет секретное задание.

– Расскажите о правописании слова легенда.

(Слово легенда состоит из трех слогов. Второй слог ударный. Безударная гласная буква е. Ее надо подчеркнуть и запомнить).

– Прослушайте две короткие легенды об ароматном, целебном, прекрасном цветке ландыше. Из каждой легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть заголовком рассказа.

Два ученика по очереди рассказывают легенды о ландыше.

I . С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как-то на охоте Диана заблудилась и попала в лес, в котором жили фавны. Они влюбились в нее и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но во время бегства с ее красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы – ландыши.

– Найдите словосочетания в первой легенде. (По мере их называния учитель записывает их на доске). ( связана с богиней, легенда о ландыше, появлении ландыша, попала в лес, заблудилась на охоте, влюбились в нее, стали преследовать незнакомку, прекрасную незнакомку, убежала от них, красивого тела, во время бегства, падали капельки, душистые капельки, капельки пота, волшебной красоты)

II. В Австрии существует предание, что белые колокольчики ландышей – это фонарики гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные, белые, как снег, цветы.

– Назовите словосочетания из второй легенды. Охарактеризуйте состав названных словосочетаний (в Австрии существует, белые колокольчики, колокольчики ландышей, фонарики гномов, ожерелье Белоснежки, спасаясь от мачехи, злой мачехи, рассыпала его, превратились в цветы, грустные цветы, белые, цветы) .

– Назовите слово из данных словосочетаний, в котором звуков больше, чем букв.

– Это слово прекрасную, так как в нем буква ю обозначает два звука: [ Й] и [У].

– Назовите слово из данных словосочетаний, в котором произошел процесс оглушения.

– Это слово Белоснежка, так как буква ж здесь обозначает звук [ш].

– О ландыше была создана прекрасная легенда и в Древней Руси.

У детей на столах тексты.

Славяне создали свою («прил.+сущ.) о ландыше.

Водяная царевна Волхова («гл.+сущ»). На свою беду она («гл.+сущ.») Садко к прекрасной Любаве. Вышла Волхова на берег послушать («сущ.+сущ».), но не нашла его на берегу. («нар.+гл.») Волхова, («сущ.+гл.») среди трав, превратившись в («прил.+сущ.») с изумительным ароматом.

Слова для справок: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.

— Внимательно прочтите текст, справочные материалы к нему и сформулируйте свое задание.

Ребята записывают текст, восстанавливают пропущенные словосочетания, учитывая их смысл и состав.

— Какое из словосочетаний не может называться словосочетанием? Почему? ( Слезы упали- это грамматическая основа).

— Какое название наиболее точно отражает содержание текста — Легенда или Легенда о ландыше? (Более точно говорит о предмете словосочетание)

– Итак, что же было объектом исследования на нашем уроке? (Речь шла о словосочетании)

– Расскажите все, что вы узнали о словосочетании на уроке?

( Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Оно более точно, чем слово.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Смысловая связь в словосочетании устанавливается с помощью вопроса.

Грамматическая основа предложения не является словосочетанием).

  1. Выписать из изучаемого произведения по русской литературе 3 словосочетания, которые имеют состав «сущ. + прил.», 3 «глагол + сущ.», 3 «глагол + наречие».
  2. Упр.63. § 12.

Видео:Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок

Урок в 6 классе по теме «Словосочетание»

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Технологическая карта урока в 6 классе по теме «Словосочетание» (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе по теме «Словосочетание»»

Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель: Ушницкая Наталья Петровна

Предмет: русский язык

Тип урока: Постановка и решение учебных задач.

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1 / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015

Задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 классе; способствовать развитию у обучающихся познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Предметные: знают о номинативной функции словосочетаний, умеют составлять словосочетания из слов; применяют при письме основные правила орфографии.

познавательные — перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

регулятивные — работают по составленному плану; используют наряду с основными и дополнительные средства; умеют соотносить свои действия с планируемым результатом;

коммуникативные — доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

понимают точку зрения другого (в том числе автора), высказывают и обосновывают свою точку зрения; осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владеют устной и письменной речью.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; имеют достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для сво­бодного выражения мыслей и чувств при составлении словосочетаний.

Карточки, задания для цифрового диктанта

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: вставить пропущенные буквы, графически обосновать свой выбор.

Карточка 1. Поздн..м вечером, (он) дума..т о друг. на окраин.. деревн. ясн..м солнц..м.

Карточка 2. Решить без подсказк. гордиться сын..м, рассказать о новост. (он) затоп..т печь.

Карточка 3. (Она) выбеж..т в поле, тороплив..й походк..й, солнечн..м утр..м, чертить по линейк..

Карточка 4. (Он) пил..т дрова, разговор с учител..м, син..м неб..м, в узк..м мест..

Выполняют работу по карточкам. Осуществляют взаимопроверку.

Осуществлять планирование, контроль, оценку учебных действий

II. Введение в тему урока с формулированием его цели.

Какое лингвистическое явление представляют собой сочетания слов? (Словосочетания.)

Предлагает сфopмулировать целъ уpoкa, опираясь на тему.

( Повторить все, что мы знаем о словосочетании; учиться находить в предложениях словосочетания и самостоятельно составлять их.)

Анализируют сочетания слов на индивидуальной карточке.

Формулируют цели урока.

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

III. Актуализация изученного.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно).

1. Средний род. Главное слово – род.

2. Первый учитель. Главное слово – учитель.

3. Папины очки. Главное слово – папины.

4. Записать задание. Главное слово – записать.

5. Прочитать книгу. Главное слово – книгу.

6. Знакомый читателям. Главное слово – читателям.

7. Быстро бежать. Главное слово – быстро.

8. Бежать наперегонки. Главное слово – бежать.

9. Платье из шелка. Главное слово – платье.

2)Наблюдение по учебнику в парах.

3)Работа с упр. 40

4)Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды.

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.

Наблюдение над смысловой связью слов в словосочетаниях.

Задача каждой команды – составить и записать на доске словосочетания в упражнении 41 (1словосочетание – первой команде, 2 словосочетание – второй, 3 словосочетание-3). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Слушать и слышать других.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Расскажите все, что вы знаете о словосочетании.

Отвечают на вопросы.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Урок по русскому языку для 6 класса на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года).

(§ 5, учебник под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М., «Просвещение», 2010).

Цель урока – повторить и закрепить тему «Словосочетание», изученную в 5 классе.

I . Теоретическая часть.

1). Оно состоит из главного слова и зависимого.

2). От главного слова к зависимому задается вопрос.

Красный фломастер (фломастер «какой?» красный).

3). Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически.

4). Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) словосочетанием не являются.

II . Практическая часть:

Задание № 1: выделите из предложений словосочетания типа «глагол + существительное»:

1). Дом стоял посреди огромного парка. 2). Парк окружали огромные каналы. 3). Над каналами висели черные железные мосты. 4). Мосты охраняла стража. 5). Ваня не шел, а бежал по дороге.

(1) Стоял посреди парка; (2) парк окружали; (3) над каналами висели; (4) мосты охраняла; (5) бежал по дороге.

Задание № 2 (диктовка учителя): прослушайте словосочетания и запишите только его схему (частеречная принадлежность слов, главное и зависимое слово, вопрос от главного слова к зависимому).

1) Помогать старушке, 2) крылечко избы, 3) красивая брошь, 4) смотреть ласково, 5) отплыть от причала, 6) учебник сестры, 7) чудное мгновение, 8) сшить аккуратно.

1) Помогать старушке (гл. + сущ.), 2) крылечко избы (сущ. + сущ.), 3) красивая брошь (прил. + сущ.), 4) смотреть ласково (гл. + нар.), 5) отплыть от причала (гл. + сущ. с предлогом), 6) учебник сестры (сущ. + сущ.), 7) чудное мгновение (прил. + сущ.), 8) сшить аккуратно (гл. + нар).

Задание № 3: выделить в предложении грамматическую основу, выписать словосочетания и составить их схему:

Бурый медведь с удовольствием рвал ягоды и совсем не смотрел на нас.

1) Бурый медведь (прил. + сущ.), 2) рвал с удовольствием (гл. + сущ. с предлогом), 3) рвал ягоды (гл. + сущ.), 4) не смотрел совсем (гл. + нар.), 5) не смотрел на нас (гл. + мест. с предлогом).

Задание № 4: из данных сочетаний слов выпишите только словосочетания, укажите вопрос, на который отвечает зависимое слово:

(1) Прекрасное утро, (2) города и села, (3) папа работает, (4) подбежать к дому, (5) после занятий, (6) любимый сад, (7) выбрать профессию, (8) аккуратно и красиво, (9) хорошо учиться, (10) стакан сока, (11) урок кончился, (12) благодаря поддержке, (13) распорядок дня, (14) явилось солнце, (15) в сонной тишине, (16) скрылось за рекою, (17) лес шумит, (18) укрыться от мороза.

(1) Прекрасное утро, (4) подбежать к дому, (6) любимый сад, (7) выбрать профессию, (9) хорошо учиться, (10) стакан сока, (13) распорядок дня, (15) в сонной тишине, (16) скрылось за рекою, (18) укрыться от мороза.

Задание № 5: из данных слов составьте словосочетания, употребляя нужные предлоги:

(1) Бежать, дорога; (2) забыть, рассеянность; (3) возвратиться, театр; (4) скучать, друг; (5) приехать, отпуск; (6) прибыть, Урал; (7) схватить, рука; (8) убежать, преследователь.

(1) Бежать по дороге; (2) забыть из-за рассеянности; (3) возвратиться из театра; (4) скучать по другу; (5) приехать в отпуск; (6) прибыть на Урал; (7) схватить за руку; (8) убежать от преследователя.

Задание № 6: составьте и запишите ряды словосочетаний, доказывая многозначность выделенных слов:

Образец : лист железа – лист березы, лист бумаги.

(1) Варить сталь, (2) крыло самолета, (3) кисть винограда, (4) накопить опыт, (5) иглы сосны, (6) нос лодки, (7) хвост поезда, (8) птичья клетка , (9) звезда экрана, (10) ручка ребенка.

(1) Варить сталь: варить обед.

(2) крыло самолета: крыло курицы.

(3) кисть винограда: кисть руки, малярная кисть.

(4) накопить опыт: накопить денег.

(5) иглы сосны: швейные иглы, иглы ежа.

(6) нос лодки: нос человека.

(7) хвост поезда: хвост лисы, нахватать «хвостов» (двоек).

(8) птичья клетка : тетрадь в клетку, грудная клетка.

(9) звезда экрана: небесная звезда.

(10) ручка ребенка: шариковая ручка, ручка двери.

Домашнее задание: упражнение № 28.

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Урок словосочетание 6 класс фгос ладыженская

«Описание материала:

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» направлен на повторение и закрепление понятия «Словосочетание» в начале учебного года.

Конспект содержит два раздела:

  • в теоретическом отображаются основные понятия темы – «словосочетание», «главное слово и зависимое», типы связи слов в словосочетании, «грамматическая основа предложения»;
  • в практическом разделе отрабатывается навык выделения словосочетаний в предложении, умение отличать словосочетание от грамматической основы и простого сочетания слов; школьники учатся составлять словосочетания и их схемы; задание № 6 одновременно с темой «Словосочетание» позволяет вспомнить и закрепить уже ранее изученную (в 5 классе) тему «Однозначные и многозначные слова». Задания можно распределить в разноуровневые карточки для индивидуальной работы с учащимися.

«Выдержка из материала:

Урок по русскому языку в 6 классе на тему «Словосочетание» (повторение в начале учебного года).(§ 5, учебник под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. М., «Просвещение», 2010).

Цель урока – повторить и закрепить тему «Словосочетание», изученную в 5 классе.

I. Теоретическая часть.

  1. Оно состоит из главного слова и зависимого.
  2. От главного слова к зависимому задается вопрос.Красный фломастер (фломастер «какой?» красный).
  3. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически.
  4. Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) словосочетанием не являются.

II. Практическая часть:

«Задание № 1 : выделите из предложений словосочетания типа «глагол + существительное»:

«Задание № 2 (диктовка учителя): прослушайте словосочетания и запишите только его схему (частеречная принадлежность слов, главное и зависимое слово, вопрос от главного слова к зависимому).1) Помогать старушке, 2) крылечко избы, 3) красивая брошь, 4) смотреть ласково, 5) отплыть от причала, 6) учебник сестры, 7) чудное мгновение, 8) сшить аккуратно.Ключ:1) Помогать старушке (гл. + сущ.), 2) крылечко избы (сущ. + сущ.), 3) красивая брошь (прил. + сущ.), 4) смотреть ласково (гл. + нар.), 5) отплыть от причала (гл. + сущ. с предлогом), 6) учебник сестры (сущ. + сущ.), 7) чудное мгновение (прил. + сущ.), 8) сшить аккуратно (гл. + нар).

«Задание № 3 : выделить в предложении грамматическую основу, выписать словосочетания и составить их схему:Бурый медведь с удовольствием рвал ягоды и совсем не смотрел на нас.Ключ:1) Бурый медведь (прил. + сущ.), 2) рвал с удовольствием (гл. + сущ. с предлогом), 3) рвал ягоды (гл. + сущ.), 4) не смотрел совсем (гл. + нар.), 5) не смотрел на нас (гл. + мест. с предлогом).

«Задание № 6 : составьте и запишите ряды словосочетаний, доказывая многозначность выделенных слов:Образец: лист железа – лист березы, лист бумаги.(1) Варить сталь, (2) крыло самолета, (3) кисть винограда, (4) накопить опыт, (5) иглы сосны, (6) нос лодки, (7) хвост поезда, (8) птичья клетка, (9) звезда экрана, (10) ручка ребенка.Ключ:(1) Варить сталь: варить обед.(2) крыло самолета: крыло курицы.(3) кисть винограда: кисть руки, малярная кисть.(4) накопить опыт: накопить денег.(5) иглы сосны: швейные иглы, иглы ежа.(6) нос лодки: нос человека.(7) хвост поезда: хвост лисы, нахватать «хвостов» (двоек).(8) птичья клетка: тетрадь в клетку, грудная клетка.(9) звезда экрана: небесная звезда.(10) ручка ребенка: шариковая ручка, ручка двери.

🔥 Видео

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Сложносокращённые словаСкачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Сложносокращённые слова

Русский язык 6 класс (Урок№1 - Русский язык — один из развитых языков мира. Литературный язык.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№1 - Русский язык — один из развитых языков мира. Литературный язык.)

Русский язык 6 класс (Урок№26 - Обобщение материала «Лексикология. Фразеология. Культура речи».)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№26 - Обобщение материала «Лексикология. Фразеология. Культура речи».)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№24 - Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.)

Русский 6 класс. Лексика и фразеологияСкачать

Русский 6 класс. Лексика и фразеология

Русский язык 6 класс (Урок№14 - Слово и его лексическое значение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№14 - Слово и его лексическое значение.)

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе

Русский язык 6 класс (Урок№27 - Морфемика и словообразование.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№27 - Морфемика и словообразование.)

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения
Поделиться или сохранить к себе: