Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок повторения и контроля знаний по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Урок является заключительным по теме «Словосочетание»

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_povtoreniya_.kontrol.docx24.76 КБ

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Предмет : русский язык

Проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание»

  1. проверить умение анализировать словосочетание;
  2. проверить умения определять тип связи в словосочетании;
  3. проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи

Тип урока: повторно-обобщающий

  1. раздаточный материал
  2. мультимедийное сопровождение
  3. презентация
  4. учебник русского языка для 8 класса под ред. Львовой
  1. Повторение теоретического материала.

При опросе учащиеся с низкой мотивацией к обучению могут пользоваться учебником, чтобы ответить на поставленный вопрос.

— Что изучает синтаксис? ( Синтаксис — это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. )

— Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)

— Из чего состоит словосочетание? (из главного слова и зависимого)

— Назовите виды словосочетаний по главному слову? (именные, глагольные и наречные)

— Назовите типы связи в словосочетаниях? ( согласование, управление и примыкание)

-Что такое согласование? Управление? Примыкание? ( Согласование — это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное . Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание — это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)

— Что не является словосочетанием?

  1. Основа предложения (мальчик уехал),
  2. Однородные члены (быстрый и внимательный),
  3. Предлоги со словами (в течение часа),
  4. Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)
  5. Фразеологические обороты (сел в калошу)

Распределите словосочетания по трём столбикам (согл., упр., прим.)

Липовый чай, пилить дрова, идти быстро, любящая тебя, второй поющий, готовый уйти, мой милый, спящий храпя, идёт к окну, чей-то дом, желание спать, шёл впереди, этот человек, летящая утка, быстрее лани, белый от пыли, доволен одним, валясь набок, мечты любящих.

Если некоторые учащиеся затрудняются выполнить упражнение, им можно разрешить пользоваться подсказками: либо теоретическим материалом из учебника, либо схемами, составленными на предыдущих уроках.

Учащиеся с низкой мотивацией выполняют только часть А(таким учащимся опять же можно разрешить пользоваться учебником), сильные учащиеся выполняют работу полностью.

А1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. В соседней комнате, погружённый во тьму, в какую-то сторону
  2. Под шёлковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения
  3. Первый снег, из всего сказанного, под белыми берёзами
  4. В новой шапке, всё общество, чувство ненависти

А2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего
  2. Коричневый забор, всей улицей, улыбающегося лица
  3. Через всю реку, по светлым коридорам, его ответ
  4. Весёлую компанию, моей книги, скользнул по окнам

А3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  1. Мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа
  2. Янтарные бусы, дежурной улыбкой, окружённый забор
  3. За тонированными стёклами, песцовой шубы, упругие мышцы
  4. Яркой краской, известные фермеры, её ресницы

А4. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Сижу за столом, вижу их, этот номер
  2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент
  3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь
  4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку

А5. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки
  2. Передаёт новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне
  3. Казалось нам, выражением лица, испанская шаль
  4. Перельётся через край, фонтанами брызг, театральный занавес

А6. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

  1. Хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал
  2. С зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза
  3. Поражён красотой, вглядывался в небо, в этот час
  4. Вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы

А7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
  2. Давно забытый, когда-то нашёл, на это место
  3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
  4. Стремиться туда, тихо летали, помнил их

А8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Гораздо меньше, искренне любил, этой новости
  2. Глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
  3. Заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
  4. Его слова, шёл не спеша, очень важно

А9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
  2. Проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
  3. Вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
  4. Вновь повторил, была там, не глядя на него

А10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. Пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи
  2. Желание вернуться, заново родившимся, всегда поражал
  3. Сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки
  4. Цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди

В1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.

В2. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечером ребята шумно и увлеченно что-то сочиняли.

В3. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.

В4. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на гору.

В5. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Меня удивляет эта готовность задушить в себе ложный стыд.

В6. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Люси поняла, что надо искать то, что поможет выжить.

В7. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

А однажды даже показалось Алёше, что спина Ковалёва мелькнула в толпе.

В8. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Вечерами, когда гасили фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.

В9. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

И мы искренне привязались к маленькому хромому утёнку.

В10. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Кто знает, какая сила разрушила древние постройки.

После того как работа выполнена, идёт проверка части А.

Затем ребята объединяются в группы по четыре человека: два сильных ученика и два со слабой мотивацией к обучению. Сильные учащиеся ещё раз проговаривают определения типов связи для слабых и уже помогают выполнить часть В.

Раздаётся каждому на отдельном листке. Сильные учащиеся определяют вид словосочетания по главному слову и тип связи, а учащиеся со слабой мотивацией к обучению только тип связи.

Определите тип связи.

  1. Ехать быстро
  2. Красящий забор
  3. Мощёная улица
  4. Очень ветрено
  5. Освобождение армией
  6. Лестно говорить
  7. Пятый в строю
  8. Очень дружно
  9. Помогал маме
  10. Отвечать, не думая
  11. Писать аккуратно
  12. Папин портфель
  13. Грустный мальчик
  14. Кофе по-турецки
  15. Дежурный класс
  16. Пришёл мириться
  17. Пятый кабинет
  18. Счастливая улыбка
  19. Видеть из окна
  20. Понимаю тему
  21. Сделать по-своему
  22. Свой человек
  23. Поливающий из лейки
  24. Подошёл ко мне
  25. Говорить насчёт погоды
  26. Понятно объяснять
  27. Очень красиво
  28. Неубранная комната
  29. Прийти вовремя
  30. Наш приз

Видео:ВЕСЬ русский за 8 класс за 20 минут | Посмотри это видео перед 9 классом | Русский язык ОГЭ 2024Скачать

ВЕСЬ русский за 8 класс за 20 минут | Посмотри это видео перед 9 классом | Русский язык ОГЭ 2024

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : «На берегах Нила»

Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем.

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Повторение и контроль знаний по истории Древнего Мира. 5 класс. Кроссворды и работа с текстами.

Материал, изучаемый на уроках истории в 5 классе, интересен и сложен одновременно. Обилие информации пугает учеников, чтобы не отбить интерес к нашему предмету, пятиклассников можно сделать действующи.

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему «Здоровье».

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме «Литосфера»

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Литосфера» в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме «Литосфера»

Урок повторения и обобщения знаний по теме «Литосфера» в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким.

Тест для повторения и контроля знаний на занятиях ,,Природа и творчество,,

Тест для повторения и контроля знаний на занятиях ,,Природа и творчество.

Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».

Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат.

Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Конспект урока русского языка «Словосочетания»; 8 класс

Крымова Марина Валентиновна

Учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 5 г Фролово Волгоградской области

Урок русского языка

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».

Тип уро ка: повторительно — обобщающий; урок совершенствования ЗУНов

Форма работы : коллективная, групповая, индивидуальная

Метод: словесный, поисковый, творческий

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,

способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)закрепление навыков правописания;

развитие мышления и общеучебных навыков;

развитие познавательной самостоятельности;

формирование умения анализировать языковой материал;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Карточки со словосочетаниями

Оргмомент, актуализация знаний

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.

Для того, чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого ж красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца.

( На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)

Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов

(Дети сигнализируют карточкой)

«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»

-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)

-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

( Один ученик продолжает оформляет дерево надписями «Типы словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

-Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа). Один ученик проводит орфографическую работу на доске

( словосочетания написаны на доске)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

(проверка проводится с использованием слайдов №3,4,5)

-Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.

( Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»)

Из этого же текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях

(Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)

-Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)

На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.

Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание»

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.

Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.

Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.

Устлана земля сухими разноцветными листьями.(слайд №6)

(проверка проводится при помощи слайдов № 7, 8,9,)

-Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (выделяли словосочетания из текста)

-Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)

-Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

-Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями

Из согласования в управление:

Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн

Из управления в согласование

Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год

Из управления в примыкание

С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

— Что получили? (синонимичные словосочетания)

-Для проверки уровня усвоенности материала по способам связи слов в словосочетании выполните тест

(тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда №10)

Сегодня на уроке мы выделяли словосочетания из текса, но словосочетания способны формироваться в предложении, а в дальнейшем -в тексте. Дома вы должны были составить текст на тему «Осень в моем городе», используя ряд предложенных вам словосочетаний.

(Один учащийся читает текст, остальные анализируют его)

Решить синтаксическую задачу: разобрать трудные случаи управления, составить словосочетания, употребляя необходимый предлог

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? (анализируют листы контроля и сдаются учителю). Кто из вашей группы работал наиболее активно?

Выставляются и комментируются отметки

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 1

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 2

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 3

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 4

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 5

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 6

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 7

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 8

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 9

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Слайд 10
Автор: Крымова Марина Валентиновна → 12334

—> 07.03.2012 0 32390 3188

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Конспект классного часа «Патриотизм истинный и мнимый»
Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание
Конспект классного часа «Патриотизм истинный и мнимый»
Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание
Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры
Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров —>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Урок -повторение . 8 класс . Словосочетания.

Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Конспект урока на тему» Словосочетания» рассчитан на подготовку к 7 -му заданию ОГЭ .

Просмотр содержимого документа
«Урок -повторение . 8 класс . Словосочетания.»

Урок подготовила учительница Ленинаульской общеобразовательной средней школы №2

Шамирзаева Пайнусат Мавсуровна

28-04-2017год. Тема: «Словосочетания». Урок- повторение в конце года.

1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;

2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;

3)развитие познавательной самостоятельности;

4)воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.

1. Организационный момент.

2. Определение темы урока и постановка целей.

Прочитайте записанные на доске слова и определите, какова будет сегодня тема урока.

Беззвездное небо, четвертая высота, весенняя гроза.

Увидеть горы, верить другу.

встречатьулыбаясь, начать бегать, бегать быстро.

В начале учебного года мы начали работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

Повторять и обобщать правила, тренироваться.

2. Актуализация прежних знаний

3. Коллективная работа.
Прочитайте строки:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.
— Определите вид синтаксической единицы. (Предложение)
— Необходимо выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?
-Знать определение словосочетания.
-Под словосочетанием понимаются слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически и являющиеся компонентом предложения.
— Что не является словосочетанием?
-Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения):Береза стоит; Листья шуршат, Он вежлив; Хлеб сделался как камень.
Однородные члены предложения: легко и просто; быстро и умело.
Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне.

-Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:
-Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.
При помощи логических вопросов выделить все словосочетания.
Выписанные словосочетания:

Белая береза, под моим окном, принакрылась снегом.

Мы вспомнили, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов

4.А теперь запишите под диктовку и определите: все ли словосочетания и напишите тип подчинительной связи..
«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»

5. Перед вами текст.Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями.(слайд2)

6. Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа). Один ученик проводит орфографическую работу на доске ( слайд3)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

7. Замените словосочетания: ( слайд4)
1 группа.
Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн

2 группа
Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год

3 группа
Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

Задание 8 (Слайд5)

Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.

1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.

2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.

8.А теперь решаем задание №7 ОГ(Слайд 6-11)

Вопрос № 1
Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Носов Е.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 2
Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

(1) Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2) Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (Зверев М.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 3
Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

На маленькой привокзальной площади — стоянка такси. (Адамов Г.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 4
Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1) Невдалеке несколько песчанок бойко рыли песок. (2) Селевин подошёл к ним ближе. (3) Зверьки с большой неохотой скрылись в норки при его приближении. (Зверев М.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 5
Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Бензиновый запах осел на асфальт жирным слоем. (Погодин Р.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 6
Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Крышка прикрывала довольно глубокую яму, в которой были уложены длинные свёртки из мешковины. Лёшка потрогал верхний и испуганно отдёрнул руку. (Дубровский Э.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 7
Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (Носов Е.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 8
Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (Паустовский К.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 9
Словосочетание С ЗАВИСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

С завистью посмотрел Шарад на маленькую девочку, которая, забыв всё на свете, пронзительно свистела в только что купленный красный свисток. (Беляев А.)

Введите ответ: Урок русского языка 8 класс повторение по теме словосочетание

Вопрос № 10
Словосочетание ЖЕСТЯНУЮ КРУЖКУ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В руке Нюрка держала старую жестяную кружку, которая всегда висела на березке у ручья. (Коваль Ю.)

9. Проверка работ ( обмениваются тетрадями и проверяют по ключам)

💡 Видео

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 8 класс (Урок№51 - Повторение изученного в 5-8 классах.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№51 - Повторение изученного в 5-8 классах.)

Весь русский язык за 8 класс за 1 час | Средняя школа| УмскулСкачать

Весь русский язык за 8 класс за 1 час | Средняя школа| Умскул

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать

Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях

8 класс-Русский язык-Повторение. Словосочетание - 05.05.20Скачать

8 класс-Русский язык-Повторение. Словосочетание - 05.05.20

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

8 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

8 класс. Русский язык. Словосочетания

Русский язык 8 класс тема: "Словосочетание"Скачать

Русский язык 8 класс тема: "Словосочетание"
Поделиться или сохранить к себе: