Урок повторение словосочетание 9 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Урок повторение словосочетание 9 класс

Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt.docx50.66 КБ

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№50 - Повторение и систематизация. Синтаксис и пунктуация.)

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

учителя русского языка и литературы ,Халиловой Эльмиры Рафаиловны

Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.

Образовательная цель: Закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать с/с, простое предложение, ставить знаки препинания в простом предложении.

Воспитательная цель: Воспитание интереса к предмету через познавательную деятельность.

  1. развитие специальных умений и навыков;
  2. развитие сознательности, ответственности, внимания.

I Организационный момент. (2-3 минуты)

Приветствие учащихся . Проверка готовности к уроку (портфолио, закладки в книгах, рабочие тетради).

Объявить тему урока, акцентировать внимание на целях и задачах урока.

Мы продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ и сегодня отрабатываем задания , связанные с синтаксисом. Наша цель сегодня – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».

II Работа по теме урока. (6-7 минут) Повторение и обобщение материала. Контроль знаний над пройденным теоретическим материалом из раздела «Синтаксис».

Ответы на вопросы учителя с использованием таблиц из ученического портфолио.

Давайте вспомним, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет?

1 ГРАМ. ОСНОВА ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

2 СЛОВО С ПРОИЗВ.ПРЕДЛОГОМ ≠ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( возле стола; сравни: Стоять возле )

Назовите виды словосочетаний.

одно слово подчиняется другому

главное слово + зависимое

Мы обращаем особое внимание на подчинительные словосочетания, потому что именно они встречаются в текстах ЕГЭ. Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях

Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях?

Способы связи слов в словосочетании.

Х + завис. сл. Х + зав.сл. Х + зав.сл.

Сущ. прил . Гл. сущ. неизм.ч/р:

прич. Сущ. прил. н.ф.гл.

Изменяются ОБА слова Изменяется ТОЛЬКО

Закончите предложения. Примыкают…

III Проверка домашнего задания. ( 6-7 минут ) Коллективная проверка упражнения № 69 ( «Русский язык» Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская М., Просвещение 2010 г.).

Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями? Почему?

Поверхностно и формально, сближает их, конфликты и конфликтные ситуации, побледневшее небо, из-под дом, всходит луна.

Учащиеся читают каждое выписанное сочетание слов по очереди с последующим объяснением. Проверка домашнего упражнения сопровождается использованием таблиц, находящихся в ученическом портфолио. Затем проводится работа над оставшимися сочетаниями слов. Ученики объясняют, почему данные сочетания слов можно назвать словосочетаниями.

IV 1 Практикум по выделению из предложений всех словосочетаний .(15 минут)

Запишем предложения, чтобы выделить из них все словосочетания (предложения на доске).

Мой мозг прояснили дурманы,

Душа влечётся в примитив.

Я вижу росные туманы!

Я слышу липовый мотив! (И.Северянин «Эпилог»)

Выписываем словосочетания: мой мозг

влечётся в примитив

2 Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях.

У каждого из вас есть на столе листок с надписью «Практикум №1». Там даны 10 словосочетаний. Задание: подписать одной буквой (С, У, П) способ связи слов в данных с/соч.

1вар: громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче.

2 вар: моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.

Способ проверки – взаимопроверка.

Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.

Определите процент выполнения задания (написать на листочке, озвучить).

3 Отработка задания ЕГЭ.

А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ЕГЭ. Дело в том, что задание в х тестах звучит, например, так: «Из предложения 6 выпишите словосочетание со связью примыкание». Номер предложения и способ связи, разумеется, может быть любым. Какие шаги нужно предпринять, чтобы выполнить это задание?( Записываем их в тетрадь ).

1 выделить грамм. основу, т.к. она не может быть с/соч.

2 исходя из заданного задания обращаем внимание на главное ИЛИ зависимое слово (ищем нужные части речи). Не забываем, что слова в словосочетании МОГУТ БЫТЬ РАЗОРВАНЫ другими словами!

3 проводим проверку, правильно ли выделено словосочетание (смотри схему).

Сейчас все вместе мы работаем пошагово над следующим заданием. Возьмите листок с надписью «Практикум № 2».

1 Из предложения выписать словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни многого другого.

Первая основа — кто-то сказал; вторая основа – не будь; третья – не было бы. Так как при примыкании зависимое слово – неизменяемая часть речи, найдем в нем наречие (деепричастий и неопределенной формы глагола в предложении нет). Единственное наречие есть в первом простом предложении — недавно. Оно связано со сказуемым: сказал (когда?) недавно. Следовательно, ответ запишем так, как эти слова употреблены в предложении: недавно сказал.

2 Из предложения выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Но тогда на чём мы должны строить свои суждения о жизни общества?

3 Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Весьма часто холодный, рассудочный, технический процесс работы должен прийти на помощь .

А теперь ту же работу выполняете самостоятельно по «Практикуму № 3».

1 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Другие подходят к детективу серьёзнее , признают за ним право на нравственный урок, убеждающий читателя в неизменном торжестве добра над злом, которое не остаётся безнаказанным.

2 Из предложений 10-13 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

10 Мы говорим это в то время, когда миллионы книг печатаются и ежегодно фонтаны печатных страниц з амерзают , подобно снежным горам.

11 В этом лабиринте бумажных ледников снежная слепота может поразить неопытного путника.

12 Но зорок библиотекарь, как истинный хранитель Знания.

13 Он знает, как провести ладью искателя через волны безбрежного печатного океана.

3 Из предложения выпиши с/ словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Сама история и вызвала к жизни музеи.

4 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Все надеялись на лучшее , однако наши надежды не оправдались.

5 Из предложений 11,12 выпиши словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

11 А глянет солнце – свет во сто крат умножается.

12 В такой час чувствуешь себя на земле именинником.

6 Из предложения выпиши словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Моё увлечение спортом пригодилось очень скоро.

7 Из предложения выпиши словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись.

Способ проверки – взаимопроверка.

Каков процент выполнения данного задания?

VI Физкультминутка. (2 минуты)

Выполнение упражнений для глаз, рук, пальцев.

Класс встает и делает физические упражнения для усиления кровообращения , снятия напряжения умственного и физического, для повышения тонуса и общего эмоционального настроя с целью повышения умственных способностей для перехода к другому виду деятельности.

VI I Комментирование домашнего задания. ( 10- 12 минут )

Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода обучения, по принципу каждому по силам. Сильным учащимся раздаются карточки с соответствующими заданиями .

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ ).
Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным ( БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

А теперь попробуйте сами!

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
(то есть делаем всё наоборот )

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —

Слабым ученикам дается другое задание.

1 Составить словосочетания со следующими управляющими словами. Полно охарактеризовать тип связи.

Удивляться, обедать, признаться, обосновать, разочаровываться

2 Объяснить, являются ли данные единицы словосочетаниями.

Белый свет, наступила зима, в сторону реки, подле сада, проверка и исполнение, белее снега, более сильный.

VI Подведение итогов урока. Рефлексия. (2-4 минуты)

Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. Ответьте на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?» У вас есть последний чистый листок с надписью «Добрые пожелания». Прошу. (Листочки потом сдаются учителю).

Оценивание работы учеников.

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний школьников помогает своевременно «обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие неверному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений» (8 с. 147).

Таким образом, контроль знаний, умений и навыков не только дает возможность учителю установить, что усвоили ученики, какими умениями они овладели, чтобы в процессе дальнейшей познавательной деятельности опираться на приобретенные знания, но и зафиксировать пробелы в знаниях и наметить рациональные пути их устранения с учетом индивидуального подхода к учащимся.

Выявление результатов обучения необходимо также и для решения вопроса об эффективности используемой учителем методики и путях и способах ее совершенствования. Ведь только имея объективную картину продвижения учащихся в усвоении учебного материала, преподаватель может обосновать выбор, применение тех или иных форм организации обучения, своевременно внести коррективы в его методы, направив их на достижение наиболее высокого уровня знаний.

Создание системы эффективных форм и видов ежедневного контроля знаний, умений и навыков учащихся способствует выявлению уровня обученности школьников на каждом уроке, помогает успешной организации дифференцированного обучения, является одним из реальных путей нормализации учебной нагрузки школьников.

Велика воспитывающая роль проверки знаний учащихся. Систематический контроль дисциплинирует школьников, приучает их трудиться регулярно. Недаром В. А. Сухомлинский считал, что важнейшая задача проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся — укрепление у школьников оптимистического восприятия жизни, труда, в первую очередь — учебного.

Поэтому тема работы является актуальной сегодня.

Нелишне вспомнить и точку зрения Б. Г. Ананьева, который считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депресснрующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников» (1,с.145).

Из всего сказанного следует, что учитель может только тогда правильно организовать обучение, когда хорошо представляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. Именно поэтому организация четко спланированной, тщательно продуманной, гибкой, неформальной системы контроля является одним из резервов повышения эффективности процесса обучения.

Целью курсовой работы стало изучить методику контроля знаний по русскому языку младших школьников. Задачи работы:

ü выявить основные виды контроля в начальной школе

ü показать методы и приемы, используемые при контроле

ü описать организацию контроля знаний младших школьников

Объектом данной работы стала деятельность учителя и ученика в процессе обучения. Учитель, проверяя ученика, выясняет особенности понимания и осмысления учеником изучаемого материала, точность глубину и прочность его знаний.

В деятельности педагога оценивается его умение организовать классные занятия, его методы и приемы, стиль общения.

Предмет изучения – организация контроля как эффективного средства обучения.

Работа состоит из введения, заключения и литературы, двух частей, где дается теоретические знания и практическое применение организации контроля как одного из звеньев учебного процесса.

Глава 1. Контроль знаний – существенный элемент современного урока.

1.1 Виды контроля результатов обучения

Текущий контроль — наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям. Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.(6,78).

В данный период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность поспешности в применении цифровой оценки — отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1) ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, доедать материал, исправить полученную ранее отметку;

2) при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3) возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.(5, 64).

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.

Например, школьник выполняет итоговую контрольную работу на «4», в то время как а процессе текущего контроля соотношение между «4» и «3» было в пользу «З». Это обстотельство не дает учителю права снизить итоговую отметку, и ученик в конечном счете получает «4». В то же время другой ученик, который имел твердую «4» в течение учебного года, написал итоговую контрольную работу на «З». Оценка его предыдущей успеваемости оставляет за учителем право повысить ему итоговую отметку до «4».

1.2 Методы контроля.

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуются систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Например, составление тематических творческих рассказов на основе использования нескольких источников и т.п.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа — небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения школьниками национальной школы способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах и закономерностях.

К стандартизированным методикам проверки успеваемости относятся тестовые задания. Они привлекают внимание прежде всего тем, что дают точную количественную характеристику не только уровня достижений школьника по конкретному предмету, но также могут выявить уровень общего развития: умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.п.

Стандартизированные методики позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития класса, школы; собрать данные о состоянии системы образования в целом.

Особой формой письменного контроля являются графические работы. К ним относятся рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др. Такие работы могут использоваться на уроках по любому предмет). Их цель — проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования, работать в пространственной перспективе, кратко резюмировать и обобщать знания.

Например, контрольными графическими работами может быть заполнение схем «звуковая модель слова», «состав предложения», «синтаксический разбор предложения», «животное — живой организм», «дикорастущие и культурные растения»; составление диаграммы «свойства воздуха»; графические рисунки «образование родника», «реки» и др.

1. 3.Специфика контроля по русскому языку.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений , тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированное умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания — динамичная форма проверки, направленная на установление уровня нормированности умения использовать свои знания. В теории и практике обучения разработаны и успешно применяются различные виды, формы и методы повторения. Определенное место в процессе повторения занимают тесты.

Тесты — это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные. Нередко в задании закладывается не только содержание ответа, но и его форма(5,76).. Последняя часто бывает также стандартизированной: вычеркнуть лишнее, продолжить запись; отметить правильный ответ знаком «+», неправильный — знаком «-», иногда поставить либо только «+», либо только «-»; нередко предлагается отметить выбранный ответ с помощью определенного сигнала-символа и т.п. Работающий с тестами должен определить верный ответ и выделить его в соответствии с заданной формой.

Различают несколько видов тестов. В тестах на выборку ответы даются в виде повествовательных предложений, из которых ученик должен выбрать верный. При этом могут быть запрограммированы для выбора один или несколько ответов. Это самый распространенный вид тестов. Близкими к тестам на выборку являются тесты по методу исключения понятия, когда ответ на вопрос дается не предложением, а отдельными словами. Исключив (чаще всего путем зачеркивания) неправильные ответы, ученик автоматически выделяет верные и невольно акцентирует на них внимание. Применяются также тесты по принципу неоконченных слов, предложений, когда ученику предлагается закончить запись. Часто тесты требуют ответов да, нет, не знаю. Последняя формулировка ответа может быть в разных вариантах: сомневаюсь, воздерживаюсь от ответа и т.п. Могут быть тесты, решение которых приводит к созданию схем, графиков — это объединение стрелками («дорожками») элементов, связанных между собой знаний. Работа с такими тестами помогает ребенку устанавливать связь между понятиями. Нередко этот вид тестов называется «тест-перекрест», так как при рисовании стрелок они почти всегда пересекаются. Названная система видов тестов является открытой и достаточно интересной для начальной школы.

Тесты чаще всего предлагаются на специальных карточках отдельным (индивидуальное повторение) или всем учащимся (фронтальное повторение) класса. Тесты применимы и в групповой деятельности. В этом случае работа группы организуется так, чтобы учащиеся могли обсуждать выбираемый ответ. Это способствует формированию коммуникативных качеств, умения отстаивать свою точку зрения, внимательно выслушивать собеседника. Групповая работа с тестами, как правило, применяется при закреплении знаний и не преследует цели контроля достижений учащихся.

Групповая работа с тестом в I классе организуется только в том случае, если есть читающие дети. В каждой группе должен быть хотя бы один читающий ребенок. Оптимальный вариант группы — три человека.

В образовательном процессе тесты имеют большое значение. По результатам выполнения тестов можно судить об уровне знаний, умений и навыков учащихся, о степени развитости их некоторых личностных качеств, а значит, об успешности или, наоборот, неуспешности определенного этапа обучения для всего класса или отдельных учащихся. Тесты предполагают наличие у пользователя определенного объема информации, поэтому они чаще всего применяются при повторении и закреплении знаний. Здесь тесты обеспечивают возможность учителю получить достаточно оперативную обратную связь о результатах усвоения учебного материала (отдельного вопроса или темы в целом) учащимися класса. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет экономить время, выделяемое на проверку знаний, вовремя корректировать учебный процесс, а значит, повышать его эффективность. Тесты дают возможность для выявления уровней знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношение к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать личностные особенности каждого ученика и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс. Таким образом, выполнение детьми тестовых заданий и последующий их анализ учителем способствуют творческому росту педагога, так как требуют от него поиска новых подходов в обучении и особенно в индивидуальной работе.(8,132).

Тесты могут применяться на разных этапах урока, но чаще при повторении ранее изученного и закреплении нового материала. Работа с тестами должна занимать не более 15 минут (стандартом образования на проверку и контроль знаний учащихся в начальной школе по окружающему миру специальные уроки не предусмотрены).

По одному и тому же учебному материалу тесты могут быть разной степени трудности, что расширяет возможности учителя в реализации дифференцированного подхода в обучении, а ребенку позволяет успешно проявить себя на уровне своих возможностей. Как уже отмечалось, тест может предполагать один или несколько верных ответов. Понятно, что последний вариант труднее первого. Его можно предлагать сильным учащимся. Слабые ученики поэтапно выполняют эти тесты и в результате покажут свои знания в усвоении того же материала, что и сильные.

Работа с тестами помогает ученикам уточнить знания. Хотя последние нередко бывают «приблизительными», но их достаточно, чтобы выбрать верный ответ и поверить в свои возможности. В работе с тестами совершенствуются внимание, память, стремление к улучшению результата, самоконтроль. Последнее качество развивается довольно эффективно в том случае, когда ученик имеет возможность после или во время работы с тестами открыть учебник, справочник, словарь и сопоставить свои ответы с информацией в книге (справочники и словари можно иметь по одному на класс). Это способствует развитию самоконтроля, умения работать со справочной литературой. Понятно, что если тест преследует цель контроля и проверки знаний, то справочная литература может быть использована после выполнения работы. В процессе же закрепления учебного материала на текущем уроке ученик вполне может пользоваться книгой. Это позволит отбросить сомнения, выделить верный ответ, который хорошо запоминается ввиду особой сосредоточенности внимания. В новом поколении наших учебников словарики стали их правомерным структурным компонентом.

Тесты, как правило, отражают информацию в обобщенной форме, поэтому способствуют развитию умения обобщать знания, четко формулировать ответ.

Дети с большим увлечением работают с тестами. Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Как и в работе с названными занимательными материалами, при работе с тестами активизируется ориентировочный рефлекс «Что это такое?», являющийся проявлением врожденного любопытства, что, в свою очередь, выступает основой развития любознательности.

Вместе с тем тесты имеют и недостатки. Иногда ученик случайно дает правильный ответ. Однако при неоднократной работе с тестами этот промах легко обнаруживается. Другой недостаток более существенный:

дифференцированными. Выводы по 1 главе

Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности их мыслительных операций, их соответствия существу и содержанию (принципам, законам, правилам) изучаемой нормы, служащей ориентировочной основой для правильного решения учебной задачи.

Контроль — это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направлен как на деятельность студента, так и на контроль взаимодействия студентов и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Система проверки их знаний и умений — органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Целью контроля является установление обратной связи ученик – преподаватель и внутренней: ученик- ученик, а также учет результатов контроля. Обучающий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний.

Контроль заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.

Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и систематизации Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим, В итоговую проверку включается и тематическая, которая проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем. Правомерность ее проведения подтверждается практикой работы многих учителей страны.

Она помогает выявить уровень овладения основным содержанием темы каждым учеником, способствует более объективному выведению итоговой оценки знаний. Проводится такая проверка на итоговом опросе, итоговых контрольных работах по теме, диктантах, на уроках повторения, уроках обобщения и систематизации изученного, зачетных уроках и пр.

Практика показывает, что в последние годы учителя особенно увлекаются фронтальным видом опроса. Он имеет ряд положительных сторон: достаточно эффективен в качестве умственной зарядки, помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти школьников ранее изученное. При фронтальном опросе фиксируется не уровень знаний школьников, а главным образом их активность на уроке. Возникают условия для получения случайной оценки, а это порождает со стороны некоторой части учащихся иждивенчество. Используя этот вид опроса, учитель должен требовать от школьников развернутых ответов, обоснованности выдвигаемых положений, не односложного ответа, а краткого изложения материала.

Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным. Устный — для проверки усвоения формулировок понятий, законов, закономерностей, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого Выводы по 2 главе.

1.Контроль знаний учащихся может быть итоговым и текущим. В итоговую проверку включается и тематическая, которая проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем. Правомерность ее проведения подтверждается практикой работы многих учителей страны

2.Контроль может быть индивидуальным и коллективным.

Индивидуальный опрос может быть устным и письменным.

Устный — для проверки усвоения формулировок понятий, законов, закономерностей, умения раскрывать внутреннюю сущность изучаемого явления, умения привести факты, подтверждающие то или иное положение.

Организация на уроке систематического индивидуального опроса учащихся дает возможность глубже оценить эффективность труда каждого ученика, повышает личную ответственность школьников за результаты своего труда.

3. Знания учащихся проверяются, как правило, в процессе опроса, который проводится как в ходе изучения темы (текущий контроль), так и после ее изучения (итоговый контроль).

4.На этапе текущего контроля те же виды заданий, что и при обучении на этапе формирования учебно-познавательных умений и навыков. На этапе итогового контроля, как правило, применяются задания на полный разбор языковых фактов. Это фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, орфографический и пунктуационный разбор. Литература

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)

Подготовка к ОГЭ «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании». 9-й класс

Класс: 9

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (675 кБ)

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Метод: словесный, поисковый, творческий.

Цели урока:

  • Повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании;
  • Отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
  • Закрепление навыков правописания;
  • Подготовка к ОГЭ.
  • Способствовать развитию мышления и общеучебных навыков;
  • Способствовать развитию познавательной самостоятельности;
  • Способствовать формированию умения анализировать языковой материал.
  • Способствовать воспитанию уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
  • Привить интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор;
  • Карточки со словосочетаниями;
  • Раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент, актуализация знаний

Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.

(Ученики вместе с учителем определяют цели урока)

(слайд №2)

II. Актуализация прежних знаний

Давайте вспомним, что называется словосочетанием.

– Что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)

– Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)

– Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

III. Закрепление и систематизация знаний

а) Распределительный диктант:

(у доски 3 ученика «Именные», «Глагольные», «Наречные»)

Задание: запишите словосочетания и обозначьте орфограммы; именные (1 ученик), глагольные (2 ученик), наречные (3 ученик)

(словосочетания читает учитель)

Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.

(проверка и самооценка проводится с использованием слайдов №3-5)

– Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.

– Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)

На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.

Работа с таблицей (записи на доске)

Управление

Примыкание

Род
Число
Падеж

Задает нужный падеж
Предлог

Наречие
Деепричастие
Инфинитив
Местоимения (ЕГЭ)

Зеленый бант
Белая береза

Взял ручку
Взял за ручку

Шел не спеша
Говорил улыбаясь
Хотел учиться

Физкультурная минутка

б) Выборочная работа.

Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1 группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)

Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями. (слайд №6)

(проверка проводится при помощи слайдов № 7-9)

– Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (выделяли словосочетания из текста)

– Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)

в) Подготовка к ОГЭ 2015.

– Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?

– Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями, как в предстоящем экзамене в 9 классе.

1 группа.

Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн

2 группа

Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год

3 группа
Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию

– Что получили? (синонимичные словосочетания)

– Для проверки уровня усвоенности материала по способам связи слов в словосочетании выполните задание по карточкам:

г) Задание по тесту.

1 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью согласование.

  1. Рано утром над палатками плыл легкий туман.
  2. Обжигающий ветер слепил глаза.
  3. Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь.

2 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью управление.

  1. Нельзя начать жизнь сначала, если жизнь упущена.
  2. Кастрюля борща закончилась быстро.
  3. Сергей Павлович – большой труженик, скромный и отзывчивый человек, много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

3 группа: выпишите из предложений словосочетания со связью примыкание.

  1. Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю.
  2. Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем.
  3. Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.

(Проверка и самооценка проводится при помощи слайда №10)

д) Самостоятельная работа по карточке (у каждого ученика); указать над каждым словосочетанием тип связи, определить в каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. любуясь пейзажем, восходящее солнце, сомневаюсь в успехе, песня весны.
  2. неожиданно быстро, сделать умышленно, взойдет непременно, рычать по-звериному.
  3. открывая дверь, восход солнца, кто-то чужой, лисьи повадки.
  4. гармония чувств, поступить по-дружески, откровенное признание, удостоить внимания.

Домашнее задание: записи повторить, выполнить тесты

IV. Итог урока. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? Кто из вашей группы работал наиболее активно?

Выставляются и комментируются отметки.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Конспект группового занятия по теме «Словосочетания» 9 класс

Урок повторение словосочетание 9 класс

Данное занятие направлено на отработку навыков решения заданий по русскому языку врамках подготовки к ОГЭ по теме «Словосочетания»

Просмотр содержимого документа
«конспект группового занятия по теме «Словосочетания» 9 класс»

Конспект группового занятия по русскому языку 9 В класс

по теме: «Словосочетания»

Цели и задачи: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; потренировать в выполнении заданий ОГЭ преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.

Образовательная цель: закрепление основных сведений по данной теме и отработка умений разбирать с/с

Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету через познавательную деятельность.

развитие специальных умений и навыков;

развитие сознательности, ответственности, внимания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, интерактивная доска

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

I Организационный момент. (2-3 минуты)

Приветствие учащихся . Проверка готовности (наличие папок, рабочих тетрадей). Деление учащихся на три группы

Объявить тему, акцентировать внимание на целях и задачах урока.

-Мы продолжаем работу по подготовке к ОГЭ и сегодня отрабатываем задания , связанные с синтаксисом.

Наша цель сегодня – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание».Слайд №1

II Работа по теме (6-7 минут) Повторение и обобщение материала. Ответы на вопросы учителя с использованием таблиц

Давайте вспомним, что такое словосочетание, какие сочетания слов можно назвать словосочетаниями, а какие нет? Слайд № 2

Сейчас наша задача – рассмотреть способы связи слов в словосочетаниях

-Какие вы можете назвать способы связи слов в словосочетаниях? Слайд № 3

Способы связи слов в словосочетании.

Х + завис. сл. Х + зав.сл. Х + зав.сл.

Сущ. прил . Гл. сущ. неизм.ч/р:

прич. Сущ. прил. н.ф.гл.

Изменяются ОБА слова Изменяется ТОЛЬКО

Закончите предложения. Примыкают…

III Практикум по определению способов связи слов в словосочетаниях.

-У каждого из вас есть на столе листок со словосочетаниями

Задание: 1 группа находит со способом согласование,2 группа – управление,3 группа — примыкание

Громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче, моя профессия, желанный гость, нарушение правил, три товарища, надо подумать, ягоды крыжовника, ясным утром, замеченный тобою, говори тише, упасть навзничь.

На слайде правильные варианты – учащиеся проверяют. Слайд № 4

3 Отработка задания ОГЭ.

-А теперь мы подошли к формулировке задания в тесте ОГЭ. Дело в том, что задание в тестах звучит, например, так: «Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание»

Чтобы выполнить задание, необходимо знать порядок действий:

Алгоритм выполнения задания Слайд № 5

1. Найти главное слово (то, от которого можно задать вопрос к зависимому), оставить его без изменения.

2. Найти зависимое слово (то, к которому задается вопрос от главного). Определить, какой частью речи оно выражено.

3. Прочитать в задании, какой тип связи необходимо получить.

4. Изменить способ связи зависимого слова с главным.

3. Проверить, является ли подобранное слово однокоренным к исходному слову.

4. Если просто поменять слова местами, то способ связи между ними не изменится.

Примеры выполнения задания Слайд № 6

Задание 1. Замените словосочетание «еловые шишки» (предложение 4), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена. (2)Все леса хороши, но особенно хороши горные леса около моря: в них слышно, как шумит прибой.

(3)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (4)Она собирала еловые шишки и клала их в плетёную корзинку… (По К. Паустовскому)

Рассуждаем следующим образом:

1.Словосочетание «еловые шишки». Шишки (какие?) еловые. Главное слово – «шишки», оно остается без изменения.

2. Зависимое слово – «еловые». Это прилагательное. Зависимое слово следует изменить (это должно быть существительное или местоимение, по форме сходное с ним).

3. Необходимо получить связь управление.

4. При согласовании зависимое слово чаще всего находится перед главным, а при управлении – после главного. Подбираем к зависимому слову однокоренное (существительное «ели»). Записываем ответ: «шишки ели» (словосочетание со связью управление). Задание выполнено.

ЗАДАНИЕ 1. На карточках

А)ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

Б) ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
(то есть делаем всё наоборот)

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —

Осуществляется взаимопроверка. На доске высвечиваются верные ответы

ЗАДАНИЕ 2. Выполнение теста по русскому языку «Синонимичные словосочетания» №1 для 9 класса. Автор: Захарьина Елена Алексеевна

Ученики работают самостоятельно на листах с заданием. Один из них выполняет этот же тест на сайте по ссылке. http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test102.xml В конце выполняется проверка. На экране высвечиваются правильные ответы и оценка.

1. Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Я долго стоял неподвижно, любуясь этим необыкновенным сюрпризом поздней осени. (Носов Е.)

2. Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

(1) Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2) Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (Зверев М.)

3. Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

На маленькой привокзальной площади — стоянка такси. (Адамов Г.)

4. Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

(1) Невдалеке несколько песчанок бойко рыли песок. (2) Селевин подошёл к ним ближе. (3) Зверьки с большой неохотой скрылись в норки при его приближении. (Зверев М.)

5. Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Бензиновый запах осел на асфальт жирным слоем. (Погодин Р.)

6. Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Крышка прикрывала довольно глубокую яму, в которой были уложены длинные свёртки из мешковины. Лёшка потрогал верхний и испуганно отдёрнул руку. (Дубровский Э.)

7. Словосочетание В ЗАРОСЛЯХ ВЕРЕСКА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озерко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (Носов Е.)

8. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (Паустовский К.)

9. Словосочетание С ЗАВИСТЬЮ ПОСМОТРЕЛ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

С завистью посмотрел Шарад на маленькую девочку, которая, забыв всё на свете, пронзительно свистела в только что купленный красный свисток. (Беляев А.)

10. Словосочетание ЖЕСТЯНУЮ КРУЖКУ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

В руке Нюрка держала старую жестяную кружку, которая всегда висела на березке у ручья. (Коваль Ю.)

VI Подведение итогов урока. Рефлексия. (2-4 минуты)

-Мы сегодня неплохо поработали. Но давайте критически отнесёмся к своим знаниям. Ответьте на вопрос: «Каковы мои шансы при выполнении этого задания теста и почему?»

🎬 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Русский язык 9 класс (Урок№51 - Повторение. Фонетика. Лексика. Морфология.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№51 - Повторение. Фонетика. Лексика. Морфология.)

Весь русский язык за 9 класс | Что нужно знать для ОГЭ по русскому языку?Скачать

Весь русский язык за 9 класс | Что нужно знать для ОГЭ по русскому языку?

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№21 - Понятие о сложноподчинённом предложении.)

Русский язык 9 класс (Урок№22 - Союзы,союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№22 - Союзы,союзные и указательные слова в сложноподчинённом предложении.)

Тема 1. Повторение изученного. Словосочетание. Простое неосложнённое предложениеСкачать

Тема 1. Повторение изученного. Словосочетание. Простое неосложнённое предложение

Русский язык 9 класс (Урок№17 - Сложносочинённое предложение с разделительными союзами.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№17 - Сложносочинённое предложение с разделительными союзами.)

Запомни правило под названием АУЕ | Русский язык ЕГЭСкачать

Запомни правило под названием АУЕ | Русский язык ЕГЭ

Русский язык 9 класс (Урок№47 - Сложные предложения с различными видами связи.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№47 - Сложные предложения с различными видами связи.)
Поделиться или сохранить к себе:
Согласование