- Тема: «Словосочетание в предложении» план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку
- Конспект урока по русскому языку на тему»Словосочетание в предложении»(4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
- Просмотр содержимого документа «Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».»
- 💡 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Тема: «Словосочетание в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Словосочетание в предложении»
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 344.56 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.12 МБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Конспект урока по русскому языку
Тема: Словосочетание в предложении
- закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;
- проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- повторить изученное о словосочетании и о способах связи слов в словосочетаниях;
- совершенствовать каллиграфический навык письма;
- совершенствовать орфографическую зоркость;
- учить обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- формировать умение целенаправленно работать в парах;
Коммуникативные УУД: развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве
Регулятивные УУД: постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка
Личностные УУД: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине
Тип урока : урок – закрепление.
Вид урока: урок – путешествие
I. Организационный момент
Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу. Проверьте свою готовность к уроку. Настроим нашу работу следующим образом. «Разминка пальцев». Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Фронтальная форма работы. Настрой на работу
Актуализация опорных знаний
— Откройте тетради запишите число – классная работа. Сейчас мы проведём небольшой диктант (2 человека у доски)
Идти вверх, сверкать везде, оборона Мурманска, труд хлебороба, победа над фашизмом, личная свобода, металлический забор, столица России
— Обратите внимание на экран ( Слайд 2 ), прочитайте что написано и скажите как это можно назвать, почему и чем они отличаются (1-е предложение, 2-е словосочетание)
Фронтальная форма работы
Постановка целей и задач урока
— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 3)
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний)
Фронтальная форма работы Целеполагание
Изучение нового материала
Перед вами представлен ряд станций
(Слайд 4), которые мы должны будем вместе пройти: теоретическая, схематическая, практическая, игровая, конструкторская, итоговая.
Также у вас на столах есть карточки-путеводители, в которых вы по прохождении каждой станции будете оценивать свою работу (Приложение 1).
1) Станция “Теоретическая”.
1. Отметь объедения слов, которые являются словосочетаниями (Слайд 5)
2. Сколько типов связи слов в словосочетании есть в русском языке? (Слайд 6)
3. Тип связи в словосочетании «интересный фильм»? (Слайд 7)
4. Тип связи в словосочетании «бегает быстро» (Слайд 8)
5. Тип связи в словосочетании «гуляет с сестренкой» (Слайд 9)
Оцените себя в листах оценивания.
2) Станция “Схематическая”. (Слайд 10)
Задание : составь и запиши словосочетания по предложенным схемам, определи тип связи составленных тобой словосочетаний.
Предмет (какой?)… действие (как?)…
Действие (когда)… предмет (какая?)…
Действие (с кем?) . действие (кому?)…
Приведи примеры. Проверка
Оцените себя в листах оценивания.
3) Станция “Практическая”. (Слайд 11)
Каждая группа по цепочки дополняет предложения и определяет тип связи, доказывая свой выбор. Запишите полученные предложения.
ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР. (примыкание)
ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ. (согласование)
ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ. (примыкание)
МАМА (с сыном, с подругой) ГУЛЯЕТ. (управление)
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему»Словосочетание в предложении»(4 класс)
Конспект урока русского языка
Тема: « Словосочетание в предложении »
Тип урока: формирование и совершенствование знаний.
Основное понятие: словосочетание.
Образовательная: углубление знаний о связи слов в предложении, понятие «словосочетание»
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, аккуратности.
Развивающая: развитие связной речи, мыслительной деятельности.
— информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
— коммуникационные: работать в паре.
— интеллектуальные: определять связь слов в предложениях и словосочетаниях.
— специальные: развитие умения правильно строить свою речь.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Подготовка уч-ся к работе, психологический настрой на познавательную деят-ть.
— Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
С усердием трудитесь!
Восприятие, проверка НОТ.
Работа над развитием речи
«о» и их соединения с
Настрой детей на грамотное построение своей речи во время работы на уроке.
печатные очень аккуратные.
А мы напишем аккуратно
буквы «о» и «а» для письма.
Каждый мальчик напишет сам,
а девочка – сама.
Показ (на доске) написания по элементам букв и их соединений.
-Прочтите слова писателя К.Паустовского
-Как вы понимаете слова писателя?
Запись элементов букв и их соединений.
Читают слова писателя, рассуждают о смысле данного высказывания.
ление темы урока
Актуализация опорных знаний.
— Прочтите то, что написано (слайд 2):
— Что написано на доске?
Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?
— Эти предложения вам нравятся? Почему? Как изменить их?
Ярко светит, светит в небе, по-весеннему греет.
Звонкий ручеёк, бежит переливаясь, по дорожке бежит, журчит радостно.
Читают предложения и словосочета-
Формируют тему урока:
ние в предложении».
— Какие теперь получились предложения?
— Что помогло сделать предложения распространёнными?
— Найдите в учебнике
(стр.123) ответ на этот вопрос.
Читают правило в учебнике.
ния – «строительный материал распространён-
Закреплять умение находить словосочетания в предложениях и составлять с помощью словосочетаний предложения.
— Как слова связаны в этом предложении?
— Как связаны слова в парах?
— Все ли пары слов, связанные по смыслу, являются словосочета-
-Какая пара не будет являться словосочетанием? Почему?
— Чем отличается предложение от словосочетания?
— С помощью картинки (слайд 3) и словосочетаний составьте предложения.
— Какие получились предложения?
— Чьи предложения вам особенно понравились?
-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание в учебнике (стр.124 упр. 2)
Проверка выполненного задания.
— Сказуемое и подлежащее.
— Предложение имеет законченную мысль.
Работая в парах, составляют
записывают их в тетрадь.
Дети читают свои предложения.
Выполняют задание из учебника.
Физико –психологическая разгрузка уч-ся
-Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот.
Повернись ещё разок.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Выполняют движения за учителем.
рение и обобще-ние
Развитие связной речи при работе со словосочетания-
ми и предложениями
— По картине составьте рассказ с помощью имеющихся словосочетаний.
ния, составляют с ними рассказ по картине.
методы выполнения задания,
-Что вы должны выполнить?
-Кому это задание показалось трудным?
-Что вызывает затруднение?
-Кто хочет получить задание творческого характера?
-Вы должны придумать и записать пять предложений со словосочетаниями, состоящими из одинаковых слов.
(Выпал белый пушистый снег. Белый снег покрыл сырую землю. Мы радовались сверкающему белому снегу.)
Знакомятся с заданием.
Отвечают на вопросы.
Задают свои вопросы учителю.
Делают запись в дневнике.
Анализ работы на уроке.
-Над какой темой мы работали?
— Что нового узнали?
— Кто считает, что научился выделять словосочетания в предложении и составлять предложения с помощью словосочетаний?
-Кому всё же нужна помощь в лучшем усвоении данного материала?
-Какие интересные моменты запомнились на уроке?
-За работу на уроке поставлены следующие оценки……….
Анализируют свою деятельность на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 618 человек из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Каболова Ирина ГеоргиевнаНаписать 466 06.04.2017
Номер материала: ДБ-326256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.04.2017 6468
- 06.04.2017 3908
- 06.04.2017 174
- 06.04.2017 211
- 06.04.2017 216
- 06.04.2017 2134
- 06.04.2017 1299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.
Ход урока.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».»
Предмет русский язык
Тема урока: «Словосочетание, его структура и виды».
Цель: научить распознавать словосочетание в составе предложения, определять главное и зависимое слово в словосочетании; развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания; развивать умение самостоятельно работать с учебником; воспитывать у учащихся интерес к языку.
Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал, доска, карточки с заданиями.
Оргмомент. Эмоциональный настрой. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на работу.
— Ребята, добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Громко прозвенел звонок –
— Ребята, у вас на партах лежат «Словарики настроений-смайлики». Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное,ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор)
— Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!
А) Вопросно-ответная беседа
-Что такое синтаксис?( раздел науки о языке, в котором изучается строение словосоч. и предложений)
Мотивация учебной деятельности.
— Сравните записи в двух столбцах. В каком из них мысль выражена точнее, полнее:
мальчик вежливый мальчик
корзина старая корзина
спустился спустился на парашюте
луч солнечный луч
экскурсия экскурсия в музей
— Как называются сочетания слов во втором столбике?
-Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основную цель.
— Сегодня на уроке русского языка мы проверим ваши умения в определении вида связи в словосочетании, выделять словосочетания из предложения и самим составлять их. Откройте тетради, запишите число, тему.
— Что такое словосочетание? (Сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)
-Что не яв-ся словосочетанием?
-Из каких частей состоит словосоч.?
-Какие бывают словосоч. по характеру главного слова?
— Какие бывают средства связи слов в словосоч.?
1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.
2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.
3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.
4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.
5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.
Б) Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний
1. гражданин республики
2. между народами Казахстана
3. решение Президента
4. живущих в согласии
5. независимого государства
7. процветает страна
8. история показывает
9. празднуется в декабре
10. народные традиции
11. дружным народом
12. соблюдаются традиции
13. государственный язык
14. официального статуса
15. жители города
16. обычаи и традиции
17. празднуются даты
18. казахские степи
19. изображен орел
20. мир прекрасен
Взаимопроверка по ключу: 1, 2, 3, 4, 5,9, 10, 11,13,14,15,18
В). Распределительный диктант.
Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).
Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги,
Сначала, дети, встанем в ряд,
Чуть попятимся назад.
А потом шагнём вперёд,
Улыбнувшись в полный рот.
Вправо плавно мы качнёмся,
Затем влево повернёмся.
Колени чуточку согнём,
Руки крепко в них упрём,
Плечи дружно разведём
И в итоге — их сведём.
Всё! Закончилась минутка —
Продолжаем слушать чутко.
Г) Сценки. Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов.
1сценка: Главное слово: Люблю, чтобы со мной во всем соглашались! Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову : «Смотри на меня и делай, как я!»
Зависимое слово: Не все так стремятся к власти. Я, например, мягкое и податливое. Мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово. Так и живём – как нитка с иголкой.
-Какой тип связи вы узнали? (согласование) (подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже, при изменении главного слова зависимое тоже изменяется)
-А какие части речи выступают в роли зависимых слов при согласовании? (прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные)
2 сценка: Главное слово: Я считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж
Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно!
-А это какой тип связи? ( управление)
— Расскажите о нём (подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному, при изменении главного слова зависимое не меняется.
3 сценка: Главное слово: Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю.
Зависимое слово: Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами.
-Узнали? Это… (примыкание)
— В чём его особенность? (подчинительная связь, при которой слова связаны по смыслу, в роли зависимых слов выступают неизменяемые части речи: деепричастия, наречия, глаголы в неопределённой форме)
3) Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.
А) Допишите словосочетания, вместо точек подставив слова.
… сороки; … грустно; слова из …; учиться …; приду …; пишу …; говорю …;
Б) Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу существительные с предлогами или без них. Определите вид словосочетаний.
Надеяться …; опасаться…; подойти …; удостоен …; тосковать …; дойти … .
В) Замените выделенные выражения одним прилагательным и запишите полученные словосочетания. Определите вид словосочетаний.
Человек, твёрдо стоящий на своих позициях; вершина, которую нельзя взять; самый лучший сверхзвуковой самолёт; зверёк, имеющий неказистый вид; человек, который не заболел, общаясь с больными.
Слова для замены: непреклонный, неприступный, непревзойдённый, непривлекательный, невосприимчивый.
Г) Замените сочетания фразеологическими оборотами.
Решительный отказ; во избежание неприятности; не быть самим собой; действовать неосмотрительно; глухая провинция; перестать обращать внимание; временно, на незаконных основаниях; наделать непоправимых ошибок; обманывать; очень дружно.
Для справок: водить за нос; на птичьих правах; от ворот поворот; наломать дров; от греха подальше; махнуть рукой; играть роль; медвежий угол; шутить с огнём; водой не разольёшь.
Д) Выборочное письмо
А) Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.
И эту поступь миллионов ног должна сегодня чувствовать планета.
Б) Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.
Вечерами, когда гасли фонари и начинали стрекотать кузнечики, мы мечтали о будущем.
В) Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
Я помню, как величественные горы по-весеннему зеленели у подножий.
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало затруднения?
Что показалось наиболее просто?
Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?
6) Д/З Выписать из худож. произ. 5 предл., выписать из них все словосоч., определить вид словосоч.
💡 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык. Урок №9. Тема: "Словосочетание"Скачать
Виды предложенийСкачать