- Конспект урока русского языка «Словосочетания» — 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Правописание слов в словосочетании» (по программе «Начальная школа XXI века»
- Урок русского языка на тему «Словосочетание» (4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Конспект урока русского языка «Словосочетания» — 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по теме для расширения кругозора учащихся. Цель урока: учащиеся смогут научится отличать словосочетания от сочетаний слов .
Видео:Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.46 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка «Словосочетания»
Поприветствуем всех, кто нашёл время и пришёл к нам на урок и с хорошим настроением принимаемся за работу.
Начинаем наш урок
Всё пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Девиз нашего урока (СЛАЙД) — Наблюдать, думать, изучать, запоминать.
-Посредством чего мы с вами общаемся- (с помощью речи)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов)
Любые слова образуют предложение? (связанные по смыслу грамм. признаками)
Как называются слова, связанные по смыслу подчинительной связью ? (Словосочетания)
Как мы узнаём словосочетание? (от главного слова задаём вопрос к зависимому слову) САМООЦЕНКА -Как вы ответили на все мои вопросы-покажите мне условным цветом.
Введение в тему. Прочитайте записи (СЛАЙД )
словосочетания сочетания слов
Как вы думаете, эти термины обозначают одно и то же? Как записаны? (предположения детей: сложное слово из 2ух корней, в 2 слова)
— Как вы думаете,все ли соединения слов являются словосочетаниями?
— Мнения разные, следовательно, ответить на этот вопрос мы пока не можем, что необходимо для этого? (получить новые знания)
-Попробуйте определить тему нашего урока – Словосочетание
Какие же задачи перед нами будут стоять? — СЛАЙД
1.Продолжить наблюдение за словосочетаниями
2.Узнать какие соединения слов не являются словосочетаниями
3.Открытие нового знания.
Что записано, прочитайте (предложение)
— Ласковый и тёплый лучик солнца заглянул в класс.
Спишите в тетрадь и дайте характеристику этого предложения (повест., невоскл., распр., с однор. чл.)-Провеим
Вспомним, что такое словосочетание?- СЛАЙД
Я выписала соединения слов. Все ли эти они – являются словосочетаниями? СЛАЙД
Работаем в паре, обсуждаем и выписываем словосочетания.
Проверяем: лучик тёплый
заглянул в класс
Докажите, что это словосочетания — есть главное слово, от которого задаём вопрос к зависимому слову.
-Прочитайте те соединения слов, которые не выписали: ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
лучик заглянул – грамматическая основа
ласковый и тёплый – (слова отвечают на один и тот же вопрос, одно от другого не зависит) – однородные члены предложения
Можно ли назвать однородные члены словосочетаниями? Ваше мнение…
Проверим ваши предположения.
-Учебник стр.109.-рубрика «Давай подумаем»
рассказ и стихотворение
бросил, но не попал
Читаем правило. Вывод: однор.чл. предложения — не являются словосочетаниями , они связаны сочинительной связью–СЛАЙД
3.Применение знаний стр.110 упр.2
1 ряд-1столбик; 2-2; 3-3 (у доски 3 человека)
Проверка на доске, в тетрадях САМООЦЕНКА.
Мы немного отдохнём, и на всё ответ найдём.
На носочки встанем, ручки вверх потянем.
Прочитайте стихотворение СЛАЙД
Марк у доски повесил нос, Готов сквозь землю провалиться.
Краснеет до корней волос. О чём же думал он вчера,
Он в этот час, как говорится, Когда баклуши бил с утра?
Найдите фразеологизмы и объясните их значение Проверка — СЛАЙД
Повесил нос – расстроился, огорчился, опечалился
Краснеет до корней волос — стыдится
Сквозь землю провалиться -спрятаться
Бил баклуши – бездельничал, ленился
Какую цель преследовал автор, используя фразеологизмы? Для чего фразеологизмы используют в речи? (речь яркая, образная, точная, знание фразеологизмов повышает культуру речи)
Как вы думаете, являются ли фразеологизмы словосочетаниями?
Обратимся за разъяснениями к учебнику – рубрика «Давай подумаем»
Применение знаний-упр.3 стр.111 Самостоятельно
Проверка. Сколько словосочетаний-4, остальные фразеологизмы
ломать игрушку, гороховый суп, работать в саду, спать на диване
-Объясните, почему не выписали другие сочетания.
Ломать голову — (думать); чучело гороховое (нелепый человек);
работать спустя рукава (плохо); спать без задних ног (крепко)- фразеологизмы не являются словосочетаниями.
Объедините в группы данные сочетания слов стр.112 упр.4
Найди лишнее и докажи, составь с ним словосочетание.
Громко , тихо, неслышно, бесшумно т.к. не является синонимом
Белок, белый, белка, белить, — не является однокоренным
Шоссе, дорога, такси, кино-склоняется (изменяет окончание)
Веселье, грусть, весёлый. радость, — не сущ.
Выбирайте порядковые № и записывайте цифрой словосочетание, затем пары слов, которые не являются словосочетаниями. У вас должно получиться 2 числа
Какое открытие сделали? Не все сочетания слов называют словосочетаниями.
Однородные члены, грам. основа и фразеологизмы не являются словосочетанием.
Встаньте те, кто пока не очень уверен в своих знаниях — требуется помощь…
-кто отлично справлялся со всеми заданиями и так себя оценивает…
Завершить урок хочу такими словами:
«Мы ошибок не боимся, вместе будем исправлять»
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Конспект урока русского языка для 4-го класса по теме «Правописание слов в словосочетании» (по программе «Начальная школа XXI века»
Цели и задачи урока:
- Закрепить правописание слов в словосочетаниях. (развитие орфографической зоркости)
- Совершенствовать умение составлять словосочетания с типом связи «примыкание».
- Воспитывать чувства прекрасного.
Оборудование: плакат со словарными словами, листы-шпаргалки, сигнальные карточки, кассета с произведением К. Глюка «Орфей и Эвридика».
Вступительное слово учителя.
-Что такое счастье? Что значит быть счастливым? Хорошая оценка, похвала учителя и родителей, доброжелательные взаимоотношения между тобой и окружающими тебя людьми, можно ли это назвать счастьем? Что необходимо делать, чтобы после каждого урока вы уходили счастливым?
Сегодня на уроке мы повторим правила правописания слов в словосочетаниях и предложениях, а также будем совершенствовать знания о типах связи слов в словосочетаниях.
2. Работа над словарём.
На доску вывешивается плакат со словарными словами, где пропущены буквы:
эл.ктричество, эл.ктростанция, э.скурсия, эск.латор, як.рь
-Запишите эти слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, используя орфографический словарь в учебнике.
Пока дети работают, учитель переворачивает плакат, где на обратной стороне правильное написание словарных слов.
-Прочитайте хором с доски словарные слова и постарайтесь запомнить их написание.
Работа в печатной тетради.
-Откройте тетради «Пишем грамотно» №2, на странице 35 ,упражнение №3. Используя словарные слова, дополните предложения.
Кто закончил, поднимает сигнальную карточку.
-Прочитайте получившиеся предложения.
3. Повторение знаний о типах связи слов в словосочетаниях.
-Следующий вид работы выполним по вариантам. На доске записаны слова, вместо точек поставьте подходящие по смыслу слова из упр.№3 так, чтобы получилось словосочетание, определите вид связи.
I вариант— поднять
К доске вызываются по два ученика с каждого варианта. Один – выбирает нужное слово, записывает словосочетание, определяет вид связи. Другой — консультирует, предупреждает ошибки.
Проверка: отвечает ученик, который консультировал.
I вариант— поднять якорь (управление)
II вариант— музыкальных инструментов (согласование)
-Теперь поработаем вместе. На доске осталось ещё одно словосочетание: ясный звук.
-Какой тип связи в этом словосочетании? (согласование)
-Измените в этом словосочетании слова на однокоренные так, чтобы получился тип связи «примыкание» и запишите получившееся словосочетание.
К доске выходит ученик и объясняет, какой тип связи называется «примыканием» и изменяет словосочетание: звучать ясно (примыкание).
4. Работа с учебником (закрепление).
-Любите ли вы играть?
— Поиграем в игру «Угадай-ка». Прочитайте задание к упражнению №1, стр.100 в учебнике. Мы это задание выполним устно, угадайте пары словосочетаний, где зависимые слова были бы однокоренными, назовите однокоренные зависимые слова:
устный ответ — устно ответить
быстрый бег — быстро бежать
яркий блеск — ярко блестеть
громкий крик — громко кричать
тихо петь — тихое пение
-Какие слова называются однокоренными? Для чего необходимо уметь подбирать однокоренные слова? (для проверки орфограмм)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
— Найдите упражнение №3, стр.101. Прочитайте задание и ответьте на вопросы. Вы будете работать в парах, окончание работы сигнализируйте сигнальной карточкой.
Далее учащиеся производят самопроверку с помощью листа–шпаргалки, который лежит на парте.
бежишь прочь
падаешь навзничь
завернешь направо
умчишься вскачь
ударишь навзничь
ждать невтерпёж
-При проверке ставится оценка «5» за безошибочное выполнение задания, в остальных случаях оценку не ставят.
-Найдите рубрику «Повторение пройденного», стр.100 (учащиеся вспоминают правило, когда в наречиях пишутся суффиксы -о, -а).
5. Самостоятельная работа.
-В тетради «Пишем грамотно»№2, выполните упражнение №2.
Это задание проверяет учитель на уроке, и все учащиеся получают в тетрадь оценку.
6. Динамическая пауза.
Прослушивание отрывка «Мелодия» из оперы К. Глюка «Орфей и Эвридика».
-Что вы себе представили, слушая это произведение? Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? Может ли человек, испытывающий в момент прослушивания чувства восхищения, восторга, удивления, считать себя в этот момент счастливым?
Работа по учебнику, упражнение №4,стр. 101.
Учитель читает текст.
-Ребята, а теперь прочитайте этот текст про себя. Почему это произведение называется «Какие вы счастливые» (беседа)?
-Каждый учитель чувствует себя счастливым, когда видит успех своих учеников. Я сегодня буду по-настоящему счастлива, если вы постараетесь и выполните это упражнение без ошибок.
-Сегодня на уроке вы совершенствовали умение составлять словосочетания с таким типом связи, как примыкание. Каждый из вас, я надеюсь, стал счастливым от полученных знаний, ведь с их помощью вам будет легче строить предложения.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Урок русского языка на тему «Словосочетание» (4 класс)
Выбранный для просмотра документ Словосочетание.doc
Тема урока: Словосочетание (4 класс)
(по календарно – тематическому планированию урок проводится в 1 декаде апреля)
Цель урока: Закрепить знания о словосочетании, научить отличать словосочетания от других сочетаний слов.
продолжить наблюдение за словосочетаниями;
сравнивать словосочетания со словами, связанными сочинительной связью и фразеологизмами;
формировать действия самоконтроля
развивать положительное отношение к школе и учебой деятельности (ЛУУД);
соотносить собственный ответ с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать свою позицию (РУУД);
контролировать результат поставленной задачи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и группе) (КУУД);
учиться при наличии различных точек зрения приходить к общему решению (КУУД)
карточки – помощницы (для дифференцированной работы)
Ход урока (Слайд №1)
1. Организационный момент.
— Каждый скажет себе:«Я успешен и у меня всё получится».
— У каждого из вас на уроке будет возможность узнать что- то новое и интересное.
2. Постановка учебной задачи.
— Откройте учебник, урок 110
— В каком блоке находится этот урок?
— Чему мы учимся, когда тема урока находится в этом блоке? (изучаем законы русского языка, сравниваем, анализируем, мыслим и думаем, только на материале русского языка).
Тема нашего урока «Словосочетание».
Поставьте учебную задачу.(узнать больше о словосочетании).
-Зачем нам узнавать больше о словосочетании? (чтобы открыть новую тайну языка)
Что мы знаем о словосочетании с прошлого урока? (Грамматическая основа не является словосочетанием).
3. Изучение нового материала
Итак, переходим к теме урока. С чего нам авторы предлагают начать урок?
Работа с учебником. Рубрика «Давай подумаем».
Нахождение однородных членов предложения.
— Давайте вспомним, что такое однородные члены предложения? (отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, связаны сочинительной связью).
— Давайте договоримся, что это упражнение будем выполнять устно.
рассказ и стихотворение
бросил, но не попал
— Можно ли назвать однородные члены предложения словосочетаниями?
Давайте проверим наши предположения.
-Какая рубрика нам в этом поможет?
Чтение рубрики «Обрати внимание».
Вывешивается карточка на доску.
Упр. 2 Формирование действия самоконтроля.
— Какую учебную задачу мы поставили в начале урока?
— Кто понял, что такое словосочетание?
Записываем по группам, не подписывая их названия.
— Выполнив 2 упр., какой вывод можно сделать, чему мы учились.
Работа со схемой.
Самоанализ ( на полях плюс, половина плюса, минус)
— Мы должны ещё узнать, что ещё не является словосочетанием.
— Какая рубрика нам в этом поможет?
Закрепление знаний о словосочетании, наблюдение за фразеологизмами.
— Что такое фразеологизмы? (устойчивые сочетания слов)
В результате наблюдения и обсуждения ученики должна прийти к выводу (согласиться с Галей), что фразеологизмы не являются словосочетаниями.
Чтение рубрики «Обрати внимание»
— Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (научиться сравнивать словосочетания с другими сочетаниями слов)
4.Закрепление полученных знаний
Работа в группах.
Проверка фронтально. Каждая группа зачитывает определенную группу слов.
— Оцените своё участие при работе в группе. ( на полях)
— Назовите только словосочетания.
Работа над фразеологизмами.
ломать голову («усиленно думать, стараться»)
чучело гороховое («нелепо, безвкусно одетый человек; человек, служащий посмешищем»)
спустя рукава (небрежно, кое – как»)
спать без задних ног («очень крепко», «беспробудно»)
5. Домашнее задание
т. «Работа без ошибок»
— Какую учебную задачу мы поставили?
— Как считаете, всё мы узнали?
Нам еще многое предстоит узнать о словосочетании, но это темы уже следующих уроков.
Отметьте на «Шкале успеха» то, как вы поработали на уроке.
— Наш урок закончен. Спасибо за урок.
Выбранный для просмотра документ Словосочетание.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка 4 класс
рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса
Словосочетания Однородные члены предложения Грамматическая основа предложения младшая сестра марки и открытки машина едет играть в футбол едет и смотрит чайник кипит деревянный стол груши, а не яблоки музыкант играет громко петь звонко, радостно цветы растут озеро в лесу
сильно дует ветер дует дует и свистит в ус не дует льёт воду дождь льёт льёт, а не моросит льёт как из ведра сел за стол ученик сел сел и смотрит сел в галошу
Ломать голову Чучело гороховое Спустя рукава Спать без задних ног
Итог урока Какую учебную задачу мы поставили ? Как считаете, всё мы узнали? — Что вызвало затруднение?
Спасибо за урок!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 622 человека из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Савченко Надежда ВасильевнаНаписать 3111 20.04.2016
Номер материала: ДБ-045127
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 20.04.2016 269
- 20.04.2016 787
- 20.04.2016 324
- 20.04.2016 931
- 20.04.2016 637
- 20.04.2016 295
- 20.04.2016 426
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
"Зона смешанных и широколиственных лесов", Окружающий мир 4 класс ч.2, с.26-30, Школа XXI век.Скачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№13 - Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.)Скачать
Правописание в словах Ъ и Ь знаков | Русский язык 4 класс #21 | ИнфоурокСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать