- Работаем со словосочетаниями (3 класс) тренажёр по русскому языку (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Русский язык. 3 класс
- Дидактический материал. Словосочетание (3 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Работаем со словосочетаниями (3 класс)
тренажёр по русскому языку (3 класс)
Задания для закрепления понятия «словосочетание», учимся составлять словосочетания, использовать их в предложении, находить в предложэении.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словосочетания (3 класс) | 14.59 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Словосочетания (3 класс)
- Составьте предложения с этими словосочетаниями.
свежий ветер ____________________________________________________________________
свежее полотенце _________________________________________________________________
свежий хлеб ______________________________________________________________________
золотое сердце ____________________________________________________________________
золотое кольцо ____________________________________________________________________
больной человек __________________________________________________________________
больная тема _____________________________________________________________________
- Составь словосочетания со словом Африка.
Имя прил. + имя сущ. ___________________________________________________________
Глагол + имя сущ. (кроме И.п.) ____________________________________________________________
Имя сущ. + имя сущ. _____________________________________________________________
- Вставь недостающие буквы. Выпиши из 5 и 8 предложения словосочетания.
Матрёшка – ру… кая д…ревянная кукла. Внутри большой куклы находится несколько кукол меньшего размера. Куклы вкладываются одна в другую. Первые матрёшки по…вились в Ро …иии в конце ХIХ века.
Обычно матрёшек делают из липы. Сначала вытачивают самую маленькую куколку, а затем все остальные. Художники расписывают матрёшек. На их красных сар…фанах расцв…тают ч…десные цв…ты. Сегодня матрёшка – один из символов Ро … ии.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая