Упражнения на словосочетание 11 класс

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.

Видео:11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
gotovimsya_k_ege.docx16.91 КБ

Упражнения на словосочетание 11 класс

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания

  1. Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);

Очень скромный (гл.слово – прилагательное)

Две подруги (гл.слово – числительное)

Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)

  1. Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
  2. Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)

Виды связи между словами в словосочетании

Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с

главным в роде, числе и падеже:

Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)

Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой

Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово

присоединяется к главному по смыслу:

Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,

Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.

  1. волны шитые
  2. шитые шелками
  3. шелками лиловым
  4. шелками красным
  5. шелками желтым
  6. шелками золотым
  7. проблистав над синью
  8. проблистав янтарями
  9. свой дым
  10. жемчужный дым
  11. сгущало дым

Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок

Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом

Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь

  1. Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное

6.участвовать в соревнованиях

10.слева от тебя

11.игра в волейбол

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание

7.на третьем этаже

10.гуляли в парке

11.забочусь о тебе

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
  1. Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное

1.сформулировать тезис а

2.желанный гость б

3.ослепительное солнце б

4.охотно поддерживать а

5.куда-нибудь подальше в

6.участвовать в соревнованиях а

7девять ночей б

8.искусство игры б

9.упорно стремиться а

10.слева от тебя в

11.игра в волейбол б

12.очень плохо в

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание

2.препятствовать движению б

3.написать выступление б

4.очень забавный в

5.говорить волнуясь в

6.независимый эксперт а

7.на третьем этаже а

8.говорить вполголоса в

9.нарушение правил б

10.гуляли в парке б

11.забочусь о тебе б

12.надо подумать в

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на словосочетание 11 класс

Тест по русскому языку в 8 классе по теме «Словосочетание».

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.

Урок русского языка. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ

ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.

Упражнения на словосочетание 11 класс

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.(Подготовка к ГИА)

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Упражнения на словосочетание 11 класс

Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.

Элективный курс по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика.

Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.

Упражнения на словосочетание 11 класс

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.

Упражнения на словосочетание 11 класс

Презентация к уроку о богатстве русского языка. 6 класс.(Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)

Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Урок-зачет по теме » Словосочетание» 11 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»


Упражнения по теме «Словосочетание»

Упражнение 1 . Заполните таблицу: управление, примыкание, согласование.

Ее книга, ваша одежда, шел не спеша, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка, все книги.

Упражнение 2. Выпишите из предложений словосочетания, в которых слова связаны согласованием.

1. Мимо окон прошла чья-то тройка.

2.. Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб.

3. Оранжевый забыли мяч в саду.

4. Говорливая толпа мужиков и баб валом валила с утра до вечеру по пыльным унавоженным переулкам между телегами и палатками, лошадьми и коровами, балаганами и съестным, откуда несло вонючим чадом сальных жаровен.

Упражнение 3. Прочитайте предложения. Выпишите из предложений словосочетания, слова в которых связаны управлением.

1. Щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. 2. Матвей сидел в буфете, пил чай с лимоном и говорил. 3. В выборе пьес и распределении ролей я не принимал никакого участия. 4. Декорации писал я у Ажогиных в сарае или на дворе. 5. Они свернули в сторону и шли всё по скошенному полю, то прямо, то забирая направо, пока не вышли на дорогу.

Упражнение 4 . Дополните предложения словами, которые примыкали бы к главным словам в словосочетаниях.

1. на улице шел дождь. 2. Очень вредно читать . 3. Собака . подбежала к хозяину. 4. дети катаются на санках и лыжах. 5. На завтрак были яйца. 6. Мы. отдохнули. 7. Дочка говорила.

Слова для справок : взволнованно, вкрутую, замечательно, зимой, лежа, тотчас, утром.

Упражнение 5. Определите виды связи слов в словосочетаниях. Определите, чем выражены главные и зависимые слова.

Восьмое января, голос учителя, дремать стоя, крайне усталый, моя биография, находиться в комнате, очень много, позвать тебя, поющий скворец, розовый цветок,

старик рыбак, усталый от дел.

Упражнение 6 . Найдите в предложениях цельные словосочетания.

1. При нем находилась громадная черная собака неизвестной породы, по имени Арапка. 2. Аглая подперла рукой подбородок и запела тонким, визгливым, тягучим голосом. 3. Вокзал строился в пяти верстах от города 4. Мы с Сашей продолжали свои занятия и прогулки. Никто из нас не выходил из комнаты молодых, к дверям которых Савельев прибил крючки. 5. Но, к ее удивлению, в кухню вошла девушка небольшого роста, с простым лицом крестьянки и толстой косой светлых волос. 6. Тимка Штукин был безобидным и безответным мальчуганом. 7. Негр вел себя самым ужасающим образом. 8. Четыре тигра подерутся с четырьмя львами.

Упражнение 7. 1. Замените словосочетание «бессонной ночи» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 2. Замените словосочетание «стая гусей» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. 3. Замените словосочетание «радостный огонёк» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 4. Замените словосочетание «деревянного дома» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Упражнение 8 Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями

Лёгкое прикосновение, касательная к окружности, здесь не курят, качественное прилагательное, распространённое предложение, пригласить на танец, предложить помощь, преувеличить вдвое, приспустить флаг, одиннадцатая остановка, их преподаватель, преклонный возраст, преклонить колена, съезжать, притормаживая, преимущество в игре, приехал присмотреться, незачем беспокоится, преодолеть препятствие, его тетрадь, читала нам вслух, в большом городе, ни многого другого, такая мама, нынче неприменимо, плоды учения.

Упражнение 9 Замените словосочетания со связью управления словосочетаниями со связью согласования. Образец: портфель из кожи – кожаный портфель.

Сок из клюквы, портсигар из серебра, каша из тыквы, варенье из чёрной смородины, кружка из олова, кувшин из глины, бусы из стекла, мука для блинов, мебель для кухни, прибор для бритья, сервиз для обеда, фонд для обмена, дверь на балкон, звонок телефона, грива льва, голова лошади, писк комара, знак фирмы, крик петуха, песня соловья, служба информации, челюсти бульдога, шерсть верблюда, следы зайца, перелёты птиц, работа режиссёра, краски осени, лучи Рентгена, машина для уборки снега, квартира из трёх комнат, купюра в сто рублей, молния в виде шара, продукты высокого качества, средства против гриппа.

Упражнение 10 Образуйте словосочетания с предлогами в, из, на, с, используя данные слова.

Возвращаться (институт, курсы, завод, кино, концерт, кафе), пойти (университет, станция, концерт, биржа, фабрика, почта), работать (завод, банк, верфь, станция, депо, пристань, универмаг, акционерное общество, конструкторское бюро, бухгалтерия, прачечная), побывать (Казахстан, Урал, Кавказ, Карпаты, Крым, Швейцария, Красная площадь, Невский проспект), возвратиться (Алтай, Кавказ, Крым, Латвия, Камчатка, Япония, Австралия), получить путёвку (Крым, санаторий, турбаза, дом отдыха, профилакторий).

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

11 класс Урок №4 Словосочетание

Упражнения на словосочетание 11 класс

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о синтаксисе словосочетания. Сопровождается мультимедийной презентацией и раздаточным материалом.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №4 Словосочетание»

Урок 4. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания. Цельные словосочетания.

обобщить и систематизировать знания учащихся о синтаксисе и пунктуации, полученные в предыдущих классах;

совершенствовать учебно-языковые умения и пунктуационные навыки; формировать познавательную активность;

воспитывать потребность в дальнейшем самообразовании.

Оборудование: учебник, учебные тексты, РМ – таблицы для выполнения заданий.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Прогнозируемые результаты: учащиеся распознают словосочетания и предложения; оперируют основными понятиями раздела «Синтаксис»; используют соответствующие термины; конструируют, распространяют и правильно употребляют в речи словосочетания и основные виды предложений с учётом разнообразия речевых задач.

Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

При делении на команды можно использовать принцип «Мозаика». На столах стоят таблички: «Словосочетание», «Предложение», «Осложненное предложение», «Знаки препинания». Каждому ученику предлагается взять карточку на столе с термином и определить, к какой группе относится данное понятие. Таким образом, за каждым игровым столом соберутся учащиеся, у которых термины относятся к указанному на табличке разделу.

— Какой раздел русского языка мы начинаем повторять?

Целеполагание. Постановка целей и задач урока.

Актуализация опорных знаний по теме урока.

Что изучает раздел «Синтаксис и пунктуация»? Назовите основные единицы синтаксиса.

Открывается запись на доске:

– Выберите из предложенных терминов только те, которые относятся к синтаксису и пунктуации.

Суффикс, дефис, грамматическая основа предложения, обстоятельство, кавычки, словосочетание, алфавит, обращение, местоимение, гласные, условное наклонение, окончание, слова, однородные члены предложения, время глагола, звук, степень сравнения, восклицательный знак, окончание, чередующиеся гласные.

— Обсудите в группе выполнение задания. Вспомните определения выписанных терминов.

2. Дайте определение наименьшей синтаксической единице – словосочетанию. В чем отличие словосочетания от предложения? Подтвердите примерами.

3. Какие сочетания слов нельзя отнести к словосочетаниям? Приведите примеры. (Грамматическую основу предложения, слово с предлогом, два однородных слова с союзом и.)

4. Какие вы помните виды словосочетаний по характеру главного слова? По грамматическому значению? По способу подчинительной связи? Приведите примеры каждого вида, записав их в тетрадь . Обсудите в группе. Заполните в группе данную таблицу. Сравните результаты с таблицей учебника, стр. 23

Этап закрепления и применения изученного материала .

Работа с текстом.

Первый месяц очень похож (?) на хитро. о рыже. о лиса. (Не)слышно крадет(?)ся он по земле, ловко прячет(?)ся среди веток деревьев. А потом вдруг все вокруг порыже…т, словно на каждом кустике ра. сядут(?)ся огн. ые звери.

Задание: найти и выписать словосочетания, связанные способом

Взаимопроверка. Контрольные листы № 1 передаются по принципу «Карусели» в другую группу.

Игра «Третий лишний»

Среди словосочетаний отыскать «лишнее», т.е. то, в котором слова связаны иным видом связи, чем в других.

1. на вершинах гор

2. карабкались по склону

1. разбросал листья

2. к дремучему лесу

1. мохнатые облака

2. быстро несутся

3. в густую чащу

1. шуршат под ногами

2. тихо перешептываются

3. выехать утром

— Ученик получил задание выписать из предложения словосочетания и сочетания слов. Он долго думал и решил, что в задании ошибка, ведь словосочетания и сочетания слов — это одно и то же! Помогите ему (мотивируйте свой ответ).

— А теперь отыщите в предложении словосочетания и сочетания слов.

Золотым дождем упадут листья на землю, зашуршат печально.

К данным словосочетаниям подберите синонимичные выражения. Укажите способы подчинительной связи в обоих случаях.

Относиться с уважением –

Роман о приключениях –

Ожерелье из жемчуга –

Взглянуть с негодованием –

Составьте словосочетания, употребив заключённые в скобках слова в нужном падеже.

Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).

«Тренинг начинающего редактора»

— Исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1) Он неоднократно убеждался о том, что в споре с одноклассниками часто бывал неправ. 2) В журнале опубликована рецензия о книге. 3) Согласно распоряжения заведующей, в библиотеке будет организована выставка древних книг. 4) По окончанию переговоров представители делегаций подписали совместное заявление. 5) Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 6) Студенты уделяют внимание на записи во время лекций. 7) Это был характерный ему почерк. 8) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 9) Благодаря электрическим свойствам кремний — один из наиболее распространённых элементов в природе — широко применяют в радиотехнике. 10) На этот вечер смогли приехать лучшие учителя со всех районов города.

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока «Плюс-минус-интересно».

VII. Домашнее задание

1. Выучить теоретический материал учебника по теме урока (стр.20-23).

2. Выполнить (письменно) упражнение №28, 29.

3. Творческое задание (по выбору учащихся): написать сочинение-миниатюру (8–10 предложений) на одну из тем: «Букет осенних листьев»; «Описание осеннего неба». Произвести синтаксический разбор 3 словосочетаний.

🎬 Видео

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 классСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи. Видеоурок 2. Русский язык 11 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание. СогласованиеСкачать

Словосочетание. Согласование

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Тема 4. СловосочетаниеСкачать

Тема 4. Словосочетание
Поделиться или сохранить к себе: