- Урок русского языка.Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс. план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект по русскому языку на тему:Конструирование сочетаний слов и предложений
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока русского языка по теме:«КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
- 📹 Видео
Видео:Топ 10 упражнений для мышц языкаСкачать
Урок русского языка.Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок учит понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы.
Видео:АРТИКУЛЯЦИЯ. Лучшее упражнение для ДИКЦИИ. Упражнения для голоса | Vocal ImageСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструирование словосочетаний и предложений.2 класс. | 40.13 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Красноармейский район, станица Ивановская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18.
План-конспект урока русского языка во 2 классе
Учитель: Дручевская Татьяна Васильевна.
Тема: Конструирование сочетаний слов и предложений.
Цели: понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы.
1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3 . Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ι. Актуализация знаний.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
У Уу ууу У Уу ууу
Уч…ник, учит…ль, удоч(…)ка, ур…жай.
Ученики нашего класса помогали колхозникам убирать урожай овощей.
2. Прочитайте предложения ( представлены на слайде ).
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку. Одна капуста осталась. Она холода не боится.
– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)
– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.
– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.
– Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).
– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.
– Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…).
Звуко-буквенный анализ овощи
– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
На доске (слайде) схемы:
__________ и |_______ _____ ______.
– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)
Появляются другие схемы :
– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что? или кто? )
– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?
– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?
(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто? или что? )
– Составим план урока.
- Соотносить слова с вопросами.
- Читать схемы слов.
- Составлять предложения по схемам.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
Работа по учебнику.
Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто? или что? (выполняется устно).
– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.
Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам .
– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)
– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто? )
Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)
– С какой буквы они написаны? (С большой.)
– Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.)
– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д .
Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний .
Большая или строчная буква.
Запись сочетаний. Составление схем .
Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.
– Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы).
– Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)
Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам .
Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложение по схеме?
– Ты записал все предложения?
– Ты записал слова сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)
– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто? или что? Какие слова пишутся с большой буквы?)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
V. Домашнее задание.
Упр. 39, 41 по вариантам («Дидактический материал»). Подберите загадку об овоще.
Видео:Упражнения на ДИКЦИЮ!Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок представляет собой мини-исследование традиций и обычаев русского народа. На материале публицистических статей учащиеся полу.
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни.
На данном уроке обучающиеся учатся осознавать практическую значимость сочетаний с типом связи согласование.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Второстепенный член предложения — определение. Его роль в предложении» по программе «Школа России».
1. Зна зна мство с новым словарным словом; 2. Закре.
Учить понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы.
Конспект урока в подготовительном классе коррекционной школы.
Видео:Рычи. Основной комплекс упражнений для устранения картавости.Скачать
Конспект по русскому языку на тему:Конструирование сочетаний слов и предложений
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конструирование сочетаний слов и предложений.
– понимать и читать схемы слов и предложений, конструировать сочетания слов и предложений с опорой на схемы.
1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопросы кто? и что?
2) Развивать умение ставить вопросы к словам-названиям.
3) Развивать умение работать с деформированным текстом.
4) Развивать умение работать со схемами слов и предложений.
Закреплять орфографические умения:
а) написание слов с непроверяемыми написаниями;
б) работа с изученными орфограммами.
1) Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.
2) Воспитывать умение оценивать чужой труд.
3) Воспитывать умение видеть свои и чужие ошибки.
1).Формировать желание выполнять учебные действия.
2).Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3). Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
1).Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2).Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3).Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4). Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
5).Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
1). Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
2). Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
3).Нахождение отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4).Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1).Формирование умения слушать и понимать других.
2).Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3).Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4).Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5). Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6). Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Оборудование: Учебник «Русский язык» Будеева2 класс 1 часть; презентация.
Ι. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.
-Что мы с вами сейчас будим делать? (Запишем число, классная работа)
-Какое сегодня число? ( 13 октября)
-Какие есть орфограммы в слове октября? (слово октября пишем с буквой «о» и буквой «я»)
-Что запишем дальше? ( Классная работа)
-Какие орфограммы в слове «классная» ( Заглавная буква «К» и удвоенная «с»)
-Сейчас мы с вами проведем минутку чистописания.
-Запишите буквы (с ь е О н) до конца строки.
-Скажите какое слово можно составить из этих букв.(он ,сено)
-А какое слово можно составить что бы были задействованы все буквы? (осень)
— Запишите слово осень с новой строки.
-Какие месяца осени вы знаете?
-Кто может мне их назвать? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Кто знает какие это слова? ( словарные)
-Молодцы, давайте их запишем.
— Запишите с новой строки слово «Словарь» напротив слова запишите слова ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какие орфограммы есть в слове сентябрь? ( буква « е» и «я» ударение падает на букву «я»)
-Подчеркните их и поставьте ударение.
— Какие орфограммы в слове октябрь? (слово октябрь пишется с буквой «о» и ударная буква «я»)
-Подчеркните орфограммы и поставьте ударения.
— Какие орфограммы в слове ноябрь? (слово ноябрь пишется с буквой «о» и ударной буквой «я»)
-Подчеркните орфограммы и поставьте ударения.
-Скажите у кого есть дача, огород?
— Что убирают осенью? ( листья, овощи)
– Прочитайте предложения ( представлены на слайде ).
Дни стали ненастные, ночи холодные. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку. Одна капуста осталась. Она холода не боится.
– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)
– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.
– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.
– Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).
– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.
– Какие ещё знаете овощи?
— Давайте сделаем звукобуквенный разбор слова «овощи»
1ученик идет к доске. Остальные работают у себя в тетради.
– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?
II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
На доске (слайде) схемы:
__________ и |_______ _____ ______.
– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)
Появляются другие схемы :
– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что? или кто? )
– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?
– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?
(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто? или что? )
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
3. Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? , затем на вопрос: что? Какие ещё названия к ним можно добавить?
ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на странице 36, Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто? или что? (выполняется устно).
– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.
Запишите их авторов и название книг. (Р. Киплинг «Маугли». Книга «Сказки». Л.Н. Толстой «Филипок»)
— Проверьте на слайде правильно ли у вас получилось, у кого не так исправьте.
-Подумайте и составьте предложения. ( Устно) ( За лето я прочитал книгу «Маугли» Р. Киплинга и «Филипок» Л.Н. Толстой. В поезде читал с удовольствием русские народные сказки.)
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.
-Посмотрите на Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам .
-Придумайте и запишите сочетание слов по схеме.
– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)
– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто? )
Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)
– С какой буквы они написаны? (С большой.)
– Почему? (Это клички животных, имена людей.)
– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. (фронтальный опрос)
-Большая или строчная буква.
Запись сочетаний. Составление схем .
(Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.) (Мария и Оля, Коля и удочка, пенал и карандаш, апельсин, мандарин и яблоко)
Упр. 57 – Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.
-Придумайте и запишите предложения по схеме.
(что?), (что?) и (что?)- это овощи.
(кто?) и (кто?) читают (что?) и (что?).
(кто?) построил (что?) из песка?.
(что?), (что?) и (что?) растет в лесу.
В лесу живут (кто?), (кто?) и (кто?).
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось вам составить предложение по схеме?
– Вы записал все предложения?
– Вы записал слова сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Вы не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто? или что? К акие слова пишутся с большой буквы?)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
Упр. 41 по вариантам («Дидактический материал»).
Резерв: Упражнения 56 .Вспомни, что такое диалог. Вставь в диалоги вместо точек слова кто и что.
-Скажите что такое диалог.( Диалог – это разговор двух или нескольких лиц, форма речи, состоящая из обмена репликами.)
— Мой младший брат.
– Это мая игрушка.
-Моя домашняя работа.
— Распределите слова на тематические группы:
1. Растения, 1группа
2. Люди, 3 группа
Ландыш, медведь, Пушкин, девочка, сирень, лось, тополь, ученики, одуванчик, Маршак, волк, подорожник, библиотекарь, роза, мышь, сестра.
— Назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто? Затем на вопрос что?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 796 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 334 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 610 человек из 78 регионов
- Рубцова Виктория АлександровнаНаписать 1063 09.04.2016
Номер материала: ДБ-019524
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 09.04.2016 1931
- 09.04.2016 372
- 09.04.2016 20879
- 09.04.2016 468
- 09.04.2016 255
- 09.04.2016 328
- 09.04.2016 668
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Упражнения для постановки звука "Р" Заводим моторчик и делаем вибрацию.Логопед для взрослыхСкачать
Конспект урока русского языка по теме:«КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 36
урока по русскому языку
во 2 классе по теме:
« КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ,
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №36 г Тамбова
Урок русского языка по УМК «Школа 2100».
Тема урока: « КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО? ».
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Тема методической недели: «Организация рационального питания школьников – ключевой фактор поддержания их здоровья и эффективности обучения».
Цели и задачи: формирование знаний о вкусной и здоровой пище; воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания; развивать устную и письменную речь учащихся; продолжать знакомство с словами – названиями предметов; учить детей конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопросы кто?,что?.
Оборудование: презентация, таблички со словами «слово», «предложение», «словосочетание»; карточки со словарными словами; индивидуальные карточки с заданием.
Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание. Перед тем как отправиться в дорогу, предлагаю вам потереть ладошки. Потёрли? Приложите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло – это жизнь, а жизнь надо беречь.
Незнайка просит вас помочь разобраться в вопросе питания. Поможем Незнайке?
II . Создание проблемной ситуации.
Все ли продукты можно есть без ограничений? Слайд №1
III . Актуализация опорных знаний.
Вы все хорошо знаете, какие продукты можно употреблять в пищу. Назовите их.
На какой вопрос отвечают эти слова?
Какой частью речи они являются?
IV . Постановка учебной задачи.
С помощью этих слов мы попробуем помочь Незнайке.
Восстановите логическую цепочку: слова, предложения, словосочетания. (Работа с табличками).
V . Сообщение темы урока.
Как вы думаете, чему мы будем сегодня заниматься на уроке?
Дети высказывают свои предположения.
Мы с вами уже учились конструировать предложения. Сегодня на уроке мы продолжим эту работу, будем учиться конструировать словосочетания и предложения в соответствии со схемами.
Чтобы писать в тетрадях красиво, вспомним напи сание соединения ог, ор, ов. (Образец на доске)
Запишите в тетрадь.
VII . Словарная работа.
Теперь запишем слова с данными соединениями, но сначала поможем Незнайке разгадать загадки:
1) Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
2) За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (Морковь)
3) Как на грядке под листок
Вкусный овощ маленький. ( Огурец)
4) Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Замените группу слов одним словом.
Словоовощи – это новое словарное слово, с которым мы сегодня познакомимся.
На какой вопрос отвечает, почему?
Словоовощиотвечает на вопрос что?, потому что называет неодушевленный предмет.
Какое слово лишнее? Почему?
Запись на доске :
Овощи (что?): морковь, огурец, помидор.
— Скажите, овощи нужно употреблять в пищу? Почему?
VIII . Составление словосочетаний по схемам. Работа в парах.
Задание на карточках. Посмотрите на схему. Из скольких слов должно состоять словосочетание?
Составьте словосочетания, соединив слова, отвечающие на вопрос что? с другими словами по смыслу.
Как вы понимаете словосочетание: продукты разнообразные?
IX . Физкультминутка. Игра «Полезно – вредно».
Дети выполняют движения.
X . Включение в систему знаний и повторение.
Составление предложений. Слайд№5.
Составить и записать предложения по схемам.
— Рассмотрите схему первого предложения. Кто уже составил предложение?
(Что?) и (что?) нужно есть каждый день.
( Фрукты и овощи нужно есть каждый день.)
— Запишите предложение на доске и в тетрадях.
— Раздели слова на слоги. Какое слово в этом предложении не переносится? Почему?
— Рассмотрите схему второго предложения.
(Что?) и (Что?) вредны для здоровья.
( Чипсы и кетчуп вредны для здоровья.)
— Поставьте ударение в словах.
— Рассмотрите схему третьего предложения.
( Что?), (что?) и (что?) – полезные напитки.
(Сок, кефир и молоко — полезные напитки.)
XI . Гимнастика для глаз.
XII . Закрепление изученного.
Мы много сегодня говорили о правильном питании. Незнайка узнал много интересного о продуктах. Послушаем стихи, которые помогут нам расти здоровыми.
О правильном питании
Очень важно знать
И режим питания
Должно быть полноценным,
Чтоб насытить организм
Нужным всем и ценным.
Не овощи, не фрукты.
Это сырники, омлет,
Каши – все на молоке.
А также минералов
Надеемся, советы наши
Помогут непременно Вам.
А мы желаем всем здоровья:
И Вам и Вашим малышам!
XII . Обобщение по проблеме.
Прочитайте и запомните «Золотые» правила питания. На память о нашем уроке я дарю вам памятки о правильном питании.
XIII . Рефлексия деятельности.
Чему сегодня учились? Какие слова отвечают на вопросы кто? что? Где будем применять полученные знания?
Сегодня хорошо работали на уроке. Выставление оценок.
XIV . Домашнее задание: дополните данные словосочетания на корточках другими словами так, чтобы получились предложения.
📹 Видео
Крутая Дикция за 7 минут Ораторское искусство и мастерство Артикуляционная гимнастикаСкачать
Как научиться формулировать мысли. Как четко и ясно выражать свои мысли. Ораторское искусство памятьСкачать
Мощная ДИКЦИЯ и АРТИКУЛЯЦИЯ. Лучшее упражнение для дикции. Постановка речи.Скачать
Как выражать свои мысли. Упражнение на импровизацию. Ораторское искусство. Как говорить красивоСкачать
6 Комплекс игр и упражнений на формирование грамматического строя, преодоление аграмматизмовСкачать
Автоматизация звука Р / сочетания ТР и ДР / упражнения, методикаСкачать
Упражнения дя коррекции акустической дисграфииСкачать
Упражнения для дикции и голоса — советы от диктораСкачать
Импровизация Стива Джобса | 5 упражнений для развития навыкаСкачать
Фонопедические упражнения по восстановлению голоса. 1 частьСкачать
8 упражнение В. Кирюшин Слого-ритмические формулыСкачать
Ставим речь за 10 минут. Лучшие упражнения для дикции, артикуляции, голоса и дыхания.Скачать
«Упражнения на словесные действия «Глаголь» - Т.В. РоманютенкоСкачать