- 33 разговорных фраз со словом «эш» (работа)
- Cүзеңдә тор! 20 выражений со словом «сүз»
- Кеше бул! 30 распространённых фраз с глаголом «булырга»
- 100 самых употребляемых татарских существительных
- Упражнения по башкирскому языку (в рамках дистанционного обучения)
- Задание №9. Переведите следующие слова и словосочетания на русский язык.
- 💥 Видео
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
33 разговорных фраз со словом «эш» (работа)
Предлагаем 33 интересных словосочетаний и фраз со словом «эш» (работа, дело) на татарском языке.
Эш – одно из самых популярных татарских существительных, используется в разных значениях: работа, деятельность, занятие, труд, дело, положение, обстановка, вопрос, проблема, служба, должность, рабочий, трудовой, служебный и так далее.
- эш алга бармый — дело не двигается с места, стоит на месте
- эш анда түгел — дело не в этом
- эшкә ашмаслык — неосуществимый, несбыточный
- эш барып чыкмау — не получаться, быть безрезультатным
- эш муеннан — дел по горло, очень много дел
- эш башы — хозяин, организатор дела
- эшкә алыну — браться за дело
- эш башына кую — назначить на руководящий пост
- эшкә тарту (җәлеп итү) — привлекать, приобщать кого-то к какому-либо делу
- эш булсын дип — добросовестно; на совесть (работать)
Cүзеңдә тор! 20 выражений со словом «сүз»
- эш калдырып (йөри) — (ходит) впустую, попусту
- эш качмас — работа подождёт (не убежит)
- эш майтару — ворочать делами
- эшкә сәләтле — способный к работе
- эш мөшкел, эш харап, эш яман — дела плохи
- эш нәрсәдә соң? — так в чём дело, за чем дело стало?
- эш тормас — дело не остановится (не постоит)
- эшкә җигү — использовать, задействовать, подключить в дело
- эш узган (үткән) — уже поздно, момент упущен
- эш (китереп) чыгару — заварить кашу; затевать что-либо, вызвать лишние хлопоты
- эше юктан — от нечего делать
Кеше бул! 30 распространённых фраз с глаголом «булырга»
- эш иясе (кешесе) — работяга, трудяга
- синең эшең түгел — не твоё дело, не твоего ума дело
- эшкә чуму — уйти, погрузиться в работу
- эшне бозу — испортить, развалить дело
- эшне бутау — запутать дело, запутать карты
- эшне зурга җибәрү — раздувать, делать из мухи слона
- эштә сыналган — испытанный в деле
- эшкә яраклы — работоспособный, пригодный к работе
- эштән куу — выгнать (уволить) с работы
- эшкә алу — взять на работу
- эш табу — найти работу
100 самых употребляемых татарских существительных
Понравился материал? Заходите на наш сайт, каждый день вы найдёте там что-то новое и интересное! Также подписывайтесь на наши соцсети: мы есть в Вконтакте, Telegram-е, Facebook-е и Instagram-е.
Проект «Әйдә! Online. Изучаем татарский» предлагает качественные и современные курсы и материалы для изучения татарского языка. Онлайн-курсы разговорного татарского, адаптированные литературные тексты, новости с подстрочным переводом, видео- и аудио-материалы, тесты и многое другое!
Если у вас есть предложения, то Вы всегда можете оставить их в нашей группе в Вконтакте или по адресу: eydetat@gmail.com
Скоро – больше! Оставайтесь с нашим проектом, сау булыгыз!
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Упражнения по башкирскому языку (в рамках дистанционного обучения)
Перечень заданий для дистанционного курса обучения
(для учреждений среднего профессионального образования)
«Башкирский язык как государственный язык
для специальностей по ППССЗ
и профессий по ППКРС
Разработчик: Исхакова Г.Г.,
преподаватель башкирского языка
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи курса
3. Перечень заданий
Согласно Конституции Республики Башкортостан и «Закону о языках народов Республики Башкортостан» знание двух государственных языков составляет основу взаимопонимания и согласия между народами, проживающими в республике. Овладение башкирским языком как средством общения должно обеспечить способность и готовность студентов к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
Башкирский язык как государственный язык является одним из основных учебных предметов во всех общеобразовательных организациях Республики Башкортостан. Его изучение способствует формированию у обучающихся представлений о языке как средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Дистанционный курс башкирского языка направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве башкирского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм башкирского литературного языка, речевого этикета.
Содержание обучения на расстоянии ориентировано на развитие личности студента, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся для реализации деятельностного подхода к изучению башкирского языка в колледже.
Представленные задания предназначены для проведения рубежного контроля знаний обучающихся 1 курса специальностей по ППССЗ ГАПОУ Кумертауский горный колледж.
Основная цель рубежного контроля – проверка уровня усвоения очередного раздела (темы) курса.
Обучаемому предложены творческие упражнения различной сложности, в которых предусматривается перенос усвоенных знаний на другой материал. Успешное решение такой задачи показывает, что обучаемый овладел всей системой знаний и действий, предусмотренных целями данной темы.
При рубежной проверке обучаемый может запрашивать помощь, необходимый справочный или информационный материал.
Рубежный контроль может, также, служить в качестве своеобразного входного контроля для допуска к изучению последующего материала и поддержки уровня знаний при больших перерывах в работе.
2. Цели и задачи курса
Познавательная цель предполагает ознакомление студентов с основными положениями науки о языке, об основных нормах башкирского литературного языка, о башкирском речевом этикете.
Социокультурная цель изучения башкирского языка включает формирование коммуникативных компетенций обучающихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения башкирского языка необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения студентов, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку, пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
ознакомление ребят в процессе обучения с историей, культурным наследием, искусством, литературой, обычаями и традициями, выдающимися личностями башкирского народа;
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родной земле.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Задание №9. Переведите следующие слова и словосочетания на русский язык.
Задание №1. Образуйте множественное число существительных.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
A horse, a story, a foot, a tooth, a man, a goose, a watch, an eye, a crop, an animal. | Лошади, истории, ноги, зубы, мужчины, гуси, часы, глаза, животные. |
Задание №2. Переведите словосочетания, содержащие существительные в функции определения.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
Food products, field crops, land use, crop growth, food production increase, farm enterprise, crop production, farm animals, animal products, crop yields. | Продукты питания, полевых культур, землепользование, рост урожая, продуктов питания увеличение производства, фермерского хозяйства, растениеводство, сельскохозяйственные животные, продукты животного происхождения, урожайности. |
Задание №3. Перепишите следующие предложения, содержащие разные формы сравнения, и переведите их на русский язык.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
1. This farm has higher crop yields now than last year. 2. Man obtains more food by growing better crop varieties. 3. Application of fertilizers is one of the best methods of increasing crop yields. | 1. Эта ферма имеет более высокие урожаи, чем в прошлом году. 2. Человек получает больше пищи, выращивая улучшенные сорта сельскохозяйственных культур. 3. Применение удобрений является одним из лучших способов повышения урожайности. |
Задание №4. Перепишите и письменно переведите на русский язык предложения, определите в них видо-временную форму глагола и укажите их инфинитив.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
1. Economic growth of any country depends on the development of agriculture. 2. Last year farmers applied more fertilizers than this year. 3. In winter the farmers will keep thein cows in cowsheds. 4. They have already plowed the soil and sown wheat. 5. When the students came to the farm the farmers were plowing the soil. 6. The farmers are working in the fields now. | 1. Экономический рост любой страны зависит от развития сельского хозяйства. 2. В прошлом году фермеры применяли больше удобрений, чем в этом году. 3. Зимой фермеры будут держать коров Тейн в коровниках. 4. Они уже пахали землю и сеяли пшеницу. 5. Когда студенты пришли на ферму, фермеры пахали землю. 6. Фермеры работают в поле прямо сейчас. |
Задание №5. Перепишите предложения, подчеркните модальный глагол и его эквивалент, предложения переведите на русский язык.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
1. Farmers must feed their animals properly. 2. Man cannot regulate the amount of rainfall, but he can prevent the loss of moisture from the soil by proper cultivation or by irrigation. 3. They have to intensify and to improve agricultural production. | 1. Фермеры должны кормить своих животных должным образом. 2. Человек не может регулировать количество осадков, но он может предотвратить потерю влаги из почвы путем правильного выращивания или орошения. 3. Они должны активизировать и улучшить сельскохозяйственное производство |
Задание №6. Образуйте причастие I, причастие II от следующих глаголов. Переведите их на русский язык.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
To plant, to grow, to feed, to produce, to obtain, to apply, to improve, to use. | Расти-растет-выросли, использовать-использующий-используемый, питаться–питающийся-питаемый, улучшиться–улучшающийся-улучшенный, |
Задание №7. Переведите предложения с причастием I, причастием II на русский язык.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
1. The products supplied by farm animals are meat, milk and eggs. 2. Farmers supplying their animals with nutritious feed obtain much milk and meat. 3. The crops grown by this farm are high-yielding. | 1. Продукты, поставляемые сельскохозяйственными животными, являются мясо, молоко и яйца. 2. Фермеры поставляющие своим животным питательный корм — получают много молока и мяса. 3. Посевы, выращиваемые на этой ферме, высокоурожайны. |
Задание №8. Перепишите и переведите предложения в страдательном залоге, подчеркните сказуемое.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
1. All the work on the farm was done by the farmer and his family last summer. 2. Farm animals are kept for the production of meat, milk and eggs. 3. Dairy cows are milked with special machines. | Дойных коров доят с помощью специальных машин. |
Задание №9. Переведите следующие слова и словосочетания на русский язык.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
Hill sheep farming, stock rearing, dairying, arable farming, is best suited, grow crops, keep farm animals, agricultural development, wheat barley, oats. | Овцеводство, выращивание скота, производство молочных продуктов, земледелие, лучше всего подходит выращивать урожай, держать сельскохозяйственных животных, развития сельского хозяйства, пшеница, ячмень, овес. |
Переведите текст.
Задание (английский) | Перевод (русский) |
AGRICULTURE IN GREAT BRITAIN The Agricultural area of Great Britain is toward the English Channel and the Continent of Europe. Most of the farms are less than 50 acres each. The types of farms are different in different soil and climatic areas. The main kinds of farming are hillsheep farming, stockrearing, dairying, mixed, intensive and arable farming. Each farmer chooses the kind of farming that is best suited to own land. In the eastern part of Britain most farms are arable. The farmers grow different crops here. In the western part of the country most farms are dairy. Small farms in Britain are usually mixed farms on which farmers both grow crops and keep farm animals. Today the main tendency in agricultural development of this country is that small traditional farms are gradually disappearing because they cannot compete with modern big industrial farms. The main agricultural products of Britain are wheat, barley, oats, potatoes, milk and different kinds of meat. A comparatively high level of agriculture enables Britain to provide about half of the food from its soil. Britain usually imports meat, wheat, tea, fruit, tobacco. | СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Сельскохозяйственная область Великобритании находится к Ла-Маншу и континенту Европа. Большинство ферм составляет меньше чем 50 акров каждый. Типы ферм отличаются в различной почве и климатических областях. Главные виды сельского хозяйства — сельское хозяйство овцеводство, культивирование урожая, производство молочных продуктов, смешанное, интенсивное и земледелие. Каждый фермер выбирает вид сельского хозяйства, которое подходит лучше всего, чтобы владеть землей. В восточной части Великобритании большинство ферм пахотное. Фермеры выращивают различные зерновые культуры здесь. В западной части страны большинство ферм молочное. Небольшие фермы в Великобритании — обычно смешиваемые фермы, на которых фермеры и выращивают зерновые культуры и держат сельскохозяйственных животных. Сегодня главная тенденция в сельскохозяйственном развитии этой страны состоит в том, что небольшие традиционные фермы постепенно исчезают, потому что они не могут конкурировать с современными большими промышленными фермами. Главные сельскохозяйственные продукты Великобритании — пшеница, ячмень, овес, картофель, молоко и различные виды мяса. Сравнительно высокий уровень сельского хозяйства позволяет Великобритании обеспечить приблизительно половину еды от ее почвы. Великобритания обычно импортирует мясо, пшеницу, чай, фрукты, табак. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»
по дисциплине: «Английский язык»
на тему: ________________________
Выполнил:
студент 1 курса
заочного отделения группа №90
Нижний Новгород 2015 г. Морозов Сергей Алексеевич
💥 Видео
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Все способы словообразованияСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?Скачать
Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЧТ, ЩН, НЩ, РЩ. Как писать слова без ошибок?Скачать
Схема предложения в первом классе.(1)Скачать
3 класс. Русский язык. Состав словаСкачать
Как составить звуковую схему слова (до изучения букв)Скачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Основа слова. Как найти основу слова?Скачать
Упражнения по русскому языку 1 классСкачать
Эти слова нельзя говорить Siri😱 #ShortsСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
СОСТАВЬ СЛОВАСкачать
Составь слова с помощью суффиксов. Значение суффиксовСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать