Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительность

Видео:8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022Скачать

8 задание ЕГЭ // Ошибки в употреблении существительного с предлогом // ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022

Тема: Официально-деловой стиль речи. Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетаниями низкая производительность труда

Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетаниями …

Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительностьнизкая производительность труда
Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительностьнарушение сроков выполнения обязательств
эффективная работа отдела
внедрение новой технологии

Тема: Функциональные стили современного русского литературного языка

Фрагмент текста относится к ___________ стилю.

По инициативе организации контракт может быть досрочно расторгнут без дополнительных выплат и компенсаций в случае нарушения трудовой дисциплины. В остальных случаях при досрочном расторжении контракта по инициативе организации, последняя обязана выплатить среднемесячный заработок в качестве выходного пособия.

Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

10. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании.
a) низкая производительность труда б) внедрение новой технологии
в) помощь соседей г) эффективная работа отдела
11. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это.
a) речевые клише б) речевые штампы в) фразеологизмы г) крылатые слова

12. К числу речевых клише относятся словосочетания.
а) без уважительной причины б) занятия по расписанию
в) в установленном порядке г) решили на собрании
13. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
a) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
в) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность
г) точность формулировок, не допускающая иного толкования
14. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
a) настоящим ставим Вас в известность б) лишён возможности принять участие
в) Вам нужно произвести платёж
г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату
15. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
a) нерегламентированный процесс записи информации б) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств в) коммуникативная точность г) широкое использование языковых формул
16. Официально-деловой стиль – сфера употребления:
а) словесно-художественное творчество б) деловые бумаги в) научные статьи г) статьи в газетах и журналах
17. Выделите строку с лексикой официально-делового стиля:
а) межнациональное согласие б) зачетка, столовка в) уведомление г) веселый, единственный д) небеса, лазурный
18. Какой документ относится к информационно-справочным документам:
а) Распоряжение б) Справка в) Доверенность г) Резюме д) Заявление
19. Какой документ относится к частным деловым бумагам:
а) Автобиография б) Отчет в) Деловое письмо г) Инструкция д) Ходатайство
20. Доверенность является жанром стиля …
а) Публицистического. б) Официально-делового. в) Художественного.
г) Разговорного. д) Научного.

Видео:Шпаргалка: предлог OF-применение и перевод (если есть!)Скачать

Шпаргалка: предлог OF-применение и перевод (если есть!)

Билеты по профессиональному русскому языку

Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительность

1.К морфологическим особенностям научного стиля относятся:

А) употребление отыменных предлогов; +

Б) точность, ясность, логичность:

В) прямая и косвенная речь;

Г) паронимы и многозначность;

Д) цепная и параллельная связь.

А) наличие стандартных выражений;

Б) предложения с пассивной конструкцией;

В) наличие основной мысли; +

Г) стечение слов в родительном падеже.

3. Назовите лексический признак официально-делового стиля:

А) абстрактные, вещественные значения слов;+

Б) стандартные выражения, например: бюджетная сфера;

В) название временных ролей: больной, пассажир, студент;

Г) предложение: Береза растет в средней полосе России.

4. Перечислите жанры официально-делового стиля:

А) статья, новости, конференция; +

Б) статья, глава, доклад;

В) статья, информация, выступление;

Г) дневник, сонет, ода.

5. Укажите отглагольные прилагательные:

А) измученный взгляд;

Б) измученная лошадь;+

В) открытая дверь;

Г) открытое предприятие. +

6. Определите тип вводного слова в предложении: Мы, без сомнения, предпримем все возможое, что зависит от нас.

7. Морфологические признаки научного стиля:

А) стечение существительных в родительном падеже;

Б) отглагольные существительные; +

В) существительные единственого числа в значении множественности;

Г) частота указательных местоимений.

8. Назовите синтак сические признаки официально-делового стиля?

А) СПП с придаточными условными;

Б) Безличные предложения;

В) Предложения с пассивной конструкцией;

Г) Предложения с однородными членами предложения.+

9. Определите значение вводного слова в предложении: Материал, таким образом, принял другую форму, что облегчило его разностороннее применение.

А) источник высказывания;

Б) порядок мыслей;+

В) способ выражения мыслей;

10. Стиль учебников, пособий, диссертаций:

11. Публицистический стиль используется для:

A. установления ответственности между гражданами;

B. изложения способов поиска;

C. выражения отношения к предмету интереса;

D. информирования о новом проекте закона.+

12. особенности научного стиля:

A. доказательность, информационная насыщенность

B. точность, логичность, оценочность;

C. непринужденность, диалогческая форма;

D. объективность изложения, отвлеченность.+

13. Для чего служат стандартные выражения в публицистическом стиле?

A. точная передача информации;

B. быстрая передача информации;+

C. ясность информации;

D. логичность информации.

13. Какие из данных выражений относятся к стандартным выражениям

A. усилия репортера;

B. пробегая глазами статью,

C. уловить ее главный смысл;

D. служба занятости;+

14. Какие слова относятся к терминам:

15. Какие предлоги используются в научной речи:

А) в течение, в связи, в отношении к, в соответствии с+

Б) включая, благодаря, спустя;

В) напротив, вдоль, вблизи;

16. Определите стилевую принадлежность стандартных выражений:

1) официальный визит, территориальная целостность,2) общая площадь, причиненный ущерб, 3) привлекает внимание, первостепенное значение.

17. Какое слово в научном стиле выражает постоянное значение:

18. Дайте правильные определение термина «аннотация»

А) Это критическое описание какой-нибудь научной работы, мнение, оценка.

Б)Это письменный разбор, комментирование основных положений авторской мысли.

В) Это слово греческое, означает опись, перечень.

[Г)Это краткое изложение содержания книги, статьи, его основу образует сжатый ответ на вопрос, о чем сообщается в тексте.+

19.К какому подстилю относится текст: Трансцендентальная эстетика изучает чувственность и ее законы, трансцендентальная’ диалектика изучает разум и ее структуры. Разум есть способность к познанию.

А) Собственно научный

20. Укажите значение вводного слова в предложении. Одним словом, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства.

A. Оценка стиля высказывания

B. Различные чувства

C. Способ оформления мысли+

D. Источник высказывания

E. Уточнение способа высказывания

21. Прочитайте абзац и определите способ его распространения:

«Заслугой студента А.Шахматова русская наука о языке считает не только блестящий анализ новгородских материалов, но и первую публикацию найденных им в Архиве Министерства иностранных дел двадцати грамот. Более того, им предпринимается тщательное сличение с оригиналами всех хранящихся в архиве и изданных еще в 1813 году грамот, и начинающему ученому удается внести в эти публикации немало ценных уточнений, снабдить свои поправки палеографическим описанием и лингвистическими примечаниями» (По В.Макарову).

A. усиление темы абзаца;

B. подтверждение темы абзаца;+

C. дополнение мысли, отраженной в тематическом предложении;

22. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

A. Называть числа в последовательном порядке;

B. определять точное количество кого-чего-нибудь;

C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D. принимать в расчет, во внимание.

23. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

A. Мы придерживаемся другой точки зрения…

B. Трудно согласиться с автором…

C. Представляется ошибочным…

D. Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

24. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?

A. Богатство речи;

C. уместность речи;

D. выразительность речи.+

25. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

26. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо

научного произведения и содержит аргументированную оценку?

27. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?

A. Сведения об авторе.+

B. постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C. процесс исследования фактов;

D. формулировка выводов.

29. Какое из утверждений является неверным: Конспектирование – это процесс…

A. отбора информации;

B. переформулировки информации;

C. фиксации важной и новой информации;+

D. оценки информации.

30. Назовите причину возникновения ошибки в тексте рецензии: задача,

поставленная исследователем, достигнута.

A. Нарушение сочетаемости слов;+

B. нарушение стиля;

C. неоправданный повтор слова;

D. неразличение паронимов.

31. Найдите предложение, которое не содержит речевой ошибки.

A. Рецензия о прочитанной книге должна быть сдана на следующей неделе.

B. Конспекты лекций по специальности надо сохранить.

C. Тезисы к статье получились очень неудачными.

D. Аннотация к монографии написана научным руководителем.+

32. Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос.

A. Называть числа в последовательном порядке;

B. определять точное количество кого-чего-нибудь;

C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+

D. принимать в расчет, во внимание.

33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

A. Чтение текста;

B. воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов;

C. воспроизведение по памяти заученного текста;

34. В научной сфере общение происходит преимущественно между

A. начальником и подчиненными

B. между преподавателями и студентами

C. между учеными+

D. между ученым и книгами

35. Деловая сфера общения предполагает

A. только устные формы речи

B. только письменные формы речи

C. как устную, так и письменную форму речи

D. устную форму речи, которая обязательно закрепляется письменно+

36. Учебная и научная речь являются

B. подстилями речи+

C. сферами общения

D. устной и письменной формой речи

37. Основные признаки текста

A. подчиненность единой теме и цели+

B. определенный объем

C. раскрытие темы в соответствии с авторским замыслом

D. адресованность высказывания кому-либо

38. Высказывание характеризуется завершенностью

B. в передаче информации

C. в раскрытии темы+

D. в выражении авторского замысла

39. Типами речи не являет(ют)ся

40. Главная функция заголовка текста

A. раскрыть его содержание и смысл

B. привлечь внимание+

C. задать стиль текста

D. завершить его структурное оформление.

41. Выстройте наименования отрезков текста по возрастанию их объема

42. Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

A. Мы придерживаемся другой точки зрения…

B. Трудно согласиться с автором…

C. Представляется ошибочным…

D. Следует признать достоинство такого подхода к решению…+

43. Найдите фразу, содержащую отрицательную оценку научного сочинения.

A. Автор справедливо указывает на…

B. Автор критически относится к…+

C. Автор упускает из вида очевидное несоответствие…

D. Можно согласиться с автором, что…

44. Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи.

A. Мы довольны полученными результатами…

B. Мы жутко довольны полученными результатами…+

C. Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

D. Результаты нас вполне удовлетворяют.

45. Найдите причину возникновения ошибки в отзыве на научное сочинение: Научная работа выполнена на скорую руку.

A. Употребление слова в несвойственном ему значении;

B. нарушение правил сочетаемости слов;

C. нарушение стиля;+

D. нарушение паронимов.

46. Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?

a. Точность речи;

b. выразительность речи;

c. уместность речи;+

d. логичность речи.

47. Какое коммуникативное качество речи предполагает соблюдение не только языковых, но и этических норм?

A. Богатство речи;

C. уместность речи;

D. выразительность речи.+

48. Какому жанру научного стиля присущи следующие признаки: изложение основных положений, отсутствие прямых цитат, четкая рубрикация?

49. Какой жанр научного стиля предполагает критический разбор какого-либо научного произведения и содержит аргументированную оценку?

49. Какой пункт не является композиционной частью научной статьи?

A. Сведения об авторе.+

B. постановка задачи, обоснование актуальности темы;

C. процесс исследования фактов;

D. формулировка выводов.

50. Отметьте, какая черта не присуща тезисам?

A. Изложение основных положений;

B. выделение главной информации;

C. «компрессия» (сжатие) информации;

D. привлечение фактического материала.+

51. Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…

A. С определения темы;+

B. с нахождения цитаты;

C. с составления плана;

D. с набросок тезисов.

52. К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

A. Принципу экономии;

B. принципу органического единства;+

C. принципу усиления;

D. принципу последовательности.

53. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления:

A. нарушение логической последовательности;

B. большое количество затронутых вопросов;+

C. отсутствие доказательности;

D. апелляция к событиям, известным оратору и аудитории.

54. Какие нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

A. Нарушает чистоту речи;+

B. нарушает логичность речи;

C. нарушает точность речи;

D. нарушает частоту речи.

55. Чего не должен делать оратор в конце выступления?

A. Повторять основные положения доклада.

B. Извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были оповещены.

C. Благодарить слушателей за внимание.

D. Говорить аудитории комплименты.+

56. Что призван подчеркнуть внешний вид оратора?

D. принадлежность к определенной социальной группе.

57. Какое утверждение соответствует действительности? Успех выступления прежде всего зависит…

A. от наличия плана выступления;

B. от наличия контакта с аудиторией;+

C. от внешнего вида оратора;

D. от мимики и жестов оратора.

58. Какая речь требует особенно тщательной подготовки?

A. Информационная речь;

B. траурная речь;

C. приветственная речь;

D. научный доклад.+

59. В официально-деловых текстах не употребляются.
А) риторические вопросы+
Б) деепричастные обороты
В) причастные обороты
Г) сложные предложения

60. В официально-деловых текстах неуместно употребление предложно-падежной формы.
А) из-за болезни
Б) в связи с болезнью
В) причине болезни+
Г) вследствие болезни

61. Для официально-деловой речи характерны предложно-падежные формы.
А) для успешной учебы
Б) на основании принятого решения+
В) по линии сотрудничества
Г) меры к работнику

62. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании.
А) низкая производительность труда+
Б) внедрение новой технологии
В) помощь соседей
Г) эффективная работа отдела

63. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это.
А) речевые клише
Б) речевые штампы+
В) фразеологизмы
Г) крылатые слова

64. К числу речевых клише относятся словосочетания.
А) без уважительной причины
Б) занятия по расписанию
В) в установленном порядке+
Г) решили на собрании

65. Для текстов официально-делового стиля не характерно…
А) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения
Б) частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии
В) отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность+
Г) точность формулировок, не допускающая иного толкования

66. Укажите правильный вариант официально-делового стиля:
А) настоящим ставим Вас в известность
Б) лишён возможности принять участие+
В) Вам нужно произвести платёж
Г) товарищество с ограниченной ответственность «Колумб» гарантирует оплату

67. Найдите лишний пункт официально-деловой письменной речи.
А) нерегламентированный процесс записи информации

Б) стандартизация и унификация языковых и текстовых средств
В) коммуникативная точность
Г) широкое использование языковых формул+

68. . Наиболее общие особенности лексики научного стиля речи:
а) официально-деловая лексика; устойчивые, стандартизированные обороты речи
б) употребление слов в их прямом значении; широкое использование абстрактной лексики и терминов; отсутствие образных средств +
в) общественно-политическая лексика

69. Три пласта научного стиля речи:
а) общенаучные, общеупотребительные, просторечия
б) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства
в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные +

70. Термины относятся к:
а) узкоспециальной лексике +
б) общеупотребительной лексике
в) общественно-политической лексике

71. Важнейшее качество термина:
а) многозначность
б) многозначимость
в) однозначность +

72. Выберите общенаучные слова:
а) величина, орфоэпия, персонаж
б) энергия, деталь, скорость +
в) центр, сила, пять

73. В каком значении употреблены слова в словосочетаниях: горячая обработка металла, холодное копчение, холодный циклон:
а) общеупотребительном
б) узкоспециальном +
в) широкоспециальном

74. Методы логической организации научного текста:

75. Слова и обороты, подчеркивающие логическую последовательность научного изложения:

A. первоочередной вопрос

E. в связи с тем, что

F. таким же путем

76. Слова и обороты в научном тексте, указывающие на источник сообщения:

A. предположим, что…

B. было установлено, что…

C. в статье А.А.Иванова отмечается…

D. по мнению ученого… +

E. автор учебника доказывает, что… +

77. Способы введения чужой речи в научный текст:

A. вводные слова

B. причастные обороты

D. косвенная речь +

78. Слова и выражения в научном тексте, содержащие вывод, итог:

A. таким образом

B. особенно важно

C. подведем итоги +

79. Слова и выражения, необходимые для введения иллюстративного материала в научный текст:

A. возьмем в качестве примера +

B. вот наглядный пример

80. Слова и выражения, используемые для введения в текст таблиц, графиков, схем:

A. рассмотрим исследуемый материал с помощью схемы

B. то же самое можно сказать

C. согласно графику

D. представим экспериментальные данные в виде таблицы+

E. перейдем к основной части

81. Слова и выражения, передающие сопоставительные отношения в научном тексте:

A. подобным образом

C. с другой стороны

D. в противоположность

82. Конструкции, выражающие причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями научного текста:

A. что и является причиной +

B. в то же время

C. в результате чего

D. на основании того, что

E. по прогнозам ученых

F. благодаря этому

83. Глагольные формы, свойственные научной речи:

84. Использование абстрактных и вещественных существительных во множественном числе (типа глины, стали) в научной речи

A. считается ошибкой

85. Страдательные (пассивные) конструкции, свойственные научной речи:

A. В статье предлагается…

B. Еще ученые древности отмечали…

C. В работе рассматривается… +

86. Языковые формулы, выражающие уверенность:

A. автор абсолютно убежден +

B. нет сомнения в том, что

C. предположим, что

D. автор убедительно доказывает

E. сомнительно, что

87. Языковые формулы, выражающие критику (несогласие):

A. отмечать недостатки

B. высказать свое предположение

C. расходиться во взглядах

D. автор не раскрывает содержания +

E. важно отметить, что

F. не подтверждает вывода фактами +

88. Языковые формулы, выражающие неуверенность:

A. за счет того, что

B. можно предположить

C. вне всякого сомнения

D. трудно сказать

E. по всей вероятности

F. сомневаюсь, что +

89. 1. Конструкции для выражения квалификации лица, предмета, явления:

c. Представлять собой что.

90. Для выражения соотношения частного и общего, части и целого состава вещества и предмета:

a. Относиться (принадлежать) к чему.

b. Входить во что (в число чего).

c. Состоять из чего.

d. Какая часть (какое количество, сколько процентов) чего приходиться на что (на долю чего).

e. Составлять какую часть чего. +

91. Для выражения наличия или отсутствия предмета:

1. Что существует как (как долго).

2. Где (у кого, у чего) существует (имеется, встречается) что в каком количестве (в каком виде, в виде чего).

3. Иметь что – не иметь чего.+

92. Для выражения характеристики признака лица, предмета, явления:

a. Иметь какую форму (структуру, строение, объем, размеры).+

b. Предмет какой формы (структуры, строения, объема, размера).

c. Составить какой вес (объем, размер).

d. Достигать какого веса (объема, размера).

93. Для выражения сравнения, сопоставления:

a. Сравнить (сопоставить) что и что, что с чем.+

b. Равен (одинаков, различен) по чему.

94.Для выражения использования применения, назначения, замены предмета:

a. Пользоваться чем (как чем).

b. Использовать (применять, употреблять, потребить) что, как, что.

c. Найти (находить, иметь, получать, получить) применение в качестве чего (в чем, где, при чем).+

95.Для выражения процессов содействия, противодействия, борьбы и результатов этих процессов:

a. Помогать делать (сделать, решить, закончить) кому (чему).

b. Помогать (содействовать, способствовать; оказать содействие, поддержку) в чем кому (чему).+

c. Способствовать (содействовать) тому, чтобы (тому, что).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

📺 Видео

Употребление предлогов about, for, of, with с разными словамиСкачать

Употребление предлогов about, for, of, with с разными словами

Предлоги в русском языке. Что такое предлоги?Скачать

Предлоги в русском языке. Что такое предлоги?

Употребление предлога OVER в значении "через, над, в течение"Скачать

Употребление предлога OVER в значении "через, над, в течение"

Учим предлоги ! Употребление предлогов - ИЗ - С . КАК ПРАВИЛЬНО ? ИЗ КАФЕ ИЛИ С КАФЕ? #русскийязыкСкачать

Учим предлоги ! Употребление предлогов - ИЗ - С . КАК ПРАВИЛЬНО ? ИЗ КАФЕ ИЛИ С КАФЕ? #русскийязык

Правописание предлоговСкачать

Правописание предлогов

Предлог PAST и его употреблениеСкачать

Предлог PAST и его употребление

Употребление предлога OF -1Скачать

Употребление предлога OF -1

Употребление предлога THROUGHСкачать

Употребление предлога THROUGH

Русский язык. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Предлог как служебная часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Видеоурок

Употребление предлогов Из и С.Скачать

Употребление предлогов Из и С.

Употребление предлога OVER в значении "над, по, поверх"Скачать

Употребление предлога OVER в значении "над, по, поверх"

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Задание 8 ЕГЭ)Скачать

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (Задание 8 ЕГЭ)

Предлог - что это за часть речи простыми словами, какие есть признаки у предлогаСкачать

Предлог - что это за часть речи простыми словами, какие есть признаки у предлога

как отличить наречие от предлога? Слово "рядом" наречие или предлог?Скачать

как отличить наречие от предлога? Слово "рядом" наречие или предлог?

Предлог TOWARD и его употреблениеСкачать

Предлог TOWARD и его употребление

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогомСкачать

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Урок № 74. Употребление предлога בֵין (бэйн)Скачать

Урок № 74.  Употребление предлога בֵין (бэйн)
Поделиться или сохранить к себе: